Пять ядов и недвойственность

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 11:53

Начал тут ознакамливаться неспеша с информацией Дзогчена - недвойственности - понасбрасывал было в тему несколько текстов - Дзогчен (Ати-йога) - а добрался до них только сейчас... Основная здесь заинтересовавшая мысль - то, что в этой системе те виды наших негативных эмоций, с которыми работает ДК, рассматриваются не таковыми, что есть НЕГАТИВНЫМИ, а таковыми, что в их основе лежат ПОЗИТИВНЫЕ некие базовые структуры - т. н. ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ... При попытке ПОНЯТЬ - что там подразумевается под этими мудростями - на самом деле встречаешься с немалыми сложностями понимания этого... Но чувствуется - шо шо-то в этом есть...

Небольшое отступление - как, наверное, многим известно, есть три основных колесницы в буддизме - хинаяна, махаяна и ваджраяна, или тантра. Хинаяна – путь отречения, махаяна – путь нейтрализации негативных элементов потока сознания посредством практики парамит, ваджраяна – путь трансформации страстей в чистые энергии пяти мудростей.

Т. е. - в этих трёх колесницах разный подход к взаимодействию с нашими т. н. негативными эмоциями - здесь различают 5-ть таковых - 5-ть ядов или клеш - неведение, страсть, гнев, гордость и зависть. Т. е. здесь выделяют те структуры, 2 из которых - гордость и зависть (ревность) - 2 базовые структуры ДК... Также - здесь же и СТРАСТЬ - т. е. ВОЖДЕЛЕНИЕ... Отдельно выделяется ГНЕВ... Ну - Как-то Сергей Николаевич, со ссылкой на Бхагавадгиту и др., также периодически озвучивал такие восточные группировки негативных эмоций по три элемента, где гнев тоже был самостоятельной негативной эмоцией... А также - такая структура - как НЕВЕДЕНИЕ (авидья), в разных её переводческих и смысловых интерпретациях, где это неведение - не просто неведение как некий ЧАСТНЫЙ аспект, а неведение как одна из главных клеш, означающая в дзогчене утрату состояния присутствия - т. е. того состояния, где пребывают в недвойственности...

К слову - ДК сейчас по отношению к нашим негативным эмоциям находится либо на стадии отречения от них - особенно - в раннем ДК, либо на стадии ПОПЫТОК трансформации... Почему попыток - потому что зачастую понять, как же на ПРАКТИКЕ надо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ту или иную составляющую - совершенно не понятно, ибо она никуда трансформироваться почему-то совершенно не желает...

А в Дзогчене отношение к таким эмоциям переводится на ещё более высокий - и от этого - совершенно не более понятный - уровень - уровень не трансформации - а уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно отличное от того, что видно на первый взгляд - а именно - некие ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ, в связи с чем должно возникнуть понимание того, что между такими состояниями нет никакой разницы по отношению к некому ИЗНАЧАЛЬНОМУ состоянию...

Ну - а ситуация с тем, что чем выше уровень практики - тем более НЕПОНЯТНЫМ становится то, а ЧТО ЖЕ, всё-таки, надо делать с этими эмоциями НА ПРАКТИКЕ, чтобы достигнуть необходимого результата - явление закономерное... Т. е. ОТРЕЧЬСЯ от негативной эмоции - ПОДАВИТЬ её - это, с одной стороны, ПРОЩЕ, но в итоге порождает комплиментарную проблему, связанную с ПОДАВЛЕНИЕМ желания... Трансформация, в свою очередь, более полно соответствует сути бытия, но практическое осуществление этого становится более проблематичным... Ну а то, что озвучивается в Дзогчене - с т. з. создания возможности для существования в мироздании максимально возможного числа объектов, как добра, так и зла - наибольший оптимум - но только как РЕАЛЬНО это всё сделать - пока совершенно непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:

Полёт великого Гаруды

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались
с постепенным расширением границ нашей деятельности,
возникло всё разнообразие сансарических действий.
Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них,
восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.

С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота. Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании,
словно привязанные к колесу водяной мельницы.

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих,
в «Сокровищнице превосходных методов» всеведущего Лонгченпы и «Густых облаках глубокого смысла».

Три кайи Будды – сущность, природа и энергия – и пять дхьяни-будд, пять видов мудрости
завершены и совершенны в естественно светоносной осознанности.

Сущность осознанности не существует в виде цвета и формы или другого свойства.
Это пустота, Дхармакайя. Естественное сияние пустоты – это Самбхогакайя.
Проявления, возникающие без препятствий – это Нирманакайя.

Три кайи объясняются подобным образом: Дхармакайя – это прозрачный кристалл,
Самбхогакайя – его природа, прозрачная ясность,
а Нирманакайя – многообразные отражения, возникающие непрерывно.

С самого начала ум существует как эти три кайи. Если живые существа способны
спонтанно распознать это, им нет необходимости практиковать формальную медитацию даже мгновение – они сразу же достигнут состояния Будды.

В этом объяснении три кайи показаны по отдельности, но в действительности они едины в своей природе. Поэтому, мои сердечные дети, не совершайте ошибки, считая их чем-то различным.

С самого начала три кайи пусты и совершенно чисты. Сущность, природа и сострадание
подобны Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе. Постигая их как великое единство пустоты и ясности, воспринимайте их в состоянии беспристрастности.

Далее, поскольку в изначальной мудрости самовозникающей осознанности проявляется все что угодно,
эта осознанность – чистое измерение творца форм, Вайрочаны.
Поскольку она неизменна, это чистое измерение нерушимой ваджры, Акшобхьи.
Поскольку у неё нет середины и пределов, это чистое измерение бесконечного света, Амитабхи.
Поскольку это драгоценность, источник высших и обычных сиддхи,
это чистое измерение источника драгоценностей, Ратнасамбхавы.
Поскольку она удовлетворяет все стремления,
это чистое измерение исполнителя всех желаний, Амогхасиддхи.
Все эти божества – не что иное, как энергия осознанности.

Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.


Когда вам указывают пальцем напрямую и мгновенно на эти три кайи, сущность, природу и энергию,
пять будд и пять видов мудрости, это переживается как сверкающая пробужденная осознанность,
не зависящая от обстоятельств и не подверженная мыслям о цеплянии.

Это источник всех Будд трёх времён. Это ум всех просветлённых.
Никогда не отделяйте себя от него, мои удачливые ученики!


Однажды со всеми вами поступали несправедливо. Честно и подробно вспомните,
как другие несправедливо обвиняли вас и мучили, унижая вас и притесняя,
как вы испытывали стыд и были глубоко оскорблены. Размышляйте об этом, позвольте возникнуть ненависти, и когда она возникнет, посмотрите напрямую в её сущность, на ненависть саму по себе.
Затем сначала обнаружьте, откуда приходит ненависть, во-вторых, где она находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама зерцалоподобная мудрость.

Затем, все влюбленные, подумайте о красивом мужчине или прекрасной женщине,
что живёт в вашем сердце. Обжоры, подумайте о еде, которой вам хочется: мясе, печенье или фруктах. Напыщенные модники, вспомните и подумайте об одеждах, которые вы любите носить.
Жадные торговцы, подумайте о состоянии, которое вы хотите получить: лошадях,
драгоценностях или деньгах. Тщательно обдумывая эти вещи, позвольте желанию возникнуть,
и когда оно возникнет, посмотрите напрямую в его сущность, на жадность и похоть сами по себе.
Затем, во-первых, обнаружьте, откуда оно приходит, во-вторых, где оно находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите его форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это различающая мудрость.

Когда вы устали, подавлены и бездеятельны, примите свою леность и, когда она возникает,
взгляните напрямую в её сущность. Кто тот, кто ленится? Во-первых, откуда приходит леность?
Затем, где она сейчас? И наконец, куда она уходит?

Это видение вашей лености в конечном итоге пусто и неловимо.
Не отвергайте своей тупости! Это мудрость обширного пространства, дхармахату.

Затем подумайте о своем социальном положении, своей национальности и влиянии,
своём богатстве. Подумайте, как вы красивы, как приятен и впечатляющ ваш голос.
Вспомните, насколько вы добродетельны и успешны в изучении, размышлении и медитации,
в чтении и письме, в овладении науками и искусствами, а также в проведении ритуалов,
в убеждении и контроле над другими и т. д. После обдумывания своих талантов и добродетелей
подумайте, что вы немного выше других, позвольте возникнуть гордости.
Когда она появится, помотрите напрямую в её сущность, на гордость саму по себе.
Во-первых, обнаружьте, откуда приходит гордость, затем – где она сейчас, наконец, куда она уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашей гордости в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашу гордость! Это мудрость равностности.

Затем подумайте, насколько другие более влиятельны и богаты, чем вы.
Вспомните их таланты и успешность, большое число последователей,
их мудрость и способности в науках и искусствах, их превосходное пение,
красноречие и воздействие на других, их хорошее знание жизни и её законов,
их мудрость в мирских делах и дар убеждения.
После размышления о талантах и добродетелях других позвольте возникнуть страху,
что они выше вас, вместе с завистью и ревностью.
Когда он возникнет, всмотритесь напрямую в сущность зависти, зависти самой по себе.
Откуда она приходит? Где она сейчас? И наконец, куда она уходит?
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Видение вашей зависти в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашей зависти! Это мудрость, совершающая все деяния.

Если вы проникнете в природу ваших страстей подобным образом,
эмоциональные загрязнения станут изначальной осознанностью.
Как смешно ожидать найти изначальную осознанность и пустоту, когда вы подавили страсти!
Как печально проводить жизнь в поисках чего-либо в месте, где немыслимо это найти!

После того, как вы распознали пять ядов как пустоту с помощью этого метода,
не обязательно исследовать каждую страсть, которая возникает, как описано в этом объяснении.
Нет необходимости искать местонахождение страсти,
её нынешнее расположение, возможное направление, цвет и форму и т. д.

Однажды постигнув пять ядов как пустоту, избегайте следования за страстью с момента её возникновения.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию преображенных проявлений эмоций,
и таково моё наставление в очищении через позволение эмоции вырасти и распуститься.

Если вы практиковали очищение через позволение эмоции вырасти и распуститься методом,
описанным выше, с этого времени, когда бы пять ядов омрачающих эмоций ни возникали,
в силу привычки к распознаванию их скрытой сердцевины,
пустота и изначальная осознанность будут возникать вместе.
Тогда возникновение видимостей и расслабление одновременны!

В биографиях и учениях Лам прошлого часто появляется утверждение:
«Чем сильнее страсть, чем сильнее беспорядочные мысли, тем глубже переживание Дхармакайи!»
Знайте, что оно значит как раз то, что в нём говорится.

Начинающим, когда возникает сильная и глубокая эмоция,
лучше всего исследовать страсть и успокоиться в равностности.

Это личное наставление Учителей, поэтому храните его в своём сердце.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию спонтанного освобождения пяти ядов.

Вайрочана не где-то снаружи, он существует внутри.
Он дхармадхату, природа ума, свободного от движения,
истинная природа бездеятельности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Вайрочана.

Ваджрасаттва не где-то снаружи, он существует внутри.
Он зеркало, неограниченное пространство творящей осознанности,
истинная природа гнева, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ваджрасаттва.

Ратнасамбхава не где-то снаружи, он существует внутри.
Он равностность, которая ничего не отвергает и ни к чему не стремится,
истинная природа гордости, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ратнасамбхава.

Амитабха не где-то снаружи, он существует внутри.
Это чувственное различение, где удовольствие и пустота исчезают в пространстве,
истинная природа желания, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амитабха.

Амогхасиддхи не где-то снаружи, он существует внутри.
Он совершенное достижение, осознанность, беспрепятственно возникающая и естественно освобождённая,
истинная природа ревности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амогхасиддхи.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев


#401 tatpit » Вт, 24 мая 2011, 15:38

Монархист писал(а):Причём на простыне слизанной, без соб-ного анализа текста.
:crazy:
Я продолжу :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#402 tatpit » Вт, 24 мая 2011, 15:40

Сультим Лодой (Лонгчен Рабжампа).
Тридцать тайных наставлений из драгоценного ларца секретов Упадеши, особо тайной проповеди.
Спойлер
С пронизанного Мудростью неба
Дхармового пространства,
Из великого облака молитв
Ниспадает поток нектара —
Лучи сострадательной опеки.
Лелеющий всходы трех тел,
Проросшие на ниве усмиряемых,
Совершенство Трех Прибежищ —
О Учитель-защитник,
К ногам Твоим почтительно склоняюсь.
* * *
Хоть силой молений и приобщился
К святой йогической традиции,
Но коли сам не приложишь усердия,
Тенью промелькнет бесполезная жизнь.
Йогической практикой и размышлением
Прозревший в себе помраченье и прочее,
Ум свой отвратить от сансары желающий,
Тридцать тайных наставлений тебе поведаю.
* * *
1.
Э ХО!
Хоть вокруг себя так или иначе
Собрал ты людей множество
И живешь в монастырских землях
Средь благоприятного окружения,
Но это — лишь основа для склок,
Лишь причина привязанностей,
Пребывай же в уединении —
Вот тайное наставление.
2.
Хоть раздаешь ты милостыню,
Находясь средь людей добродетельных,
Что укрощают вампиров
И демонов, жрущих падаль,
Но, вожделея богатств,
Лишь марой ума своего влеком.
Мысль свою укроти —
Вот тайное наставление.
3.
Большие подати с бедных собрав,
Возводишь огромные ступы,
Угощения устраиваешь роскошные,
Чтоб послужило опорой благу.
Но этим лишь создаешь причину
Для накопления новых грехов.
Собственный ум и есть благо —
Вот тайное наставление.
4.
Чтобы потешить тщеславие,
Дхарму другим проповедуешь,
В лживости и лицемерии
Святое поправ, сансару поддерживая.
Самовлюбленная мысль —
Причина рождения гордости.
Ты поумерь притязания —
Вот тайное наставление.
5.
Хоть и подносишь богатства,
Да добыты-то неправедно:
Ростом, обманом, торговлею.
Хоть и «благи» устремления,
Служат они причиною
Восьми мирских дхарм. Отвращение
К ним созерцай глубокое —
Вот тайное наставление.
6.
Свидетельства и поручительства,
Решенья суда и прочее —
Хоть ты и мнишь, что спорщиков
Они ведут к примирению,
Но служат они причиною
Гнева и упования.
Пусть не будет надежды и страха —
Вот тайное наставление.
7.
Пускай весь Джамбу наполнится
Молвою самою лестною:
«Радеет о благе подданных...
Известен благими заслугами...»
Что толку с молвы — ни толики —
Когда твоя смерть приблизится.
Усердствуй же в практике —
Вот мое тайное наставление.
8.
Управляющий и послушники,
Настоятель, иные прочие —
Хоть основа они управления
Монастырской жизнью размеренной,
Только служат причиной выплаты
Тяжкой подати мысли двойственной.
Сократи мирские заботы —
Вот тайное наставление.
9.
Изображения, книги, жертвенник —
Необходимое взяв, удалился
В ритод. Но разлуки и встречи —
Причина страданий, и распри
С опорой на них возникают.
От такого «необходимого»
Не будь же зависим —
Вот мое тайное наставление.
10.
В этот тяжелый век,
Калиюги время недоброе,
Укоряешь людей за жесткость,
Пусть желая им только блага.
Но служит это причиною
Для рождения клеш, так что речь твоя
Пусть будет спокойной и мирною —
Вот тайное наставление.
11.
Желая помочь, не преследуя
Какой бы то ни было корысти,
Говоришь человеку близкому
Обо всех его недостатках.
И хоть говоришь ты искренне,
Но ввергаешь сердце в мучения.
Ты говори приятное —
Вот тайное наставление.
12.
Отстоять чтоб свою позицию,
Опровергнуть чужое мнение,
Тщательно суть исследуешь,
Дни проводя в размышлениях,
Об Учении дискутируя.
Но только клеши от этого.
Ты сохраняй молчание —
Вот тайное наставление.
13.
К каржуд ли себя причисляешь,
К другой ли какой преемственности,
Крепко держась традиции,
Духовным лицам прислуживая.
Но это причина принизить
Другого, себя восхваляя,
Для страсти и гнева.
Оставь все —
Вот тайное наставление.
14.
Над сутью Учения услышанного
Размышляя, считаешь за мудрость
Знание недостатков
Различных чужих систем.
Но это служит причиною,
Чтоб скверна опять накапливалась.
Заботься о чистом виденье —
Вот тайное наставление.
15.
Болтовней беспечною, праздною,
Оскорбляя и Плод, и Причину,
Хоть и думаешь, что без усилий
Завершил обученье, но все же
Несчастливою будет практика
Отвергнувшего два собрания.
Созерцай вхождение парное —
Вот тайное наставление.
16.
Выполняя практики тела,
В третьей чакре тигле собирая,
Хоть и думаешь ты, что это
Все идет на пользу пути,
Но путь скверны тебя в соблазн
«Созерцаньем Великим» ввергает.
Следуй путем свободы —
Вот тайное наставление.
17.
Бродя средь толпы с предметами
Для церемонии нужными,
Хоть и даешь посвящения
Разным несчастным, но это ведь
Только основа злословия,
Причина обет нарушить.
Благосклонность храни с достоинством —
Вот тайное наставление.
18.
В чем мать на свет родила,
По людным местам слоняясь,
Бесстыдное поведение
И наглость считаешь за йогу.
Но это причина того,
Чтоб неверье в мирянах возникло.
Контролируй свои поступки —
Вот тайное наставление.
19.
Желая в этой стране
Быть самым лучшим из лучших,
Даже если добьешься знатности,
Большого ума, добродетели,
Но, когда высоко забрался,
Будет случай — на землю свалишься.
Вверх не рвись, но и не расслабляйся —
Вот тайное наставление.
20.
В городе, в монастыре,
В ритоде, в ином ли месте —
Где б жить ни пришлось, но дружбы
Не доискивайся особо.
С кем ни сведет судьба,
Не привязывайся, не ссорься.
Держи себя независимо —
Вот тайное наставление.
21.
Хотя мужчина и женщина,
Вместе живущие верующие,
И притворяются, что
Они уважают друг друга,
Обманывая другого,
Себе только вяжешь путы.
Созерцай «подобие трупу» —
Вот тайное наставление.
22.
Много есть видов гадания,
Много других премудростей,
Много причин и способов,
Чтобы достичь всезнания;
Только вот страсти разные
Дхьяну разрушат запросто.
Брось гоняться за знаньями —
Вот тайное наставление.
23.
Хоть оставил родимый дом
И хоть, с родственниками расставшись,
В месте уединенном
Обрел ты покой и счастье,
Но это причина, чтоб жизнь
Промелькнула без всякой пользы.
Дел суету оставь —
Вот тайное наставление.
24.
Хоть старания прилагаешь,
Чтобы стать ученым и праведным,
В добродетели к совершенству
(По оценке чужой, пристрастной)
Хоть стремишься, но это только
Причина свой ум запутать.
Познай беспристрастность свободы —
Вот тайное наставление.
25.
Гневными ритуалами
Дхьяну оберегая,
Хоть и мнишь, что смиряешь тех,
Кого должно вести к смирению, —
Другому сжег ум, а себя
К незавидной направил участи.
Держи себя скромно, сдержанно —
Вот тайное наставление.
26.
Проповеди и наставления
Тщательно законспектировав,
Глубокомысленных книг
Хоть и составил множество,
В смертный твой час от книг
Что толку, коль не было практики.
В ум лучше всмотрись —
Вот тайное наставление.
27.
Можно исследовать опыт
Периода созерцания
И, приведя в систему,
Стройный трактат составить.
Много есть видов творчества,
Да только растут сомнения.
Брось понапрасну умствовать —
Вот тайное наставление.
28.
Если мысль возникла, то важно
Наблюдать за ней неприкрыто;
Если принял решенье —
Важно его держаться;
Если не созерцаешь —
Важно войти в созерцанье.
Внимательность сохраняй —
Вот тайное наставление.
29.
И когда познал, как причина
Из шуньи плодом обернулась,
И когда познал недеяние —
Верен будь трем обетам,
Будь полезен живым существам
Непридуманным состраданием.
Два собрания нераздельны —
Вот тайное наставление.
30.
Хоть и внимаешь глубокой проповеди,
Устным наставлениям Мудрого Учителя,
Хоть и смог сколь-нибудь глубоко проникнуть
В смысл сокровенных сутр и тантр,
Но какое несчастье — не практиковать
В соответствии с понятным
И самого себя обманывать.
Вот тридцать тайных наставлений
В моих и сходных с моими методах.
* * *
Правдой моей мысли
И благом от составления этого сочинения
Все живые, из тюрьмы сансары высвободившись,
В великом блаженстве да пребудут.
Реализовав по примеру Победоносцев трех времен
И их сынов, великих подвижников,
Пусть станут сами себе господа.
* * *
Этот текст, что зовется «Тридцать тайных наставлений»,
был вдруг написан Сультимом Лодоем без всяких на то причин.
Благо!
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#403 tatpit » Вт, 24 мая 2011, 15:42

Лонгчен Рабжампа. Великий Гаруда — Крылья Совершнства (Khyung chen gshog rdzogs zhes bya ba bzhugs so)
Спойлер
Привет величию закономерности истины!
Безосновательное и беспричинное
Непременно врожденное
Осознавание пустоты,
Безыскусный царь,
Превозможение всех свершений и препятствий,
Соглашений и споров,
Надежд и страхов —
Закон Сознания совершенного основания,
Привет тебе!
Извечно ясное сосредоточение,
Превзошедшее страну мыслей,
Царь Закон Сознания,
Величественное совершенство природы.
Безотказна и превосходна
Навсегда своьодная природа вещей.
Слушай ее!
Несказанно огромно небо —
Совершенен Закон Сознания,
Без деяний, не зная усилий,
Превзошел он воспоминания.
Изначально, без страсти к явлениям,
Средоточие ума и пространства.
Все свободно. Увидеть попробуй —
Не отыщешь предмета для мысли.
Существующую природу
Не улучшай!
Но сутью пренебрег глупец —
И осознанию пустоты
Искусно клетку смастерил,
И улучшал, и улучшал,
И ложью сердце омрачил.
Не знал свободы он, и вновь
Себя связал!
А сердце настежь распахнув,
Закон природы улучшать
Нужды нет. В знании чистоты
Дрожащих вспышек бытия,
Что и врагу не осквернить
И невозможно потерять —
Величие совершенства есть.
Имения, очищения — нет.
Итог явлений — пустота.
Величие неба —пустота!
И тот, кто эту пустоту
Все улучшал и улучшал,
Освобождения пожелав,
Сумел ли, смог себя спасти
От продолженья и конца?
Ведь оснований и причин
К величью Совершенства нет.
Извечно оно!
Не созерцай ни «есть», ни «нет»,
Ни пустоту, ни даже свет.
Где созерцание — там и взгляд,
И действие, а там и жизнь,
Круговращение бытия —
Страдание, горе и тоска.
Есть истина — есть жажда к ней:
Темница скверны, кандалы
И кузнец!
Оставь «основу», брось свой «путь»,
А страсть к «плодам» сведи на нет,
И продвижения не желай
Ни на пылинку, и тогда
Не будет «дел» — их «результат»
Тебя не сможет заразить.
Найдешь не мир и не покой —
Свободу неба над собой.
«Блаженства» радость находить —
«Каналы», «ветры» очищать,
«Рассеять семя» и «собрать»,
И «два» в «одно» соединять,
Большую радость и печаль
«Вместерожденными» назвать,
Сказать иначе — пожелав
«Спастись в блаженстве-пустоте»,
Куда же можно «так уйти»
Из мира чувственных страстей?
Улучшенная пустота
Спасти не сможет никогда.
В сознании — ясность, в мире —блеск,
Сверканье, ветра цвет и все,
Что «несомненным» здесь зовут,
Кто, улучшая, созерцать
Начнет — уверится во всем.
Имея мир, держась за мир —
Цепями мира скован тот,
Свобода есть ли у того
От «образного» мира? — Нет.
Улучшив тело, рот закрыв,
(Мысль удержав) рассеяв ум
И созерцая: «мира нет»,
«Плодов воображения нет» —
В мир «без-образный» попадает.
В пространстве, в прочих — четырех
Непредставляемых местах
Вертеться будет без конца,
И не спасется никогда.
«Бллаженство», «ясность» и «ничто» —
Сознание жизни в трех мирах:
«Желания», « с образом» и «без»,
И от него спасения нет,
А заблуждений миллион:
«Сознание живых существ»,
И «все-что-есть» и «все-кто-есть».
Но даже если все-все взять
И в пустоте просозерцать —
Того, кто станет созерцать,
И улучшать, и улучшать —
Пустой идеей пустоты
Опутает неверный мозг.
Не следует природе тот —
Какую пользу в пустоте
Найдет?
Мечту с мечтой соединять,
Идей пркрасных и дурных
Довольно в жизни накопить —
Все так же строить без конца
Все тот же город бытия.
Кто думал о хорошем — два
Пути блаженства узнает,
Кто думал о плохом, тот три
Дурных участи найдет —
Но вихрь жизни все равно
Не победит!
Где нет причины для любых,
Хороших или же плохих
Деяний — нет и следствий их.
Кто не блуждает среди них —
В одежды неба облачен.
В поток существования
Корабль рассудка устремив,
И в гавань созерцания
Стараясь невзначай приплыть —
Из моря жизни и труда,
От утомления без конца
Спастись не может человек,
Из моря на берег другой
Не сможет выйти. У кого
Есть созерцающая мысль,
Есть созерцаемый предмет —
Тому с усилием результат
Удастся, может быть, достичь,
Но от вращения бытия
Не будет способа спастись.
Вверху, в небесной вышине,
Играет яростная мощь
Творения мудрости.
А царь несосредоточения
Не жаждет власти. Этот царь
От двойственного бытия
Совсем избавлен. Он живет,
Не зная «переноса душ»
И «становления в трех мирах».
Страданья жизни на того,
Кто ядом рвения, забот
Усилий, тяжкого труда
С усердьем сердце отравил,
Прольются ливнем.
Без забот бездельник —
Царь Блаженный Ум.
Само-Собой Свободный царь
Во всем уверенность обрел.
Распространив — соединив
Идеи, мысли и мечты,
Веселье мудро испытал.
Извечной мудрости достиг
Без заблуждений. В естестве
Величия проповедь узнал.
Уму свободу пожелав,
Врожденный ум не улучшай!
Ведь улучшать и улучшать —
Себя воистину связать.
Природный механизм ума —
Совершенно Безыскусный царь,
Обрадованный тем, что есть,
Без действий и усилий, вмиг
Спасающийся до конца.
С собой не споря никогда,
Слова «иметь» и «не иметь»,
«Дать», «взять» — оставил навсегда.
Забыв основу, путь и плод,
Совсем-Совсем Свободный царь
Не знает «переноса душ»
И «становления в трех мирах».
Нельзя сказать, вообразить
Как совершенно без конца
Сосредоточие бытия,
Где вовсе нечего спасать,
И вовсе не на что смотреть,
Нельзя «увидеть» и «назвать».
Оставь воображенный мир
И в «дельность» образов не верь,
Слова «иметь» и «не иметь»,
«И то — и то», «ни то — ни то»
Забудь!
Все четыре границы минуя,
В этом мире огромно-великом
Совершенной творящей природы,
В океане бездонно-безбрежном
Жемчугов, драгоценных сокровищ,
В средоточии луны и солнца,
Пустоты и врожденного блеска
Замечательно ясного света,
Во владениях царя недеяния,
Где не нужно копить богатство,
И нельзя с богатством расстаться,
Без оснований и причин
Во всех вещах увидишь свет
И собственную чистоту.
Не омраченный, сам собой
Свободный механизм ума
Мелькнул — задержка, засиял —
Вс-все свободно так, как есть.
Слова «свободно» или «нет»
Подобны снам, но если нет
Корней — свобода здесь и там.
Увы, все это лишь слова.
Царь знания в теле истины
Уверен, в ясном и пустом
Великом создидании,
Свободном всюду и всегда,
Уверен в вечной чистоте
И совершенстве без конца,
Не истребимом никогда,
Уверен в неизменности
Непринужденной цельности,
Разбившей основания,
В естественном величии
Всеобщего спасения.
Врожденной, юной, без затей
Обычной мудрости простой
Путь избавления и побед
Совсем свободен сам собой,
И в помощи ни у кого
Для улучшения его
Нужды нет. В средоточении
Всегда свободного ума
И нерожденной полноты
Все-все явления — друзья,
Источник заблуждения
«Принятия — отвержения»
Иссяк.
Большое чудо — знать
Все о прекрасном и дурном,
Все о блаженстве и любви,
Обрадоваться мудрости
Природы своего ума,
Мир и спасение не делить,
И различением их себя
Не обмануть.
Спасение всего в одном,
Единство мира не спасешь.
Так познается механизм
Всегда свободного ума.
Надстройки, основанья нет,
Свобода всюду, навсегда —
О изначальная страна!
И сущности по сути нет,
Свобода же обнажена —
О истинная пустота!
Друзей и родственников нет,
Свободно все само собой —
О наш пустой врожденный ум!
Везде все чисто, так, как есть,
Свобода вспыхивает вмиг,
В мгновение — о этот миг!
Свобода, просияв, взошла.
Пред ней равны все времена.
Всего, что «было», «будет» — нет.
Добро, припасы не копи.
Все так — оставь все так, как есть.
Все здесь и там — само собой
Появится и пропадет,
Но не старайся все узнать.
Не фантазируй чересчур,
Фантазий силой не держи.
«Внутри», «снаружи» мира нет —
Лишь пустота, как в небесах.
Внутри же «пустота ума»
Обширно распространена.
Явленья сведены на нет,
Сведен на нет и самый ум.
Лишь радость, радость без конца!
Природа мира навсегда
Свободна от грехов ума.
В уме нет сути, а в миру
Нет загрязнения. Никогда
Не собирай и не бросай,
Не совершай, не прекращай,
Не жди, не бойся ничего!
Небывалый и беспричинный,
Несказанный, просто, безыскусный,
Навсегда и повсюду свободный
Механизм истины этой
Не нуждается в улучшении
Изнутри так же, как и снаружи.
Мощный царь совершенной свободы —
Непосредственный и непрерывный
Механизм познанья явлений
Цел и неисчерпаем. Познанье
Появляясь, рождает веселье.
Все хорошо само собой.
Не нужно ничего искать.
Кричать и думать прекрати.
Оставь, забудь предметы чувств.
Не «наблюдай», не «созерцай»
И слов таких не говори.
Так без хлопот рассудок наш,
Тупую силу обуздав,
Свое блаженство узнает.
Беспристрастна, без предубеждений
Все пронизывающая мудрость.
Светел, тих, прожденно распахнут
Несравненный, особенный смысл.
Кто искать его станет усердно —
Никогда так и не обнаружит.
Кто оставил его в покое —
Видит вспыхнувший свет обретения,
Пьет веселие в истинном теле.
Воссияв, этот свет не исчезнет,
И ничто его не потревожит.
Таково существо осознания,
А победу дарует учитель.
Заблуждения различных учений
И сомнительные рассуждения
Позабудь — и сама собою
Вспыхнет собственная свобода.
Что за чудо святое знанье!
Что за чудо!
Невообразимо совершенство
Ум, тихо стремящийся в небо сознания,
Единственным семенем без почвы
Вспыхивает в ясном небе природы.
Это достижение
Неизменно милосердного великого луча света —
Не вспышка и не пустота,
Но раздвигающее четыре границы
Всеобъемлющее средоточение
Пустых образов всего и вся.
Пусть этот исчерпывающий рассказ
О полном и целостном средоточении
Прирожденной свободы,
О преодолении четырех границ
На крыльях совершенства великого Гаруда
Послужит неотвратимому, бесконечному
Совершенству
Всех живых существ.
Лончен Рабжампа,
Бездеятельный исполнитель
Обширного сосредоточения
Написал его в славном святилище Чимпу.
Добро, добро, добро!
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#404 tatpit » Вт, 24 мая 2011, 15:43

Лонгчен Рабжампа (Нацог Рандол). О главной цели йог — проповедь конечной цели

Привет лучезарному Самантабхадре!
Привет обнаружившим понимание
Совершенно чистого ясного света пространства основы
Славным спасителям — учителям
Тантры из проповеди Победоносного,
Тантры — сигнала держателя мантры,
Тантры в ухо индивидуумам.
О главной цели
Извечно самосовершенного ясного света
Расскажу, как я понял. Слушай!
Чистота и самосовершенство первоначально ясного света
Заключают в себе главное значение сущности, природы и энергии.
Не распространяющаяся, не пресекающаяся, не уклоняющаяся
Природа проявляется, не создаваясь нигде,
И живет в пространстве основы.
Подобный свету в хрустале,
Появился блеск самосовершенства.
Поэтому проявляющиеся в основе и не запоминающие общей основы,
В силу совершенства и с помощью творческой энергии сострадания
Узнают собственное лицо самопроявления.
Так не последовавший за миром —
Вспышка сама собой завершилась в начале,
И не ушедший от основы —
Как свет, собранный в хрустале,
Всеблагой Самантабхадра спасся в пике основы.
Они же, в силу природы трех заблуждений,
От света переходят в основу ошибки страны и тела.
Ошибаются в виде сознания,
Сомневающегося в творческой энергии сострадательного знания.
Так появляются отдельные проявления трех миров и шести областей.
Во время ошибки у живых существ
Блаженный Уход — Сугата охватывается сердцем.
И хотя тело, речь и ум закрываются скорлупой привязанности,
Свет живет в виде сущности, природы и энергии сострадания
Тела Юного Сосуда середины сердца.
Кто понимает правило появления
В пустоте Тела Истины — тела СУЩНОСТИ,
В блеске самосовершенства ясного света ПРИРОДЫ,
В виде Тела Волшебства знания СОСТРАДАНИЯ —
Смысл несоединимых и неделимых Тела и Мудрости,
Кто пожелает — благодаря связыванию в главном механизме
Рассматривания и проницательности
Живет в естественном проявлении знания пространства,
В цели ясного света,
Благодаря исчерпанности улучшения действительности
Опустошает сознание движения.
Так, подобно концентрации света в хрустале,
В первоначальной чистоте проницаемые явления
Спасаются от горя.
Основа трансформируется в плод.
Три мудрости полностью очищаются
В Теле Истины — Дхармакае,
В Теле Счастья — Самбхогакае,
В Теле Волшебства — Нирманакае.
Элементы основы равноценного проявления
В Дхармакае Самбхогакаи и Нирманакаи —
Самосовершенство и сострадание —
Глубоки, ясны и тонки,
Как чистое хрустальное яйцо.
С их помощью проявление основы
Становится проявлением плода,
И таким образом Сабхогакая и Нирманакая проявляются снаружи.
И в мире усмиряемых труд Пробуждения совершается безгранично.
Это и есть проповедь конечной цели.

Пусть с помощью добродетели все живые существа
На самом деле достигнут просветления!
О главной цели йог Нацог Рандол написал на гребне Белоснежной горы.

Добро, добро, добро!
------------------------------------------------------
Поклон Славному Самантабхадре!
Просветленное, центростремительное
космическое пространство
Дхармакаи запредельно радости,
От века же безусловно совершенно.
С ясным, живым знанием приветствую
Извечного Спасителя Неизменный Свет1.

В распахнутом центре жизни2
Сияет Великий Свет, не сокрушимый ничем,
И тает в начале своем.
Послушайте, как я узнал.

Прекрасно алмазное сердце Ясного Света
В драгоценном дворце, убранном солнцем и луной3 —
Сущность, Природа и Энергия сострадания4
Совершенны в сердце, постигшем ясную шунью.

Из трех волн ума5
Сущность тела — волна шуньи Дхармакаи —
Выявилась при отказе от страстных желаний;
Природа света — волна ясного до дна самосовершенства —
Выявилась, когда сияющий цвет пространства
Трансформировался наружу;
Милосердная Энергия знания —
волна беспрепятственного раскрытия —
Выявилась в свободе, в независимости и в неисчезновении.
Трансформированное вовне как есть, так и есть.

Три волны реализуются в коренных каналах,
Где внутреннее знание — вспышку ясности шуньи —
Истинно надо видеть, чтобы понять.

И тогда в любом созерцании
Через покойное, движение мысли — взгляд и прозрение,
Трижды неколебимое живое знание наполнит небо.
Алмазную привязь Царя знания6
Нужно без колебаний заточить в тюрьму
Сияющего радостного света7,
Тогда три волны ума естественно трансформируются.

В волне Сущности невообразимо ясна шунья.
Волна Природы трансформировалась в мудрость пространства.
Волна Милосердного знания уничтожает врагов свободы,
После чего исчезает.

Три волны в одно время примиряют врагов,
Так распространяется центральная проповедь
Самовозникшего Ясного Света.
И когда волна проявляется наружу —
Внутри центростремительное изначально чистое,
Законченное знание без подозрений8,
Согласное подобной небу проповеди Победоносного.
Живая мысль чиста и светла,
Явления непостижимо ясны.

Это главное при выходе "из черепа".

Живые существа,
Силою добродетели придите в Тело Света!

Среди снежных гор
Сочинил йог Царской Колесницы
Нацог-Рандол.
Гео! Гео! Гео!
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#405 tatpit » Вт, 24 мая 2011, 15:44

Лончен Рабжам.
Общее изложение Самого Тайного
zab mo yang tig las dza, gsang ba bla med spyi babs
bzhugs so,
Из собpания самых глубоких и сокpовенных учений
сочинение под индексом dza
* * *
Спойлер
Будет проповедано общее изложение несравненной колесницы.
Приветствую великий простор пустого дхату!
Из несозданного пространства в сострадательную каю восставшего,
Царя Ригпа — саморожденного Самантабхадру,
Естество пяти светов, самосовершенство пяти семей,
Всепроникающее сострадание источающего — приветствую!
С почтением склоняюсь пред природой ума —
исконно всесовершенным Буддой;
пред сущностью —
без основы, без корня;
пред естеством —
совершенной полнотой ясного света;
пред состраданием —
распахнувшимся необъятным простором.
Есть внешнее, внутреннее, тайное и очень тайное. Из них поведаю очень тайное — несравненного царя — общее изложение девяти колесниц.
* * *
Есть три: Основа, Путь и Плод.
Через них раскрою два: чистоту и самосовершенство.
Сначала расскажу о чистоте, всего — три:
Вначале — о чистоте Основы —
искони нет у нее ни основы, ни корня;
Затем — о чистоте Пути —
пуст мой ум, нет у него корня;
В заключение — о чистоте Плода —
достиг исконной земли, истощающей все.
[Теперь расскажу] о самосовершенстве, всего — три.
[Вначале] — о самосовершенстве Основы —
бескрайне светлое Ригпа не склонно ни к сансаре, ни к нирване
— [оно] пребывает в основе, [из которой] вышли все [дхармы].
Затем — о самосовершенстве Пути —
во дворце Читты мирные и гневные [божества]
вибрации пяти естественно ясных светов
из глаз в безоблачном небе проявили
— [так достиг] процветания в познании.
Наконец — о самосовершенстве Плода —
с концом обучения все проявленное растворилось в дхармате
— это великое самосовершенство внутреннего пространства.
* * *
Вибрацию Ригпа так живым понимать должно:
эта естественная вибрация есть гневное Тело пяти семей,
вездесущая Мудрость пустоты и ясности.
* * *
[Теперь расскажу] о методе, которым являет себя естество сансары и нирваны.
Из области великой чистоты возникло бескрайне светлое Ригпа — как радуга в небе.
Будда самосовершенной Основы — исконный владыка, неизменный свет, чей предел не сыскать ни в сансаре, ни в нирване — искони пробужден, от начала [пробужденность] распространяет.
Про этот порыв творчества Ригпа [так скажу].
Лишь двинулся — и уже знает себя: изначальный Самантабхадра —
Извечно свободна Основа.
Благодаря этому не копятся кармические следы.
В тот миг, когда движущийся узнал себя, в тот же миг — совершенный Будда, чьи благие качества [уже] изначально завершены. А раз так, то Тело и Мудрость не являются следствиями какой-нибудь будущей причины. Коли искони самосовершенен в основе, что за нужда добиваться этого усердием и трудами.
Поэтому в этот же самый миг узришь весь мандал познаваемого и никогда уже вновь не будет сансары.
* * *
Из обители Будды Основы творчество Ригпа, распространившись, непрестанно продолжает распространяться. Вследствие неведения относительно своего естества, это творчество ошибочно принимается за субъект и объект, — так возникают ``я'' и ``другое'' и все разнообразие двойственного мира.
От наличия причин и условий возникают три вида ума: грубый, тонкий и очень тонкий — и три соответствующих им мира: сначала — без образа, затем — мир образа, и, наконец, — мир страстей.
Если же какой такой мятущийся множественный ум, что хоть и не имеет основы, но проявлен в творчестве, вдруг, в движении, узнает в пустоте свое лицо — тут же освободится, и разве есть освобождение выше этого.
* * *
Что же до естества пяти светов Ригпа, то поскольку изначальное состояние разделилось на проявленность и пустоту, то сообразно с этим различают два творчества — проявленное и пустое.
Проявленное творчество —
это тело и вишая и все разнообразие проявляющихся феноменов. Его называют еще самосовершенным творчеством.
Пустое творчество —
это мятущийся ум. Хоть и без основы, без корня, но различные мысли непрестанно возникают; но лишь мелькнули — и где же искать их? Говорят, что они естественно возникают из чистого творчества.
Поскольку [вследствие неведения то, что является полнотой] благих качеств [изначального Будды], проявляется столь ущербным образом, то чтобы эти два вида творчества послужили условием и подспорьем к прозрению [истины], для их очищения используют два метода — тречхо и тхогей.
Тхогей — освобождает тело и вишаю в естественную вибрацию пяти светов. В этом случае говорят, что изначальное Ригпа самоосвободилось внутри пяти светов.
Тречхо — освобождает движение мысли. Если вглядеться в сущность движущегося, то [самим своим] движением движение мысли освобождает себя. Оставил все как есть, пусть естественно явленное пребывает в своей естественности. Говорят, что это изначальное Ригпа, что не имеет корня, освободилось в обители дхарматы, исчерпывающей все феномены.
* * *
Изначальное естественное состояние непреходяще и неизменно. В небе, растворившем четыре махабхути, истощившее движение мысли Ригпа саморожденной вибрацией пяти естественных светов самопроизвольно проявилось мирными, гневными и т.п.
Без всякой причины, как луна в реке, как радуга, вдруг возник дворец Акаништхи, и я сам проявился в нем как хозяин со свитой. И нет ни укрощаемого, ни укрощения.
Распространил оттуда чудодейные лучи нирманы. Пусть живые почтят их как чудеснорожденных бодхисаттв-махасаттв. Мирными и гневными нирманами, сколько бы ни было блуждающих в усмиряемом мире, пусть подходящими чудесами осуществляют их пользу.
* * *
В этом учении говорится об истине. Нет в нем ничего придуманного, все как есть. Составил же его Жармед Лонгъян — Обширное пространство недеяния (byar med klong yangs) на славной горе Чхимпу.
Благо! Благо! Благо!
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#406 tatpit » Вт, 24 мая 2011, 17:13

Основа - одна, а пути - два - врождённый демон и ангел :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#407 tatpit » Вт, 24 мая 2011, 17:14

В это время твое врожденное божество напомнит тебе об осознавании, говоря: «Не отвлекайся!

:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#408 tatpit » Вт, 24 мая 2011, 21:12

AKRESS писал(а):Насчёт проекции на структуру теории вероятности - как версия..
Смотри...а как совместить вероятность и закономерность...не важно внутренню...внешнюю :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#409 tatpit » Вт, 24 мая 2011, 21:27

:-D В сотый раз
Когда вы станете буддой, у вас будет четыре тела.* Их можно, в свою очередь, объединить в два тела. Первое – это Тело Формы, Рупакая. Рупакая, соответственно, состоит из двух тел – Нирманакая и Самбхогакая. Нирманакая – это Тело Эманации, явленное тело. Оно видимо для всех живых существ. То, как нам является Его Святейшество Далай-лама, – это Нирманакая. Будда может эмалировать бесчисленное множество тел Нирманакая с тем, чтобы давать учение многим живым существам.
Самбхогакая – это очень тонкое Тело Блаженства. Например, божество мудрости Манджушри – это форма Самбхогакая. Манджушри присутствует во всех мирах, но видеть его и получать от него учение могут только арьи. Обычные же люди не могут видеть его в этой форме. Именно поэтому будды и являют себя в теле Нирманакая.

Затем следует Тело Ума Будды, или Дхармакая. Оно также состоит из двух форм. Первая – Джнянакая, или Тело Мудрости Истины. Это сознание будды, обладающее аспектом всеведения. Вторая форма Дхармакаи – это Свабхавикакая, или Тело Таковости Истины, то есть аспект пустоты сознания будды.

О Телах Будды очень важно иметь четкое представление. Они не возьмутся неизвестно откуда. Они имеют прямое отношение к тому, кем вы должны стать в результате вашей практики. Например, Рупакая – это то, во что трансформируется ваше тело. Но не грубое, физическое тело, а тонкое – тонкий энергетический ветер, который служит основой для ясного света ума. Вначале возникает Самбхогакая, а затем уже из него Нирманакая, более грубое тело. Что касается Дхармакаи, то это ваш преображенный посредством духовной практики ум, но опять же не грубый, обыденный ум, а самый тонкий – ум ясного света. Если быть точнее, то ясный свет ума трансформируется в Тело Мудрости Истины. А ему, в свою очередь, сопутствует Тело Таковости Истины.... Даже сейчас в вас присутствует пустота ума. Но она не может проявиться как Тело Таковости Истины, потому что ваш ум не свободен от омрачений. Другими словами, пустотность сознания, которое полностью свободно от омрачений и в котором полностью развиты все благие качества, называется Телом Таковости Истины.

Все постоянно говорят: "природа будды...". А что такое природа будды? То, о чем я говорю, и есть природа будды. Существует два аспекта природы будды. Первый аспект – это абсолютная природа будды, или пустота. Второй аспект – это растущая, или относительная природа будды. Это ясный свет ума – ясный и познающий наитончайший ум. В нем отсутствуют концепции. Он подобен экрану телевизора. Изображения, возникающие на этом экране, – это и есть концепции. Они не являются телеэкраном, хотя и неотделимы от него. Они просто возникают на нем и исчезают... Или другой пример – океан. Он также сравним с умом ясного света. А океанские волны – это концепции. Когда волна поднимается из океана, то она неотделима от него, хотя и не является океаном... Вы можете следовать за волной, взмывать на ее гребне и падать вниз. Летя вверх, вы будете чувствовать себя самым сильным, самым замечательным. Падая вниз, вы будете ненавидеть себя, считать себя хуже всех. Это все потому, что вы плаваете на поверхности океана, находясь на уровне концептуального мышления. Стоит вам уйти в его глубины, как вы достигнете наитончайшего уровня вашего сознания – ясного света ума.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#410 tatpit » Вт, 24 мая 2011, 21:31

AKRESS писал(а):Хинаяна – путь отречения, махаяна – путь нейтрализации негативных элементов потока сознания посредством практики парамит
Уровень тела
AKRESS писал(а):ваджраяна – путь трансформации страстей в чистые энергии пяти мудростей.
Уровень речи...
AKRESS писал(а):А в Дзогчене отношение к таким эмоциям переводится на ещё более высокий - и от этого - совершенно не более понятный - уровень - уровень не трансформации - а уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно отличное от того, что видно на первый взгляд - а именно - некие ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ, в связи с чем должно возникнуть понимание того, что между такими состояниями нет никакой разницы по отношению к некому ИЗНАЧАЛЬНОМУ состоянию...
А это ум :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#411 AKRESS » Вт, 24 мая 2011, 21:44

Будда может эмалировать

:hi-hi:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#412 tatpit » Вт, 24 мая 2011, 21:46

:rzhach:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#413 спок » Ср, 25 мая 2011, 19:09

спок писал(а):Что говорят йогины по этому поводу не встречали в их записях?
..хреново
спок

#414 AKRESS » Ср, 25 мая 2011, 20:54

спок писал(а):
спок писал(а):Что говорят йогины по этому поводу не встречали в их записях?
..хреново

Не попадалось, честно говоря...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#415 tatpit » Чт, 26 мая 2011, 0:11

Кстати о вероятности...чем больше сил -тем больше попыток и возможностей....а что такое усилие...это майя шакти :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#416 tatpit » Пт, 27 мая 2011, 0:14

А...во :smile:
Врождённое божество – твоё нынешнее удержание ума осознаванием без отвлечения. С этого момента очень важно не иметь ни надежды, ни страха, ни привязанности, ни влечения к объектам своих шести чувств, а также к завороженности, счастью и горю. Если отныне ты достигнешь устойчивости, то сможешь в бардо обрести своё естественное состояние и стать просветлённой. Поэтому самое главное – с данного мгновения поддерживать свою практику, не отвлекаясь.
Врождённый демон – твоя нынешняя склонность к неведению, твои сомнения и колебания. В это время, какие бы ужасные проявления – звуки, цвета и света – ни возникали, не пленяйся, не сомневайся и не бойся. Если хотя бы на миг впадёшь в сомнение, будешь блуждать в сансаре, поэтому обрети полную устойчивость"
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#417 tatpit » Пт, 27 мая 2011, 0:19

Чем саттва...отличается от шуддхи. Саттва - это благая карма...божество в неведении как бы владеют ею. А в шуддхе отсутствует врождённое неведение :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#418 tatpit » Пт, 27 мая 2011, 13:26

tatpit писал(а):Хороший стишок
О...да...пока не забыл
Молитва намерения Самантабхадры
Все явления сансары и нирваны.
Рождаясь из единой основы, идут двумя путями
И получают два различных плода,
Ибо это магическое проявления Знания и Неведения.
Так пусть же этой молитвой Самантавхадры
Всё живое достигнет полного и совершенного Пробуждения
Во дворце первичной реальности всех дхарм!
Всеобщая основа неделима на части,
Бесконечно саморождённое пространство, невыразимое словами,
Где нет даже названий "сансара" и "нирвана".
Именно это познав, достигают полного Пробуждения,
Не постигнув именно это, блуждают в дебрях сансары.
Так пусть же все обитатели трёх миров сансары
Познают эту сущностную основу за пределами слов!
Я, Будда Самантабхадра, не обозначаю это ошибочно словами,
Как будто это нечто внутренне или внешнее,
Не преувеличиваю и не преуменьшаю значение
Этого саморождённого состояния Знания всех вещей,
Этой сущностной основы, не зависящей от причин и условий.
Не одеваю её в ошибочные одежды отсуствия осознанности,
И, так пребывая в этой собственной способности знать,
Я не испытываю чувства страха или ужаса,
Даже если одновременно разрушить все три мира сансары.
В этом состоянии недвойственны явленное и ум,
И поэтому я не привязан к пяти желанным объектам чувств.
В этом саморождённом осознавании без всяких понятий
Отсутствуют оковы грубого тела и пяти ядов ума,
Где непрерывна эта ясность способности знать!
Из зрелого состояния этой единой
Сущности пяти изначальных мудростей
Проявляются пять семейств Будды.
Изначальная мудрость от них расширяясь,
Проявляет сорок две формы мирных божеств.
Когда проявляется мощь энергии пяти мудростей,
Приходят шестьдесят пьющих кровь гневных божеств.
Познавший эту основу не ведает вкуса заблуждений.
Так как я являюсь Изначальным Буддой,
Читая слова этой молитвы моей,
Пусть же все, кто обитает
В трех мирах этой бесконечной сансары,
Узнав свою саморождённую способность знать,
Безгранично расширят великую изначальную мудрость!
Непрерывен поток эманаций моих,
Миллионы и мириады невообразимых лучей,
Указывающих многообразие всевозможных путей.
Так пусть же состраданием этой молитвы моей
Все обитатели трех миров бесконечной сансары
Покинут свои шесть сфер обитания!
Живые существа, заблудившиеся в сансаре,
В изначальной основе не проявив свое Знание,
Без присутствия осознанности пребывают ныне во тьме.
В этой причине, рождающей заблуждение и неведение,
Внезапно потеряв состояние осознанности,
Мечутся в смутном беспокойстве и страхе,
И отсюда рождаются привязанность к Эго
И видение других как опасных врагов.
Кармические следы, умножаясь и тяжелея,
Проявляются как замкнутый круг бытия.
Отсюда умножаются пять ядов омрачённых эмоций,
Непрерывно действующих как речной поток.
Это основа заблуждений всех живых существ
Состояние неведения без присутствия осознанности.
Так пусть же пожеланием моей просветлённой молитвы
Всё живое постигнет свою способность знать!
Вместерожденное неведение - это рассеянность внимания
Без присутствия осознанности,
Которое наклеивает на все условные ярлыки названий вещей.
Эта двойственность цепляния за понятия "Я" и "другой",
Это вместерожденное неведение и навешивание
Условных ярлыков на неописуемую реальность
И есть основа заблуждений всех живых существ.
Так пусть же намерением моей просветленной молитвы
Очистится тьма состояния без присутствия осознанности
У всех обитателей круговорота сансары!
И пусть, прояснив свое двойственное осознание,
Они узнают свою изначальную способность знать!
Этот двойственный разум сомневаясь
Порождает силу тончайшей привязанности к вещам,
Отсюда постепенно кармические следы набирают вес.
Пища, вещи, одежда, место и друзья,
Пять желанных объектов чувств, близкие люди,
Всё, чему мы рады и к чему привязаны,
Всё, с чем не желает расстаться наш ум,-
Всё это суть сансарические заблуждения.
Цепляние и удерживание объектов не имеет конца,
Полностью созревая, этот плод накопления привязаности
Приводит к рождению в мире голодных духов,
Пронзенных острым жалом тоски о желанном.
Как велики их чувство голода и жажды!
Так пусть же намерением моей просветленной молитвы
Все живые существа, охваченные привязанностью,
Не пытаются подавить свое желание внешних объектов,
Не пытаются смириться внутри со своим желанием,
А, расслабившись в своем собственном состоянии,
Полностью узнают свою изначальную способность знать
И обретут изначальную мудрость различения явленног
Если от нас к этим внешним объектам
Бежит тончайший ток беспокойства и страха,
Из него развивается кармический след гнева,
Порождая врагов, побоища, убийства и вражду.
Когда созревает этот плод накопления гнева,
Как мучительно пламя боли адских существ.
Так пусть же намерением моей просветленной молитвы
Все живые существа обитатели шести миров
В момент рождения сильного чувства гнева
Полностью рослабятся в самом себе
И, не стараясь принять и отвергнуть,
Таким путём завершат свою способность знать
И обретут изначальную мудрость зеркальной ясности!
Наполнив свой ум до краев видением незначительности
Всех остальных кроме себя,
Породив в себе сильное чувство гордости,
И когда созревает плод этой кармы,
Мы рождаемся в мире сансарических богов,
Полностью познавая вкус страха падения и смерти.
Так пусть же намерением моей просветленной молитвы
Все живые существа, породившие чувство гордости,
Полностью расслабятся в своем состоянии
И познают до конца свою изначальную способность знать,
Достигнув этого видения равностности всех вещей!
Кармический след, увеличивающий двойственность,
Рождает муки восхваления себя и принежения других,
Отсюда умножается чувство неприязни и вражды,
Приводя к рождению в мире асуров,
Наполненном битвами, сечей, болью войны,
В итоге всего получая падения в ад.
Так пусть же намерением моей просветлённой молитвы
Все те, кто рождает сейчас неприязнь и чувство вражды,
Расслабятся в своём собственном потоке сознания
И, не цепляясь за чувство вражды к врагам,
Познают до конца свою изначальную способность знать
И обретут изначальную мудрость действмя без препятствий.
Из рассеянного равнодушия и отсутствия осознанности
Рождается мрак неведения, обморок, лень и тупость,
В результате которых блуждают в мире животных.
Так пусть же намерением моей просветлённой молитвы
В сознании погружёных в эту темноту и тупость
Прояснится сияние присутствия осознанности,
Да обретут они изначальную мудрость вне всяких понятий!
Обитатели всех трёх миров сансары воистину мне равны,
Мне, Пробужденной основе всех явленных вещей,
Но они полностью ушли по пути этой основы заблуждения,
Где нет присутствия осознанности,
Где они погружены в суету бессмысленных действий.
Карма шести миров подобна обманчивому сну,
А я же являюсь изначально Пробужденным.
Для умиротворения и спасения всех шести миров
Излучаю из себя Явленные Тела Пробуждения.
Так пусть же этой молитвой Самантабхадры
Все живые существа без остатка
Придут к совершенству в первичной реальности дхарм!
А ХО! Если в будущем йогин, обладающий силой духа,
Прояснив свою безошибочную способность знать,
Будет читать эту молитву, полную великой мощи,
То все живые существа, кто услышит её слова,
Воистину достигнут полного Пробуждения
Через три перерождения!
Если громко читать слова этой молитвы
В месте, где могут её услышать все
Во время солнечного затмения,
При сильных звуках и землетресениях,
Во время поворота солнца и смене времен года,
Визуализировав себя как Самантабхадру,
То силой намерения моей йогической молитвы
пусть все обитатели трех миров сансары
Шаг за шагом избавятся от страданий
И постепенно обретут состояние полного Пробуждения!!!
А а Ха Ша Са Ма

Молитва Кунту Зангпо, изначального Будды Самантабхадры
Глава девятая: "Произнесение действенной молитвы при котором живые существа не могут не стать Буддами"
из Северной Термы Гонгпа Сангтал
"Свободный просветленный ум великого совершенства Кунту Зангпо"
открытой тертоном Ригдзином Гёденом (1337-1408)
Хо!
У всего, что проявляется и существует, у сансары и нирваны,
имеется единое Основание, два пути и два результата,
и волшебным образом проявляется, как Осознанность и неосознанность.
Через молитву Кунту Зангпо, да станут все существа Буддами,
Полностью совершенными в жилище Дхармадату.
Основание всего - несоставное, самовырастающее
великое пространство, невыразимое
и не имеющее названий ни сансара и ни нирвана.
Просто осознавая это, вы Будды.
Не осознавая этого, вы блуждаете в сансаре
Я молю, чтобы все вы, существа трех Миров
могли осознать истинное значение невыразимого Основания
Я, Кунту Зангпо, осознал истину этого Основания,
свободного от причины и следствия,
которое просто самовозникающая осознанность
Незапятнанное внешним выражением и внутренней мыслью
утверждением или отрицанием
и не загрязненное темнотой неведения
это самовозникающее проявление свободно от недостатков
Я, Кунту Зангпо, пребываю, как присущая Осознанность.
И даже в том, что три мира будут разрушены, нет места для страха
Нет привязанности к пяти желаемым качествам чувственных объектов.
Не существует твердых форм или пяти ядов
в самовозникающем сознании, свободном от мыслей.
В непрерывной ясности Осознанности,
исключительной по своей сущности, возникает проявление пяти мудростей.
От созревания этих пяти мудростей
Появляются пять первоначальных семейств Будд,
Из их расширяющийся мудрости появленяются 42 мирных Будды,
Через возрастание силы этих пяти мудростей появляются 60 гневных Херук.
Так, Основание Осознанности никогда не бывает ошибочным или неправильным.
Я, Кунту Зангпо, изначальный Будда всего,
и через эту, мою молитву,
пусть вы все, кто скитается в трех мирах сансары
реализуете самовозникающую Осознанность
и пусть ваша великая мудрость спонтанно возрастает.
Мои эманации будут постоянно проявлять себя
миллиардами невообразимых способов,
появляясь в формах, чтобы помочь вам существам,
тем, кто может быть научен.
Через мою сострадательную молитву,
пусть все вы, существа, кто скитается в трех Мирах сансары
минуете шесть форм жизни!
С самого начала, вы существа, введены в заблуждение,
потому что не распознаете Осознанность Основания.
Непонимание того, что все, что случается это заблуждение
и есть состояние неосознанности и причина того, что сбились с пути.
Из этого состояния обманчивости возникает внезапное ослабление Осознанности
и затем тонкое сознание волнующего страха.
От этого волнения вырастает разделение на себя и других
и затем восприятие других как врагов.
Постепенно тенденция к разделению усиливается
и отсюда возникает круг сансары.
Развиваются эмоции пяти ядов,
действия которых бесконечны.
Вы, существа испытываете недостаток Осознанности,
потому что вы пребываете в неведении
и это основание того, что вы потерялись
Через мою молитву, пусть все вы, существа
распознаете присущую Осознанность
Первоначальная неосознанность означает
неведение и отвлеченность.
Порождаемая неосознанность означает
появление дуалистических мыслей, как о себе и других.
Оба типа неосознанности – основа заблуждения живых существ
Через молитву Кунту Зангпо
пусть все существа скитающиеся в сансаре
рассеют темный туман неведения,
и очистят цепляющие мысли двойственности!
Да распознаете вы вашу собственную
присущую Осознанность!
Дуалистические мысли создают сомнение.
От тонкой привязанности до
этого двойственного восприятия ума
дуалистические тенденции становятся сильнее и крепче
Еда, богатство, одежда и друзья,
пять объектов чувств и ваше возлюбленное семейство
все эти вещи причиняют мучения, создавая тоску и желание.
Это все мирское заблуждение.
Действие схватывания и цепляния бесконечны.
Когда плоды привязанностей созревают,
вы рождаетесь, как голодный призрак,
измученный желанием, несчастный, страдая от
голода и жажды.
Через молитву Кунту Зангпо пусть все вы,
жаждущие и похотливые существа
имеющие привязанности и не отбрасывающие желания
освободитесь от привязанности к желаниям
Позвольте вашему сознанию расслабится в своем естественном состоянии.
Тогда, ваша Осознанность сможет удержатся.
Да достигнете вы мудрости совершенной проницательности!
Когда появляются внешние объекты,
возникает тонкое сознание опасения
Из этого сознания, привычка к гневу становится
все более и более сильной.
Наконец возникает враждебность становясь причиной
насилия и убийства
Когда плод этого гнева созревает вы будете
страдать в аду, горя и варясь
Через молитву Кунту Зангпо, вы существа шести миров,
когда бы сильный гнев не возник в вас,
не отклоняйте и не принимайте его.
Вместо этого расслабьтесь в естественном состоянии
и достигнете мудрости ясности!
Когда ваш ум становится полным гордости,
то в нем возникают мысли о соперничестве и оскорблении.
Поскольку эта гордость становится все более и более сильной
вы испытаете страдания ссор и унижений.
Когда плод этой кармы созреет вы будете рождены в мире богов
и испытаете страдание изменения и падения в низшие миры
Через молитву Кунту Зангпо, пусть вы существа, которые развивали гордость
позволите вашему сознанию расслабится в естественном состоянии.
и тогда ваша Осознанность сможет удержаться
Да достигните вы мудрости равностности!
Увеличивая привычку двойственности, возвышая себя и принижая других
Ваш соперничающий ум приведет вас к ревности и борьбе,
и вы будете рождены в царстве завистливых богов,
где много убийства и нанесения ран,
и в результате этих убийств вы попадете в ад.
Через молитву Кунту Зангпо, когда возникают мысли ревности и соперничества,
не относитесь к ним как к врагам,
Просто расслабьтесь и ослабте напряжение
и сознание само сможет удержать свое естественное состояние
Да достигнете вы мудрости беспрепятственного действия!
Будучи отвлеченным, небрежным и невнимательным,
вы существа станете тупыми, неясными и забывчивыми.
Будучи несознательными и ленивыми вы увеличите ваше невежество
и плодом этого невежества станет беспомощное блуждание в животном мире.
Через молитву Кунту Зангпо,
пусть вы, существа, которые упали в темную яму невежества
зажжете свет понимания и таким образом
достигнете мудрости свободной от мысли!
Все вы, существа трех Миров идентичны Буддам, которые есть Основание всего.
но ваше непонимание Основания, заставляет вас сбиваться с пути
так, что вы действуете без цели.
Шесть кармических действий – заблуждение подобное сну.
Я Изначальный Будда здесь, чтобы обучить шесть видов существ
через все мои проявления.
Через молитву Кунту Зангпо,
пусть все вы, существа без исключения
достигнете просветления в состоянии Дхармадату.
Aх, хо!
Здесь далее, когда бы очень мощный йогин
чья Осознанность сияющая и свободная от заблуждений
не повторил эту очень мощную молитву, тогда все кто услышит ее
достигнут просветления в течении 3 жизней.
Во время солнечного и лунного затмения,
во время землетрясения или когда земля грохочет.
При солнцестояниях и во время Нового Года,
вы должны визуализировать Кунту Зангпо
и если вы молитесь так громко, что все могут вас слышать
тогда существа из этих трех миров,
через просьбу йогина
будут постепенно освобождены от страдания,
и наконец достигнут просветления.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#419 tatpit » Пт, 27 мая 2011, 13:40

tatpit писал(а):Бесконечно саморождённое пространство
tatpit писал(а):И получают два различных плода,
Ибо это магическое проявления Знания и Неведения.
У меня получалось - один демон пытается остановить время, а второй сделать его бесконечным :hi-hi:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#420 AKRESS » Пт, 27 мая 2011, 20:01

tatpit писал(а):У меня получалось - один демон пытается остановить время, а второй сделать его бесконечным :hi-hi:

:unsure: :unsure: :unsure: :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость