Авраам и суперпозиция

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Сб, 12 марта 2011, 22:58

Значит - возникло желание создать такую тему - уже несколько дней есть такая идея - но всё никак не мог добрацца из-за форумских баталий...

Итак - почему опять про суперпозицию?!... Не потому, шо это модное и малопонятное слово, а потому, что оно отражает определённые ОБЪЕКТИВНЫЕ закономерности, установленные в рамках строгой научной парадигмы, а раз ДК позиционирует себя в качестве науки, результатов исследований - то логично попробовать увязать такие величины между собой...

Тем более, что, как ни для кого не секрет, Лазаревым С.Н. в рамках описания фильма "Серьёзный человек" были затронуты упомянутые в фильме моменты про Кота Шрёдингера, где принцип суперпозиции играет главенствующую роль...

Итак - ранее по темам принцип квантовой суперпозиции применялся в нескольких аспектах - по темам про Каина и Авеля, про вкушение плодов с Древа познания добра и зла, про т. н. Два Декалога, и др. моментам...

Сейчас вот возникла идея попробовать это рассмотреть в привязке к теме Авраама...

Итак - всем известная ситуация, когда Бог сказал принести Аврааму в жертву своего сына Исаака...

Теперь что получается - Авраам уже в ПОЛНОЙ ГОТОВНОСТИ и ПОЛНОМ НАМЕРЕНИИ намеревается совершить действие по принесению в жертву своего сына Исаака...

Т. е. - в своём ВНУТРЕННЕМ намерении Авраам УЖЕ ПРИНЁС в жертву своего сына... От окончательной реализации этого замысла в РЕАЛЬНОСТИ отделяли лишь моменты технического приведения намерения в исполнение...

И тут появляется Бог и говорит - СТОП!!! - ты прошёл испытание - принесение в жертву твоего сына отменяется...

А теперь что получается?!...
Получается, что для того, чтобы ПРОВЕРИТЬ Авраама, - ДОСТОЕН ли он получить обещанное от Бога - его сын должен был быть принесён в жертву - ФАКТИЧЕСКИ - но если он БЫЛ БЫ принесён в жертву, то тогда, собственно, было бы утрачено всё то, на что и было направлено обещание Бога... По крайней мере - в этой жизни... Т. е. дилемма... Ну - понятное дело - Бог дождался, когда у Авраама уже будет сформировано итоговое НАМЕРЕНИЕ на это - что по своей сути уже было ТОЖДЕСТВЕННО СВЕРШЁННОМУ АКТУ принесения Исаака в жертву - и только тогда остановил процесс...

Это всё понятно и ясно...

Интересно то, что, по сути, - этот процесс можно рассмотреть как СУПЕРПОЗИЦИОННЫЙ - в котором объединены два ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ момента - 1-й - это необходимость ПРИНЕСЕНИЯ в жертву, и 2-й момент - необходимость того, чтобы жертва фактически принесена НЕ БЫЛА - ибо тогда род Авраама не смог бы быть продолжен, и в итоге, кстати, тогда мог бы и не родиться Христос...

Т. е. - Авраам ведь жертву в своём НАМЕРЕНИИ УЖЕ ПРИНЁС!!! Т. е. это можно - в контексте поставленных целей - считать СВЕРШЁННЫМ ФАКТОМ!!! А с другой стороны - наша существующая РЕАЛЬНОСТЬ - с её пространством и временем - позволяет делать некий ЗАЗОР между уже сформировавшимся итоговым НАМЕРЕНИЕМ - причём - именно с РЕАЛЬНЫМ намерением - а не липовым, - и конечным РЕЗУЛЬТАТОМ такого намерения...

Т. е. - если бы ситуация происходила бы в ТОМ Мире - где процессы распространяются МГНОВЕННО - то намерение было бы РАВНО тому, на что оно направлено... Т. е. так было бы в том Мире, где существует ИСТИННАЯ, АБСОЛЮТНАЯ суперпозиция... А в существующей реальности, где намерение ОТДЕЛЕНО от её результата, суперпозиция оказывается несколько, как бы, РАСТЯНУТОЙ...

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование Израиля проистекло из СУПЕРПОЗИЦИИ...

Теперь возвращаемся к ДК...

На недавно прошедших семинарах Лазарев С.Н. затрагивал тему последовательностей прохождения чисток... 1-й этап - ТСы - в т. ч. те, которые приходят как ЭМОЦИЯ... 2-й этап - ИСКУШЕНИЯ...

ЧТО происходит тогда, когда чистка идёт как ЭМОЦИЯ?!... Непонятная тревожная эмоция, под которую мы в нашем восприятии пытаемся ПОДОГНАТЬ какую-то внешнюю ситуацию негативную... По сути - происходит ТО ЖЕ САМОЕ, что и в ситуации с Авраамом - если ты ПРИНИМАЕШЬ ситуацию в полной ГОТОВНОСТИ к тому, что ДОЛЖНО произойти, то ты её ПРИНИМАЕШЬ, и она тогда НЕ ПРОИСХОДИТ в РЕАЛЬНОСТИ...

Если НЕ ПРИНИМАЕШЬ - то она происходит в реальности...

Т. е. - по большому счёту - тот же принцип СУПЕРПОЗИЦИИ - с одной стороны - для ПРОВЕРКИ человека надо, чтобы он принял РЕАЛЬНУЮ ТС, но с другой стороны - как только он её РЕАЛЬНО ПРИНИМАЕТ - то в РЕАЛЬНОСТИ она уже может и не произойти... Такая несколько парадоксальная ситуация...

А теперь самый интересный во всём этом момент - ИСКУШЕНИЕ... Искушение каким-то видом вожделения - либо по теме управления, либо по теме ревности, сексуальности - не суть важно...

Так вот - если искушение рассматривать не в плане каком-то тактическом, поверхностном, а в плане СТРАТЕГИЧЕСКОМ - искуситься или не искуситься - по принципу - БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ... - как пример - можно взять пресловутое Древо познания добра и зла - а на практике применять к соответствующим подобным типам вожделения - то тогда сюда - в качестве экспериментальной модели - можно попробовать перенести этот же принцип РАСТЯНУТОЙ СУПЕРПОЗИЦИИ...

А именно - к примеру - извечная дилемма Адама с Евой - вкусить или не вкусить плод...

Не вкусишь - не познаешь добра и зла... Вкусишь - умрёшь...
В суперпозиции - в смысле - АБСОЛЮТНОЙ суперпозиции ТОГО Мира - там все эти два положения, два состояния, - могут существовать ОДНОВРЕМЕННО!!! А значит там такой дилеммы просто НЕТ... Т. е. это - можно провести такую аналогию - уровень КВАНТОВЫХ процессов...

А в нашем мире, где квантовая физика - в смысле - её принципы - начинает работать несколько по другому - то здесь уже надо что-то ВЫБИРАТЬ - одно из двух - или ВКУСИТЬ, или НЕ ВКУСИТЬ...

И КАЖДЫЙ из этих двух вариантов - при выборе какого-то ОДНОГО из них - или же при невыборе ни одного из них - даст какие-то СВОИ проблемы... Которые могут давать определённые ЗАЦЕПКИ, которые, к примеру, уже будут диагностироваться в контексте ДК...

Кстати - сейчас ДК подошло к исследования вопроса ИСКУШЕНИЯ - и в настоящее время больше исследуется вопрос НЕ ПОДДАТЬСЯ искушению, ибо если ПОДДАШЬСЯ - то тогда это приведёт к ПРОБЛЕМАМ и ЗАЦЕПКАМ, условно говоря...

Но ведь может быть и ИНАЯ сторона вопроса - если НЕ ПОДДАШЬСЯ - то ты, получается, одну сторону вопроса выровняешь - в плане избежания вовлечения в искушение, но возникнут проблемы ДРУГОЙ стороны - где ты, как бы, НЕ РЕАЛИЗОВАЛ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ БЫТИЯ МИРОЗДАНИЯ... Как бы... Т. е. то, что хотели познать, собственно говоря, Адам с Евой...

Так вот - возможно - что вот этот вот принцип РАСТЯНУТОЙ СУПЕРПОЗИЦИИ может давать вариант разрешения таковой дилеммы...

Т. е. - если в рамках ситуации с Авраамом он, как бы, с одной стороны, и ПРИНЁС жертву в своём НАМЕРЕНИИ, но с другой стороны - в РЕАЛЬНОСТИ она принесена НЕ БЫЛА, то, возможно, именно такой подход может быть применён и к ИСКУШЕНИЮ, где - как бы - в НАМЕРЕНИИ ты ПОДДАЛСЯ искушению, а в РЕАЛЬНОСТИ - нет...

Ну - ГРАНЬ между тем, где ты либо ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в намерении ему поддался, либо только лишь УБЕДИЛ себя в этом, что ты, якобы, ему ПОДДАЛСЯ, но на самом деле - НЕТ - равно той же самой ситуации, где ты в процессе виртуального принятия ТСа можешь себя лишь УБЕДИТЬ, что ты ТС прошёл, но на самом деле ты подсознательно будешь себя лишь ОБМАНЫВАТЬ, в тайне НАДЕЯСЬ на то, что ты, типа, ПРИНЯЛ ТС, и теперь, мол, его на ВНЕШНЕМ уровне уже быть не должно, а оно вдруг - и возникло...

Т. е. - вопрос ГРАНИ в РЕАЛЬНОСТИ такового НАМЕРЕНИЯ очень тонок... Как в случае с принятием ТСа - т. е. Авраам, к примеру, ВМЕСТО того, чтобы на все сто процентов быть ГОТОВЫМ принести в жертву Исаака, мог до последнего надеяться на то, что его Бог ОСТАНОВИТ, и тогда бы он в самый последний момент или бы ОТКАЗАЛСЯ, или уже принёс его в жертву тогда, когда понял бы, что он сам ИСПУГАЛСЯ, и что его эта жертва ОТВЕРГНУТА, и уже убить Исаака НЕ КАК принесение в жертву, а как от ОТЧАЯНИЯ, что он НЕ ПРОШЁЛ испытание... Так и в случае НАМЕРЕНИЯ на готовность ВОЙТИ в искушение, но, тем не менее, не довести его до непосредственно самого искушения как такового на самом деле...

Ведь по сути - страх непринятия искушения может создать мощнейшее поклонение НЕВХОЖДЕНИЮ В ИСКУШЕНИЕ и всему тому, что за таким невхождением стоит...

Т. е. сам по себе этот вопрос достаточно непростой, как в философском плане, так и в плане прикладной ДК, где какие-либо варианты развития таких ситуаций тем или иным образом - особенно - каким-то ОДНОСТОРОННИМ, несуперпозиционным, путём, - могут порождать какие-то свои СПЕЦИФИЧЕСКИЕ типы зацепок...

Ну - как версия... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 5 месяцев


#41 Castle » Вс, 13 марта 2011, 13:45

Если почитать Библию, то все не так однозначно.
Что было перед актом жертвоприношения Исаака?
А перед этим мы видим, что Авраам очень сильно боялся за свою жизнь. Да так боялся, что свою жену Сарру выдавал всем за свою сестру, чтобы его никто не убил.
Спойлер
Бытие, глава 12
10. И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.
11. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12. и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13. скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
14. И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
15. увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
16. И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
17. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
18. И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?
19. для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди.
20. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было.


Бытие, глава 20
1. Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре.
2. И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.
3. И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
4. Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ?
5. Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих.
6. И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
7. теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.
8. И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались.
9. И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
10. И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?
11. Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
12. да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;
13. когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой.
14. И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его.
15. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.
16. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.
17. И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;
18. ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.
И что было потом? А потом у Авраама от служанки Агари рождается сын Измаил
Спойлер
Бытие, глава 16
1.Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
2. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
3. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
4. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
5. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.
6. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.
7. И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.
8. И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.
9. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
10. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.
11. И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;
12. он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.
13. И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.
14. Посему источник [тот] называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом.
15. Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил.
16. Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.
И затем, Бог заключает завет с Авраамом.
Но, Авараам неверит словам Бога, и недеется что род продолжит Измаил
И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!


Спойлер
Бытие, глава 17
1. Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
2. и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
3. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:
4. Я -- вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,
5. и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;
6. и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
7. и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;
8. и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
9. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11. обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.
15. И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра;
16. Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.
17. И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
18. И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!
19. Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него.
20. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
21. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.
22. И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него.
23. §И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.
24. Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
25. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
26. В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его,
27. и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.
Вот главы о жертвоприношении Исаака:
Спойлер
Бытие, глава 22
1. И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2. [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
4. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
7. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.
9. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11.Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
13. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
14. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
15. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16. и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
17. то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18. и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
19. И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.
И, что мы видим:
Авраам спокойно ведет своего сына на жертвенник.
Но, Исаак начинает беспокоится:
И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.

Так может быть принятие испытание предназначалось не Аврааму а Исааку?
В таком случае картина уже меняется. Готов ли Исаак отдать себя в жертву Богу?
Я высказываю сугубо свое ЛИЧНОЕ мнение. Я не претендую на его всеобщую истинность, соглашаться с ним или нет дело каждого. Буду рад любой критике основанной на ВАШЕМ ЛИЧНОМ (а не чьем-то) мнении.
Castle
Аватара
Откуда: Украина, Харьков
Сообщения: 17
С нами: 13 лет 2 месяца

#42 Laaaaaaa » Вс, 13 марта 2011, 14:38

FUFYR писал(а):Хочу обсудить "искушения Христа".
С.Н.Лазарев неоднократно напоминал, что Его слова и действия направлены К ДУШЕ человека, но никак не являются прямым "руководством к действию" (!!!), обычно приводя пример о подставлении левой щеки...
Кто что думает?
Я думаю, что искушение Христа это о том, что когда человеку дают возможность и способности изменить мир по своему усмотрению, будет ли он это делать, забыв о Боге и Его законах, станет ли его личная воля важнее Воли Божьей, а также воли каждого творения, которое ведется Богом.

Или совсем коротко :smile: Богом может быть только тот, кто может от этого отказаться
Laaaaaaa

#43 Володя 11 » Вс, 13 марта 2011, 15:17

FUFYR писал(а):С.Н.Лазарев неоднократно напоминал, что Его слова и действия направлены К ДУШЕ человека, но никак не являются прямым "руководством к действию" (!!!), обычно приводя пример о подставлении левой щеки...

Лазарев всегда в паре с этим упоминал апостола Петра, который везде и всюду таскал свой меч, и оттяпал-таки уши у раба в Гефсиманском саду.
Меня счас что - то заклинило, так что нормально сказать не могу.
Володя 11
W
Сообщения: 9928
Темы: 10
С нами: 13 лет 5 месяцев

#44 Володя 11 » Вс, 13 марта 2011, 15:33

Акресс :
Смерть - это ТС, а не ИСКУШЕНИЕ... ТС можно принять на уровне суперпозиции, как ВИРТУАЛЬНЫЙ вариант, а можно и РЕАЛЬНУЮ ТС принять... Это не будет НАРУШЕНИЕМ, это будет ИСПЫТАНИЕМ...

И мы сейчас ведём речь про ИСКУШЕНИЕ - а искушение - в том-то и вся дилемма - ПРИНЯТЬ или НЕ ПРИНЯТЬ?!... :ninja: :ninja: :ninja: Именно в ЭТОМ и состоит принципиальность момента, которого нет в примере со смертью...

А вы что считаете - что нет выбора - принять или не принять смерть ?
В Библии этот момент просто описан сжато (что естественно, т.к. мало места и много информации)
У Карлоса Кастанеды это описано в подробностях.
Воскресение Христа и вхождение в 3 внимание - одно и то же, описанное разными словами.
Если Кастанеда пролетел, как фанера над Парижем, то это вовсе не означает, что это невозможно в принципе.
Володя 11
W
Сообщения: 9928
Темы: 10
С нами: 13 лет 5 месяцев

#45 tatpit » Вс, 13 марта 2011, 15:47

Володя 11 писал(а):Если Кастанеда пролетел, как фанера над Парижем, то это вовсе не означает, что это невозможно в принципе.
Акресс просто пытается вычленить закономерности...но это не значит, что маги были правы от начала и до конца. Они даже не понимали, что они делают. Как котята....но знания передали :grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#46 Natata » Вс, 13 марта 2011, 16:35

Castle писал(а)::Так может быть принятие испытание предназначалось не Аврааму а Исааку?
В таком случае картина уже меняется. Готов ли Исаак отдать себя в жертву Богу?


Полный расклад и объяснения в Каббале
Чего трепать... в суе
Natata

#47 tatpit » Вс, 13 марта 2011, 17:52

Natata писал(а):Полный расклад и объяснения в Каббале
А в каббале как в анекдоте - всё просто и понятно :hi-hi:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

#48 AKRESS » Вс, 13 марта 2011, 20:00

Сибирцев Станислав писал(а):Душа изначально безгрешна, самая суть души - божественна, там есть чувства - мыслей еще нет. Тогда о каком разделении на добро и зло может идти речь? Уже дух, сознание рождает противоположные точки (бело-черное, свет-тьма, добро-зло) из-за узкого мировоззрения, более отдаленного их расположения относительно базовой основы души - Любви.

Но существует момент, что СНЛ упоминает о слоях души. Это дает версию что даже душа формируется послойно как луковка или кольца в дереве. Вероятно есть божественная частица, на нее сверху накладываются еще слои, необходимые для существования в еще не изученных нами тонких мирах. В каком-то из этих миров вполне вероятно могут зарождаться зачатки духа, ментальности, сознания. И уже на уровне формирования так называемых духовных слоев (что-то мне подсказывает что дух как и душа также не един) идет становление сознательной деятельности. А там уже и добро и зло и прочая и прочая. Получается на определенном уровне состояние души и есть суперпозиция - когда не известен дальнейший ход развития событий.

Ну дык ДА - есть БОЖЕСТВЕННОЕ ЗЕРНО - безгрешное - скажем так СУПЕРПОЗИЦИОННОЕ - :hi-hi: - ибо если элементарные частицы могут обладать таким свойством, то, наверное, глупо было бы в этом отказывать ДУШЕ... :smile: А есть внешние слои, где начинает проявлять себя ДОБРО И ЗЛО... :smile: Ну - понятное дело - с учётом принципа относительности и того, и другого... :smile: Где эта относительность с ПРИБЛИЖЕНИЕМ к самому ЦЕНТРУ - т. е. к СУПЕРПОЗИЦИИ - становицца всё более и более ОТНОСИТЕЛЬНОЙ... :smile: Хм - вот недавно был сон - озвучивал его - про некий ЦЕНТР - и тут вот такие аналогии... :smile: Интересно... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 5 месяцев

#49 AKRESS » Вс, 13 марта 2011, 20:05

Castle писал(а):И, что мы видим:
Авраам спокойно ведет своего сына на жертвенник.
Но, Исаак начинает беспокоится:
И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.

Так может быть принятие испытание предназначалось не Аврааму а Исааку?
В таком случае картина уже меняется. Готов ли Исаак отдать себя в жертву Богу?

Мне кажется, что в этом моменте есть весьма интересное здравое зерно... :smile:

Единственный момент, что описанная схема в отношении Авраама этим не ОТМЕНЯЕТСЯ, ибо, как представляется, вполне очевидно, что особой радости от предстоящего принесения в жертву своего сына Авраам не испытывал, со всеми вытекающими...

А вот то, что к этому всему ДОБАВЛЯЕТСЯ и вот таковой вот момент - то энто ДА - это весьма интересный момент... :smile: Надо будет над ним подумать... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 5 месяцев

#50 AKRESS » Вс, 13 марта 2011, 20:21

Ещё мысли в продолжение темы...

По части структуры ИСКУШЕНИЯ...

Итак - в рамках искушения есть как бы два полюса - один - это не поддаться искушению, и второй - наоборот - поддаться ему...

Оба варианта могут быть источником своих специфических проблем...

В обеих случаях по каждому варианту будет следующая картина -
В случае избежания искушения возникает два момента - один - это РАДОСТЬ от того, что в рамках описанной суперпозиции ты, с одной стороны, ИЗБЕЖАЛ вхождения в искушение, и БОЛЬ от того, что в рамках этой же суперпозиции ты ПОДДАЛСЯ ему...
И второй момент - это то, что при тех же самых условиях меняется точка отчёта, в связи с чем с т. з. противоположной тенденции - т. е. тенденции ВХОЖДЕНИЯ в искушение - там будет РАДОСТЬ от того, что ты в рамках такой суперпозиции ВОШЁЛ в искушение, и БОЛЬ от того, что ты в него НЕ вошёл... :unsure: :unsure: :unsure:

Т. е. - получается - что в структуре такой суперпозиции будет ЧЕТЫРЕ составляющих, которые будут образованы ДВУМЯ векторами - векторами вхождения и невхождения в искушение... :unsure: :unsure: :unsure:

Т. е. это шо-то типа того, что ИСТИННАЯ любовь объединяет и то, и другое... :unsure: :unsure: :unsure:

Если это так, то тогда возникает следующий вопрос...
Ежели искушение по описанной выше схеме его увязки с суперпозицией в чём-то есть ТОЖДЕСТВЕННЫМ с такой же суперпозицией в контексте ИСПЫТАНИЯ - прохождения ТС - то тогда такая же 4-х-частная структура должна быть и у этого самого суперпозиционного ИСПЫТАНИЯ... :unsure: :unsure: :unsure:

Ну - надеюсь, шо мысль я понятно выразил... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 5 месяцев

#51 Natish » Вс, 13 марта 2011, 20:25

Прошу прощения, предыдущую тему не читала внимательно, а в этой только заглавный...Еще раз простите за банальность, но не есть ли смысл этого текста в том, что нам и в самом деле не стоит так уж сильно привязываться к земному? Ведь Авраам по сути ритуала жертвовал телом ради чего-то более значимого....Стоит так же учитывать некую разность в восприятии людей современных и билейских...Как полюбляют считать теософы: каждому месту и времени свой учитель, каждый приносит знания, которые подталкивают людей к новому витку развития, понимания сути вещей, но с учетом развития конкретного общества в конкретное время. Напр.: изначально было уместно дать понять человеку,что он раб Бога и должен беспрекословно выполнять его волю, ибо...., потом дали понять людям, что они дети Его, но послушание еще не исключается, потом Бог есть любовь......Последняя четверть выпускного класса будет знание-человек есть Бог :?
Natish

#52 AKRESS » Вс, 13 марта 2011, 20:26

Володя 11 писал(а):А вы что считаете - что нет выбора - принять или не принять смерть ?
В Библии этот момент просто описан сжато (что естественно, т.к. мало места и много информации)
У Карлоса Кастанеды это описано в подробностях.
Воскресение Христа и вхождение в 3 внимание - одно и то же, описанное разными словами.
Если Кастанеда пролетел, как фанера над Парижем, то это вовсе не означает, что это невозможно в принципе.

ТЕОРЕТИЧЕСКИ - выбор есть всегда... :unsure: :unsure: :unsure: Вопрос в том, насколько это можно сделать ПРАКТИЧЕСКИ?!... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 5 месяцев

#53 AKRESS » Вс, 13 марта 2011, 20:28

Natish писал(а):Еще раз простите за банальность, но не есть ли смысл этого текста в том, что нам и в самом деле не стоит так уж сильно привязываться к земному?

Дык... :unsure: :unsure: :unsure: Ммм... :unsure: :unsure: :unsure: Как бы - :unsure: :unsure: :unsure: - ну дык и ДА - не стоит нам к земному привязывацца... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 5 месяцев

#54 Nilstear » Вс, 13 марта 2011, 20:29

AKRESS писал(а):Т. е. - получается - что в структуре такой суперпозиции будет ЧЕТЫРЕ составляющих, которые будут образованы ДВУМЯ векторами - векторами вхождения и невхождения в искушение...
Ага. Примерно об этом drovosek год (или больше) назад писал... :cool: :wink:
AKRESS писал(а):Ежели искушение по описанной выше схеме его увязки с суперпозицией в чём-то есть ТОЖДЕСТВЕННЫМ с такой же суперпозицией в контексте ИСПЫТАНИЯ - прохождения ТС - то тогда такая же 4-х-частная структура должна быть и у этого самого суперпозиционного ИСПЫТАНИЯ...
Почему четырёхполюсная? Двухполюсная. У искушения как СУБЪЕКТА фиксации нет внутренних мотивов. ДДополнительное противопоставление у ИСКУШАЕМОГОО появляется в результате СРАВНЕНИЯ м предыдущим ОПЫТОМ.
Nilstear

#55 AKRESS » Вс, 13 марта 2011, 20:33

Nilstear писал(а):Ага. Примерно об этом drovosek год (или больше) назад писал... :cool: :wink:

Да?!... :roll: :roll: :roll: Нуно буит, шобы он ссыль дал... :roll: :roll: :roll:

Nilstear писал(а):Почему четырёхполюсная? Двухполюсная. У искушения как СУБЪЕКТА фиксации нет внутренних мотивов. ДДополнительное противопоставление у ИСКУШАЕМОГОО появляется в результате СРАВНЕНИЯ м предыдущим ОПЫТОМ.

:unsure: :unsure: :unsure:

А тута я шо-то таво - с трудом... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 5 месяцев

#56 Natish » Вс, 13 марта 2011, 20:40

ну и че не так в этой мысли? откуда мы знаем, насколько был Авраам осведомлен о мирах иных? может его выбор как-раз и состоял в том, чтобы просто отвязаться от удовольствия самому вырастить и воспитать своего сына? вот пришлось ему вверить его Богу, не успев самореализоваться в воспитании)))). Недавно фильм смотрела про реинкарнацию какого-то там тибетского ламы. Так там практически такая же ситуевина была: когда далай-лама подтвердил идентичность мальчика сущности когда-то умершего ламы, то у родителей этого мальчика(3х лет отроду) спрашивали воли на отлучение мальчика от семьи...Те, поколебавшись, смирились с его предназначением и отпустили его в монастырь навсегда))))). Разве ситуации не похожи? Только там уже в более сакральном смысле, а здесь пока еще на земном плане...там истинное понимание, что жизнь есть не только в теле, на Земле, а здесь есть понимание, что смысл жизни не только в копании в земле, но еще и в мистическом служении людям(Богу)? А?
Natish

#57 AKRESS » Вс, 13 марта 2011, 20:50

Natish писал(а):ну и че не так в этой мысли?

Дык а хто ж говорит, шо шо-то не так?!... :unsure: :unsure: :unsure:

________
:smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 5 месяцев

#58 FUFYR » Вс, 13 марта 2011, 21:00

AKRESS писал(а):Оба варианта могут быть источником своих специфических проблем...

В обеих случаях по каждому варианту будет следующая картина -
В случае избежания искушения возникает два момента - один - это РАДОСТЬ от того, что в рамках описанной суперпозиции ты, с одной стороны, ИЗБЕЖАЛ вхождения в искушение, и БОЛЬ от того, что в рамках этой же суперпозиции ты ПОДДАЛСЯ ему...
И второй момент - это то, что при тех же самых условиях меняется точка отчёта, в связи с чем с т. з. противоположной тенденции - т. е. тенденции ВХОЖДЕНИЯ в искушение - там будет РАДОСТЬ от того, что ты в рамках такой суперпозиции ВОШЁЛ в искушение, и БОЛЬ от того, что ты в него НЕ вошёл
:approve: красиво. В первом случае - радость преодоления, во втором - радость обладания (примерно)... А как быть с этой самой РАДОСТЬЮ (и, соответственно, болью) ? Она ведь, сама по себе, - к примеру, радость преодоления - искушение то ещё... :smile: и не заметишь, как "попадёшь" в процессе радования, а ? Тут тоже без суперпозиции никуда :ninja: . Боль и радость - ОДНОВРЕМЕННО. С центром в точке ноль, как обычно. Тогда только можно "идти дальше" (глубже, ширше - нужное подчеркнуть). Вообще очень :? интересно, как именно ты всё это дело представляешь геометрически. Вот вектор "вхождения" ("не- "), вот точка "искушения" - а откуда там "ноги растут" у Радости и Боли ? Или ты чисто на одной своей могучей логике всё это прёшь? :huh:
Привет Natish :smile: . Смотри, за "человек есть Бог" тут ещё готовы и на костёрчик :hi-hi: (люди в 1м классе с двойки на тройку...)
Am Ende der Wahrheit
Am Ende des Lichts
Am Ende der Liebe
Am Ende - da stehst Du...
FUFYR
Аватара
Сообщения: 55
С нами: 13 лет 2 месяца

#59 Natish » Вс, 13 марта 2011, 21:05

FUFYR писал(а):тут ещё готовы и на костёрчик
уже отгребаю))))))
Natish

#60 AKRESS » Вс, 13 марта 2011, 21:07

FUFYR писал(а): Вообще очень :? интересно, как именно ты всё это дело представляешь геометрически.

Никак... :-D :-D :-D :hi-hi:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 16 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость