Магнит писал(а):Не всегда и не везде есть вмешательство Всевышнего. Нужно очень внимательно вглядываться в окружающее, если хочешь познать мир. И прислушиваться к шопоту Матушки-Земли.
Ты так думаешь потому что мыслишь о Боге не как о едином и всеобъемлющем начале всего сущего, а как о творце отделенным от своего творения. Вроде как он создал мир и сидит кде-то в торонке и где-то вмешивается, а где-то нет.
Я же говорю о Боге с другой точки зрения. Скажем так, с Восточной. И здесь не может быть ни чего отделенного от Бога. Все в Боге. Даже все твои мысли от Бога. Разделение мира на добро и зло, на Бога и дьявола, это лишь отражение действительности на уровне грубых планов. Но чем на более высокий уровень выходит сознание тем меньше этих разделений и в итоге все есть Бог.
Вот в тему цитата Шри Ауробиндо:
Знанием мы называем осознание, привнесение предмета познания в бодрствующее сознание. Но что значит привнесение предмета в бодрствующее сознание? Откуда мы его привносим? Европейцу говорят, что извне; мы говорим, что изнутри, из самого сознания. Иными словами любой акт познания представляет собой акт сознания, направленный на что-то в самом же сознании. Первоначально все познаваемое существует в Парабрахмане, то есть в нашей неразделенной, всеобщей самосущности. Оно есть там, но еще не проявлено. Потом оно существует в чистом сознании, утробе вещей, порождающей идею формы, имени и качества. В причинном или каузальном состоянии сознания, которое содержит в себе идеальные первообразы вещей, познаваемое обладает уже именем, формой и качеством. В тонком или мысленном состоянии сознания у познаваемого появляется возможность меняться, развиваться и видоизменяться. Наконец, в грубо-материальном или эволюционном состоянии сознания оно действительно меняется, развивается, видоизменяется или эволюционирует. На причинном уровне нет эволюции, ничто не меняется, все вечное. Здесь пребывает Истина. На тонком уровне все является подготовкой к изменению; это состояние сознания, пребывающего во власти воображения и заблуждения, может быть названо сном, –– сном, который не до конца ложен, но и не отражает непосредственно ни причинного, ни грубо-материального уровня. На грубом уровне все развивается. Это уровень частичной истины, которая раскрывается путем превращения прежней истины в заблуждение, что называется разрушением, и превращения нового заблуждения в новую истину, что называется сотворением. На причинном уровне нет ни сотворения, ни рождения, ни смерти, все существует вечно и перемены наблюдаются лишь при переходе от первообраза к первообразу, от завершенности к завершенности.
Поэтому знать предмет означает на самом деле сознавать его в каком-то одном из указанных трех состояний сознания или во всех трех сразу. Познание грубого –– это наука. Познание тонкого –– это философия, религия и метафизика. Познание причинного –– это Йога. Познавая грубое, человек познает его чувствами, тонкое он познает рассудком или вдохновенным разумом, а причинное –– путем духовного постижения.