Пять ядов и недвойственность

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 11:53

Начал тут ознакамливаться неспеша с информацией Дзогчена - недвойственности - понасбрасывал было в тему несколько текстов - Дзогчен (Ати-йога) - а добрался до них только сейчас... Основная здесь заинтересовавшая мысль - то, что в этой системе те виды наших негативных эмоций, с которыми работает ДК, рассматриваются не таковыми, что есть НЕГАТИВНЫМИ, а таковыми, что в их основе лежат ПОЗИТИВНЫЕ некие базовые структуры - т. н. ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ... При попытке ПОНЯТЬ - что там подразумевается под этими мудростями - на самом деле встречаешься с немалыми сложностями понимания этого... Но чувствуется - шо шо-то в этом есть...

Небольшое отступление - как, наверное, многим известно, есть три основных колесницы в буддизме - хинаяна, махаяна и ваджраяна, или тантра. Хинаяна – путь отречения, махаяна – путь нейтрализации негативных элементов потока сознания посредством практики парамит, ваджраяна – путь трансформации страстей в чистые энергии пяти мудростей.

Т. е. - в этих трёх колесницах разный подход к взаимодействию с нашими т. н. негативными эмоциями - здесь различают 5-ть таковых - 5-ть ядов или клеш - неведение, страсть, гнев, гордость и зависть. Т. е. здесь выделяют те структуры, 2 из которых - гордость и зависть (ревность) - 2 базовые структуры ДК... Также - здесь же и СТРАСТЬ - т. е. ВОЖДЕЛЕНИЕ... Отдельно выделяется ГНЕВ... Ну - Как-то Сергей Николаевич, со ссылкой на Бхагавадгиту и др., также периодически озвучивал такие восточные группировки негативных эмоций по три элемента, где гнев тоже был самостоятельной негативной эмоцией... А также - такая структура - как НЕВЕДЕНИЕ (авидья), в разных её переводческих и смысловых интерпретациях, где это неведение - не просто неведение как некий ЧАСТНЫЙ аспект, а неведение как одна из главных клеш, означающая в дзогчене утрату состояния присутствия - т. е. того состояния, где пребывают в недвойственности...

К слову - ДК сейчас по отношению к нашим негативным эмоциям находится либо на стадии отречения от них - особенно - в раннем ДК, либо на стадии ПОПЫТОК трансформации... Почему попыток - потому что зачастую понять, как же на ПРАКТИКЕ надо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ту или иную составляющую - совершенно не понятно, ибо она никуда трансформироваться почему-то совершенно не желает...

А в Дзогчене отношение к таким эмоциям переводится на ещё более высокий - и от этого - совершенно не более понятный - уровень - уровень не трансформации - а уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно отличное от того, что видно на первый взгляд - а именно - некие ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ, в связи с чем должно возникнуть понимание того, что между такими состояниями нет никакой разницы по отношению к некому ИЗНАЧАЛЬНОМУ состоянию...

Ну - а ситуация с тем, что чем выше уровень практики - тем более НЕПОНЯТНЫМ становится то, а ЧТО ЖЕ, всё-таки, надо делать с этими эмоциями НА ПРАКТИКЕ, чтобы достигнуть необходимого результата - явление закономерное... Т. е. ОТРЕЧЬСЯ от негативной эмоции - ПОДАВИТЬ её - это, с одной стороны, ПРОЩЕ, но в итоге порождает комплиментарную проблему, связанную с ПОДАВЛЕНИЕМ желания... Трансформация, в свою очередь, более полно соответствует сути бытия, но практическое осуществление этого становится более проблематичным... Ну а то, что озвучивается в Дзогчене - с т. з. создания возможности для существования в мироздании максимально возможного числа объектов, как добра, так и зла - наибольший оптимум - но только как РЕАЛЬНО это всё сделать - пока совершенно непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:

Полёт великого Гаруды

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались
с постепенным расширением границ нашей деятельности,
возникло всё разнообразие сансарических действий.
Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них,
восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.

С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота. Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании,
словно привязанные к колесу водяной мельницы.

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих,
в «Сокровищнице превосходных методов» всеведущего Лонгченпы и «Густых облаках глубокого смысла».

Три кайи Будды – сущность, природа и энергия – и пять дхьяни-будд, пять видов мудрости
завершены и совершенны в естественно светоносной осознанности.

Сущность осознанности не существует в виде цвета и формы или другого свойства.
Это пустота, Дхармакайя. Естественное сияние пустоты – это Самбхогакайя.
Проявления, возникающие без препятствий – это Нирманакайя.

Три кайи объясняются подобным образом: Дхармакайя – это прозрачный кристалл,
Самбхогакайя – его природа, прозрачная ясность,
а Нирманакайя – многообразные отражения, возникающие непрерывно.

С самого начала ум существует как эти три кайи. Если живые существа способны
спонтанно распознать это, им нет необходимости практиковать формальную медитацию даже мгновение – они сразу же достигнут состояния Будды.

В этом объяснении три кайи показаны по отдельности, но в действительности они едины в своей природе. Поэтому, мои сердечные дети, не совершайте ошибки, считая их чем-то различным.

С самого начала три кайи пусты и совершенно чисты. Сущность, природа и сострадание
подобны Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе. Постигая их как великое единство пустоты и ясности, воспринимайте их в состоянии беспристрастности.

Далее, поскольку в изначальной мудрости самовозникающей осознанности проявляется все что угодно,
эта осознанность – чистое измерение творца форм, Вайрочаны.
Поскольку она неизменна, это чистое измерение нерушимой ваджры, Акшобхьи.
Поскольку у неё нет середины и пределов, это чистое измерение бесконечного света, Амитабхи.
Поскольку это драгоценность, источник высших и обычных сиддхи,
это чистое измерение источника драгоценностей, Ратнасамбхавы.
Поскольку она удовлетворяет все стремления,
это чистое измерение исполнителя всех желаний, Амогхасиддхи.
Все эти божества – не что иное, как энергия осознанности.

Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.


Когда вам указывают пальцем напрямую и мгновенно на эти три кайи, сущность, природу и энергию,
пять будд и пять видов мудрости, это переживается как сверкающая пробужденная осознанность,
не зависящая от обстоятельств и не подверженная мыслям о цеплянии.

Это источник всех Будд трёх времён. Это ум всех просветлённых.
Никогда не отделяйте себя от него, мои удачливые ученики!


Однажды со всеми вами поступали несправедливо. Честно и подробно вспомните,
как другие несправедливо обвиняли вас и мучили, унижая вас и притесняя,
как вы испытывали стыд и были глубоко оскорблены. Размышляйте об этом, позвольте возникнуть ненависти, и когда она возникнет, посмотрите напрямую в её сущность, на ненависть саму по себе.
Затем сначала обнаружьте, откуда приходит ненависть, во-вторых, где она находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама зерцалоподобная мудрость.

Затем, все влюбленные, подумайте о красивом мужчине или прекрасной женщине,
что живёт в вашем сердце. Обжоры, подумайте о еде, которой вам хочется: мясе, печенье или фруктах. Напыщенные модники, вспомните и подумайте об одеждах, которые вы любите носить.
Жадные торговцы, подумайте о состоянии, которое вы хотите получить: лошадях,
драгоценностях или деньгах. Тщательно обдумывая эти вещи, позвольте желанию возникнуть,
и когда оно возникнет, посмотрите напрямую в его сущность, на жадность и похоть сами по себе.
Затем, во-первых, обнаружьте, откуда оно приходит, во-вторых, где оно находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите его форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это различающая мудрость.

Когда вы устали, подавлены и бездеятельны, примите свою леность и, когда она возникает,
взгляните напрямую в её сущность. Кто тот, кто ленится? Во-первых, откуда приходит леность?
Затем, где она сейчас? И наконец, куда она уходит?

Это видение вашей лености в конечном итоге пусто и неловимо.
Не отвергайте своей тупости! Это мудрость обширного пространства, дхармахату.

Затем подумайте о своем социальном положении, своей национальности и влиянии,
своём богатстве. Подумайте, как вы красивы, как приятен и впечатляющ ваш голос.
Вспомните, насколько вы добродетельны и успешны в изучении, размышлении и медитации,
в чтении и письме, в овладении науками и искусствами, а также в проведении ритуалов,
в убеждении и контроле над другими и т. д. После обдумывания своих талантов и добродетелей
подумайте, что вы немного выше других, позвольте возникнуть гордости.
Когда она появится, помотрите напрямую в её сущность, на гордость саму по себе.
Во-первых, обнаружьте, откуда приходит гордость, затем – где она сейчас, наконец, куда она уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашей гордости в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашу гордость! Это мудрость равностности.

Затем подумайте, насколько другие более влиятельны и богаты, чем вы.
Вспомните их таланты и успешность, большое число последователей,
их мудрость и способности в науках и искусствах, их превосходное пение,
красноречие и воздействие на других, их хорошее знание жизни и её законов,
их мудрость в мирских делах и дар убеждения.
После размышления о талантах и добродетелях других позвольте возникнуть страху,
что они выше вас, вместе с завистью и ревностью.
Когда он возникнет, всмотритесь напрямую в сущность зависти, зависти самой по себе.
Откуда она приходит? Где она сейчас? И наконец, куда она уходит?
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Видение вашей зависти в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашей зависти! Это мудрость, совершающая все деяния.

Если вы проникнете в природу ваших страстей подобным образом,
эмоциональные загрязнения станут изначальной осознанностью.
Как смешно ожидать найти изначальную осознанность и пустоту, когда вы подавили страсти!
Как печально проводить жизнь в поисках чего-либо в месте, где немыслимо это найти!

После того, как вы распознали пять ядов как пустоту с помощью этого метода,
не обязательно исследовать каждую страсть, которая возникает, как описано в этом объяснении.
Нет необходимости искать местонахождение страсти,
её нынешнее расположение, возможное направление, цвет и форму и т. д.

Однажды постигнув пять ядов как пустоту, избегайте следования за страстью с момента её возникновения.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию преображенных проявлений эмоций,
и таково моё наставление в очищении через позволение эмоции вырасти и распуститься.

Если вы практиковали очищение через позволение эмоции вырасти и распуститься методом,
описанным выше, с этого времени, когда бы пять ядов омрачающих эмоций ни возникали,
в силу привычки к распознаванию их скрытой сердцевины,
пустота и изначальная осознанность будут возникать вместе.
Тогда возникновение видимостей и расслабление одновременны!

В биографиях и учениях Лам прошлого часто появляется утверждение:
«Чем сильнее страсть, чем сильнее беспорядочные мысли, тем глубже переживание Дхармакайи!»
Знайте, что оно значит как раз то, что в нём говорится.

Начинающим, когда возникает сильная и глубокая эмоция,
лучше всего исследовать страсть и успокоиться в равностности.

Это личное наставление Учителей, поэтому храните его в своём сердце.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию спонтанного освобождения пяти ядов.

Вайрочана не где-то снаружи, он существует внутри.
Он дхармадхату, природа ума, свободного от движения,
истинная природа бездеятельности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Вайрочана.

Ваджрасаттва не где-то снаружи, он существует внутри.
Он зеркало, неограниченное пространство творящей осознанности,
истинная природа гнева, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ваджрасаттва.

Ратнасамбхава не где-то снаружи, он существует внутри.
Он равностность, которая ничего не отвергает и ни к чему не стремится,
истинная природа гордости, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ратнасамбхава.

Амитабха не где-то снаружи, он существует внутри.
Это чувственное различение, где удовольствие и пустота исчезают в пространстве,
истинная природа желания, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амитабха.

Амогхасиддхи не где-то снаружи, он существует внутри.
Он совершенное достижение, осознанность, беспрепятственно возникающая и естественно освобождённая,
истинная природа ревности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амогхасиддхи.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев


#41 AKRESS » Чт, 14 апреля 2011, 23:41

Yella писал(а):что на это скажешь?

А шо толку ГОВОРИТЬ?!... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#42 AKRESS » Чт, 14 апреля 2011, 23:46

(9) Все эмоции, карма и привычные тенденции —
Это миражи, которые возникают в качестве проявлений энергии.
Даже улучшающие противодействия пути освобождения —
Это всё те же миражи, возникающие как проявление энергии (осознавания).
Поскольку и те и другие с самого начала являются выражениями энергии,
То существенно важно оставаться в состоянии осознавания без исправлений.
У них одинаковый темп, одинаковая динамика, они одинаково движутся из Основы.
Так как они формируются в силу происходящих условий и не выходят за пределы причин и следствий,
Вам важно решить проблему причинно-следственной связи в естественном и раскрепощённом присутствии.

(10) Таков кульминационный путь высшего таинства.
Не разглашайте его людям со слабым интеллектом, а держите от них в полном секрете.
Сущностная доктрина искажается в силу превратных воззрений;
Преувеличения и недопонимания не имеют ничего общего с реализацией.
Те, кто нарушают врата секретности, попадают в низшие миры.
Поэтому царское наследие самой секретной колесницы
Переходит и передаётся только святым и достойным людям.

:hi-hi:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#43 Agnea » Чт, 14 апреля 2011, 23:47

Yella писал(а):Agnea, вопрос "на засыпку", Вы читали Агни -йогу Рерихов?
ммм даже так? )
я крайне скептически отношусь к большинству филосовско-эзотерических писаний, ( даже не взвешивая, что в них больше, эзотерики или философии ) соответственно, не терплю дилетантов :smile:
A people that values its privileges above its principles soon loses both (c) Dwight D. Eisenhower
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=L8Co7IzOyhw&feature=player_embedded[/youtube]
Agnea
Аватара
Сообщения: 679
Темы: 4
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: Агня

#44 AKRESS » Пт, 15 апреля 2011, 0:33

(10) Сущность Дхармакаи — это самосуществующая пробуждённость,
Тогда как её проявление — это океан всеведущей мудрости.
Она присутствует как единое бинду в изначальном основном пространстве.

(11) Сущность Самбхогакай — это спонтанно присутствующая природа,
Тогда как её проявление — это пять просветлённых диаспор и пять изначальных мудростей.
Она заполняет всё небесное пространство.

(12) Сущность Нирманакаи — это потенциальный источник сострадательного резонанса.
Её проявление обнаруживается любым образом, когда и где необходимо усмирение,
А её великая просветлённая активность приносит мастерство.

(13) Они не реализуются причинно-следственными усилиями,
А проявляются в состоянии раскрепощённого присутствия, ибо спонтанно существуют испокон веков.
Наивысшее таинство открывается в этой жизни самым достойным,
Но и в посмертном состоянии бардо вы не расстанетесь с ним.
Этот кульминационный путь ваджрной сути
Превосходит все колесницы причинно-следственной связи.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#45 AKRESS » Пт, 15 апреля 2011, 0:57

Концепция СУПЕРПОЗИЦИИ... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#46 AKRESS » Пт, 15 апреля 2011, 1:00

:wacko: :wacko: :wacko:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#47 Зеркало » Пт, 15 апреля 2011, 9:52

Lich писал(а):"Торговая марка" обладает свойствами эгрегора, суперпроекции, что на это скажешь?

Анекдотом :-D :-D :-D Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос "как связаны буква 'А' и бык?"

Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква "алеф", очень похожая на нашу современную "А", и что слово "алеф" означало "бык". Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами.

Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.

Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он нафантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову "бык" добавить "а", получится родительный падеж... :-D :-D :-D
Я такой как ты, только другой...
стало страшно глядеть в зеркало?
Улыбнись...
Зеркало
Аватара
Откуда: КиеВ Москва деревня Ивановское
Сообщения: 76
С нами: 13 лет 1 месяц
О себе: Так хочется стать ПТИЦЕЙ

#48 AKRESS » Пт, 15 апреля 2011, 10:48

Зеркало писал(а):Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он нафантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову "бык" добавить "а", получится родительный падеж... :-D :-D :-D

:rzhach: :rzhach: :rzhach: :lol: :lol: :lol:

Спойлер
Горе от ума...(с) :-D :-D :-D
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#49 AKRESS » Пт, 15 апреля 2011, 20:11

Энергия сострадательного резонанса отличается от двойственного мышления в следующих особенностях:
(12). Будучи беспрепятственной сущностью сострадательного резонанса, осознавание схоже с чистым зеркалом в своей нагой ясности. Из этого потенциального источника возникает чистая энергия сострадательного резонанса. Если она не осознана, то из этой энергии возникают и будут возникать всякие мысли в отношении объектов восприятия. Их можно легко перепутать, приняв за одно и то же из-за их тонких аспектов ясности и непрерывности, так что некоторые «напыщенные слоны», одержимые пустотой, которую сами не видели, говорят об осознавании как о мудрости (при отсутствии восприятия его проявления) или как о мышлении (при наличии этого восприятия). На самом деле они либо разглядывают возникающие (мысли), либо пребывают в апатии по отношению к ним.
Поэтому сейчас я покажу различие между этими двумя состояниями. Когда объекты восприятия предстают перед осознаванием, подобно появляющимся в зеркале отражениям, чистое и нагое восприятие, не проецирующее мыслей по отношению к ним, является «энергией потенциального источника сострадательного резонанса». Если это чистое восприятие не осознано, оно превращается в сознание, обрабатывающее объекты восприятия и называющееся «мышлением двойственного восприятия». Благодаря привычке цепляться за внешние объекты, омрачённое восприятие набирает силу, проявляясь во всём своём разнообразии. Из-за внутреннего цепляния ума (его энергия) проявляется в виде пяти эмоциональных ядов и в виде кармы, которые в свою очередь создают индивидуальные переживания самсары с её заблуждающимся восприятием.
Таким образом, большая ошибка скрывается в основной схожести естественно ясного осознавания в неподвижном покое и потерей (этого осознавания) в воспринимаемых объектах, несмотря на то, что между ними существует разница. Этот ключевой момент чрезвычайно важен! Лишь немногие, обладающие очами интеллекта, способны произвести это различение.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#50 tatpit » Пт, 15 апреля 2011, 20:19

Лонгчен Рабджам.
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату
Угу
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#51 AKRESS » Пт, 15 апреля 2011, 20:30

:ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#52 tatpit » Пт, 15 апреля 2011, 20:35

Хитрый нинзя :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#53 AKRESS » Вс, 17 апреля 2011, 19:55

Пять путей (Дзогчена) обозначают видения пяти изначальных мудростей. В частности, путь мудрости Дхармадхату — это видение «Истощения в Дхармате», а именно естественная сущность абсолютной простоты. Из него происходит путь зеркалоподобной мудрости — видение «Осознавания, Достигшего Кульминации», что есть непрерывная йога дня и ночи в великом ясном излучении самоосознавания, свободного от ограничений и крайностей. Из него происходит путь мудрости равностности, являющийся видением «Возрастающих Качеств и Переживаний». Собственная манифестация (осознавания как такового), свободная от крайних цепляний за медитативные переживания, есть путь различающей мудрости, соответствующий видению «Дхарматы Воочию». Это показывает непоколебимость самоосознавания из первоначальной Основы бытия. Из этого происходит путь осуществляющей мудрости, на котором осознавание освободилось в изначальной чистоте, и беспрепятственная нагота природы явлений пребывает в собственной сущности. Говоря в контексте Трекчо, видения, свойственные практике Тогал, происходят в обратном порядке. Это и имел в виду Вималамитра, сказав:
«Посредством того же самого, но в обратном порядке,
Вы прибываете к изначальной Основе самоосознавания».
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#54 AKRESS » Вс, 17 апреля 2011, 21:52

(9). Когда очищаются загрязнения тела, речи и ума, взору предстают мандалы трёх Кай, что условно описывается следующим образом: «ум достигает Дхармакаи, речь достигает Самбхогакаи, а тело достигает Нирманакаи». Это описание соответствует другому, где говорится, что «пять изначальных мудростей достигаются в результате трансформации пяти эмоциональных ядов». Пять ядов принципиально отличаются от пяти изначальных мудростей, поэтому данный процесс не характеризуется причинно-следственной связью, где производное исходит из производящего. Но поскольку это происходит в силу очищения, мы говорим о результате очищения, основываясь на том, что очищается. В данном объяснении я также имею в виду, что три Каи являются результатом очищения трёх врат.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#55 AKRESS » Вс, 17 апреля 2011, 23:10

Природа опирающейся мудрости Самбхогакаи описана в той же тантре:
«Мудрость Самбхогакаи содержит характерные признаки.
Так как объекты восприятия фактически чисты, «зеркалоподобная» мудрость
Ясно отражает самсару и нирвану.
(Мудрость) «равностности» постигает отсутствие крайностей.
«Различающая» мудрость опирается на объекты чувств.
«Осуществляющая» мудрость функционирует без усилий. Мудрость Дхармадхату — это их неделимость».

Рассматривая эти пять мудростей по отдельности, мы начинаем с мудрости Дхармадхату, которая является источником пустотного и ясного осознавания. В «Самовозникшем Опознавании» сказано:
«Мудрость Дхармадхату имеет три аспекта:
Её собственная область — это великая пустотность,
Её светоносное проявление — это ясность,
Сфера действия её осознавания — это пробуждённость.
Так называемое «дхату» (т.е. пространство) совмещает все эти три аспекта».

В той же тантре описывается зеркалоподобная мудрость и её аналогия:
«Зеркалоподобная мудрость аналогична зеркальному отражению,
Обусловленному помещаемыми перед зеркалом вещами.
Точно так же чистое видение изначальной мудрости
Ясно проявляется в непорочном осознавании».

Та же тантра описывает мудрость равностности:
«Равностная сущность всех явлений
Не впадает ни в какие крайности».

Также там говорится о различающей мудрости:
«Различающая мудрость реализуется
В свободном от действий осознавании».

Об осуществляющей мудрости там сказано так:
«Осуществляющая мудрость -
Это совершенство всего возникающего в состоянии осознавания».
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#56 Filadelfia_roll » Вс, 17 апреля 2011, 23:20

Зеркало писал(а): Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос "как связаны буква 'А' и бык?"

Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква "алеф", очень похожая на нашу современную "А", и что слово "алеф" означало "бык". Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами.

Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.

Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он нафантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову "бык" добавить "а", получится родительный падеж...
:lol: :lol: :lol:
кто учит детей... :wacko:
Filadelfia_roll

#57 AKRESS » Пн, 18 апреля 2011, 14:30

Во - нашёл достаточно - как я понимаю - не сильно распространённый по сети текст - сам я его вначале через скачку в общей массе иных текстов обнаружил - а потом через поисковик лишь в одном месте в полностью развёрнутом виде увидел (мож где и ещё есть - но не попадалось) - http://dandaron.ru/rus/theory/four_themes.html - Драгоценное ожерелье Четырех Тем - Лончен Рабжампа Дримед Одсер - здесь, как бы, более подробно описаны эти моменты по взаимосвязям между 5-ю ядами и 5-ю мудростями... Правда - данные трактовки порождают скорее больше новых вопросов, чем ответов, но всё-таки - данная информация хоть как-то чуть более подробно поясняет ЛОГИКУ тех людей, которые придерживались данных практик, в контексте объяснения использующейся ими терминологии...

Драгоценное ожерелье Четырех Тем

Лончен Рабжампа Дримед Одсер

ЧЕТВЕРТАЯ ТЕМА. Очищение омраченности в Изначальную Мудрость


Далее следует очищение омраченности до Изначальной Мудрости. Из двух стадий, предварительной и окончательной, первая — предварительная. Усвоив глубокие методы, вы сможете очистить любые возникающие заблуждения в их собственное пространство. Достижение проявления Изначальной Мудрости, представляющей собою природную чистоту (ума), называется очищением омраченных мыслей в пространство Изначальной Мудрости.

Глубокие методы — методы внешних и внутренних тантр, а точнее — методы стадий развития и завершения махайоги, ануйоги и атийоги. С их помощью вы достигаете переживания Изначальной Мудрости. Осознание неизменной природы реальности имеет пять аспектов, таких как Зерцалоподобная Мудрость и т.д. Когда вы не осознаете эти аспекты, вы пребываете в омраченном состоянии. Такое омраченное, или ложное, состояние ума принимает форму заблуждений, подобных боязливому или гневному отвращению. Таким образом, пять основных заблуждений — это состояния неосознания пяти соответствующих типов Изначальной Мудрости. Если вы осознаете их, заблуждения сами собою очищаются в пространство соответствующей Изначальной Мудрости, и, таким образом, проявляется природная чистота ума, ранее затемненная омраченностью.

Таково краткое объяснение предварительных методов. Более подробно эти методы, применяемые на пути, можно подразделить следующим образом. Их можно разделить в зависимости от применяемых методов на общий, специальный и несравненный пути. Это соответственно:
1. очищение (омрачающих заблуждений) их противоядиями,
2. преобразование их с помощью методов и
3. очищение их в пространство (Изначальной Мудрости), не избавляясь от них
, поскольку они естественно рассеиваются в свое собственное место.
Независимо оттого, как вы обучаетесь и какой (метод) очищения предпочитаете, состояния прекращения и очищения заблуждений в конечном итоге абсолютно одинаковы.

Общий путь — путь сутр, который делится на хинаянские колесницы шраваков и пратьекабудд и махаянскую колесницу бодхисаттв. На первом вы устраняете заблуждения, сторонясь их, как яда. На втором — прилагаете противоположные силы, например: созерцание любви — для очищения гнева; созерцание безобразности — для очищения желания, на взаимозависимом возникновении — для очищения неведения, вызванного недальновидностью и т.д.

Специальные пути — пути внешних и внутренних тантр, на которых заблуждения преобразуются и очищаются специальными методами, превращающими их в путь. Например, на стадии развития вы культивируете чистое видение, в результате чего воспринимаете пять своих скандх как глав пяти семейств Будд, пять своих заблуждений — как пять видов Изначальной Мудрости в божественной форме и т.д. На завершающей стадии вы преобразуете заблуждения, соединяя их с соответствующими положительными качествами путем сложных методов, использующих энергетические системы тонкого тела. Страсть соединяется с блаженством посредством психического тепла (туммо), гнев — с осознанием неистинного существования посредством практик иллюзорного тела, а неведение, обусловленное недальновидностью, — со сном методами Ясного Света.

Несравненный метод — метод дзогчена. Постепенно совершенствуясь в вышеизложенных методах, вы обретаете гибкость и опыт, которые позволят вам овладеть им. Вы приходите к пониманию, что омраченные, обманчивые мысли возникают и одновременно рассеиваются в свое собственное место, как рисунки на воде. Поэтому нет необходимости отбрасывать заблуждения. Когда вы постигаете Изначальную Мудрость и Мудрость шуньевого пространства всех объектов, они очищаются сами собой, ибо рассеиваются естественно. Следовательно, поскольку заблуждения в конечном счете не обладают истинным существованием и не могут быть обнаружены, то не важно, какой из методов вы примените для их устранения. Их прекращение и очищение в Изначальную Мудрость означает в точности одно и то же. Рисунок на воде перестает существовать, как только его нарисуешь, независимо от метода, который вы примените для его уничтожения.

Когда вы осознаете естественную основу возникновения страсти, гнева, неведения, гордости и зависти, (вы видите, что) они успокаиваются сами собой. Они естественно рассеиваются, очистившись в пять аспектов Изначальной Мудрости.

Осознать природную основу, которая порождает заблуждения, или, буквально, "их собственное место", — значит осознать их реальную, шуньевую природу. В конечном счете обманчивые мысли невозможно обнаружить. Поскольку они возникают и исчезают одновременно, как рисунки на воде, они, в отличие от действительных событий, лишены истинно существующего возникновения, продолжения или прекращения. Однако, если ваше восприятие их истинной природы омрачено, они кажутся по-настоящему реальными. Когда же вы осознаете их истинную сущность, то видите, что они сами собою отступают и успокаиваются безо всяких усилий с вашей стороны. Когда волны сами собой успокаиваются в водную гладь, вы действительно не можете обнаружить, что успокоилось и что успокоило его. В этом примере волны — иллюзорные, омраченные мысли, а вода — истинная природа самого ума. Таким образом, когда вы познаете природу заблуждений, то видите, что они обладают природой соответствующего вида Изначальной Мудрости. Поэтому они очищаются в эту Изначальную Мудрость и сами собой отступают.

Например, когда вы осознаете природу страстного желания, которое выбирает нечто приятное и терзается стремлением завладеть им, то видите, что это заблуждение обладает различающим (индивидуализирующим) аспектом Изначальной Мудрости. Иными словами, познав природу желания, вы лишаете его вашей жажды истинного существования. Этим вы способствуете проявлению Изначальной Мудрости, которая индивидуализирует или различает конкретный объект. Так желание очищается в различающий аспект Изначальной Мудрости. Это не значит, что в один миг заблуждение существует, а в следующий, после его прекращения, наступает Изначальная Мудрость. Омраченные, обманчивые мысли возникают и отступают одновременно. Когда вы осознаете их природу, вы обладаете Изначальной Мудростью, когда не осознаете — заблуждениями. Если ваше восприятие их природы омрачено, вы заблуждаетесь, если же нет — они чисты.

Нельзя сказать, что в один миг вы познаете природу заблуждений, а в следующий они рассеиваются в Изначальную Мудрость, как нельзя сказать, что сначала исчезает ночная тьма, а затем возникает дневной свет. Если бы это было так, то отпала бы необходимость в солнце, поскольку темнота должна была бы исчезнуть еще до его восхода. Поэтому, как появление света равнозначно исчезновению тьмы, так и проявление Изначальной Мудрости одновременно рассеянию омраченности. Единственная разница между двумя этими явлениями в том, очистятся ли они в шуньевое пространство всех дхарм или нет. Изначальная Мудрость, замутненная темнотой жажды истинного существования, — это омраченность заблуждении. Заблуждения, очищенные от этой жажды, есть Изначальная Мудрость.

Это известно как предварительное очищение омраченности пяти ядов в Главные Изначальные Мудрости, а именно: Различающую, Зерцалоподобную, Пространства шуньяты, Равностную Мудрость и Творческую.

Желание притягивается к тому, что вы считаете приятным. Это пронизывает все остальные заблуждения. Например, желание гнева или боязливого, или гневного, отвращение — это стремление освободиться от чего-то неприятного, а желание недальновидности — это желание оставаться в неведении относительно чего-либо или не быть вовлеченным во что-то. Очищение от такой фиксации на объекте и есть Различающая, или Индивидуализирующая, Изначальная Мудрость. Она лишь выделяет индивидуальный объект, не смешивая его ни с чем другим, и постигает его шуньевую природу как неистинно существующую.

Боязливое и гневное отвращение направлено на то, что вы считаете неприятным. Такое неприятие очищается в Зерцалоподобную Мудрость, которая лишь ясно отражает объекты. Этот вид мудрости определяется как мудрость, которая может не препятствовать ясности, иными словами, которая может ясно и беспрепятственно отражать объекты. Ее основная черта — ясность.

Неведение — это состояние темноты, в котором вы ничего не видите ясно и не обладаете пониманием. Как и желание, оно пронизывает все заблуждения. В очищенном виде это — изначальная Мудрость шуньевого пространства всего сущего, характеризуемая абсолютно непонятийным постижением шуньяты.

Некоторые учителя объясняют эти два последние соответствия наоборот, то есть: очищенный гнев — это Изначальная Мудрость шуньевого пространства, а очищенное неведение — Зерцалоподобная Мудрость. В этом нет противоречия, поскольку каждую разновидность Изначальной Мудрости можно подразделить на аспекты каждой из пяти. Существует Индивидуализирующий (Аналитический), Зерцалоподобный, шуньевого пространства, Равностный и Творческий аспекты Изначальной Мудрости шуньевого пространства и т.д. Таким образом, все пять аспектов сочетаются в каждом. Нельзя считать их взаимоисключающими сущностями.

Гордость — это ощущение, что вы лучше других по своему социальному, семейному положению, достатку, уму и т.п. Равностная Изначальная Мудрость — такая мудрость, которая лишена таких омрачающих понятий, как высший и низший, хороший и плохой, чужой и свой. Поэтому в мудрости, не допускающей двойственных различий, нет основы для возникновения гордости. Таким образом, первая есть очищение последней.

Наконец, Завершающая (Творческая) Изначальная Мудрость — это такая мудрость, которая не создает препятствий легкому и спонтанному завершению действий. Это — очищение зависти, при которой вам хочется, чтобы кто-то другой не завершил того, что сделали вы.

Таковы предварительные методы очищения омраченности в Изначальную Мудрость, пребывая на путях к просветлению. Далее следует окончательное очищение, то есть очищение до состояния Будды.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#58 AKRESS » Пн, 18 апреля 2011, 16:20

Лонгчен Рабчжампа.
Драгоценный Корабль.
Разъяснение Смысла Бодхичитты — Царь Всетворящего



3.2.2.3. ПОВЕДЕНИЕ, УСТРАНЯЮЩЕЕ ПРЕГРАДЫ

1. Поведение, самоосвобождающее клеши (nyon mongs — помрачения восприятия).
2. Поведение, властвующее над проявлениями.
3. Поведение, принимающее в качестве пути подвижничество (brtul zhugs).

3.2.2.3.1. ПОВЕДЕНИЕ, САМООСВОБОЖДАЮЩЕЕ КЛЕШИ

В главе об отсутствии принятия и отказа говорится:
Пять страстей — это тоже активность ума, постигни это как практику поведения.

А также в главе «Несклоняющееся знамя» говорится:
Даже влечение, ненависть и неведение
Происходят из пути великого бодхи.
О всеобъемлющей практике поведения, включающей в себе пять видов чувственных удовольствий,
Проповедано как об украшении пространства дхарматы.

А также в главе об отсутствии медитации в совершенстве за пределами действия сказано:
Даже если следуешь всем неподобающим мирским, полностью неприемлемым принципам,
Как, например, пять клеш и даже пять действий без промежутка, —
Вступив на этот чистейший путь, достигнешь состояния царя равности.
Не нужно отказываться от женщин и т.п.

Здесь два вида практики поведения:
1 Поведение, когда объекты чувственных наслаждений, порождающие клеши, предстают как украшения.
2 Поведение, когда без привязанности к влечению или неприязни клеши самоосвобождаются.

3.2.2.3.1.1. ПОВЕДЕНИЕ, КОГДА ОБЪЕКТЫ ЧУВСТВЕННЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ, ПОРОЖДАЮЩИЕ КЛЕШИ, ПРЕДСТАЮТ КАК УКРАШЕНИЯ
Что бы ни проявилось: форма, звук, запах, вкус, осязаемое — всё это по сути своей подобно сновидению, иллюзии. Эти формы пустоты, звуки пустоты, запахи пустоты, вкусы пустоты и прикосновения пустоты — лишь видимости, не имеющие реальности, и в поведении следует относится к ним, как к некоему призрачному мареву, блесткам мишуры. И если — как говорится в главе, проповедующей, что собственный ум и есть учитель, — из состояния дхарматы возникают проявления, то в этот самый момент, бдительно наблюдая за ними, следует оставаться в полном покое, и тогда сознание, в котором нет никакого цепляния за эти проявления, обнаруживает себя в недвойственном состоянии самоосвобождения. Благодаря такой практике поведения, превращающей проявления в украшения дхарматы, объекты наслаждения становятся тем, что называют «украшения абсолютного измерения».

3.2.2.3.1.2. ПОВЕДЕНИЕ, КОГДА БЕЗ ПРИВЯЗАННОСТИ К ВЛЕЧЕНИЮ ИЛИ НЕПРИЯЗНИ КЛЕШИ САМООСВОБОЖДАЮТСЯ
Что бы ни рождалось — привязанность, ненависть, глупость, гордость или зависть, — полностью погрузившись в них, в тот миг, пока еще не произошло накопление кармы, следует, во-первых, отчетливо их распознать, а во-вторых, бдительно наблюдать. Тогда, если остаешься в полном покое, какие бы из пяти ядов ни рождались, нет нужды их избегать, и самоосвобождащее ригпа обнаруживает себя как высшее изначальное знание состояний блаженства, ясности и немышления. При этом привязанность предстает как пустота-блаженство, различающее знание; ненависть предстает как пустота-ясность, зерцалоподобное знание; глупость предстает как пустота-проявление, знание дхармадхату; гордость предстает как пустота-ригпа, знание природы равности; зависть предстает как пустота-ригпа, знание совершения действий.

ТОТ ЖЕ САМЫЙ АБЗАЦ, НО В ИНОМ ПЕРЕВОДЕ:
Хотя влечение, отвращение, тупость, гордыня и зависть могут появиться, поймите полностью их внутреннюю энергию; распознайте их в самый первый момент, прежде чем накопится карма. В следующий момент открыто взгляните на это состояние и расслабьтесь в его присутствии. Затем любая из возникающих страстей (клеш) становится Чистым Присутствием, освобожденным в своем собственном месте, без устранения. Она появляется как изначальное сознание, чистое, приятное и не обусловленное мыслью. Таким образом, желание становится аналитическим сознанием, единством блаженства и открытости. Отвращение (гнев) становится зерцалоподобным сознанием, единством ясности и открытости. Тупость становится сознанием пространства реальности, единством проявленности и открытости (шуньяты). Гордость становится сознанием полного тождества, единством Чистого Присутствия и открытости. Зависть становится всезавершающим сознанием, также единством Чистого Присутствия и открытости.

Без отбрасывания, как это делают шраваки и пратьекабудды, без очищения, как это делают бодхисаттвы, и без преображения, как это делают практики Тайной Мантры, все эти мысли, имеющие характер клеш, проясняются в свое собственное исходное состояние (rang sar dag). Это и есть самопроизвольная осуществленность (lhun gyis grub pa) Владыки Происходящего из Него Самого Всесовершающего Ригпа, о которой говорится как об исключительном качестве превосходства, отличающем (Ати) от всех других колесниц.
Таким образом, клеши, рождаясь, сразу освобождаются, обнаруживая себя как изначальное состояние, и тот же миг ты входишь в самую суть состояния (dgongs pa) абсолютного самосовершенства пробужденности.

Таким образом, в ежемгновенном уме (da lta'i sems) изначально нет препятствий, и, не отходя от того, как оно есть, каждое из восприятий пяти врат просветляется, и каждая из пяти клеш просветляется как природа соответствующего ей одного из пяти изначальных знаний, — это и называется развертыванием игры изначального знания. Поскольку это и есть собственное совершенство без всяких исправлений, то благодаря этой ясности нет нужды питать надежды и опасения.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#59 Ашикирахо » Пн, 18 апреля 2011, 16:40

почитал - все эти данные я и так знал. кроме последнего! последний аспект - изначальная мудрость - вообще не входило в мои модели и является целиком неожиданной штукой. я исходя из анализа полевых структур прекрастно знал о существовании пяти видов. но не подозревал о шестом - изначальной мудрости! можешь привести еще данных именно о ней? а как книжка то называется сама?
Ашикирахо

#60 AKRESS » Пн, 18 апреля 2011, 17:10

Анарион писал(а):не подозревал о шестом - изначальной мудрости!

А где тут 6-й?!... :unsure: :unsure: :unsure: Изначальная мудрость - это вообще ГЛОБАЛЬНОЕ понятие, а не один из 6-ти... :unsure: :unsure: :unsure: А названия трактатов - в самом начале приведены... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость