Сокровищница Драгоценных Слов и Смысла Лонгчена Рабджама

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Сб, 9 июля 2011, 23:59

Лонгчен Рабджам

Сокровищница Драгоценных
Слов и Смысла,
Освещающая Три Положения
Непревзойдённого Таинства Ваджрной Сути
Ясного Света


На Санскрите: ПАДАРТХА РАТНАСЬЯ КОША НАМА
На Тибетском: Цик Дон Ринпочей мДзод Чес Джа Ва



Хвала Великолепному Самантабхадре!

Он - изначальный покровитель, обладающий пятью высшими совершенствами
в своём явственном просветлении ещё до того,
как всё (возникло) в пространстве явлений; чья мандала ясного
света в полном совершенстве спонтанно присутствующих Кай,
мудрости и качеств испускает тысячи лучей просветлённой активности;

Он освещает остров освобождения от обусловленного существования
и покоя, возникнув до начала времени как Учитель пути в
великолепии всей самсары и нирваны.

В этот благоприятный день удача шелохнула тысячу лепестков моего
ума, которые я подношу полон радости.

Повелевая облаками безграничного сострадания, Он орошает существ
дождём счастья и блага; до краёв света расходится блеск
молний его мудрости и раскаты гроз любви и всеведения.

Пусть же этот великолепный покровитель, воплощающий в себе
эманации всех Победоносных трёх времён, вместе с собранием
Мастеров, Океаном Дакинь и Дхармапалов в этот день защитит лотосовое озеро моего ума.

Хотя пребывает спонтанно в изначальной чистоте, он не доступен
узкому кругозору.

Хотя присутствует во всех существах без исключения, он не замаран
пятнами обусловленного существования и покоя.
Хотя он обрёл спокойствие полного пробуждения, его высшее качество
остаётся неизменным.
Хотя нет двойственности чистоты и нечистоты, я преклоняюсь перед
его очевидной чистотой.

Из бесчисленных планет и звёзд святой Дхармы Победоносных
В обширнейшей основе небесного пространства сферы знания
Я объясню непревзойдённые положения Ваджрной сути Тайной Мантры
В Сокровищнице Драгоценных Слов и Смысла.

В то «время», когда Победитель Самантабхадра достиг полного и
непревзойдённого пробуждения в спонтанно присутствующем дворце
изначального пространства, он повернул колесо учений, абсолютным
и высшим плодом которых является непревзойдённая колесница
Ваджрной Сути Ясного Света, относящаяся к категории Естественного
Великого Совершенства. Её основные положения содержатся в
17 тантрах Неизменной Высшей Светоносности и собрании 119 Устных Наставлений.

Для тех счастливчиков, кто хочет достичь освобождения в течение
одной жизни, я объясню как реализовать смысл тантр и устных
наставлений на практике.


Здесь будет одиннадцать разделов:
1. Основа.
2. Процесс заблуждения.
3. Образ распространения.
4. Расположение.
5. Пути.
6. Врата.
7. Объективная сфера.
8. Практика.
9. Меры реализации.
10. Промежуточное состояние.
11. Уровень освобождения.


Краткое описание одиннадцати ваджрных пунктов
1. Естественное состояние Основы бытия, её реальная природа,
каковой она была до появления просветлённых и обычных существ,
реализовавших и не реализовавших её.
2. То, как живые существа заблуждаются в этой (Основе).
3. То, как Основа распространяется на них даже во время заблуждения.
4. В каких местах (тела) она располагается.
5. По каким путям происходит её великое проявление.
6. Через какие врата она появляется.
7. В какой сфере она высвечивается.
8. Каким образом должна осуществляться её практика.
9. Как определяются знаки и меры реализации.
10. Как проявляются лампы пробуждённости в посмертном состоянии,
если практика не доведена до совершенства.
11. А также абсолютный итог всего этого - великий уровень освобождения.
Таким образом составлен данный трактат-шастра.

По этому поводу говорится в тантре «Пронзительный Звук»:
«Где начало самсары и живых существ?
Где берёт начало нирвана?
Почему не заблуждаются Будды?
И с какой стати заблудились живые существа?
Где располагается пробуждённость самоосознавания?
По каким путям она движется?
Что за врата появления пробуждённости?
Каковы ключевые пункты её ламп?
Как проявляются их характеристики?
Каковы ключевые пункты сферы, в которой они высвечиваются?
Какова специфика опоры, на которой они реализуются?
Каковы градации интеллекта?
Как это использовать на практике?
Что за меры и показатели (практики)?
Как это проявляется в бардо?
Как освобождается собственный освобождённый ум?
Как проявляется сострадательная энергия после освобождения?»


В тантре «Гирлянда Драгоценных Жемчужин» сказано:
«Если перечислить всё, что можно описать словами,
То это будет очень утомительно, однако
Это можно свести к одному глубокому смыслу:
Хотя естественное состояние не объять мыслью,
В нём есть три типа изначальной пробуждённости.
Хотя объясняют много типов основы заблуждения,
Оно проистекает из спонтанного присутствия и энергетического резонанса.
Пробуждённость осознавания естественно присутствует в Каях.
Её расположение в сердце, мандале Читты.
Её пути - четыре энергетических канала, по которым её движет прана.
Глаза и прочее - это врата, через которые она проявляется.
Она собирается в сфере неба, свободного от условий.
Если спросите, как её усвоить на практике,
То есть (практики) Трекчо и Тогал.
Меры усвоения - это йога четырёх уверенностей.
В бардо мать встречается с сыном.
Уровень освобождения - это начало».


Теперь я подробно объясню ветви.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#41 AKRESS » Чт, 14 июля 2011, 13:15

tatpit писал(а):с чем там глаза были связаны? :smile:

Тока в общем - шо имели важный смысл... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#42 tatpit » Чт, 14 июля 2011, 13:32

Чогжаг пампа жи (cog-bzhag rnam-pa bzhi) — четыре способа «оставлять без исправления»: подобный горе (риво чогжаг:. ri-bo cog-bzhag), связаный с телом; подобный океану (гьяцо чогжаг: rgya-mtsho cog-bzhag), связанный с глазами; чогжаг состояния присутствия (puma чогжаг: rig-pa cog-bzhag) и чогжаг видения (нангва чогжаг: snang-ba cog-bzhag), основанный на принципе единства всего чувствен­ного восприятия.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#43 tatpit » Чт, 14 июля 2011, 13:49

Поскидываю маленько... :smile:
Он называется гъяцо чогжаг (rgya-mtsho chog bzhag). Гъяцо означает "океан". И этот чогжаг означает "позволить быть подобно океану". В данном случае интеллектуальное объяснение говорит о том, как в океане отражаются все звёзды. Так что налицо отражение всего пространства, где звёзды сияют без ограничений, в полной открытости. То есть в океане может отражаться всё, что угодно, и точно так же мы всегда говорим о зеркале. Что бы ни отражалось, оно не обусловливает зеркало, и всё же в нём есть всё это пространство. Таким образом, вы находитесь в созерцании при полном присутствии осознавания. Таково обычное интеллектуальное объяснение.

Практически океан символизирует глаза. В Дзогчене это, скорее, тайное имя для глаз. И, прежде всего, это имя используется в практике тхогей. Чогжаг, опять же, означает позволить быть, как оно есть: оставить глаза, дать глазам быть, как они есть.
В данном случае на вопрос: “В каком положении должны быть глаза?”, — есть ответ: “Оставь их так, как они есть”. А “оставить их, как они есть” означает, что природа глаз — быть открытыми. В Упадеше всегда говорится, что глаза — это врата мудрости. А мудрость означает видение. Поэтому глаза должны быть открыты, что и есть гъяцо чогжаг. На деле это очень просто.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#44 AKRESS » Чт, 14 июля 2011, 14:08

Из тантры «Сердечное Зеркало Ваджрасаттвы»:

«Во всех рождающихся и передвигающихся существах, в которых собрана жизнь, доминирует так называемое эмоциональное неведение». Оно располагается между сердцем и лёгкими, базируясь на опорной совокупности (скандхе) формы. Неведение не одиноко: оно
украшено так называемым умом, в котором собраны все кармические
тенденции. То, что называется менталитетом, присутствует одновременно
с мышлением. Объединение этих трёх даёт так называемое
неведение, что представляет собой чистой воды самсару. Из
него возникают пять (эмоциональных) ядов вместе с шестым - злостью.
Из них возникают 60 000 негативных эмоций.


По какому пути проходит неведение? Оно движется вверх по так
называемому «красному жизненному каналу» типа соломинки, соединяющему
лёгкие с сердцем.
Затем поднимается вверх рядом с
позвоночником и соединяется с левым маленьким окончанием. Потом
оно движется, взобравшись на «коня» дыхания, и выходит через
рот и нос. В результате этого возникает разнообразная карма и эмоции».
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#45 AKRESS » Чт, 14 июля 2011, 14:11

В «Гирлянде Драгоценных Жемчужин» сказано:


«Пробуждённость такова:
Чистая пробуждённость Пребывающей Основы,
Содержащая характеристики и распространяющаяся на объекты».

Пробуждённость Пребывающей Основы (состоит) из сущности,
природы и энергии.

Пробуждённость, содержащая характеристики, пятикратна:
1) мудрость Дхармадхату (пространства явлений); 2) зеркалоподобная
мудрость; 3) мудрость равностности; 4) различающая мудрость;
5) осуществляющая мудрость.


Пробуждённость, распространяющаяся на объекты, - это знание
всего что есть и знание всего так как есть. Объяснения были
даны выше и более подробно будут даны в конце текста.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#46 AKRESS » Чт, 14 июля 2011, 14:14

3. Место пробуждённости. Она располагается в драгоценной
Читте (сердце).
4. Дворец пробуждённости. Она находится во дворце пяти светов.
5. Пути пробуждённости. У неё есть четыре (канала) - (канал)
«вкуса», «одиночный», «всеобъемлющий» и (канал) «хрустальной
трубки». В частности, она проявляется в объективной сфере через
путь канала «белой шёлковой нити», соединяющий сердце с «удалённой
петлёй» (глаз).

6. Проявление пробуждённости. Она проявляется в двух лампах:
1) сущность «лампы чистого пространства» проявляется в виде
буквы НАРО. Из этой синевы она распространяется, заполняя небо;
2) сущность «лампы пустотного бинду» проявляется подобно
павлиньему перу, как самосветоносная сфера, окружённая пятью
ободками.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#47 AKRESS » Чт, 14 июля 2011, 14:23

Оттуда появляется ясный и прозрачный свет, подобный центру
зеркала. Можно также сказать, что она присутствует в виде лучей
света, наподобие рыбьего глаза. Это место соединяется с осознаванием
через канал «белой шелковой нити», восходящий от верхушки
сердца и проходящий рядом с позвоночником. По этому пути (излучение
пробуждённости) попадает в голову.
У этого канала есть маленькое
левое окончание, выходя из которого, (излучение) соединяется
с мозгом. Затем оно появляется рядом с правым и левым ухом
и соединяется с глазами.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#48 AKRESS » Чт, 14 июля 2011, 23:16

2.1 Идентификация путей пробуждённости

Действительная пробуждённость присутствует в солнечной мандале
сердца, подобно масляной лампе в сосуде, испускающей лучи.
Её светоносные бинду присутствуют в качестве опоры собственной
природы пяти изначальных мудростей внутри четырёх великих и
второстепенных каналов внутри тела
.

Из тантры «Пронзительный Звук»:
«В (каналах) «вкуса», «одиночного», «всеобъемлющего»
И (канале) «КАТИ хрустальной трубки»

Находятся движущиеся и неподвижные бинду
Опоры для совершенствования собственной энергии
Изначальных мудростей - Дхармадхату, осуществляющей,
Различающей, равностной и зеркалоподобной
».

Таким образом, внутреннее излучение (пробуждённости) расходится
внутри каналов и проявляется вовне в естественном излучении
ламп. Существуют четыре светоносных канала, в которые входит
ясный свет из сердца:
Великий золотой канал КАТИ;
Хрустальная полая трубка;
Белая шёлковая нить;
Естественно свободная пустота.


Ясный свет восходит (из сердца) через «великий золотой канал
(КАТИ)»
, опускается вниз в канал «хрустальной трубки», возникает
во внешней сфере через «белую шёлковую нить» и «тонкий вьющийся»
(канал) и угасает в пространстве через (канал) «естественно
свободной пустоты»
.

Помимо этого, «великий золотой канал КАТИ» означает/символизирует
сущностный канал светоносного излучения, самовозникшего
из сердца. (Канал) «хрустальной трубки» проясняет излучение
пробуждённости в жизненном канале (аорте)
. «Белая шёлковая нить»
и «тонкий вьющийся» (канал) объяснены как одно целое, потому
что выполняют идентичную функцию внешнего проявления (излучения),
однако считаются под двумя разными названиями - «белая
шёлковая нить» и «тонкий вьющийся шёлк»
. Тот светоносный канал,
который подходит к правому глазу, - это «белая шёлковая нить»,
а тот, что подходит к левому глазу, - «тонкий вьющийся». Это ещё не
все. Внутри «тонкого вьющегося» один дугообразный канал разветвляется
на четыре, в результате чего излучение светоносных каналов
охватывает центры четырёх чакр
- вот почему иногда в объяснении
отсутствует (канал) «естественно свободной пустоты»
.

(Канал) «естественно свободной пустоты» проходит внутри центрального (канала),
примыкая к отверстию Брахмы, служа путём для возникновения Кай неконцептуального
осознавания и растворения их в пространстве.

Таким образом, пять каналов ассоциируются с пятью изначальными
мудростями
, а когда их четыре, то они ассоциируются с четырьмя
лампами (пробуждённости)
. Естественное излучение возникает
в небе в четырёх лампах через ясные светоносные каналы, которые
проходят из сердца в Авадхути, от позвоночника к «правому
маленькому окончанию», и из черепа - к «удалённым петлям» (глаз).

В тантре «Самовозникшее Осознавание» говорится:
«Измерение аутентичного просветления
Присутствует в собственном потоке бытия всех существ
В виде Кай и пробуждённости.
Более того, оно находится в центре Читты
Размером с горчичные или кунжутные зёрна
Несотворённым совершенным образом.

Четыре входа в Читту беспрепятственно светоносны,
Осуществляя непрерывное возникновение,
Непрерывное растворение,
Мгновенное возникновение
И мгновенное исчезновение
(излучения).
Они именуются так:
Великий золотой канал КАТИ,
Хрустальная полая трубка,
Белая шёлковая нить и Тонкий вьющийся,
А также великий канал Естественно свободной пустоты
.
Эти четыре входа представляют собой каналы самопроявления (пробуждённости),
Которая проходит по этому пути и растворяется в Авадхути,
Распространяя свет внутри Авадхути.

С правой стороны позвоночника она проходит по пути
Правого маленького окончания, растворяясь в черепе.
Оттуда излучается свет в виде четырёх ламп,
Беспрепятственно присутствуя в пустом небе
В виде сцепленных звеньев Ярких
и прозрачных Тел света.

Четыре лампы таковы:
Лампа пустотного бинду,
Лампа основного пространства осознавания,
Лампа самосуществующей мудрости,
Лампа удалённой водной петли
.

Они имеются у всех живых существ».
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#49 tatpit » Чт, 14 июля 2011, 23:24

AKRESS писал(а):пять каналов ассоциируются с пятью изначальными
мудростями, а когда их четыре, то они ассоциируются с четырьмя
лампами (пробуждённости)
Ну да, ну да...это интересно :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#50 AKRESS » Чт, 14 июля 2011, 23:44

2.2 Подробное объяснение природы каналов

2.2.1. Канал вкуса (Ро Ма).
2.2.2. Одиночный канал (рКьянг Ма).
2.2.3. Всеобъемлющий канал (Кун Дар Ма, Авадхути).
2.2.4. Светоносный канал, опора пробуждённости.


2.2.1 Канал вкуса (Ро Ма)

Так называемый «канал вкуса» извлекает вкус всего, будучи подобным
соли. Он именуется «вкусом» («РО»), так как, опираясь на
блаженство бинду, (расположенных в нём), возникает экстраординарное
переживание. Слог «МА» (женщина) обязан происхождению
(этого канала) из страсти. Похотливые люди могут достичь просветления,
опираясь на (использование) страсти (в связи с этим каналом).

Другая интерпретация: «РО» можно истолковать как «покойник»
из-за минимальной активности в нём, а «МА» - как «не», потому
что, опираясь на использование бинду, можно обрести невыразимое
переживание. Если по нему двигать условные бинду, то он заполняется
блаженством высшего вкуса (РО) бинду. Помимо этого, в
лепестках канала «вкуса» в месте «интеграции вкусов» (горловой чакре)
достигаются сиддхи еды посредством использования ветров. Блаженство
квинтэссенций вкуса (РО) этого канала распространяется
на тело и ум, тогда как (окончание) МА («матрица») относится к его
функциям охватывания, присутствия и поддержки.

В тантре «Пронзительный Звук» сказано:
«Благодаря (каналу) «вкуса» в чакре вкусов
Активизируются праны и побуждаются бинду.
«РО» («вкус») означает, что опираясь на этот канал,
Блаженство распространяется по телу и уму
.

«МА» («матрица») означает синтез квинтэссенций,
Ибо он служит основой верхних и нижних мест.
Его ключевые пункты - это удерживание (кумбаха) и стимуляция.
Если шесть его ветвей подвергнуть
Кровопусканию или прижиганию, то пробуждённость будет заблокирована.
Если вы хотите достичь жара, то необходимо использовать ключевые
пункты массажа и втягивания в него праны и бинду».
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#51 tatpit » Чт, 14 июля 2011, 23:48

AKRESS писал(а):Похотливые люди могут достичь просветления,
опираясь на (использование) страсти (в связи с этим каналом)
Надо об этом Тимошке сказать...он как раз такой путь ищет :-D
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#52 AKRESS » Пт, 15 июля 2011, 0:12

2.2.2 Одиночный канал (Кьянг Ма)

Так называемый «одиночный» канал не имеет ветвей и изгибов.
Будучи по своей природе причиной абсолютных и относительных
бинду, в нём созревают и дифференцируются абсолютные и относительные
элементы. Будучи «одиночным» (рКЬЯНГ), он означает присутствие
лишь в своей природе
. «МА» - матрица, означает то, что он
является основанием всего. Опираясь на «одиночный» канал, просветление
достигается без усилий. Он служит условием (проявления)
сущности пробуждённости уникального Абсолюта
. У него есть ключевые
пункты засадки бинду, утаения и массажа.

В тантре «Пронзительный Звук» сказано:
«Через «одиночный» канал в чакре зарождения
Бинду собираются посредством побуждения и интеграции пран.
«Одиночный» означает, что у него нет спутников,
Он демонстрирует уникальное измерение.
«МА» («матрица») означает, что он очищает грубые продукты переработки
И порождает блеск и сияние сущности.
У него есть ключевые пункты утаения и массажа.
Так как у него не проявлены ветви,
То бинду засаживаются в четырёх местах созревания.
Желающие достичь мастерства в пищеварении
Должны растворять в нём прану и не выпускать жидкости,
Строго соблюдая самаи».
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#53 AKRESS » Пт, 15 июля 2011, 0:32

2.2.3 Всеобъемлющий канал (Кун Дар Ма, Авадхути)

Этот канал назван «всеобъемлющим», так как собирает всё. «Всё»
означает, что при опоре на него появляется блаженство пран и блаженство
бинду и каналов. Слог «МА» (матрица) означает его великий
охват в широком смысле. В двух его чакрах «памяти» и «наивысшего
расположения» в основном оперируют праны и бинду, показывая
проявление трёх Кай. Чтобы реализовать пробуждённость, используйте
ключевые пункты «утаивания» и «объединения».

В тантре «Пронзительный Звук» говорится:
«(Три Каи) созревают благодаря концентрации (пран и бинду)
В чакрах «памяти» и «вершины» всеобъемлющего канала.
В нём разворачиваются кармические ветры и удерживаются пробуждённые.
Слово «все» значит, что он наделяет (всеми) качествами Нирманакаи.
Слово «объемлющий» означает качества Самбхогакаи.
Окончание «МА» - «матрица» - непосредственно показывает Дхармакаю.

У него есть двенадцать ветвей, у которых имеются
Ключевые пункты «утаения» и «объединения».

Чтобы удлинить жизнь, используйте целебные мази (в сочетании с)
Манипуляциями бинду, тела и ума».
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#54 tatpit » Пт, 15 июля 2011, 0:35

"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#55 AKRESS » Пт, 15 июля 2011, 0:38

Канал «вкуса» обвивает «одиночный» канал с левой стороны тела
и идёт по правой
. «Одиночный» канал показывается у левой верхушки
сердца, проходит через сеть каналов горла и входит внутрь черепа,
примыкая к левому глазу. Канал «вкуса» (примыкает) к правому
глазу
. Всеобъемлющий канал располагается строго посередине, а его
верхнее окончание разветвляется на три конца, центральный из которых
возникает на макушке головы в отверстии Брахмарандры.
Через него выходят Каи неконцептуального осознавания.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#56 AKRESS » Пт, 15 июля 2011, 0:52

2.2.2 Светоносные каналы, опора пробуждённости

Ясный свет сердца расходится через врата четырёх каналов.
«Великий золотой канал КАТИ» служит опорой возникновения
светоносных видений. «Белая шёлковая нить» служит опорой для
внедрения (света) во внешнюю сферу. «Тонкий вьющийся» канал
служит опорой для естественного высвечивания. (Канал) «хрустальной
трубки» служит опорой для естественного присутствия. (Канал)
«естественно свободная пустота», который примыкает к отверстию
Брахмы (на макушке), служит опорой для Кай сцепленных звеньев.
Если их сложить, то эти пять внутренних каналов являются светоносностью
пяти изначальных мудростей. Если их природу рассматривать
в квартете, то они показывают интенсификацию четырёх
ламп.


В тантре «Пылающая Лампа» говорится:
«Хотя насчитывается много тысяч каналов,
(Выходящих) из драгоценного дворца Читты,
В центре тела всех живых существ,
Есть четыре особые великие канала:
Великий золотой канал КАТИ,
Белая шелковая нить,
Тонкий вьющийся (канал) и (канал) хрустальной трубки.
В частности, в этих четырёх
Присутствует (светоносность), транспортируясь праной,
Обладая возникающей, внедряющейся, самовосходящей
И проявляющейся природой».

Эти светоносные каналы объяснены как «каналы великой пробуждённости
Абсолюта».
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#57 tatpit » Пт, 15 июля 2011, 1:04

А...ща гляну...где-то в районе середины...О! дальше ушёл...заканчиваешь скоро :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#58 AKRESS » Пт, 15 июля 2011, 9:24

AKRESS писал(а):У него есть двенадцать ветвей, у которых имеются
Ключевые пункты «утаения» и «объединения».

tatpit писал(а):http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %BD%D0%B0/

ВЕТВИ - это тонкая ОРГАНИКА, НИДАНА - имхо - шо-то тута больше от хфилософии намешано... :unsure: :unsure: :unsure: То есть - понятное дело, шо где-то в ЦЕЛОМ оно так и есть - но возникает вопрос - а что, каждая из органических ВЕТВЕЙ имеет именно ТАКУЮ проекцию в той же нидане?!... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#59 AKRESS » Пт, 15 июля 2011, 11:28

2.3.1 Общее описание пространства

Все четыре чакры трёх каналов изнутри заполнены светом и
лучами. В частности, внутри канала «вкусов» находится причинное
относительное бинду, обладающее природой Метода и загрязнённым
блаженством
. Внутри «одиночного» канала находится бинду абсолютной
пробуждённости, обладающее природой Мудрости и незагрязнённого
блаженства
. Внутри «всеобъемлющего» канала находится
бинду естественной природы явлений, обладающее природой
спонтанно присутствующей светоносности и недвойственностью
основного пространства и пробуждённости.

В тантре «Гирлянда Драгоценных Жемчужин» сказано:
Бинду, (находящиеся) внутри каналов,
Обладают тонкой и быстрой природой.
Они прекрасны в лучах света.
Более того, у них есть три вида, (находящиеся)
В правом, левом и центральном (каналах).

В правом (находятся) относительные бинду,
Обладающие побочным эффектом великого блаженства.
Этот источник объединённого блаженства Великое
таинство всех Будд;
Символично, они имеют природу Метода (Упая).

В центральном (канале) находится естественно ясное
Единое бинду пустотной светоносности,
Обладающее природой абсолютной Дхармакаи.
Оно превосходит сферу слов и воображения, не проецируется и не собирается.
Оно свободно от кармических тенденций и мыслей
В нём полностью исключены две крайности существования и несуществования.
Оно не пребывает в тупиках постоянства и исчезновения,

Спонтанно присутствуя без каких-либо понятий.
Невыразимое и пустотное по природе,
Это бинду абсолютной сущности.

В левом (канале) находятся естественные бинду,
Охватывающие единство двух (других типов бинду) своим блаженством.
Не пребывая в полном спокойствии,
Достигается блаженство союза.

Они - причина самой Великой Печати (Махамудры),
Путь великой пробуждённости великого блаженства,
Мандала, владычащая над всей Тайной Мантрой,
Великий Метод защиты от самсары,
Пылающий свет изначального излучения Таинства.
Они - сущность великого блаженства».

Возникает вопрос - ПОЧЕМУ именно ЛЕВЫЙ канал, а не ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, "охватывает ЕДИНСТВО ДВУХ ДРУГИХ ТИПОВ БИНДУ своим блаженством"?!... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#60 tatpit » Пт, 15 июля 2011, 13:23

AKRESS писал(а):больше от хфилософии намешано
Калачакра - это не философия...не совсем :hi-hi: Высшая тантра :smile:
А соответствие...должно быть :smile:
AKRESS писал(а):Возникает вопрос - ПОЧЕМУ именно ЛЕВЫЙ канал
Ну, эт ж...канал нектара...реализация :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя