Ещё раз про Каина и Авеля

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Ср, 6 октября 2010, 1:19

Добрался, наконец, до семинара 05.09.2010.

Там речь опять зашла про Каина и Авеля с т. з. подхода ДК...

Ранее по семинарам и темам ФДК поднимались вопросы о том, что у Каина пошла ЗАВИСТЬ, а у Авеля могла пойти ГОРДЫНЯ - в т. ч. по принципу комплиментарности процессов... Но это уже после того, как жертва Каина была отвергнута, а Авеля - принята... А ранее гордыня могла быть у Каина - т. к. он ПЕРВЕНЕЦ, а ревность - у Авеля - т. к. он второй...

Также по ранним семинарам озвучивалась версия о том, что жертва Каина могла быть не принята потому, что, мол, он мог начать СОЖАЛЕТЬ о своей жертве, а Авель, как бы, отдал её более бескорыстно...

И вот на этом семинаре была озвучена версия о том, какое отношение к этим процессам имеет то, что Каин по Библии был ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕМ, а Авель - ПАСТЫРЕМ ОВЕЦ...

По этой версии Каин, как бы, выступал в роли СОБСТВЕННИКА (раз заведует землёй), а Авель, как бы, был в противоположной роли, т. к. с землей в её жестко фиксированном виде был не связан, а значит - меньше было концентрации на теме СОБСТВЕННИЧЕСТВА, что более позитивно сказывалось на душе и стало причиной того, что его дар был принят...

На всякий случай - этот эпизод из Библии:
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

Какие мысли возникли сразу по этой версии?!...
Сразу возникло восприятие, что в данном подходе есть значительные затруднения в мотивировке...
К примеру - о каком СОБСТВЕННИЧЕСТВЕ (даже УСЛОВНО-АБСТРАКТНО-СИМВОЛЬНОГО характера) может идти речь, когда их на этот момент находилось всего четыре человека (Адам, Ева, Каин и Авель) НА ВСЮ ЗЕМЛЮ!!!

Т. е. - впереди и вокруг тебя - практически НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ БЕЗБРЕЖНЫЕ РЕСУРСЫ земли и пустой площади... Бери - не хочу... Даже даром... Т. е. вопрос нехватки ЗЕМЛИ на тот момент был неактуальным даже теоретически...
А раз так - то в плане СОБСТВЕННИЧЕСТВА, если уж на то пошло, гораздо БОЛЬШУЮ ЦЕННОСТЬ имела бы не ЗЕМЛЯ как территория (которой навалом вокруг...), и даже не те РАСТЕНИЯ, что выращивал Каин, а те же СТАДА ОВЕЦ, которых пас Авель... Т. е. это по самому элементарному подходу, что среднестатистически мясная добыча, равно как и выращенная в домашних условиях, практически в большинстве случаев была БОЛЕЕ ЦЕННОЙ, чем растительная пища...

Таким образом, чисто с точки зрения СОБСТВЕННОСТИ то, чем заведовал Авель, было более ценным, чем то, чем заведовал Каин (да - ценнее этого может быть ЗЕМЛЯ сама по себе, но, повторюсь, тогда её было просто навалом, да и Авель, в конце концов, ведь и своих овец тоже не по воздуху гонял, а по каким-то своим ЗЕМЕЛЬНЫМ наделам...)...

Тогда опять возникает вопрос - ДЛЯ ЧЕГО в Библии дано такое разделение, если применить подход ДК?!...

Какая возникла версия?!...
Версия такая, что это могло быть связано с тем, что в ДК названо поклонением или теме ЕДИНСТВА, или теме ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ... Т. е. или тема РЕВНОСТИ, или тема ГОРДЫНИ...

А именно: кто такой ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ?!...
Земледелец - этот тот, который как бы ВЫРАЩИВАЕТ нечто, и где МИНИМАЛЕН эффект ПРЕРЫВАНИЯ ЖИЗНИ... Т. е. при взаимодействии с растительностью ты с ней, как бы, постоянно ВЗАИМОДЕЙСТВУЕШЬ в тесном контакте, и при употреблении в пищу нет эффекта явного разрушения связей так, как это происходит при УБИЙСТВЕ животных... Т. е. - как говорится в ДК - КТО не может есть мясо из гуманистических соображений?!... Тот, кто ПОКЛОНЯЕТСЯ теме отношений... Где для него болезнен разрыв таких отношений... И они становятся ВЕГЕТАРИАНЦАМИ...

А тот, кто теме отношений так сильно НЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ, тот может достаточно спокойно РАЗРЫВАТЬ эти отношения... Там эти овцы растут, по сути, САМИ ПО СЕБЕ в своей собственной отаре, и ты с ними в такой контакт, как в случае с растениями, также не входишь...

Таким образом, пара земледелец-пастух овец, видимо, в своей основе может иметь аллегорическое описание тенденций или ПОКЛОНЕНИЯ ЕДИНСТВУ, или ПОКЛОНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ...

Кстати - не ясный вопрос - как в целом по статистике - тот, кто рождается ПЕРВЫМ - к чему он больше тяготеет - к теме ревности, или гордыни?!... Ну и, соответственно, касательно того, кто рождается вторым... По логике - раз он ПЕРВЕНЕЦ - то должна идти ГОРДЫНЯ... Однако - как известно - если у тебя идёт тема ГОРДЫНИ - то ДАВАТЬ тебе то, что эту тенденцию УСИЛИТ, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!! Т. е. - раз у Авеля шла тема ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ГОРДЫНИ, то ДАВАТЬ ему ПЕРВЕНСТВО было недопустимо... А раз у Каина шла тема РЕВНОСТИ/ЕДИНСТВА, то ПЕРВЕНСТВО ему было НЕ ОПАСНО, и ему его именно и дали...

Т. е. - рождаются первые два человека, которые были именно РОЖДЕНЫ... И они несут в себе проекции двух главных начал Вселенной - мужского и женского...
Где у Авеля - тема МУЖСКОГО - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ/ГОРДЫНЯ, а у Каина - тема ЖЕНСКОГО - ЕДИНСТВО/ОТНОШЕНИЯ...

При этом, даже архетипические образы совпадают... Земля, которую обрабатывал Каин - ЖЕНСКОЕ начало... А Авель - ПАСТЫРЬ, УПРАВЛЕНЕЦ, что есть типично МУЖСКОЙ функцией...

А теперь самый интересный вопрос - а ПОЧЕМУ исходя из этих особенностей Бог не призрел на дар Каина?!...
Версия...
Что произошло бы, если бы Бог призрел на дар Каина - т. е. того, кто поклонялся теме ЕДИНСТВА?!...
Кто есть Бог для Каина?!...
Бог для Каина - его Высший ОТЕЦ... Т. е. его РОДИТЕЛЬ... И если бы Бог принял его дар, то у Каина бы в значительной степени увеличилась бы ПРИВЯЗАННОСТЬ!!! Привязанность к своему родителю!!!

Тогда что произошло бы с Авелем?!... С Авелем бы произошло УСИЛЕНИЕ ГОРДЫНИ, но не по отношению к Богу, а по отношению к СВОЕМУ БРАТУ КАИНУ... Версия о чем, как было сказано выше, уже в ДК рассматривалась, в рамках чего было озвучено, что ИМЕННО ЭТО и стало причиной того, что он был УБИТ...

Тогда вопрос - а ПОЧЕМУ более приоритетным для Бога было принять дар у того, у кого усилится ГОРДЫНЯ, чем у того, у кого усилится тема поклонения ЕДИНСТВУ и ОТНОШЕНИЯМ?!...
Что говорит ДК?!...
То, что ПОКЛОНЕНИЕ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ ОПАСНЕЕ, чем даже ненависть... Т. е. ПОКЛОНЕНИЕ убивает на энергетическом уровне СИЛЬНЕЕ, чем отторжение... И более того, если Авель испытывал гордыню относительно ЧЕЛОВЕКА - своего брата, то Каин мог бы начать испытывать тему РЕВНОСТИ относительно БОГА!!!

Т. е. иные УРОВНИ эмоционального проявления...

А значит - вероятно - и разная мера ответственности...

А буквально накануне возникновения этой всей версии шла тема попытки разобраться с таким явлением, как подсознательная привязанность к родителям и поклонение теме ЕДИНСТВА с ними, где такая ситуация могла стать основой для того, чтобы родители могли начать энергетически ВАМПИРИТЬ тебя... Т. е. - чрезмерное ПОКЛОНЕНИЕ дает то, что ты становишься энергетически уязвимым, а эта уязвимость, в свою очередь, выступает в качестве ЛЕКАРСТВА, через которое намекает на то, что такое единство должно иметь разумные пределы...

Тогда возникает вопрос...
А как тогда быть с ситуацией ПОКЛОНЕНИЯ теме ЕДИНСТВА С БОГОМ?!...
Ведь если бы Бог ПРИНЯЛ бы дар Каина, то у Каина могла бы усилиться тема ПРИВЯЗАННОСТИ к Богу как РОДИТЕЛЮ... Т. е. усилилась бы тема ПОКЛОНЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМ... :unsure: :unsure: :unsure: Несмотря на то, что это, как бы, есть по отношению к БОГУ... :unsure: :unsure: :unsure:

А это есть ЗАВИСИМОСТЬ...
Кстати - тут на ум приходят мысли о том, когда, как это видели видящие Кастанеды, Орёл, который даёт самоосознание всем живым существам, потом это самоосознание ПОГЛОЩАЕТ... :unsure: :unsure: :unsure: Ну - это так - уже совсем другая история... :unsure: :unsure: :unsure:

Да - так вот - в таком ракурсе первоначальная версия о том, что это связано с СОБСТВЕННИЧЕСТВОМ, может не иметь прямой увязки с вышеприведенной версией, однако КОСВЕННО это может уже увязываться в рамках этой модели так, что тот, у кого идёт тема поклонения ОТНОШЕНИЯМ, т. е. теме РЕВНОСТИ, т. е. это уровень ДУШИ, то потом это может сползать на уровень ДУХА - ЗАВИСТЬ (что потом у Каина и проявилось...), а затем и на уровень ЖАДНОСТИ, т. е. СОБСТВЕННИЧЕСТВА... Т. е. в Библии, скорее всего, описан механизм разделения в лице Авеля и Каина единого потока энергии на два базовых - мужской и женский, гордыни и ревности, индивидуальности и единства, но не на уровне ТЕЛА, а на уровне ДУШИ... :unsure: :unsure: :unsure:
И в рамках этого механизма возникают интересные вопросы о том, а как всё это может проявляться в рамках поклонения теме ЕДИНСТВА С БОГОМ?!... :unsure: :unsure: :unsure:

Да - ещё момент - ПОЧЕМУ для человека могла быть опаснее тема поклонения ЕДИНСТВУ с Богом, чем тема ГОРДЫНИ?!... Возможно потому, что если тема ЕДИНСТВА с Богом как ОТЦОМ для человека есть РЕАЛЬНОЙ и гораздо более АКТУАЛЬНОЙ, то тема ГОРДЫНИ (именно в аспекте ПРЕВОСХОДСТВА...) по отношению к Богу могла бы иметь место тогда, когда человек РЕАЛЬНО БЫ обладал некими качествами, которые позволили бы ему чисто теоретически хоть как-то СРАВНЯТЬСЯ с Богом... А так как на рассматриваемый момент человек такими качествами не обладал, то и тема эта могла быть не столь актуальной и опасной, как тема ПОКЛОНЕНИЯ ЕДИНСТВУ... :unsure: :unsure: :unsure:

Ну - как версия... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#61 AKRESS » Пт, 8 октября 2010, 15:34

Владимир+ писал(а):Хорошо, давайте по другому. С чего Каин решил, что его жертва не принята?

4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

Наверное - с чего-то да решил, раз Библия об этом говорит как о факте, а не как о домыслах самого Каина... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#62 calm » Пт, 8 октября 2010, 17:34

Совсем нетрадиционная версия.
Раз уж теперь известно, что арбузы не горят.
Каин пренес Богу бескровную жертву - растения, Авель ягненка, убив его.
Карма вернулась сразу же. Авель был убит как и его жертвенный ягненок. Ну Каин убил. А кому еще, если больше никого не было на земле? Не отцу же с матерью. И травинка не шелохнется, если не будет на то Воли Божьей. Раз шелохнулась, значит была она, Воля Божья на смерть Авеля.
А вот Каина Бог запретил убивать, и сказал что кто убъет его будет наказан.
Так что, что предложили Богу, то и сами поимели :smile:
calm

#63 arka » Пт, 8 октября 2010, 17:52

calm писал(а):Совсем нетрадиционная версия.
:wacko: да, действительно, нетрадиционная..
calm, вы позабыли, наверное, что ещё было сказано в этой главе:
Бытие, глава 4:
Спойлер
предыдущая глава | следующая глава | Содержание книги | Содержание Библии

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22 Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.

9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Т.е., Каин был проклят за убийство Авеля, брата своего. И сам Каин хотел, чтобы его убил кто-нибудь, так как ему тяжко было жить с осознанием того, что он убил брата. Поэтому ему и сделали знак, чтобы он не был убит кем-нибудь. Может, это был шанс на покаяние? Жить и каяться?
Кстати сказать, интересный факт, который я вспомнила только что. Когда я читала толкование Ветхого Завета Д.В.Щедровицкого, то там было сказано, о ком сказал Ламех:
23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
Ламех в своей старости стал слеп, но всё равно любил охотиться, делая это при помощи отрока, т.е., слуги. Слуга говорил: вот здесь дичь! И Ламех стрелял из лука в заданном направлении. И однажды он убил, случайно, на охоте, своего предка Каина. В кустах что-то зашуршало, и Ламех выстрелил, а оказалось, что там был его далёкий предок - Каин. И разгневанный Ламех убил отрока, т.е., своего слугу, когда узнал, что он стал убийцей Каина.
Но вот толкование Щедровицкого я не помню :? . Нужно будет перечитать, как он всё это толкует. Но, думаю, помимо буквального, здесь есть смысл и иносказательный, которого я однако не понимаю на данный момент.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца

#64 calm » Пт, 8 октября 2010, 18:18

Ну так ничего удивительного, был бы Каин безгрешен, не убил бы брата.
Но ведь и про Христа и Иуду было сказано
Книга От Матфея > Глава 18 > Стих 7:
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

Книга От Матфея > Глава 26 > Стих 24:
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
Не, я не вижу противоречия.
А вот то, что не смотря на убийство
arka писал(а):всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
это объясняется :smile: Ибо...
Книга От Матфея > Глава 7 > Стих 2:
ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

calm

#65 arka » Пт, 8 октября 2010, 18:28

calm писал(а):Не, я не вижу противоречия.
calm, а я в ваших словах противоречие вижу :pardon: . Но, может я не поняла, что вы сказать хотели?
Вы пишите:
calm писал(а):Каин пренес Богу бескровную жертву - растения, Авель ягненка, убив его.
Карма вернулась сразу же. Авель был убит как и его жертвенный ягненок. Ну Каин убил. А кому еще, если больше никого не было на земле? Не отцу же с матерью.
Т.е., исходя из этих ваших слов, из своего их понимания. я решила, что вы сказали, что Авель был убит из-за того, что принёс в жертву ягнёнка, пролив кровь. Я вас правильно поняла, нет? Что Авель был убит за жертвоприношение ягнёнка? за пролитие крови ягнёнка? Таково ваше мнение?
Но как-же слова :
И призрел Господь на Авеля и на дар его,
т.е., из этих слов следует, что жертва Авеля была угодна Богу.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца

#66 calm » Пт, 8 октября 2010, 18:59

arka писал(а):Я вас правильно поняла, нет? Что Авель был убит за жертвоприношение ягнёнка? за пролитие крови ягнёнка? Таково ваше мнение?
Да, правильно
arka писал(а):Но как-же слова :
И призрел Господь на Авеля и на дар его,
т.е., из этих слов следует, что жертва Авеля была угодна Богу.
:dont_knou:
Не могу сейчас найти цитату из Библии о том, что Бог не хочет крови жертвоприношений.... Не помню какие там точно слова были, чтобы найти по поиску ...
calm

#67 Владимир+ » Пт, 8 октября 2010, 19:01

AKRESS писал(а):
Владимир+ писал(а):Хорошо, давайте по другому. С чего Каин решил, что его жертва не принята?

4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

Наверное - с чего-то да решил, раз Библия об этом говорит как о факте, а не как о домыслах самого Каина... :unsure: :unsure: :unsure:

Смущает вот что. В других местах Библии, когда жертвы неугодны Богу, по причине чьей-то греховности или еще чего-либо, Он очень жестко об этом говорит, требуя прекратить всесожжения и так далее. Ну, я думаю, все помнят такие примеры.:

"Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю
". (Книга Пророка Исаии, глава 1)

Здесь же, что мы видим со стороны Всевышнего: он не видит проблем с этим жертвоприношением. С Авелем, кстати, мы вообще не видим, чтобы Бог разговаривает по каким-либо вопросам.

То, что Каин огорчился - Бог сразу отмечает, как серьезную проблему. А относительно жертвоприношения - не расценивает это Бог как проблему. Сказал бы - неугодна Мне жертва твоя! Ибо гордыня тебя объяла или еще чего-то...

Этого нет. Увидев, что Каин поник лицем говорит "Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?".

А далее идёт предупреждение: "если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит".
Здесь опять не говорится, что Каин что-то делает не так. Говорится о том, что надо делать добрые дела. Если не делаешь добрых дел (а, например, просто живешь себе, никого не трогаешь), то рано или поздно скатишься к греху. Вероятно имеется ввиду, что нужно вести активную добродетельную жизнь, а не просто воздерживаться от злых дел. Ну это дословно так получается.

И далее, еще одно предупреждение Каину: "у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним". Грех еще только у дверей, это еще только возможность, ничего греховного еще Каин не совершил. Не говорится, как это мы видим в других местах, что какие-то помышления Каина злы, грех еще у дверей, а не в Каине и еще не факт, что Каин над ним не возобладает.
Владимир+
Сообщения: 44
С нами: 14 лет 10 месяцев

#68 Владимир+ » Пт, 8 октября 2010, 19:23

Имхо. В итоге имеем: Каин сделал из мухи слона, который его (Каина) и раздавил. :smile: Попутно, правда, созданным из мухи слоном накрыло и Авеля.

Вывод: "Всё, что с Вами происходит, принимайте просто" - Раши. Или, по нашему: "Не бери дурного в голову...". Если согрешил или кажется, что согрешил, нужно попросить у Бога прощения и больше так не делать.

Тем более, что сейчас уже совместными усилиями слон очень подрос и может накрыть больше, чем двух человек. :smile: И поводов (условных, видимых нам, но невидимых Богу знаков) считать, что мы чем-то не угодили Богу и он нами недоволен, а кем-то доволен, тоже гораздо больше.
Последний раз редактировалось Владимир+ Пт, 8 октября 2010, 19:42, всего редактировалось 5 раз(а).
Владимир+
Сообщения: 44
С нами: 14 лет 10 месяцев

#69 Solar wind » Пт, 8 октября 2010, 19:27

Не говорится, как это мы видим в других местах, что какие-то помышления Каина злы, грех еще у дверей, а не в Каине.
:yes:
«Поникло лицо его»: первый, очевидный смысл этих слов говорит о тяжелом внутреннем состоянии, которое отражается на лице человека. Но, кроме того, «поникшее лицо» символически означает обращение к низшим силам: ведь в мифологии всех народов существует представление о том, что высшие, благие силы духовного мира находятся наверху, в небесах, а низшие, препятствующие всему доброму, — внизу, в преисподней; поэтому, обратив лицо вниз, Каин как бы прибегает к силам преисподней и разрешает им овладеть собою.

И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?

Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Быт. 4, 6-7)

Бог, обращаясь к Каину, конечно, знает причину его огорчения. Ведь что такое голос Божий? Он может быть и голосом совести внутри человека. Голосом, не смолкающим до тех пор, пока человек не совершит смертный грех... «Почему ты огорчился?» — Господь побуждает Каина к самоисследованию, говорит ему: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?» Значит, доброе в человеке связано с обращением ввысь, к небу. «А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит». Как только человек перестает обращаться к Богу за помощью, оставляет добродетель, оставляет заповеди Божьи, он тотчас начинает чувствовать, что «у дверей грех лежит». Здесь употребляется древнееврейский глагол <равац> — «лежать», который применяется только по отношению к животному, но не к человеку.
Грех — это «лежащее животное», потому что низшее начало, начало скотское, находится «у входа» в сознание человека, пребывая как бы в его преддверии, в подсознании, и стремится овладеть человеком, его чувством и разумом. Поэтому и сказано: «У дверей грех лежит», т. е. грех очень близок; стоит только впустить его, как он войдет и овладеет тобой. «Он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».

До того как Каин осуществит свое намерение убийства, ему не вменяется грех; Бог говорит:
"Ты господствуй над ним". Ты можешь им овладеть, ты можешь победить.

И Каина Бог проклинает. Адам и Ева не были прокляты, проклят был змей, а они были лишь наказаны. Каин же получает проклятие как второй, вслед за змеем, человекоубийца.

".. кто убьет Каина, отмстится всемеро.."
Т.е. прокляты потомки до седьмого колена?А в седьмом поколении был убит сам Каин.
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#70 AKRESS » Пт, 8 октября 2010, 19:51

Владимир+ писал(а):То, что Каин огорчился - Бог сразу отмечает, как серьезную проблему. А относительно жертвоприношения - не расценивает это Бог как проблему.

Ну да - то, что Бог принял жертву Авеля и отверг жертву Каина (о чем написано в Библии...) сам Бог не воспринимает как какую-то проблему вообще, ведь это есть правом Бога делать свой выбор... А вот то, что Каин от этого выбора огорчился - вот это действительно проблема, о чем Бог и говорит... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#71 Владимир+ » Пт, 8 октября 2010, 20:05

gedeon писал(а):А вот почему у него такие эмоции возникли, не ясно. :unsure:

Ну так а голова человеку-то на что? Умище-то, умище-то куда девать? :grin: :grin:

По-моему, здесь четко показан путь: или делаешь доброе и в помыслах и делах (при чем, активно доброе) или без вариантов. Человек - существо разумное, повод для того, чтобы возненавидеть - найдет.

Кстати, в этой ситуации, явно добрых дел не было показано ни со стороны Каина, ни со стороны Авеля - оба, не делающие доброе, и погибли (при чем, злое тоже ни один из них не делал).

П.С. А вот, интересно, почему Бог вообще не стал разговаривать с Авелем? Людей, в принципе, на этот момент не много: Адам, Ева, Каин, Авель. Бог общался с Адамом, Евой, Каином, а с Авелем - уже нет. Странно. Он что - безнадежный был?
Владимир+
Сообщения: 44
С нами: 14 лет 10 месяцев

#72 Solar wind » Пт, 8 октября 2010, 20:31

с Авелем - уже нет. Странно. Он что - безнадежный был?

:huh:
Авель был нрава доброго и кроткого, он приносил жертву от чистого сердца, с любовью и верой в обещанного Спасителя, с молитвой о помиловании и надеждой на милость Божью; и Бог принял жертву Авеля, — дым от нее вознесся к небу.
Каин же был нрава злого и жестокого. Он приносил жертву только по обычаю, без любви и страха Божьего. Господь не принял его жертвы, — дым от нее стелился по земле.
Сделал Господь это в наставление о том, что жертва Богу должна соединяться с внутренней жертвой доброго сердца и добродетельной жизнью.
Кто говорит: “Я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец. Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит.
/Св. апостол Иоанн Богослов./
"…Каин был от лукавого…" (1 Иоан. 3:12).
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#73 Владимир+ » Пт, 8 октября 2010, 20:49

Solar wind писал(а):Жертва Богу должна соединяться с внутренней жертвой доброго сердца и добродетельной жизнью.
Кто говорит: “Я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец. Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит.

Я с Вами безусловно согласен, но в Библии не указано какого нрава был Авель. По тональности Библии в отношении жертвоприношений Авеля и Каина действительно в отношении жертвы Каина звучит большее пренебрежение. Но я лично не вижу какого-либо осуждения в словах Бога, когда он говорит с расстроившимся Каином или какого-либо пренебрежения жертвой. Если Вы видите, то скажите, где это Вы видите.

Solar wind писал(а):"…Каин был от лукавого…" (1 Иоан. 3:12).

Да, но это уже ведь оценка комплексная на основании всей жизни Каина (ну, по крайней мере, уже включая убийство Авеля), а в период, когда грех еще у дверей лежал?!

Кстати, сравните слова Христа Иуде: "то, что собираешься делать - делай скорее", и слова Бога, обращенные к Каину перед убийством Авеля.
Владимир+
Сообщения: 44
С нами: 14 лет 10 месяцев

#74 Solar wind » Пт, 8 октября 2010, 21:08

Владимир+, видео посмотрите.
http://www.zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/Chast_2_Vethij_Zavet/Kain_i_Avel/
"каинов грех" — братоубийство;
"каинова печать" — символическое клеймо, которым Господь отметил Каина в знак его преступления, неприкосновенности и отверженности.

когда грех еще у дверей лежал?!
Грех лежал в ПОДСОЗНАНИИ.Господь показывает,что человек с любыми задатками может стать праведником,когда не дал волю греху,не дал ему властвовать.Кто в храме хозяин?Воля человека -отказать дьяволу,не принять грех,закрыть перед ним дверь.
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#75 Solar wind » Пт, 8 октября 2010, 21:25

Потомки Каина.
И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха... (Быт. 4,17)
Имя сына Каина -"Ханох",что означает "воспитанник".
Каждый старается воспитать сына по образу своему.
И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. (Быт. 4, 17)

Первый город строит убийца. Собственно, для чего город возводится? Чтобы оградить себя. От кого Каин ограждает себя? По преданию, после убийства на него стали бросаться звери, до того не нападавшие на людей. Потому он и боится, что «всякий встречный может убить его». Он хочет защитить себя и от диких зверей, и от будущих людей; он боится, скрывается, строит укрепления. Первый город (сейчас бы мы назвали его скорее маленькой деревушкой или, быть может, даже башней) — это место, огражденное деревянными стенами.

У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха. (Быт. 4, 18)
В оригинале каждое из этих имен значимо: Енох — «воспитанный»; Ирад — «бодрствующий в нисхождении», от глаголов <ур> — «бодрствовать», и <йарад> — «нисходить», т. е. тот, кто не перестает опускаться, в духовном смысле, все ниже, принося все больше зла.
Мехиаель — от глагола <маха> — «изглаживать», «истреблять», и <Эль> — «Бог»: это можно понять и как «забывший Бога», и как «тот, кого Бог вычеркнул, истребил», т. е. «забытый Богом».
Мафусал (Метушаэль) — от <мот> — «смерть» и <шааль> — «просить», т. е. «просящий смерти».

Такова "духовная биография" потомков Каина, запечатленная в их именах.
Воспитанник Каина Енох рождает духовно падшего Ирада, а тот- забывшего Бога Мехиаеля.
Наконец появляется и желающий смерти (себе и другим?) Мафусал, человек, совершенно оставивший Бога, и потому оставленный Богом. Все это символически относится и к внутреннему развитию плотского человека, идущего по стопам Каина: все более опускаясь нравственно, он наконец уже не хочет жить, он просит себе смерти.
«...Мафусал родил Ламеха»: Ламех — это имя можно перевести приблизительно как «к слабости», т. е. «предназначенный для слабой, неутвержденной жизни», — от глагола <мух> — «приходить в упадок», «слабеть».
И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла. (Быт. 4, 19)
Ламех был, по преданию, первым, кто ввел полигамию.
Имена его жен очень «говорящие»: «Ада» — от глагола <ада>, имеющего значение «наступать», «свидетельствовать», а «Цилла» — от <цала> — «жарить».
В символическом смысле «две жены» — это две внутренние силы, терзающие Ламеха.

Когда внутренняя борьба в человеке заканчивается тем, что Каин — начало приобретательства, начало агрессивное убивает Авеля — начало духовное, то человек проходит все этапы падения, обозначенные именами потомков Каина, и начинает жить, совершенно опустившись внутренне, не сохранив в себе никакой духовной силы; и господствуют над ним «две жены». Одна, «Ада» — это «свидетельница» неправильности его пути, «наступающая» на него совесть, которая все время обличает его. А вторая — это «Цилла»: «жгущая» его изнутри потребность забыться, заглушить голос совести.
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#76 arka » Пт, 8 октября 2010, 21:54

Solar wind, спасибо, интересно. Я как раз о духовном значении этих событий хотела почитать где-нибудь.
А что этот неизвестный мне источник говорит о Ламехе? Почему сказано, что за убийство Ламеха отомстится в 490 раз? В отличии от семикратного отмщения за убийство Каина? Ой, это что, 490 поколений проклято :huh: ?
И что за источник ин-фы?
Церковное Предание? Это иудейское предание, видимо?
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца

#77 Solar wind » Пт, 8 октября 2010, 22:30

Бытие, глава 4.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22 Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.

Мафусал - так в Синод. пер. переданы два имени, различные в др.-евр. подлиннике:
1) сын Мехиаеля и отец Ламеха из рода Каина (Быт 4:18). Его имя (евр. Метушаэль, "просящий смерти") может указывать на нравств. деградацию каинитов;
2) сын Еноха и отец Ламеха из рода Сифа. М. прожил дольше всех упоминаемых в Библии людей; он умер в возрасте 969 лет (Быт 5:21,25-27). Имя М. (евр. Метушалах, "отсылающий (прогоняющий) смерть") может указывать на особый дар этого праведника исцелять молитвами безнадежных больных.

Почему сказано, что за убийство Ламеха отомстится в 490 раз? В отличии от семикратного отмщения за убийство Каина? Ой, это что, 490 поколений проклято ?

Но ведь в каждом поколении нераскаянный и непрощенный грех усиливается.
Последний раз редактировалось Solar wind Пт, 8 октября 2010, 22:38, всего редактировалось 1 раз.
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#78 arka » Пт, 8 октября 2010, 22:36

Solar wind писал(а):Но ведь в каждом поколении нераскаянный и непрощенный грех усиливается.
просто, если буквально, 490 поколений, то это тысячелетия. но это так, размышления
Но 490 поколений мне кажется не может существовать не раскаявшийся род с усиливающимися грехами, имхо.
Хотя не знаю, спору нет.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца

#79 Solar wind » Пт, 8 октября 2010, 22:45

Вероятно,что говорится не о 490 поколениях проклятых,а об усилении греха в 490 раз и расплате за него ну очень серьезной...

Быт. 6–9.
Необычное долголетие патриархов было необходимо в первобытной истории человечества и для скорейшего заселения земли и распространения полезных знаний, и, особенно, для сохранения чистоты первоначального богопочитания и веры в данное первым людям обетование Избавителя. Патриарх каждого поколения мог передавать свои знания в течение целых столетий родоначальникам других поколений. Так, Адам был живым свидетелем первобытных преданий до самого рождения Лемеха, а отец Лемеха — Мафусаил жил почти до самого потопа.
Но, с другой стороны, долголетие нечестивых людей могло послужить средством умножения и распространения зла в человечестве. И вот, действительно, зло стало быстро распространяться в мире. Своего высшего развития оно достигло вследствие смешения между собой потомков Каина и Сифа. В это время земля была уже значительно заселена, а вместе с ее заселением распространялось страшное зло порочности и развращения. «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». (Быт. 6:5). Это, очевидно, была не простая естественная порочность испорченной натуры, а всеобщее господство открытого и дерзкого греха и восстания против Бога. От преступно-сладострастного общения сифитов с каинитами стали рождаться исполины. Полагаясь на свою силу, они внесли в человеческое общество ужасы насилия, бесправия, хищничества, сладострастия и всеобщего неверия в обетование будущего избавления. И вот, при виде такого состояния людей «… раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человеков до скотов и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6:6–7). Как созданные вместе с человеком и для человека, животные тоже должны разделять участь человека. Но волны порока еще не залили всего человечества. Среди него оказался человек, который «обрел благодать пред очами Господа». Это был Ной, сын Лемеха, «человек праведный и непорочный в роде своем». Он «ходил перед Богом», как и его предок Енох.

И вот, когда земля «растлилась пред лицом Божиим и наполнилась … злодеянием», когда «всякая плоть извратила путь свой на земле», Господь сказал Ною: «Конец всякой плоти пришел пред лице Мое,…Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами… Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» (Быт. 6:9–18). Бог назначил сто двадцать лет на раскаяние человеческому роду, и в это время Ной должен был вести свое необычайное строительство
Мир, залитый горячим солнцем, мой мир
Я солнечный ветерок, такой теплый, иногда горячий

Изображение
Спойлер
phpBB [media]
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 259
С нами: 16 лет 11 месяцев
О себе: АС

#80 arka » Пт, 8 октября 2010, 22:50

Solar wind писал(а):Вероятно,что говорится не о 490 поколениях проклятых,а об усилении греха в 490 раз и расплате за него ну очень серьезной...
может и так
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 16 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей