Недеяние и ДК

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 8 апреля 2012, 14:08

Хотел коротко - даже два раза переписывал начало - сокращал - но чё-то не получилось...

Спойлер
Как известно, в рамках существующей системы координат мироздания для нашего продвижения вперёд (если по ДК - то к Богу и Божественной любви) нам либо необходимо что-то ДЕЛАТЬ - обретать правильное эмоциональное состояние - наполненность любовью и т. п., - либо что-то НЕ ДЕЛАТЬ - не совершать греха, убийства любви и т. д...

Необходимость реализации всего этого может вызывать внутренний глубинный протест - протест против самой основы такого мироздания - где непонятно - почему нам надо что-то ДОСТИГАТЬ, ВМЕСТО того, чтобы мы уже СРАЗУ стали совершенными... В ДК этот вопрос рассматривался неоднократно...

Это порождает зацепку за, скажем так, АБСОЛЮТНОЕ СПАСЕНИЕ - спасение не только ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ - т. е. инстинкт самосохранения, но и СПАСЕНИЕ ЛЮБВИ - в самом широком смысле этого слова...

То есть - с одной стороны - ПРОТЕСТ против устройства мира, а с другой стороны - зацепка за концепцию АБСОЛЮТНОГО СПАСЕНИЯ - как любви, так и самих её носителей...

По сути - необходимость что-то ДЕЛАТЬ - в т. ч. в аспекте эмоций, - либо что-то НЕ ДЕЛАТЬ (в т. ч. когда очень хочется) - можно отнести к восточному понятию ДЕЯНИЯ...

Тогда что должно пониматься по его противоположностью - НЕДЕЯНИЕМ?!...

До настоящего времени понятие НЕДЕЯНИЯ для меня было совершенной АБСТРАКЦИЕЙ - то есть некое туманно-загадочное слово, в котором "что-то есть"... Но ЧТО ИМЕННО под этим понимается - совершенно непонятно...

Как известно по ДК - определяющими являются именно наши эмоции...

Тогда КАК СООТНЕСТИ абстрактное понятие НЕДЕЯНИЯ с нашими ЭМОЦИЯМИ?!...

В рамках ДК используются понятия ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО и БОЖЕСТВЕННОГО... По большому счёту - такие же весьма абстрактные понятия... Т. е. - а в чём РАЗНИЦА между ними?!...

Но - использование этих абстрактных понятий позволяет вводить такое допущение, что на ВНЕШНЕМ уровне у нас разрушаемое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, а на ВНУТРЕННЕМ - НЕРУШИМОЕ БОЖЕСТВЕННОЙ зерно, которое и безгрешно, и не может быть уничтожено - и т. д. и т. п...

Хотя - опять таки - в чем состоит РАЗНИЦА между неким "ВНЕШНИМ" (человеческим), и неким "ВНУТРЕННИМ" (Божественным) - также не понятно (и есть ли она вообще...)...

Значит - от абстрактных понятий надо переходить к тому, что может лежать в их основе с т. з. тех наших РЕАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ...

И вот здесь уже на понятие НЕДЕЯНИЯ можно попробовать посмотреть вот с какой стороны - если необходимость нашего продвижения вперёд - к какой-то высшей ценности - будь то "любовь к Богу", "Божественная любовь" и т. п. находится в зависимости от необходимости что-то ДЕЛАТЬ (позитивное, в т. ч. в плане достижения эмоционального состояния), или что-то НЕ ДЕЛАТЬ (негативное), что порождает внутренний протест (как неприятие мира) и зацепку за необходимость ДОСТИЖЕНИЯ этой ВЫСШЕЙ ЦЕЛИ, то если всё это рассматривать как ДЕЯНИЕ, то тогда понятие НЕДЕЯНИЯ будет отвечать пониманию того, что в ДК определяется понятием нашего БОЖЕСТВЕННОГО НЕРУШИМОГО ЗЕРНА, которое нет необходимости каким-то образом ДОСТИГАТЬ и СПАСАТЬ, поскольку в его основе мы НЕРУШИМЫ...

То есть - нет необходимости что либо ДОСТИГАТЬ, поскольку мы на "ВНУТРЕННЕМ", "Божественном" уровне УЖЕ ТАМ находимся... И мы там АБСОЛЮТНЫ...

То есть - суть темы в том, что, ВОЗМОЖНО, то, что в рамках ДК именуется терминами "Божественное", "внутреннее", в отличие от "Человеческое", "внешнее", по своей сути - сути того, что ВКЛАДЫВАЕТСЯ в эти определения - СООТВЕТСТВУЕТ восточному понятию НЕДЕЯНИЕ...

А если так - то тогда уже от АБСТРАКЦИЙ проще перейти к уровню наших эмоций в плане того, на что внутренне в наших эмоциях мы должны опираться, чтобы иметь то самое внутреннее состояние, где не будет ни внутренних протестов, ни зацепок...

И тогда, с одной стороны, более становится понятным понятие НЕДЕЯНИЯ - что это вообще такое, - а с другой стороны - само это понятие - его суть - позволяет более точно настроиться на соответствующее внутреннее состояние...

И получается, в рамках недеяния ничего не надо ДОСТИГАТЬ, и ничего не надо СДЕРЖИВАТЬ, ибо ТАМ уже всё ДОСТИГНУТО, и все нереализованные процессы РЕАЛИЗОВАНЫ (которые здесь реализовать не представляется возможным)... И там уже всё находится в состоянии АБСОЛЮТНОГО СПАСЕНИЯ - и мы сами, и наша любовь...

Но - это на ОДНОМ уровне...

На другом уровне - называемом в ДК ВНЕШНИМ, человеческим уровнем - надо что-то ДЕЛАТЬ - или ДОСТИГАТЬ, или же СДЕРЖИВАТЬ - и это уже реализуется в форме ДЕЯНИЯ... В т. ч. того деяния, которое - в понимании концепции древних видящих Кастанеды - НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ (ибо что может иметь значение, если в глубине уже всё и так достигнуто и реализовано)...

И тогда, получается, вполне вероятно, что то состояние, которое ИЩЕТ ДК и ставит своей ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ - а именно - чтобы не происходило - надо СОХРАНЯТЬ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛЮБОВЬ - есть тем, что на востоке именовалось приходом к состоянию НЕДЕЯНИЯ...

Однако - в таком состоянии главным уже будет НЕ АСПЕКТ УСТРЕМЛЕНИЯ к КОМУ-ТО - некому БОЖЕСТВУ - а приход к какому-то нашему ВНУТРЕННЕМУ СОСТОЯНИЮ - ощущению, скажем так, этого самого УЖЕ СВЕРШЁННОГО АБСОЛЮТНОГО СПАСЕНИЯ - как нас самих, так и нашей любви...

То есть - возможно - суть темы - в том, что то ощущение, что ищет ДК - на востоке было известно под именем того нашего внутреннего состояния, что достигается при НЕДЕЯНИИ, где ты внутреннее понимаешь, что уже ВСЁ ДОСТИГНУТО, РЕАЛИЗОВАНО и СПАСЕНО и т. д...

И именно ТАКОЙ подход применяется в Дзогчене - где с одной стороны - необходимы какие-то ПРАКТИКИ (где ДК - точно такая же ПРАКТИКА...), а с другой стороны - практики НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, ибо в своей глубинной сути уже всё и так реализовано, и необходимо лишь ОЩУТИТЬ это...

Таким образом - усматриваются параллели между тем эмоциональным состоянием, что ищет ДК, и НЕДЕЯНИЕМ (где если вместо НЕДЕЯНИЯ делать акцент на каком-то "ДОСТИЖЕНИИ ЛЮБВИ К БОГУ" - то это может быть уходом в сторону от недеяния...), как термином того же Дзогчена, а также, возможно, между ПРЕЖДЕНЕБЕСНЫМИ и ПОСЛЕНЕБЕСНЫМИ энергиями даосской алхимии...

То есть - если раньше понятия НЕДЕЯНИЯ и ПРЕЖДЕНЕБЕСНЫХ ЭНЕРГИЙ были абстракциями - то при интегрировании подходов ДК и восточных практик - дзогчена, недвойственности и даосской алхимии (а также концепций Кастанеды) - это может найти своё новое пояснение...

Где, с одной стороны, это поясняет суть восточной терминологии, а с другой - возможно позволяет понять - КУДА ИМЕННО надо устремляться ДК в понимании той ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ - то ли это должна быть "любовь к Богу", то ли это должен быть приход к некоему внутреннему состоянию восприятия...

И если раньше в ДК основным и единственным приоритетом было именно ЧУВСТВО ЛЮБВИ - то сейчас уже более плотно затронут вопрос СТРАХА... Страх порождается угрозой РАЗРУШЕНИЯ - либо себя, либо нашей любви и того, что мы любим - ну и т. д...

Освобождение от страха даёт понимание того, что всё то, потерять что мы боимся, на самом деле в своей основе есть НЕУНИЧТОЖИМЫМ и АБСОЛЮТНО СПАСЁННЫМ... Тогда, выходит, вот это вот самое чувство любви, что ищет ДК, в своём высшем аспекте должно содержать НЕ ТОЛЬКО лишь чувство любви как таковое, что ближе как бы к теме ревности, НО И должно одновременно ОБЪЕДИНЯТЬ и инстинкт самосохранения в своём высшем аспекте - в плане - что всё и вся уже спасено...

Но - тогда возникает вопрос - ИЛИ же ничего не делать - раз уже всё свершено в высшем аспекте - или же - тем не менее - ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ - в условиях имеющейся РЕАЛЬНОСТИ - но тогда непонятно - как одно не противоречит другому?!... То есть возникает парадокс...

Вот Христос говорил - "Я есть Путь, и Истина, и Жизнь"... Какой СМЫСЛ этих слов?!...

Такая версия - что такое ИСТИНА?!... Истина - это вот эта вот самая НЕРУШИМАЯ ОСНОВА... То наше эмоциональное, внутреннее состояние, которое ищет ДК и восточные практики... Путь - это то, что, несмотря на наличие нерушимой основы - тем не менее - необходимо на внешнем уровнем что-то ДЕЛАТЬ и чего-то - каких-то искушений и т. п. - избегать... "Царство Небесное усилием берётся..."...

А что есть ЖИЗНЬ?!...

А жизнь есть - ОБЪЕДИНЕНИЕ парадоксально несовместимых ИСТИНЫ и ПУТИ - нерушимой основы, выражающейся в достижении соответствующего внутреннего состояния, и некоего набора каких-то внешних проявлений...

В христианстве пытались найти "философский камень" - то, что СРАЗУ ПРИВОДИТ К ИСТИНЕ из нашего обыденного состояния... Превратилось всё это на практике в индульгенции - где вместо ЧУДА ПРЕОБРАЖЕНИЯ и СПОНТАННОГО СПАСЕНИЯ, спонтанного прощения грехов - получилось что-то другое...

Т. е. - суть Иудаизма - это путь ДЕЯНИЯ... Суть Христианства - путь прихода к ИСТИНЕ через НЕДЕЯНИЕ... Как у разбойника на Кресте... Который пришёл к СПОНТАННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ...

Реальная практика - соединение и того, и другого... Путь восточных практик - на НИЗШИХ уровнях - путь ДЕЯНИЯ, на высших - путь НЕДЕЯНИЯ...
Сейчас ДК проходит эти же вехи...

Но - как ПРАКТИЧЕСКИ соединить и то, и другое - вопрос...

Т. е. - индульгенции в христианстве - это не просто что-то ЗАВЕДОМО ПЛОХОЕ - это НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫЙ аспект спонтанной трансформации в христианстве...

К слову - если в Православии Христос - глава - мужское начало - а Церковь - женское начало - то тогда последователи Церкви будут выражать ПАССИВНУЮ позицию - которая свойственна в биологическом мире женским особям...
Если в Католичестве упор делается на Богоматерь - женское начало - то тогда представители Церкви будут выражать МУЖСКОЕ НАЧАЛО - чисто биологически - и будут вести КОНКУРЕНТНУЮ АКТИВНУЮ БОРЬБУ - как ведут в природе самцы за самку... Т. е. по принципу - самцы должны победить конкурентов и достичь противоположное - женское - начало...

Пассивность и активность - чисто ВНЕШНЕ - действие и бездействие...

Но на ГЛУБИННОМ уровне это может быть отображением принципа ДЕЯНИЯ и НЕДЕЯНИЯ - в контексте всего вышеозвученного... Где деяние - достижение цели через ПУТЬ - активные позитивные действия и воздержание от негативных, а недеяние - СПОНТАННЫЙ приход к ГЛУБИННОЙ ОСНОВЕ - к тому, что в ДК называется СОХРАНЕНИЕМ ЛЮБВИ...

Но тогда, получается, как показывает история, ни один из этих путей САМОСТОЯТЕЛЬНО существовать не может, и требует объединения со своей противоположностью...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#3 AKRESS » Вс, 8 апреля 2012, 14:12

А где вопрос (на какой - в смысле - их там много...)?!... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#4 AKRESS » Вс, 8 апреля 2012, 14:16

А - та говори - тема ж для этого в т. ч... :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#5 Ашикирахо » Вс, 8 апреля 2012, 14:19

сначала прочитал:
Хотел коротко - даже два раза переписывал нагло сокращал
:-D
Ашикирахо

#6 AKRESS » Вс, 8 апреля 2012, 14:21

:-D
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#7 Hanuman » Вс, 8 апреля 2012, 14:23

AKRESS писал(а):Хотел коротко - даже два раза переписывал начало - сокращал - но чё-то не получилось...

AKRESS
Ну , ты накатал :-D :-D :-D
Всё не осилил , поэтому вопрос ...
Ты взял что нибудь из Гиты по поводу "недеяния" ?
Hanuman

#8 AKRESS » Вс, 8 апреля 2012, 14:24

Hanuman писал(а):Ты взял что нибудь из Гиты по поводу "недеяния" ?

Можешь записать меня в отступники... :grin: :grin: :grin: :-D
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#9 Ашикирахо » Вс, 8 апреля 2012, 14:25

ну так здесь можно сказать по другому мне кажется- суть в том что работа над собой ДОЛЖНА сместится к неким нюансам которые не являются ДЕЙСТВИЕМ. а ЗНАЧИТ с внешней точки зрения могут выглядеть как недеяние.
Ашикирахо

#10 Ашикирахо » Вс, 8 апреля 2012, 14:26

хануман ты развен е знаешь что индийские веды были искажены демонами и в данным момент находятся на стороне зла?
Ашикирахо

#11 Hanuman » Вс, 8 апреля 2012, 14:33

AKRESS писал(а):
Hanuman писал(а):Ты взял что нибудь из Гиты по поводу "недеяния" ?

Можешь записать меня в отступники... :grin: :grin: :grin: :-D

А чево сразу в отступники то ? :unsure:
Просто спросил ... :dont_knou: :ugu:
Hanuman

#12 Hanuman » Вс, 8 апреля 2012, 14:35

Анарион писал(а):хануман ты развен е знаешь что индийские веды были искажены демонами и в данным момент находятся на стороне зла?

Не , такого не знаю. :ugu:
Hanuman

#13 AKRESS » Вс, 8 апреля 2012, 14:37

Да - небольшой момент - ВОЗМОЖНО, что глубинная суть ДЕЯНИЯ и НЕДЕЯНИЯ также может проецироваться на такие вещи в процессе взаимодействия полов, как СЕКС и ЛЮБОВЬ... Где ДЕЯНИЕ связано с СЕКСУАЛЬНОЙ стороной, а НЕДЕЯНИЕ - с ЛЮБОВЬЮ... Т. е. с т. з. каких-то глубинных, базовых моментов...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#14 AKRESS » Вс, 8 апреля 2012, 14:39

В т. ч. вот это вот как-то должно между собой увязываться...
Да - небольшой момент - ВОЗМОЖНО, что глубинная суть ДЕЯНИЯ и НЕДЕЯНИЯ также может проецироваться на такие вещи в процессе взаимодействия полов, как СЕКС и ЛЮБОВЬ... Где ДЕЯНИЕ связано с СЕКСУАЛЬНОЙ стороной, а НЕДЕЯНИЕ - с ЛЮБОВЬЮ... Т. е. с т. з. каких-то глубинных, базовых моментов...

К слову - если в Православии Христос - глава - мужское начало - а Церковь - женское начало - то тогда последователи Церкви будут выражать ПАССИВНУЮ позицию - которая свойственна в биологическом мире женским особям...
Если в Католичестве упор делается на Богоматерь - женское начало - то тогда представители Церкви будут выражать МУЖСКОЕ НАЧАЛО - чисто биологически - и будут вести КОНКУРЕНТНУЮ АКТИВНУЮ БОРЬБУ - как ведут в природе самцы за самку... Т. е. по принципу - самцы должны победить конкурентов и достичь противоположное - женское - начало...

Пассивность и активность - чисто ВНЕШНЕ - действие и бездействие...

Но на ГЛУБИННОМ уровне это может быть отображением принципа ДЕЯНИЯ и НЕДЕЯНИЯ - в контексте всего вышеозвученного... Где деяние - достижение цели через ПУТЬ - активные позитивные действия и воздержание от негативных, а недеяние - СПОНТАННЫЙ приход к ГЛУБИННОЙ ОСНОВЕ - к тому, что в ДК называется СОХРАНЕНИЕМ ЛЮБВИ...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#15 AKRESS » Вс, 8 апреля 2012, 14:56

И тогда, ВОЗМОЖНО, может иметь место и некая связь между, допустим, непринятием мира в контексте его НЕАБСОЛЮТНОСТИ - т. е. отсутствия в нём на текущий момент времени вот этого самого АБСОЛЮТНОГО СПАСЕНИЯ - как нас самих, так и нашей любви - т. е. того, что связано с полной реализацией в контексте НЕДЕЯНИЯ, - и тем, что связано, допустим, с перекосами или "недокосами" в сфере сексуальности, т. е. в той сфере, что связана с ДЕЯНИЕМ...

Т. е. - нежелание ДЕЙСТВОВАТЬ в мире из-за поклонения ИДЕАЛЬНОЙ КАРТИНЕ мироздания в контексте НЕДЕЯНИЯ может приводить к БЕЗДЕЙСТВИЮ (на принципиальном уровне) в сфере ДЕЯНИЯ - в областях, с ним связанных...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#16 AKRESS » Вс, 8 апреля 2012, 15:18

То есть - по ДК ГЛАВНОЕ - это ЛЮБОВЬ - Божественная и т. д... НО - если ГЛАВНОЕ - это ЛЮБОВЬ - а ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ - это - по ДК - ВТОРОСТЕПЕННОЕ - то тогда зачем оно вообще нужно?!...

Но почему-то без этого "второстепенного" - секса, еды и т. д. - ЖИЗНЬ как таковая - просто-напросто - прекратится... Так тогда закономерный вопрос - какое же это второстепенное, если без этого жизнь в принципе невозможна?!...

Но тогда на принципиальном уровне ответы на эти вопросы окажутся в одном ряду с ответом на вопрос - почему мироздание находится не в абсолютной фазе своего развития - где всё уже реализовано и спасено - а на промежуточной и несовершенной?!... И если в плане ответа на эти вопросы верна концепция ЕДИНСТВА между ИДЕАЛЬНОЙ формой бытия - нерушимой основой - т. е. тем, что достигается через НЕДЕЯНИЕ, и тем, что достигается в реальном мире через ДЕЯНИЕ - то в таком случае нельзя говорить о том, что САМЫМ ГЛАВНЫМ и единственным является именно ЛЮБОВЬ - или Божественная любовь, а ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ является ВТОРОСТЕПЕННЫМ...

Тогда, ВОЗМОЖНО, в рамках ДК могут иметь место такие особенности - с одной стороны - в том аспекте, который должен стремиться к НЕДЕЯНИЮ - ДК пытается его достичь через ДЕЯНИЕ - т. е. через какую-то ПРАКТИКУ ЛЮБВИ К БОГУ и т. п. - тогда как эта нерушимая основа - она В ПРИНЦИПЕ не достигается никакими такими практиками, а с другой стороны - где ДЕЯНИЕ - т. е. активные внешние действия - должны рассматриваться как совершенно РАВНОПРАВНЫЕ по отношению к где-то идеалистической концепции любви и т. п. - т. е. того, что лежит в основе НЕДЕЯНИЯ - то здесь НАОБОРОТ - суть ДЕЯНИЯ (секса, еды, самосохранения и т. п...) на ПРИНЦИПИАЛЬНОМ уровне низводится на какую-то второстепенную роль...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#17 tatpit » Пн, 9 апреля 2012, 15:34

AKRESS писал(а):Где ДЕЯНИЕ связано с СЕКСУАЛЬНОЙ стороной, а НЕДЕЯНИЕ - с ЛЮБОВЬЮ... Т. е. с т. з. каких-то глубинных, базовых моментов...
Вообще-то да...Точнее сказать..жизненная сила и сердце.... :wink:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#18 tatpit » Пн, 9 апреля 2012, 15:42

AKRESS писал(а):То есть - по ДК ГЛАВНОЕ - это ЛЮБОВЬ - Божественная и т. д... НО - если ГЛАВНОЕ - это ЛЮБОВЬ - а ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ - это - по ДК - ВТОРОСТЕПЕННОЕ - то тогда зачем оно вообще нужно?!...Но почему-то без этого "второстепенного" - секса, еды и т. д. - ЖИЗНЬ как таковая - просто-напросто - прекратится... Так тогда закономерный вопрос - какое же это второстепенное, если без этого жизнь в принципе невозможна?!...Но тогда на принципиальном уровне ответы на эти вопросы окажутся в одном ряду с ответом на вопрос - почему мироздание находится не в абсолютной фазе своего развития - где всё уже реализовано и спасено - а на промежуточной и несовершенной?!... И если в плане ответа на эти вопросы верна концепция ЕДИНСТВА между ИДЕАЛЬНОЙ формой бытия - нерушимой основой - т. е. тем, что достигается через НЕДЕЯНИЕ, и тем, что достигается в реальном мире через ДЕЯНИЕ - то в таком случае нельзя говорить о том, что САМЫМ ГЛАВНЫМ и единственным является именно ЛЮБОВЬ - или Божественная любовь, а ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ является ВТОРОСТЕПЕННЫМ...Тогда, ВОЗМОЖНО, в рамках ДК могут иметь место такие особенности - с одной стороны - в том аспекте, который должен стремиться к НЕДЕЯНИЮ - ДК пытается его достичь через ДЕЯНИЕ - т. е. через какую-то ПРАКТИКУ ЛЮБВИ К БОГУ и т. п. - тогда как эта нерушимая основа - она В ПРИНЦИПЕ не достигается никакими такими практиками, а с другой стороны - где ДЕЯНИЕ - т. е. активные внешние действия - должны рассматриваться как совершенно РАВНОПРАВНЫЕ по отношению к где-то идеалистической концепции любви и т. п. - т. е. того, что лежит в основе НЕДЕЯНИЯ - то здесь НАОБОРОТ - суть ДЕЯНИЯ (секса, еды, самосохранения и т. п...) на ПРИНЦИПИАЛЬНОМ уровне низводится на какую-то второстепенную роль...
В деянии..мона сказать..вообще нет любви....не существует...В недеянии...нет формы...приоритетов...это более важно...менее важно..нет форм...любофф...тока в сердце...Насчёт отношения ДК..не согласен....недеяние-цель, но в самом недеянии...цели нет :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#19 tatpit » Пн, 9 апреля 2012, 16:14

Высшее Дао не ставит себя как Дэ, поэтому имеет Дэ.
Низшее Дэ не теряет Дэ, поэтому не имеет Дэ.
Высшее Дэ существует в недеянии и не опирается на деяния.
Низшее Дэ пребывает в деянии и опирается на деяния.
Высшая гуманность пребывает в деянии и не опирается на деяния.
Высший долг пребывает в деянии и опирается на деяния.
Высший ритуал пребывает в деянии и если не находит отклика, машет руками (вскипает гневом) и взаимно мстит.
Поэтому после потери Дао следует Дэ.
После потери Дэ следует гуманность.
После потери гуманности следует долг.
После потери долга следует ритуал.
Ритуал говорит о недостатке веры и преданности и является началом беспорядков.
Предсказания - это цветок (в отличие от плода) Дао и начало глупости.
Поэтому великий Герой пребывает в искренности, а не в ритуале, пребывает в плодах (реальности), а не в цветах (предсказаниях). Поэтому он устраняет второе и принимает первое"
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#20 обычный » Пн, 9 апреля 2012, 16:42

AKRESS, :smile:
Деяние исходит из того, что продвижение к Божественному - результат активности человеческого.
Недеяние исходит из того, что Божественное посредством души ведёт человеческое, регулирует определяющие процессы в нём.
Определяющим всё в человеке является мировоззрение. Какое оно, таково и мышление, и эмоциональность, и поведение. При этом мировоззрение не регулируется человеком. Может создаться лишь иллюзия, потому что появляются вопросы и появляются ответы, а человек считает ответы своей заслугой, результатом размышлений. Хотя, они (размышления) иногда могут и мешать получению ответа на вопрос. Человек может либо способствовать изменению мировоззрения, либо препятствовать этому, но не определять его - это делает душа (ангельский уровень, посредник между человеческим и Божественным).
То есть, техники используемые якобы для того, чтобы по своей воле продвигаться к Богу (при деянии), являются метаниями по плоту, который плывёт по течению к цели и неизбежно достигнет её в своё время.

Таким образом от ДК до недеяния всего один шаг - осознание того, что Божественное определяет путь. Но это переломный шаг, который значительно изменит некоторые элементы концепции ДК.
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 79
С нами: 14 лет 7 месяцев

#21 tatpit » Пн, 9 апреля 2012, 16:46

обычный, бегло прочёл....Выбор по-твоему..делает ангельский уровень? :unsure: А этот выбор опред. всё остальное...? :unsure:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей