Пять ядов и недвойственность

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 11:53

Начал тут ознакамливаться неспеша с информацией Дзогчена - недвойственности - понасбрасывал было в тему несколько текстов - Дзогчен (Ати-йога) - а добрался до них только сейчас... Основная здесь заинтересовавшая мысль - то, что в этой системе те виды наших негативных эмоций, с которыми работает ДК, рассматриваются не таковыми, что есть НЕГАТИВНЫМИ, а таковыми, что в их основе лежат ПОЗИТИВНЫЕ некие базовые структуры - т. н. ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ... При попытке ПОНЯТЬ - что там подразумевается под этими мудростями - на самом деле встречаешься с немалыми сложностями понимания этого... Но чувствуется - шо шо-то в этом есть...

Небольшое отступление - как, наверное, многим известно, есть три основных колесницы в буддизме - хинаяна, махаяна и ваджраяна, или тантра. Хинаяна – путь отречения, махаяна – путь нейтрализации негативных элементов потока сознания посредством практики парамит, ваджраяна – путь трансформации страстей в чистые энергии пяти мудростей.

Т. е. - в этих трёх колесницах разный подход к взаимодействию с нашими т. н. негативными эмоциями - здесь различают 5-ть таковых - 5-ть ядов или клеш - неведение, страсть, гнев, гордость и зависть. Т. е. здесь выделяют те структуры, 2 из которых - гордость и зависть (ревность) - 2 базовые структуры ДК... Также - здесь же и СТРАСТЬ - т. е. ВОЖДЕЛЕНИЕ... Отдельно выделяется ГНЕВ... Ну - Как-то Сергей Николаевич, со ссылкой на Бхагавадгиту и др., также периодически озвучивал такие восточные группировки негативных эмоций по три элемента, где гнев тоже был самостоятельной негативной эмоцией... А также - такая структура - как НЕВЕДЕНИЕ (авидья), в разных её переводческих и смысловых интерпретациях, где это неведение - не просто неведение как некий ЧАСТНЫЙ аспект, а неведение как одна из главных клеш, означающая в дзогчене утрату состояния присутствия - т. е. того состояния, где пребывают в недвойственности...

К слову - ДК сейчас по отношению к нашим негативным эмоциям находится либо на стадии отречения от них - особенно - в раннем ДК, либо на стадии ПОПЫТОК трансформации... Почему попыток - потому что зачастую понять, как же на ПРАКТИКЕ надо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ту или иную составляющую - совершенно не понятно, ибо она никуда трансформироваться почему-то совершенно не желает...

А в Дзогчене отношение к таким эмоциям переводится на ещё более высокий - и от этого - совершенно не более понятный - уровень - уровень не трансформации - а уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно отличное от того, что видно на первый взгляд - а именно - некие ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ, в связи с чем должно возникнуть понимание того, что между такими состояниями нет никакой разницы по отношению к некому ИЗНАЧАЛЬНОМУ состоянию...

Ну - а ситуация с тем, что чем выше уровень практики - тем более НЕПОНЯТНЫМ становится то, а ЧТО ЖЕ, всё-таки, надо делать с этими эмоциями НА ПРАКТИКЕ, чтобы достигнуть необходимого результата - явление закономерное... Т. е. ОТРЕЧЬСЯ от негативной эмоции - ПОДАВИТЬ её - это, с одной стороны, ПРОЩЕ, но в итоге порождает комплиментарную проблему, связанную с ПОДАВЛЕНИЕМ желания... Трансформация, в свою очередь, более полно соответствует сути бытия, но практическое осуществление этого становится более проблематичным... Ну а то, что озвучивается в Дзогчене - с т. з. создания возможности для существования в мироздании максимально возможного числа объектов, как добра, так и зла - наибольший оптимум - но только как РЕАЛЬНО это всё сделать - пока совершенно непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:

Полёт великого Гаруды

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались
с постепенным расширением границ нашей деятельности,
возникло всё разнообразие сансарических действий.
Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них,
восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.

С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота. Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании,
словно привязанные к колесу водяной мельницы.

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих,
в «Сокровищнице превосходных методов» всеведущего Лонгченпы и «Густых облаках глубокого смысла».

Три кайи Будды – сущность, природа и энергия – и пять дхьяни-будд, пять видов мудрости
завершены и совершенны в естественно светоносной осознанности.

Сущность осознанности не существует в виде цвета и формы или другого свойства.
Это пустота, Дхармакайя. Естественное сияние пустоты – это Самбхогакайя.
Проявления, возникающие без препятствий – это Нирманакайя.

Три кайи объясняются подобным образом: Дхармакайя – это прозрачный кристалл,
Самбхогакайя – его природа, прозрачная ясность,
а Нирманакайя – многообразные отражения, возникающие непрерывно.

С самого начала ум существует как эти три кайи. Если живые существа способны
спонтанно распознать это, им нет необходимости практиковать формальную медитацию даже мгновение – они сразу же достигнут состояния Будды.

В этом объяснении три кайи показаны по отдельности, но в действительности они едины в своей природе. Поэтому, мои сердечные дети, не совершайте ошибки, считая их чем-то различным.

С самого начала три кайи пусты и совершенно чисты. Сущность, природа и сострадание
подобны Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе. Постигая их как великое единство пустоты и ясности, воспринимайте их в состоянии беспристрастности.

Далее, поскольку в изначальной мудрости самовозникающей осознанности проявляется все что угодно,
эта осознанность – чистое измерение творца форм, Вайрочаны.
Поскольку она неизменна, это чистое измерение нерушимой ваджры, Акшобхьи.
Поскольку у неё нет середины и пределов, это чистое измерение бесконечного света, Амитабхи.
Поскольку это драгоценность, источник высших и обычных сиддхи,
это чистое измерение источника драгоценностей, Ратнасамбхавы.
Поскольку она удовлетворяет все стремления,
это чистое измерение исполнителя всех желаний, Амогхасиддхи.
Все эти божества – не что иное, как энергия осознанности.

Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.


Когда вам указывают пальцем напрямую и мгновенно на эти три кайи, сущность, природу и энергию,
пять будд и пять видов мудрости, это переживается как сверкающая пробужденная осознанность,
не зависящая от обстоятельств и не подверженная мыслям о цеплянии.

Это источник всех Будд трёх времён. Это ум всех просветлённых.
Никогда не отделяйте себя от него, мои удачливые ученики!


Однажды со всеми вами поступали несправедливо. Честно и подробно вспомните,
как другие несправедливо обвиняли вас и мучили, унижая вас и притесняя,
как вы испытывали стыд и были глубоко оскорблены. Размышляйте об этом, позвольте возникнуть ненависти, и когда она возникнет, посмотрите напрямую в её сущность, на ненависть саму по себе.
Затем сначала обнаружьте, откуда приходит ненависть, во-вторых, где она находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама зерцалоподобная мудрость.

Затем, все влюбленные, подумайте о красивом мужчине или прекрасной женщине,
что живёт в вашем сердце. Обжоры, подумайте о еде, которой вам хочется: мясе, печенье или фруктах. Напыщенные модники, вспомните и подумайте об одеждах, которые вы любите носить.
Жадные торговцы, подумайте о состоянии, которое вы хотите получить: лошадях,
драгоценностях или деньгах. Тщательно обдумывая эти вещи, позвольте желанию возникнуть,
и когда оно возникнет, посмотрите напрямую в его сущность, на жадность и похоть сами по себе.
Затем, во-первых, обнаружьте, откуда оно приходит, во-вторых, где оно находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите его форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это различающая мудрость.

Когда вы устали, подавлены и бездеятельны, примите свою леность и, когда она возникает,
взгляните напрямую в её сущность. Кто тот, кто ленится? Во-первых, откуда приходит леность?
Затем, где она сейчас? И наконец, куда она уходит?

Это видение вашей лености в конечном итоге пусто и неловимо.
Не отвергайте своей тупости! Это мудрость обширного пространства, дхармахату.

Затем подумайте о своем социальном положении, своей национальности и влиянии,
своём богатстве. Подумайте, как вы красивы, как приятен и впечатляющ ваш голос.
Вспомните, насколько вы добродетельны и успешны в изучении, размышлении и медитации,
в чтении и письме, в овладении науками и искусствами, а также в проведении ритуалов,
в убеждении и контроле над другими и т. д. После обдумывания своих талантов и добродетелей
подумайте, что вы немного выше других, позвольте возникнуть гордости.
Когда она появится, помотрите напрямую в её сущность, на гордость саму по себе.
Во-первых, обнаружьте, откуда приходит гордость, затем – где она сейчас, наконец, куда она уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашей гордости в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашу гордость! Это мудрость равностности.

Затем подумайте, насколько другие более влиятельны и богаты, чем вы.
Вспомните их таланты и успешность, большое число последователей,
их мудрость и способности в науках и искусствах, их превосходное пение,
красноречие и воздействие на других, их хорошее знание жизни и её законов,
их мудрость в мирских делах и дар убеждения.
После размышления о талантах и добродетелях других позвольте возникнуть страху,
что они выше вас, вместе с завистью и ревностью.
Когда он возникнет, всмотритесь напрямую в сущность зависти, зависти самой по себе.
Откуда она приходит? Где она сейчас? И наконец, куда она уходит?
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Видение вашей зависти в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашей зависти! Это мудрость, совершающая все деяния.

Если вы проникнете в природу ваших страстей подобным образом,
эмоциональные загрязнения станут изначальной осознанностью.
Как смешно ожидать найти изначальную осознанность и пустоту, когда вы подавили страсти!
Как печально проводить жизнь в поисках чего-либо в месте, где немыслимо это найти!

После того, как вы распознали пять ядов как пустоту с помощью этого метода,
не обязательно исследовать каждую страсть, которая возникает, как описано в этом объяснении.
Нет необходимости искать местонахождение страсти,
её нынешнее расположение, возможное направление, цвет и форму и т. д.

Однажды постигнув пять ядов как пустоту, избегайте следования за страстью с момента её возникновения.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию преображенных проявлений эмоций,
и таково моё наставление в очищении через позволение эмоции вырасти и распуститься.

Если вы практиковали очищение через позволение эмоции вырасти и распуститься методом,
описанным выше, с этого времени, когда бы пять ядов омрачающих эмоций ни возникали,
в силу привычки к распознаванию их скрытой сердцевины,
пустота и изначальная осознанность будут возникать вместе.
Тогда возникновение видимостей и расслабление одновременны!

В биографиях и учениях Лам прошлого часто появляется утверждение:
«Чем сильнее страсть, чем сильнее беспорядочные мысли, тем глубже переживание Дхармакайи!»
Знайте, что оно значит как раз то, что в нём говорится.

Начинающим, когда возникает сильная и глубокая эмоция,
лучше всего исследовать страсть и успокоиться в равностности.

Это личное наставление Учителей, поэтому храните его в своём сердце.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию спонтанного освобождения пяти ядов.

Вайрочана не где-то снаружи, он существует внутри.
Он дхармадхату, природа ума, свободного от движения,
истинная природа бездеятельности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Вайрочана.

Ваджрасаттва не где-то снаружи, он существует внутри.
Он зеркало, неограниченное пространство творящей осознанности,
истинная природа гнева, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ваджрасаттва.

Ратнасамбхава не где-то снаружи, он существует внутри.
Он равностность, которая ничего не отвергает и ни к чему не стремится,
истинная природа гордости, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ратнасамбхава.

Амитабха не где-то снаружи, он существует внутри.
Это чувственное различение, где удовольствие и пустота исчезают в пространстве,
истинная природа желания, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амитабха.

Амогхасиддхи не где-то снаружи, он существует внутри.
Он совершенное достижение, осознанность, беспрепятственно возникающая и естественно освобождённая,
истинная природа ревности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амогхасиддхи.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#261 AKRESS » Пн, 25 апреля 2011, 23:53

Ладно - фиг с ним - со страхом... :sleep: :sleep: :sleep:
Спойлер
В последнем подразделе объяснений о бардо смерти Лонгченпа разъясняет процесс растворения элементов более детально, рассматривая дегенерацию каждого элемента с точки зрения растворения его тонких энергий. Он разделяет этот процесс на четыре этапа растворения внешних, внутренних, сущностных и полностью совершенных элементов, предлагая читателю очень серьёзный анализ тонких энергий человека В этом подразделе автор говорит:

«Ранее, [во второй главе этого текста] я произвёл классификацию пяти элементов тела на двадцать пять их аспектов, а также подразделил элемент ветра на двадцать пять присущих ему энергий. Все они растворяются на этой стадии...»
Чтобы вы получили представление об этом сложном комплексе энергий, растворяющихся в момент смерти, в частности об их функциях, я представлю их классификацию, данную автором в конце второй главы «Сокровищницы Драгоценных Слов и Смысла»:

{
«В нашем теле присутствуют двадцать пять аспектов пятикратной энергии элемента ветра, которые всецело побуждают излучение изначальной мудрости. В нашем теле присутствуют пять энергий элемента огня, которые побуждают динамику изначальной мудрости. В нашем теле совершенно присутствуют пять энергий элемента земли, которые проецируют сущность изначальной мудрости. В нашем теле полноценно присутствуют пять энергий элемента воды, которые предоставляют объективное измерение изначальной мудрости. Пять энергий элемента пространства полноценно присутствуют в нашем теле, предоставляя место дислокации изначальной мудрости.
Среди этих элементов пять энергий элемента земли присутствуют следующим образом:

1) «всепроявляющаяся» энергия земли присутствует в соединении с осознаванием.
2) «неизменная ваджрная» энергия земли присутствует в соединении с лампами [изначальной мудрости].
3) «драгоценная всепроизводящая» энергия земли присутствует в соединении с бинду.
4) «безграничная всепроецирующая явления» энергия земли присутствует в соединении с пространством и изначальной мудростью.
5) «энергия окончательного достижения» земли присутствует в соединении с наивысшей мудростью [праджни].
Пять энергий элемента воды:

1) «неизменная» энергия воды содержится во всех [энергетических] каналах.
2) «чистая, ясная, спокойная» энергия воды содержится во всех костях.
3) «расширяющая качества» энергия воды содержится во всей крови.
4) «беспристрастная» энергия воды содержится во всей лимфе.
5) «лишённая фиксаций, совершенная» энергия воды содержится внутри глаз.
Пять энергий элемента огня:

1) «всеохватывающая внешнее и внутреннее» энергия огня находится в лёгких.
2) «всеосвещающая» внешнее и внутреннее» энергия огня находится в двух глазах и суставах.
3) «всебалансирующая внешнее и внутреннее» энергия огня находится между плотью и кожей.
4) «реализующая внешние и внутренние активности» энергия огня находится в обеих ступнях ног.
5) «осуществляющая внешние и внутренние активности» энергия огня находится в обеих ладонях рук.
Пять энергий элемента ветра:

1) «поддерживающая жизнеспособность» энергия ветра пребывает в жизненном канале [аорте].
2) «производящая блеск и сияние» энергия ветра находится в месте между бровями.
3) «балансирующая огонь» энергия ветра находится в желудке.
4) «всеохватывающая» энергия ветра распространяется на всё тело.
5) активная энергия ветра «безжалостно вверяющая новую эпоху» находится между сердцем и его мембраной [то есть в околосердечной сумке].
Пять энергий элемента пространства:

1) «всеобъемлющая» энергия пространства пребывает в неделимости с реальным осознаванием.
2) «беспредметная, светоносная, яркая» энергия пространства пребывает в неделимости с пятью аспектами света.
3) «неподдельная чистая» энергия пространства пребывает в неделимости с полностью чистым пространством.
4) «символизирующая реальность» энергия пространства пребывает в неделимости с аналогичной мудростью.
5) энергия пространства, «освобождающая в чистые земли», пребывает в неделимости со всеми проявлениями Кай и мудрости.
Классификация пяти энергий элемента ветра в пятикратных сериях:

1) «поддерживающая жизнеспособность» энергия ветра:

— жизненный ветер «коренной поддержки» производит излучение осознавания.
— «предохраняющий жизненный» ветер производит сияние бинду.
— жизненный ветер «тонких аспектов» производит сияние света.
— «нечистый жизненный» ветер производит излучение [обычного] ума и неведения.
— «вибрирующий жизненный» ветер производит излучение эгоцентричного сознания.
2) энергия ветра «балансирующая огонь»:

— ветер, «распределяющий тонкие и грубые [энергии]», неотделим от жизнеспособности.
— ветер, «производящий тепло», неотделим от осознавания.
— «проясняющий» ветер неотделим от ламп [мудрости].
— ветер, «синтезирующий формы», неотделим от бинду.
— «вдохновляющий» ветер неотделим от высшей мудрости [праджни].
3) «производящая блеск и сияние» энергия ветра:

— ветер, «производящий воспринимающее сознание», предоставляет объективную сферу высшей мудрости.
— ветер, «проецирующий ум к наблюдаемым формам», предоставляет объективные проявления.
— ветер, «обладающий различимым сиянием», предоставляет объективные измерения ламп [изначальной мудрости].
— ветер, «сжигающий наблюдаемые формы», предоставляет объективные условия неведения.
— ветер, «беспокоящий наблюдаемые формы», предоставляет объективную сферу эгоцентричного сознания.
4) «всеохватывающая» энергия ветра:

— ветер, «охватывающий Основу бытия», обеспечивает проявление изначальной мудрости.
— ветер, «охватывающий настоящее», обеспечивает проявление ламп [мудрости].
— ветер, «охватывающий паникой и испугом», обеспечивает переживания воспринимающего сознания.
— ветер, «охватывающий память», обеспечивает проявление мысленной активности.
— ветер, «охватывающий постижением все объекты», обеспечивает их проявление в [обычном] уме.
5) активная энергия ветра, «безжалостно вверяющая новую эпоху»:

— «побуждающий ветер» охватывает скандхи [то есть психо-физические компоненты].
— «освобождающий» ветер охватывает мгновение.
— «разворачивающий» ветер охватывает посмертное состояние бардо.
— «ускоряющий» ветер охватывает мысли.
— «моментальный» ветер охватывает три мгновения.»
}
Процесс растворения всех этих энергий описан в последнем подразделе бардо умирания.
В этот момент происходят три последовательных переживания стадий ясности, восхождения и достижения. Согласно тантрической физиологии, яйцеклетка и оплодотворивший её сперматозоид, из которых произошло зачатие тела, остаются в нём на протяжении всей жизни. Яйцеклетка, которая в тибетской медицине и тантрах именуется «красным элементом», «рактой» или «материнской кровью», располагается в пупочной чакре, тогда как «белый элемент отца» находится в чакре на макушке головы. Поскольку такие утверждения строятся на основе теории тонкого тела, то эти элементы матери и отца правильнее понимать как тонкие бинду, или энергетические матрицы, а не как реальную кровь со спермой. Согласно учениям, в начале стадии «ясности» белый отцовский элемент нисходит с чакры на макушке головы по центральному энергетическому каналу вниз. Это сопровождается внешним переживанием белого света, аналогичного безоблачному небу, залитому лунным светом, а также внутренним переживанием ясности сознания, в котором угасают тридцать три типа враждебных эмоций. Затем красный материнский элемент восходит вверх из пупочной чакры. Это сопровождается внешним переживанием красноты, подобным ясному небу, озарённому солнцем. Внутренне, умирающий переживает короткое блаженство в своём сознании, которое в тот момент освобождается от сорока типов страстных эмоций, и это именуется стадией «восхождения». Вслед за ним белый и красный элементы объединяются в районе сердца, как бы зажимая между собой сущность сознания, вследствие чего внешне умирающий переживает черноту, аналогичную частому небу в кромешной тьме, а внутренне лишается всех мыслей и впадает в обморочное состояние. Это называется стадией «достижения». После этого на короткое времявозникает переживание «ясного света Основы», которое аналогично чистому ясному небу и является обнажённой природой ума. Если она не осознана в этот момент, то вслед за этим пограничным переживанием наступает бардо природы явлений.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#262 tatpit » Вт, 26 апреля 2011, 0:02

AKRESS писал(а):Правда - тот ли это МИН?!
Тот
AKRESS писал(а):СТРАХЕ
Искренность :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#263 AKRESS » Вт, 26 апреля 2011, 0:17

2) Средний перенос сознания в Самбхогакаю посредством единства стадий развития и завершения осуществляется практикующими с реализацией в этих стадиях Благодаря переживанию этих стадий в единой йоге и созерцанию формы божеств как волшебной иллюзии, эти практикующие способны переносить своё сознание в единую джнянакаю в момент появления посмертных видений бардо. Этот тип переноса сознания используют те практикующие, которые начали переживать мудрость стадии завершения. В них пробудилась мудрость Пути Единения в результате достижения одного из его четырёх этапов, что даёт возможность входить и покидать иллюзорное тело. Такие практикующие познали и привыкли к проявлению энергии осознавания, как к неделимому единству стадий развития и завершения.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#264 tatpit » Вт, 26 апреля 2011, 0:39

А...насчёт вожделения и прошлого...сначала он теряет настоящее, потом для него прошлое важнее будущего...потом он пытается его уничтожить :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#265 tatpit » Вт, 26 апреля 2011, 13:18

"Если естественность (простота) побеждает культуру (вэнь), получается дикарь. Если культура побеждает естественность, получается книжник. Когда культура и естественность в равновесии, появляется истинный человек (цзюньцзы)"
("Луньюй", VI, 16).
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#266 tatpit » Вт, 26 апреля 2011, 13:41

AKRESS писал(а):Согласно учениям, в начале стадии «ясности» белый отцовский элемент нисходит с чакры на макушке головы по центральному энергетическому каналу вниз. Это сопровождается внешним переживанием белого света, аналогичного безоблачному небу, залитому лунным светом, а также внутренним переживанием ясности сознания, в котором угасают тридцать три типа враждебных эмоций. Затем красный материнский элемент восходит вверх из пупочной чакры. Это сопровождается внешним переживанием красноты, подобным ясному небу, озарённому солнцем. Внутренне, умирающий переживает короткое блаженство в своём сознании, которое в тот момент освобождается от сорока типов страстных эмоций, и это именуется стадией «восхождения». Вслед за ним белый и красный элементы объединяются в районе сердца, как бы зажимая между собой сущность сознания, вследствие чего внешне умирающий переживает черноту, аналогичную частому небу в кромешной тьме, а внутренне лишается всех мыслей и впадает в обморочное состояние. Это называется стадией «достижения». После этого на короткое время возникает переживание «ясного света Основы», которое аналогично чистому ясному небу и является обнажённой природой ума. Если она не осознана в этот момент, то вслед за этим пограничным переживанием наступает бардо природы явлений.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#267 tatpit » Вт, 26 апреля 2011, 13:59

Я ниннааю..страх вроде элементарная эмоция...но уж больно широкий у него охват...это ложное отождествление себя с чем-то...сопротивление уничтожению :unsure:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#268 tatpit » Вт, 26 апреля 2011, 14:05

Т.е. бытие и существование :unsure:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#269 tatpit » Вт, 26 апреля 2011, 14:35

Превращение в противоположное есть действие Дао, слабость есть свойство Дао. В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#270 tatpit » Вт, 26 апреля 2011, 15:13

Мера искренности определяется уровнем социального страха, который способен преодолеть человек, и долей ответственности, которую он готов взвалить на свои плечи. Именно поэтому искренность требует мужественности.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#271 tatpit » Вт, 26 апреля 2011, 17:20

Хотя бóльшая часть тибето-монгольской медицинской системы происходит из иных индийских буддийских источников, она заимствует ряд анатомических терминов и из Калачакры. Разделы центрального канала выше и ниже чакры пупа, например, называются Раху и Калагни, в то время как крупнейшие правый и левый каналы, обвивающие эту чакру, называются Солнцем и Луной. Таким образом, встреча данных четырех каналов на чакре пупа параллельна структуре солнечного и лунного затмения, когда эти четыре небесных тела сходятся подобным образом. Этот символизм затмения также возникает во время практик изменяющего круговорота времени, включая посвящение, когда мы порождаем себя в виде Калачакры, стоящего на дисках луны, солнца, Раху и Калагни, которые сложены, как подстилки, один поверх другого. Это мысленное представление вносит свой вклад в нашу способность в практике завершения собрать энергетические ветры в пупочной чакре – так, что они, накладываясь, «затемняют» друг друга, входят в центральный канал и растворяются. На другом уровне белый, красный, черный и желтый диски этих небесных тел символизируют, соответственно, капли тела, речи, сознания и глубокого осознавания, которые очищаются и используются для достижения тела, речи, сознания и блаженного глубокого осознавания Будды. Желтый диск находится на вершине всего многослойного построения, чтобы обозначить, что пустая форма, которая является непосредственной причиной достижения пробужденного тела Калачакры, вначале зарождается в пупочной чакре - месте нахождения капли глубокого осознавания.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#272 AKRESS » Ср, 27 апреля 2011, 10:54

tatpit писал(а):
AKRESS писал(а):Согласно учениям, в начале стадии «ясности» белый отцовский элемент нисходит с чакры на макушке головы по центральному энергетическому каналу вниз. Это сопровождается внешним переживанием белого света, аналогичного безоблачному небу, залитому лунным светом, а также внутренним переживанием ясности сознания, в котором угасают тридцать три типа враждебных эмоций. Затем красный материнский элемент восходит вверх из пупочной чакры. Это сопровождается внешним переживанием красноты, подобным ясному небу, озарённому солнцем. Внутренне, умирающий переживает короткое блаженство в своём сознании, которое в тот момент освобождается от сорока типов страстных эмоций, и это именуется стадией «восхождения». Вслед за ним белый и красный элементы объединяются в районе сердца, как бы зажимая между собой сущность сознания, вследствие чего внешне умирающий переживает черноту, аналогичную частому небу в кромешной тьме, а внутренне лишается всех мыслей и впадает в обморочное состояние. Это называется стадией «достижения». После этого на короткое время возникает переживание «ясного света Основы», которое аналогично чистому ясному небу и является обнажённой природой ума. Если она не осознана в этот момент, то вслед за этим пограничным переживанием наступает бардо природы явлений.

Что есть ещё одним подтверждением того, что именно ГНЕВ и ВОЖДЕЛЕНИЕ представлены в правом и левом канале, а не гнев и НЕВЕДЕНИЕ, как это утверждал Секо Асахара... :ninja: :ninja: :ninja:

tatpit писал(а):
Хотя бóльшая часть тибето-монгольской медицинской системы происходит из иных индийских буддийских источников, она заимствует ряд анатомических терминов и из Калачакры. Разделы центрального канала выше и ниже чакры пупа, например, называются Раху и Калагни, в то время как крупнейшие правый и левый каналы, обвивающие эту чакру, называются Солнцем и Луной. Таким образом, встреча данных четырех каналов на чакре пупа параллельна структуре солнечного и лунного затмения, когда эти четыре небесных тела сходятся подобным образом. Этот символизм затмения также возникает во время практик изменяющего круговорота времени, включая посвящение, когда мы порождаем себя в виде Калачакры, стоящего на дисках луны, солнца, Раху и Калагни, которые сложены, как подстилки, один поверх другого. Это мысленное представление вносит свой вклад в нашу способность в практике завершения собрать энергетические ветры в пупочной чакре – так, что они, накладываясь, «затемняют» друг друга, входят в центральный канал и растворяются. На другом уровне белый, красный, черный и желтый диски этих небесных тел символизируют, соответственно, капли тела, речи, сознания и глубокого осознавания, которые очищаются и используются для достижения тела, речи, сознания и блаженного глубокого осознавания Будды. Желтый диск находится на вершине всего многослойного построения, чтобы обозначить, что пустая форма, которая является непосредственной причиной достижения пробужденного тела Калачакры, вначале зарождается в пупочной чакре - месте нахождения капли глубокого осознавания.

:grin: :grin: :grin:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#273 tatpit » Ср, 27 апреля 2011, 12:24

А то ж! :grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#274 AKRESS » Ср, 27 апреля 2011, 14:22

Возникла версия - почему ГНЕВ и ВОЖДЕЛЕНИЕ?!...

Что такое ГНЕВ?!... Почему это какая-то особо ВЫДЕЛЕННАЯ ЭМОЦИЯ?!... По сути - как сказано в отрывке - это не просто ОДНА ЭМОЦИЯ- а это общее наименование ТРИДЦАТИ ТИПОВ эмоций, которые подпадают под определение ВРАЖДЕБНОСТИ... Видимо - здесь есть самый ШИРОКОЙ спектр враждебности, в т. ч. и в плане враждебности к себе и т. д. и т. п., в т. ч. в форме депрессий и др...

Но - не это главное... Главное то, что ПОЧЕМУ возникает ВРАЖДЕБНОСТЬ?!... Враждебность возникает тогда, когда рушится твоя ЦЕЛЬ какая-то - в самом широком смысле слова... Т. е. - по сути - это аспект инстинкта самосохранения, если говорить терминами ДК...

Ну - по 40-ка типам вожделения тоже всё понятно...

Так вот момент - КОГДА возникает ВРАЖДЕБНОСТЬ?!... При КРАХЕ цели... А почему?!... Потому, что имеется СЕРЬЁЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ к цели... А серьёзное отношение - это есть ДЕЯНИЕ... В понимании Даосизма, где ДЕЯНИЕ - это негатив по сравнению с НЕДЕЯНИЕМ...

Тогда вопрос - а почему может возникать ВОЖДЕЛЕНИЕ?!... В чём, скажем так, ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ СИЛА УДОВОЛЬСТВИЯ?!... Какие её ИСТОКИ?!...

Возможно, что тогда, когда мы ЦЕЛЬ делаем СЕРЬЁЗНОЙ, т. е. такой серьёзной, что её РАЗРУШЕНИЕ вызывает у нас ВРАЖДЕБНЫЕ ЭМОЦИИ в их 33-х формациях, то тогда ЭТА ЖЕ САМАЯ СЕРЬЁЗНОСТЬ как бы ОТЗЕРКАЛИВАЕТСЯ в аспекте нашего ВОЖДЕЛЕНИЯ, где это УДОВОЛЬСТВИЕ, которое, по своей непосредственной сути не влечёт каких-то тех действительно СЕРЬЁЗНЫХ структурообразующих последствий помимо самого факта ВОСПРИЯТИЯ этого удовольствия, ВДРУГ становится для нас именно СЕРЬЁЗНЫМ с позиции нашего ВОСПРИЯТИЯ этого удовольствия!!!

Т. е. - русским языком - та СЕРЬЁЗНОСТЬ, которую мы вкладываем в наши СТРАТЕГИЧЕСКИЕ и СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИЕ ЦЕЛИ, начинает ОТЗЕРКАЛИВАТЬСЯ в нашем ВОЖДЕЛЕНИИ, где это вожделение, а вернее - УДОВОЛЬСТВИЕ от него, приобретает для нашего восприятия аспект СЕРЬЁЗНОСТИ, где эта СЕРЬЁЗНОСТЬ УДОВОЛЬСТВИЯ и становится тем ПРИТЯГАТЕЛЬНЫМ ФАКТОРОМ, которое и приманивает к себе...

Т. е. - происходит то, что когда идёт чрезмерная СЕРЬЁЗНАЯ концентрация на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНЫХ для нас вещах, имеющих стратегическое значение для нас, то тогда происходит ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ на то, что в своей основе СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ в плане СТРАТЕГИЧЕСКОМ - т. е. какая ПОЛЬЗА от удовольствия КРОМЕ его восприятия нами, что ничего дальше ПОЛЕЗНОГО НЕ ПОРОЖДАЕТ?! - и тогда по сути НЕСЕРЬЁЗНОЕ удовольствие вдруг становится для нашего восприятия СЕРЬЁЗНЫМ!!!

Т. е. - такой механизм ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, чтобы когда идёт крах ГЛОБАЛЬНЫХ вещей те ВРАЖДЕБНЫЕ эмоции не разрушили бы нас и мир окончательно...

В ДК это называется переключением с гордыни на ревность и обратно, ну а тут версия о возможном ГЛУБИННОМ механизме такого переключения... :unsure: :unsure: :unsure:

И, соответственно, если СНИЖАТЬ уровень СЕРЬЁЗНОГО отношения к СТРАТЕГИЧЕСКИМ моментам то тогда, если в этой логике есть смысл, должна снижаться и та ВНУТРЕННЯЯ СЕРЬЁЗНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ касательно УДОВОЛЬСТВИЙ... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#275 tatpit » Ср, 27 апреля 2011, 14:28

AKRESS, ага :smile:
свет Неба (энергию Великого Единого ТайИци \ изначальную энергию Юань\) увидеть нельзя. Однако мастера дзогчен передают это знание себя – они утверждают, что мы можем распознать это как мгновенное присутствие. Если традиция содержит это знание, то она ведет к полной реализации, если нет, то не ведет.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#276 tatpit » Ср, 27 апреля 2011, 14:32

Драгоценная жемчужина \даосск.\ (море энергии ЦиХай), Условное Бинду[13] \тиб.\, «Красное». Является банком энергии. В зависимости от степени наполненности проявляется карма. Если море пустое, то начинает проявляться негативная карма в виде трудностей, препятствий в жизни и заболеваний, дети рождаются ослабленными. Накопление моря энергии близко по содержанию понятию «накопление заслуг». Степень кармической обусловленности и несформированность жемчужины, почти одно и то же. Человек проживает карму в событиях жизни в том случае, если море энергии рассеяно и пустое.

Красное – это не то, что жемчужина сама по себе красная. Это просто символ. Процесс собирания жемчужины связан, прежде всего, с энергией желчного пузыря Дань, которая имеет красный цвет. Процесс этот занимает 1год медитаций, это то время, которое необходимо, для того чтобы полностью «побороть» свой комплекс[14]. Собирание связано с временным циклом и начинается в конце сентября, октябре с видения, которое ЧжанБоДуань в «Главах о прозрении истины» обозначил, как «красное солнце встает». Хотя многим может посчастливиться столкнуться с красным солнцем, но не у всех есть знание, что с этим делать, оно или забывается или придается извращенное толкование[15].

Драгоценная жемчужина имеет 6 внутренних и 6 наружных слоев. Ядро образовано 6ю внутренними энергиями (сухость, холод, влажность, ветер, огонь, тепло). Наружный слой составляют 6 внешних (климатических) энергий. Эти энергии имеют психичность и по сути это и есть «обитатели» 6 лок сансары. В дзогчен локи обозначаются 6ю слоговой мантрой. Именно эти «деятели бессознательного» являются источником незнания себя и проблем, когда человек, «вопреки» своему желанию разрушает отношения (динамика холода-«смерти») или устраивает себе сложности на работе (динамика огня-дракона) или заболевает и т.д. Эти же динамики-энергии-существа[17] становятся мудростью по мере осознавания и узанавания себя.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#277 tatpit » Ср, 27 апреля 2011, 14:35

Проявленная Основа – «Белое», это «Я», чувственный разум Синь /даосск./, – сознание. Может восприниматься – как белый шар. Некоторые точки акупунктуры содержат в своем названии слово белизна, - они управляют Основой. Это метаболическое ядро личности, т.к. находясь в сердце, Основа генерирует его пульсации, спускаясь в желудок, активирует пищеварение, опускаясь ниже, управляет тазовыми органами.

При зародышевом дыхании ТайСи «Я-шар» выхожу из тела. Соответствует понятию природа, /в триаде сущность, природа, энергия в дзогчен/. В пульсах видны как белые тигле /вань вань – кит./. Ее атрибут – энергия ролпа /дзогчен/, изначальная энергия юаньци /даосск./. Белое переживается именно как Я, например, в медитации я опускаюсь в область живота.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#278 AKRESS » Ср, 27 апреля 2011, 14:51

:smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#279 AKRESS » Ср, 27 апреля 2011, 18:05

Чё нашёл - http://www.gyer.ru/index.php?id=12 - :grin: :grin: :grin:
The Nine Ways of Bon: Excerpts from Gzi-brjid. Edited and Translated by D.L. Snellgrove, pp.24-41 London Oriental Series , Vol 18, ©1968 Oxford University Press.
Девять путей Бон. Выдержки из Зибджид.
Глава VII. Колесница Белого А

Перевод Центра изучения религии Юндрунг Бон, © 2006

Опять Учитель произнёс: Хорошо, хорошо, сын благородной семьи. О, Гухьясамаджа (gsang-ba ‘dus-pa) , постигший смысл Тайной Мантры, Хозяин Тайного, ты действительно удивителен. Я полностью объясню тебе то, о чем ты спрашиваешь. В колеснице Тайной Мантры следующие главные аспекты: Какую бы колесницу бона ни практиковали люди будущих поколений для реализации абсолютной истины они должны будут вступить на один из трех путей: Отречения, Трансформации или Освобождения. Практикующие миряне (упасака) и Великие Аскеты учитывают закон причины и следствия. Избегая пяти ядов, они стремятся к совершенству. Избегание плохого, принятие хорошего – подобны ряби на поверхности воды. Этот процесс никогда не закончится и никогда не уменьшится. Вода возникает из воды. Нет конца избеганию. Из дерева вырастает дерево, оно не засыхает. Бросьте дерево в огонь, к чему это приведет? Колесницы Отречения эгоцентричны, Их цели отличаются от цели Большой Колесницы. Они далеки от бона Большой Колесницы. Колесницы Белого А и Изначального Шен следуют пути Трансформации. Не избегая, они стремятся принимать. Когда принимаешь все как благоприятное, все и трансформируется в благоприятное. Когда все преобразуется в благоприятное, не остается двойственности. Пространство и мудрость, небо и протяженность, метод и мудрость и подобные пары, теряя свою двойственность, обретают совершенство. Они сияют в пространстве Совершенной Радости (Самбхогакайи). Обретаются пять божеств, тела Будд, семейства, силы и мудрости. Так нужно преследовать цель Большой Колесницы. Так следует стремиться к цели Большой Колесницы и достигать ее. На Пути Освобождения Большой Колесницы все проявления сансары и нирваны воспринимаются как магическая игра недвойственной мудрости. Что же тогда можно достигнуть отречением и трансформацией? Все оставляется в состоянии несотворенной равностности. Оставленное в этом состоянии, там же и пребывает. В состоянии несотворенной равностности это самое состояние не изменяется. Из состояния несотворенной равностности это самое состояние не уходит и не приходит в него. Это самое состояние сияет в силу своей природы. Это непревзойденная совершенная мудрость. [Так] обретается символ (мудра) реализации союза (yuganaddha)* Это путь Освобождения.

Сейчас из этих трех путей: Отречения, Трансформации и Освобождения, - мы рассмотрим путь Трансформации. Концепции внешнего и внутреннего, сосуда и содержимого, сансары и нирваны из пяти ядов превращаются в экстракт мудрости. Я сам поглощаюсь магической игрой. Внешний сосуд – три тысячи миров, земля, камни, горы и скалы, святые места, деревни, жилища трансформируются в тело Совершенной Радости (Самбхогакайя). Внешний сосуд – это божественный дворец. Внутреннее содержимое – все живые существа, все обладающие жизненным ветром, предстают в формах богов и богинь. Внутреннее содержимое – это формы богов и богинь, - это океан изначальной буддовости, изначальная природа существования – Совершенная Радость, все явления, обладающие характеристиками, существуют как магическое проявление. Если весь внешний мир и все, что в нем находится, предстает подобным образом, как может существовать отвержение и принятие? Практикуй не-отвержение, проявляющееся подобно украшению. По ту сторону (состояния, где) избегаются пять ядов, как может активизироваться мудрость? (Пять) ядов и мудрость меняются местами. Тела божеств и их чистые земли неразлучны. Метод и мудрость объединены в союзе. Черное и белое проявляют друг друга. Добродетель и злодеяние вдохновляют друг друга. Счастье и страдание опровергают друг друга.

Пять ядов преобразуются в пять мудростей.
Гнев превращается в великую любовь, состояние равностности и мира. Преобразуясь в свирепое божество гневной формы, темно-синего цвета, побеждающее демонов, ослепительно сверкающее, круговорот гнева освобождается в пространстве, свободный от двойственности в состоянии своей собственной природы. Практикуй не-отвержение, проявляющееся подобно украшению. Объедини Стадию Зарождения со Стадией Завершения. Божество, тело будды, символ, семейство, сила и глубокая проницательность связаны вместе, играют вместе. Великая природа спонтанно реализуется.

Тупость превращается в великую мудрость, состояние равностности и мира. Преобразуясь в свирепое божество гневной формы, желтого цвета, побеждающее демонов, ослепительно сверкающее, круговорот тупости освобождается в пространстве, свободный от двойственности в состоянии своей собственной природы. Практикуй не-отвержение, проявляющееся подобно украшению. Объедини Стадию Зарождения со Стадией Завершения. Божество, тело будды, символ, семейство, сила и глубокая проницательность связаны вместе, играют вместе. Великая природа спонтанно реализуется.

Гордость превращается в великий покой, состояние равностности и мира. Преобразуясь в свирепое божество гневной формы, цвета хрусталя, побеждающее демонов, ослепительно сверкающее, круговорот гордости освобождается в пространстве, свободный от двойственности в состоянии своей собственной природы. Практикуй не-отвержение, проявляющееся подобно украшению. Объедини Стадию Зарождения со Стадией Завершения. Божество, тело будды, символ, семейство, сила и глубокая проницательность связаны вместе, играют вместе. Великая природа спонтанно реализуется.

Страстное желание превращается в великую щедрость, состояние равностности и мира. Преобразуясь в свирепое божество гневной формы, цвета меди, побеждающее демонов, ослепительно сверкающее, круговорот страстного желания освобождается в пространстве, свободный от двойственности в состоянии своей собственной природы. Практикуй не-отвержение, проявляющееся подобно украшению. Объедини Стадию Зарождения со Стадией Завершения. Божество, тело будды, символ, семейство, сила и глубокая проницательность связаны вместе, играют вместе. Великая природа спонтанно реализуется.

Зависть превращается в великую открытость, состояние равностности и мира. Преобразуясь в свирепое божество гневной формы, цвета бирюзы, побеждающее демонов, ослепительно сверкающее, круговорот зависти освобождается в пространстве, свободный от двойственности в состоянии своей собственной природы. Практикуй не-отвержение, проявляющееся подобно украшению. Объедини Стадию Зарождения со Стадией Завершения. Божество, тело будды, символ, семейство, сила и глубокая проницательность связаны вместе, играют вместе. Великая природа спонтанно реализуется.

Восемь воспринимающих совокупностей превращаются в великую осознанность, состояние равностности и мира. Преобразуясь в свирепые божества гневной формы, разноцветные, побеждающие демонов, ослепительно сверкающие, круговорот восьми основ восприятия освобождается в пространстве, свободный от двойственности в состоянии своей собственной природы. Практикуй не-отвержение, проявляющееся подобно украшению. Объедини Стадию Зарождения со Стадией Завершения. Божество, тело будды, семейство, сила, мудрость и глубокая проницательность связаны вместе, играют вместе. Великая природа спонтанно реализуется.

Четыре физических элемента превращаются в четыре тела будды, состояние равностности и мира. Преобразуясь в свирепое божество гневной формы, побеждающее четыре класса демонов, ослепительно сверкающее, круговорот четырех видов рождения освобождается в пространстве, свободный от двойственности в состоянии своей собственной природы. Практикуй не-отвержение, проявляющееся подобно украшению. Объедини Стадию Зарождения со Стадией Завершения. Божество, тело будды, символ, семейство, сила и глубокая проницательность связаны вместе, играют вместе. Великая природа спонтанно реализуется.

Пять священных субстанций** превращаются в нектар бессмертия.
«Мысли о просветлении» в своем скрытом смысле, являющиеся демоном Сознания, становятся нектаром чистой Мудрости, [Познающей] Пустоту. Это лучшее из лекарств, побеждающих Гнев, неотъемлемая природа богинь пространства. Оно разрушает понятия о чистом и нечистом, принятии и отвержении. Без сомнений практикуй его, тогда Мудрость, [Познающая] Пустоту реализуется спонтанно.

Необходимая «тайная плоть», являющаяся демоном Формы, становятся нектаром чистой Зерцалоподобной Мудростью. Это лучшее из лекарств, побеждающих Тупость, неотъемлемая природа богинь земли. Оно разрушает понятия о чистом и нечистом, принятии и отвержении. Без сомнений практикуй его, тогда Зерцалоподобная Мудрость реализуется спонтанно.

«Благовоние с приятным запахом», являющееся демоном Волевых Импульсов становятся нектаром чистой Уравнивающей Мудрости. Это лучшее из лекарств, побеждающих Гордость, неотъемлемая природа богинь воздуха. Оно разрушает понятия о чистом и нечистом, принятии и отвержении. Без сомнений практикуй его, тогда Уравнивающая Мудрость реализуется спонтанно.

«Лотосовая кровь», являющаяся демоном Ощущения становится нектаром чистой Различающей Мудрости. Это лучшее из лекарств, побеждающих Страсть, неотъемлемая природа богинь огня. Оно разрушает понятия о чистом и нечистом, принятии и отвержении. Без сомнений практикуй его, тогда Различающая Мудрость реализуется спонтанно.

«Духи равностности», являющиеся демоном Различения становится нектаром чистой Всесовершающей Мудрости. Это лучшее из лекарств, побеждающих Зависть, неотъемлемая природа богинь воды. Оно разрушает понятия о чистом и нечистом, принятии и отвержении. Без сомнений практикуй его, тогда Всесовершающая Мудрость реализуется спонтанно.

Три яда преобразуются в Тело, Речь и Ум.
Природа гнева – это Пустота. Тело Бона пусто и свободно от Я, неизмеримо, лишено характеристик, протяженности, глубины и ширины, краёв и середины, неизменно. «Это» означает отсутствие фиксации, активности и цели. Это изначальное естественное пространство, пребывающее в сфере-мандале высшего Бон, самадхи «Таковости». Практикуй эту несотворенную свободу от умопостроений. Это лишенное Я, пустотное Тело Мудрости, несотворенное, незагрязненное, совершенно чистое, сияющее в природе изначальной буддовости.

Природа тупости – это Осознанность (ригпа), Тело Совершенства, обладающее природой ясного света, божества и их чистые земли распространяющиеся во всех направлениях, незапятнанная мудрость (ye shes), излучающая свет, обладающая природой знания и любви. Она пребывает в изначальном, неизмеримом вместилище, обладающая природой совершенной мандалы в пространстве, самадхи универсального проявления. Практикуй ее, так как она обладает четырьмя безмерными [добродетелями]. Это неизменное Тело Чистой Мудрости, совершенная мудрость знания и любви, чистая природа естественного проявления.

Природа страстного желания – это Щедрость, совершенная чистота, не привязанная ни к чему. Это не скованное привязанностью, незагрязненное Тело Проявления, не держащееся привязанностью ни за что, никогда не действующее вследствие страстного желания, но не избегающее ни одного живого существа, мандала узнаваемых знаков, сияющая в пространстве, во имя того, чтобы вести всех живых существ, самадхи ясного проявления. Божества, формы будд, семенные слоги, тигле и т.п.: прими эти узнаваемые знаки, Привыкни к этим знакам. Они порождаются парами из чистоты: сфера пространства и знание, небо и пространство, метод и мудрость и т.п. Так обретается союз тела божества и символа (мудры).

Мир явлений преобразуется в союз, освобождение и игру. Внешний сосуд и его внутреннее содержимое объединяются в одно целое. Подношение союза неизмеримо. Наслаждаясь один в другом, они полностью очищены. Три яда освобождаются в Тело, Речь и Ум. Пять ядов освобождаются в Пять Мудростей. Мысли освобождаются в пространстве-сфере Бона. Враги, вредоносные влияния и препятствия освобождаются в подношении (цог). Подношение освобождения неизмеримо. Наслаждаясь один в другом, они полностью очищены. Пространство-сфера и знание неразделимы и играют в блаженстве. Небо и пространство неразделимы и играют как одно целое. Союз метода и мудрости играет в равностности. Подношение игры неизмеримо. Наслаждаясь один в другом, они полностью очищены. Практикуй союз, освобождение и игру. Союз обладает природой абсолютного блаженства. Освобождение разрушает мир явлений (сансару) трех времен. С помощью игры обретается великий символ союза. Спонтанно обретаются три тела и состояние будды.

Не избегай метода и мудрости. Возьми партнершу. Сделай ее сосудом для тайных обетов. Прекрасная богиня – это приятная подруга. Прекрасная наяда (женщина-наг) – это подруга, дающая великие достижения. Приятная женщина – это искусная подруга. Прекрасная дакини – лучшая из подруг. В союзе равностости символы блаженства соединяются. Испускаются белые и красные тигле: метод и мудрость. Один, без партнерши, не достигнешь результата. Партнеры должны подходить друг другу, договориться друг с другом, партнерша должна быть красивой, и должна быть достойна тайного тайной мантры. Практикуй союз Метода и Мудрости. Сведи вместе каналы, ветры и тигле. Тогда мудрость познания блаженства и пустоты возникнет в твоем потоке. Игра великой радости не поддается измерению. Играя один в другом, они полностью очищены. [Так] обретается символ недвойственности. Взгляд определяется как всеохватывающая волна. Медитация – это концентрирование «в одной точке». Активность достигает Высшего Бона. Обеты удерживают у основания чистоты. Четыре вида активности связаны вместе. С помощью достижений, «Арканом Тайного Метода» подчиняется жизненная сущность. О, Гухьясамаджа, постигший смысл Тайной Мантры, Кто бы ни практиковал внешний, внутренний или тайный путь девяти дверей тайного дворца gSas, это способ постичь абсолютную истину. Держи в уме эти тайные наставления и будь врачом для живых существ.

Так он сказал. Затем Учитель снова произнес:

Слушай могущественный gTsug-phud-gshen! В колеснице тайной мантры есть стадия опоры (призывания) и стадия достижения (заклинания). Существует много подразделений этих стадий в девяти дверях тайного дворца gSas. Если сократить, то останется три вида: Опора, Достижение и Действие.

Сначала о стадии опоры: существует девять дверей или оснований опоры. Второе, в стадии достижения существует восемнадцать ветвей достижения. Третье, в дополнительных действиях существует девять дополнительных подразделений из основных текстов. Всего тридцать шесть подразделений.

Теперь поясним соответствующие стадии этих трех: О девяти дверях или основаниях Опоры: три внешние опоры предварительных практик, три внутренние опоры приближения, три опоры действитльной практики.

Сначала о внешних опорах: это опора на святого учителя, опора на подходящее место, опора на друзей, обладающих хорошими качествами. Внутренние опоры приближения это: опора на ритуальные предметы, опора на освобождающее искупление, опора на символические построения (мандалы). Опоры действительной практики это: внешняя опора на божеств-охранителей, отсекающих ограничения, внутренняя опора на мистический круг, который должен быть очерчен, тайная опора на откровение (мистического круга), объединение (божества и практикующего) и добавление (посвящения). Это девять дверей или оснований Опоры.

О восемнадцати ветвях Достижения:

первое – это шесть ветвей Основы, далее – шесть ветвей Пути, последнее – шесть ветвей Результата. Таким образом, всего восемнадцать. Объясняя их все по очереди: достижение для себя разграничительной черты (защиты), достижение для себя установленного символа (символа божеств в мандале), достижение на троне пяти ядов в их самоосвобожденном состоянии, достижение недвойственности приглашения божеств и мудрости, достижение посредством простираний, веры и почтения, достижение с помощью раскаяния в совершенных негативных действиях, моральных падениях, нарушениях (обетов). Это шесть ветвей основы. Далее: достижение отсечения тайных негативных эмоций, достижение наслаждения грацией божеств мудрости, достижение «излучающихся потоков» и «собирающихся потоков» при чтении мантры, достижение тайных символов в танце, достижение форм, цветов, символов, характеристик и тронов (божеств), достижение перемещения мирных и гневных божеств посредством символа. Это шесть ветвей Пути. Далее: достижение сущности совершенных достижений (сиддхи), достижение обета нераздельности с божеством в трех временах, достижение превращения нектара (подношений) в неисчерпаемое богатство, достижение союза, освобождения и игры на «красном пути» (делая подношения плоти и крови гневным демоницам, dbal-mo, и т.п.) достижение подавления силы (врагов), достижение мудрости, как результата открытия (круга для того, чтобы божества ушли) и собирания (осуществлений). Это ветви Результата.

Третье, о дополнительных действиях:

Существует девять подразделений этих намеренных действий, соответствующих целям Девяти Колесниц. Начальный подраздел, называемый «Очищающее Зеркало», соответствует Колеснице Предсказаний. Подраздел искупления, называемый «Распространение Мира Явлений», соответствует Колеснице Шен Видимого Мира. Подраздел жизненной силы, называемый «dbal-mo мудрости», соответствует Колеснице Шена Проявлений. Подраздел ритуалов погребения, называемый «Аркан Сострадания», соответствует Колеснице Шена Существования. Подраздел очищения загрязнений, называемый «Четыре Ритуала и Поток, - всего Пять», соответствует Колеснице Добродетельных Мирян. Подраздел обетов, называемый «Миллион Ста Тысяч», соответствует Колеснице Великих Аскетов. Медицинский подраздел, называемый «Тайные Эликсиры», соответствует Колеснице Белого А. Подраздел ума, называемый «Великое Пространство Тигле», соответствует Колеснице Изначального Шен. Подраздел проницательности, называемый «Обширное Распространение», соответствует Высшей Колеснице. Таким образом, всего тридцать шесть ветвей, соответствующих трем ступеням: Опоре, Достижению и Действию, девяти дверей тайного дворца gSas. О, Гухьясамаджа, постигший смысл Тайной Мантры, держи в уме эти тайные наставления и будь врачом для живых существ.

*Союз (yuganaddha) - шестая из шести стадий стадии завершения в Гухьясамаджа Йога Тантре (zung 'jug).

** Пять священных субстанций (bdud rtsi lnga) – пять нектаров, объекты самайи, используемые в практике Тантры: сперма, мясо, экскременты, моча, кровь (byang sems, sha chen, dri chen, dri chu, rak ta)
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#280 tatpit » Ср, 27 апреля 2011, 18:29

:grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость