Намеренное устремление к Богу

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Пт, 25 марта 2011, 0:45

Тут мне недавно Татпит один трактат восточный предложил к обозрению - к слову - есть там кое-какие интересные моменты - http://h-yoga.com.ua/Shiva_svarodaya.html - но суть в контексте темы не в них, а в одном моменте:
ШИВА СВАРОДАЙЯ

58. Серединный поток (сушумна) – ‘испорченный’, потому что любое действие,
совершенное во время этого потока (этой Свары) с целевым намерением, становится
бесплодным.

Такой подход уже попадался и ранее по иным источникам - и озвучивался по темам также...
Т. е. - суть в чём?!... Суть в том, что по сушумне - по общему правилу - как бы - типа осуществляется итоговое поднятие Кундалини куда-то там вверх и т. п... Это всё понятно...

Интересный во всем этом нюанс - это то, что такое поднятие НЕ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НАМЕРЕННЫМ ДЕЙСТВИЕМ, а как бы происходить САМО...
Также это можно сравнить с ПРЕЖДЕНЕБЕСНОЙ энергией и прежденебесными Даосскими практиками, где и заключен вот этот аспект "САМО ПО СЕБЕ", а ПОСЛЕНЕБЕСНЫЕ - это уже - как бы - НАМЕРЕННОЕ действие...

Но это всё тоже понятно...

Интересно другое - интересно то, что ведь такие практики - это микроаналог нашего ДВИЖЕНИЯ К БОГУ...

А раз так - то получается крайне интересный момент - получается так, что, ВОЗМОЖНО, что и наше УСТРЕМЛЕНИЕ К БОГУ ТОЧНО ТАКЖЕ не должно осуществляться с этим самым ЦЕЛЕВЫМ НАМЕРЕНИЕМ!!!

Ещё пару выдержек - http://vyasa.ru/books/?id=701 -
Шри Чайтанья-чаритамрита Ади-лила

ТЕКСТ 90
Мглу невежества называют кайтава, «путь обмана», и начинается он со стремления к религиозности, материальному благосостоянию, чувственным наслаждениям и освобождению.

ТЕКСТ 92
К самому большому обману приводит желание обрести освобождение, слившись со Всевышним, ибо это желание навечно лишает человека любовного служения Господу.
Т. е. - это тоже не первый источник, где это уже встречалось...
Просто интересно теперь всё это попробовать сопоставить между собой...

Т. е. - не может ли быть так, что НАМЕРЕННОЕ желание, там, слиться с Богом, РАВНО КАК и объединиться с ним в ЛЮБВИ, может содержать определённые НАРУШЕНИЯ с т. з. концепции ДК?!... :unsure: :unsure: :unsure:

Возможно, что таковое желание может ВЫКЛЮЧАТЬ человека из ныне имеющейся жизни на СВЕРХТОНКИХ УРОВНЯХ... :unsure: :unsure: :unsure: Даже если он ВНЕШНЕ, как бы, будет себе ставить и какие-то чисто ВНЕШНИЕ цели...

Т. е. - если на подсознании в качестве ГЛАВНОЙ цели будет выступать некое НАМЕРЕННОЕ желание СОЕДИНИТЬСЯ С БОГОМ, то, быть может, будут неизбежны проблемы... :unsure: :unsure: :unsure:

Весь вопрос в том - что ПОНИМАТЬ под НАМЕРЕННЫМ и БЕЗНАМЕРЕННЫМ желанием... :unsure: :unsure: :unsure: Однако - как представляется - этот вопрос не такой уж простой и в практике вот этого самого БЕЗНАМЕРЕННОГО поднятия Кундалини по Сушумне... :unsure: :unsure: :unsure:

На всё это можно возразить - а как же Христос говорил, что Царство Небесное УСИЛИЕМ берётся?!...
Но - Христос говорил ДИАЛЕКТИЧНО, и это могла быть только ОДНА ИЗ сторон такой диалектичной позиции, которая могла больше касаться вопроса ВНЕШНЕГО нашего проявления в ЭТОМ Мире, хоть и затрагивать и вопросы как наших ДЕЙСТВИЙ, так и наших ЭМОЦИЙ...
А другая сторона - положим - те же наши "Блаженны нищие духом..." и т. п...

Ну - то есть - тут уже дискуссионное поле - суть темы не в этом...

Спойлер
Оффтоп - кстати - в этом источнике впервые я нашёл такую информацию по связи ЗВЁЗД (не ПЛАНЕТ...) со стихиями:
184. Земля означает Меркурий, вода – Луна и Венера, огонь – Солнце и Марс,
воздух – Нептун и Сатурн, эфир – Юпитер. Действия в соответствие с этим
элементом приносят славу.

Звездные созвездия и таттвы.
201. Элемент земли связан со звездами и созвездиями (накшатры):
Дханишта, бета Дельфина – 4 звезды Козерога,
Рохини, Альдебаран – самая яркая звезда Тельца,
Джайиштха, Атнтарес – 3 звезды Скорпиона,
Анурадха, дельта Скорпиона - 3 звезды Скорпиона,
Шравана, альфа Орла – 3 звезды Козерога,
Абхиджит, Вега – Альфа Лиры,
Уттаршарда - северная звезда Стрельца

202. Вода связана с:
Пурвашарда – самая яркая звезда Стрельца,
Шлеша, эпсилон Гидры – 6 звезд Рака,
Мула, лямбда Скорпиона – часть Стрельца,
Ардра, альфа Бетельгейзе – самая яркая звезда Ориона и Близнецов,
Ревати, зета Рыбы – 3 звезды Рыбы,
Уттарбхадрапада, лямбда Водолей – часть Водолея.

203. Огонь связан с :
Бхарани, 41 Овен – 3 звезды Овена,
Картика – часть Овена и Тельца,
Пушья – 3 звезды Рака,
Магха – 5 звезд Льва,
Пурвапхалгуни – 4 звезды Льва,
Пурвапхадрапада – 4 звезды Водолея и Рыбы,
Свати - 1 звезда Весы.

204. Воздух связан с:
Вишакша – 3 звезды Весы и Скорпион,
Уттарпхалгуни – 4 звезды Льва и Девы,
Хаста – 5 звезд Девы,
Читра – самая яркая звезда Девы,
Пурнавашу – 5 звезд Близнецы и Рак,
Ашвини – 3 звезды Овена,
Мригширша – 3 звезды Орион и Близнецы/Телец.

А ещё - инфа про ДИАГОНАЛЬНЫЕ нади!!! :wacko: :wacko: :wacko:
А ведь это не ПРОСТО нади - а в них - судя по всему - имеется какая-то ВЫСШАЯ проекционная связь с нашими процессами внутренними... :unsure: :unsure: :unsure:
34. На каждой стороне две нади по диагонали. Подобно этому 24 нади для каждой из
десяти важны для передачи вайю (воздуха).

Ну - как версия... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#41 Владимир Б » Сб, 26 марта 2011, 7:06

Антель писал(а):
Бог - цель, но которая не должна быть целью.
Из чего это исходит? Это неверно.
Антель писал(а):
религиозные организации на протяжении многих веков методично разлучали нас с Богом, постоянно внушали нам, что Бог высоко, далеко, и лишь внешне делая вид, что якобы приобщают нас к Нему? Приобщали, как рабов к рабовладельцу. Ты раб божий! Ты раб! Раб! И даже в мыслях быть с Богом рядом не моги!
Во-первых, Бог внутри нас. Высоко, далеко - Бог - это высшая цель, - значит, когда мы ставим Бога целью, разница потенциалов получается самая большая. А "разлука" с Богом заключалась не в том, что "Бог далеко", - нет. Энергию мы берем из цели, и если мы стремимся к Богу, то мы к нему придем. Православие разрушило в человеке правильную картину мира, разрушила представление о цикличности развития. Человек вышел из Бога и в Бога вернется. Все исходит и все "замыкается" на Боге. И это нормальный цикл. Православные же сказали, что природа человека греховна, что человек грешен изначально, т.е., по сути, они подменили один из потенциалов, исходный. А развитие - это всегда переход. Переход стал невозможен, при такой подмене. Вот и все. Разница потенциалов как раз-то и должна быть максимальной, только эти потенциалы должны быть правильно выстроены, в сознании человека и в подсознании, тогда мы придем к тому, что нам нужно.
Антель писал(а):
А как еще тогда первосвященники ополчились на Иисуса Христа, когда на вопрос: «Ты - сын Божий?», он ответил: «Да»? Что они с ним сделали? Но и впоследствии, когда все-таки пришлось признать Иисуса сыном Божьим, они и его «забросили» высоко в небеса, подальше от человека. Как угодно, но только не РЯДОМ, не ВМЕСТЕ.
Это верно. Личность Христа в православии возвышена, а любого обычного человека - занижена, - это неверно, - я считаю. Развитие всегда направлено на личность человека, оно возвышает личность, а православие ее занижает. Поэтому, те люди, которые хотят развиваться, пойдут куда угодно, - в зависимости от своих представлений, - но только не в православии. Личная значимость там занижена до предела, - под предлогом борьбы с гордыней, - а по сути, это остановка развития и его дискредитация. Православие не приветствует развития человека, - это я уже давно понял.
Антель писал(а):
Вот и ДК, в унисон методично нам внушает что Бог и Любовь – это высшее, высшее, высшее …. А в душе набатом звучит: высоко, высоко, далеко, не достанешь, а если пойдешь, вечно будешь идти, не дойдешь, не дотянешься.
Это только у вас так. Потому что, вы, вероятно, не знаете, как к нему идти, у вас нет правильного мировоззрения, ну и т.д.
Антель писал(а):
Самое близкое к Любви чувство, действо, отношение, как хотите – это ДРУЖБА! В дружбе нет ни преклонения, ни возвышения, ни рабства, ни господства, только РАВЕНСТВО. Только в равенстве Любовь в душах раскрывается в полную силу. И, кстати, самые прочные семьи, это когда супруги – сначала друзья, а потом остальное. ИМХО
Ваша личная трактовка. Только, наверное, все-таки, единство, а не равенство. Бога нельзя переносить в этот мир.
FUFYR писал(а):
Ну и - предположим(!, конечно же) - восстановили :smile: . ДАЛЬШЕ ЧТО ???
А дальше начинается новый этап развития.
Антель писал(а):
Слияние – это растворение себя и самоуничтожение.
Для вас. В вашей трактовке. Человек - не слуга Бога, а ребенок, который развивается и хочет познать этот мир, и Бога, в конечном счете. Мы - дети Бога, но не слуги. Служение рождает угодничество, рождает фразы: "мы должны угодить Богу", "что от нас требует Бог", - как у Свидетелей Иеговы. Служение рождает неискренность, а ребенок всегда искренен. Вот и главная разница.
Антель писал(а):
Дистанция» со светом в нем самом, в его слепоте.
Дистанция - это разность потенциалов, - это нормально.
AKRESS писал(а):
На самом деле - это, судя по всему, весьма ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ вопрос,
Вопрос фундаментальный, - согласен.
AKRESS писал(а):
Как мне кажется - это не совсем диалектичный подход...
Я вас понимаю. В вашей трактовке, диалектика - это что-то вроде "всего поровну". И вы где-то так пытаетесь рассуждать.
AKRESS писал(а):
Цель - Бог... Однако - ДОСТИЧЬ нам этой цели ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО на нашем данном этапе...
Объясню. Бог - высшая цель, - правильно. Значит, разность потенциалов, между нами в этой Вселенной, и Богом, самая большая. Так? Так. Разность потенцилов - это энергия. Чем масштабнее цель, тем выше энергия. Вы правильно заметили, достичь этой цели в ближайшей перспективе невозможно. Но я объясню. Когда мы не можем достичь цели, но мы устремляемся, - что происходит? Происходит постепенное накопление внутренней энергии, необходимой для достижения этой цели. Что значит "мы не можем сразу достичь цели"? У нас нет столько энергии. Мы не можем шагнуть сразу с первого этажа на десятый, мы должны последовательно подниматься по всем ступенькам. Так вот, по мере нашего устремления к Богу, эта энергия, внутренняя, в нас, будет накапливаться, и будет раскрывать нам все промежуточные уровни, все ступеньки. Т.е., - да, - Бог - конечная цель, - но мы придем к нему, пройдя все ступеньки, все этапы развития. Это, я считаю, прекрасно. Мы будем проходить развитие в этой Вселенной, и в нас будут раскрываться все ее уровни, - но цель должна быть вынесена за ее пределы. Тогда, мы последовательно пройдем по всем уровням в этой Вселенной, они в нас раскроются, а затем, на определенном этапе, мы выйдем за ее пределы. Это я к тому, что высшая цель должна быть, для нормального развития, для прохождения всего цикла и развития всех уровней. Т.е., точнее, так: высшая цель дает энергию, которая обеспечивает раскрытие всех уровней в этой Вселенной.
AKRESS писал(а):
Как считается - его ещё не достигло ни одно существо в Мироздании...
Ну, конечно, нет, если оно в Мироздании. Лазарев же говорил, мы придем все вместе, и одновременно.
AKRESS писал(а):
Тогда что - наша самая главная цель на практике НЕДОСТИЖИМА?!... Выходит - мы стремимся к практически НЕДОСТИЖИМОЙ цели...
Да, к практически недостижимой. Но так и должно быть.
AKRESS писал(а):
Тут можно привести математические аналогии - есть понятие БЕСКОНЕЧНОСТИ... Бесконечность - она и есть - БЕСКОНЕЧНОСТЬ... Как можно ДОСТИЧЬ ПРЕДЕЛА Бесконечности?!...
Математически - нельзя, в математике понятие множества является фундаментальным. А есть понятие единства.
AKRESS писал(а):
И получается - что есть ДВЕ КРАЙНОСТИ - или концентрироваться на каком-то ПРОМЕЖУТОЧНОМ этапе - условно говоря - на цифре 100, 1000, 1000 000 и т. д. - и когда ты его ДОСТИГНЕШЬ, то ВСЁ - цель ИСЧЕРПАНА... Или же стремиться к достижению КОНЦА БЕСКОНЕЧНОСТИ - но это в принципе нереализуемо... Выходит - на аналогии математических примеров видно, что ОБА варианта дают проблемы - один - в силу своей КОНЕЧНОСТИ, а второй - в силу своей БЕСКОНЕЧНОСТИ...
Я еще раз повторю. В математике понятие множества является фундаментальным. Фундаментальные понятия - это понятия исходные, и они не определяемые. Иными словами, если в какой-то науке есть какие-то фундаментальные понятия, это означает, что дать определение этим понятиям эта наука не может. Почему? Очень просто. Потому что она из них исходит. Она не может выйти дальше, за их пределы. Если математика не может выйти за пределы понятия множества, значит, она не может, в главном своем аспекте, объединить весь мир, сжать его в точку. Почему? Она исходит из сознания, из мысли, а не из чувства, а сжать всю Вселенную мыслью невозможно. Поэтому есть понятие цифр до скольки угодно, - и их мы воспринимаем сознанием, - и одновременно, есть понятие бесконечности. То, что математика не может познать, не может описать, поскольку она исходит из сознания, определяется ей как "бесконечность". Потому что "конец" для нее определяется сознанием, мыслью, но не чувством. Поэтому, - с моей точки зрения, - на уровне мысли, сознания, и математических аналогий, решить данный вопрос не представляется возможным.
AKRESS писал(а):
Значит - истина где-то посередине, но уже не в МАТЕМАТИЧЕСКОМ выражении, ибо у бесконечности просто НЕТ СЕРЕДИНЫ, а в каком-то более высоком порядке...
Ну, если исходить из математических аналогий, то получается именно так.
AKRESS писал(а):
И к слову - в рассматриваемом понятии ЦЕЛИ также заключено и то - любить или нет ЭТОТ Мир или любить ТОЛЬКО БОГА?!...
А разве ЭТОТ Мир НЕ ЧАСТЬ Бога?!...
Любить Бога, и взаимодействовать с этим миром. Разве не так?
Т. е. - взять и объявить ценностью что-то ОДНО - это проще всего... Значит ли это - что такой наиболее ПРОСТОЙ путь есть и наиболее ПРАВИЛЬНЫМ?!...
Цель должна быть только одна, иначе это разрушает единство. Да, мир прост и сложен одновременно. И для меня это правильно. Но, если вы хотите идти "сложным путем", и делать выводы, исходя из математических аналогий, определяя для себя цель как "структуру более высокого порядка", - но промежуточную, - это ваше право. Лично я не считаю это правильным. Где вы возьмете энергию, чтобы достигнуть этой "структуры более высокого порядка"? Для того, чтобы этого "более высокого порядка" достигнуть, нужно иметь энергию. А для этого нужно поставить целью структуру еще более высокого порядка. Ну, и т.д.
AKRESS писал(а):
Вот в ДК есть понятие ПОКЛОНЕНИЯ чему-то... Однако - ведь нельзя сказать, что люди этому чему-то именно ПОКЛОНЯЮТСЯ в том понимании этого слова, как оно ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНО понимается... Ибо ПОКЛОНЕНИЕ у всех ассоциируется с каким-то СОЗНАТЕЛЬНЫМ актом...
Поклоняются чему-то - т.е. ставят это целью. Не могут выйти за пределы этого, иначе говоря. Не в общеупотребительном, бытовом понимании, - согласен. Но у нас же ведь есть своя терминология.
AKRESS писал(а):
И выходит - кто бы мог раньше подумать, что вот такая излишняя концентрация на чём-то, что в ДК называется ПОКЛОНЕНИЕМ, может давать проблемы?!...
Но сейчас же мы это знаем.
AKRESS писал(а):
Потом ДК стало говорить - вот человек МОЛИТСЯ-МОЛИТСЯ Богу - а у него там ЗАВАЛ, ибо, оказывается, он вовсе и не БОГУ молился, а ВЫСШИМ ЧУВСТВАМ...
На, потому что происходит смещение.
AKRESS писал(а):
Т. е. - ДК говорит, что далеко не все то, что мы на каком-то из этапов рассматриваем как ПРАВИЛЬНОЕ устремление именно на САМОМ ДЕЛЕ таковым является...
ДК говорит о том, что развитие является поэтапным. Вот смотрите. Моисей видел Бога на горе Синай, - по легенде. Он устремлялся к Богу и контактировал с ним. Авраам устремлялся к Богу, и из этой энергетики, которую он получил, произошли "многие народы", - как говорит Библия. Произошел еврейский народ, в частности. Богу ли на самом деле молились Авраам, Моисей? Бога ли они и все евреи ставили целью? Да, - они ставили целью Бога. Но выходили они, в своем устремлении, не напрямую к Богу, а к каким-то тонким планам. И это нормально и так и должно быть. Ставить целью мы должны Бога, но реально, то, на что мы выходим в устремлении, каждый раз, с каждым новым этапом развития, будет выглядеть для нас по-разному. Т.е. это будут все более тонкие и тонкие планы. Так будет и так и должно быть. Ставить своей целью мы должны Бога, но реально, мы выходим в своем устремлении не напрямую к Богу, а на определенные сверхтонкие планы. Вот и все. Это не значит, что это неправильно. Это правильно в рамках данного этапа, а потом - мы должны сделать поправку. В частности, две тысячи лет назад пришел Христос, и евреи должны были сделать эту поправку. Понять, что они, устремляясь к Богу, вышли на определенные тонкие планы ( но не напрямую к Богу, как говорится в Библии ), эти тонкие планы исчерпали свою информационную и энергетическую емкость, - нужен новый толчок, новое устремление. Нужно устремление к Богу и выход на еще более тонкие планы, - в соответствии с новым этапом развития. Но целью-то нашей по-прежнему должен являться Бог, - это ни в коем случае не отменяется.
AKRESS писал(а):
Кто знает - может и вот такое НАМЕРЕННОЕ стремление к Богу рано или поздно окажется таковым, что содержит нарушения, и об этом косвенно и говорится в различных древних источниках?!...
Свою точку зрения я уже высказал.
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. ( Рим. 14:12 ).
Владимир Б
Аватара
Сообщения: 3408
Темы: 61
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: моя цель-познать мир

#42 Laaaaaaa » Сб, 26 марта 2011, 8:14

Владимир Б писал(а):Во-первых, Бог внутри нас
КАК?!?!?! :wacko:
Вы его проглотили!?!?!? :wacko:
Laaaaaaa

#43 AKRESS » Сб, 26 марта 2011, 9:51

Владимир Б писал(а):Я вас понимаю. В вашей трактовке, диалектика - это что-то вроде "всего поровну". И вы где-то так пытаетесь рассуждать.

Не совсем - это что-то ближе к -
AKRESS писал(а):Значит - истина где-то посередине, но уже не в МАТЕМАТИЧЕСКОМ выражении, ибо у бесконечности просто НЕТ СЕРЕДИНЫ, а в каком-то более высоком порядке...
Владимир Б писал(а):Ну, если исходить из математических аналогий, то получается именно так.

:smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#44 tatpit » Сб, 26 марта 2011, 9:55

Yella писал(а):Или это откровение? А,tatpit? А зачем выливать тогда?
Чтобы путаницы не было...причём тут РПЦ, вообще. А то Кришну, Вишня...и т.д. :roll:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#45 МадинаБифова » Сб, 26 марта 2011, 10:02

Владимир Б писал(а): Бога нельзя переносить в этот мир
:smile: Может, как раз наоборот, в этом мире, мы проявляя Божественное учимся быть Богом.
Божественность в нас не возникает из-за того, что мы считаем себя таковыми, она проявляется, когда мы принимаем нашу низшую земную природу.
МадинаБифова
Аватара
Откуда: Страна Гор
Сообщения: 143
Темы: 1
С нами: 15 лет 1 месяц

#46 Leona » Сб, 26 марта 2011, 11:08

МадинаБифова,

Набираем опыт и знание :smile:
Leona
Аватара
Сообщения: 406
С нами: 13 лет 9 месяцев

#47 AKRESS » Вс, 27 марта 2011, 19:51

В продолжение темы - интересный момент -
Бла­годаря пониманию «Шести ваджрных строк» мы мо­жем получить прямой доступ к сущности Дзогчена.
Изображение
V. ШЕСТЬ ВАДЖРНЫХ СТРОК

Нацог рангжин миньи кьянг Чаше ньиду тро танг трал Чижинва те митог кьянг Нампар нанг дзэ Кунтусанг Синпэ цолвэй нэ панг те Лхунгьи нэпэ жагпа йин

sna-tshogs rang-bzhin mi gnyis kyang cha-shas nyid-du spros dang bral ji-bzhin-ba zhes mi-rtog kyang rnam-par snang mdzad Kun-tu-bzang zin-pas rtsol-ba'i nad spangs-te Ihun-gyis gnas-pas bzhag-pa yin

Хотя природа всего многообразия явлений недвойственна, Сами они непостижимы в своей неповторимости. Хотя тому, что именуется «как оно есть», невозможно дать определение,

Всё видимое проявляется как абсолютное благо. Всё уже свершено, а потому, одолев болезнь усилия, Пребывай в состоянии самосовершенства.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#48 tatpit » Вс, 27 марта 2011, 20:02

AKRESS писал(а):одолев болезнь усилия
:lol: Не сразу понял смысл фразы...отвлекаюсь :grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#49 tatpit » Вс, 27 марта 2011, 20:03

Пойди туда, не зная куда, сделай то, не зная что :roll:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#50 AKRESS » Вс, 27 марта 2011, 20:07

tatpit писал(а):отвлекаюсь :grin:

:grin: :grin: :grin:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#51 AKRESS » Вс, 27 марта 2011, 23:25

КРУГ ДНЯ И НОЧИ
который проходят на пути Ати-йоги
gDog ma'i rnal `byor gyi lam khyer nyin mtshan `khor lo ma
Сущностный тибетский текст по практике Дзогчена
(...)

45.

Поскольку опытный последователь Ати-йоги
Ни днем, ни ночью не отвлекается от состояния дхарматы,
Говорят, что он способен обрести состояние будды за время между вдохом и выдохом.
Так сказал великий Гараб Дордже.

46.

Клеши становятся путем благодаря тому, что, не разделяя все дхармы (на благие и неблагие),
Пребываем в состоянии дхарматы, в полном присутствии, свободном от представлений.
Когда мы узнаем, что клеша неведение — это отсутствие рассудочного мышления,
Все предстает как проявление дхарматы, истинной сущности бытия как оно есть.


47.

Все дхармы, проявляющиеся как объекты шести собраний,
Не обладая собственной природой, пребывают в ясности.
Поэтому, когда мы узнаём, что природа гнева есть ясность,
Он предстает как исконная мудрость ясности.


48.

Внешнее видение — это дхармата, а внутреннее чистое присутствие — исконная мудрость.
Недвойственное великое блаженство по сути есть Сострадание,
Поэтому, когда мы узнаём, что клеша страсть — это энергия великого блаженства,
Все предстает как спонтанно самосовершенная и безграничная исконная мудрость великого блаженства.


49.

Кроме того, через трое врат своей каи мы можем приносить пользу живым существам.
Благодаря тому, что три клеши-яда полностью проявляются как собственная кая и исконная мудрость,
Все, что возникает от них,
Также пребывает как наша собственная кая и ее неотъемлемая исконная мудрость.


50.

Когда уже нет клеш и мы избавлены от причины круговорота перерождений,
То, что называют словом "нирвана",
На самом деле — неизмененное самосовершенное собрание бесконечного множества (неотъемлемых от нас) благих качеств.
Такова ясность, подобная восходу солнца в небе.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#52 AKRESS » Пн, 28 марта 2011, 0:26

Yella писал(а):а что такое "кая"?

Пока не понЯл... :unsure: :unsure: :unsure:

Рассмотрев внешние проявления (нангва: snang ba), перейдем к субъективной стороне вещей, иначе говоря, к самому человеку. Есть пять ядов (dug lnga) — пять клеш (nyon mongs lnga): неведение (тимуг: gti mug), гнев (шеданг: zhe sdang), вожделение (додчаг: `dod chags), гордость (нгагел: nga rgyal) и зависть (традог: phra dogs).

Всякий раз, когда возникают рассудочные мысли (rnam rtog), порожденные этими пятью клешами, мы, встречая их, бдительно расслабляемся (лхугпа), не приступая к суждениям и оценкам (`dzin med). Не нужно пытаться прекратить эти мысли, прибегая к какому-то противоядию (gnyen pos spang ba), как это делается в системе Сутры, или преображать их, прибегая к определенным методам (thabs kyis bsgyur), как это делается в Тантре.

Например, в системе Сутры в качестве противоядия от вожделения или привязанности применяется размышление об омерзительности плоти, противоядием от гнева служит размышление о доброте, противоядие от зависти — радость по поводу добрых качеств других и так далее.

В системе Тантры мы преображаем клеши в исконную мудрость. Так, например, гнев преображается в гнев херуки. Когда же возникающие в процессе практики клеши не отвергаются и не преображаются, то они самоосвобождаются (рангдрол: rang grol) и рождается исконная мудрость (йеше: ye shes).

Если мы не находимся в состоянии ригпа, клеши становятся ядом. Поскольку они препятствуют нашей реализации и затрудняют ее, их называют демонами (дуд: bdud). Они заставляют нас перерождаться.

Если мы поддаемся какой-нибудь рассудочной мысли и приступаем к умственной деятельности, эта мысль становится для нас ядом. Так мы превращаемся в рабов своих клеш.

Если же мы остаемся в присутствии, наши мысли никак не будут нас обусловливать, и все, что бы ни возникло, будет просто подобием отражения в зеркале. Нам не нужно применять никакие противоядия, чтобы не допустить проявления клеши, потому что она самоосвободится сама собой. Здесь мы даже не упоминаем о чердрол, освобождении через обнаженное внимание, когда мы смотрим на возникшую рассудочную мысль в упор и она самоосвобождается. Этот процесс все еще заключает в себе некоторое усилие. Но здесь мы говорим о другом: слово лхугпа (lhug pa) означает "бдительное расслабление".

Если мы чувствуем, что начинает проявляться какая-то клеша, то не пытаемся этому воспрепятствовать и не применяем противоядия, а даем ей волю. Это не значит, что мы ей поддаемся, — напротив, эта клеша теперь управляется нашим осознаванием присутствия (ригпа).

При таком раскрепощенном присутствии сами наши клеши становятся всего лишь неотъемлемыми качествами нашего изначального состояния, которые проявляются. Таков метод самоосвобождения клеш.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#53 AKRESS » Пн, 28 марта 2011, 0:34

Да вот не сказал бы... :unsure: :unsure: :unsure: По этим моментам там шо-то другое... :sleep: :sleep: :sleep:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#54 AKRESS » Пн, 28 марта 2011, 0:50

Yella писал(а):а что такое "кая"?

sku измерение бытия, кая
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#55 tatpit » Пн, 28 марта 2011, 8:01

Yella писал(а):Йога - наука о расслаблении
:grin: Расслабление - это тамас, ясность - саттва, высшая ясность - шуддха саттва :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#56 tatpit » Пн, 28 марта 2011, 8:05

Ну, а разделение - раджас :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#57 tatpit » Пн, 28 марта 2011, 8:37

Бардо дхарматы
Спойлер
Наряду с общим представлением о шести сферах, необходимо также составить представление о том, что такое бардо. «Бар» означает «между», а «до» - «остров» или «метку», нечто вроде пограничной вехи, межи или островка посреди озера. Понятие бардо характеризует промежуток между здравомыслием и безумием - или между помрачением как таковым и помрачением, которое вот-вот преобразится в мудрость. Среди прочего, оно, разумеется, обозначает и весь опыт переживаний, которые мы испытываем в период между смертью и рождением. Прошлая ситуация уже миновала, а будущая еще не проявилась, поэтому между ними есть интервал. Таков, по сути своей, опыт переживания бардо.


Бардо дхарматы есть опыт переживания лучезарности. Дхармата - это сущность вещей каковы они суть. Поэтому бардо дхарматы - это фундаментальная, открытая, нейтральная основа, а восприятие этой основы есть дхармакайя - тело истины, или тело закона.


Когда воспринимающий, или активатор, начинает растворяться в этом основополагающем пространстве, то оно содержит дхарму, истину, но истина эта выражена в категориях сансары. Поэтому пронизанное дхармой пространство между сансарой и истиной обеспечивает фундаментальную основу для всех составляющих пяти татхагат, а также для видений мирных и гневных божеств.


Эти выражения дхарматы проявляются не в физическом смысле, т. е. не визуально, а посредством энергии, которая обладает качествами пяти элементов - земли, воды, огня, воздуха и пространства. (Говоря об элементах, мы имеем в виду не субстанции в общепринятом смысле, а тонкие элементы.) Со стороны воспринимающего, или активатора, восприятие пяти татхагат в видениях не есть их вИдение и не есть восприятие; это не опытное переживание в обычном смысле. Здесь нет вИдения, ибо в противном случае было бы необходимо на что-то смотреть, а смотрение само по себе - это уже способ экстравертного отделения себя от видения. Воспринимать в этом состоянии невозможно, ибо, начав воспринимать, вы тотчас включаете переживание в свою систему, что, опять-таки, подразумевает двойственный стиль взаимоотношений. Невозможно даже знать, ибо пока есть наблюдатель, который подсказывает вам, что это - ваши опытные переживания, вы все еще отделяете от себя те энергии, посредством которых, как было сказано выше, проявляются выражения дхарматы. Крайне важно понять этот основополагающий принцип, ибо на самом деле он служит ключом ко всей символической иконографии тантрического искусства. Согласно популярному объяснению, традиционные изображения различных божеств - психологические портреты. Но это еще далеко не все.
Один из наиболее высоких и опасных приемов практики - так называемое «отступление в бардо», когда медитация длится семь недель в полной темноте. Здесь следует выполнять очень простые визуализации, основанные, главным образом, на принципе пяти татхагат, которые видятся как глаза разного типа. Центральная точка в образах мирных татхагат - сердце, поэтому при визуализации мирных божеств практикующий созерцает различные типы глаз в своем сердце. Принцип гневных божеств локализован в головном мозге, поэтому именно там при работе с гневными татхагатами практикующий видит разного рода глаза, пристально глядящие друг на друга. Это не обычные визуализации: они возникают из самой возможности безумия и полной утраты всякой почвы под ногами в пользу принципа дхарматы.


Затем развивается опыт абсолютного и определенного переживания лучезарности. Свет то вспыхивает, то снова гаснет; практикующий то переживает этот опыт, то нет, но пребывает в нем, а следовательно, переходит от дхармакайи к лучезарности. Как правило, примерно к пятой неделе он обретает фундаментальное понимание пяти татхагат. И все эти видения действительно имеют место: это не просто образы тибетского искусства. Нельзя сказать, что практикующий в полной мере осознает их присутствие, но в поле его опыта начинает развиваться некое абстрактное качество, основанное исключительно на энергии. Когда энергия становится независимой, целостной и совершенной, она начинает смотреть на себя и воспринимать себя, а такие феномены уже выходят за пределы обычного представления о восприятии. Это можно сравнить с тем, как мы обычно ходим: мы идем, поскольку знаем, что не нуждаемся ни в какой поддержке, просто идем, не сознавая этого процесса. Эта независимая энергия без самосознания - вовсе не фантазия; хотя, опять-таки, в сансарическом состоянии мы не можем ничего знать наверняка.
А дхармата - это по другому пракрити :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

Пред.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron