Пять ядов и недвойственность

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 11:53

Начал тут ознакамливаться неспеша с информацией Дзогчена - недвойственности - понасбрасывал было в тему несколько текстов - Дзогчен (Ати-йога) - а добрался до них только сейчас... Основная здесь заинтересовавшая мысль - то, что в этой системе те виды наших негативных эмоций, с которыми работает ДК, рассматриваются не таковыми, что есть НЕГАТИВНЫМИ, а таковыми, что в их основе лежат ПОЗИТИВНЫЕ некие базовые структуры - т. н. ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ... При попытке ПОНЯТЬ - что там подразумевается под этими мудростями - на самом деле встречаешься с немалыми сложностями понимания этого... Но чувствуется - шо шо-то в этом есть...

Небольшое отступление - как, наверное, многим известно, есть три основных колесницы в буддизме - хинаяна, махаяна и ваджраяна, или тантра. Хинаяна – путь отречения, махаяна – путь нейтрализации негативных элементов потока сознания посредством практики парамит, ваджраяна – путь трансформации страстей в чистые энергии пяти мудростей.

Т. е. - в этих трёх колесницах разный подход к взаимодействию с нашими т. н. негативными эмоциями - здесь различают 5-ть таковых - 5-ть ядов или клеш - неведение, страсть, гнев, гордость и зависть. Т. е. здесь выделяют те структуры, 2 из которых - гордость и зависть (ревность) - 2 базовые структуры ДК... Также - здесь же и СТРАСТЬ - т. е. ВОЖДЕЛЕНИЕ... Отдельно выделяется ГНЕВ... Ну - Как-то Сергей Николаевич, со ссылкой на Бхагавадгиту и др., также периодически озвучивал такие восточные группировки негативных эмоций по три элемента, где гнев тоже был самостоятельной негативной эмоцией... А также - такая структура - как НЕВЕДЕНИЕ (авидья), в разных её переводческих и смысловых интерпретациях, где это неведение - не просто неведение как некий ЧАСТНЫЙ аспект, а неведение как одна из главных клеш, означающая в дзогчене утрату состояния присутствия - т. е. того состояния, где пребывают в недвойственности...

К слову - ДК сейчас по отношению к нашим негативным эмоциям находится либо на стадии отречения от них - особенно - в раннем ДК, либо на стадии ПОПЫТОК трансформации... Почему попыток - потому что зачастую понять, как же на ПРАКТИКЕ надо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ту или иную составляющую - совершенно не понятно, ибо она никуда трансформироваться почему-то совершенно не желает...

А в Дзогчене отношение к таким эмоциям переводится на ещё более высокий - и от этого - совершенно не более понятный - уровень - уровень не трансформации - а уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно отличное от того, что видно на первый взгляд - а именно - некие ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ, в связи с чем должно возникнуть понимание того, что между такими состояниями нет никакой разницы по отношению к некому ИЗНАЧАЛЬНОМУ состоянию...

Ну - а ситуация с тем, что чем выше уровень практики - тем более НЕПОНЯТНЫМ становится то, а ЧТО ЖЕ, всё-таки, надо делать с этими эмоциями НА ПРАКТИКЕ, чтобы достигнуть необходимого результата - явление закономерное... Т. е. ОТРЕЧЬСЯ от негативной эмоции - ПОДАВИТЬ её - это, с одной стороны, ПРОЩЕ, но в итоге порождает комплиментарную проблему, связанную с ПОДАВЛЕНИЕМ желания... Трансформация, в свою очередь, более полно соответствует сути бытия, но практическое осуществление этого становится более проблематичным... Ну а то, что озвучивается в Дзогчене - с т. з. создания возможности для существования в мироздании максимально возможного числа объектов, как добра, так и зла - наибольший оптимум - но только как РЕАЛЬНО это всё сделать - пока совершенно непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:

Полёт великого Гаруды

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались
с постепенным расширением границ нашей деятельности,
возникло всё разнообразие сансарических действий.
Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них,
восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.

С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота. Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании,
словно привязанные к колесу водяной мельницы.

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих,
в «Сокровищнице превосходных методов» всеведущего Лонгченпы и «Густых облаках глубокого смысла».

Три кайи Будды – сущность, природа и энергия – и пять дхьяни-будд, пять видов мудрости
завершены и совершенны в естественно светоносной осознанности.

Сущность осознанности не существует в виде цвета и формы или другого свойства.
Это пустота, Дхармакайя. Естественное сияние пустоты – это Самбхогакайя.
Проявления, возникающие без препятствий – это Нирманакайя.

Три кайи объясняются подобным образом: Дхармакайя – это прозрачный кристалл,
Самбхогакайя – его природа, прозрачная ясность,
а Нирманакайя – многообразные отражения, возникающие непрерывно.

С самого начала ум существует как эти три кайи. Если живые существа способны
спонтанно распознать это, им нет необходимости практиковать формальную медитацию даже мгновение – они сразу же достигнут состояния Будды.

В этом объяснении три кайи показаны по отдельности, но в действительности они едины в своей природе. Поэтому, мои сердечные дети, не совершайте ошибки, считая их чем-то различным.

С самого начала три кайи пусты и совершенно чисты. Сущность, природа и сострадание
подобны Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе. Постигая их как великое единство пустоты и ясности, воспринимайте их в состоянии беспристрастности.

Далее, поскольку в изначальной мудрости самовозникающей осознанности проявляется все что угодно,
эта осознанность – чистое измерение творца форм, Вайрочаны.
Поскольку она неизменна, это чистое измерение нерушимой ваджры, Акшобхьи.
Поскольку у неё нет середины и пределов, это чистое измерение бесконечного света, Амитабхи.
Поскольку это драгоценность, источник высших и обычных сиддхи,
это чистое измерение источника драгоценностей, Ратнасамбхавы.
Поскольку она удовлетворяет все стремления,
это чистое измерение исполнителя всех желаний, Амогхасиддхи.
Все эти божества – не что иное, как энергия осознанности.

Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.


Когда вам указывают пальцем напрямую и мгновенно на эти три кайи, сущность, природу и энергию,
пять будд и пять видов мудрости, это переживается как сверкающая пробужденная осознанность,
не зависящая от обстоятельств и не подверженная мыслям о цеплянии.

Это источник всех Будд трёх времён. Это ум всех просветлённых.
Никогда не отделяйте себя от него, мои удачливые ученики!


Однажды со всеми вами поступали несправедливо. Честно и подробно вспомните,
как другие несправедливо обвиняли вас и мучили, унижая вас и притесняя,
как вы испытывали стыд и были глубоко оскорблены. Размышляйте об этом, позвольте возникнуть ненависти, и когда она возникнет, посмотрите напрямую в её сущность, на ненависть саму по себе.
Затем сначала обнаружьте, откуда приходит ненависть, во-вторых, где она находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама зерцалоподобная мудрость.

Затем, все влюбленные, подумайте о красивом мужчине или прекрасной женщине,
что живёт в вашем сердце. Обжоры, подумайте о еде, которой вам хочется: мясе, печенье или фруктах. Напыщенные модники, вспомните и подумайте об одеждах, которые вы любите носить.
Жадные торговцы, подумайте о состоянии, которое вы хотите получить: лошадях,
драгоценностях или деньгах. Тщательно обдумывая эти вещи, позвольте желанию возникнуть,
и когда оно возникнет, посмотрите напрямую в его сущность, на жадность и похоть сами по себе.
Затем, во-первых, обнаружьте, откуда оно приходит, во-вторых, где оно находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите его форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это различающая мудрость.

Когда вы устали, подавлены и бездеятельны, примите свою леность и, когда она возникает,
взгляните напрямую в её сущность. Кто тот, кто ленится? Во-первых, откуда приходит леность?
Затем, где она сейчас? И наконец, куда она уходит?

Это видение вашей лености в конечном итоге пусто и неловимо.
Не отвергайте своей тупости! Это мудрость обширного пространства, дхармахату.

Затем подумайте о своем социальном положении, своей национальности и влиянии,
своём богатстве. Подумайте, как вы красивы, как приятен и впечатляющ ваш голос.
Вспомните, насколько вы добродетельны и успешны в изучении, размышлении и медитации,
в чтении и письме, в овладении науками и искусствами, а также в проведении ритуалов,
в убеждении и контроле над другими и т. д. После обдумывания своих талантов и добродетелей
подумайте, что вы немного выше других, позвольте возникнуть гордости.
Когда она появится, помотрите напрямую в её сущность, на гордость саму по себе.
Во-первых, обнаружьте, откуда приходит гордость, затем – где она сейчас, наконец, куда она уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашей гордости в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашу гордость! Это мудрость равностности.

Затем подумайте, насколько другие более влиятельны и богаты, чем вы.
Вспомните их таланты и успешность, большое число последователей,
их мудрость и способности в науках и искусствах, их превосходное пение,
красноречие и воздействие на других, их хорошее знание жизни и её законов,
их мудрость в мирских делах и дар убеждения.
После размышления о талантах и добродетелях других позвольте возникнуть страху,
что они выше вас, вместе с завистью и ревностью.
Когда он возникнет, всмотритесь напрямую в сущность зависти, зависти самой по себе.
Откуда она приходит? Где она сейчас? И наконец, куда она уходит?
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Видение вашей зависти в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашей зависти! Это мудрость, совершающая все деяния.

Если вы проникнете в природу ваших страстей подобным образом,
эмоциональные загрязнения станут изначальной осознанностью.
Как смешно ожидать найти изначальную осознанность и пустоту, когда вы подавили страсти!
Как печально проводить жизнь в поисках чего-либо в месте, где немыслимо это найти!

После того, как вы распознали пять ядов как пустоту с помощью этого метода,
не обязательно исследовать каждую страсть, которая возникает, как описано в этом объяснении.
Нет необходимости искать местонахождение страсти,
её нынешнее расположение, возможное направление, цвет и форму и т. д.

Однажды постигнув пять ядов как пустоту, избегайте следования за страстью с момента её возникновения.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию преображенных проявлений эмоций,
и таково моё наставление в очищении через позволение эмоции вырасти и распуститься.

Если вы практиковали очищение через позволение эмоции вырасти и распуститься методом,
описанным выше, с этого времени, когда бы пять ядов омрачающих эмоций ни возникали,
в силу привычки к распознаванию их скрытой сердцевины,
пустота и изначальная осознанность будут возникать вместе.
Тогда возникновение видимостей и расслабление одновременны!

В биографиях и учениях Лам прошлого часто появляется утверждение:
«Чем сильнее страсть, чем сильнее беспорядочные мысли, тем глубже переживание Дхармакайи!»
Знайте, что оно значит как раз то, что в нём говорится.

Начинающим, когда возникает сильная и глубокая эмоция,
лучше всего исследовать страсть и успокоиться в равностности.

Это личное наставление Учителей, поэтому храните его в своём сердце.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию спонтанного освобождения пяти ядов.

Вайрочана не где-то снаружи, он существует внутри.
Он дхармадхату, природа ума, свободного от движения,
истинная природа бездеятельности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Вайрочана.

Ваджрасаттва не где-то снаружи, он существует внутри.
Он зеркало, неограниченное пространство творящей осознанности,
истинная природа гнева, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ваджрасаттва.

Ратнасамбхава не где-то снаружи, он существует внутри.
Он равностность, которая ничего не отвергает и ни к чему не стремится,
истинная природа гордости, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ратнасамбхава.

Амитабха не где-то снаружи, он существует внутри.
Это чувственное различение, где удовольствие и пустота исчезают в пространстве,
истинная природа желания, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амитабха.

Амогхасиддхи не где-то снаружи, он существует внутри.
Он совершенное достижение, осознанность, беспрепятственно возникающая и естественно освобождённая,
истинная природа ревности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амогхасиддхи.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев


#201 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 16:01

tatpit писал(а):Свабхавакая

А... :unsure: :unsure: :unsure: Та тож шо-то мелькало такое периодически... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#202 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 16:41

«…Внутри ясного зеркала, высоко стоящего, раскрываются, отражаясь, все цвета и очертания; таково же и зеркало-сердце татхагаты-будды <…>. Округлое и ясное зеркало-сердце, высоко висящее, <…> все освещает, нерушимое и непомраченное. Что же такое это круглое зеркало, если не будда? Поэтому и говорится, что “Пять мудростей осуществляют беспредельную мудрость по причине силы круглого зеркала — мудрости истинного прозрения” :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#203 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 16:49

Тайное слово трех знаков [ ОМ БХУ КХАМ ] будды Вайрочаны будучи одним знаком, неизмеримо. Если полностью запечатаешь сердце печатями и тайными словами, то достигнешь мудрости зеркала и вдруг обретешь сущность крепкого и прочного алмазного жезла, сердцевины прозрения - бодхичитты . Если запечатаешь лоб, то - знай! - достигнешь мудрости природы равенства-равновесия и вдруг обретешь величие и благо [как на] на ступени окропления и увенчания. Если тайной речью запечатаешь уста, то достигнешь мудрости чудесного видиния-созерцания и тем самым, вращая колесо закона, обретешь премудрое тело будды. Если, произнося тайные слова, запечатаешь венец, достигнешь мудрости достижения и действия-претерпевания, сможешь свидетельствовать о превращенном теле, вразумишь людей, с трудом понимающих. Если этими тайными словами-печатями примешь дар собственного тела, то достигнешь тела, которое и есть мир-закон, пустое небо будды Вайрочаны, [53] сущность и природа мира-закона".
Говорится также: "Войти и увидеть истинную таковость тела закона - [достичь] единой связи, единства по облику, равенства, - все это подобно пустому небу. Если ты сумеешь без промедления, полностью и до конца изучить и освоить это, то в нынешнем рождении войдешь на первоначальную ступень, внезапно соберешь дары мудрости и счастья, равные целой огромной асамкхья-кальпе . Ибо принимая дар от толпы многочисленных так пришедших будд-татхагат, ты исполнишь сарва-праджню , всю премудрость от десяти ступеней и вплоть до равного прозрения и чудесного прозрения; ты станешь тождественен телам закона всех татхагат, а они тебе, так, что "cам" и "другой" станут равны; постоянно-необусловленным великим состраданием ты сможешь совершить великое дело будды к пользе и радости бесчисленного множества существ".
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#204 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 16:54

Грантхи :smile:
1. Брахма грантхи. Этот психический узел функционирует в области муладхара чакры. Он подразумевает привязанность к физическим наслаждениям и материальным объектам, а также чрезмерный эгоизм. Он также подразумевает опутывающую власть тамаса — негативности, апатии и неведения.

2. Вишну грантхи. Этот психический узел действует в области анахата чакры. Он связан с привязанностью к вещам и людям в эмоциональном плане. Он ассоциируется с привязанностью к внутренним психическим видениям и т.п. Он связан с раджасом — тенденцией к страсти и напряженной деятельности.

3. Рудра грантхи действует в области аджна чакры. Он ассоциируется с привязанностью к психическим силам, вроде телепатии, ясновидения и других феноменов ума. Этот психический узел подразумевает привязанность к индивидуальности. Для дальнейшего восхождения необходимо оставить позади ощущение индивидуального эго, подобно тому как бабочка оставляет куколку, чтобы лететь к свободе. Человек должен отказаться от двойственности в области рудра грантхи.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#205 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 17:00

Мне такое объяснение по душе :roll:
Энергия неведения не находится конкретно справа или слева, потому что неведение проникает повсюду. Поскольку неведение - это основа и привязанности и гнева, оно выпускается из обеих ноздрей, а также изо рта. Воздух неведения визуализируется темно-синим.
Когда воздух неведения удален, в тот же миг более ясно проявится воздух мудрости
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#206 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 17:07

Ну...пустяк :smile:
Зачем нужно невежество? Абсолют всемогущий и всезнающий, Он полностью контролирует внешнюю энергию. Фактически по Его воле она ввергает живые существа в невежество? Зачем?

Ответ таков: Затем, чтобы исполнить наши желания. Но неужели же у нас было желание стать невежественными? - По сути, да, именно так, но это желание было сформулировано в другой форме, более благозвучной. Так что же это за желание? Это желание существовать независимо от Абсолютной Истины.

Здесь стоит немного остановиться и поразмыслить, так ли это? Что значит существовать независимо? - Независимо означает: у меня своя жизнь, у Него - своя. Они никак не связаны. Мои интересы заботы и нужды, никак не связаны с Его интересами и желаниями. Меня они не интересуют, и я особенно не хочу принимать их в расчет.

На планетах духовного мира жить в таком сознании просто не удастся, потому что там Абсолют присутствует лично и все напоминает о Его абсолютном положении. Для того чтобы хорошенько забыть обо всем абсолютном, есть специально выделенное место - относительный материальный мир.

На начальной стадии иллюзии живое существо в материальном мире просто хочет жить своей жизнью. Когда же эта иллюзия достигает зрелой стадии, живое существо хочет стать не просто независимым, а занять место Абсолюта.

Да, Абсолютная Личность всемогуща и всезнающа, очень щедра и любит исполнять желания всех живых существ, даже если эти желания совершенно невыполнимы. Желание жить независимо от Абсолюта - это невыполнимое желание. Почему?

По определению. Слово Абсолют означает, что Абсолютная Истина независима от всех, все же зависят от Нее. Желание стать независимым от Абсолюта неосуществимо. Оно входит в противоречие с вечным положением вещей. Хотя его исполнить нельзя, можно создать видимость того, что оно исполнилось, или вот-вот исполнится. Эта видимость создается иллюзорной материальной энергией.

Таков аспект невежества, присущий материальной природе. В свою очередь энергия невежества (т.е. авидйа) делится на 2 вида:

1) Покрывающая энергия;

2) Сбрасывающая энергия.

Вначале, когда живое существо, из-за своего желания независимого существования, соприкасается с материальной энергией, покрывающая функция иллюзии забирает у него знание о его вечной форме. Затем сбрасывающая функция предлагает принять ложное знание о своем я, как о тонкой или грубой материи.

Когда душа принимает это предложение, и впускает в свой разум (т.е. в свою парадигму), материальное самоотождествление, в ход вступает опять покрывающая функция и покрывает живое существо грубым и тонким телами. Далее снова сбрасывающая функция предлагает общение с низшими энергиями (о которых речь пойдет ниже), и с помощью этого общения стягивает сознание живого существа на более низкие уровни, делая его все более и более материалистичным.

В последствие, когда живое существо серьезно запуталось в своих привязанностях к материи, покрывающая функция выступает как ощущение самодовольства от своего положения в материальном мире, а сбрасывающая функция отвлекает и отговаривает ее от попыток выпутаться из этого рабства.

1) Покрывающая энергия

Мы приведем 2 отрывка из комментариев, которые более подробно описывают покрывающую функцию материальной энергии.

Шримад-Бхагаватам" 3.30.4: ТЕКСТ:

В какой бы форме жизни ни родилось живое существо, оно получает определенное удовольствие от пребывания в теле данного типа и никогда не сожалеет о том, что находится в подобных условиях.

КОММЕНТАРИЙ: Удовлетворение, которое испытывает живое существо, пребывая в материальном теле, каким бы отвратительным оно ни было, называется иллюзией. Человек, занимающий высокое положение, может жалеть людей, принадлежащих к низшим слоям общества, но сами они обычно вполне довольны своей жизнью.

: материалистичные люди и животные получают удовольствие в любых условиях жизни, потому что их знание покрыто пеленой иллюзии. На низших ступенях эволюции или в низших формах жизни сознание живого существа развито так слабо, что оно не способно отличить счастье от горя. Так действует аваранатмика-шакти. Даже свинья, которая живет, питаясь испражнениями, чувствует себя счастливой, хотя человек, находящийся на более высокой ступени развития, видя, как свинья пожирает чужие испражнения, содрогается от отвращения.

Иллюзия проявляется в том, что обусловленная душа даже не пытается постичь свою истинную природу. Ее куда больше интересует внешняя оболочка, бренное тело, которое существует в течение ничтожно короткого промежутка времени и обращается в прах, когда отведенный ему срок истекает. Переселяясь из одного тела в другое, живое существо попадает в иные условия существования, но, околдованное майей, оно и в этих условиях радуется жизни. Эта способность майи называется аваранатмика-шакти. Чары аваранатмика-шакти так сильны, что живое существо, попавшее под их влияние, всегда будет довольно жизнью, в каких бы ужасных условиях существования оно ни оказалось. Оно будет довольно своей жизнью:

2) Сбрасывающая энергия

В одном из фрагментов 10-ой главы книги Дхарма - путь трансцендентности, автор более подробно описывает сбрасывающую функцию иллюзорной энергии:

Пракшепатмика-шакти сбрасывает живое существо в океан материального существования и держит его там, : и чем более низок человек, тем больше иллюзия (материальная энергия) будет чинить ему препятствий, такова неблагодарная работа майи. Она подобна департаменту полиции в городе. Полиция никого не считает своим врагом, но если кто-то совершает преступление, они арестуют его, бросают в тюрьму и наказывают:

5 оболочек невежества

В результате запутанности в материальном существовании, вокруг чистой духовной души возникает целый кокон, состоящий из 5-ти оболочек невежества. Все эти виды невежества являются составной частью парадигмы материалиста. Шримад-Бхагаватам (3.20.18) говорит об этом следующим образом:

ТЕКСТ: Брахма начал с того, что из собственной тени сотворил оболочки невежества, которые покрывают каждую обусловленное существо. Таких оболочек насчитывается пять:

КОММЕНТАРИЙ: : живые существа, приходящие в материальный мир для того, чтобы наслаждаться, сначала покрываются пятью оболочками.

1. Первой является оболочка тамисры - оболочка гнева. : Причиной забвения живым существом своего истинного предназначения является гнев или зависть.:От образа мыслей, навязанного живому существу иллюзией, трудно избавиться даже тому, кто идет по пути духовного самоосознания. Многие из тех, кто пытается вырваться из плена материальной жизни, мечтают о покое или пустоте. Таким образом, даже в трансцендентной деятельности они руководствуются низменными мотивами, продиктованными тамисрой .

2. Андха-тамисра, разновидность иллюзии, держит живое существо под впечатлением, что со смертью его тела всему приходит конец. Люди, как правило, принимают свое тело за свое "Я" и потому считают, что для них все кончается со смертью тела. Поэтому, пока тело существует, они стремятся получить от материальной жизни как можно больше удовольствий. Их теория проста: "Пока ты жив, живи в богатстве и роскоши. И пусть тебя не смущает, что при этом ты совершаешь так называемые грехи. Ешь как можно больше. Попрошайничай, занимай, кради и, если ты думаешь, что, воруя или влезая в долги, ты запутываешься в сетях порока и что впоследствии тебе придется за это расплачиваться, выкинь из головы весь этот вздор, ибо со смертью тела всему приходит конец. Что бы ни делал человек в этой жизни, он ни за что не несет ответственности". Подобные представления материалистов ведут человеческую цивилизацию к гибели, так как лишают людей знания о том, что жизнь вечна.

3. Невежеством называют состояние, в котором живое существо не знает о существовании сознания отличного от тела. Весь материальный мир тоже иногда называют невежеством (тамасом), поскольку девяносто девять процентов его обитателей не ведают о том, что они духовны. В этом мире практически каждый отождествляет себя с телом и ничего не знает о духовной душе.

4. Основу материального существования таких заблудших живых существ составляет половая жизнь. : По мере того как эти привязанности становятся сильнее, они все глубже увязают в иллюзии телесного самоотождествления, которую называют мохой. Так живое существо попадает во все большую зависимость от представлений о том, что "я - это тело, и все, что связано с телом, принадлежит мне", и весь мир погружается в иллюзию, возникают обособленные сообщества людей, семьи и нации, которые беспрестанно воюют друг с другом.

5. Маха-моха - это безумная жажда материальных удовольствий. Особенно в этот век, эту эпоху, все буквально одержимы безумной идеей накопить богатства, чтобы наслаждаться материальной жизнью.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#207 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 17:37

tatpit писал(а):Мне такое объяснение по душе :roll:
Энергия неведения не находится конкретно справа или слева, потому что неведение проникает повсюду. Поскольку неведение - это основа и привязанности и гнева, оно выпускается из обеих ноздрей, а также изо рта. Воздух неведения визуализируется темно-синим.
Когда воздух неведения удален, в тот же миг более ясно проявится воздух мудрости

А... :smile: Тогда возникает следующий вопрос - если допустить, что неведение не слева, а везде, то всё-равно имеется асимметрия - гнев-то никуда не девался справа - про вожделение тоже никто не говорил, шо оно перестало быть по центру, и шо тогда на том месте, где было НЕВЕДЕНИЕ стало?!... :smile:

Т. е. схема пока не полна... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#208 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 17:42

А... :smile: Ну ясно... :smile:
Канал, расположенный справа от центрального канала, наполнен белым элементом тела и ветром, связанным с гневом, так что через правую ноздрю вы выпускаете воздух гнева. Выдыхая, визуализируйте, что весь воздух гнева, выходящий из правой ноздри, окрашен в темно-желтый цвет, который соответствует гневу. Он весь выходит, так что внутри совсем не остается ветра гнева.

После этого, вы снова прижимаете руки, сложенные в ваджрные кулаки, к бедрам и повторяете всю процедуру: передвигаете кулаки к коленям, обратно и вверх до груди, выбрасываете руки и роняете ладони на колени. Но на этот раз оставьте левую руку на левом колене и сделайте лотосовую поворачивающуюся мудру правой рукой. Поместите правый большой палец на основание правого среднего пальца, зажмите правым указательным пальцем правую ноздрю и выдохните через левую ноздрю. В левой стороне тела преобладает привязанность и желание. Левый канал красного цвета, он наполнен красным элементом тела. Выдыхая через левую ноздрю, вы выпускаете воздух привязанности, который визуализируется как темно-красный цвет.

Затем повторите первую часть процедуры: прижмите кулаки, поднимите обе руки и выбросьте их вперед. В третий раз вы оставляете обе руки на коленях и выпускаете воздух из обеих ноздрей и изо рта. На этот раз удаляется воздух неведения. Энергия неведения не находится конкретно справа или слева, потому что неведение проникает повсюду. Поскольку неведение - это основа и привязанности и гнева, оно выпускается из обеих ноздрей, а также изо рта. Воздух неведения визуализируется темно-синим.

Здесь уже такой вариант... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#209 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 17:43

:? А х.з всё - неведение...ост. - наслоения...с каналами всё сложно :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#210 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 17:58

Не - ну если:
Кхенчен Палден Шераб Ринпоче
Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче
СВЕТ ТРЁХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ

Перевод с английского Пема Гьяцо

Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче — выдающиеся ламы школы Нингма тибетского буддизма. Они передают Учение Будды на Западе с 1980 г. Оба Учителя носят титул "кхенпо", что приблизительно соответствует "профессору" буддийских гуманитарных дисциплин. Их учения отличаются удивительной простотой и доходчивостью, кристальной ясностью изложения даже самых сложных тем.
————————————
Некоторые беседы из этой книги состоялись в Теннесси в 1988-1989 гг. и первоначально были опубликованы под названием Свет дхармы. Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче хотели бы особо поблагодарить Майкла Байта и Сьюзан Байт за проделанную ими работу. Кхенпо благодарят всех учеников из Теннесси, которые подготовили эту книгу, а также Нэнси Робертс за помощь в публикации этого текста.
Пусть все, читающие эту книгу, достигнут совершенной истинной природы ламы. Да будут их высшие устремления исполнены на благо всех существ.
- уж кому-кому, как не ИМ знать эти моменты, и тогда всё становится на свои места... :smile: А ТОТ отрывок откуда взят - вообще не понятно... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#211 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 18:15

AKRESS писал(а):А ТОТ отрывок откуда взят - вообще не понятно... :smile:

А... :lol: :lol: :lol: :rzhach: :rzhach: :rzhach: :lol: :lol: :lol: Нашёл первичку... :lol: :lol: :lol: Откуда всё и пошло... :rzhach: :rzhach: :rzhach: На НЕОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ странице - тока через КОПИЮ... :hi-hi:
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=ca ... gl=ua&source=www.google.com.ua
Спойлер
ИНИЦИАЦИЯ
Часть первая.
Истина
Освобождение от страданий

Четвертая лекция
Ключ к совершенству - очищение от трех ядов
Дух Истины,Святейший Преподобный Учитель Секо Асахара.
Очищение каналов - первый шаг к Освобождению и Просветлению

Я бы хотел рассказать о связи Освобождения и Просветления с каналами Ида, Пингала и Сушумна. Вероятно, будет возможность поговорить и о функциях чакр, хотя это зависит от того, как пойдет наша беседа.
Во-первых, в нашем теле находятся три важных канала, по которым проходит энергия. Это каналы Ида, Пингала и Сушумна. Один из них начинается с правой стороны копчика, проходит через все чакры, пересекаясь в каждой из них с двумя другими каналами, и, наконец, достигает правой стороны Аджня-чакры. Это канал Пингала. Канал Ида начинается с левой стороны копчика и доходит до левой стороны Аджня-чакры, проходя через каждую чакру аналогичным образом. А в центре находится канал Сушумна.
Те, кто посещал наш семинар с самого начала, наверное, знают, что через эти три канала проходит энергия стрессов сексуального характера, энергия сил гнева и энергия сил невежества, включающих аппетит. Канал Сушумна - наиболее важный из этих каналов.
Теперь, каковы функции этих трех каналов? Первый канал, Пингала, переносит энергию нашего гнева. Всем ли это понятно? Вы можете записать себе, если хотите, так как это никогда не отмечалось прежде ни в каких сутрах. Далее, энергия невежества, которая останавливает наше движение и отупляет нас, проходит через канал Ида. Понятно ли это? Наконец, энергия нашей привязанности, или то, к чему привязано наше сознание, проходит через канал Сушумна.
Помните, что они согласуются с Тон, Дзин и Ти в буддизме. Тон означает алчность, то есть привязанность и т.д. Так что она связана с каналом Сушумна. Дзин - гнев, связанный с каналом Пингала, а Ти, невежество, связано с каналом Ида. Характеристики каждой из энергий проявляются четким образом, когда эти энергии проходят через три канала.

Невежество: канал Ида

Предположим, что какая-либо часть канала Пингала перекрыта и энергия гнева не может протекать по нему, в то время как энергия невежества проходит через канал Ида. Что касается физических симптомов, то ваша правая ноздря будет заложена, а левая нет. Это означает, что вы попали в плен невежества.
Невежество делает нас медлительными и ленивыми. Оно заставляет нас думать: "Мне что-то не хочется этого делать, я хочу заниматься только духовной практикой". Но если дать такому человеку прекрасные возможности для духовной практики, он не сможет заниматься, а будет тратить время на ленивый сон.
Такова природа канала Ида, то есть природа невежества. "Мне нет нужды делать что-либо еще, поскольку я смогу прожить и сегодняшним днем". "Завтра будет видно". Эти мысли иллюстрируют природу канала Ида.

Гнев: канал Пингала

Напротив, что если только левая ноздря заложена? Это означает, что в канале невежества Ида есть какие-то препятствия для прохода энергии, а канал гнева Пингала открыт. В этом случае ваше тело ощущает жар, и вы легко становитесь сердитыми. Таким образом, это проявляется природа канала Пингала. Вам, наверное, понятно, что если оба канала, Ида и Пингала, открыты, то появляются как невежество, так и гнев.
Привязанность: канал Сушумна

Далее рассмотрим случай, когда канал Сушумна где-либо перекрыт. Как уже упоминалось, по этому каналу движется привязанность. Энергия таких стрессовых сил, как сексуальные желания и голод, проходит через этот канал, становясь Кундалини, и поднимается вверх. Так что, если этот канал не очищен, подъема Кундалини не происходит. Более того, как говорится в сутрах, это вызывает привязанность. Наоборот, если вы хотите избавиться от привязанности, нет другого пути, кроме как очистить этот канал.

Три Канала

Протекание энергии через канал Сушумна

Если канал Сушумна очищен, ваша привязанность исчезает. Что касается каналов Ида и Пингала, то проблема заключается в том, что если они очищены, энергии невежества и гнева свободно протекают по ним, и вы страдаете как от невежества, так и от гнева. Вы могли подумать, что было бы лучше, если бы оба канала были перекрыты, и вследствие этого невозможно было бы протекание энергии. Это не так. Забитость каналов - это самое плохое, что может быть. Так как это означает существование невежества и гнева самых низких измерений. Так, если энергия гнева останавливается в Свадистана-чакре (вторая чакра снизу, расположенная немного выше половых органов), ваш гнев получает сексуальную окраску.
Что происходит, если энергия останавливается несколько выше, в Манипура-чакре (третья чакра снизу, расположенная в области желудка)? Ваш гнев проецируется на талант и способности к обучению. Таким образом, чем выше чакра, где останавливается энергия, тем выше "качество" проявляющегося гнева. Когда канал Пингала полностью очищен, гнев, достигший Аджня-чакры, направлен не против отдельных людей, а против общества. Вы можете сказать: "В таком случае плохо, если энергия беспрепятственно протекает по каналу Ида и Пингала, но также плохо, если эти каналы забиты. Что же делать?"
Послушайте внимательно. На определенном этапе практики вам следует полностью очистить каналы Ида и Пингала и поднять гнев и невежество на высокий качественный уровень. После этого вам следует переместить эту энергию (гнева и невежества в каналах Пингала и Ида) в канал Сушумна и преобразовать ее в энергию привязанности. Это и будет очищением каналов Ида и Пингала. На этом этапе рождается стрессовая энергия привязанности. Эта энергия становится энергией Кундалини и поднимается вверх. Итак, по мере уничтожения гнева и невежества, другими словами, в то время, как энергии гнева и невежества перемещаются в канал Сушумна, рождается привязанность. Поэтому привязанность - последнее, за что мы пытаемся зацепиться.

Уровни привязанности

Давайте возьмем конкретный пример. Наверное, вы тоже видели таких людей. Для того, чтобы отвлечься от одиночества, они заводят множество знакомств среди лиц противоположного пола. Про кого-то могут сказать: "Она близка к Освобождению, потому что у нее нет фиксированных идей". Но я бы сказал, что это происходит из-за невежества. Вдобавок к невежеству она имеет сексуальное влечение низкого уровня из-за энергии, которая только что перешла из канала Ида в канал Сушумна. Это все равно, что есть все без разбору при чувстве голода, не так ли?
С другой стороны, пусть человек испытывает влечение только к одному или одной и даже не смотрит на других. Это уровень Анахата-чакры, а именно, привязанность как чувство любви.
Я думаю, что если вы сравните первый случай со вторым, то сможете понять, какой из них выше, а какой ниже с точки зрения процесса развития человека. Очищение каналов является совершенно необходимым Давайте вернемся к сути вопроса. Существуют три канала, а именно: Ида, Пингала и Сушумна - которые могут быть очищены благодаря духовной практике. После завершения очищения каналов Ида и Пингала последним очищается канал Сушумна - это то, чему учил Будда Сакьямуни. Вы можете сказать: "Это нигде не написано, этого не утверждает никакой буддийский текст в Японии". Однако это просто не дошло до Японии. Тогда как в сутрах индийского буддизма говорится: "Три движения души, а именно: жадность, гнев и невежество - блокируют три канала".
В соответствии с этим, как в процессе Освобождения, так и в процессе Просветления, очищение трех каналов является необходимым условием. Сегодня я объяснил, как очищение связано с Просветлением. Что касается связи с Освобождением, то вы можете прочитать об этом в книге "Преодолевая жизнь и смерть"*. Связь, существующая между тремя каналами и болезнями, описана в книге "Тайная программа обучения сверхъестественным способностям - серия "Здоровье"*. Если вы имеете какие-либо проблемы со здоровьем, она может быть полезна вам.

Почему-то больше доверия вызывает информация Тибетских лам... :hi-hi:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#212 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 18:17

А - ну и тут то же самое - http://chandali.narod.ru/Initiation/i05.html - всё понятно... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#213 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 18:26

AKRESS писал(а):и тогда всё становится на свои места...
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#214 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 18:41

AKRESS писал(а):Нашёл первичку...
:grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#215 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 21:37

Из даосизма х. извлечёшь столько инфы :ugu:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#216 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 21:45

Да - там шо-то весьма скромненько... :smile: Загадошно усё... :smile: Зато там - судя по всему - в некоторых местах сохранена СИСТЕМНОСТЬ... :smile: И полазив по массам вот этих вещей уже - быть может - проще буит там глядеть... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#217 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 22:09

Истина Блистательной Тайны Сердца Бытия.
Шри-Гухьягарбха-таттва-винишчаи.

Порождение абсолютной и относительной6 Бодхичитты в мудрости равенства7.


И вошёл Бхагаван, Деятель, Ваджраманас, Самантабхадра ваджром метода в Царицу, Дело, Дхармадхату, Самантабхадри8. И познал Её. И в нераздельности единой природы Своей и всех Татхагат десяти направлений и четырёх времён Татхагата Татхагатам такое поведал9:

Э МА ХО! Ваджрные скандхи
Знайте как пять Совершенных Будд.
Многообразие аятан и дхату –
Как мандалы Бодхисаттв.

Земля и вода – Буддалочана и Мамаки,
Огонь и воздух – Пандаравасини и Самаятара,
Пространство – Мать Акашадхатушвари:
Три мира изначально пробуждены!

Во всём существующем и происходящем в этих мирах
Нет ничего непробуждённого.
И ничего кроме пробуждённого
Пробуждённый нигде не обнаружит.

Сказал, и возрадовались тому Татхагаты.
Тогда Царица, Дело, Дхармадхату, Самантабхадри став недвойственной с Бхагаваном, Деятелем, Ваджраманасом, Самантабхадрой, такое поведала10:

Великая тысяча трёх тысяч миров11 изначально пуста12.
Три аспекта существования – чистое обитание13.
Пять нечистот сами собой состояния блаженства14.
Пять скандх15 сами собой Совершенный Будда.


Вот наивысшая суть всего!
Ни в чём другом Победоносный не сыщет Дхармы,
И, даже если Победоносный станет специально искать
Дхармы, иной, чем эта, ничего не найдёт.

Сказала, и все Татхагаты узрели себя как изначально пробуждённых.
Тогда Великий недвойственный16 Бог17 о раскрытии в мудрости изначальной Бодхичитты поведал:

Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В нерождённом всё рождается,
В самом своём рождении оставаясь нерождённым18!

18 – Лонченпа, с. 104: "Это описание Дхармадхату. Ум, видящий так, становится мудростью дхармового пространства. В системе Атри это – Простор".

Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В беспредельном всё имеет свой предел,
В самой своей предельности оставаясь беспредельным19!

19 – Лонченпа, с. 105: "Это описание Зерцалоподобного состояния. Ум, видящий так, становится зерцалоподобной мудростью".

Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В сплошном всё имеет свою метрику,
В самой своей метрике оставаясь сплошным20!

20 – Лонченпа, с. 105: "Это описание состояния Равности, акаша. Ум, видящий так, становится мудростью равности".

Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В непредставимом всё представимо,
В самой своей представленности оставаясь непредставимым21!

21 – Лонченпа, с. 105: "Это описание Познания. Ум, видящий так, становится мудростью, познающей по отдельности".

Э-МА-ХО! Вот Тайна всех совершенных Будд!
Весь фокус заключается в том, что
В неизменном всё находит своё изменение,
В самом своём изменении оставаясь неизменным22!

22 – Лонченпа, с. 106: "Это описание Осуществления. Ум, видящий так, становится осуществляющей мудростью".

Сказал, и всё собрание Татхагат и с ними Цариц, охватил восторг.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#218 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 22:43

Вода в грубой форме - суть тяжести, инерции и тупости, в тонкой форме - блаженство. :smile:
AKRESS писал(а):Порождение абсолютной и относительной6 Бодхичитты в мудрости равенства
Это что Каин и Авель? :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

#219 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 23:30

tatpit писал(а):Это что Каин и Авель? :smile:

Туда тоже можно...(с) :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#220 AKRESS » Сб, 23 апреля 2011, 1:53

Давненько - с Науки и жизДи 1987г. - Шри-Янтра мне чё-то запала в память - ща вот поинтересовался - http://shriyantra2007.narod.ru/lib/medit009.htm
Изображение
Так вот, рассматриваемая задача предварительной локализации корней математически разрешима только для полинома от одной переменной. Теоретически систему 4 посредством последовательного исключения переменных (подстановка одного уравнения в следующее) можно преобразовать в полином не более чем 12544 степени от одной переменной, после чего локализовать корни и затем уже - вычислить их значения численным методом. Однако оказывается, что для этого уже на первом простейшем шаге преобразований (из трех необходимых) следует выполнить (по предварительной оценке) не менее 1011 элементарных операций, причем объем вычислений на каждом последующем шаге, по крайней мере, в 100 раз больше предыдущего. Более того, исследование полученного результирующего уравнения требует оперирования с числами, представленными с точностью не менее четырех тысяч десятичных значащих цифр. Отсюда ясно, что такая задача далеко превосходит возможности самых мощнейших земных суперкомпьютеров. Это, мягко говоря, немного озадачивает...

Вопросы. Такой необнадеживающий вывод порождает целую серию вопросов, например: какие инструментальные средства и знания использовались для воспроизведения звезды Шри Янтры на протяжении тысячелетий? или: Как вообще могла возникнуть идея о том, что девять треугольников способны пересекаться в таком многоугольнике с точным совпадением многочисленных точек пересечения? и многие другие. Для предварительного ответа на подобные вопросы, прежде всего, требуется исследование распространенности во времени и по численности различных образцов Шри Янтры. К сожалению, имеющийся в доступности материал для такого исследования более чем скуден.

А здесь вот - http://altera-pars.narod.ru/S_J/nov3.htm - нашёл ту, у которой, ВРОДЕ КАК - про точность ничего не могу сказать - ВСЕ 14-ть углов на окружности -
Спойлер
Изображение

Ну чем не ВАДЖР с 5-ю областями?!... :grin: :grin: :grin:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя