Значит - мучался я тут над решением одной проблемы...
Вот в рамках ДК главный акцент идёт на наши ЭМОЦИИ - и это есть обоснованным, а все ТЕХНИКИ - чисто ВТОРОСТЕПЕННЫЕ моменты...
Но вот есть одна такая техника, как набхи-мудра - т. н. "языковое замыкание"... Берёшь - приучаешься держать язык всё время прижатым к нёбу над верхней десной - и это дает значительный энергетический эффект...
Задал вопрос Дмитро - как по диагностике выглядит?!... Нет ли нарушений?!... Говорит, что, вроде-как, техника действительно работающая и информации о каких-то таких явных нарушения не поступило...
Тогда сразу возникает ЭЛЕМЕНТАРНЕЙШИЙ вопрос - а ПОЧЕМУ тогда эволюционно так устроено, что такой, казалось бы, достаточно эффективный механизм обеспечения себя своей же собственной энергией не сконструирован так, чтобы для этого самого накопления энергии в системе не надо было что-то там куда-то СПЕЦИАЛЬНО ПРИЖИМАТЬ, а чтобы эта разомкнутая через язык энергетическая сеть просто-напросто по какому-то иному - помимо языка - каналу - но уже ПОЛНОСТЬЮ ЗАКОЛЬЦОВАННОМУ - стала бы течь?!...
Т. е. - переведу по-русски - почему понадобилось создавать этот энергетический контур в таком виде, что он В ПРИНЦИПЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗОМКНУТЫМ - когда накопления энергии НЕ ПРОИСХОДИТ, ВМЕСТО того, чтобы создать этот контур ПОЛНОСТЬЮ ЗАМКНУТЫМ!!!
Т. е. какой-то нонсенс получается... Природа, получается, УМЫШЛЕННО сделала так, чтобы этот контур МОГ БЫТЬ разомкнутым, ВМЕСТО того, чтобы он был СРАЗУ ЗАМКНУТЫМ!!!
Можно подумать, что это языковое замыкание - некая мелочь...
Однако - это самое языковое замыкание - это только НАЧАЛО некоей огромной йогической практики, где АПОГЕЕМ всей этой практики есть т. н. ВЫСШАЯ практика языкового замыкания, когда язык в результате уже СЛОЖНЕЙШИХ мероприятий оказывается замкнутым на некую точку ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТРЕХ КАНАЛОВ - иды, пингалы и сушумны - символизирующих солнце, луну и огонь, - а также мужское семя, женскую яйцеклетку и их СОЮЗ...
Т. е. это уже - выход не просто на фиг знает что - а это выход на некие БАЗОВЫЕ ОСНОВЫ БЫТИЯ!!!
Но - в йоге - в том виде, как это везде показывается, акцент делается на неких чисто ПОВЕРХНОСТНЫХ МОМЕНТАХ - энергетических потоках и т. д. и т. п., концентрация на которых, как об этом говорит ДК, в ИТОГЕ ни к чему хорошему НЕ ПРИВЕДЁТ, если при ЭТОМ ОДНОВРЕМЕННО не работать с теми БОЛЕЕ ТОНКИМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ, которые есть НАШИМИ ЭМОЦИЯМИ!!!
Т. е. - вначале ЭМОЦИИ, а ПОТОМ уже ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОТОКИ...
И если ты погонишь по каналам ЭНЕРГИЮ, но не проработаешь по, получается, той методике, что лежит в основе ДК, свои ЭМОЦИИ, то суть проблемы не будет решена, а просто будет ПЕРЕБРОШЕНА на более тонкие уровни...
Так вот - судя по всему - в основе этих трех потоков и каналов на самых тонких уровнях и лежат некие наши базовые ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ состояния...
И если концентрироваться только на их ВНЕШНИХ аспектах, то далеко на этом не уедешь...
И вот в свете всего этого возникает вопрос - а КАКУЮ СИМВОЛИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ на этом самом ТОНКОМ - ЭМОЦИОНАЛЬНОМ - УРОВНЕ представляют собой как эти три канала - ида, пингала, сушумна, так и эти все ТЕХНИКИ с языковым замыканием, а равно то, ПОЧЕМУ эволюция не сделала так, чтобы этот контур был бы СРАЗУ замкнутым, и не было бы НЕОБХОДИМОСТИ что-то там куда-то прижимать?!...
И вот на
http://psylib.org.ua/books/eliad01/txt06.htm набрёл на некое любопытное исследование на тему йогического СИМВОЛИЗМА - там и в начале есть много чего интересного, но сразу к ключевому моменту:
Канха (прим. 145) пишет: "Женщина и Язык обездвижены по обе стороны Солнца и Луны". Первое значение этой фразы – хатха-йогическое: остановка двух дыханий (праны и апаны) в иде и пингале с последующей приостановкой активности этих двух "тонких жил". Но есть и второе значение: Женщина есть знание (праджня), а Язык – усилие, средство действия (упая): как гнозис, так и усилие, затраченное на осознание, должны быть остановлены, и этого "обездвижения" можно достичь лишь посредством йоги (остановки дыхания). Однако в данном контексте "остановку дыхания" следует понимать как сопутствующую задержке семяизвержения. Канха излагает это в присущем ему завуалированном стиле: "Неподвижность объемлет Мысль Просветления (так это словосочетание переводит Шахидулла; оно может быть также передано как "мысль пробуждения"), несмотря на украшающую ее пыль. Человек видит семя лотоса, чистое по своей сущности, в своем собственном теле". Санскритский комментарий разъясняет: если при майтхуне (соитии) шукра (семя) остается неизверженной, мысль также остается неподвижной. В сущности, "пыль" (раджас) есть "раджас женщин" (менструальные и генитальные выделения); во время майтхуны йог провоцирует выделения у партнерши, в то же время задерживая собственную шукру, чем достигается двойной результат: он останавливает свою мысль и обретает способность поглощать "семя лотоса" (= раджас).
Итак, мы видим здесь три "сдерживания" или "обездвиживания", упоминаемые в текстах хатха-йоги: остановку дыхания, семени и мысли. Глубинный смысл такого рода "неподвижности" понять не так-то просто. Прежде чем говорить о нем, будет полезно рассмотреть ритуальную функцию сексуальности в Древней Индии и його-тантрических техниках.
А теперь перевод на русский язык...
Тут по темам я всё мурыжил-мурыжил три типа ЧСВ (кстати - сюда же можно и три типа человека по Бхагавадгите - саттва, раджас, тамас, ибо как, судя по всему, можно попробовать отождествить три типа ЧСВ с этими тремя каналами на каком-то уровне интерпретации, то ТОЧНО ТАКЖЕ саттва, тамас и раждас НАПРЯМУЮ отождествляются с этими каналами!!!)...
И вот если 1-й и 2-й были некими дуальными парностями, то у 3-го типа ЧСВ фиксировался какой-то достаточно СТРАННЫЙ рисунок, связанный с тем, что 3-й тип ЧСВ, как бы, то ли пытается что-то проявить из непроявленного, и т. д. и т. п... И именно по этому моменту у 3-го типа шла какая-то очень непонятная зацепка, и КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕВАТЬ - было совершенно не ясно... Даже чисто в теоретическом аспекте...
Так вот - видимо - 3-й тип ЧСВ, как раз так, на уровне проекции на эти каналы больше связан именно с СУШУМНОЙ - срединным каналом...
И именно через ЭТОТ канал йоги пытаются поднять кундалини и достичь выхода через сахасрару в нирвану... А следовательно - точно также должен быть некий аналоговый механизм и ПРЕОДОЛЕНИЯ СУТИ ТРЕТЬЕГО ТИПА ЧСВ, который, возможно, и есть тем самым ИСКОМЫМ СПОСОБОМ выхода из закольцованного механизма бесконечного блуждания по этим самым трем типам ЧСВ - из одного в другой...
Т. е. то, что в организме идет как потоки ЭНЕРГИИ, также должно проявляться и на ЭМОЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ...
Т. е. без понимания механизмов ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ поднять кундалини и выйти из замкнутого круга, вероятно, не представляется возможным... А если пробовать это делать БЕЗ этого - то тогда, судя по всему, будут происходить те самые печальные вещи, которые случаются со многими т. н. "йогами"...
Так вот - приведённый отрывок -
Но есть и второе значение: Женщина есть знание (праджня), а Язык – усилие, средство действия (упая): как гнозис, так и усилие, затраченное на осознание, должны быть остановлены - как ни странно - КАК РАЗ ТАКИ ИМЕННО описывает некие специфические черты, присущие 3-му типу ЧСВ, а вернее - описывает механизм, показывающий ПУТЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ этого!!!
Т. е. - суть 3-ти типа ЧСВ - это то, что в нём находится некий эмоциональный ряд, сутью которого является попытка ПРОЯВИТЬ НЕПРОЯВЛЕННИЕ...
ТИ. е. та самая пресловутая задача с субъектом, объектом, и намерением на проявление объекта субъектом... Ну - не буду туда глубоко влазить...
Так вот - проблема 3-го типа ЧСВ заключается в зацепленности за это самое ЖЕЛАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ!!! Как некий тип ВОЖДЕЛЕНИЯ...
А что говорит приведённый отрывок?!... То, что необходимо каким-то образом ОСТАНОВИТЬ это вожделение... Это первый шаг...
При этом, этот самый ЯЗЫК есть аналогом НАМЕРЕНИЯ!!! А НАМЕРЕНИЕ - это уже есть ЭМОЦИЯ - т. е. то, чем оперирует ДК!!!
Т. е. - здесь заложен ОТВЕТ НА ВОПРОС - ПОЧЕМУ природа не сделала так, чтобы этот энергетический контур, который МОЖЕТ БЫТЬ замкнут языком, был не ИЗНАЧАЛЬНО замкнутым, а замыкался только вследствие СОЗНАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ - потому, что для того, чтобы это произошло, человек должен проявить акт ВОЛИ И НАМЕРЕНИЯ!!!
А отсюда - прямой путь к механизму 3-го типа ЧСВ - у него есть НАМЕРЕНИЕ, которым он пытается ПРОЯВИТЬ НЕПРОЯВЛЕННОЕ...
Но - в процессе попытки проявить непроявленное возникает то, что это самое непроявленное проявляться НЕ ЖЕЛАЕТ, что дает 3-му типу ЧСВ ТРАВМИРУЮЩУЮ СИТУАЦИЮ, а это, в свою очередь, даёт этот самый специфический тип НЕУДОВЛЕТВОРЕННОГО ВОЖДЕЛЕНИЯ, направленного на проявление...
Т. е. ЯЗЫК - это символ НАМЕРЕНИЯ, а ЖЕНЩИНА - символ того, НА ЧТО направлено намерение...
И отрывок говорит, что это НАМЕРЕНИЕ (дающее ВОЖДЕЛЕНИЕ) - т. е. ЯЗЫК - надо ОСТАНОВИТЬ...
А дальше говорится -
Санскритский комментарий разъясняет: если при майтхуне (соитии) шукра (семя) остается неизверженной, мысль также остается неподвижной. В сущности, "пыль" (раджас) есть "раджас женщин" (менструальные и генитальные выделения); во время майтхуны йог провоцирует выделения у партнерши, в то же время задерживая собственную шукру, чем достигается двойной результат: он останавливает свою мысль и обретает способность поглощать "семя лотоса" (= раджас). - т. е. если перевести на язык высших ассоциаций, то получается, что на ЭМОЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ необходимо сделать так, касательно 3-го типа ЧСВ, чтобы это самое намерение перешло в ту стадию, когда оно НЕ ВОЖДЕЛЕЕТ, а НАОБОРОТ - делает так, чтобы оно было НЕПОДВИЖНЫМ (НАМЕРЕНИЕ), а то, что оно пыталось ПРОЯВИТЬ изначально вследствие своего ВОЖДЕЛЕНИЯ стало таковым, чтобы
САМО СТАЛО ДВИГАТЬСЯ НАВСТРЕЧУ НЕПОДВИЖНОМУ НАМЕРЕНИЮ!!! А вот все эти описанные в эпизоде чисто СЕКСУАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ (остановить свое семя, чтобы женское шло навстречу САМО...) - то это те ПРАКТИКИ - которые ПОМОГАЮТ на ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ вначале как бы НАЩУПАТЬ истоки этих самых более тонких ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ уровней, а потом - с углублением практики, уже и выйти на эти самые истоки НЕПОСРЕДСТВЕННО, остановив НАМЕРЕНИЕ, и создав условия для того, чтобы то, что надо проявить, САМО двинулось тебе навстречу...
А это уже - т. н. в йоге ОБРАЩЕНИЕ ПОТОКА!!! А отсюда уже недалеко и к тому, что Лазарев описывал как Вселенные с разными потоками Времени...
Т. е. подытоживая - суть языкового замыкания - в т. ч. - на тонком уровне - в выработке НАМЕРЕНИЯ на осуществление самой этой практики... А на более ВЫСШИХ уровнях - т. н. КХЕЧАРИ - где идёт уже выход к точке соединения ТРЕХ ПОТОКОВ - энергий иды, пингалы и сушумны - это ОСТАНОВКА НАМЕРЕНИЯ (а значит - и вожделения, из которого проистекает СУТЬ ЧСВ как такового...), и создание условий для того, чтобы то, что надо проявить, САМО начало двигаться тебе на встречу из НЕПРОЯВЛЕННОГО...
Т. е. эту схему в рамках концепции ДК необходимо переложить на язык оперирования с нашими ЭМОЦИЯМИ...
Ну - как версия...