Пять ядов и недвойственность

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 11:53

Начал тут ознакамливаться неспеша с информацией Дзогчена - недвойственности - понасбрасывал было в тему несколько текстов - Дзогчен (Ати-йога) - а добрался до них только сейчас... Основная здесь заинтересовавшая мысль - то, что в этой системе те виды наших негативных эмоций, с которыми работает ДК, рассматриваются не таковыми, что есть НЕГАТИВНЫМИ, а таковыми, что в их основе лежат ПОЗИТИВНЫЕ некие базовые структуры - т. н. ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ... При попытке ПОНЯТЬ - что там подразумевается под этими мудростями - на самом деле встречаешься с немалыми сложностями понимания этого... Но чувствуется - шо шо-то в этом есть...

Небольшое отступление - как, наверное, многим известно, есть три основных колесницы в буддизме - хинаяна, махаяна и ваджраяна, или тантра. Хинаяна – путь отречения, махаяна – путь нейтрализации негативных элементов потока сознания посредством практики парамит, ваджраяна – путь трансформации страстей в чистые энергии пяти мудростей.

Т. е. - в этих трёх колесницах разный подход к взаимодействию с нашими т. н. негативными эмоциями - здесь различают 5-ть таковых - 5-ть ядов или клеш - неведение, страсть, гнев, гордость и зависть. Т. е. здесь выделяют те структуры, 2 из которых - гордость и зависть (ревность) - 2 базовые структуры ДК... Также - здесь же и СТРАСТЬ - т. е. ВОЖДЕЛЕНИЕ... Отдельно выделяется ГНЕВ... Ну - Как-то Сергей Николаевич, со ссылкой на Бхагавадгиту и др., также периодически озвучивал такие восточные группировки негативных эмоций по три элемента, где гнев тоже был самостоятельной негативной эмоцией... А также - такая структура - как НЕВЕДЕНИЕ (авидья), в разных её переводческих и смысловых интерпретациях, где это неведение - не просто неведение как некий ЧАСТНЫЙ аспект, а неведение как одна из главных клеш, означающая в дзогчене утрату состояния присутствия - т. е. того состояния, где пребывают в недвойственности...

К слову - ДК сейчас по отношению к нашим негативным эмоциям находится либо на стадии отречения от них - особенно - в раннем ДК, либо на стадии ПОПЫТОК трансформации... Почему попыток - потому что зачастую понять, как же на ПРАКТИКЕ надо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ту или иную составляющую - совершенно не понятно, ибо она никуда трансформироваться почему-то совершенно не желает...

А в Дзогчене отношение к таким эмоциям переводится на ещё более высокий - и от этого - совершенно не более понятный - уровень - уровень не трансформации - а уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно отличное от того, что видно на первый взгляд - а именно - некие ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ, в связи с чем должно возникнуть понимание того, что между такими состояниями нет никакой разницы по отношению к некому ИЗНАЧАЛЬНОМУ состоянию...

Ну - а ситуация с тем, что чем выше уровень практики - тем более НЕПОНЯТНЫМ становится то, а ЧТО ЖЕ, всё-таки, надо делать с этими эмоциями НА ПРАКТИКЕ, чтобы достигнуть необходимого результата - явление закономерное... Т. е. ОТРЕЧЬСЯ от негативной эмоции - ПОДАВИТЬ её - это, с одной стороны, ПРОЩЕ, но в итоге порождает комплиментарную проблему, связанную с ПОДАВЛЕНИЕМ желания... Трансформация, в свою очередь, более полно соответствует сути бытия, но практическое осуществление этого становится более проблематичным... Ну а то, что озвучивается в Дзогчене - с т. з. создания возможности для существования в мироздании максимально возможного числа объектов, как добра, так и зла - наибольший оптимум - но только как РЕАЛЬНО это всё сделать - пока совершенно непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:

Полёт великого Гаруды

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались
с постепенным расширением границ нашей деятельности,
возникло всё разнообразие сансарических действий.
Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них,
восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.

С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота. Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании,
словно привязанные к колесу водяной мельницы.

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих,
в «Сокровищнице превосходных методов» всеведущего Лонгченпы и «Густых облаках глубокого смысла».

Три кайи Будды – сущность, природа и энергия – и пять дхьяни-будд, пять видов мудрости
завершены и совершенны в естественно светоносной осознанности.

Сущность осознанности не существует в виде цвета и формы или другого свойства.
Это пустота, Дхармакайя. Естественное сияние пустоты – это Самбхогакайя.
Проявления, возникающие без препятствий – это Нирманакайя.

Три кайи объясняются подобным образом: Дхармакайя – это прозрачный кристалл,
Самбхогакайя – его природа, прозрачная ясность,
а Нирманакайя – многообразные отражения, возникающие непрерывно.

С самого начала ум существует как эти три кайи. Если живые существа способны
спонтанно распознать это, им нет необходимости практиковать формальную медитацию даже мгновение – они сразу же достигнут состояния Будды.

В этом объяснении три кайи показаны по отдельности, но в действительности они едины в своей природе. Поэтому, мои сердечные дети, не совершайте ошибки, считая их чем-то различным.

С самого начала три кайи пусты и совершенно чисты. Сущность, природа и сострадание
подобны Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе. Постигая их как великое единство пустоты и ясности, воспринимайте их в состоянии беспристрастности.

Далее, поскольку в изначальной мудрости самовозникающей осознанности проявляется все что угодно,
эта осознанность – чистое измерение творца форм, Вайрочаны.
Поскольку она неизменна, это чистое измерение нерушимой ваджры, Акшобхьи.
Поскольку у неё нет середины и пределов, это чистое измерение бесконечного света, Амитабхи.
Поскольку это драгоценность, источник высших и обычных сиддхи,
это чистое измерение источника драгоценностей, Ратнасамбхавы.
Поскольку она удовлетворяет все стремления,
это чистое измерение исполнителя всех желаний, Амогхасиддхи.
Все эти божества – не что иное, как энергия осознанности.

Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.


Когда вам указывают пальцем напрямую и мгновенно на эти три кайи, сущность, природу и энергию,
пять будд и пять видов мудрости, это переживается как сверкающая пробужденная осознанность,
не зависящая от обстоятельств и не подверженная мыслям о цеплянии.

Это источник всех Будд трёх времён. Это ум всех просветлённых.
Никогда не отделяйте себя от него, мои удачливые ученики!


Однажды со всеми вами поступали несправедливо. Честно и подробно вспомните,
как другие несправедливо обвиняли вас и мучили, унижая вас и притесняя,
как вы испытывали стыд и были глубоко оскорблены. Размышляйте об этом, позвольте возникнуть ненависти, и когда она возникнет, посмотрите напрямую в её сущность, на ненависть саму по себе.
Затем сначала обнаружьте, откуда приходит ненависть, во-вторых, где она находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама зерцалоподобная мудрость.

Затем, все влюбленные, подумайте о красивом мужчине или прекрасной женщине,
что живёт в вашем сердце. Обжоры, подумайте о еде, которой вам хочется: мясе, печенье или фруктах. Напыщенные модники, вспомните и подумайте об одеждах, которые вы любите носить.
Жадные торговцы, подумайте о состоянии, которое вы хотите получить: лошадях,
драгоценностях или деньгах. Тщательно обдумывая эти вещи, позвольте желанию возникнуть,
и когда оно возникнет, посмотрите напрямую в его сущность, на жадность и похоть сами по себе.
Затем, во-первых, обнаружьте, откуда оно приходит, во-вторых, где оно находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите его форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это различающая мудрость.

Когда вы устали, подавлены и бездеятельны, примите свою леность и, когда она возникает,
взгляните напрямую в её сущность. Кто тот, кто ленится? Во-первых, откуда приходит леность?
Затем, где она сейчас? И наконец, куда она уходит?

Это видение вашей лености в конечном итоге пусто и неловимо.
Не отвергайте своей тупости! Это мудрость обширного пространства, дхармахату.

Затем подумайте о своем социальном положении, своей национальности и влиянии,
своём богатстве. Подумайте, как вы красивы, как приятен и впечатляющ ваш голос.
Вспомните, насколько вы добродетельны и успешны в изучении, размышлении и медитации,
в чтении и письме, в овладении науками и искусствами, а также в проведении ритуалов,
в убеждении и контроле над другими и т. д. После обдумывания своих талантов и добродетелей
подумайте, что вы немного выше других, позвольте возникнуть гордости.
Когда она появится, помотрите напрямую в её сущность, на гордость саму по себе.
Во-первых, обнаружьте, откуда приходит гордость, затем – где она сейчас, наконец, куда она уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашей гордости в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашу гордость! Это мудрость равностности.

Затем подумайте, насколько другие более влиятельны и богаты, чем вы.
Вспомните их таланты и успешность, большое число последователей,
их мудрость и способности в науках и искусствах, их превосходное пение,
красноречие и воздействие на других, их хорошее знание жизни и её законов,
их мудрость в мирских делах и дар убеждения.
После размышления о талантах и добродетелях других позвольте возникнуть страху,
что они выше вас, вместе с завистью и ревностью.
Когда он возникнет, всмотритесь напрямую в сущность зависти, зависти самой по себе.
Откуда она приходит? Где она сейчас? И наконец, куда она уходит?
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Видение вашей зависти в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашей зависти! Это мудрость, совершающая все деяния.

Если вы проникнете в природу ваших страстей подобным образом,
эмоциональные загрязнения станут изначальной осознанностью.
Как смешно ожидать найти изначальную осознанность и пустоту, когда вы подавили страсти!
Как печально проводить жизнь в поисках чего-либо в месте, где немыслимо это найти!

После того, как вы распознали пять ядов как пустоту с помощью этого метода,
не обязательно исследовать каждую страсть, которая возникает, как описано в этом объяснении.
Нет необходимости искать местонахождение страсти,
её нынешнее расположение, возможное направление, цвет и форму и т. д.

Однажды постигнув пять ядов как пустоту, избегайте следования за страстью с момента её возникновения.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию преображенных проявлений эмоций,
и таково моё наставление в очищении через позволение эмоции вырасти и распуститься.

Если вы практиковали очищение через позволение эмоции вырасти и распуститься методом,
описанным выше, с этого времени, когда бы пять ядов омрачающих эмоций ни возникали,
в силу привычки к распознаванию их скрытой сердцевины,
пустота и изначальная осознанность будут возникать вместе.
Тогда возникновение видимостей и расслабление одновременны!

В биографиях и учениях Лам прошлого часто появляется утверждение:
«Чем сильнее страсть, чем сильнее беспорядочные мысли, тем глубже переживание Дхармакайи!»
Знайте, что оно значит как раз то, что в нём говорится.

Начинающим, когда возникает сильная и глубокая эмоция,
лучше всего исследовать страсть и успокоиться в равностности.

Это личное наставление Учителей, поэтому храните его в своём сердце.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию спонтанного освобождения пяти ядов.

Вайрочана не где-то снаружи, он существует внутри.
Он дхармадхату, природа ума, свободного от движения,
истинная природа бездеятельности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Вайрочана.

Ваджрасаттва не где-то снаружи, он существует внутри.
Он зеркало, неограниченное пространство творящей осознанности,
истинная природа гнева, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ваджрасаттва.

Ратнасамбхава не где-то снаружи, он существует внутри.
Он равностность, которая ничего не отвергает и ни к чему не стремится,
истинная природа гордости, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ратнасамбхава.

Амитабха не где-то снаружи, он существует внутри.
Это чувственное различение, где удовольствие и пустота исчезают в пространстве,
истинная природа желания, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амитабха.

Амогхасиддхи не где-то снаружи, он существует внутри.
Он совершенное достижение, осознанность, беспрепятственно возникающая и естественно освобождённая,
истинная природа ревности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амогхасиддхи.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#361 tatpit » Ср, 4 мая 2011, 1:15

Зачитался :grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#362 AKRESS » Ср, 4 мая 2011, 12:22

Ага - обрати внимание, шо вот этот момент -
Это мудрость воздуха, что продвигает, не делая ни шага.
- по сути - есть прямое указание на то, что в основе мудрости РАВНОСТНОСТИ (уравнивающей мудрости...), связанной с ядом ГОРДЫНИ, лежит НЕДЕЯНИЕ!!! Т. е. то, что НЕДЕЯЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ... :smile: К слову - по Моносову воздух связан со структурой ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ... А что такое ВЕРОЯТНОСТЬ?!... Это то, что МОЖЕТ произойти - САМО, а может и не произойти... :smile: Т. е. ты сам можешь не осуществлять никакого ДЕЯНИЯ, а оно взяло - и само произошло... :smile: И в описании это мудрости -
«Благовоние с приятным запахом», являющееся демоном Волевых Импульсов становятся нектаром чистой Уравнивающей Мудрости. Это лучшее из лекарств, побеждающих Гордость, неотъемлемая природа богинь воздуха. Оно разрушает понятия о чистом и нечистом, принятии и отвержении. Без сомнений практикуй его, тогда Уравнивающая Мудрость реализуется спонтанно.
- содержится понятие демона ВОЛЕВЫХ ИМПУЛЬСОВ... А что такое ВОЛЕВОЙ импульс?!... Это то, что осуществляет ДЕЯНИЕ!!! Выходит - в основе ГОРДЫНИ - демон волевого импульса, составляющий суть ДЕЯНИЯ... :smile: Что должно проявиться как НЕДЕЯНИЕ в рамках равностной мудрости... :smile:

Ну и по другим мудростям в этом эпизоде неплохо сказано... :smile:
Насчёт проекции на структуру теории вероятности - как версия... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#363 tatpit » Ср, 4 мая 2011, 12:44

Точка Сборки и энергии намерения
Развитие способности сознания к непосредственному воздействию. Работа с Силой.
Даа...точно. Демон и ангел - деяние и недеяние, чистота и серьёзность :ninja: Вот на что шас вышел щас вышел СНЛ - это намерение, чистая энергия, сила :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#364 tatpit » Ср, 4 мая 2011, 12:48

А что нужно для вхождения в новое будущее...стать искренним...тогда вхождение в резонанс с новым будущим не убьёт нас :grin:
Последний раз редактировалось tatpit Ср, 4 мая 2011, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#365 tatpit » Ср, 4 мая 2011, 13:05

http://www.nuru.ru/teorver/001.htm
Тео́рия вероя́тностей — раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#366 tatpit » Чт, 5 мая 2011, 17:20

Из старого :smile:
Йогавишая Минанатха
(Изложение йоги Минанатхом)

Я преклоняюсь перед стопами гуру, сына гуру и его других родственников, а также перед его главной шакти и другими по порядку. [1]

Я преклоняюсь перед тем гуру, который сравним с наивысшей реальностью; странствуя, он скитается по миру, в то же время внутренне оставаясь в полном покое и неподвижным, поскольку он уже обрёл совершенное знание. [2]

Те, кто рождены в благой семье Кулы, достигают успеха в этом, обладая качествами благого поведения и постоянной преданности всевышнему существу по имени Адинатха! [3]

Это сказано Акулой Минанатхом, пребывающим в полноте блаженства: ученик, преданный своему гуру – это мудрый человек. [4]

Милостью я, Минанатх, осознал высшую реальность. Затем Минанатх поведал всё это настоящему ученику. [5]

Когда нет различия между гуру и учеником, тогда гуру и ученик достигают одинакового совершенства. [6]

Я, Минанатх, сын Умы и Шанкары, Господа святых, провозглашаю высшую реальность, откровение Кулакулы. [7]

Шесть благостных каула-чакр – адхара, свадхиштхана, манипура, вишуддха, и аджня. [8]

Адхара – около ануса, свадхиштхана – около гениталий, манипура находится в пупке, а в сердце – анахата. [9]

Вишуддха находится в области горла, а аджня-чакра находится между бровями. Пронизыванием чакр наивысшая безупречная чакра достигается. [10]

Ида движется слева, а пингала – справа. В центре между идой и пингалой – сушумна, которая имеет природу блаженства. [11]

В базовой [чакре] – 4 лепестка, в находящейся в области гениталий – 6, в пупочной – 10, в сердечной – 12, в находящейся у основания нёба – 16, а в находящейся на лбу – 2 лепестка. В диске в центре между бровями [находятся санскритские буквы] Да, Пха, Ка, Тха все вместе. В области горла – гласные. Хам Кшам, я преклоняюсь перед той сущностью букв, соединённой с таттвами, которые находятся во всех лотосах! [12]

Прана, апана, самана, удана и вьяна вместе с [пятью] силами действия составляют совокупность крийя-шакти. [13]

Нага, курма, крикара, девадатта и дхананджая и пять средств постижения составляют совокупность джняна-шакти. [14]

В центре – агни-шакти (огненная сила). В пупочной чакре находится солнце. Выполнив бандхамудру, все собираются в прекрасном глазе между бровями. [15]

Буква "а" находится в области огня, "у" – в сердце, "м" – в центре между бровями, и это – та мантра (Ом), которую необходимо осознать. [16]

Узел Брахмы находится в самом низком месте, узел Вишну – в сердце, а узел Рудры – в центре между бровями. Эти три освобождают. [17]

Сказано, что буква "а" – это Брахма, "у" – Вишну, "м" – Шива. Несомненно [, что этот "Ом"] – владыка запредельного покоя, наивысший. [18]

Выполнив "закрытие горла" (кхечари-мудру), следует стяжать нектар, который находится в 16[-лепестковой чакре] выше. [19]

Трикута, трихатха, голхатха, шикхара, тришикха, ваджра, Ом-кара, урдхванакхам и бхрувормукхам [находятся вверху]. [20]

Следует перекрыть солнце, или объединиться с трихатхой. В обоих случаях достигается сфера луны. [21]

Пранава, гуданала, налини, сарпини, ванкавали, кшая, саури и кундали – таковы восемь витков кундалини. [22]

Следует разбудить кундалини, пронизать [чакры] и довести жизненное дыхание до сферы луны. Это вызывает переплетение ваджр и закрывает девять дверей [тела]. [23]

Такой [йог] станет могущественным, приятным на вид, свободным от [влияния] гун, святым. Когда звучание нады (изначального звука) достигает местопребывания Брахмы, тогда Шанкхини изливает нектар. [24]

Необходимо зажечь лампу знания, которая выведет [йога] из сферы шести чакр. Омывая тело нектаром, следует поклоняться божественности. [25]

Преданный должен совершать омовение Господа – имеющего форму сознания – нектаром луны, должен предлагать Ему умственные цветы и поклоняться всевышнему Шиве. [26]

Введённое [ранее] в заблуждение "я", которое делало невозможным переживание блаженства, теперь становится телом знания, цельным, формой, которая распространяется повсюду и является безупречной. [27]

Хамса, Хамса – это мантра, от которой зависят тела живых существ. На неё медитируют как на всеобщую форму жизненного дыхания в узлах. [28]

Слово Хамса произносится ежедневно 21600 раз – так каждый постоянно медитирует на Со-хам. [29]

В передней части находится пахтающий лингам, в задней – Шанкхини. В центре между бровями – лингам света, сама сущность Шивы, красная и белая. [30]

Ваджра-данда находится в центре всех. Это запредельное место является одновременно и прохладным, и горячим, заполненным медой (жиром) и маджджой (костным мозгом). [31]

Нектар течёт из местопребывания Абсолюта и увлажняет три мира. [32]

Посредством этого человек освобождается от всех болезней и кармы и 18 [видов болезней], вызываемых избытком ваты и питты – так сказано Минанатхом. [33]
Все начинается с возникновения Ян. Один Ян воплощается в две почки, которые суть элемент воды.
В воде содержится огонь. Когда вода поднимается, то называется паром. Пар поднимается - и движется в направлении сердца. Сердце, по природе своей, - Ян. Ян встречает Ян - и Великий Предел порождает Инь.
Накопившись, пар Инь дает жидкость, что стекая от сердца, возвращается к почкам.

Печень - мать сердца и сын почек. Она гонит пар от почек к сердцу. Легкие - жена сердца и мать почек.
Они ведут жидкость от сердца к почкам. Подъем и опускание пара и жидкости следуют образцу поведения Инь и Ян Неба и Земли. Печень и почки также направляют свои пары согласно ходу Солнца и Луны.

Пять элементов - лишь удобный способ показать числа творения. И творение, и взаимодействие - оба происходят из единого пара изначального Ян. Жидкость рождается внутри пара, пар рождается внутри жидкости. Почки - это корни пара, а сердце - исток жидкости. Когда дух силен и устойчив, тонко-неуловимо ИСТИННАЯ ВОДА образуется в паре. Коль исток сердца чист и ясен, покойно-таинственный ИСТИННЫЙ ОГОНЬ возникает в жидкости. Уразумей суть ИСТИННОГО ДРАКОНА и пойми, как извлечь его из ОГНЯ; распознай ИСТИННОГО ТИГРА и научись получать его из ВОДЫ. Когда дракон и тигр в соитии, они преображаются в желтые ростки. Желтые ростки созрели - Великое снадобье завершено и золотая пилюля обретает плоть.
Так достигается золотая пилюля, а с ней - вечная жизнь.

Люй спросил:
Поведали вы, о учитель, что, обретя золотую пилюлю, скидываешь бренную оболочку и восходишь к бессмертию, возвращаясь на десять островов. Можете ли рассказать теперь, что представляют собой желтые ростки?
Чжунли сказал:
Это истинный дракон и истинный тигр.
Люй спросил:
Что такое дракон и тигр?
Чжунли сказал:
Дракон - это вовсе не дракон печени; это Ян-дракон, что появляется из истинной воды во дворце Ли.
Тигр - это вовсе не тигр легких; это Инь-тигр, который выходит из истинного огня во дворце Кань.

(...)

Истинный огонь возникает из воды. Он непостижим и тонок. Хотя он является вещественным, он все же незрим. Даже если попытаешься удержать его - не сможешь. Истинная вода возникает из огня. Она тиха и таинственна. Хотя она и обладает эссенцией - ее не удержать. Сколько не старайся - все равно утечет.

Люй спросил:
Почки относятся к элементу воды. Пар, из воды рожденный, называется истинным огнем. Что же за вещество внутри огня?

Сердце относится к элементу огня. Жидкость, что явилась из огня, называется истинной водой.
Что же за эссенция внутри воды? Вещество в огне, эссенция в воде - формы не имеют, неосязаемы. Даже получить то их нелегко. Но если это все же удастся - как тогда их применить?

Чжунли сказал:
Те, кто следовал Дао, и в прошлом и сейчас - все полагались на эти две субстанции, дабы достичь бессмертия. Две субстанции в соитии - пробиваются желтые ростки. Числа плода завершены - Великое снадобье овеществилось. Две субстанции суть истинный дракон и
истинный тигр.

8. Дракон и Тигр.

Люй сказал:
Дракон — изначальная форма печени, а тигр — дух легких. Жидкость, что возникает из огня сердца, является истинной водой. Тихо и таинственно, она прячет истинного дракона в воде.
Почему тогда говорят, что дракон не из печени является, но обитает во дворце Ли?

Пар, что возникает из почек, — истинный пар. Тонко и непостижимо, он скрывает тигра в истинном огне. Отчего же говорят, что тигр не из легких приходит, но обитает во дворце Кань?

Чжунли сказал:
Дракон, по природе своей, — Ян. Он летает в небесной выси, и рык его рождает облака, десять тысяч вещей увлажняются. В изначальной форме он дракон зеленый; его направления — цзя и и; элемент — дерево; время года — весна; и в мире людей он представляет БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Его триграмма — Чжэнь, и в теле он — печень.

Тигр, по природе своей, — Инь. Он бежит по земле, и когда он рычит, в горах дуют ветры, все насекомые подчинены. В изначальной форме он — белый тигр; его направления — гэн и синь; элемент — металл; время года — осень; и в мире людей он представляет ПРЯМОТУ И ЧЕСТЬ. Его триграмма — Дуй, и в теле он — легкие.
Печень, как Ян по природе своей, может освободить почки от Инь. Пар, что проходит через печень,
есть чистый Ян. Что таит в себе ПАР чистого ЯН? Разумеется, ИСТИННУЮ ВОДУ. Неосязаемая, не
имеющая формы, именуется она ЯН-ДРАКОН.

Легкие, как Инь по природе своей, могут избавить сердце от Ян. Жидкость, что течет в легких, есть
чистая Инь. Что прячет ЖИДКОСТЬ чистой ИНЬ? Конечно же, ПАР ИСТИННОГО ЯН. Ускользающий,
незримый, он именуется ИНЬ-ТИГР.

(...)

Люй сказал:
ПАР рожден из ВОДЫ ПОЧЕК. Внутри ПАРА — ИСТИННАЯ ВОДА, что именуется ИНЬ-ТИГР. Встречаясь, тигр
и жидкость объединяются.

ЖИДКОСТЬ рождена из ОГНЯ СЕРДЦА. Внутри нее — ИСТИННЫЙ ЯН, чье имя ЯН-ДРАКОН. Встречаясь, дракон
и пар связываются.


"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#367 AKRESS » Чт, 5 мая 2011, 17:26

Сон сегодня приснился...

Читаю - якобы - третью книгу ДК новой серии (хотя я до неё ещё не добрался...)...

Ну - идёт себе такой текст - как обычно - и тут какая-то не совсем стандартная вставка - читаю - идёт описание кого-то - не конкретно - а в общем, как бы - и говорится - вот, мол, овладел некто силами трёх гун и т. д. и т. п... Но это овладение, как бы, не было таковым, что встретило одобрение со стороны, скажем, высших представителей, ибо было таковым, что шло скорее НАПЕРЕКОР и ВОПРЕКИ, как ВЫЗОВ всем им...

И, при этом, в процессе такового овладения было утрачено то, что относится к тому, что по тексту было описано неким странным словом типа "чечевица", которое было многократно написано сверху вниз в столбик, а также путём пересечения этого столбика по горизонтали, что образовывало форму креста...

В сне до меня дошло, что это не "чечевица", а "Чичен-Ица" - один из главных Священных городов майя... По окончанию сна я вспомнил, что Чичен-Ица в работе Д. Мелхиседека "Письма от Друнвало" была отнесена к какой-то чакре, и кажись - к сердечной - потом перепроверил - так и есть:
Ушмаль (Uxmal) — Корневая чакра
Лабна (Labna) — Сексуальная чакра
Каба (Kabah) — Центр Эго
Чичен Ица (Chichen Itza) — Сердечная чакра
Тулум (Tulum) — Горловая чакра
Кахунлич (Kahonlich) — Третий Глаз (Гипофиз)
Паленке (Palenque) — Шишковидная Железа
Тикаль (Tikal) — Коронная чакра

В Чичен-Ице есть два священных колодца, на линии нахождения которых расположено одно из наиболее известных строений майя - 9-ти-ступенчатая пирамида, где в дни весеннего и осеннего равноденствия Солнце образует тени т. н. змеи - Кукулькана - которые двигаются по пирамиде... Т. е. - к слову - структура этих строений и колодцев образует некий угадывающийся крест с этой главной пирамидой в центре креста...

Т. е. суть сна - та же, что и по теме - в случае концентрации исключительно на достижении главной ЦЕЛИ это превращается в ДЕЯНИЕ, где начинают преследоваться цели именно ВЫХОДА из сансары и т. п., и при этом утрачивается тот аспект, что содержится в СЕРДЕЧНОЙ чакре - если схематично так...

Т. е. - необходим переход к деянию без деяния... К стремлению к цели без стремления к ней... О чём и говорится в Дзогчене...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#368 tatpit » Чт, 5 мая 2011, 17:36

AKRESS писал(а):не "чечевица", а "Чичен-Ица" - один из главных Священных городов майя... По окончанию сна я вспомнил, что Чичен-Ица в работе Д. Мелхиседека "Письма от Друнвало"
:ugu: Понятно...даже во сне себе покоя не даёшь :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#369 AKRESS » Чт, 5 мая 2011, 17:38

:cry: :cry: :cry:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#370 AKRESS » Чт, 5 мая 2011, 19:02

ЛЕБЕДЬ
ОМ! Полное То, полное это. От полного полное берется, полным полное прибывает, полное лишь остается. ОМ! Покой! Покой! Покой!2
1. Гаутама3 сказал:
О, Участливый4, все уставы5 знающий, все писания ведающий,
(скажи), каким же способом является постиженье Благого знания6?
2. Санаткумара7 сказал: Открыв во всех Ведах8 учение, узнав Трезубцеоружного9,
выслушай от меня, Гаутама, сообщенную Парвати10 сущность —
3. Ту несказанную, тайную, для приобщенных подобную кладезю11, дающую плод Избавления в виде раскинувшего
(крылья) Лебедя.
1
Теперь сообщим о превращении Лебедя в Высочайшего Лебедя12 благоустремленному, успокоенному, смиренному,
любящему учителя.
Всегда размышляющий: «ХАМСА! ХАМСА!», проникая во все тела, существует13, как огонь во всех дровах, как в сезаме масло. К узнавшему это смерть не приходит. Устойчиво поместив задний проход14, поднимая
воздух от (Корневой) опоры15 к свадхиштхане, где нужно сделать три оборота слева направо16, пусть пройдет манипураку"', пройдя (ее) — анахату с вишуддхой, сдерживая праны, (достигнет) аджня (чакры)™ и Благого отверстия19 (и так) три раза20 (проделает) постоянно размышляющий: «Я»21
Затем: (слышен) звук22, что (идет) от (Корневой) опоры до Благого отверстия. Подобный чистому кристаллу23, он, поистине, Благом, Высочайшим Самым24 зовется.
Затем: Лебедь — пророк23, непроявленное гаятри — гимн,
Высочайший Лебедь — божество, «Я — семя», «Он» — сила, «Он — я» — стержень — всего шесть26. (Такого понимания) достигают 21 600 раз (повторяя мантру) день и ночь. Солнцу и Луне, Незамутненному, Невидимому —тонкое, легкое (в нас) да вызовет! Агни и Соме - ВАУШАТ!27
Сердца и прочих членов касание28 и рук касание29 —выполняют (два обряда). В сердце, восьмилепестковом (лотосе)30, создав собственно Лебедя, следует представить (его) так: Агни и Сома — крылья (его), знак ОМ — голова, а точка31 — главное око32, Рудра и Рудрани33 — лапы, обе руки по бокам34 — Время и Агни. Оба в нем зримы — обитель и обучение35. Это тот
Высочайший Лебедь, блеском 10 миллионов светил сияющий. Этим (видением) он достигается. Восемь составляющих его оборот36 таковы37: В (восточном) лепестке — к добродетели стремление38;
в (лепестке) Агни39 — сон и вялость пребывают; в (лепестке) Ямы — к жестокости стремление; в (лепестке) Ниррити — ко злу помышление; в (лепестке) Варуны — к игре; в (лепестке) Вайави — побуждение странствовать; в (лепестке) Сомы — наслаждение и удовлетворение;
в (лепестке) Ишаны — собственность и дарение; в середине (лотоса) — бесстрастие40; в тычинке — бодрствования состояние; в семенной коробочке — греза; в пестике — забытье. В целости лотоса — Четвертое (состояние)41
бывает. Когда Лебедь исчезает в Звуке42, тогда Четвертое состояние минуется. Возбужденный неповторяемой (мантрой)43
считается умозаключением44. Так все Лебедю подвластно, поскольку Лебедь заставляет ум распространяться. Повтором миллионы раз этот Звук осуществляется.
Так все Лебедю подвластно, (и) появляется Звук45
10 видов: первый — тинь, второй — тинь-тинь, третий — звук колокольчика, четвертый — раковины, пятый — звук струнного (инструмента), шестой — хлопка46, седьмой — флейты, восьмой — мриданга47, девятый — большого боевого барабана48, десятый — звук грома49.
Девять (первых) отвергнув, десятый же пусть изучает.
При первом — тинь-тинь — (звучит) туловище50, при втором — туловище мешает51, при третьем — усталость проходит, при четвертом — дрожит голова, при пятом — нёбо сочится52, при шестом — наслаждаются амритой, при седьмом — (появляется) познание тайного, при восьмом — возвышенная речь к тому же, при девятом — невидимое тело, также дивное
чистое око. При десятом — явится Высочайшее Благо,
Сам с Благом53 сольется. В Том (состоянии) ум растворяется в уме, сжигаются стремление-колебание, добродетель-грех, (является) Вечный Шива54, всеприсутствующий Силой55 и Самим (Атманом), самосветящийся, чистый
мудрец51
вечно невозмутимый57, спокойный. Это объяснение. Это Вед сообщение.
ОМ! Полное То... и т. д.
Так окончена Хамса упанишада Атхарваведы.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#371 AKRESS » Чт, 5 мая 2011, 19:32

94. Вот, что сообщают о теле: в области сердца — восьмилепестковый лотос, в середине его — рисунок круга с находящейся там светоподобной живой (душой), мерой с атом.

В ней все расположено, все рождается, все совершается.
«Я действую, я наслаждаюсь образом: счастливый, несчастный, кривой, хромой,глухой, немой,толстый, худой» — верой такой независимый (Сам) существует. Восточный лепесток — белого цвета, когда (мысль) в восточном лепестке остается, тогда появляется к правде93 стремление, сопровождаемое обожанием (Бога)94. Агаи-(юго-восточный) лепесток — красного цвета, когда в лепестке Агни (мысль) остается, тогда появляется стремление к дремоте и лени. Южный лепесток — черного цвета, когда в южном лепестке (мысль) остается, тогда к ненависти и гневу появляется стремление. Юго-западный лепесток — голубого цвета, когда в юго-западном (мысль) остается, тогда ко злу и вреду появляется стремление. Западный лепесток — цвета хрусталя, когда в западном лепестке (мысль) остается, тогда появляется стремление к игре и забавам. Северо-западный лепесток — рубинового цвета, когда в северо-западном (мысль) остается, тогда появляется отвращение к странствию
и суете
. Когда в северном лепестке, желтого цвета, (Сам) остается, тогда появляется стремление к наслаждениям и украшению (тела).
Северо-восточный лепесток — лазоревый, когда в северо-восточном лепестке (мысль) остается, тогда появляется стремление к даянию и состраданию. Когда в месте соединений (лепестков) мысль появляется, тогда появляется великое число болезней, расстраивающих ветер, желчь, слизь. Когда же в сердцевине останавливается, тогда (Сам) все знает, поет, танцует, учит, блаженство рождает.
Когда (внутренний) взгляд устает от усилия держать цель, нужно вызвать первый образ круга цвета цветка
бандхуки95, от погружения в его середину появляется состояние дремоты; в середине состояния дремоты состояние сна
бывает.
В середине состояния сна рождаются видимые, слуховые и прочие представления, разные грезы, от коих появляется утомление. Для удаления утомления нужно вызвать образ второго круга цвета индракопы96, от погружения в его середину глубокий сон появляется.
В глубоком сне разум соединяется с Единственным и Запредельным Владыкой, (и) вечное сознание сущности появляется, после чего — сущность Запредельного Владыки достигается.
Тогда, представив третий образ круга цвета красного лотоса, погружение в (его) середину свершают, (там) Четвертое97 состояние бывает. В Четвертом — с единственным, Самым Запредельным (состоянием) соединение бывает, вечное сознание сущности является. Тогда медленно-медленно должно приближаться к успокоению, утвердив разумом подчиненный ум на Самом (Атмане);
тогда ничего уж не сознается. (Когда) свершено соединение праны-апаны, Самой сущностью все воспринимаемым
становится.98
Когда Четвертое состояние превзойдено99, тогда появляется сущность Вселенского блаженства, любая двойственность превзойдена бывает. До тех пор, пока держится тело, до тех пор существует наслаждение.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#372 tatpit » Пт, 6 мая 2011, 13:13

Грех (папас)есть ошибочное,неправильное действие(крийя),нарушающее самйогу(равновесие),понижающее самоорганизацию,сложность,божественность, в уме,пранах,теле,в общине,социуме,в мире,во вселенной,в ходе вещей(Рита) и ведущее к провалу в хаос.
Грех действует двояко-прямо и косвенно,как вторичная причина.
На стадии прямого действия,часто есть еще момент неопределенности.На второй стадии возникает определенность,т.к. включаются тонкие механизмы и силы ума и вселенной,которые закрепляют результат действия.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#373 спок » Пт, 6 мая 2011, 19:16

/ибо она никуда трансформироваться почему-то совершенно не желает.../ медведь наступил на шишку, вот Акресс поднять и не может.
Стадию отречения можно перенаименовать в 0 - ни плюс ни минус, "проходить мимо". Не обязательно отрекаться, отталкивать. Надо иметь твёрдые границы.
В первом случае есть риск отождествиться, или "быть отождествлённым", наприм ктото захочет вас "узнать", во втором случае надо научится действовать руками.

/уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно / всё произошло из любви, вот и надо разбираться каким образом. ИМХО.

...что сделать с негативной эмоцией
я как раз изучаю уровень связей, замечаю что если эмоция пришла изнутри то ничё ты с ней не сделаешь. Только если есть толковый "помошник", либо для тебя оно стало внешним обектом. Короче развиваться надо и терпеть.
Для трансформации должны быть трансформаторы внутри, а их надо самому разрабатывать.
спок

#374 AKRESS » Пт, 6 мая 2011, 19:26

спок писал(а):...что сделать с негативной эмоцией
я как раз изучаю уровень связей, замечаю что если эмоция пришла изнутри то ничё ты с ней не сделаешь. Только если есть толковый "помошник", либо для тебя оно стало внешним обектом. Короче развиваться надо и терпеть.

Ну - судя по всему - к этому же самому выводу пришли и основатели (если их можно назвать ОСНОВАТЕЛЯМИ...) системы (если её можно назвать СИСТЕМОЙ...) Недвойственности/Дзогчена, и более того, пришли к выводу, что её-то и ИЗМЕНЯТЬ не надо и не надо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ, а надо, как бы, её САМООСВОБОДИТЬ... Вопрос в малом - понять, шо это такое и как оно САМОВЫСВОБОЖДАЕТСЯ на ПРАКТИКЕ... :ninja: :ninja: :ninja:

А на стадии СУТРЫ - там - ДА - там - терпение и труд всё перетрут...(с) :ninja: :ninja: :ninja:

спок писал(а):Для трансформации должны быть трансформаторы внутри, а их надо самому разрабатывать.

А это уже уровень ТАНТР... :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#375 AKRESS » Вс, 8 мая 2011, 18:14

Новую тему создавать не хочу - тут озвучу - возник один такой интересный момент - ВОЗМОЖНО, что ВОЖДЕЛЕНИЕ может быть связано с УЖАСОМ... Как бы это странно не выглядело... Т. е. - тут вот было у меня несколько снов в разное время - и один из них недавний и привёл к такой мысли...

То есть - возможно, что, как бы, РЕЗУЛЬТАТ внутреннего поклонения вожделению ОЧИЩАЕТСЯ УЖАСОМ...

Т. е. - сон, в отличие от реальности, может формировать ТАКИЕ энергетические пакеты восприятия, где чувственное восприятие есть СВЕРХОБОСТРЁННЫМ... И в рамках такой сверхобострённости могут формироваться ТАКИЕ ощущения эмоциональные, что реальности и не снилось...

Так вот - возникло ощущение - не вдаваясь в подробности, что мощные структуры воспринимаемого УЖАСА во сне просто, таки, ОЧИЩАЮТ энергетический результат поклонения вожделению... Т. е. - УЖАС здесь может выступать как ТС... А ТС, как известно, есть средством ЧИСТКИ...

Из этого возникает самый интересный момент - выходит, что, возможно, на каком-то своём внутреннем организационном уровне ВОЖДЕЛЕНИЕ и УЖАС чем-то и как-то ВЗАИМОКОМПЛИМЕНТАРНЫ!!!

И что получается?!...
Вот у нас два наших канала - ида и пингала - вожделения и гнева... Значит - выходит - что вот этот вот канал ГНЕВА, в который входит 33 каких-то ОТДЕЛЬНЫХ эмоциональных проявления, - в качестве наиболее ТОНКИХ разновидностей этого гнева, а значит - и наиболее ГЛУБИННЫХ, затрагивающих САМЫЕ ГЛУБОКИЕ УРОВНИ ДУШИ, - может содержать эмоции ДИКОГО УЖАСА...

И выходит, что с ОДНОЙ стороны канал ВОЖДЕЛЕНИЯ в качестве НАИБОЛЕЕ ТОНКИХ его форм содержит те аспекты вожделения, которые выходят на самые ГЛУБИННЫЕ слои души, а с ДРУГОЙ стороны эти глубинные структуры вожделения могут БЛОКИРОВАТЬСЯ - либо ОЧИЩАТЬСЯ - такими же ГЛУБИННЫМИ по проникновения эмоциями УЖАСА... :unsure: :unsure: :unsure:

Ну - как версия... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#376 tatpit » Вс, 8 мая 2011, 21:25

Мне в детстве снились кошмары... :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#377 AKRESS » Вс, 8 мая 2011, 21:33

В деццве фсем снились... :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#378 tatpit » Вс, 8 мая 2011, 21:42

AKRESS, двум моим близким родственникам снилось то же самое :ninja: :hi-hi: в детстве :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#379 tatpit » Вс, 8 мая 2011, 21:45

Yella писал(а):Мара
Ш....МАРА...древнеславянское слово :lol:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#380 tatpit » Вс, 8 мая 2011, 22:14

Yella, мара..мара :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей