Пять ядов и недвойственность

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 11:53

Начал тут ознакамливаться неспеша с информацией Дзогчена - недвойственности - понасбрасывал было в тему несколько текстов - Дзогчен (Ати-йога) - а добрался до них только сейчас... Основная здесь заинтересовавшая мысль - то, что в этой системе те виды наших негативных эмоций, с которыми работает ДК, рассматриваются не таковыми, что есть НЕГАТИВНЫМИ, а таковыми, что в их основе лежат ПОЗИТИВНЫЕ некие базовые структуры - т. н. ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ... При попытке ПОНЯТЬ - что там подразумевается под этими мудростями - на самом деле встречаешься с немалыми сложностями понимания этого... Но чувствуется - шо шо-то в этом есть...

Небольшое отступление - как, наверное, многим известно, есть три основных колесницы в буддизме - хинаяна, махаяна и ваджраяна, или тантра. Хинаяна – путь отречения, махаяна – путь нейтрализации негативных элементов потока сознания посредством практики парамит, ваджраяна – путь трансформации страстей в чистые энергии пяти мудростей.

Т. е. - в этих трёх колесницах разный подход к взаимодействию с нашими т. н. негативными эмоциями - здесь различают 5-ть таковых - 5-ть ядов или клеш - неведение, страсть, гнев, гордость и зависть. Т. е. здесь выделяют те структуры, 2 из которых - гордость и зависть (ревность) - 2 базовые структуры ДК... Также - здесь же и СТРАСТЬ - т. е. ВОЖДЕЛЕНИЕ... Отдельно выделяется ГНЕВ... Ну - Как-то Сергей Николаевич, со ссылкой на Бхагавадгиту и др., также периодически озвучивал такие восточные группировки негативных эмоций по три элемента, где гнев тоже был самостоятельной негативной эмоцией... А также - такая структура - как НЕВЕДЕНИЕ (авидья), в разных её переводческих и смысловых интерпретациях, где это неведение - не просто неведение как некий ЧАСТНЫЙ аспект, а неведение как одна из главных клеш, означающая в дзогчене утрату состояния присутствия - т. е. того состояния, где пребывают в недвойственности...

К слову - ДК сейчас по отношению к нашим негативным эмоциям находится либо на стадии отречения от них - особенно - в раннем ДК, либо на стадии ПОПЫТОК трансформации... Почему попыток - потому что зачастую понять, как же на ПРАКТИКЕ надо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ту или иную составляющую - совершенно не понятно, ибо она никуда трансформироваться почему-то совершенно не желает...

А в Дзогчене отношение к таким эмоциям переводится на ещё более высокий - и от этого - совершенно не более понятный - уровень - уровень не трансформации - а уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно отличное от того, что видно на первый взгляд - а именно - некие ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ, в связи с чем должно возникнуть понимание того, что между такими состояниями нет никакой разницы по отношению к некому ИЗНАЧАЛЬНОМУ состоянию...

Ну - а ситуация с тем, что чем выше уровень практики - тем более НЕПОНЯТНЫМ становится то, а ЧТО ЖЕ, всё-таки, надо делать с этими эмоциями НА ПРАКТИКЕ, чтобы достигнуть необходимого результата - явление закономерное... Т. е. ОТРЕЧЬСЯ от негативной эмоции - ПОДАВИТЬ её - это, с одной стороны, ПРОЩЕ, но в итоге порождает комплиментарную проблему, связанную с ПОДАВЛЕНИЕМ желания... Трансформация, в свою очередь, более полно соответствует сути бытия, но практическое осуществление этого становится более проблематичным... Ну а то, что озвучивается в Дзогчене - с т. з. создания возможности для существования в мироздании максимально возможного числа объектов, как добра, так и зла - наибольший оптимум - но только как РЕАЛЬНО это всё сделать - пока совершенно непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:

Полёт великого Гаруды

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались
с постепенным расширением границ нашей деятельности,
возникло всё разнообразие сансарических действий.
Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них,
восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.

С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота. Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании,
словно привязанные к колесу водяной мельницы.

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих,
в «Сокровищнице превосходных методов» всеведущего Лонгченпы и «Густых облаках глубокого смысла».

Три кайи Будды – сущность, природа и энергия – и пять дхьяни-будд, пять видов мудрости
завершены и совершенны в естественно светоносной осознанности.

Сущность осознанности не существует в виде цвета и формы или другого свойства.
Это пустота, Дхармакайя. Естественное сияние пустоты – это Самбхогакайя.
Проявления, возникающие без препятствий – это Нирманакайя.

Три кайи объясняются подобным образом: Дхармакайя – это прозрачный кристалл,
Самбхогакайя – его природа, прозрачная ясность,
а Нирманакайя – многообразные отражения, возникающие непрерывно.

С самого начала ум существует как эти три кайи. Если живые существа способны
спонтанно распознать это, им нет необходимости практиковать формальную медитацию даже мгновение – они сразу же достигнут состояния Будды.

В этом объяснении три кайи показаны по отдельности, но в действительности они едины в своей природе. Поэтому, мои сердечные дети, не совершайте ошибки, считая их чем-то различным.

С самого начала три кайи пусты и совершенно чисты. Сущность, природа и сострадание
подобны Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе. Постигая их как великое единство пустоты и ясности, воспринимайте их в состоянии беспристрастности.

Далее, поскольку в изначальной мудрости самовозникающей осознанности проявляется все что угодно,
эта осознанность – чистое измерение творца форм, Вайрочаны.
Поскольку она неизменна, это чистое измерение нерушимой ваджры, Акшобхьи.
Поскольку у неё нет середины и пределов, это чистое измерение бесконечного света, Амитабхи.
Поскольку это драгоценность, источник высших и обычных сиддхи,
это чистое измерение источника драгоценностей, Ратнасамбхавы.
Поскольку она удовлетворяет все стремления,
это чистое измерение исполнителя всех желаний, Амогхасиддхи.
Все эти божества – не что иное, как энергия осознанности.

Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.


Когда вам указывают пальцем напрямую и мгновенно на эти три кайи, сущность, природу и энергию,
пять будд и пять видов мудрости, это переживается как сверкающая пробужденная осознанность,
не зависящая от обстоятельств и не подверженная мыслям о цеплянии.

Это источник всех Будд трёх времён. Это ум всех просветлённых.
Никогда не отделяйте себя от него, мои удачливые ученики!


Однажды со всеми вами поступали несправедливо. Честно и подробно вспомните,
как другие несправедливо обвиняли вас и мучили, унижая вас и притесняя,
как вы испытывали стыд и были глубоко оскорблены. Размышляйте об этом, позвольте возникнуть ненависти, и когда она возникнет, посмотрите напрямую в её сущность, на ненависть саму по себе.
Затем сначала обнаружьте, откуда приходит ненависть, во-вторых, где она находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама зерцалоподобная мудрость.

Затем, все влюбленные, подумайте о красивом мужчине или прекрасной женщине,
что живёт в вашем сердце. Обжоры, подумайте о еде, которой вам хочется: мясе, печенье или фруктах. Напыщенные модники, вспомните и подумайте об одеждах, которые вы любите носить.
Жадные торговцы, подумайте о состоянии, которое вы хотите получить: лошадях,
драгоценностях или деньгах. Тщательно обдумывая эти вещи, позвольте желанию возникнуть,
и когда оно возникнет, посмотрите напрямую в его сущность, на жадность и похоть сами по себе.
Затем, во-первых, обнаружьте, откуда оно приходит, во-вторых, где оно находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите его форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это различающая мудрость.

Когда вы устали, подавлены и бездеятельны, примите свою леность и, когда она возникает,
взгляните напрямую в её сущность. Кто тот, кто ленится? Во-первых, откуда приходит леность?
Затем, где она сейчас? И наконец, куда она уходит?

Это видение вашей лености в конечном итоге пусто и неловимо.
Не отвергайте своей тупости! Это мудрость обширного пространства, дхармахату.

Затем подумайте о своем социальном положении, своей национальности и влиянии,
своём богатстве. Подумайте, как вы красивы, как приятен и впечатляющ ваш голос.
Вспомните, насколько вы добродетельны и успешны в изучении, размышлении и медитации,
в чтении и письме, в овладении науками и искусствами, а также в проведении ритуалов,
в убеждении и контроле над другими и т. д. После обдумывания своих талантов и добродетелей
подумайте, что вы немного выше других, позвольте возникнуть гордости.
Когда она появится, помотрите напрямую в её сущность, на гордость саму по себе.
Во-первых, обнаружьте, откуда приходит гордость, затем – где она сейчас, наконец, куда она уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашей гордости в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашу гордость! Это мудрость равностности.

Затем подумайте, насколько другие более влиятельны и богаты, чем вы.
Вспомните их таланты и успешность, большое число последователей,
их мудрость и способности в науках и искусствах, их превосходное пение,
красноречие и воздействие на других, их хорошее знание жизни и её законов,
их мудрость в мирских делах и дар убеждения.
После размышления о талантах и добродетелях других позвольте возникнуть страху,
что они выше вас, вместе с завистью и ревностью.
Когда он возникнет, всмотритесь напрямую в сущность зависти, зависти самой по себе.
Откуда она приходит? Где она сейчас? И наконец, куда она уходит?
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Видение вашей зависти в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашей зависти! Это мудрость, совершающая все деяния.

Если вы проникнете в природу ваших страстей подобным образом,
эмоциональные загрязнения станут изначальной осознанностью.
Как смешно ожидать найти изначальную осознанность и пустоту, когда вы подавили страсти!
Как печально проводить жизнь в поисках чего-либо в месте, где немыслимо это найти!

После того, как вы распознали пять ядов как пустоту с помощью этого метода,
не обязательно исследовать каждую страсть, которая возникает, как описано в этом объяснении.
Нет необходимости искать местонахождение страсти,
её нынешнее расположение, возможное направление, цвет и форму и т. д.

Однажды постигнув пять ядов как пустоту, избегайте следования за страстью с момента её возникновения.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию преображенных проявлений эмоций,
и таково моё наставление в очищении через позволение эмоции вырасти и распуститься.

Если вы практиковали очищение через позволение эмоции вырасти и распуститься методом,
описанным выше, с этого времени, когда бы пять ядов омрачающих эмоций ни возникали,
в силу привычки к распознаванию их скрытой сердцевины,
пустота и изначальная осознанность будут возникать вместе.
Тогда возникновение видимостей и расслабление одновременны!

В биографиях и учениях Лам прошлого часто появляется утверждение:
«Чем сильнее страсть, чем сильнее беспорядочные мысли, тем глубже переживание Дхармакайи!»
Знайте, что оно значит как раз то, что в нём говорится.

Начинающим, когда возникает сильная и глубокая эмоция,
лучше всего исследовать страсть и успокоиться в равностности.

Это личное наставление Учителей, поэтому храните его в своём сердце.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию спонтанного освобождения пяти ядов.

Вайрочана не где-то снаружи, он существует внутри.
Он дхармадхату, природа ума, свободного от движения,
истинная природа бездеятельности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Вайрочана.

Ваджрасаттва не где-то снаружи, он существует внутри.
Он зеркало, неограниченное пространство творящей осознанности,
истинная природа гнева, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ваджрасаттва.

Ратнасамбхава не где-то снаружи, он существует внутри.
Он равностность, которая ничего не отвергает и ни к чему не стремится,
истинная природа гордости, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ратнасамбхава.

Амитабха не где-то снаружи, он существует внутри.
Это чувственное различение, где удовольствие и пустота исчезают в пространстве,
истинная природа желания, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амитабха.

Амогхасиддхи не где-то снаружи, он существует внутри.
Он совершенное достижение, осознанность, беспрепятственно возникающая и естественно освобождённая,
истинная природа ревности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амогхасиддхи.
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна


#461 AKRESS » Вт, 26 июля 2011, 15:53

Ты про ПЕРВУЮ часть поста?!... :rzhach:

Так дело не в ней, а во ВТОРОЙ части - первую я втыкнул потому, шо думал мож тему создать отдельную, и начал расписывать с этой прелюдии - весьма лежащей на поверхности - а ПОТОМ уже перешел к типизации... :smile: Но т. к. у меня БОЛЬШИЕ СОМНЕНИЯ в адекватности этой непроверенной информации - то решил просто в теме разместить... :crazy: :crazy: :crazy:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#462 tatpit » Вт, 26 июля 2011, 16:01

AKRESS писал(а):Ты про ПЕРВУЮ часть поста?!...
Нуу, я вообще...как об основе :smile:
А вторая часть - хз...Мало ли кто шо :smile:
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Аватара
Сообщения: 14003
Темы: 67
С нами: 7 лет 11 месяцев

#463 AKRESS » Вт, 26 июля 2011, 21:04

Ну - в общем - общее впечатление от этих материалов Ома - индульгирование... :smile:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#464 drovosek » Вт, 26 июля 2011, 23:34

AKRESS писал(а):индульгирование...
Не спеши с выводами!!!

Посметрел ту сноску, что ты указал. (Кстати, спасибо!) Полагаю человек вполне в теме. Но сорвался при объяснениях. Т.е. у него нет Системы, и он придумал цифровую матрицу и её натягивает, как ...эээ ...резитохехническое иделие №2. Но то, НА ЧТО он свою систему натягивает, он чувствует вполне точно.

И его градации по тройкам с переходм (через присоединение ступени предлежащего уровня) на четвёрки вполне логична. Равно как и шаг дальше - плюсование ещё одной ступени (переход на "мага) и плюсование ещё одной (переход на "видящего")

Правда тут он повторяют твою ошибку - путает вИдящих с вЕдающими. Но может это я косячу по причине малости прочитанного текста...

Обязуюсь когда-нибуть прочитать весь текст и дать более точную оценку :grin:
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 10 лет 5 месяцев

#465 AKRESS » Ср, 27 июля 2011, 11:33

drovosek писал(а):Посметрел ту сноску, что ты указал. (Кстати, спасибо!)

Да - я думал вначале даже специально тему создать именно больше для тебя в этом аспекте... :grin: :grin: :grin: Памятуя о твоей любви к таким схемкам... :grin: :grin: :grin:

drovosek писал(а):Не спеши с выводами!!!

Ты знаешь - честно говоря - у меня ДВОЙСТВЕННОЕ ощущение - с одной стороны - меня ИМЕННО ЭТО и заинтересовало -
drovosek писал(а):И его градации по тройкам с переходм (через присоединение ступени предлежащего уровня) на четвёрки вполне логична. Равно как и шаг дальше - плюсование ещё одной ступени (переход на "мага) и плюсование ещё одной (переход на "видящего")

- т. е. в плане некоей ЛОГИЧНОСТИ самого избранного ПОДХОДА... Как с теми же типами переходов от 3-х типов ЧСВ к 4-м типам воинов... Т. е. мне это понравилось...

Но вот то, НА ЧТО он это "натягивает" - как ты сказал - т. е. то, что он ВКЛАДЫВАЕТ в ПОНЯТИЕ этих циферок - то вот там уже как-то шо-то это самое... :(

И ещё также В ЦЕЛОМ все эти его книги - какое-то РАЗМАЗЫВАНИЕ чего-то непонятно о чём... :( Как СНЛ говорит - прочитать прочитал - а о ЧЁМ там - так и не понял... И не потому, шо НЕПОНЯТНО, а потому, шо непонятно - ШО ПОНИМАТЬ?!... :( Ну - в общем - это - я - как бы - свою роль в энтом прОцЭссе выполнил - а дальше сам гляди... :grin: :grin: :grin:

Равно как мнение своё выразил в двойственной форме - шобы и никого не ОРИЕНТИРОВАТЬ на то, шо, быть может, особо ничего и не содержит, но, тем не менее, и обозначил интересные ПОДХОДЫ к вопросу, за которыми шо-то может и лежать... А там - кто его знает?!... :smile:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#466 AKRESS » Ср, 27 июля 2011, 11:35

Там вот эти ссылки - по этому вопросу - а также в своей 5-й книге он это дублирует с кажись чуть большим расширением незначительным... :ninja: :ninja: :ninja:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#467 tatpit » Сб, 7 января 2012, 14:01

III. Дух [смысл] чая

Дух чая — это есть дух дзэна, поэтому, если отбросить дух дзэна, то вне [его ] не будет и духа чая. Если не знаешь вкуса дзэна, то не узнаешь и вкус чая. О том, что в миру считается духом чая, можно сказать как о проявлении своего рода склонности. Признав эту проявленную склонность за истинный дух дзэнского чая, [некоторые люди ] выглядят так, как будто достигли просветления. Породив в себе беспредельное самодовольство, [они ] слепо клевещут на [других ] людей и говорят, что никто из чайных мастеров в свете не знает духа чая. Или же говорят: "Дух чая не может быть выражен словами, [ему] нельзя обучить посредством форм. Воспринимайте [его], постигая самого себя!" [У тех,кто ]думает, что это особая передача [истины] вне учения(1), возникают ложные мысли, что [только они ] одни просветлились. Это все результат действия склонности. А если это так, то, создав границу между склонностью, проявленной ими, и склонностью других [людей ], между другими и собой, [эти] люди, совсем не зная духа чая, насмехаются и смеются [над другими ], хотя у каждого человека имеется [своя ] склонность, и [у всех людей ] они разные. Поношение друг друга за то, что у каждого разные склонности, является основой раздоров. Самодовольство все более возрастает, и в конце концов [для всех ] становится интересным мирской чай, к которому направлены плохие склонности(2). [Это] возникает вследствие всех ложных мыслей [, появившихся у людей ]. Если [кто -то] думает, что это истинный дзэнский чай, [тот] в тысячу, десять тысяч [раз ] отдален [от истины ].

'Склонность" означает "направление и достижение". Это также то, что в зависимости от [их] хороших или плохих деяний направляет имеющих чувство(3) в места их рождения(4). Погружение и блуждание в шести склонностях(5) называют, в конечном счете, блужданием здесь(6). Поэтому в Законе Будды возбуждение мыслей считается первым(7) разрушителем заповедей, а невозбуждение мыслей является сутью "дхьяны". Следовательно, в дзэнском чае чрезвычайно нежелательным является проведение десяти тысяч дел(8) при установлении склонности [к чаю ]. Если чайным делом занимаются, приняв за [его ] главный дух возбуждение мыслей, то исконные дзэнские способности(9) придут в беспорядок. Вообще говоря, "склонность" означает возбуждение сердца и, будучи приверженной ко всем вещам, является действием ума. Если мысли возбуждаются безыскусным ("ваби"), рождается [привязанность ] к роскоши. Если мысли возбуждаются [чайной ] утварью, рождается [привязанность ] к измерениям. Если мысли возбуждаются [склонностью ] к оцениванию ("суки"), рождается предпочтение [одних вещей перед другими ]. Если мысли возбуждаются естественностью, рождается дух творчества(10). Если полнотой, рождается [ощущение] неполноты. Если мысли возбуждаются Путем дзэна, рождается ложный Закон(11). Подобное возбуждение мысли обусловливается плохими склонностями. [Они ] сводятся, как правило, к любви и стремлению к четырем беспорядкам, касающимся понимания постоянства, радости, собственного "я" и чистоты(12).

В сутрах объясняется, что человеческая жизнь существует в момент вдоха. Если это так, то жизнь оканчивается в [каждое ] мгновение. Что касается тела, то, думая, что непостоянное есть постоянное, собирают редкую и ценную утварь, хранят [ее], привязываясь мыслями к бесполезным сокровищам, проводят жизнь. Далее, что касается мыслей, то, думая о нерадостном как о радости, тратят излишние средства [на устройство ] чайных комнат и садов. Разбираясь в хороших и плохих угощениях и проявляя заботу о [ритуале] встречи почетного гостя, делают [это ] наивысшей радостью. Далее, Закон [утверждает ] отсутствие "я", но люди гордятся своими склонностями, приобретенными [ими ] самими, и воспринимают все, что делают сами, за "это"(13), смотрят свысока на других и утвердив собственное "я", застревают в ограниченных взглядах. Или же, усвоив [ложный взгляд ], что все нечистое является чистым, имеют склонность ко всему нечистосердечному(14) и осуществляют [нечистосердечные деяния]. Думая, что [это] чистосердечное, делают грязными чистейшие мысли. Что касается чайного дела, которым все восторгаются в миру, то [оно ] действительно [является ] плохой склонностью к четырем беспорядкам. В толковании к Сутре Цветка Закона(15) [говорится]: "Глупые и слабоумные радуются распутству и постоянно получают [поэтому ] мучения".

Вся масса рожденных находится под тяжелым [слоем ] грязи, чувства(16) [их ] глубоки, [они] безначально блуждают в плотской грязи. Радуясь бесполезному, [они] получают разнообразные мучения и вращаются в трех мирах и по шести путям(17). Так как [они] рождаются в различных местах(18), то, имея в виду, что [они ] рождаются в массе мест, [их ] называют массой рожденных. Если задуматься о том, как избежать мучений [, переживаемых ] массой рожденных, то следует, решительно пробудив [в себе ] веру и войдя во врата дзэнского чая, воплотить замысел (смысл) постижения Пути и освобождения, так как осуществляемое обыкновенными людьми(19), хорошее [это] или плохое, [в конечном счете ], плохое. [Все ] происходящее во сне, было [оно ] или не было, [в конечном счете ], не существует. Ложные взгляды [живых существ] во время блужданий [по "мирам" ], правильные [они] или неправильные, [в конечном счете], неправильные. Если это так, то, хотя, увлекшись мирскими склонностями, и назовешь [их ] истинно хорошими, будет ли [этого] достаточно для веры? Наоборот, проводить время в бесполезных развлечениях, праздно тратить свет и темноту(21), [ — это значит] повернуться спиной к Будде и великим мудрецам и стать преступником Пути чая. Ценя время и используя каждый момент без лености добродетели дзэнского чая, следует идти по чудесному (благому) Пути. Именно это важно!
IV. Дух (смысл) утвари для дзэнского чая

Утварь для дзэнского чая — [это] не красивая утварь, не редкая утварь, не драгоценная утварь, не старинная утварь. Здесь утварью считается совершенно пустая чистейшая единая мысль". В принятии чистоты единой мысли в качестве утвари заключается [смысл] чая [,в котором выявляются ] дзэнские способности. А если это так, то чайная утварь, которую ценят в свете, называя [ее] знаменитыми вещами — "мэйбуцу", недостойна того, чтобы [ее] почитать. И что же! [Люди в свете] покупают утварь, которая не стоит того, чтобы выпить [с ее помощью даже] одну чашку чая, и, скрывая [ее] в глубине своих хранилищ, считают, что [она] сокровище. В этом нет [никакой] пользы для Пути. Маленькие люди — сводники, которые приглашают к имеющим богатства несчастья. У Лао-цзы [говорится]: "Если не почитать сокровища, которые трудно приобретать, народ не предастся воровству"(2). Вообще, не следует рассуждать о качестве предметов утвари. Нужно искать в собственных мыслях чистейшую утварь в [ее] истинном виде, устранив ложный взгляд о дуализме хорошего и плохого.

Итак, утварь единой мысли — это не вещь, изготовленная человеком

— обожженная или отлитая. Поскольку [это] утварь природы, неба и земли, то [она] такая же, как "инь" и "ян", солнце, луна, ряды леса десяти тысяч явлений(3), сто миров и тысяча "так"(4), содержит в себе Принцип — "ли", является мыслью Будды(5), пустой, обладающей духом, но не имеющей вкуса(6) и равной по свету солнцу и луне. Мы же вызываем [на себя ] облако заблуждений и страстей, заслоняем [ими ] свет истинной таковости(7), испачкавшись пятью загрязнениями(8), своевольно рождаем [в себе ] чувственные желания, испускаем три отравы

— алчность, гнев, недоумие(9), превращаем чистоту единой мысли в [нечто] противоположное и получаем утварь трех отрав. Таким образом, масса рожденных в мире, начиная с пустой кальпы(10), загрязняются пятью замутнениями(11). Не осознавая плохость собственной утвари, погрузились в неведение(12), поэтому хорошее, которым гордимся, не является истинно хорошим.

У Лао-цзы также говорится: "В Поднебесной все знают, что красивое естькрасота, [но] это только уродливое(13).Знают, что доброе есть добро, [но] это только недоброе"(14). Если делать сравнение, то это подобно тому, как человек, привыкнув к [какому -либо] благовонию, не выделит(15) [его], даже если ему возжечь это благовоние(16). Так как все, что делается [в мире ], есть [результат ] плохих склонностей, только умело используя дзэнский чай, [можно] отбросить грязную утварь и наполнить изначально чистейшую утварь вместо [прежней ].

В "Сутре Цветка Закона" говорится: "Сила — это быть способным приобрести (получить) хорошую утварь"(17). Поэтому, если следовать [Пути], прилагая силу (стараясь), то и те, у кого низкие корни(18), приобретут (получат) хорошую утварь. Даже если [они ] не [способны ] к совершенствованию, то, войдя во врата дзэнского чая, в конце концов получат хорошую утварь.

В "Речах дома"(19) есть [такие слова ]: "Идти вместе с хорошим человеком подобно тому, как идти в тумане: хотя одежда не мочится [дождем ], со временем [она ] пропитывается влагой. Идти вместе с не имеющим ума подобно тому, как находиться в отхожем месте: хотя одежда и не пачкается, со временем [от нее начинает] ощущаться запах. Идти вместе с плохим человеком подобно тому, как идти среди мечей: хотя [они ] не наносят тебе раны, со временем [начинаешь ] испытывать беспокойство и страх". Даже на время нельзя вступать на плохой путь. Причина обязательно приводит к плоду(20): из-за плохого направляются в плохое место, а если полюбят хорошее, направляются в хорошее место."

Если, следуя [этому] принципу, пробудишь в себе неустрашимые мысли и всем сердцем полностью вкусишь смысл дзэнского чая, избежишь в этом мире царской тюрьмы. Несомненно, что после смерти [перед тобой ] будут закрыты врата на три пути(21) и, вознесясь на небеса, достигнешь Пути(22). Осуществление этого является драгоценной, совершенной, сверкающей чистотой утварью (сосудом, способностью) единства неба и земли(23). Это называют утварью дзэнского чая. И какую же ценность [тогда ] имеют старинные чайные чашки, редкая утварь, невиданные драгоценности?
V. Смысл безыскусного ("ваби")

Знак "ваби" с серьезным [вниманием] используется в Пути чая и означает соблюдение [буддийских ] заповедей. Однако мирские люди за безыскусное ("ваби") принимают [только] форму (внешний вид) — "ян" и не [видят ] смысл безыскусного в "инь"(1). Поэтому [они ] тратят все доступное [им ] золото на [устройство ] помещения для чая, которое по форме (внешнему виду) является безыскусным ("ваби"), обменивают на редкостную фарфоровую утварь поля и сады и щеголяют [ей ] перед почетными гостями. Можно ли, вообще говоря, провозглашать это безыскусным ("ваби"), стилем жизни?

Безыскусное ("ваби") означает ненаполненность (недостаточность), непривязанность ко всем личным желаниям, споткнуться и упасть. Связав [его] со словом "чачи"(2), толкование "Отдаления от суеты"(3) говорит: “"Ча" — это стоять [прямо], "чи" — это пребывать, находиться. Быть [обуянным ] печальными мыслями и потерять желания означает пребывать стоя(4), не быть способным [продвигаться ] вперед”. В "Обзоре рода Шакья"(5) [читаем ]: “Бодхисаттва Львиный Рык спросил: “Каков смысл [выражения ] "желая малого, познать удовлетворение"?” Будда сказал: “"Желая малого" [означает] не стремиться [к чему-либо] и не брать [ничего лишнего ]. "Познать удовлетворение" [означает ] достигать малого и не сожалеть [об этом ]”. Если соединим эти высказывания, посмотрим на значение иероглифа [, которым записывается слово ] "безыскусное" и на японское чтение этого знака, то должны будем усвоить, что безыскусное — "ваби" [означает], что несвободное не рождает мысль, которая думает о несвободном, что недостаточное не пробуждает мысль о недостаточном, что негармоничное не содержит в себе мысль о негармоничном. Если [ты ] думаешь о том несвободном как о несвободном, если горюешь о недостаточном, что [это ] недостаточное, если жалуешься, что негармоничное есть негармоничное, то [это ] не безыскусное ("ваби"), а [ты ], следует сказать, бедный человек!

Старый мудрец сказал: "Даже если [это] Путь, следуй поучению решительно не вплывать во вторую мысль". Высокий основатель Эйхэй(6) далее поведал: " [Даже если это ] Путь, решительно не вплывай в первую мысль и решительно не вплывай в отсутствие мыслей!"(7). Когда все [сущее] не течет, подобно этим мыслям, твердо сохраняется дух безыскусного ("ваби"). Это равно соблюдению заповедей Будды. Поэтому, если познаешь безыскусное ("ваби"), не родишь [в себе ] алчность. не родишь [в себе] беспутства, не родишь [в себе] гнева, не родишь [в себе ] лености, не родишь [в себе ] неряшливости [в мыслях ], не родишь [ в себе ] глупости. Более того, скупость, которая была [у тебя ] до сих пор, превратится в милосердие, беспутство превратится в соблюдение заповедей, гнев превратится в терпеливость, леность превратится в активность, неряшливость [в мыслях ] превратится в сосредоточие(8), глупость превратится в мудрость. Это называют шестью "парамитами"(9). Так именуют деяния, которые способен совершить бодхисаттва. "Парамита" — санскритское слово, которое переводится как "достичь другого берега" и означает быть на Пути просветления. Знак "безыскусное" ("ваби") сочетает [в себе ] действие и использование шести "переправ", что должно быть приобретено почитанием и верой. Не есть ли ("ваби") заповедь и "переправа" Закона чая?
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Аватара
Сообщения: 14003
Темы: 67
С нами: 7 лет 11 месяцев

#468 AKRESS » Чт, 16 февраля 2012, 13:34

Продублирую из другой темы - вроде как - имеющее некоторое отношение к теме:
AKRESS писал(а):Да - мне сёня тож заковыристый приснился... :-D :-D :-D

Короче - какое-то ядрышко бессмертия - типа кедрового небольшого - и за него кто-то боролся - мужик и женщина какие-то (неприятного типа)... Оно у них выскальзывает - катится - и подкатывается к какому-то стакану - т. е. могло и в него упасть, но не упало - упало рядом...

И тогда по телевизору объявляется, что теперь оно разыгрывается между всеми желающими - но надо угадать карту, которая выпадет в телевизоре...
Я говорю - пиковый туз - открывается карта на телевизоре - и вначале, вроде как, она была похожа на пиковую шестёрку, но потом, вроде как, ОКАЗАЛОСЬ, что это именно пиковый туз... :-D :-D :-D В общем - ощущения во сне интересные возникли от этого... :-D :-D :-D

А на днях другой был сон - в контексте внутренней алхимии - стоят рядом два лебедя - белый и чёрный... И, как бы, оказалось, что чёрный - это самец, а белый - самка... И чёрный забрался на белого... И во сне (уже в полусне) приходит интерпретация, что чёрный лебедь - это ТРИГРАММА КАНЬ (сверху и снизу - прерывистые черты, а по середине - сплошная), а белая лебедиха - ТРИГРАММА ЛИ (сверху и снизу - сплошные, а по середине - прерывистая)...

Где, к слову, соединение триграмм кань и ли есть способом приготовления т. н. ЖЁЛТОГО РОСТКА, - наряду с ДРУГОЙ неотъемлемой парой эликсира - парой КУНЬ и ЦЯНЬ - НЕБА и ЗЕМЛИ - т. е. трёх сплошных черт, и трёх прерывистых, где их соединение даёт НЕБЕСНУЮ РОСУ, которой должен питаться ЖЁЛТЫЙ РОСТОК...

И тогда возникла интерпретация, что в паре НЕБА и ЗЕМЛИ парность уже будет ДРУГАЯ - там должен быть БЕЛЫЙ лебедь-самец и ЧЁРНАЯ лебедиха-самка... :ninja: :ninja: :ninja:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#469 AKRESS » Чт, 16 февраля 2012, 14:34

:-D :-D :-D
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

#470 tatpit » Чт, 16 февраля 2012, 15:07

:grin:
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Аватара
Сообщения: 14003
Темы: 67
С нами: 7 лет 11 месяцев

#471 AKRESS » Чт, 16 февраля 2012, 15:15

:grin: :grin: :grin: :hi-hi:
Пятая колонна
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6926
Темы: 111
С нами: 10 лет
О себе: Пятая колонна

Re: Пять ядов и недвойственность

#472 tatpit » Пн, 12 января 2015, 19:33

Учение о преображении клеш в мудрости, чистого в нечистое, ядов в нектар, как известно, является краеугольным камнем в любой тантрической практике. Сущностью принципа является момент, именуемый «кама – кала» (первый миг, время желания) и «маха – мелана» (великая встреча), момент преображения, когда распознается пустотная сущность ( кама – таттва), нечистая клеша праны ( энергия желаний).

Момент кама – кала – это момент, когда вторичная спанда проникает в ум как сбивающая клеша-прана и вызывает волны на зеркале осознавания.

Если йогин, находясь в присутствии, уже естественно обладает первичной спандой,он, оставаясь в естественном состоянии, просто посылает ее навстречу вторичной спанде, позволяя им смешаться. Тогда первичная спанда чистоты «окутывает» вторичную спанду, растворяя ее в себе. Когда первичная спанда чистоты встречается совторичной и преображает ее в пустотную игру это и именуют великая встреча, «маха-мелана».

Сам Шива в форме активной вибрации пустоты, естественно чистой и спонтанно совершенной встречается в этот момент с энергией Шакти – активной более плотной, сбивающей клеша-праной, обладающей как огромной силой трансформации, так и силой клеш.

Здесь возможны три исхода:

1. Первичная вибрация (спанда) покорила вторичную (клеша-спанда) и произошло распознавание кала-таттвы (пустотной сущности) и полное преображение клеш в мудрость чистого видения. Знаки:

~ ветер входит в центральный канал;

~ в сновидениях видятся божества, дающие одобрения, чистые символы, повышается ясность.

2. Первичной спанде удалось частично покорить клеша-спанду, и произошло частичное распознавание кала-таттвы и частично покорить клеша-спанду, нет ни пробужденности, ни отреченности. Знаки:

~ ветер частично входит в центральный канал;

~ ясность не меняется, в сновидениях видятся мирские божества, символы.

3. Первичной спанде не удалось покорить вторичную спанду и распознать пустотную кала-таттву. Маха-мелана не произошла, клеша-прана одержала верх, трансформация не получилась. Праны в центральный канал не вошли Знаки:

~ ветер засоряет нади;
~ ум омрачается, ясность понижается.
http://winners.freewayom.com/traditsiya-layya-yoga/tantricheskaya-alhimiya
вы хлорофил мира
не будь вас
мир бы стал жёлтым и облетел©
tatpit
Аватара
Сообщения: 14003
Темы: 67
С нами: 7 лет 11 месяцев

Re: Пять ядов и недвойственность

#473 Ann13 » Чт, 12 марта 2015, 11:06

AKRESS,
Спасибо за темку :)
я тоже думаю о том что делать с негативными эмоциями и что это за "звери"(чудеса) такие :)
На все воля Божья
Ann13
Аватара
Откуда: Красноярск
Сообщения: 33
Темы: 1
С нами: 11 лет

Re: Пять ядов и недвойственность

#474 бумз » Ср, 19 августа 2015, 21:17

AKRESS писал(а):Начал тут ознакамливаться неспеша с информацией Дзогчена - недвойственности - понасбрасывал было в тему несколько текстов - Дзогчен (Ати-йога) - а добрался до них только сейчас... Основная здесь заинтересовавшая мысль - то, что в этой системе те виды наших негативных эмоций, с которыми работает ДК, рассматриваются не таковыми, что есть НЕГАТИВНЫМИ, а таковыми, что в их основе лежат ПОЗИТИВНЫЕ некие базовые структуры - т. н. ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ... При попытке ПОНЯТЬ - что там подразумевается под этими мудростями - на самом деле встречаешься с немалыми сложностями понимания этого... Но чувствуется - шо шо-то в этом есть...

Что-то в этом есть, как есть и здесь /viewtopic.php?p=483300#p483300

Но теория должна быть практикой, а не демагогией на почве политических пристрастий. Позиция Лазарева по Украине - в помощь.
бумз
Сообщения: 1395
Темы: 2
С нами: 3 года 3 месяца

Пред.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя