Пять ядов и недвойственность

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 11:53

Начал тут ознакамливаться неспеша с информацией Дзогчена - недвойственности - понасбрасывал было в тему несколько текстов - Дзогчен (Ати-йога) - а добрался до них только сейчас... Основная здесь заинтересовавшая мысль - то, что в этой системе те виды наших негативных эмоций, с которыми работает ДК, рассматриваются не таковыми, что есть НЕГАТИВНЫМИ, а таковыми, что в их основе лежат ПОЗИТИВНЫЕ некие базовые структуры - т. н. ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ... При попытке ПОНЯТЬ - что там подразумевается под этими мудростями - на самом деле встречаешься с немалыми сложностями понимания этого... Но чувствуется - шо шо-то в этом есть...

Небольшое отступление - как, наверное, многим известно, есть три основных колесницы в буддизме - хинаяна, махаяна и ваджраяна, или тантра. Хинаяна – путь отречения, махаяна – путь нейтрализации негативных элементов потока сознания посредством практики парамит, ваджраяна – путь трансформации страстей в чистые энергии пяти мудростей.

Т. е. - в этих трёх колесницах разный подход к взаимодействию с нашими т. н. негативными эмоциями - здесь различают 5-ть таковых - 5-ть ядов или клеш - неведение, страсть, гнев, гордость и зависть. Т. е. здесь выделяют те структуры, 2 из которых - гордость и зависть (ревность) - 2 базовые структуры ДК... Также - здесь же и СТРАСТЬ - т. е. ВОЖДЕЛЕНИЕ... Отдельно выделяется ГНЕВ... Ну - Как-то Сергей Николаевич, со ссылкой на Бхагавадгиту и др., также периодически озвучивал такие восточные группировки негативных эмоций по три элемента, где гнев тоже был самостоятельной негативной эмоцией... А также - такая структура - как НЕВЕДЕНИЕ (авидья), в разных её переводческих и смысловых интерпретациях, где это неведение - не просто неведение как некий ЧАСТНЫЙ аспект, а неведение как одна из главных клеш, означающая в дзогчене утрату состояния присутствия - т. е. того состояния, где пребывают в недвойственности...

К слову - ДК сейчас по отношению к нашим негативным эмоциям находится либо на стадии отречения от них - особенно - в раннем ДК, либо на стадии ПОПЫТОК трансформации... Почему попыток - потому что зачастую понять, как же на ПРАКТИКЕ надо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ту или иную составляющую - совершенно не понятно, ибо она никуда трансформироваться почему-то совершенно не желает...

А в Дзогчене отношение к таким эмоциям переводится на ещё более высокий - и от этого - совершенно не более понятный - уровень - уровень не трансформации - а уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно отличное от того, что видно на первый взгляд - а именно - некие ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ, в связи с чем должно возникнуть понимание того, что между такими состояниями нет никакой разницы по отношению к некому ИЗНАЧАЛЬНОМУ состоянию...

Ну - а ситуация с тем, что чем выше уровень практики - тем более НЕПОНЯТНЫМ становится то, а ЧТО ЖЕ, всё-таки, надо делать с этими эмоциями НА ПРАКТИКЕ, чтобы достигнуть необходимого результата - явление закономерное... Т. е. ОТРЕЧЬСЯ от негативной эмоции - ПОДАВИТЬ её - это, с одной стороны, ПРОЩЕ, но в итоге порождает комплиментарную проблему, связанную с ПОДАВЛЕНИЕМ желания... Трансформация, в свою очередь, более полно соответствует сути бытия, но практическое осуществление этого становится более проблематичным... Ну а то, что озвучивается в Дзогчене - с т. з. создания возможности для существования в мироздании максимально возможного числа объектов, как добра, так и зла - наибольший оптимум - но только как РЕАЛЬНО это всё сделать - пока совершенно непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:

Полёт великого Гаруды

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались
с постепенным расширением границ нашей деятельности,
возникло всё разнообразие сансарических действий.
Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них,
восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.

С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота. Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании,
словно привязанные к колесу водяной мельницы.

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих,
в «Сокровищнице превосходных методов» всеведущего Лонгченпы и «Густых облаках глубокого смысла».

Три кайи Будды – сущность, природа и энергия – и пять дхьяни-будд, пять видов мудрости
завершены и совершенны в естественно светоносной осознанности.

Сущность осознанности не существует в виде цвета и формы или другого свойства.
Это пустота, Дхармакайя. Естественное сияние пустоты – это Самбхогакайя.
Проявления, возникающие без препятствий – это Нирманакайя.

Три кайи объясняются подобным образом: Дхармакайя – это прозрачный кристалл,
Самбхогакайя – его природа, прозрачная ясность,
а Нирманакайя – многообразные отражения, возникающие непрерывно.

С самого начала ум существует как эти три кайи. Если живые существа способны
спонтанно распознать это, им нет необходимости практиковать формальную медитацию даже мгновение – они сразу же достигнут состояния Будды.

В этом объяснении три кайи показаны по отдельности, но в действительности они едины в своей природе. Поэтому, мои сердечные дети, не совершайте ошибки, считая их чем-то различным.

С самого начала три кайи пусты и совершенно чисты. Сущность, природа и сострадание
подобны Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе. Постигая их как великое единство пустоты и ясности, воспринимайте их в состоянии беспристрастности.

Далее, поскольку в изначальной мудрости самовозникающей осознанности проявляется все что угодно,
эта осознанность – чистое измерение творца форм, Вайрочаны.
Поскольку она неизменна, это чистое измерение нерушимой ваджры, Акшобхьи.
Поскольку у неё нет середины и пределов, это чистое измерение бесконечного света, Амитабхи.
Поскольку это драгоценность, источник высших и обычных сиддхи,
это чистое измерение источника драгоценностей, Ратнасамбхавы.
Поскольку она удовлетворяет все стремления,
это чистое измерение исполнителя всех желаний, Амогхасиддхи.
Все эти божества – не что иное, как энергия осознанности.

Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.


Когда вам указывают пальцем напрямую и мгновенно на эти три кайи, сущность, природу и энергию,
пять будд и пять видов мудрости, это переживается как сверкающая пробужденная осознанность,
не зависящая от обстоятельств и не подверженная мыслям о цеплянии.

Это источник всех Будд трёх времён. Это ум всех просветлённых.
Никогда не отделяйте себя от него, мои удачливые ученики!


Однажды со всеми вами поступали несправедливо. Честно и подробно вспомните,
как другие несправедливо обвиняли вас и мучили, унижая вас и притесняя,
как вы испытывали стыд и были глубоко оскорблены. Размышляйте об этом, позвольте возникнуть ненависти, и когда она возникнет, посмотрите напрямую в её сущность, на ненависть саму по себе.
Затем сначала обнаружьте, откуда приходит ненависть, во-вторых, где она находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама зерцалоподобная мудрость.

Затем, все влюбленные, подумайте о красивом мужчине или прекрасной женщине,
что живёт в вашем сердце. Обжоры, подумайте о еде, которой вам хочется: мясе, печенье или фруктах. Напыщенные модники, вспомните и подумайте об одеждах, которые вы любите носить.
Жадные торговцы, подумайте о состоянии, которое вы хотите получить: лошадях,
драгоценностях или деньгах. Тщательно обдумывая эти вещи, позвольте желанию возникнуть,
и когда оно возникнет, посмотрите напрямую в его сущность, на жадность и похоть сами по себе.
Затем, во-первых, обнаружьте, откуда оно приходит, во-вторых, где оно находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите его форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это различающая мудрость.

Когда вы устали, подавлены и бездеятельны, примите свою леность и, когда она возникает,
взгляните напрямую в её сущность. Кто тот, кто ленится? Во-первых, откуда приходит леность?
Затем, где она сейчас? И наконец, куда она уходит?

Это видение вашей лености в конечном итоге пусто и неловимо.
Не отвергайте своей тупости! Это мудрость обширного пространства, дхармахату.

Затем подумайте о своем социальном положении, своей национальности и влиянии,
своём богатстве. Подумайте, как вы красивы, как приятен и впечатляющ ваш голос.
Вспомните, насколько вы добродетельны и успешны в изучении, размышлении и медитации,
в чтении и письме, в овладении науками и искусствами, а также в проведении ритуалов,
в убеждении и контроле над другими и т. д. После обдумывания своих талантов и добродетелей
подумайте, что вы немного выше других, позвольте возникнуть гордости.
Когда она появится, помотрите напрямую в её сущность, на гордость саму по себе.
Во-первых, обнаружьте, откуда приходит гордость, затем – где она сейчас, наконец, куда она уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашей гордости в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашу гордость! Это мудрость равностности.

Затем подумайте, насколько другие более влиятельны и богаты, чем вы.
Вспомните их таланты и успешность, большое число последователей,
их мудрость и способности в науках и искусствах, их превосходное пение,
красноречие и воздействие на других, их хорошее знание жизни и её законов,
их мудрость в мирских делах и дар убеждения.
После размышления о талантах и добродетелях других позвольте возникнуть страху,
что они выше вас, вместе с завистью и ревностью.
Когда он возникнет, всмотритесь напрямую в сущность зависти, зависти самой по себе.
Откуда она приходит? Где она сейчас? И наконец, куда она уходит?
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Видение вашей зависти в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашей зависти! Это мудрость, совершающая все деяния.

Если вы проникнете в природу ваших страстей подобным образом,
эмоциональные загрязнения станут изначальной осознанностью.
Как смешно ожидать найти изначальную осознанность и пустоту, когда вы подавили страсти!
Как печально проводить жизнь в поисках чего-либо в месте, где немыслимо это найти!

После того, как вы распознали пять ядов как пустоту с помощью этого метода,
не обязательно исследовать каждую страсть, которая возникает, как описано в этом объяснении.
Нет необходимости искать местонахождение страсти,
её нынешнее расположение, возможное направление, цвет и форму и т. д.

Однажды постигнув пять ядов как пустоту, избегайте следования за страстью с момента её возникновения.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию преображенных проявлений эмоций,
и таково моё наставление в очищении через позволение эмоции вырасти и распуститься.

Если вы практиковали очищение через позволение эмоции вырасти и распуститься методом,
описанным выше, с этого времени, когда бы пять ядов омрачающих эмоций ни возникали,
в силу привычки к распознаванию их скрытой сердцевины,
пустота и изначальная осознанность будут возникать вместе.
Тогда возникновение видимостей и расслабление одновременны!

В биографиях и учениях Лам прошлого часто появляется утверждение:
«Чем сильнее страсть, чем сильнее беспорядочные мысли, тем глубже переживание Дхармакайи!»
Знайте, что оно значит как раз то, что в нём говорится.

Начинающим, когда возникает сильная и глубокая эмоция,
лучше всего исследовать страсть и успокоиться в равностности.

Это личное наставление Учителей, поэтому храните его в своём сердце.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию спонтанного освобождения пяти ядов.

Вайрочана не где-то снаружи, он существует внутри.
Он дхармадхату, природа ума, свободного от движения,
истинная природа бездеятельности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Вайрочана.

Ваджрасаттва не где-то снаружи, он существует внутри.
Он зеркало, неограниченное пространство творящей осознанности,
истинная природа гнева, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ваджрасаттва.

Ратнасамбхава не где-то снаружи, он существует внутри.
Он равностность, которая ничего не отвергает и ни к чему не стремится,
истинная природа гордости, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ратнасамбхава.

Амитабха не где-то снаружи, он существует внутри.
Это чувственное различение, где удовольствие и пустота исчезают в пространстве,
истинная природа желания, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амитабха.

Амогхасиддхи не где-то снаружи, он существует внутри.
Он совершенное достижение, осознанность, беспрепятственно возникающая и естественно освобождённая,
истинная природа ревности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амогхасиддхи.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев


#21 Свечечка » Вт, 12 апреля 2011, 12:03

на пути, а кто написал такие проникновенные слова?
Проблема не только в том, что мало желающих вырваться на свободу.
С другой стороны - те кто жаждет свободы, не знают как ее обрести.
Как то Рампа написал в своей книге, что когда человек кричит о том, что ему нужен учитель, он не готов к его приходу.
Когда человек готов к приходу учителя, он понимает, что это очень большая ответственность. И труд.
Но я думаю, что не желать Учителя трудно. Хотя, кто его знает. Люди так разнообразны и так интересен личный выбор каждого!
Даже перед Светом маленькой свечечки отступает мгла:)))
Свечечка
Аватара
Откуда: Неизвестная Звезда.
Сообщения: 35
С нами: 14 лет 8 месяцев

#22 на пути » Вт, 12 апреля 2011, 20:41

Свечечка, я не знаю этого человека, ник Вишвамитра.
Очень здорово сказано, поэтому сохранила у себя.
Свечечка писал(а):Когда человек готов к приходу учителя, он понимает, что это очень большая ответственность. И труд.
В точку.
Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещен. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен.
Познай самого себя. Сократ
на пути
Сообщения: 98
С нами: 15 лет

#23 AKRESS » Вт, 12 апреля 2011, 21:08

Йогический танец пяти направлений
3
Пхат!
Когда Я отбиваю этот такт Восточному Континенту Сверхчеловеческого Телосложения2,
Герои и Героини кружатся на арене танца, имеющей форму полумесяца3,
Их стопы сверкают (когда они танцуют) по (поверженным — распростертым —
формам) Королевских Духов, которые символизируют Ненависть или Гнев4;
Они играют на Флейте Зеркалоподобной Мудрости5.

Хум. Хум. Хум 6.
4
Пхат!
Когда танцую к Южному Континенту, Человеческому Миру7
Герои и Героини кружатся на треугольной арене танца;
Их стопы сверкают (когда они танцуют) по (поверженной) Голове Гордости,
воплощенной в Бога Смерти8,
Они барабанят пальцами в черепа-барабаны, Мудрости
Равенства, с особенным резко стучащим звуком.

Хум. Хум. Хум.
5
Пхат!
Когда танцую к Западному Континенту, благословенному крупным рогатым скотом9,
Герои и Героини кружатся по круглой арене танца10
Их стопы сверкают (когда они танцуют) по (поверженной) голове Великанши Вожделения;
Они звенят колокольчиками Различающей Мудрости в мягких гармоничных тонах.

Хум. Хум. Хум.
6
Пхат!
Когда танцую к Северному Континенту Неприятного Звука11,
Герои и Героини кружатся на квадратной арене танца12;
Их стопы сверкают (когда они танцуют) по (поверженным) головам злобных Духов Зависти;
Тиара Bсe-Наполняющей Мудрости ярко сверкает13.

Хум. Хум. Хум.
7
Пхат!
Когда танцую к Центру Совершенно Обеспеченной Области14,
Арена для танца Героев и Героинь благословенна (их божественным влиянием);
Их стопы сверкают (когда они танцуют) по (поверженной) голове Вампира Глупости;
Радостные звуки ХУМ, мудрости Реальной Сущности15, звучат мелодично.

Хум. Хум. Хум.

Т. е. - как и предполагалось - в ЦЕНТРЕ таких структур, выражающихся в мандалах, находится т. н. порок НЕВЕДЕНИЯ (в данном случае ВАМПИР ГЛУПОСТИ...) - т. е. БЕЛЫЙ цвет...

Остальные 4-ре порока распределяются так, что гордость и зависть (желтый и зелёный цвета соответственно) располагаются друг напротив друга - прям как по ДК (интересный момент - пишу - и думаю об этом - из телевизора раздается - шо-то типа такого, шо в этой логической цепочке есть смысл... :hi-hi: ), и также напротив друг друга две другие эмоции - вожделение и гнев (красный и синий цвета...)... :smile:

При этом - по ДК вожделение, как бы, выделяется в некую САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ структуру... Интересно - есть ли у вожделения и гнева такая же комплиментарная энергетическая связь, как и у ревности с гордыней?!... :unsure: :unsure: :unsure:

К примеру - вариант мандалы...
Спойлер
Изображение

И ещё - по ряду схем эти негативные эмоции привязывались к чакрам, так вот НЕВЕДЕНИЕ там расположено на МАКУШКЕ - т. е. там же, где по Кастанеде расположен 7-й захваченный иномирным хищником человеческий центр...

Тогда получается, что вот эта 5-ти-ричная цепочка негативных эмоций - ПЕРВАЯ более-менее серьёзная информация, которая, с одной стороны, проводит связь между этим 7-м захваченным центром в контексте рассмотрения проявления этого захвата именно как НЕГАТИВНОЙ ЭМОЦИИ, где такая негативная эмоция в виде НЕВЕДЕНИЯ оказывается СВЯЗАННОЙ уже с теми негативными эмоциями, с которыми непосредственно работает ДК... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#24 AKRESS » Вт, 12 апреля 2011, 21:13

Следуя символизму тибетского Ч'ортен, который соответствует Ступе Индусского и Дагаба Сингалезского Буддизма, — формы, приписываемые пяти аренам танца, выражают следующее значение: квадрат обозначает твердость Земли, на которой покоится Ч'ортен, и, следовательно, элемент Земля; круг, подобно соответствующей форме капли воды, символизирует элемент Вода; треугольник, имеющий форму, подобную пламени, символизирует элемент Огонь; полумесяц, подобный перевернутому своду неба, символизирует элемент Воздух; и элемент Эфир символизируется Центром (параллель с остроконечной круглой верхушкой пламени в пространстве) «Совершенно Одаренной области» (см. «Великий Тибетский йоги Миларепа», с. 269).

К слову - судя по всему - с этим - таки - это может быть связано:
Ещё вот периодически попадающийся эпизод -
Таким образом йогин, обретающий освобождение в этой самой жизни,
Растворяет элемент земли в воде, воду в огне, огонь в воздухе, воздух в сознании, а сознание в свете;
И тогда объединение с изначальной мудростью и Дхармадхату
Обеспечивает неизменность в состоянии изначальности.
- т. е. - связаны ли эти 5-ть этапов с раскрытием истинной сути 5-ти негативных эмоций в изначальную мудрость, или же это самостоятельные моменты?!...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#25 AKRESS » Вт, 12 апреля 2011, 21:47

AKRESS писал(а):И ещё - по ряду схем эти негативные эмоции привязывались к чакрам

Изображение

I. на макушке (под корой головного мозга) – в виде колеса с 32 спицами белого цвета;

II. в области горла – в виде 16-тилепесткового красного лотоса;

III. в области сердца – в виде 8-миконечного ваджра синего цвета;

IV. на 2 пальца ниже пупа – в виде кувшина с 64 ребрами желтого цвета;

V. в тайном месте – в виде узла неопределенной формы с 32 концами зеленого цвета.

С безначального существования сансары у меня существуют загрязнения: пять моральных осквернений или клеш, которые есть начало и основа сансары, заставляющие всех живых существ бесконечно перерождаться в мире страданий, т.е. в трех мирах сансары:

1. неведение – в виде белой свиньи,

2. страсть – в виде красного петуха,

3. гнев – в виде синей змеи,

4. гордость – в виде желтого льва,

5. зависть – в виде зеленой обезьяны.

- т. е. есть и такие ассоциации в привязке к чакрам - но только касательно однозначной достоверности исходного источника имеются сомнения... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#26 AKRESS » Вт, 12 апреля 2011, 21:51

И ещё небольшая версия - не лежит ли в основе ВОЖДЕЛЕНИЯ - в т. ч. - то явление, которое разрушает т. н. ИЗНАЧАЛЬНУЮ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ процессов (ну - в недавней теме такой вопрос рассматривался...)?!... А если в другой интерпретации - то это, как бы, что-то связанное с аспектом СВОЕЙ воли, идущей вопреки естественному БОЖЕСТВЕННОМУ ПОРЯДКУ и Божественной воле... Ну - как-то так - как версия... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#27 REXA » Вт, 12 апреля 2011, 22:30

Как достичь практически?
У КК достаточно четко прслеживается мысль - мы не можем утверждать, что мир реален, но реальны наши чувства. Они то и есть мир. Они его творят. Помните - ты и все находящиеся в этой комнате создают в данный момент эту комнату кольцом силы. И значит ДК на верном пути - ибо ориентировка на чувства (единственную реальность). А ДК в свою очередь во многом основана на жизненных ситуациях Христа, Его словах и действиях. Значит, тому что делал Христос можно (и нужно) научиться. Это практика. Но в принципе:
Никогда не надо переживать и расстраиваться, ибо если проблему можно решить - переживания не нужны, если же ее нельзя решить переживания не нужны тем более
А вот то, что наши недостатки являются продолжением наших достоинств - в этом, на мой взгляд есть то, чего нет в совр. религии, но есть у Христа - вы дети Божьи, что в вас может быть вообще плохого?
И злодей который был душегубом и насильником вполне может перестать им быть и стать святым (ныне же будешь со Мною...), но это означает, что святость жила в нем все время, просто Христос ее разбудил, а злодей думал всю жизнь, что он злодей. А, оказывается, надо просто думать, что ты святой
REXA
Сообщения: 3
С нами: 13 лет 1 месяц

#28 AKRESS » Вт, 12 апреля 2011, 22:48

REXA писал(а):вы дети Божьи, что в вас может быть вообще плохого?

А де тама энто такое есть?!... :unsure: :unsure: :unsure: Шо-то плохо помню такое... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#29 Зеркало » Ср, 13 апреля 2011, 8:47

AKRESS писал(а):растворить воду в огне
соединить женскую и мужскую энергию в коловращениии... :-D :-D :-D
Я такой как ты, только другой...
стало страшно глядеть в зеркало?
Улыбнись...
Зеркало
Аватара
Откуда: КиеВ Москва деревня Ивановское
Сообщения: 76
С нами: 13 лет 1 месяц
О себе: Так хочется стать ПТИЦЕЙ

#30 AKRESS » Чт, 14 апреля 2011, 22:25

На востоке есть своё понимание ТРОИЦЫ - и не только в виде Брахмы, Вишну и Шивы и т. д., но и в виде таких понятий, как Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая... Считается, что РЕАЛЬНОЕ толкование этих явление весьма не простое... Однако в подавляющем большинстве случаев им даются некие крайне примитивные определения... По крайней мере большинство из тех аналогий, что попадались до этого, были именно такими... А вот сейчас попалось в считающемся крайне серьёзным текстом Дзогчена вот такое определение - уже более, скажем так, глубокое...

(26) Нирманакая — это проявление чего угодно в отсутствии существования,
Самбхогакая — это наслаждение своей сущностью,
Дхармакая — это нематериальность и беспочвенность этого.
Плод состоит в пространстве спонтанного присутствия трёх Кай.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#31 AKRESS » Чт, 14 апреля 2011, 22:47

Yella писал(а):AKRESS, а ты сам понимаешь, что написал?

Это не я написал... :-D :-D :-D
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#32 AKRESS » Чт, 14 апреля 2011, 22:53

Yella писал(а):А вдруг - бред сумасшедшего, как проверить?

Согласно излагаемой там концепции - между бредом и не бредом особой разницы не существует... :-D :-D :-D Так шо можно не переживать особо... :-D :-D :-D
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#33 AKRESS » Чт, 14 апреля 2011, 22:56

Yella писал(а):Но! Пардон, может тогда им уединиться!

Так они и так сотни лет уединялись - а теперь вот в сеть всё повываливали... :hi-hi:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#34 Agnea » Чт, 14 апреля 2011, 23:02

Yella
удалила, чтобы не оскорблять чьи либо чувства...но все эти скандалы внутри кооператива РПЦ...бррр! :wacko:
A people that values its privileges above its principles soon loses both (c) Dwight D. Eisenhower
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=L8Co7IzOyhw&feature=player_embedded[/youtube]
Agnea
Аватара
Сообщения: 679
Темы: 4
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: Агня

#35 Agnea » Чт, 14 апреля 2011, 23:06

:-D
A people that values its privileges above its principles soon loses both (c) Dwight D. Eisenhower
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=L8Co7IzOyhw&feature=player_embedded[/youtube]
Agnea
Аватара
Сообщения: 679
Темы: 4
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: Агня

#36 AKRESS » Чт, 14 апреля 2011, 23:25

Yella писал(а):AKRESS, извини, но похоже, это важно! :-D

Та ничё-ничё - обздчайтеся - потом могу дискуссию отделить... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#37 AKRESS » Чт, 14 апреля 2011, 23:29

(2) Когда с вами происходит что-то нежелаемое,
Ваш ум пытается избавиться от этого, впадая в
Гнев, недовольство, зависть, беспокойство, тревогу,
Уныние, паранойю, депрессию
Или страхи смерти и перерождения.
Осознавая, что всё это лишь проявление энергии (осознавания),
Не избегайте, не вовлекайтесь, не пытайтесь это улучшить или изменить, не созерцайте и даже не медитируйте над этим.
Вместо этого расслабьтесь спонтанным образом в единой равностности естественного присутствия
Без мысленных проекций и концентраций.

Всё бесследно исчезнет само собой, и вместе с этим вы испытаете небесное пространство чистого ума,
Непреодолимо восходящее изнутри с ещё большей ясностью.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#38 AKRESS » Чт, 14 апреля 2011, 23:34

(4) Ваш ум также может радоваться желанным вещам, —
Лёгким достижениям, хорошим новостям, богатству, близким
Любимым местам и странам.
В связи с этим ваш ум облачается в свойственное ему возбуждение.
Осознавая его природу и раскрепощённо присутствуя в естественном состоянии,
Все ваши переживания неподдельно и спонтанно пребывают в изначальном основном пространстве.
(5) Вы можете где-то находиться или двигаться в безразличном состоянии,
Которое не провоцирует приятных и неприятных ощущений.
В этот момент не отвергайте и не присваивайте ничего, осознавая свою природу.
Такое естественное присутствие в природе явлений, где нет исключений и различий,
Именуется «освобождением тупости в великой светоносности».

:hi-hi:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#39 AKRESS » Чт, 14 апреля 2011, 23:37

(8) Таким образом, все положительные, отрицательные и нейтральные состояния ума,
В которых проявление энергии возникает в трёх эмоциональных ядах,
Возникают и происходят из основного пространства.
Поскольку ни одно из них не покидает и не выходит за пределы основного пространства,
То все они естественно освобождаются, исчезают и устраняются сами собой без исправления, изменения и предвосхищения,
Как только вы осознаёте само основное пространство.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

#40 AKRESS » Чт, 14 апреля 2011, 23:38

Yella писал(а):Кому нужен?

Дык проблема-то в том, шо ЭТИ практики - это ВЫСШИЕ уровни для тех, кто МОЖЕТ ВОЙТИ в это состояние... :smile: А мы то... :smile: Нам так - поэтапно надо... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость