Абсолют. и относит. инд-ть и ед-во в контексте 5 мудростей

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

#1 AKRESS » Ср, 16 октября 2013, 18:45

Если кто помнит, ранее на форуме периодически рассматривался вопрос т. н. 5-ти ядов и лежащих в их основе 5-ти мудростей согласно терминологии восточного направления Дзогчен.

В рамках данных аматорских исследований высказывались различные интерпретации о сути данных явлений, где не удавалось обнаружить какого-то единого принципа, лежащего в их основе.

В настоящей теме будет предпринята очередная попытка попробовать разобраться с тем, что может лежать в основе данных структур.

По порядку.
Вначале вводные уточнения (обновить информацию): 5-ть ядов - это гнев, вожделение, гордыня, ревность и центральный яд - неведение, где в основе каждого яда лежит некая мудрость. Для гнева - это зеркалоподобная мудрость, для вожделения - различающая, для гордыни - равностности, для ревности - всесовершающая, для неведения - мудрость Дхармадхату.

Какие конкретные смыслы и интерпретации вкладывались в эти мудрости - здесь этот момент рассматриваться не будет, т. к. он был рассмотрен в предыдущих темах.

Здесь же будет рассмотрен такой аспект.
Возникла мысль (не вдаваясь в детали) попробовать проанализировать данные мудрости с точки зрения их соотношения с тем, что называется Единством и Индивидуальностью, и причём - в аспекте Абсолютного и Относительного характера данных Единства и Индивидуальности.

Да - всё же небольшое уточнение - к этой мысли подтолкнул просмотр одного из семинаров Лазарева С. Н., где в очередной раз был сделан акцент на том, что на ТОНКОМ ПЛАНЕ мы все АБСОЛЮТНО ЕДИНЫ. И вот в свете этого АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА и пришла мысль - вот в концепции 5-ти ядов есть яд ГОРДЫНЯ, где в его основе лежит мудрость РАВНОСТНОСТИ. По сути - исходя из того, как эта мудрость трактуется в Дзогчене, эта мудрость и есть выражением концепции АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА всего со всем, причём - в аспекте РАВНОСТНОСТИ - на каком-то ГЛУБИННОМ уровне, - всего сущего, то есть это то, что при восприятии этого даёт возможность преодоления яда ГОРДЫНИ.

То есть отождествить мудрость равностности с абсолютным единством оказалось самым простым, так как это очевидно проистекает из самого названия мудрости. Тогда, в продолжение избранного подхода, возник следующий момент - где здесь может быть ОТНОСИТЕЛЬНОЕ Единство?
Ядом, комплиментарным к гордыне, является РЕВНОСТЬ. В основе ревности лежит ВСЕСОВЕРШАЮЩАЯ мудрость.
Что такое всесовершающая мудрость? Это такое состояние, восприятие которого позволяет в принципе достигать - сразу (при каких-то возможно исключительных условиях) или потом, но в любом случае - всё то, недостижение чего и порождает ревность и её производные. То есть - при наличии всесовершающей мудрости ревность и её производные сами собой исчерпываются, поскольку всё становится достижимо на принципиальном уровне.

Но при чём здесь тема ЕДИНСТВА, и тем более ОТНОСИТЕЛЬНОГО?
Когда мы чего-то НЕ ДОСТИГЛИ - то мы ощущаем дискомфорт, поскольку мы ОТДЕЛЕНЫ от этого, РАЗДЕЛЕНЫ с этим.
А ВСЕСОВЕРШАЮЩАЯ мудрость позволяет всё это ДОСТИГАТЬ, т. е. из состояния РАЗДЕЛЁННОСТИ с какой-то ЦЕЛЬЮ нашего устремления позволяет восстанавливать ЦЕЛОСТНОСЬ, то есть, по сути, восстанавливать ЕДИНСТВО, но уже не то АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНСТВО, которое существует ИЗНАЧАЛЬНО, и никуда НЕ ИСЧЕЗАЕТ (проекцией чего есть мудрость равностности), а то ОТНОСИТЕЛЬНОЕ Единство (на внешнем уровне), которое нам НЕОБХОДИМО ДОСТИЧЬ.

То есть разница между АБСОЛЮТНЫМ и ОТНОСИТЕЛЬНЫМ в том, что абсолютное - оно существует в своём АБСОЛЮТНОМ, НЕРУШИМОМ состоянии, а ОТНОСИТЕЛЬНОЕ Единство, - его необходимо ДОСТИГАТЬ, поскольку на относительном уровне восприятия оно может находиться в разных промежуточных состояниях.

Тогда как обстоит дело с ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ в контексте 5-ти мудростей?
Яд ВОЖДЕЛЕНИЕ преодолевается мудростью РАЗЛИЧАЮЩЕЙ. Что такое различающая мудрость? Это то, когда ты устремляешься к объекту вожделения, то ты желаешь с ним СЛИТЬСЯ, то есть обрести ПОЛНОЕ ЕДИНСТВО - на внешнем уровне, - а различающая мудрость в этом процессе должна выступить наоборот - средством ВЫЧЛЕНЕНИЯ, РАЗЛИЧЕНИЯ из этого самого "полного единства на внешнем уровне" того субъекта восприятия, который погружается в вожделение, то есть сливается с объектом вожделения. И по аналогии со всесовершающей мудростью, где она направлена на достижение ОТНОСИТЕЛЬНОГО Единства, то здесь различающая мудрость также направлена на достижение ОТНОСИТЕЛЬНОЙ Индивидуальности, то есть нашей индивидуальности как ЛОКАЛЬНЫХ существ.

И тогда остаётся (если пока не трогать центральную мудрость Дхармадхату) последний яд и последняя мудрость - это ГНЕВ и лежащая в его основе ЗЕРКАЛОПОДОБНАЯ мудрость.
И вот какой момент здесь получается интересным.
Если раньше по предыдущим темам СМЫСЛ - чисто на уровне логического восприятия и понимания - 3-х предыдущих мудростей был хоть КАК-ТО понятен, - начиная от простых в плане понимания к более сложным - равностности, всесовершающей и различающей, - то ЗЕРКАЛОПОДОБНАЯ мудрость практически никак не поддавалась никакой интерпретации, кроме малозначительных моментов...
И тут применение вот этого ПРИНЦИПА, описываемого в теме, позволило неожиданным образом приблизиться к пониманию сути этой мудрости, или хотя бы той КОНСТРУКЦИИ, как это, возможно, понимали авторы Дзогченовской концепции.

А именно - если уже были задействованы концепции АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности), ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость), ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость), то остаётся 4-я концепция АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.

Необходимо, наверное, ещё раз обратить внимание на нюансы использования в данных случаях терминов "АБСОЛЮТНОГО" и "ОТНОСИТЕЛЬНОГО".
Абсолютное - это когда Единство или Индивидуальность представлены в том качестве, где это качество есть НЕЗЫБЛЕМЫМ и НЕРАЗРУШИМЫМ - абсолютным - и его нет необходимости каким-то образом ДОСТИГАТЬ, поскольку оно существует и так - в принципе - просто его надо научиться каким-то образом ПОЧУВСТВОВАТЬ, ощутить - ощутить то абсолютное Единство или Индивидуальность, в котором мы И ТАК все пребываем независимо ни от чего.

А ОТНОСИТЕЛЬНОЕ - Единство или Индивидуальность - это когда к этому Единству или Индивидуальности необходимо ПРИДТИ - или чего-то ДОСТИЧЬ, а возможно и точно также ОЩУТИТЬ это, где, быть может, особо чёткой границы между ОЩУЩЕНИЕМ и ДОСТИЖЕНИЕМ и нет на принципиальном уровне, хотя на внешнем картина может выглядеть по разному...

Но также можно сказать, что Абсолютное Единство или Индивидуальность - это наше Единство или Индивидуальность с точки зрения восприятия нас самих как Абсолюта, обладающего как Единством (где все элементы Единого едины), так и Индивидуальностью, где это же самое ЕДИНСТВО всего одновременно есть и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ Абсолюта (Бога).
А Относительное Единство или Индивидуальность - это Единство или Индивидуальность нас как ИНДИВИДУАЛЬНЫХ проявленных ЛИЧНОСТЕЙ.

Так вот, возвращаясь к Зеркалоподобной мудрости и её отождествлением с АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ...
Где здесь ключ?
Яд, с которым связана зеркалоподобная мудрость - это ГНЕВ. Как эти три элемента - зеркалоподобная мудрость, гнев и тема абсолютной индивидуальности - между собой связаны?
Благодаря чему ГНЕВ как ЯД преодолевается в рамках зеркалоподобной мудрости? Поскольку данной паре яд/мудрость в доступных для рассмотрения текстах Дзогчена было посвящено не сильно много информации, но исходя из самой сути наименования мудрости - зеркалоподобная, - равно как и каких-то небольших комментариев к этому, - можно сделать вывод, что для преодоления гнева как явления через задействование ПРИНЦИПА ЗЕРКАЛОподобной мудрости это становится возможным потому, что мы, когда нас начинает одолевать ГНЕВ, при взгляде на своего оппонента, противника, - как бы СМОТРИМСЯ В ЗЕРКАЛО с т. з. того, что в ЛЮБОМ явлении, объекте, человеке, событии, процессе и т. п., который вызывает в нас гнев, мы, как бы, видим ОТРАЖЕНИЕ САМОГО СЕБЯ (то есть нет НИЧЕГО в этом мире КРОМЕ НАС САМИХ). То есть - всё, что с нами ни происходит негативного, то это ВСЁ есть отражение НАС САМИХ - каждого из нас - равно как и наш ВРАГ - это есть и Я САМ на АБСОЛЮТНОМ УРОВНЕ, то есть на уровне АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ - на уровне ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ АБСОЛЮТА!!!

То есть - в рамках зеркалоподобной мудрости есть ТОЛЬКО АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ АБСОЛЮТА, в том числе и тогда, когда МЫ САМИ смотрим на что-то в этом мире, в том числе и то, что вызывает в нас гнев, - то тогда, когда мы понимаем, что ИСТОЧНИКОМ гнева на АБСОЛЮТНОМ уровне для нас самих являемся мы САМИ ЖЕ - то тогда через это и идёт преодоление гнева на принципиальном уровне.
И тогда слова Христа "Возлюби врага", вкупе с "Возлюби ближнего КАК САМОГО СЕБЯ", - предстают не как АЛЛЕГОРИЯ в контексте слов "КАК САМОГО СЕБЯ", но и как БУКВАЛЬНОЕ понимание ПРИНЦИПА зеркалоподобной мудрости.

И теперь выстроилась общая картина, что в рамках 5-ти ядов/мудростей есть такие проекции (итоговый вариант): АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности/яд гордыня), ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость/яд ревность), ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).

Если по парам (это имеет значение в контексте внутренних взаимосвязей, внутренних взаимопорождений и взаимопогашений):
Пара ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ: ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость/яд ревность), ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение).
Пара АБСОЛЮТНОСТИ: АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности/яд гордыня), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).
Пара ЕДИНСТВА: АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности/яд гордыня), ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость/яд ревность).
Пара ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).

При этом, соответствующие ЯДЫ, что логично, выступают АНТАГОНИСТАМИ как соответствующих МУДРОСТЕЙ, так и соответствующих рассматриваемых КАЧЕСТВ.

Где, положим, РЕВНОСТЬ в отношении ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА/всесовершающей мудрости выступает проекцией ЛОЖНОЙ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (поскольку при ревности создаётся ЛОЖНОЕ - продуцируемое ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЯДОМ - НЕВЕДЕНИЕМ - впечатление о, якобы, наличии РАЗДЕЛЁННОСТИ, ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОСТИ, субъекта и объекта восприятия в рамках процесса ревности).

Аналогично - ВОЖДЕЛЕНИЕ в отношении ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ/различающей мудрости выступает проекцией ЛОЖНОГО ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА, где субъект и объект восприятия в рамках вожделения воспринимаются СЛИТНЫМИ, неразделимыми...

ГОРДЫНЯ - в отношении АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА/мудрости равностности - как проекция ЛОЖНОЙ АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (наше "Эго").

ГНЕВ - в отношении АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ/зеркалоподобной мудрости - как проекция - и здесь этот вывод оказывается далеко НЕ таким уж и ТРИВИАЛЬНЫМ - ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.
И вот здесь возникает ВОПРОС - а ПОЧЕМУ, собственно говоря, ГНЕВ как таковой становится проекцией ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА?

КАК НИ СТРАННО - но это действительно так, и вот по какой причине... В рамках ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА мы почему-то ВДРУГ РЕШАЕМ, что мы ИМЕЕМ ПРАВО ПОСЯГАТЬ - через нашу эмоцию ГНЕВА, а по сути - эмоцию УНИЧТОЖЕНИЯ - на ИНЫЕ локальные Индивидуальности, поскольку, как мы это также по непонятной причине решаем, что раз я АБСОЛЮТНО ЕДИН - то, значит, ничего КРОМЕ МЕНЯ нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, а ЗНАЧИТ - я ИМЕЮ ПОЛНОЕ ПРАВО что хочу, то и воротить - уничтожать, и так далее... Ведь есть же только Я ОДИН, и НИКОГО БОЛЕЕ!!! Так вот ЭТА позиция в рамках яда ГНЕВА оказывается ЛОЖНЫМ восприятием АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.

И теперь мы подошли к ПАРАДОКСУ - с одной стороны, если, к примеру, взять структуру ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА/гнева (антипод - ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ/зеркалоподобная мудрость) и сравнить её со структурой ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА/мудрости равностности (антипод - ЛОЖНАЯ АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ/гордыня), то как бы получается, что, с одной стороны, абсолютное единство, равно как и его антипод абсолютная индивидуальность, могут ОДНОВРЕМЕННО выступать как в ЛОЖНОМ, так и в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ качестве, несмотря на то, что каким-то АНАЛИТИЧЕСКИМ путём установить СУЩНОСТНУЮ РАЗНИЦУ между ложным и действительным качеством абсолютного единства или абсолютной индивидуальности (а равно - и их ОТНОСИТЕЛЬНЫХ аналогов) практически НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ, поскольку эти два качестве на каком-то уровне есть ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИМИ, с одной стороны, но и ОДНОВРЕМЕННО ВЗАИМОСОСУЩЕСТВУЮЩИМИ с другой.

Именно такой подход применяется в квантовой механике под названием КВАНТОВАЯ СУПЕРПОЗИЦИЯ - то есть одновременное сосуществование ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ состояний.
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна


#41 Ашикирахо » Пт, 18 октября 2013, 7:44

даже не знаю что и сказать - очень сложная тема. это вам не собачку за длинный ротик оттаскать :unsure:
Ашикирахо

#42 Yur@ » Пт, 18 октября 2013, 8:25

AKRESS писал(а):Хм - только тут возникают нюансы...
При этом, соответствующие ЯДЫ, что логично, выступают АНТАГОНИСТАМИ как соответствующих МУДРОСТЕЙ, так и соответствующих рассматриваемых КАЧЕСТВ.

Где, положим, РЕВНОСТЬ в отношении ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА/всесовершающей мудрости выступает проекцией ЛОЖНОЙ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (поскольку при ревности создаётся ЛОЖНОЕ - продуцируемое ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЯДОМ - НЕВЕДЕНИЕМ - впечатление о, якобы, наличии РАЗДЕЛЁННОСТИ, ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОСТИ, субъекта и объекта восприятия в рамках процесса ревности).

Аналогично - ВОЖДЕЛЕНИЕ в отношении ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ/различающей мудрости выступает проекцией ЛОЖНОГО ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА, где субъект и объект восприятия в рамках вожделения воспринимаются СЛИТНЫМИ, неразделимыми...

ГОРДЫНЯ - в отношении АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА/мудрости равностности - как проекция ЛОЖНОЙ АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (наше "Эго").

ГНЕВ - в отношении АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ/зеркалоподобной мудрости - как проекция - и здесь этот вывод оказывается далеко НЕ таким уж и ТРИВИАЛЬНЫМ - ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.
И вот здесь возникает ВОПРОС - а ПОЧЕМУ, собственно говоря, ГНЕВ как таковой становится проекцией ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА?
Если в октаэдре дровосека, но согласно моей ИМХЕ с Развитием наверху и Невежеством внизу, то Невежество выглядит как естественное состояние, это как щенок, невинно писающий на ковер. Развитие же тут, это крайнее переразвитое состояние. Т.е. когда ты увлекаешься развитием одной стороны, в ущерб другим. Ну например, человек ради самосохрания или скажем денег, убивает и обворовывает, т.е. наносит ущерб единству. Но это я про ложные состояния.
А что вообще за проекции ложных состояний такие? опять же работа с октаэдром предполагает, что это нахождение на внешней стороне октаэдра и невидение других аспектов. и неважно находишься ли ты в естественном невежестве или развиваешь чтото одно в ущерб другому.
Yur@
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 700
Темы: 11
С нами: 8 лет

#43 Ашикирахо » Пт, 18 октября 2013, 8:57

внесу посильный вклад: что касается смысла тетраэдра - сложно что то уверенно сказать. Но можно просканировать энергетику чертежа как иероглифа, как несущего символа в целом.
дхарма показана правильно. карма тоже. а четыре угла несут на себе печать греха отречения от трансформации. этот тетраэдр должен менятся во времени. Предположительно центральная грань должна поворачиватся вокруг своей оси. а это значит что кроме абсолютного и относительно единства и "я" должна быть еще и пятая точка.
Без еще одного измерения четыре грани несут грех распада из за черезмернй стабильности.
Ашикирахо

#44 AKRESS » Пт, 18 октября 2013, 12:35

Товарищи - скоро убегаю - но пока вкратце - это КУБ - в нём ВПИСАННЫЙ ЗВЁЗДНЫЙ ТЕТРАЭДР (т. е. Звезда Давида в ОБЪЁМЕ - а в Звезде этой - КРЕСТ (основной - помимо дополнительного) - где вершина - полный ЯН - ЗЕРКАЛО - низ - это полный ИНЬ - вожделение - правая и левая сторона горизонтали - КАНЬ и ЛИ - различающая и гнев - без учёта второго креста с 4-мя оконечностями)... То есть вершины куба это и вершины тетраэдра... Если про геометрию говорить... Потом подробнее...
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#45 drovosek » Сб, 19 октября 2013, 2:41

AKRESS


а так:

Изображение
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 5 месяцев

#46 AKRESS » Сб, 19 октября 2013, 17:30

drovosek писал(а):а так:

Свет тока дали, блин...

Во - так уже гораздо лучше, НО: единственный момент - с т. з. тех позиций, что приведены в столбиках, это отображение сути ТОЛЬКО МУДРОСТЕЙ, а у ЯДОВ - там противоположные... И вот когда промаркировать эти 8 вершин куба (именно ВЕРШИН - не ГРАНЕЙ вертикальных) в контексте КАК мудростей, ТАК И ядов - и выделить разными цветами - допустим - красным и зелёным - то, что окажется связанным с ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, и что с ЕДИНСТВОМ - то получится интересная картина... А потом уже куб можно будет поставить не на ГРАНЬ, а на ВЕРШИНУ... А потом промаркировать и ТРИГРАММАМИ...

___________
Да - а твой любимый ОКТАЭДР - он ТОЖЕ там будет, но в другом месте!!!
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#47 AKRESS » Сб, 19 октября 2013, 17:38

И да - по поводу твоего замечания по истолкованию ГНЕВА... Действительно, думается, определённая логика в этом замечании есть, и вот, наверное, в каком контексте...

ГНЕВ есть проекцией ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА не с т. з. этого:
AKRESS писал(а):КАК НИ СТРАННО - но это действительно так, и вот по какой причине... В рамках ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА мы почему-то ВДРУГ РЕШАЕМ, что мы ИМЕЕМ ПРАВО ПОСЯГАТЬ - через нашу эмоцию ГНЕВА, а по сути - эмоцию УНИЧТОЖЕНИЯ - на ИНЫЕ локальные Индивидуальности, поскольку, как мы это также по непонятной причине решаем, что раз я АБСОЛЮТНО ЕДИН - то, значит, ничего КРОМЕ МЕНЯ нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, а ЗНАЧИТ - я ИМЕЮ ПОЛНОЕ ПРАВО что хочу, то и воротить - уничтожать, и так далее... Ведь есть же только Я ОДИН, и НИКОГО БОЛЕЕ!!! Так вот ЭТА позиция в рамках яда ГНЕВА оказывается ЛОЖНЫМ восприятием АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.

- а, скорее, с т. з. того, что когда мы полагаем (ложно), что всё есть АБСОЛЮТНО ЕДИНЫМ (что именно (и в этом и заключён наш ПАРАДОКС) ТАК И ЕСТЬ, но НЕ с т. з. ложного истолкования в контексте ГНЕВА, а с т. з. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО истолкования в контексте МУДРОСТИ РАВНОСТНОСТИ), то мы тогда не можем ПРИНЯТЬ КРАХ РАЗРУШЕНИЯ этого АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА теми ДРУГИМИ индивидуальностями (событиями, явлениями, Вселенной и др.), которые, по нашей ОШИБОЧНОЙ логике, в нашем восприятии ну вот аж НИКАК этого делать НЕ ДОЛЖНЫ (ну - раз "ВСЁ АБСОЛЮТНО ЕДИНО"...), а они почему-то ДЕЛАЮТ, и это вызывает у нас ГНЕВ (ненависть, программу самоуничтожения, агрессию и др. - видов ГНЕВА по Дзогчену много).
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#48 drovosek » Сб, 19 октября 2013, 17:54

AKRESS писал(а):. И вот когда промаркировать эти 8 вершин куба (именно ВЕРШИН - не ГРАНЕЙ вертикальных) в контексте КАК

Слушай! Иди лесом !!! :grin:

А если по сути:

вериткали - это функциональные места, что ты сам же и выделил. Собственно аспекты Единого, его лики, его ГРАНИ.
А смотреть на них можно с двух точек - из состояни "мудрость" и состояния "невежество". Сами по себе места не меняются - они вечны. Переменчива лишь их оценка. Или в твоей системе формы мудровсти это тоже НЕ оценки, а тоже маста? И тогда ОЦЕНКОЙ с позиции мудрости явялется рпямое название указанных граней. Не возражаю. Т.к. на то она и мудрость чтобы видеть подлинное - аспекты (грани) Единого.

А вот насчёт поставить на угол -- не понимаю.
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 5 месяцев

#49 drovosek » Сб, 19 октября 2013, 18:00

AKRESS,
сейчас подробно не распишу, но, по-моему, тут суть в том, чтобы строго отслеживать именно ОППОЗИЦИЮ. Т.е строго удерживать при рассмотрении пару "единство" и пару "Я". Только в их пространстве можно объяснить ПОЧЕМУ то или иное отношения ЗДЕСЬ выступает как "яд", Хотя в другом месте - другой паре, она НЕ "яд".

В моей схеме это диагональные отношения.
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 5 месяцев

#50 AKRESS » Сб, 19 октября 2013, 18:17

Эх... Ладно, попробую, всё-таки, нарисовать...
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#51 AKRESS » Сб, 19 октября 2013, 18:55

Изображение
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#52 AKRESS » Сб, 19 октября 2013, 19:01

Теперь всё это надо поставить на ВЕРШИНУ - где внизу - вершина ВОЖДЕЛЕНИЕ, а вверху - вершина ЗЕРКАЛО.

И тогда ГНЕВ окажется ЕДИНСТВЕННЫМ ядом, который окажется в ВЕРХНЕЙ ТРОЙКЕ вершин ЗЕЛЁНОГО тетраэдра (тетраэдр ЕДИНСТВА), а РАЗЛИЧАЮЩАЯ мудрость - единственной мудростью, которая окажется в НИЖНЕЙ ТРОЙКЕ вершин КРАСНОГО тетраэдра (тетраэдр ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ).

То есть - эти два тетраэдра - ЕДИНСТВА (зелёный) и ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (красный) - они, собственно, и образуют ЗВЁЗДНЫЙ ТЕТРАЭДР (Звезду Давида в объёме).

А вот ОКТАЭДР (не символ ли т. н. "ДРАГОЦЕННОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ"???) - он будет в самом ЦЕНТРЕ Звездного Тетраэдра...
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#53 Yur@ » Вс, 20 октября 2013, 5:28

AKRESS писал(а):И тогда ГНЕВ окажется ЕДИНСТВЕННЫМ ядом, который окажется в ВЕРХНЕЙ ТРОЙКЕ вершин ЗЕЛЁНОГО тетраэдра (тетраэдр ЕДИНСТВА)
а можт так и должно быть? для примера, из индийской кастологии: кшатрии, единственые кто имеют право на убийство, а гнев - их природа. их цель и смысл жизни - защита слабых.
т.е. гнев рожденый состраданием, или единством, может быть в верхней тройке. но в этом случае гнев, рожденый ущемлением своего я, нужно назвать злостью, и спихнуть вниз в гордыню. или не надо спихивать... :unsure:
а РАЗЛИЧАЮЩАЯ мудрость - единственной мудростью, которая окажется в НИЖНЕЙ ТРОЙКЕ вершин КРАСНОГО тетраэдра (тетраэдр ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ).
а мудрость эту можно обозвать иллюзорной мудростью :smile:
Спойлер
а вобще Акресс, не кажется ли тебе что мы тут алхимией занялись, и что выводы корячатся интересные. а посему перенести бы эту тему в Викиадрий?
Yur@
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 700
Темы: 11
С нами: 8 лет

#54 _Gala_ » Вс, 20 октября 2013, 8:59

AKRESS писал(а):эти два качестве на каком-то уровне есть ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИМИ, с одной стороны, но и ОДНОВРЕМЕННО ВЗАИМОСОСУЩЕСТВУЮЩИМИ с другой.
Не потому ли что Всё есть яд и всё есть лекарство. Только доза делает лекарство ядом и яд лекарством.
Парацельс
Для пробуждения чувства меры нужна отстраненность от других чувств. Отстраниться в смысле раствориться в чувствах.
Чтобы выйти на простор нужно уйти в себя. Нужно ощутить свое -я- в каждом из чувств и отождествить себя с ними , таким путем прийти высшему , истинному Я, который над всеми другими ложными -я-. Так сохраняется мера , равновесие.
_Gala_

#55 AKRESS » Вс, 20 октября 2013, 15:19

Yur@ писал(а):а можт так и должно быть?

Так оно разумеется так и должно быть, но в контексте того, что такая особенность позиции этого яда есть тем его (одним из) характеризующих признаков, которые включают его в 4-ку самых основных "ингредиентов" этого процесса (разумеется - если наши выкладки в рамках этой темы имеют смысл).

Yur@ писал(а):а мудрость эту можно обозвать иллюзорной мудростью :smile:

Не - ну как бы сама по себе - это вполне полноценная мудрость - просто, как и у гнева, это её положение также определяет её специфику по вхождению в главную 4-ку...

Скажем так - соотнесение мной тех или иных структур с ТРИГРАММАМИ было осуществлено на основании определённого рода ДОПУЩЕНИЙ - так что всё может быть в итоге на самом деле - но - при этом - эти допущения возникли не на ровном месте, а на соответствующих, наиболее вероятных, принципах...
По крайней мере - иных АЛЬТЕРНАТИВНЫХ вариантов соотнесения, на самом деле, получается совсем немного, но они гораздо более проигрышно выглядят с т. з. всех моментов...

Спойлер
Yur@ писал(а):не кажется ли тебе что мы тут алхимией занялись, и что выводы корячатся интересные. а посему перенести бы эту тему в Викиадрий

Спойлер
Ну так именно этим мы и занимаемся - в рамках наших скромных аматорских возможностей... И выводы здесь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО получаются интересные, как уже ранее говорил - нетривиальные... Не такие, что лежат на поверхности... А вообще, конечно, интересно наблюдать, как, при верности всех этих предположений, Дзогчен начинает пересекаться с Даосской алхимией... У меня вообще возникло подозрение, что одно из них - это ключ, а второе - замок... Да - тут ещё и по типам ЧСВ есть мысли - попробую написать...

_Gala_ писал(а):Парацельс

Да Парацельс вообще товарищ интересный... :ninja:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#56 drovosek » Вс, 20 октября 2013, 17:01

AKRESS, :)

И думал, что по описанию я смогу нарисовать твою схему?

У нас с тобой немного разные акценты в описаниях, потому и разные схемы. Вполне возможно, что их в принципе нельзя свести в одно - слишком перегруженная картинка получается. Суть схемы - простота изложения заданного принципа. Поэтому если акцентировать твой принцип, мой подход "не в тему".

А про "ключик/замочек" -- это очень перспективно :)
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 5 месяцев

#57 drovosek » Вс, 20 октября 2013, 17:16

AKRESS писал(а):всё есть АБСОЛЮТНО ЕДИНЫМ
уточню то, что мне видится противоречием.

Твой подход я понимаю так: есть исходная установка - "всё едино", но в ней появляется что-то, что противоречит этой установке и действует самостоятельно. И это вызывает гнев.

Мой подход иной. есть исходная установка, что всё есть "Я" и от моего лица действиет. И когда это "Я" встречает другое "Я" и его волю, у первого возникает гнев.

Казалось бы подходы одинаковые. Но я вижу отличие в том, что присходит АБСОЛЮТИЗАЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ. Что нормальным языком означает распространение компетенции относительного "Я", на сферу действий Абсолютного "Я".

Т.е. посягательство на сам принцип - часть берёт на себя роль целого тем, где целым не является.

В твоём подходе эта подмена скрыта в установке "полагаем, что всё едино". - потому как именно этого полагания-то и нет. Есть полагаение,что всё есть "Я" - т.е. скрыта подмена оппозиций. В моём подходе (как уже понятно) скрыта подмена мест в оппозии. Но оппозиция одна.

:)

Как приятно поговорить о прохладе высокого ...
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 5 месяцев

#58 Nevada » Вс, 20 октября 2013, 17:43

AKRESS, у вас на рисунке Вожделение - (ЛОЕ), а должно быть - (ЛОИ)
Nevada
Сообщения: 20
С нами: 5 лет 5 месяцев

#59 AKRESS » Вс, 20 октября 2013, 19:25

Nevada писал(а):AKRESS, у вас на рисунке Вожделение - (ЛОЕ), а должно быть - (ЛОИ)

Почему должно быть? :unsure: ЛОИ - это РЕВНОСТЬ... :unsure:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#60 AKRESS » Вс, 20 октября 2013, 19:34

drovosek писал(а):Суть схемы - простота изложения заданного принципа.

drovosek - дык в моей схеме ж тоже сама простота (если сами палки поубирать) - всего 8 точек приложения, каждая их которых имеет своё наименование с т. з.: 1) яда/мудрости, 2) наших трёхпозиционных аббревиатур, 3) триграмм, где всё это - лишь разные НАИМЕНОВАНИЯ одного и того же на РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ интерпретации: 1) Дзогчен, 2) наша аматорская интерпретация а ля термины ДК, 3) Даосская алхимия... :smile: И ВСЁ - ничего лишнего - а всё остальное - это уже СВЯЗИ, ДИНАМИКА и прочее... :smile:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость