Список разделов › Личные разделы › Персональные форумы наших участников › Форум AKRESSа
Куратор темы: AKRESS
Вообще-то в буддизме последовательность обратная: сначала ищущий стремиться к личностно ограниченному «Богу», а затем становится способным воспринять то, что Вы назвали "трансцентдентным сиянием". Хотя и это не так, поскольку в буддизме нет вообще ничего "трансцендентного" - всё у всех здесь и сейчас. Различия лишь в мере.Sergi писал(а):Говорят, что человек на время покидает своё материальное тело и сливается с трансцендентным сиянием, которое исходит от Верховной Личности Бога. По своему уровню развития человек может позволить себе такое удовольствие, но по причине недоразвитости он не в состоянии увидеть саму Личность Бога, скрытую за этим сиянием.
Дело в том, что тут я озвучил мнение, которого придерживаются сторонники персоналистического течения в Ведической философии. Они считаю , что Бог - это Личность и самое главное - познать Бога, как Личность. Про буддизм они говорят, что там люди постигают безличный аспект Бога, что это тоже здорово, но всё-таки не так здорово по сравнению с познанием Верховной Божественной Личности. Но познание Бога в безличном аспекте само по себе не является препятствием к дальнейшему развитию. Препятствием является мировоззренческая установка, что Бог безличен или Бога вообще не существует.drovosek писал(а):Вообще-то в буддизме последовательность обратная: сначала ищущий стремиться к личностно ограниченному «Богу», а затем становится способным воспринять то, что Вы назвали "трансцентдентным сиянием". Хотя и это не так, поскольку в буддизме нет вообще ничего "трансцендентного" - всё у всех здесь и сейчас. Различия лишь в мере.Sergi писал(а):Говорят, что человек на время покидает своё материальное тело и сливается с трансцендентным сиянием, которое исходит от Верховной Личности Бога. По своему уровню развития человек может позволить себе такое удовольствие, но по причине недоразвитости он не в состоянии увидеть саму Личность Бога, скрытую за этим сиянием.
Я бы сократил фразу доSergi писал(а):Препятствием является мировоззренческая установка, что Бог безличен или Бога вообще не существует.
Есть такое понятие фиксированные идеи. На каком то пути они нужны, но когда обретается Вера они только мешают.Препятствием является мировоззренческая установка
Ананас писал(а):Более того скажу. Тот кто очень активно борется с дьяволом, сатаной, ... весьма вероятно что в следующих воплощениях он .. займет его место.
Здесь Лазарев ничего нового по сравнению с христианством не изобрёл. Христос ведь не запрещал обладание богатством. Так же - и РПЦ. А "твоего на земле нет ничего, все от Бога" - имхо, синоним фразы "богатством можно обладать, ничего в этом плохого нет, но главное за это не зацепиться".Yella писал(а):Хорошо, Лазарев ввел понятие "зацепка", т.е. богатством можно обладать, ничего в этом плохого нет, но главное за это не зацепиться...
В Христианстве - "твоего на земле нет ничего, все от Бога"....
drovosek писал(а):1)Поскольку отвергнуть Дьявола невозможно,2) невозможно и достичь Бога. 3)Но это и не ставиться задачей в христианстве.
На Ваш взгляд, их борьба (с Божьей помощью) со своими грехами - разве не борьба с сатаной? он же отец греха.Ананас писал(а):А вот чтоб они активно с сатаной боролись того я не припомню.
drovosek писал(а):Очень даже есть.
В христианстве Бог и Дъвол – полярности. Они противоположны друг другу.
В буддизме Атман (Абсолют, …) и Мара – ступени одной лестницы. Что бы дойти до Бога надо отвернуться от Дьявола, чтобы дойти до Атмана надо принять Мару и пройти через него.
Не знаю, не знаю.. Кажется, разница принципиальна: вы допускаете возможность, что святые на самом деле не святые, я же говорю обратное..Ананас писал(а):тут вопрос терминологий лишь стоит. Не хочется погружаться в словесные завитки. Мы говорим об одном и том же просто с разных позиций поэтому идет нестыковка.
drovosek писал(а):1) чтобы дойти до Атмана надо принять Мару и пройти через него.
2)Показателен финал – приходит мальчишка, побеждает дракона,...
Мальчонка принял дракона и прошёл сквозь него.
Рад, что я ошибаюсь, только не понимаю вашей логики.. Если не хотите погружаться в словесные завитки, что ж, пусть будет так.Ананас писал(а):Это вы так решили что я допускаю так, исходя из вашей логики. Но у меня логика другая.
а Будда тоже говорил, набрав пригоршню сухих листьев, что это - как то, что он объяснил ученикам, а все те листья, что остались лежать - как то, что он не объяснил.drovosek писал(а):Вот почему буддизм труднее – он для «взрослых». А христианство – для «детей». Это ни хорошо, ни плохо, это данность.
Как сказано: (Иоанна, 16)«12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.»
Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя