Абсолют. и относит. инд-ть и ед-во в контексте 5 мудростей

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

#1 AKRESS » Ср, 16 октября 2013, 18:45

Если кто помнит, ранее на форуме периодически рассматривался вопрос т. н. 5-ти ядов и лежащих в их основе 5-ти мудростей согласно терминологии восточного направления Дзогчен.

В рамках данных аматорских исследований высказывались различные интерпретации о сути данных явлений, где не удавалось обнаружить какого-то единого принципа, лежащего в их основе.

В настоящей теме будет предпринята очередная попытка попробовать разобраться с тем, что может лежать в основе данных структур.

По порядку.
Вначале вводные уточнения (обновить информацию): 5-ть ядов - это гнев, вожделение, гордыня, ревность и центральный яд - неведение, где в основе каждого яда лежит некая мудрость. Для гнева - это зеркалоподобная мудрость, для вожделения - различающая, для гордыни - равностности, для ревности - всесовершающая, для неведения - мудрость Дхармадхату.

Какие конкретные смыслы и интерпретации вкладывались в эти мудрости - здесь этот момент рассматриваться не будет, т. к. он был рассмотрен в предыдущих темах.

Здесь же будет рассмотрен такой аспект.
Возникла мысль (не вдаваясь в детали) попробовать проанализировать данные мудрости с точки зрения их соотношения с тем, что называется Единством и Индивидуальностью, и причём - в аспекте Абсолютного и Относительного характера данных Единства и Индивидуальности.

Да - всё же небольшое уточнение - к этой мысли подтолкнул просмотр одного из семинаров Лазарева С. Н., где в очередной раз был сделан акцент на том, что на ТОНКОМ ПЛАНЕ мы все АБСОЛЮТНО ЕДИНЫ. И вот в свете этого АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА и пришла мысль - вот в концепции 5-ти ядов есть яд ГОРДЫНЯ, где в его основе лежит мудрость РАВНОСТНОСТИ. По сути - исходя из того, как эта мудрость трактуется в Дзогчене, эта мудрость и есть выражением концепции АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА всего со всем, причём - в аспекте РАВНОСТНОСТИ - на каком-то ГЛУБИННОМ уровне, - всего сущего, то есть это то, что при восприятии этого даёт возможность преодоления яда ГОРДЫНИ.

То есть отождествить мудрость равностности с абсолютным единством оказалось самым простым, так как это очевидно проистекает из самого названия мудрости. Тогда, в продолжение избранного подхода, возник следующий момент - где здесь может быть ОТНОСИТЕЛЬНОЕ Единство?
Ядом, комплиментарным к гордыне, является РЕВНОСТЬ. В основе ревности лежит ВСЕСОВЕРШАЮЩАЯ мудрость.
Что такое всесовершающая мудрость? Это такое состояние, восприятие которого позволяет в принципе достигать - сразу (при каких-то возможно исключительных условиях) или потом, но в любом случае - всё то, недостижение чего и порождает ревность и её производные. То есть - при наличии всесовершающей мудрости ревность и её производные сами собой исчерпываются, поскольку всё становится достижимо на принципиальном уровне.

Но при чём здесь тема ЕДИНСТВА, и тем более ОТНОСИТЕЛЬНОГО?
Когда мы чего-то НЕ ДОСТИГЛИ - то мы ощущаем дискомфорт, поскольку мы ОТДЕЛЕНЫ от этого, РАЗДЕЛЕНЫ с этим.
А ВСЕСОВЕРШАЮЩАЯ мудрость позволяет всё это ДОСТИГАТЬ, т. е. из состояния РАЗДЕЛЁННОСТИ с какой-то ЦЕЛЬЮ нашего устремления позволяет восстанавливать ЦЕЛОСТНОСЬ, то есть, по сути, восстанавливать ЕДИНСТВО, но уже не то АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНСТВО, которое существует ИЗНАЧАЛЬНО, и никуда НЕ ИСЧЕЗАЕТ (проекцией чего есть мудрость равностности), а то ОТНОСИТЕЛЬНОЕ Единство (на внешнем уровне), которое нам НЕОБХОДИМО ДОСТИЧЬ.

То есть разница между АБСОЛЮТНЫМ и ОТНОСИТЕЛЬНЫМ в том, что абсолютное - оно существует в своём АБСОЛЮТНОМ, НЕРУШИМОМ состоянии, а ОТНОСИТЕЛЬНОЕ Единство, - его необходимо ДОСТИГАТЬ, поскольку на относительном уровне восприятия оно может находиться в разных промежуточных состояниях.

Тогда как обстоит дело с ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ в контексте 5-ти мудростей?
Яд ВОЖДЕЛЕНИЕ преодолевается мудростью РАЗЛИЧАЮЩЕЙ. Что такое различающая мудрость? Это то, когда ты устремляешься к объекту вожделения, то ты желаешь с ним СЛИТЬСЯ, то есть обрести ПОЛНОЕ ЕДИНСТВО - на внешнем уровне, - а различающая мудрость в этом процессе должна выступить наоборот - средством ВЫЧЛЕНЕНИЯ, РАЗЛИЧЕНИЯ из этого самого "полного единства на внешнем уровне" того субъекта восприятия, который погружается в вожделение, то есть сливается с объектом вожделения. И по аналогии со всесовершающей мудростью, где она направлена на достижение ОТНОСИТЕЛЬНОГО Единства, то здесь различающая мудрость также направлена на достижение ОТНОСИТЕЛЬНОЙ Индивидуальности, то есть нашей индивидуальности как ЛОКАЛЬНЫХ существ.

И тогда остаётся (если пока не трогать центральную мудрость Дхармадхату) последний яд и последняя мудрость - это ГНЕВ и лежащая в его основе ЗЕРКАЛОПОДОБНАЯ мудрость.
И вот какой момент здесь получается интересным.
Если раньше по предыдущим темам СМЫСЛ - чисто на уровне логического восприятия и понимания - 3-х предыдущих мудростей был хоть КАК-ТО понятен, - начиная от простых в плане понимания к более сложным - равностности, всесовершающей и различающей, - то ЗЕРКАЛОПОДОБНАЯ мудрость практически никак не поддавалась никакой интерпретации, кроме малозначительных моментов...
И тут применение вот этого ПРИНЦИПА, описываемого в теме, позволило неожиданным образом приблизиться к пониманию сути этой мудрости, или хотя бы той КОНСТРУКЦИИ, как это, возможно, понимали авторы Дзогченовской концепции.

А именно - если уже были задействованы концепции АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности), ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость), ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость), то остаётся 4-я концепция АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.

Необходимо, наверное, ещё раз обратить внимание на нюансы использования в данных случаях терминов "АБСОЛЮТНОГО" и "ОТНОСИТЕЛЬНОГО".
Абсолютное - это когда Единство или Индивидуальность представлены в том качестве, где это качество есть НЕЗЫБЛЕМЫМ и НЕРАЗРУШИМЫМ - абсолютным - и его нет необходимости каким-то образом ДОСТИГАТЬ, поскольку оно существует и так - в принципе - просто его надо научиться каким-то образом ПОЧУВСТВОВАТЬ, ощутить - ощутить то абсолютное Единство или Индивидуальность, в котором мы И ТАК все пребываем независимо ни от чего.

А ОТНОСИТЕЛЬНОЕ - Единство или Индивидуальность - это когда к этому Единству или Индивидуальности необходимо ПРИДТИ - или чего-то ДОСТИЧЬ, а возможно и точно также ОЩУТИТЬ это, где, быть может, особо чёткой границы между ОЩУЩЕНИЕМ и ДОСТИЖЕНИЕМ и нет на принципиальном уровне, хотя на внешнем картина может выглядеть по разному...

Но также можно сказать, что Абсолютное Единство или Индивидуальность - это наше Единство или Индивидуальность с точки зрения восприятия нас самих как Абсолюта, обладающего как Единством (где все элементы Единого едины), так и Индивидуальностью, где это же самое ЕДИНСТВО всего одновременно есть и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ Абсолюта (Бога).
А Относительное Единство или Индивидуальность - это Единство или Индивидуальность нас как ИНДИВИДУАЛЬНЫХ проявленных ЛИЧНОСТЕЙ.

Так вот, возвращаясь к Зеркалоподобной мудрости и её отождествлением с АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ...
Где здесь ключ?
Яд, с которым связана зеркалоподобная мудрость - это ГНЕВ. Как эти три элемента - зеркалоподобная мудрость, гнев и тема абсолютной индивидуальности - между собой связаны?
Благодаря чему ГНЕВ как ЯД преодолевается в рамках зеркалоподобной мудрости? Поскольку данной паре яд/мудрость в доступных для рассмотрения текстах Дзогчена было посвящено не сильно много информации, но исходя из самой сути наименования мудрости - зеркалоподобная, - равно как и каких-то небольших комментариев к этому, - можно сделать вывод, что для преодоления гнева как явления через задействование ПРИНЦИПА ЗЕРКАЛОподобной мудрости это становится возможным потому, что мы, когда нас начинает одолевать ГНЕВ, при взгляде на своего оппонента, противника, - как бы СМОТРИМСЯ В ЗЕРКАЛО с т. з. того, что в ЛЮБОМ явлении, объекте, человеке, событии, процессе и т. п., который вызывает в нас гнев, мы, как бы, видим ОТРАЖЕНИЕ САМОГО СЕБЯ (то есть нет НИЧЕГО в этом мире КРОМЕ НАС САМИХ). То есть - всё, что с нами ни происходит негативного, то это ВСЁ есть отражение НАС САМИХ - каждого из нас - равно как и наш ВРАГ - это есть и Я САМ на АБСОЛЮТНОМ УРОВНЕ, то есть на уровне АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ - на уровне ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ АБСОЛЮТА!!!

То есть - в рамках зеркалоподобной мудрости есть ТОЛЬКО АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ АБСОЛЮТА, в том числе и тогда, когда МЫ САМИ смотрим на что-то в этом мире, в том числе и то, что вызывает в нас гнев, - то тогда, когда мы понимаем, что ИСТОЧНИКОМ гнева на АБСОЛЮТНОМ уровне для нас самих являемся мы САМИ ЖЕ - то тогда через это и идёт преодоление гнева на принципиальном уровне.
И тогда слова Христа "Возлюби врага", вкупе с "Возлюби ближнего КАК САМОГО СЕБЯ", - предстают не как АЛЛЕГОРИЯ в контексте слов "КАК САМОГО СЕБЯ", но и как БУКВАЛЬНОЕ понимание ПРИНЦИПА зеркалоподобной мудрости.

И теперь выстроилась общая картина, что в рамках 5-ти ядов/мудростей есть такие проекции (итоговый вариант): АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности/яд гордыня), ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость/яд ревность), ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).

Если по парам (это имеет значение в контексте внутренних взаимосвязей, внутренних взаимопорождений и взаимопогашений):
Пара ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ: ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость/яд ревность), ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение).
Пара АБСОЛЮТНОСТИ: АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности/яд гордыня), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).
Пара ЕДИНСТВА: АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности/яд гордыня), ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость/яд ревность).
Пара ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).

При этом, соответствующие ЯДЫ, что логично, выступают АНТАГОНИСТАМИ как соответствующих МУДРОСТЕЙ, так и соответствующих рассматриваемых КАЧЕСТВ.

Где, положим, РЕВНОСТЬ в отношении ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА/всесовершающей мудрости выступает проекцией ЛОЖНОЙ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (поскольку при ревности создаётся ЛОЖНОЕ - продуцируемое ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЯДОМ - НЕВЕДЕНИЕМ - впечатление о, якобы, наличии РАЗДЕЛЁННОСТИ, ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОСТИ, субъекта и объекта восприятия в рамках процесса ревности).

Аналогично - ВОЖДЕЛЕНИЕ в отношении ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ/различающей мудрости выступает проекцией ЛОЖНОГО ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА, где субъект и объект восприятия в рамках вожделения воспринимаются СЛИТНЫМИ, неразделимыми...

ГОРДЫНЯ - в отношении АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА/мудрости равностности - как проекция ЛОЖНОЙ АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (наше "Эго").

ГНЕВ - в отношении АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ/зеркалоподобной мудрости - как проекция - и здесь этот вывод оказывается далеко НЕ таким уж и ТРИВИАЛЬНЫМ - ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.
И вот здесь возникает ВОПРОС - а ПОЧЕМУ, собственно говоря, ГНЕВ как таковой становится проекцией ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА?

КАК НИ СТРАННО - но это действительно так, и вот по какой причине... В рамках ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА мы почему-то ВДРУГ РЕШАЕМ, что мы ИМЕЕМ ПРАВО ПОСЯГАТЬ - через нашу эмоцию ГНЕВА, а по сути - эмоцию УНИЧТОЖЕНИЯ - на ИНЫЕ локальные Индивидуальности, поскольку, как мы это также по непонятной причине решаем, что раз я АБСОЛЮТНО ЕДИН - то, значит, ничего КРОМЕ МЕНЯ нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, а ЗНАЧИТ - я ИМЕЮ ПОЛНОЕ ПРАВО что хочу, то и воротить - уничтожать, и так далее... Ведь есть же только Я ОДИН, и НИКОГО БОЛЕЕ!!! Так вот ЭТА позиция в рамках яда ГНЕВА оказывается ЛОЖНЫМ восприятием АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.

И теперь мы подошли к ПАРАДОКСУ - с одной стороны, если, к примеру, взять структуру ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА/гнева (антипод - ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ/зеркалоподобная мудрость) и сравнить её со структурой ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА/мудрости равностности (антипод - ЛОЖНАЯ АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ/гордыня), то как бы получается, что, с одной стороны, абсолютное единство, равно как и его антипод абсолютная индивидуальность, могут ОДНОВРЕМЕННО выступать как в ЛОЖНОМ, так и в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ качестве, несмотря на то, что каким-то АНАЛИТИЧЕСКИМ путём установить СУЩНОСТНУЮ РАЗНИЦУ между ложным и действительным качеством абсолютного единства или абсолютной индивидуальности (а равно - и их ОТНОСИТЕЛЬНЫХ аналогов) практически НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ, поскольку эти два качестве на каком-то уровне есть ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИМИ, с одной стороны, но и ОДНОВРЕМЕННО ВЗАИМОСОСУЩЕСТВУЮЩИМИ с другой.

Именно такой подход применяется в квантовой механике под названием КВАНТОВАЯ СУПЕРПОЗИЦИЯ - то есть одновременное сосуществование ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ состояний.
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6925
Темы: 111
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: Пятая колонна


#61 AKRESS » Вс, 20 октября 2013, 20:15

drovosek писал(а):
AKRESS писал(а):всё есть АБСОЛЮТНО ЕДИНЫМ
уточню то, что мне видится противоречием.

Твой подход я понимаю так: есть исходная установка - "всё едино", но в ней появляется что-то, что противоречит этой установке и действует самостоятельно. И это вызывает гнев.

Мой подход иной. есть исходная установка, что всё есть "Я" и от моего лица действиет. И когда это "Я" встречает другое "Я" и его волю, у первого возникает гнев.

Казалось бы подходы одинаковые. Но я вижу отличие в том, что присходит АБСОЛЮТИЗАЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ. Что нормальным языком означает распространение компетенции относительного "Я", на сферу действий Абсолютного "Я".

Т.е. посягательство на сам принцип - часть берёт на себя роль целого тем, где целым не является.

В твоём подходе эта подмена скрыта в установке "полагаем, что всё едино". - потому как именно этого полагания-то и нет. Есть полагаение,что всё есть "Я" - т.е. скрыта подмена оппозиций. В моём подходе (как уже понятно) скрыта подмена мест в оппозии. Но оппозиция одна.

:)

Как приятно поговорить о прохладе высокого ...

Дык вот в том-то всё и дело, как говорят... :smile:

Здесь НЕТ никакой абсолютизации ОТНОСИТЕЛЬНОГО... :smile:

Этот твой посыл исходит из того, что ты почему-то СЧИТАЕШЬ, что Я в данной ситуации - "ОТНОСИТЕЛЬНО"... :smile:

Но на САМОМ ДЕЛЕ ведь мы ИЗНАЧАЛЬНО имеем дело с ЧЕТЫРЬМЯ ТИПАМИ - ммм - не знаю, как это лучше назвать - с 4-мя типами КАЧЕСТВ восприятия самих себя в контексте как сугубо самих себя, так и в контексте всего окружающего...

И эти 4 типа представлены в виде ЧЕТЫРЁХ МУДРОСТЕЙ (5-й пока оставим в покое...)... То есть это в нашем случае КОНСТАНТА...

В рамках которых у нас есть (как ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ структуры, не ложные): 1) АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ЗЕРКАЛО), 2) АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНСТВО (РАВНОСТНОСТЬ), 3) ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (РАЗЛИЧАЮЩАЯ), 4) ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЕДИНСТВО (ВСЕСОВЕРШАЮЩАЯ).

И соответствующие ЯДЫ, выступающие в качестве антагонистов мудростей, они есть таковыми не в вакууме, не просто так, а потому, что у них их вот эти вот наши соответствующие КАЧЕСТВА также ПРОТИВОПОЛОЖНЫ в аспекте (без учёта ложности/действительности) баланса ИНДИВИДУАЛЬНОЕ/ЕДИНОЕ.

И если мы говорим, что СУТЬ Зеркалоподобной мудрости - это ИМЕННО абсолютная ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (причём - действительная), то суть яда ГНЕВА - это абсолютное ЕДИНСТВО, но ЛОЖНОЕ. То есть ЗАБЫТИЕ, вследствие НЕВЕДЕНИЯ, того, что у нас есть наша АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, где КРОМЕ НАС более НЕТ НИКОГО, приводит к ЛОЖНОМУ осознанию того ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (в отличие от также существующего и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА, но уже в рамках МУДРОСТИ РАВНОСТНОСТИ), где мы ВМЕСТО того, чтобы считать, что КРОМЕ НАС нет НИКОГО БОЛЕЕ, - то есть все наши враги, в том числе, это Я САМ и есть, - мы начинаем думать, что это кто-то ДРУГОЙ, который своими действиями РАЗРУШАЕТ вот это самое АБСОЛЮТНОЕ (ложное) ЕДИНСТВО...

То есть здесь не ОТНОСИТЕЛЬНОЕ "Я" посягает на АБСОЛЮТНОЕ "Я", а ВМЕСТО осознания АБСОЛЮТНОГО "Я" идёт восприятие ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (разрушение которого "КЕМ-ТО", которого на самом деле в рамках ЗЕРКАЛА просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ, и даёт БОЛЬ (как разновидность ГНЕВА), переходящую в ГНЕВ).

А вот ОТНОСИТЕЛЬНОЕ "Я" - ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ - это уже совсем ДРУГАЯ структура - это уже РАЗЛИЧАЮЩАЯ мудрость... Равно как и ЛОЖНОЕ относительное "Я" - это РЕВНОСТЬ...
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6925
Темы: 111
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: Пятая колонна

#62 AKRESS » Вс, 20 октября 2013, 20:34

То есть - РАЗНИЦА между абсолютной ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ и абсолютным ЕДИНСТВОМ в том, что в рамках абсолютной ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ НИКОГО, кроме ТЕБЯ САМОГО, больше НЕТ.
А при абсолютном ЕДИНСТВЕ есть и ДРУГИЕ, но так как это единство - АБСОЛЮТНО, то какого-либо РАЗРУШЕНИЯ его НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Но коль это самое абсолютное единство может быть как ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, так и ЛОЖНЫМ, то при ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ абсолютном единстве - мудрости РАВНОСТНОСТИ - это ТАК И ЕСТЬ, а вот при ЛОЖНОМ абсолютном единстве происходит ПОДМЕНА ИЗНАЧАЛЬНОЙ концепции - т. е. действительной абсолютной ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ...
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6925
Темы: 111
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: Пятая колонна

#63 drovosek » Пн, 21 октября 2013, 1:26

AKRESS писал(а):это абсолютное ЕДИНСТВО, но ЛОЖНОЕ.
А тебе в этом не видится противоречия?
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 6 месяцев

#64 AKRESS » Пн, 21 октября 2013, 1:39

drovosek писал(а):
AKRESS писал(а):это абсолютное ЕДИНСТВО, но ЛОЖНОЕ.
А тебе в этом не видится противоречия?

Нисколько. Мне видится не ПРОТИВОРЕЧИЕ, а ПАРАДОКС в контексте наличия ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ состояний... Но это ДРУГОЙ вопрос... А противоречия нет никакого... КАЖДАЯ из структур - в чём, собственно, и СМЫСЛ - как ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, так и ЕДИНСТВО - имеет и АБСОЛЮТНУЮ, и ОТНОСИТЕЛЬНУЮ форму, каждая из которых, в свою очередь, может быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ и ЛОЖНОЙ...
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6925
Темы: 111
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: Пятая колонна

#65 drovosek » Пн, 21 октября 2013, 1:48

AKRESS писал(а):имеет имеет и АБСОЛЮТНУЮ, и ОТНОСИТЕЛЬНУЮ форму, каждая из которых, в свою очередь, может быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ и ЛОЖНОЙ...

вот и докапались до сути расхождения

"ложность" суть ОЦЕНКА. Т.е. я полагаю что несто есть "А", а оно вовсе "Б". Это "ложность". Но само "А" от этого "Б" не становится.

Т.е некое отношение объективно имеет место. Но моё(твоё, их ...) МНЕНИЕ об этом отношении может ложным. Стрго говоря оно всегда ложно, пка есть сам факт оценки. И можно говрить лишь о МЕРЕ не ложности:)

Но это удел всех, кто смотрит с позиции "невежество".

Так что , на мой взгляд, можно и нужно говорить не о формах, а сугубо о положении наблюдателя и его оценке. Т.е. вся схема есть схема варинатов оценки. Потому выставлены два полюса, как два предела проявления МЕРЫ истинности /ложности.
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 6 месяцев

#66 drovosek » Пн, 21 октября 2013, 1:58

1. организационное
Предожение - собрать твой текст под спойлер, а ниже поставить твою и мою схему (тоже в спойлерах) -- чтоб перед глазами были.

2. примеры
рассматриваем пару ревность/гордыня. Задача имеет решение только в контексте оппозиции "Единство"
рассматриваем пару гнев/вожделение. Задача имеет решение только в конексте оппозиции "Я".

Но мы можем посмотреть и другие пары:

ревность /вождение. И тогда надо искать решение в оппозиции "относительность"
гнев/гордыня -- оппозиция "Абсолютность"

А вот с парой вожделение/гордыня и ревность/гнев оппозиции НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ И это уже интересно ...
Наверное тут необходимо идти только через ДРУГУЮ пару - ОПОСРЕДУЮЩУЮ ГРАНЬ, противоположную по оппозиции одному из членов исходной пары. (как говорят - подход от противоположного)
И что по-факту означает включение ДВУХ программ.

Если так, то схему надо переделать ... :(
+++++++++++++++

как ни крути, а у меня получается прикладная схема, а у тебя концептуальная :)) В контексте "относительности" :)
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 6 месяцев

#67 Nevada » Пн, 21 октября 2013, 6:12

AKRESS писал(а):
Nevada писал(а):AKRESS, у вас на рисунке Вожделение - (ЛОЕ), а должно быть - (ЛОИ)

Почему должно быть? :unsure: ЛОИ - это РЕВНОСТЬ... :unsure:
Потомучто:
AKRESS писал(а):Пара ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).
Nevada
Сообщения: 20
С нами: 5 лет 6 месяцев

#68 AKRESS » Пн, 21 октября 2013, 7:35

Nevada писал(а):
AKRESS писал(а):
Nevada"]AKRESS, у вас на рисунке Вожделение - (ЛОЕ), а должно быть - (ЛОИ)

Почему должно быть? :unsure: ЛОИ - это РЕВНОСТЬ... :unsure:
Потомучто:
[quote="AKRESS писал(а):Пара ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).
[/quote]

Ага - смотрите - в данном случае этот отрывок ещё идёт из того куска текста, в котором ещё не был рассмотрен вопрос про расшифровку именно ЯДОВ в контексте их ложности/относительности-абсолютности/единства-индивидуальности - и расшифровка уже их (ядов) пошла лишь дальше по тексту (собственно - все эти моменты и всплывали по ходу написания темы):
Если по парам (это имеет значение в контексте внутренних взаимосвязей, внутренних взаимопорождений и взаимопогашений):
Пара ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ: ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость/яд ревность), ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение).
Пара АБСОЛЮТНОСТИ: АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности/яд гордыня), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).
Пара ЕДИНСТВА: АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности/яд гордыня), ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость/яд ревность).
Пара ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).

При этом, соответствующие ЯДЫ, что логично, выступают АНТАГОНИСТАМИ как соответствующих МУДРОСТЕЙ, так и соответствующих рассматриваемых КАЧЕСТВ.

То есть этот отрывок на момент того, когда если говорилось, что, к примеру (равно как и для всех данных случаев в этом отрывке):
Пара ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение)

- то это имело отношение ТОЛЬКО К МУДРОСТИ, а ЯД там просто добавлялся в качестве того яда, что связан с этой мудростью. А уже по ходу темы, когда развилась концепция того, что у ЯДОВ также имеются и СВОИ СОБСТВЕННЫЕ такие же моменты, но уже в их ЛОЖНОМ качестве, то вот лишь далее по теме об этом и пошла уже речь...
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6925
Темы: 111
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: Пятая колонна

#69 AKRESS » Пн, 21 октября 2013, 7:46

drovosek писал(а):вот и докапались до сути расхождения

"ложность" суть ОЦЕНКА. Т.е. я полагаю что несто есть "А", а оно вовсе "Б". Это "ложность". Но само "А" от этого "Б" не становится.

Т.е некое отношение объективно имеет место. Но моё(твоё, их ...) МНЕНИЕ об этом отношении может ложным. Стрго говоря оно всегда ложно, пка есть сам факт оценки. И можно говрить лишь о МЕРЕ не ложности:)

Но это удел всех, кто смотрит с позиции "невежество".

Так что , на мой взгляд, можно и нужно говорить не о формах, а сугубо о положении наблюдателя и его оценке. Т.е. вся схема есть схема варинатов оценки. Потому выставлены два полюса, как два предела проявления МЕРЫ истинности /ложности.

Из чего в данной ситуации возникает ЛОЖНОСТЬ? Из того, что именно ТАК происходит восприятие в силу НЕВЕДЕНИЯ. Вернее - вот так - допустим - ГНЕВ - это НЕ ЛОЖНАЯ величина - гнев - это ЭМОЦИЯ, но эта эмоция, в свою очередь, даёт некое ЛОЖНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о чём-то... В нашем предполагаемом случае - о том, что то, что воспринимается, являет собой АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНСТВО (которое рушится), а это - НЕ ТАК - поэтому такое восприятие Абсолютного Единства и будет являться ЛОЖНЫМ, так как НА САМОМ деле это не АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНСТВО (которое в нашем представлении сейчас РАЗРУШИЛОСЬ), а АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, которая при этих же самых условиях - в силу своих КАЧЕСТВ, ОТЛИЧАЮЩИХ его от ЕДИНСТВА, разрушена быть НЕ МОЖЕТ. Но для того, чтобы это ОСОЗНАТЬ, то для этого надо ИЗ позиции ГНЕВА ПЕРЕЙТИ к позиции ЗЕРКАЛА...

Поэтому, у нас есть 8 РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ, 4 из которых ПОРОЖДАЮТ 4 РЕАЛЬНЫХ восприятия действительности, а оставшиеся 4 - 4 ЛОЖНЫХ восприятия... Ну - как-то так...
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6925
Темы: 111
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: Пятая колонна

#70 drovosek » Пн, 21 октября 2013, 20:46

:)

Читаю тебя - вроде всё правильно. и даже выводы могут совпадать. Но дорожки разные . Забавно.
Но ты подтолкнул меня на некотрые сопоставления по поводу данной схемы из совсем другой "оперы". - из моей темы по любовь/карма. Так что я утащу туда схемку поколдовать про своё. :)
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 6 месяцев

#71 AKRESS » Пн, 21 октября 2013, 20:57

:smile:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6925
Темы: 111
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: Пятая колонна

#72 Марк » Вт, 22 октября 2013, 4:44

drovosek
А что такое шаровая молния?
Это контакт с внеземной цивилизацией?
Марк
Сообщения: 6334
Темы: 384
С нами: 4 года 6 месяцев

#73 Yur@ » Вт, 22 октября 2013, 7:53

AKRESS писал(а):Поэтому, у нас есть 8 РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ.
вписаный звездный октаэдр имеет 9 точек, и это претензия на совершенство, потому что 9ю числами (согласно нумерологии) можно описать все явления во вселенной.
Yur@
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 700
Темы: 11
С нами: 8 лет 2 месяца

#74 AKRESS » Вт, 22 октября 2013, 10:46

Yur@ писал(а):вписаный звездный октаэдр имеет 9 точек, и это претензия на совершенство, потому что 9ю числами (согласно нумерологии) можно описать все явления во вселенной.

10-ть - ДЕСЯТЬ точек (как по Даосской алхимии - ибо ДВЕ ПЯТЁРКИ)... Ибо в центре - не одна, а ДВЕ точки - ДВА ЦЕНТРА, объединённые в одном, как бы, - т. е. два центра ДВУХ тетраэдров - тетраэдра ЕДИНСТВА и тетраэдра ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ("Я"), СЛИТЫХ в ОДНО...
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6925
Темы: 111
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: Пятая колонна

#75 Yur@ » Вт, 22 октября 2013, 12:11

AKRESS писал(а):10-ть - ДЕСЯТЬ точек
тогда беру свои слова обратно :-D
Yur@
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 700
Темы: 11
С нами: 8 лет 2 месяца

#76 drovosek » Вт, 22 октября 2013, 18:34

Марк писал(а):А что такое шаровая молния?Это контакт с внеземной цивилизацией?

Термин "внеземная" ущербен. подразумевает нечто, что вне рамок наблюдаемого пространства. Они ино-мерные. в смысле из пространство иной пространственной мерности. Когда видящий человек проходит в их пространство, он там тоже в виде такой же "шаровой молнии".

Но всё это не в тему данной темы.
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 6 месяцев

#77 tatpit » Пт, 22 ноября 2013, 20:26

Зерцалоподобная мудрость - это осознание несуществования гнева на абсолютном уровне. Многие, тем не менее, понимают это утверждение неверно. Некоторые думают, что зерцалоподобная мудрость - это гнев, другие - что гнев является частью зерцалоподобной мудрости. Такое понимание так же далеко от истины как и утверждение, что свет - это тьма, или что тьма является частью света.
Из учений Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Аватара
Сообщения: 14029
Темы: 68
С нами: 8 лет

Пред.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость