#58 Антель » Вс, 3 февраля 2008, 3:49
Итак, есть травмирующая ситуация ТС. Вопрос: как быть? Попытаться принять ситуацию или уйти от нее? Уйти, уклониться легче, мотивируя это тем, мол, там грязи много, как бы не испачкаться. Но если исходить из того, что ситуация дается не случайно, то наверно она дается не для того чтобы мы уходили от нее. Уход – это уклонение от Любви в сторону комфорта и благополучия, отдача предпочтения человеческому. Да, можно уклоняться от уроков, которые задают в школе, это временно дает ощущение комфорта, но что потом?
Человек уходит от ТС, когда внутри чувствует, что не проходит ее. Но вопрос: Почему? Потому что не может ее пройти, или не хочет? Если ситуация дается, значит, у человека есть соответствующее количество любви и он может ее пройти. Бог не по силам испытаний не дает. Значит, человек уходит от ситуации не, потому что не может ее пройти, а потому что НЕ ХОЧЕТ ее проходить. Тогда вопрос: Почему не хочет? Потому что на каком-то уровне для него чувственный комфорт и человеческое счастье по-прежнему важнее Любви.
Общежитие дестабилизирует индивидуальное сознание. Почему в отдельной квартире комфортней? Там я сам себе хозяин, как хочу, так все и устраиваю. В отдельной квартире торжествуют мои эго-желания. А в общежитии они ущемлены, потому что в общежитии иная ситуация - я там вынужден считаться с интересами и желаниями других людей. Мое сознание там должно расшириться до уровня коллективного.
Но общежитие общежитию рознь, и существуют разные виды коллективного сознания. И вот один вид коллективного сознания мое индивидуальное сознание может принимать, а другой нет. Это происходит, когда индивидуальное сознание выработало в себе некую жесткую модель коллективного сознания, и «прилипло» к нему. В таких случаях идет неприятие иных видов коллективного сознания, которые моей модели не соответствуют. Происходит конфликт на уровне коллективного сознания. На что направлена такая ситуация? Но дестабилизацию индивидуального сознания через разрушение его жестких представлений о коллективном сознании, на которые индивидуальное сознание «залипло».
Российская «демократия» (беспредел, хаос) – это разрушение модели коллективного сознания, сформированного при социализме, жестко ориентированного на будущее. Клин клином вышибают. Хаос разрушают жесткий порядок. Но это не значит, что хаос – это хорошо. Бардак хорош лишь тем, чтобы им разрушать жесткий порядок, но не тем, чтобы в нем жить.
Индивидуальная модель коллективного сознания – это то, в чем индивидуальное сознание стремится реализовать, что Лазарев называет: высшие моменты человеческого, в данном контексте – некий идеал общежития. Но общежитие (коллективное сознание) должно строится не на идеалах и представлениях, а в первую очередь на Любви. И вот к этому нас всех сейчас подталкивают. И если у кого-то внутри идет идеализация определенной модели коллективного сознания, тому будут помогать ее разрушить тем, что будут сталкивать его с моделями коллективного сознания иной формации, разрушающими этот идеал. А дальше выбор за человеком: учиться принимать это разрушение с Любовью, или «спасаться» бегством ради чувственного комфорта.
Думать не умом, а умным сердцем!