Бог ВЕЗДЕ и Бог НИГДЕ и две мудрости

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Сб, 2 июля 2011, 11:26

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама зерцалоподобная мудрость.


Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это различающая мудрость.

Вот по иде и пингале двигаются гнев и вожделение - яд и нектар...

В ДК говорится - Бог - не где-то там снаружи, а ВНУТРИ... Но: понятие ВНУТРИ - если к нему приглядеться - оказывается ничуть не лучше, чем понятие СНАРУЖИ... Т. е. если СНАРУЖИ - это ИУДАИЗМ, а ВНУТРИ - это ХРИСТИАНСТВО, как говорит ДК...

В любом случае это получаются АБСТРАКЦИИ, не обладающие, к тому же, АБСОЛЮТНЫМИ характеристиками... Т. е. - что такое ВНУТРИ?!... Это Я САМ - Бог?!... Тогда должна возникнуть концепция поклонения себе - или и всем другим, в которых также БОГ... Но тогда - выходит - Бог ВО ВСЁМ?!... А как тогда быть - с "не поклоняйся"?!...

Т. е. - тогда нарисовываются две противоположные позиции - Бог ВО ВСЁМ, и Бог НИГДЕ... Бог ВО ВСЁМ отвечает принципу того, что - таки ДА - Бог и во мне, и в тебе и т. д. и т. п... Т. е. ЕДИНСТВО Мира - где ВСЁ ЕСТЬ ЕДИНОЕ...

Концепция же Бог НИГДЕ отвечает принципу того, что нет никакой такой ОТДЕЛЬНОЙ части Мира - равно как и Мира ЦЕЛИКОМ - которой надо бы было поклоняться и бояться её разрушения...

Ну - все эти концепции в философии давным-давно известны...

Но т. к. нас интересует не голая философия, а та прикладная, что применяется в ДК, где от самого ПОНИМАНИЯ и какого-то мировоззренческого конструкта это мировоззрение даёт или гармонию, или проблемы, то вот в свете этого такой момент - вот в контексте понимания этих 5-ти типов мудростей - из темы "5-ть ядов и недвойственность" - /viewtopic.php?f=1&t=35688 - нет ли так, что РАЗЛИЧАЮЩАЯ мудрость - канал ВОЖДЕЛЕНИЯ - есть проекцией мировоззрения, где Бог ВО ВСЁМ, а ЗЕРКАЛОПОДОБНАЯ мудрость - характерная для канала ГНЕВА - есть проекцией мировоззрения, где Бог НИГДЕ?!... :unsure: :unsure: :unsure:

А т. к. канал гнева и вожделения в итоге должны войти в канал срединный - т. е. СУШУМНЫ - то вот то мировоззрение, которое на каком-то принципиальном уровне ОБЪЕДИНЯЕТ концепты Бог ВО ВСЁМ и Бог НИГДЕ - то вот это понимание и будет истинно правильным?!... :unsure: :unsure: :unsure:

Как версия... Надо ещё посмотреть по определениям самих этих мудростей - но ориентировочные варианты того, как это стыкуется, вроде как есть такие прикидочные... :unsure: :unsure: :unsure:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна


#41 спок » Пн, 4 июля 2011, 19:10

AKRESS писал(а):Тогда должна возникнуть концепция поклонения себе - или и всем другим, в которых также БОГ...
вот так всегда или туда или сюда...

Признак вырождения цивилизации - когда у этого нет оппонента ( в рамках концепции /Бог ВЕЗДЕ и Бог НИГДЕ.../)
"Этот" это дьявол, сатана и т.д.
пусть всегда будет папа
спок
Откуда: оттуда
Сообщения: 1670
Темы: 75
С нами: 7 лет 1 месяц

#42 Iren4 » Пн, 4 июля 2011, 21:58

AKRESS,
Слушай, мне надоело таскать твою ленточку.... :wink: :cool:
29 Возложите иго Мое на себя и научитесь у Меня кротости и смирению сердца, и обретете покой для душ ваших; (Иер.6.16)
Iren4
Аватара
Сообщения: 858
Темы: 27
С нами: 9 лет 6 месяцев

#43 AKRESS » Пн, 4 июля 2011, 22:13

А оно это - бодрит!!! :wink: :cool: :cool: :cool:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#44 Iren4 » Пн, 4 июля 2011, 22:16

AKRESS,
Ладно...эту тему трогать не буду... :wink: :cool: :cool: :cool: :cool:
29 Возложите иго Мое на себя и научитесь у Меня кротости и смирению сердца, и обретете покой для душ ваших; (Иер.6.16)
Iren4
Аватара
Сообщения: 858
Темы: 27
С нами: 9 лет 6 месяцев

#45 tatpit » Пн, 4 июля 2011, 22:42

:-D :-D :-D :-D
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Аватара
Сообщения: 14003
Темы: 67
С нами: 7 лет 11 месяцев

#46 tatpit » Сб, 9 июля 2011, 15:34

Кто произносит звуки эха?
Кто рисует образы в зеркале?
Где происходят зрелища сновидения?
Никто! Нигде!
Такова природа ума!
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Аватара
Сообщения: 14003
Темы: 67
С нами: 7 лет 11 месяцев

#47 tatpit » Сб, 9 июля 2011, 15:47

(Пробуждённость) Самбхогакаи, воплощающая
характеристики
Она включает пять (изначальных мудростей).
Спойлер
1. Изначальная мудрость Дхармадхату

Будет рассмотрена в трёх пунктах: сущность, этимология и клас-
сификация.

А. Сущность изначальной мудрости - это пустотный аспект из-
начальной чистоты основного пространства основы освобождения,
а также основа собственного света естественно ясной пробуждённо-
сти, а также пространство ведающего знания. Эти три - неделимы.

В тантре «Самовозникшее Осознавание» сказано:
«Изначальная мудрость Дхармадхату (имеет три аспекта):
Её собственная область - это великая пустота,
Её светоносное проявление - это ясность,
Сфера действия её осознавания - это пробуждённость.
Так называемое «дхату» (то есть пространство) совмещает все
эти три аспекта».

В «Пронзительном Звуке» говорится:
«В распахнутом пространстве явлений
Нет ориентации на центр и периферию,
Поэтому оно - чистая природа явлений, основа освобождения».

Б. Этимология.
Из тантры «Самовозникшее Осознавание»:
«Явления» (Дхарма) - означает такой образ действия,
Где нечего делать ни в мире, ни за его пределами,
Ибо их природа чиста и ясна.
Открытая зона «основного пространства» (Дхату) -
Это великое самосуществующее поле.
«Изначальная» - это идентичность совершенства,
Ибо она неподдельна с самого начала.
«Мудрость» освобождает от двойственности самсары и нирва-
ны, -
Это совершенная реализация самопроявления».

В. Пятикратная классификация.
В «Самовозникшем Осознавании» сказано:
«Мудрость основного пространства и мудрость основного про-
странства явлений,
Мудрость полностью чистого пространства и мудрость велико-
го пространства,
Мудрость недвойственности всего основного пространства - это
пятая».

Их сущность описывается в этой же тантре:
«Объемлющая сфера полностью чистой природы явлений
Объясняется как полностью чистое пространство.
Отсутствие мыслей, где оставлены все размышления, -
Это ясная мудрость великого основного пространства.
Пустота, неразделимая на внешнее и внутреннее, -
Это чистая мудрость великого основного пространства.
Совершенство внешних, внутренних и тайных явлений -
Изначальная мудрость основного пространства явлений.
Ваджрная суть, обладающая смыслом недвойственности,
Определена как сущность недвойственного пространства».

2. Изначальная зеркалоподобная мудрость

Рассматривается в трёх пунктах: сущность, этимология и клас-
сификация.

А. Её сущность - это ясность беспрепятственного пространства
процесса возникновения в пустотном и ясном осознавании.

В тантре «Пронзительный Звук» сказано:
«В отражениях зеркалоподобной мудрости
Проявленный аспект формы и цвета совершенен.
Так как загрязнения очищены, у неё белый свет.
Она проявляется как естественный атрибут, связывающий сам-
сару с нирваной.
Поскольку она воспринимает формы всех явлений,
То называется «пробуждённостью самоосознавания».
В «Самовозникшем Осознавании» говорится:
«Изначальная зеркалоподобная мудрость
Аналогична тому, как в зеркале появляется
Всё, что бы перед ним ни показалось.
Точно так же в незапятнанном осознавании
Естественно проявляются отражения пробуждённости,
Необусловленные «разбоем» беспокоящих эмоций».

Б. В этой же тантре дана этимология изначальной зеркалоподоб-
ной мудрости:
«Её этимология такова:
«Зеркало» означает активность в сути многообразия,
Привыкание и реализацию этого.
Такова изначальная зеркалоподобная мудрость».

В. Пятикратная классификация этой мудрости описана в «Само-
возникшем Осознавании»:
«Зеркалоподобная мудрость и великая зеркалоподобная муд-
рость,
Неконцептуальная ясная мудрость и неконцептуальная прозрач-
ная мудрость,
Великая ясная мудрость без цепляний - это пятая».

Их сущность объясняется там же:
«Суть беспрепятственной ясности и великой прозрачности -
Это зеркалоподобная мудрость.
В сущности ясного излучения чистоты
Чистые видения одновременно совершенны, -
Это великая зеркалоподобная мудрость.
В отсутствии ума и концептуального менталитета
Не существует страстных цепляний, -
Это неконцептуальная ясная мудрость.
В свободе от проясняющего и проясняемого
Нет мысленных движений -
Это мудрость ясности без цепляний».

3. Изначальная мудрость равностности

Здесь три пункта: сущность, этимология и классификация.

А. Сущность равностности - это великое равенство самсары и
нирваны, которые изначально свободны в основном пространстве.
Условие равностности состоит в том, что трое врат (обычного тела,
речи и ума) присутствуют в великом равенстве с сущностью, приро-
дой и разумной энергией в просветлённом Теле, Речи и Уме, и поэто-
му не впадают в крайности и ограничения.

В тантре «Пронзительный Звук» сказано:
«Так называемая «равностность»
Имеет двойную причину равенства и тройное условие равен-
ства,
А также контекст и меру равностности».
В «Самовозникшем Осознавании» говорится:
«Равностная сущность всех явлений
Не впадает ни в какие ограничения».

Б. В этой же тантре описана этимология изначальной мудрости
равностности:
«Природа явлений «равна» в отсутствии фрагментов,
И обладает сутью «самого» осознавания.
Такова изначальная мудрость равностности».

В «Пронзительном Звуке» сказано:
«Равно-» означает, что природа явлений
Свободна от болезненных усложнений.
«-стность» значит, что она неподдельна и лишена усилий и дос-
тижений.
Её естественное присутствие пустотно в сущности,
В природе ума исчерпаны все понятия.
В присутствии так называемой «мудрости»
Нет места самсаре и нирване благодаря
Реализации её свойств».

В. Пятикратная классификация.
В «Самовозникшем Осознавании» говорится:
«Изначальная мудрость равностности и непрерывная мудрость
равностности,
Неподвижная мудрость равностности и незаблокированная муд-
рость равностности,
Изначальная мудрость равностности, не пребывающая ни в
чём, - это пятая».

Их сущность описана там же:
«Неперемешанная равностность природы явлений -
Это изначальная мудрость равностности.
Непрерывное постижение индивидуальных характеристик -
Это непрерывная мудрость равностности.
Неподвижная печать Кай,
Которые не впадают в крайности и ограничения, -
Это неподвижная мудрость равностности.
В незаблокированной ясности великого излучения
Чистота ментальных понятий -
Это незаблокированная мудрость равностности.
Непребывание ни в чём - это апогей всего,
Свобода от характерных субстанций, -
Это непребывающая мудрость равностности».

4. Изначальная различающая мудрость

Здесь три пункта: сущность, этимология и классификация.

А. Её сущность - это постижение всех явлений без перемешива-
ния.

В тантре «Пронзительный Звук» говорится:
«Различение имеет прямое отношение к органам чувств,
Которым предстаёт всё что угодно, и эти явления
Становятся ясными в соответствующем порядке.
В результате чистоты самопроявлений
Они становятся сферой осознавания».

Б. Этимология дана в тантре «Самовозникшее Осознавание»:
«Поскольку существует двадцать одна градация индивидуальных
способностей,
Они нуждаются в так называемом «различении».

Из тантры «Пронзительный Звук»:
«Из-за так называемых индивидуальных «различий»
Появляются противодействующие антидоты,
Видение характеристик которых осуществляется «постижением»,
Которое сопровождается увеличением (реализации) самопрояв-
лений.
«Изначальная» - значит, возникновение в самом начале,
«Мудрость» очищает изъяны беспокоящих эмоций».

В. Пятикратная классификация описана в тантре «Самовозник-
шее Осознавание»:
«Изначальная различающая мудрость и мудрость, классифици-
рующая смысл всего,
Мгновенно возникающая мудрость постижения, и мудрость,
проясняющая все звуки,
Различающая мудрость, не располагающаяся в словах и звуках, -
итого пять».

Их суть объяснена в этом же тексте тантры:
«Освобождение сомнений, возникающих в рассудке, -
Это изначальная различающая мудрость.
Интеграция многообразия,
А также его классификация и извлечение смысла, -
Это мудрость, классифицирующая смысл всего.
Та, что освобождает в три мгновения,
Не выходя за пределы постижения смысла, -
Это мгновенно возникающая мудрость.
Так как сущность осознавания запредельна словам и звукам,
Которые совершенны в единстве условностей,
То это мудрость, проясняющая все звуки.
Все звуки и слова совершенны в сути,
Сфера осознавания запредельна словам, -
Это различающая мудрость, не располагающаяся в словах».

5. Изначальная осуществляющая мудрость

Здесь три пункта: сущность, этимология и классификация.

А. Сущность. В результате того, что собственное благо присут-
ствует в состоянии осознавания, благо для других возникает спон-
танно и без усилий, так же как из (всеисполняющей) драгоценности.

В «Пронзительном Звуке» говорится:
«Так называемое «осуществление» активностей
Предполагает естественное прекращение усилий и стараний, в
результате чего
Все явления естественно свободны в естественном присутствии.
Благодаря совершенству самоосвобождения в Проявленной Ос-
нове
Достигается незагрязнённый, нематериальный тонкий аспект, -
Ничем неделимая природа явлений,
Запредельная объектам концептуального анализа».

Из тантры «Самовозникшее Осознавание»:
«Осуществляющая изначальная мудрость -
Это совершенство всего проявляющегося в состоянии осознава-
ния».

Б. В тантре «Пронзительный Звук» дана этимология:
«Крайности проявлений исчерпаны в силу их естественного со-
вершенства.
«Действие» состоит в мгновенном постижении,
«Осуществление» которого свободно от желаний,
Необратимо и бесповоротно.
Смысл «изначальной» - это присутствие,
«Мудрость» - то, что оно становится очевидным, в результате
чего
Достигается уровень истощения всех явлений».

В. Пятикратная классификация описана в тантре «Самовозник-
шее Осознавание»:
«Осуществляющая изначальная мудрость и мудрость всех ак-
тивностей,
Мудрость, не пребывающая в активности, и мудрость оставле-
ния действий,
Изначальная мудрость, пресекающая абсурдные идеи, - итого
пять».

Их суть объяснена в этой же тантре:
«Самоосознавание свободно от факта цепляния
И превосходит ярлыки обусловленных названий -
Это осуществляющая изначальная мудрость.
Для того чтобы эманации приносили благо существам,
Лучи сострадательной энергии распространяются в десять на-
правлений, -
Это изначальная мудрость, осуществляющая активности.
В неизменном состоянии оставлены все действия,
Ибо оно превосходит характерные явления, -
Это мудрость, не пребывающая в активности.
В неконцептуальной ясности осознавания
Восприятие раскрепощено по своей природе, -
Это мудрость оставления действий.
Поскольку все внешние, внутренние и тайные явления
Собраны в сфере осознавания,
То у него есть изначальная мудрость, пресекающая абсурдные
идеи».
Подробное объяснение всеобъемлющей пробуждённости
Нирманакаи
Спойлер
Здесь обсуждаются две (мудрости).

В тантре «Пронзительный Звук» сказано:
«Пробуждённость, охватывающая объекты знания,
Известна в двух типах».

В восприятии усмиряемых существ, Нирманакаи не являются
подобно (нематериальным) отражениям или неодушевлённой мате-
рии. Благодаря двум типам изначальной мудрости они спонтанно
приносят пользу существам.
1. Знание «так, как есть» показывает безошибочную сущность
явлений. Реализация абсолютной истины показывает небоподобную
природу явлений, свободную от усложнений появления и исчезнове-
ния.
2. Знание «всего, что есть» постигает относительную истину яв-
лений, не перемешивая их аспекты. Благодаря этому осуществляется
демонстрация явлений, а именно: пути, кармических плодов, Дхар-
мы, органов (способностей) и прочих на примере восьмикратной
иллюзорности.

Таким образом, существует два типа изначальной мудрости, из
которых мудрость знания вещей «так, как есть» будет рассмотрена в
трёх пунктах: сущность, этимология и классификация.

А. Сущность мудрости знания вещей «так, как есть» - это безо-
шибочное знание естественного состояния всех явлений.

В тантре «Пронзительный Звук» сказано:
«Мудрость знания так как есть объясняется тем, что
Проявленный аспект вещей лишает их основания для выраже-
ний,
Но они проясняются как отражения чистого самопроявления
(осознавания).
Благодаря знанию естественного состояния вещей
Реализуется собственное благо и исчерпывается поток заблуж-
дения».

Из тантры «Шесть Сфер»:
«Посредством знания объектов постижения так как есть, -
Что является аспектом изначальной мудрости энергетического
резонанса, -
Познаётся естественное состояние собственной реальности».

Б. В тантре «Пронзительный Звук» дана этимология мудрости
знаний:
«Как есть» относится к естественному состоянию,
«Так» означает переживание его без отвлечений.
Это «знание» совершенно, потому что непрерывно.
«Изначальная» - использование на пути,
«Мудрость» - достижение рубежа».

Мудрость знаний «так, как есть» подразделяется на знание есте-
ственного состояния проявленных вещей «так, как есть» и знание
естественного состояния пустотной природы явлений «всего, что
есть». Если вы спросите, почему знание проявленного аспекта не
является знанием «всего, что есть», то у аспекта проявлений имеется
как сущность, так и формальный аспект. Сущность (проявлений)
познаётся «так, как есть», а формальные аспекты познаются «во всём,
что есть». Это аналогично цветку Утпала и его синей фактуре.

2.3.2.4 Изначальная мудрость знания «всего, что есть»

Она будет рассмотрена в трёх пунктах: сущность, этимология и
классификация.

А. Её сущность - это неспутанное знание различных аспектов
феноменальных проявлений - элементов усмиряемых существ, вклю-
чая и латентные факторы.

В тантре «Шесть Сфер» сказано:
«Посредством знания всех объектов постижения, что есть,-
Что является изначальной мудростью энергии (Основы бытия),-
Познаются мысли нуждающихся в усмирении».

Из тантры «Пронзительный Звук»:
«Мудрость знания «всего, что есть» объясняется
Как знание мыслей усмиряемых существ.
Постижение того, что полезно для других, -
Это знание природы всех явлений».

Б. Там же описывается её этимология:
«Что есть» относится к естественному состоянию,
«Всего» относится к полноте без исключения.
«Изначальная» означает благо всех существ,
«Мудрость» извлекает их из канавы трёх миров».

Оно подразделяется на знание «всех, что есть», категорий уче-
ний чистого просветления, - все аспекты Дхармы, которые только
может измерить Нирманакая, а также на категории нечистых су-
ществ. Таким образом, до тех пор пока существует и не опустеет
самсара, оно спонтанно осуществляет двойное благо, так же как все-
исполняющая драгоценность.

В тантре «Пронзительный Звук» сказано:
«Аспект знания Нирманакаи
Совершенен в перспективе самопроявления».

Благодаря неделимому единству Кай и пробуждённости, соб-
ственное благо совершенно в основном пространстве, из которого
спонтанно приносится благо другим, - это и есть плод данного (пути).

Из тантры «Шесть Сфер»:
«В небоподобной Дхармакае естественно восходят созвездия
Самбхогакаи, тогда как Нирманакаи самопроизвольно собираются
подобно облакам, - благо существам осуществляется непрерывно».

Из тантры «Украшение Явной Реализации»:
«Кто бы и как бы ни существовал,
Польза существам многообразна
И осуществляется равностно Каями.
Поток всемогущих Нирманакаи непрерывен».

Это объясняется повсеместно.
Данный раздел завершает подробное объяснение последнего
ваджрного пункта «Сокровищницы Драгоценных Слов и Смысла» -
океаноподобное изложение великого уровня освобождения, положения
наивысшего пробуждения Самантабхадры, этап заключительного плода.
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Аватара
Сообщения: 14003
Темы: 67
С нами: 7 лет 11 месяцев

#48 АлександR » Ср, 7 сентября 2011, 18:09

Совместные сновидения, обязательно нужно читать "Дальше" по ссылкам... - http://jointdreaming.narod.ru/flyers.htm (Путем дона Хуана)

В общем что удалось узнать...
Паук Брахма ткет "паутину Майя", то есть вся эта реальность - это паутина, иллюзия. Паук "осознается" как реальность материального мира при абстрагировании до состояния "пустоты". По сути своей практики Дзогчен - это и есть недвойственность мышление паука с которым встречаешься через осознание. Описание подобных практик встречается в древнеиндийских аллегориях. В общем, как я понял - сама "встреча с пауком" - это тест на недвойственность мышления... Теперь по сути осознания... нам, с подачи дона Хуана внедряют "паразитов сознания", которые нам "внушают" яды и др. империл... мы живем и его "переабатываем" (судьба такая наверное).
Наше мышление характеризуется большим числом форм образов (образное мышление). То есть мы (люди), или кто мы там на самом деле (в Матрице) формируем осознание, которая довольно-таки "вкусная пища" для флайеров-хищников. Примерное так.

Насчет обладания плодами Тайной Мантры, на мой взгляд, правильно вот это место: "Мудрость, различающая все в отдельности, заключается в том, что общие и индивидуальные особенности явлений, не выходя из недвойственного состояния равенства, не смешиваются и абсолютно полны, привычные же склонности неведения исчезают, и возникает всеведущая мудрость, не отягощенная рассудочным мышлением."

Все остальное - Гнев, Желание, как некоторое проявление мотива - вторично. В "пустоте" и "недвойственности" как-бы совсем необязательно и возникают в процессе осознания.

Вот с этим согласен: «Изначальная мудрость Дхармадхату (имеет три аспекта):
Её собственная область - это великая пустота, Её светоносное проявление - это ясность, Сфера действия её осознавания - это пробуждённость. Так называемое «дхату» (то есть пространство) совмещает все
эти три аспекта». То есть для познания "Бога внутри", как "светоностной ясности" нужно придти через свою "многомерную сущность", которая находится внутри. Не знаю у кого как это получиться, тем не менее, вроде у Р. Декарта (того самого) вроде подобное получалось...
АлександR
Сообщения: 15
С нами: 8 лет 5 месяцев

Пред.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron