Ранее затрагивалась тема 8-ми главных триграмм даосизма, и то, что в в них зашифровано нечто, имеющее отношение к практике достижения бессмертия...
Однако - здесь интересно не само это бессмертие, а то, что если, по ДК, человек становится бессмертным, то, значит, он, как, к примеру, Христос, ПРЕОДОЛЕЛ в себе какие-то проблемы, что дало ему возможность стать таким... А преодолением таких проблем и занимается также и ДК...
Тогда сразу возникает вопрос - можно ли как-то отождествить значение смыслов, заложенных в триграммах, каким-то конкретным явлениям, описываемым в ДК?!...
Ниже приводится гипотеза - и не более - так - спонтанно возникшая - касательно этих триграмм - как эксперимент (да - это чисто личное видение, без базирования на классических толкования, в т. ч. изложенных в И-Цзине...)...
Итак...
ЦЯНЬ - полный ЯН - обладание каким-то качеством - позитивным - достижение совершенства и т. п... В рамках ДК обладание совершенством и др. чревато возникновением гордыни и т. п., что необходимо преодолевать... Т. е. ЦЯНЬ - одна из основных структур, с которой работает ДК... Причем - это не только обладание совершенством как таковым, а ЛЮБОЙ другой позитивной ценностью, обладание которой может дать гордыню, поклонение этой ценности и т. п...
КУНЬ - полный ИНЬ... Это РАЗРУШЕНИЕ какой-то ценности... Т. е. ВТОРАЯ главная составляющая ДК наряду с ЦЯНЬ... Т. е. это те ПОТЕРИ, которые необходимо как-то преодолевать... Причем - это ЦЯНЬ может иметь отношение как к потере каких-то ЦЕННОСТЕЙ, так и являться отображением совершения греха, где будет утрата безгрешности и святости как ЦЕННОСТИ... Ну и т. п...
А вот дальше идут более заковыристые конструкции...
КАНЬ - вода... Это ИНЬ, в котором начинает зарождаться ЯН... Т. е. это СТРЕМЛЕНИЕ к ЯН, т. е. СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ и т. п... Отчасти этот момент в ДК также прорабатывается... Какие здесь могут быть нарушения с т. з. ДК?!... Это когда, к примеру, есть желание получить ценность или совершенство СРАЗУ и СЕЙЧАС!!! Т. е. в ПРЕОДОЛЕНИИ ТЯГИ к получению всего этого в нарушение естественного хода вещей... Т. е. типа вожделения, но направленного не в сторону патологии, а, как бы, в сторону совершенства...
ЛИ - огонь... Огонь, в котором зарождается ИНЬ... А здесь еще более нестандартная структура... Это структура того, когда, положим, человек достиг совершенства (ЦЯНЬ), но у него вдруг начинает возникать тяга к РАЗРУШЕНИЮ этого совершенства в форме ИСКУШЕНИЯ себя... Положим - если ты достиг состояния негреховности - т. е. преодолел вожделение и т. п., то тогда может возникнуть вопрос - а если я совершу грех - то СМОГУ ЛИ я выбраться из него потом?!... Но если я его совершу, то это, как бы, уже будет разрушением состояния негреховности и неубийства любви... А если я НЕ СОВЕРШУ грех - то как я тогда смогу ПРОВЕРИТЬ себя?!... Т. е. некая ДИЛЕММА - как в квантовой физике - принцип неопределенности - если определить координату частицы, то нельзя будет определить её импульс, и наоборот... Ну - что-то в этом роде... По сути - это то, что было при искушении Адама и Евы... Особенно механизм этого должен себя проявлять в рамках 12-ти патологических программ по Петрову...
И тогда, получается, в рамках ДК необходимо, как бы, преодолеть вот эту вот тягу ПРОВЕРКИ ИСКУШЕНИЕМ себя - т. е. рассмотреть её как специфический вид зацепки... Сюда также может подпадать тема того, что вот у тебя всё нормально, и возникает страх - а что, если произойдёт что-то страшное - несчастье какое-то - то как бы я был в этой ситуации?!... И тогда возникает подсознательное желание того, чтобы это РЕАЛИЗОВАЛОСЬ...
Ну - это 4-ре главных структуры, из которых готовится "пилюля бессмертия" в даосизме...
Версии об иных 4-х оставшихся структурах...
Предыдущие 4 структуры были СИММЕТРИЧНЫ относительно верха-низа, а оставшиеся - нет... И ОСНОВАНИЕ - т. е. главная составляющая - у них находится ВНИЗУ... Значит - исходя из этого можно определить НАПРАВЛЕНИЕ реализации тех или иных процессов по этим структурам...
СЮНЬ - две верхних черты ЯН, и одна нижняя - в основании - черта ИНЬ... Что может это означать?!...
По сути - это структура ЯН - совершенство и т. п., у которого начато разрушение ОСНОВЫ, которое может в дальнейшем перевести и всю структуру в ИНЬ...
Т. е. это - РАЗРУШЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВА, ранее достигнутого... Эта структура может давать НЕПРИЯТИЕ того, что то, что тобой уже ранее было ДОСТИГНУТО, вдруг начало разрушаться... Это может касаться как неких ЦЕННОСТЕЙ, так и разрушения своей БЕЗГРЕШНОСТИ как одной из ГЛАВНЫХ ценностей, где это может давать НЕПРИНЯТИЕ того, что у тебя начался процесс распада... Т. е. ОТЛИЧИЕ этой структуру от КУНЬ - полного ИНЬ - то, что КУНЬ - это система наших эмоций при УЖЕ ПРОИЗОШЕДШЕМ разрушении ценности, или же просто в состоянии изначальной разрушенности как таковой...
А СЮНЬ - это НЕГОТОВНОСТЬ принятия НЕОБХОДИМОСТИ разрушения структуры совершенства... Т. е. - к примеру - в нашей постоянной деятельности нам ПРИХОДИТСЯ где-то что-то да нарушать... К примеру - вот надо идти к кому-то на день рождения... Там надо будет пить алкоголь и т. п., что пользы организму не прибавляет... Т. е. это - РАЗРУШЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВА, которое, как бы, должно случиться... А если испытывать непринятие этого, что вот, мол, я, желая сохранить совершенство в этом вопросе, не буду этого делать (не путать с неспособностью отстоять свою позицию и т. п. - вопрос не про это...)... Вот это и может давать специфическую зацепку... Как Христос - ел и пил с грешниками - в отличие от фарисеев, а значит - не страдал такой зацепкой, какая была у них... Т. е. это простой пример, но все это может проявляться и на более сложных...
ДУЙ - две нижние ЯН черты, и одна верхняя - ИНЬ... Т. е. в ОСНОВАНИИ - два ЯН... Может интерпретироваться как то, что идёт процесс ЗАВЕРШЕНИЯ структуризации СОВЕРШЕНСТВА и т. п., но остаются отдельные незавершенные элементы, и возникает желание их одним махом прихлопнуть и доделать... Т. е. если в КАНЬ идет вожделение совершенства и ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ желание единомоментно завершить ВЕСЬ цикл развития, то в ДУЙ - некий КОНКРЕТНЫЙ ОБЪЕМ задач...
ЧЖЭНЬ - в структуре ИНЬ закладывается основа ЯН - т. е. закладывается фундамент позитивного развития, но ВПЕРЕДИ ещё очень много работы... И вот то НЕПРИЯТИЕ ожидающих впереди трудностей, как бы, может здесь проявляться...
ГЭНЬ - уже почти всё разрушено - осталась одна последняя черта ЯН, которая скоро также будет разрушена... Какие здесь могут быть нарушения?!... Есть такой специфический вид зацепки, как то, что вот когда всё висит уже на одном волоске, и все прекрасно понимают, что трагический итог неизбежен, то может возникнуть как бы желание ДОБИТЬ ДО КОНЦА ситуацию, чтобы не испытывать мук от вот этой ПОЧТИ завершенности ситуации, но при которой НАДО сохранять любовь... Т. е. это желание уйти от необходимости сохранения любви в очевидно НЕУСТОЙЧИВОЙ ситуации и воспользоваться лазейкой искусственно ускорить процесс...
Вот все 8-мь триграмм... Возникает вопрос - по этим 8-ми позициям не сразу видны общие точки соприкосновения, т. к. многое друг на друга похоже, а многое кардинально отличается и не находит, вроде, общих точек пересечения... Однако - здесь угадывается тот общий момент, что это может иметь отношение к разным формам агрессии ко ВРЕМЕНИ и производным структурам... И кстати - по Петрову восемь точек/сефирот связаны именно со временем - с его разными типами...
Общий цикл может выглядеть так:
1. ЦЯНЬ - достижение полного совершенства (РАЙ).
2. ЛИ - возникновение вожделения ИНЬ, направленного на разрушение ЦЯНЬ искушением (искушение Адама и Евы).
3. СЮНЬ - начало разрушения (изгнание из Рая).
4. ГЭНЬ - почти всё разрушено, но надо сохранить любовь (отказ Бога от жертвы Каина).
5. КУНЬ - полное разрушение (убийство Авеля).
6. В КУНЬ возникает желание СРАЗУ достичь ЯН, что проявляется через КАНЬ.
7. Это желание преодолевается, и начинается процесс ТРУДНОЙ РАБОТЫ, где может пойти неприятие трудности, что проявится через ЧЖЭНЬ.
8. Работа проделана, остаётся немного, но возникает желание схлопнуть процесс, преодолев разом оставшийся интервал.
9. Опять возвращение к ЦЯНЬ - полному ЯН.
Т. е. - это очень сыро и поверхностно, но раз мысли такие возникли - на всякий случай озвучу...