- Спойлер
- Лю И Мин, "Алхимические перемены"
Древняя схема ХЭ ТУ
В схеме Хэ Ту представлено действие Пяти Движений по принципу потока (послушности)*, это Путь-ДАО естественного отсутствия причастности (вовлеченности, проявления в деяниях).
Двойка и семерка находятся впереди, единица и шестерка находятся позади, тройка и восьмерка - слева, а четверка и девятка - справа. Пятерка и десятка занимают центр. Эти пять положений (позиций) являются образами Пяти Движений.
Единица и шестерка, находящиеся позади, символизируют Воду знаков ЖЭНЬ и ГУЙ на Севере. Двойка и семерка, находящиеся впереди, символизируют Огонь знаков БИН и ДИН на Юге. Тройка и восьмерка, находящиеся слева, символизируют Дерево знаков ЦЗЯ и И на Востоке. Четверка и девятка, находящиеся справа, символизируют Металл знаков ГЭН и СИНЬ на Западе. Пятерка и десятка, находящиеся в центре, символизируют Почву знаков У и ЦЗИ центра.
Кроме того, пять точек, расположенных в центре, символизируют Великий предел, в котором содержится Четыре Образа. А единственная срединная точка символизирует единое Дыхание-ци, содержащееся в Великом пределе.
Хотя всего насчитывается 55 точек, они в действительности сводятся к двум пятеркам, а две пятерки в действительности суть лишь одна пятерка.
Поскольку есть Пять Движений, выделяется пять точек. В толковании Конфуция говорится: Небо - единица, Земля -двойка, Небо-тройка, Земля — четверка, Небо — пятерка, Земля — шестерка, Небо — семерка, Земля— восьмерка, Небо — девятка, Земля — десятка.
Путь созидания и преображения Неба и Земли не выходит за пределы Пяти янских Движений и Пяти иньских Движений. Это просто чередование одного рождения и одного завершения.
Хотя выделяют Пять Движений, в действительности применяются в круговращении один инь и один ян. Хотя в круговращении применяются один инь и один ян, в действительности круговращение создается уходом и приходом единого Дыхания-ци. Потому образы таковы: Почва порождает Металл, Металл порождает Воду, Вода порождает Дерево, Дерево порождает Огонь, Огонь порождает Почву, а Почва опять порождает Металл.
Действие начинается из середины (центра) и заканчивается в середине. И начинающее, и заканчивающее есть ни что иное, как единое Дыхание, единая срединность.
Срединность (центр) — это великий корень Поднебесной, поэтому Почва, находясь в середине, гармонизирует и объединяет Четыре Образа.
Согласие (лад) - это великий Путь-ДАО Поднебесной, поэтому Четыре Образа находятся вовне, и единое Дыхание-ци течет потоком. Срединность и есть согласие, проявляющееся как единое Дыхание, а, в общем, это Великий предел.
Человек принимает в себя Дыхание Пяти Движений инь и ян Неба и Земли, и рождается его организм. В этом организме и существует Дыхание Пяти Движений инь и ян.
Однако эти Пять Движений могут быть Прежненебесными и Посленебесными. Пять Движений Прежних Небес соответствуют ян, а пять Движений Последующих Небес соответствуют инь. Единица, тройка, пятерка, семерка и девятка являются янскими Пятью Движениями Прежних Небес, а двойка, четверка, шестерка, восьмерка и десятка являются иньскими Пятью Движениями Последующих Небес.
С точки зрения Прежнего Неба, единица является Главным-Юань семенем и соотносится с Водой, Водой знака ЖЭНЬ. Тройка является Главной природой и соотносится с Деревом, Деревом знака ЦЗЯ. Пятерка является Главным Дыханием-ци и соотносится с Почвой, Почвой знака У. Семерка является Главным духом и соотносится с Огнем, Огнем знака БИН. Девятка является Главным настроением и соотносится с Металлом, Металлом знака ГЭН. Таковы Пять Первоначал (Пять Главных).
Как только появляются Пять Первоначал, Пять Потенций-ДЭ (качеств, свойств, магических сил) проявляются в них, а именно: Доброта. Совесть, Поведение, Ум, Вера.
Главное-Юань семя — это семя без семени, тело (плоть, субстанция) его — беспримесность чистоты; развиваясь, оно становится Умом.
Главный дух - это дух без духа, тело ее - совершенная проходимость; развиваясь, он становится Поведением (Ритуалом).
Главная природа — это природа без природы, тело его — благоволение мягкости; развиваясь, она становится Добротой (Человечностью).
Главное настроение — это настроение без настроения, тело его — порывистость твердости; развиваясь, оно становится Совестью (Долгом, Осознанием).
Главное Дыхание-ЦИ — это Дыхание без Дыхания, тело его — это единство чистоты; развиваясь, оно становится Верой (Преданностью, Достоверностью).
Пять Первоначал — это Дыхания Пяти Движений, а Пять Потенций - это природы Пяти Движений. Пять Первоначал и Пять Потенций рождаются в Прежненебесном, а сохраняются (таятся) в Посленебесном.
Когда человек находится внутри зародышевого яйца, это состояние коловоротной неопределенности (турбулентного хаоса), это хаотический круговорот единого Дыхания; следы телесной формы еще не проявлены, хотя законы уже появились.
То, что определяется как еще не родившееся, на схеме подобно собравшемуся в одном месте, это образ Великого Предела. В древности люди учили представлять себе, каким был твой облик, когда родители еще не появились на свет (когда не было еще породивших тебя) — таково оно. Тем самым твои дела-события (ситуации) находятся в состоянии еще не рожденного организма, поэтому и определяется как Прежненебесное.
С точки зрения Последующих Небес, двойка является духом познания и соотносится с Огнем, Огнем знака ДИН. Четверка является душой-по и соотносится с Металлом, Металлом знака Синь. Шестерка является мутным семенем и соотносится с Водой, Водой знака ГУЙ. Восьмерка является душой-хунь и соотносится с Деревом, с Деревом знака И. Десятка является рассеянным вниманием (хаотическим сознанием, бестолковыми мыслями) и соотносится с Почвой, Почвой знака ЦЗИ. Таковы Пять Предметов.
Как только появляются эти Пять Предметов, Пять Грабителей (смутьянов) проявляются в них. Пять Грабителей — это довольство, раздражение, грусть, веселье, желание.
Странствующая душа-хунь - хозяин жизни, по природе она добра и ощущается как рождение довольства. Темная душа-по - хозяин смерти, по природе она зла и ощущается как рождение раздражения. Познающий дух стремится к божественности, по природе он жаден и ощущается как рождение веселья. Мутное семя стремится к поверхностности, по природе оно тупо (склонно к фиксации) и ощущается как рождение грусти. Рассеянное внимание стремится к Движению, по природе оно беспорядочно и ощущается как рождение желания.
Однако, что касается посленебесных Пяти Предметов и Пяти Грабителей, они, хотя и являются преображениями Пяти Движений, все-таки отличаются от последних. Среди Пяти Предметов семя, дух и внимание возникают позднее, а души-хунь и души-по появляются прежде других, и, кроме того, душа-хунь предшествует душе-по.
Душа-хунь - это росток, семена колеса кальп и циклов. Она и в людях, и в бесах, она в людях мудрости и в одаренных, она и в добрых, и в злых, она же в волосатых и в рогатых. Она приходит еще до рождения организма (единства тела и личности), а уходит еще до того, как истекает Дыхание-ци.
Когда человек, выходя из утробы, издает первый крик, душа-хунь проникает в отверстия. И как только она проникает в отверстия, человек воспринимает Дыхание жизни Последующих Небес. Оно соединяется с Главным-Юань Дыханием Прежних Небес, то есть неистинное существует, опираясь на истинное. Поэтому ребенок, попадая на Землю, не может завершить свое воплощение без крика, ибо без этого странствующая душа-хунь не проникнет вовнутрь, и хотя Главная природа есть, она не способна к независимому существованию. Ложное существует за счет истинного, и истинное также сохраняется за счет ложного.
Что же касается души-по, то она прибегает к помощи божественности крови и Дыхания-ци. Принимая в себя Дыхание Металла, она завязывается и сгущается. Лишь через семь раз по семь, то есть через 49 дней после рождения, начинается ее целостное существование, и только через семь раз по семь, то есть через 49 дней после смерти, начинается ее разрушение. В миру обряды по ушедшим совершают как раз через семь раз по семь, то есть через 49 дней после смерти.
Душа-хунь в качестве предмета подвижна, подвержена влияниям и неопределенна (неустойчива) - отходит отсюда, уходит оттуда, участвуя в непрестанном круговращении, не повреждаясь за долгие кальпы. А душа-по присутствует и отсутствует сообразно с существованием и гибелью организма.
Познающий дух хотя рождается, восприняв Дыхание Огня, также происходит из души-по. Мутное семя хотя рождается, восприняв Дыхание Воды, тоже появляется как накопление души-по. Внимание-и -это движение мыслей и разума, тем самым оно контролирует четыре предмета: семя, дух, души-хунь и души-по.
И Пять Предметов, и Пять Грабителей появляются в результате и после рождения организма и определяются как то, что выходит наружу, когда рождение уже состоялось. Их дела-события (ситуации) проявляются после рождения организма и потому определяются как Посленебесные. Что же касается сердца, печени, селезенки, легких и почек, то, поскольку из-за мутности (загрязненности) они обладают телесной формой, здесь они не рассматриваются.
На начальном этапе жизни пара Пяти Движений Последующих Небес и Пяти Движений Прежних Небес образует единство - Пять Предметов объединены и собраны Пятью Первоначалами, а Пять Грабителей контролируются и подавляются Пятью Потенциями. В каждом движении, любом поползновении, хозяином и господином выступают прежние Небеса, а предметы Последующих Небес становятся лишь слугами и посыльными.
Поэтому младенец без разумения и понимания стремится к добру, в котором отсутствует зло, и это высшая степень доброты, а доброта является выражением главной природы. Забвение различий между собой и другими - высшая степень совести (осознания), а совесть является выражением главного настроения. Незахваченность ни голосом, ни цветом (соблазнами чувственных наслаждений) — высшая степень ума, а ум является выражением главного семени. Согласие и ровность Дыхания сердца-сознания - высшая степень поведения (ритуала), а Поведение является выражением главного духа. Искренность без задних мыслей — высшая степень Веры, а Вера является выражением Главного дыхания. В состоянии покоя они представляют собой Пять Первоначал, в движении — Пять Потенций. Движение и покой — это то, что применяется в делах-событиях Прежних Небес.
Между [движением и покоем]* есть следы (признаки, проявления) довольства, раздражения, грусти и веселья, возникающие из отсутствия сердца-сознания (бессознательно). Нельзя в довольстве застаиваться (закосневать), от раздражения смещаться (изменяться, выходить из себя), от грусти страдать (разрушаться), от веселья распутничать. Когда довольство и раздражение, грусть и веселье еще не возникли, определяется это как срединность; когда возникли, но сдерживаются в срединности, определяется это как согласие.
Срединность и согласие определяется как отсутствие желаний. В результате отсутствия желаний семя, дух, душа-хунь и душа-по — все успокаиваются на своих позициях и слушаются своего Прежненебесного хозяина - в Прежних и в Последующих Небесах инь и ян соединяются, семя двух пятерок таинственным образом смыкается и сгущается (сосредотачивается). Либо Прежненебесное приводит в Движение, а Посленебесное завершает, либо Посленебесное приводит в Движение, а Прежненебесное завершает. Истинное не отходит (не отделимо) от ложного, а ложное не отделимо от истинного. Истинное, v опираясь на ложное, достигает целостности. А ложное, опираясь на истинное, сохраняется. Они перемешиваются, составляя единое тело, не разрушая и не причиняя ущерба, в полноте совершенства и завершенности, что в схеме подобно совместному (общему) пребыванию Пяти Движений инь и ян, являющемуся образом действия потока единого Дыхания-ци. Когда в древности учили представлять до конца облик рождения девы, то имелось в виду именно это.
Ну, а когда исполняется два раза по восемь лет и Прежненебесного Дыхания-ци имеется в достатке, ян достигает предела, и подспудно рождается инь. Происходит соединение с Посленебесным, и души-хунь и души-по становятся неустойчивыми (теряют определенность), Познающий дух поднимается (активизируется), и открывается отверстие семени. Внимание (мысли) приходит в беспорядок, в сердце-сознании воцаряется смута, Пять Предметов одновременно восстают, и Пять Грабителей вступают в битву. Пять Первоначал и Пять Потенций постепенно растрачиваются и обнажаются. Проходит день за днем, год за годом, и наступает момент, когда остается чистое иньское Дыхание-ЦИ, а янское Дыхание израсходовано. Разве возможно тогда что-нибудь, кроме смерти? Послушность (движение по потоку) этому приводит на Путь-ДАО жизни людей.
Только у человека мудрости есть учение о Прежних Небесах, которое позволяет сохранять ян, когда Прежненебесное еще не достигло предела, и заставить инь отступить до того, как Посленебесное собирается рождаться: с помощью Посленебесного питают Прежненебесное, а Прежненебесное преображают в Посленебесное, чтобы осуществить Путь отсутствия причастности и напрямую проникнуть в основы мудрости. Путь отсутствия причастности также подпадает под таинственные законы схемы Хэ Ту.
Когда в Схеме из середины рождаются Пять Движений инь и ян, это Путь порождения человека, послушного (следующего по течению) жизни.
Когда же в Схеме происходит взаимное соединение Пяти Движений с инь и ян, перемешанными в вихре единого Дыхания, это Путь порождения мудрости, направленного против потока (непокорности) круговращения. Противоток круговращению является не просто движением в обратную сторону. Это круговращение против потока Пяти Движений органов-сокровищниц, приводящая к возвращению в срединный желтый Великий Предел, в результате чего восстанавливают ся уши и глаза, с помощью которых можно видеть облик родителей, когда они еще не появились на свет.
У Мэн-цзы говорится: доброта, совесть, поведение, ум коренятся в сердце, они рождают цвет; проявляется это в здоровье лица, крепости спины; распространяется (благотворит) это по четырем конечностям, и конечности подчиняются сердцу без слов. Ведь сердце-сознание является хозяином всего организма и владеет Потенциями доброты, совести, поведения и ума.
Благодаря одному сердцу-сознанию циркулируют доброта, совесть, поведение и ум. Чистотой оно равно небесной истине, и Пять Предметов, и Пять Грабителей подчиняются его приказам (воле).
Пять Движений собираются и концентрируются, Четыре образа единятся в согласии, и природа становится тогда судьбой (волей), а судьба — природой (характером). Когда природа и судьба составляют одну семью (единое целое), инь и ян смешиваются вместе в преображениях, а телесная форма и дух владеют одной и той же тайной, тогда происходит совмещение с Путем-ДАО, смыкание с истиной. Из корней в сердце-сознании рождается цвет, все понятно и без слов и происходит само собой.
Однако такое сердце-сознание - не комок грубой плоти, но сердце-сознание Неба и Земли. Оно не затронуто ни Пятью Движениями, ни Четырьмя великими, и именно оно определяется как врата мистической самки. Нет у него ни сторон, ни места, и нет определенной позиции. Сравнивая его с чем-то, теряешь, объясняя значение, вводишь в заблуждение. Нельзя его передать словами и нельзя описать кистью. Есть время для открытия и закрытия, естественно сменяются движение и покой, оно же не отклоняется, и не опирается, оно в высшей степени пустотно и божественно.
Если сделать усилие и дать ему имя, это будет Великий предел. Если напрячься и изобразить его, это будет «•», то есть точка в середине схемы Хэ Ту.
И именно поэтому такое сердце-сознание является корнем Неба и Земли и источником природы и судьбы. Впоследствии мужи высокой ясности пытались изобразить его схематически в виде кольца (природа и судьба соединяются сердцем), чтобы люди естественно пробуждались и постигали, и посредством духов жили в мире с ним. Это сердце-сознание в величии своем не оставляет ничего вовне (снаружи), а в малости своей не оставляет ничего внутри — великая вселенная тысячи тысяч миров не вместит его, в 5048 свитках сутр буддийского канона не выразить его, шестью канонами и четырьмя писаниями конфуцианских ученых не постигнуть его, трактатами о Киновари и текстами мудрецов даосской школы в десятках тысяч свитков не исчерпать его содержания. Если говорить о его отсутствии, будет сплошная суета, а если говорить о его наличии, будет лишь тьма и мрак, ибо оно не устанавливается наличием-отсутствием и не ограничивается движением и покоем.
Обретая такое сердце-сознание, выходишь из смерти, чтобы войти в жизнь. Теряя такое сердце-сознание, выходишь из жизни, чтобы войти в смерть (выходишь в рождение, входишь в смерть), и рождение, и смерть находятся лишь в промежутках между обретением и потерей такого сердца-сознания.
Доброта, Совесть, Поведение и Ум являются лишь превращениями и преображениями такого сердца-сознания. И именно благодаря своей способности превращать и преображать Доброту, Совесть, Поведение и Ум, оно получает имя Веры. Вера не является внешним, а является достоверностью речей и высказываний. Когда инь и ян смыкаются в едином, это и есть Вера при отсутствии забывания об истине и действительности (отсутствия иллюзий о реальности). Истина и действительность - это таинственное наличие, а отсутствие забывания - это истинная пустота (пространство). Из пустоты приходишь к не-пустоте, из не-пустоты приходишь к пустоте, а Доброта, Совесть, Поведение, Ум находятся внутри её.
Ситуация отсутствия причастности получает целостную форму посредством Пути-ДАО. Получение целостной формы Пути есть не что иное, как объединение посредством Веры Доброты, Совести, Поведения и Ума, то есть Доброта, Совесть, Поведение и Ум сводятся к единой Вере (к Вере в единое).
Доброта, Совесть, Поведение и Ум сводятся к единому сердцу-сознанию, и также Доброта, Совесть, Поведение и Ум сводятся к единой срединности.
Когда Вера, сердце-сознание и срединность обобщены в едином Дыхании, единое Дыхание течёт потоком, Пять Начал и Пять Потенций сгущаются и завязываются, более не рассеиваясь, в коловоротной неопределённости Великого Предела не просачиваясь и не утекая, а Пять Предметов и Пять Грабителей Последующих Небес также целиком преображаются, становясь янскими. Дыхание-ци Прежних Небес и Дыхание Последующих Небес смыкают свою двойственность в едином. Постигнув природу, возможно постичь и судьбу. На этом Пути отсутствия причастности высшей Потенции полностью реализуется закон схемы Хэ Ту:
В стихотворении говорится:
Лошадь-Дракон появилась из вод,
принеся схему Хэ Ту
На продольных и поперечных линиях
происходит соединение истинности числа 15.
Пара Смыслов (Инструментов) Великого предела
разделяются на Четыре образа.
Бесконечная сеть множества образов
объясняет и древность, и настоящее.
Продублирую важные моменты, имеющие отношения к понятиям ДК, которые МОГУТ ИМЕТЬ соответствующие параллели в 5-ти ядах/мудростях:
С точки зрения Прежнего Неба, единица является Главным-Юань семенем и соотносится с Водой, Водой знака ЖЭНЬ. Тройка является Главной природой и соотносится с Деревом, Деревом знака ЦЗЯ. Пятерка является Главным Дыханием-ци и соотносится с Почвой, Почвой знака У. Семерка является Главным духом и соотносится с Огнем, Огнем знака БИН. Девятка является Главным настроением и соотносится с Металлом, Металлом знака ГЭН. Таковы Пять Первоначал (Пять Главных).
Как только появляются Пять Первоначал, Пять Потенций-ДЭ (качеств, свойств, магических сил) проявляются в них, а именно: Доброта. Совесть, Поведение, Ум, Вера.
Главное-Юань семя — это семя без семени, тело (плоть, субстанция) его — беспримесность чистоты; развиваясь, оно становится Умом.
Главный дух - это дух без духа, тело ее - совершенная проходимость; развиваясь, он становится Поведением (Ритуалом).
Главная природа — это природа без природы, тело его — благоволение мягкости; развиваясь, она становится Добротой (Человечностью).
Главное настроение — это настроение без настроения, тело его — порывистость твердости; развиваясь, оно становится Совестью (Долгом, Осознанием).
Главное Дыхание-ЦИ — это Дыхание без Дыхания, тело его — это единство чистоты; развиваясь, оно становится Верой (Преданностью, Достоверностью).
Пять Первоначал — это Дыхания Пяти Движений, а Пять Потенций - это природы Пяти Движений. Пять Первоначал и Пять Потенций рождаются в Прежненебесном, а сохраняются (таятся) в Посленебесном.
С точки зрения Последующих Небес, двойка является духом познания и соотносится с Огнем, Огнем знака ДИН. Четверка является душой-по и соотносится с Металлом, Металлом знака Синь. Шестерка является мутным семенем и соотносится с Водой, Водой знака ГУЙ. Восьмерка является душой-хунь и соотносится с Деревом, с Деревом знака И. Десятка является рассеянным вниманием (хаотическим сознанием, бестолковыми мыслями) и соотносится с Почвой, Почвой знака ЦЗИ. Таковы Пять Предметов.
Как только появляются эти Пять Предметов, Пять Грабителей (смутьянов) проявляются в них. Пять Грабителей — это довольство, раздражение, грусть, веселье, желание.
Странствующая душа-хунь - хозяин жизни, по природе она добра и ощущается как рождение довольства. Темная душа-по - хозяин смерти, по природе она зла и ощущается как рождение раздражения. Познающий дух стремится к божественности, по природе он жаден и ощущается как рождение веселья. Мутное семя стремится к поверхностности, по природе оно тупо (склонно к фиксации) и ощущается как рождение грусти. Рассеянное внимание стремится к Движению, по природе оно беспорядочно и ощущается как рождение желания.
Однако, что касается посленебесных Пяти Предметов и Пяти Грабителей, они, хотя и являются преображениями Пяти Движений, все-таки отличаются от последних. Среди Пяти Предметов семя, дух и внимание возникают позднее, а души-хунь и души-по появляются прежде других, и, кроме того, душа-хунь предшествует душе-по.
На начальном этапе жизни пара Пяти Движений Последующих Небес и Пяти Движений Прежних Небес образует единство - Пять Предметов объединены и собраны Пятью Первоначалами, а Пять Грабителей контролируются и подавляются Пятью Потенциями. В каждом движении, любом поползновении, хозяином и господином выступают прежние Небеса, а предметы Последующих Небес становятся лишь слугами и посыльными.
Поэтому младенец без разумения и понимания стремится к добру, в котором отсутствует зло, и это высшая степень доброты, а доброта является выражением главной природы. Забвение различий между собой и другими - высшая степень совести (осознания), а совесть является выражением главного настроения. Незахваченность ни голосом, ни цветом (соблазнами чувственных наслаждений) — высшая степень ума, а ум является выражением главного семени. Согласие и ровность Дыхания сердца-сознания - высшая степень поведения (ритуала), а Поведение является выражением главного духа. Искренность без задних мыслей — высшая степень Веры, а Вера является выражением Главного дыхания. В состоянии покоя они представляют собой Пять Первоначал, в движении — Пять Потенций. Движение и покой — это то, что применяется в делах-событиях Прежних Небес.
Между [движением и покоем]* есть следы (признаки, проявления) довольства, раздражения, грусти и веселья, возникающие из отсутствия сердца-сознания (бессознательно). Нельзя в довольстве застаиваться (закосневать), от раздражения смещаться (изменяться, выходить из себя), от грусти страдать (разрушаться), от веселья распутничать. Когда довольство и раздражение, грусть и веселье еще не возникли, определяется это как срединность; когда возникли, но сдерживаются в срединности, определяется это как согласие.
Срединность и согласие определяется как отсутствие желаний. В результате отсутствия желаний семя, дух, душа-хунь и душа-по — все успокаиваются на своих позициях и слушаются своего Прежненебесного хозяина - в Прежних и в Последующих Небесах инь и ян соединяются, семя двух пятерок таинственным образом смыкается и сгущается (сосредотачивается). Либо Прежненебесное приводит в Движение, а Посленебесное завершает, либо Посленебесное приводит в Движение, а Прежненебесное завершает. Истинное не отходит (не отделимо) от ложного, а ложное не отделимо от истинного. Истинное, v опираясь на ложное, достигает целостности. А ложное, опираясь на истинное, сохраняется. Они перемешиваются, составляя единое тело, не разрушая и не причиняя ущерба, в полноте совершенства и завершенности, что в схеме подобно совместному (общему) пребыванию Пяти Движений инь и ян, являющемуся образом действия потока единого Дыхания-ци. Когда в древности учили представлять до конца облик рождения девы, то имелось в виду именно это.
Только у человека мудрости есть учение о Прежних Небесах, которое позволяет сохранять ян, когда Прежненебесное еще не достигло предела, и заставить инь отступить до того, как Посленебесное собирается рождаться: с помощью Посленебесного питают Прежненебесное, а Прежненебесное преображают в Посленебесное, чтобы осуществить Путь отсутствия причастности и напрямую проникнуть в основы мудрости. Путь отсутствия причастности также подпадает под таинственные законы схемы Хэ Ту.
У Мэн-цзы говорится: доброта, совесть, поведение, ум коренятся в сердце, они рождают цвет; проявляется это в здоровье лица, крепости спины; распространяется (благотворит) это по четырем конечностям, и конечности подчиняются сердцу без слов. Ведь сердце-сознание является хозяином всего организма и владеет Потенциями доброты, совести, поведения и ума.
Благодаря одному сердцу-сознанию циркулируют доброта, совесть, поведение и ум. Чистотой оно равно небесной истине, и Пять Предметов, и Пять Грабителей подчиняются его приказам (воле).
Доброта, Совесть, Поведение и Ум являются лишь превращениями и преображениями такого сердца-сознания. И именно благодаря своей способности превращать и преображать Доброту, Совесть, Поведение и Ум, оно получает имя Веры. Вера не является внешним, а является достоверностью речей и высказываний. Когда инь и ян смыкаются в едином, это и есть Вера при отсутствии забывания об истине и действительности (отсутствия иллюзий о реальности). Истина и действительность - это таинственное наличие, а отсутствие забывания - это истинная пустота (пространство). Из пустоты приходишь к не-пустоте, из не-пустоты приходишь к пустоте, а Доброта, Совесть, Поведение, Ум находятся внутри её.
Ситуация отсутствия причастности получает целостную форму посредством Пути-ДАО. Получение целостной формы Пути есть не что иное, как объединение посредством Веры Доброты, Совести, Поведения и Ума, то есть Доброта, Совесть, Поведение и Ум сводятся к единой Вере (к Вере в единое).
Доброта, Совесть, Поведение и Ум сводятся к единому сердцу-сознанию, и также Доброта, Совесть, Поведение и Ум сводятся к единой срединности.