2.1 Идентификация путей пробуждённости
Действительная пробуждённость присутствует в солнечной мандале
сердца, подобно масляной лампе в сосуде, испускающей лучи.
Её светоносные бинду присутствуют в качестве опоры собственной
природы пяти изначальных мудростей внутри четырёх великих и
второстепенных каналов внутри тела.
Из тантры «Пронзительный Звук»:
«В (каналах) «вкуса», «одиночного», «всеобъемлющего»
И (канале) «КАТИ хрустальной трубки»
Находятся движущиеся и неподвижные бинду
Опоры для совершенствования собственной энергии
Изначальных мудростей - Дхармадхату, осуществляющей,
Различающей, равностной и зеркалоподобной».
Таким образом, внутреннее излучение (пробуждённости) расходится
внутри каналов и проявляется вовне в естественном излучении
ламп. Существуют четыре светоносных канала, в которые входит
ясный свет из сердца:
Великий золотой канал КАТИ;
Хрустальная полая трубка;
Белая шёлковая нить;
Естественно свободная пустота.
Ясный свет восходит (из сердца) через «великий золотой канал
(КАТИ)», опускается вниз в канал «хрустальной трубки», возникает
во внешней сфере через «белую шёлковую нить» и «тонкий вьющийся»
(канал) и угасает в пространстве через (канал) «естественно
свободной пустоты».
Помимо этого, «великий золотой канал КАТИ» означает/символизирует
сущностный канал светоносного излучения, самовозникшего
из сердца. (Канал) «хрустальной трубки» проясняет излучение
пробуждённости в жизненном канале (аорте). «Белая шёлковая нить»
и «тонкий вьющийся» (канал) объяснены как одно целое, потому
что выполняют идентичную функцию внешнего проявления (излучения),
однако считаются под двумя разными названиями - «белая
шёлковая нить» и «тонкий вьющийся шёлк». Тот светоносный канал,
который подходит к правому глазу, - это «белая шёлковая нить»,
а тот, что подходит к левому глазу, - «тонкий вьющийся». Это ещё не
все. Внутри «тонкого вьющегося» один дугообразный канал разветвляется
на четыре, в результате чего излучение светоносных каналов
охватывает центры четырёх чакр - вот почему иногда в объяснении
отсутствует (канал) «естественно свободной пустоты».
(Канал) «естественно свободной пустоты» проходит внутри центрального (канала),
примыкая к отверстию Брахмы, служа путём для возникновения Кай неконцептуального
осознавания и растворения их в пространстве.
Таким образом, пять каналов ассоциируются с пятью изначальными
мудростями, а когда их четыре, то они ассоциируются с четырьмя
лампами (пробуждённости). Естественное излучение возникает
в небе в четырёх лампах через ясные светоносные каналы, которые
проходят из сердца в Авадхути, от позвоночника к «правому
маленькому окончанию», и из черепа - к «удалённым петлям» (глаз).
В тантре «Самовозникшее Осознавание» говорится:
«Измерение аутентичного просветления
Присутствует в собственном потоке бытия всех существ
В виде Кай и пробуждённости.
Более того, оно находится в центре Читты
Размером с горчичные или кунжутные зёрна
Несотворённым совершенным образом.
Четыре входа в Читту беспрепятственно светоносны,
Осуществляя непрерывное возникновение,
Непрерывное растворение,
Мгновенное возникновение
И мгновенное исчезновение (излучения).
Они именуются так:
Великий золотой канал КАТИ,
Хрустальная полая трубка,
Белая шёлковая нить и Тонкий вьющийся,
А также великий канал Естественно свободной пустоты.
Эти четыре входа представляют собой каналы самопроявления (пробуждённости),
Которая проходит по этому пути и растворяется в Авадхути,
Распространяя свет внутри Авадхути.
С правой стороны позвоночника она проходит по пути
Правого маленького окончания, растворяясь в черепе.
Оттуда излучается свет в виде четырёх ламп,
Беспрепятственно присутствуя в пустом небе
В виде сцепленных звеньев Ярких
и прозрачных Тел света.
Четыре лампы таковы:
Лампа пустотного бинду,
Лампа основного пространства осознавания,
Лампа самосуществующей мудрости,
Лампа удалённой водной петли.
Они имеются у всех живых существ».