Пять ядов и недвойственность

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 11:53

Начал тут ознакамливаться неспеша с информацией Дзогчена - недвойственности - понасбрасывал было в тему несколько текстов - Дзогчен (Ати-йога) - а добрался до них только сейчас... Основная здесь заинтересовавшая мысль - то, что в этой системе те виды наших негативных эмоций, с которыми работает ДК, рассматриваются не таковыми, что есть НЕГАТИВНЫМИ, а таковыми, что в их основе лежат ПОЗИТИВНЫЕ некие базовые структуры - т. н. ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ... При попытке ПОНЯТЬ - что там подразумевается под этими мудростями - на самом деле встречаешься с немалыми сложностями понимания этого... Но чувствуется - шо шо-то в этом есть...

Небольшое отступление - как, наверное, многим известно, есть три основных колесницы в буддизме - хинаяна, махаяна и ваджраяна, или тантра. Хинаяна – путь отречения, махаяна – путь нейтрализации негативных элементов потока сознания посредством практики парамит, ваджраяна – путь трансформации страстей в чистые энергии пяти мудростей.

Т. е. - в этих трёх колесницах разный подход к взаимодействию с нашими т. н. негативными эмоциями - здесь различают 5-ть таковых - 5-ть ядов или клеш - неведение, страсть, гнев, гордость и зависть. Т. е. здесь выделяют те структуры, 2 из которых - гордость и зависть (ревность) - 2 базовые структуры ДК... Также - здесь же и СТРАСТЬ - т. е. ВОЖДЕЛЕНИЕ... Отдельно выделяется ГНЕВ... Ну - Как-то Сергей Николаевич, со ссылкой на Бхагавадгиту и др., также периодически озвучивал такие восточные группировки негативных эмоций по три элемента, где гнев тоже был самостоятельной негативной эмоцией... А также - такая структура - как НЕВЕДЕНИЕ (авидья), в разных её переводческих и смысловых интерпретациях, где это неведение - не просто неведение как некий ЧАСТНЫЙ аспект, а неведение как одна из главных клеш, означающая в дзогчене утрату состояния присутствия - т. е. того состояния, где пребывают в недвойственности...

К слову - ДК сейчас по отношению к нашим негативным эмоциям находится либо на стадии отречения от них - особенно - в раннем ДК, либо на стадии ПОПЫТОК трансформации... Почему попыток - потому что зачастую понять, как же на ПРАКТИКЕ надо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ту или иную составляющую - совершенно не понятно, ибо она никуда трансформироваться почему-то совершенно не желает...

А в Дзогчене отношение к таким эмоциям переводится на ещё более высокий - и от этого - совершенно не более понятный - уровень - уровень не трансформации - а уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно отличное от того, что видно на первый взгляд - а именно - некие ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ, в связи с чем должно возникнуть понимание того, что между такими состояниями нет никакой разницы по отношению к некому ИЗНАЧАЛЬНОМУ состоянию...

Ну - а ситуация с тем, что чем выше уровень практики - тем более НЕПОНЯТНЫМ становится то, а ЧТО ЖЕ, всё-таки, надо делать с этими эмоциями НА ПРАКТИКЕ, чтобы достигнуть необходимого результата - явление закономерное... Т. е. ОТРЕЧЬСЯ от негативной эмоции - ПОДАВИТЬ её - это, с одной стороны, ПРОЩЕ, но в итоге порождает комплиментарную проблему, связанную с ПОДАВЛЕНИЕМ желания... Трансформация, в свою очередь, более полно соответствует сути бытия, но практическое осуществление этого становится более проблематичным... Ну а то, что озвучивается в Дзогчене - с т. з. создания возможности для существования в мироздании максимально возможного числа объектов, как добра, так и зла - наибольший оптимум - но только как РЕАЛЬНО это всё сделать - пока совершенно непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:

Полёт великого Гаруды

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались
с постепенным расширением границ нашей деятельности,
возникло всё разнообразие сансарических действий.
Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них,
восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.

С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота. Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании,
словно привязанные к колесу водяной мельницы.

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих,
в «Сокровищнице превосходных методов» всеведущего Лонгченпы и «Густых облаках глубокого смысла».

Три кайи Будды – сущность, природа и энергия – и пять дхьяни-будд, пять видов мудрости
завершены и совершенны в естественно светоносной осознанности.

Сущность осознанности не существует в виде цвета и формы или другого свойства.
Это пустота, Дхармакайя. Естественное сияние пустоты – это Самбхогакайя.
Проявления, возникающие без препятствий – это Нирманакайя.

Три кайи объясняются подобным образом: Дхармакайя – это прозрачный кристалл,
Самбхогакайя – его природа, прозрачная ясность,
а Нирманакайя – многообразные отражения, возникающие непрерывно.

С самого начала ум существует как эти три кайи. Если живые существа способны
спонтанно распознать это, им нет необходимости практиковать формальную медитацию даже мгновение – они сразу же достигнут состояния Будды.

В этом объяснении три кайи показаны по отдельности, но в действительности они едины в своей природе. Поэтому, мои сердечные дети, не совершайте ошибки, считая их чем-то различным.

С самого начала три кайи пусты и совершенно чисты. Сущность, природа и сострадание
подобны Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе. Постигая их как великое единство пустоты и ясности, воспринимайте их в состоянии беспристрастности.

Далее, поскольку в изначальной мудрости самовозникающей осознанности проявляется все что угодно,
эта осознанность – чистое измерение творца форм, Вайрочаны.
Поскольку она неизменна, это чистое измерение нерушимой ваджры, Акшобхьи.
Поскольку у неё нет середины и пределов, это чистое измерение бесконечного света, Амитабхи.
Поскольку это драгоценность, источник высших и обычных сиддхи,
это чистое измерение источника драгоценностей, Ратнасамбхавы.
Поскольку она удовлетворяет все стремления,
это чистое измерение исполнителя всех желаний, Амогхасиддхи.
Все эти божества – не что иное, как энергия осознанности.

Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.


Когда вам указывают пальцем напрямую и мгновенно на эти три кайи, сущность, природу и энергию,
пять будд и пять видов мудрости, это переживается как сверкающая пробужденная осознанность,
не зависящая от обстоятельств и не подверженная мыслям о цеплянии.

Это источник всех Будд трёх времён. Это ум всех просветлённых.
Никогда не отделяйте себя от него, мои удачливые ученики!


Однажды со всеми вами поступали несправедливо. Честно и подробно вспомните,
как другие несправедливо обвиняли вас и мучили, унижая вас и притесняя,
как вы испытывали стыд и были глубоко оскорблены. Размышляйте об этом, позвольте возникнуть ненависти, и когда она возникнет, посмотрите напрямую в её сущность, на ненависть саму по себе.
Затем сначала обнаружьте, откуда приходит ненависть, во-вторых, где она находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама зерцалоподобная мудрость.

Затем, все влюбленные, подумайте о красивом мужчине или прекрасной женщине,
что живёт в вашем сердце. Обжоры, подумайте о еде, которой вам хочется: мясе, печенье или фруктах. Напыщенные модники, вспомните и подумайте об одеждах, которые вы любите носить.
Жадные торговцы, подумайте о состоянии, которое вы хотите получить: лошадях,
драгоценностях или деньгах. Тщательно обдумывая эти вещи, позвольте желанию возникнуть,
и когда оно возникнет, посмотрите напрямую в его сущность, на жадность и похоть сами по себе.
Затем, во-первых, обнаружьте, откуда оно приходит, во-вторых, где оно находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите его форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это различающая мудрость.

Когда вы устали, подавлены и бездеятельны, примите свою леность и, когда она возникает,
взгляните напрямую в её сущность. Кто тот, кто ленится? Во-первых, откуда приходит леность?
Затем, где она сейчас? И наконец, куда она уходит?

Это видение вашей лености в конечном итоге пусто и неловимо.
Не отвергайте своей тупости! Это мудрость обширного пространства, дхармахату.

Затем подумайте о своем социальном положении, своей национальности и влиянии,
своём богатстве. Подумайте, как вы красивы, как приятен и впечатляющ ваш голос.
Вспомните, насколько вы добродетельны и успешны в изучении, размышлении и медитации,
в чтении и письме, в овладении науками и искусствами, а также в проведении ритуалов,
в убеждении и контроле над другими и т. д. После обдумывания своих талантов и добродетелей
подумайте, что вы немного выше других, позвольте возникнуть гордости.
Когда она появится, помотрите напрямую в её сущность, на гордость саму по себе.
Во-первых, обнаружьте, откуда приходит гордость, затем – где она сейчас, наконец, куда она уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашей гордости в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашу гордость! Это мудрость равностности.

Затем подумайте, насколько другие более влиятельны и богаты, чем вы.
Вспомните их таланты и успешность, большое число последователей,
их мудрость и способности в науках и искусствах, их превосходное пение,
красноречие и воздействие на других, их хорошее знание жизни и её законов,
их мудрость в мирских делах и дар убеждения.
После размышления о талантах и добродетелях других позвольте возникнуть страху,
что они выше вас, вместе с завистью и ревностью.
Когда он возникнет, всмотритесь напрямую в сущность зависти, зависти самой по себе.
Откуда она приходит? Где она сейчас? И наконец, куда она уходит?
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Видение вашей зависти в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашей зависти! Это мудрость, совершающая все деяния.

Если вы проникнете в природу ваших страстей подобным образом,
эмоциональные загрязнения станут изначальной осознанностью.
Как смешно ожидать найти изначальную осознанность и пустоту, когда вы подавили страсти!
Как печально проводить жизнь в поисках чего-либо в месте, где немыслимо это найти!

После того, как вы распознали пять ядов как пустоту с помощью этого метода,
не обязательно исследовать каждую страсть, которая возникает, как описано в этом объяснении.
Нет необходимости искать местонахождение страсти,
её нынешнее расположение, возможное направление, цвет и форму и т. д.

Однажды постигнув пять ядов как пустоту, избегайте следования за страстью с момента её возникновения.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию преображенных проявлений эмоций,
и таково моё наставление в очищении через позволение эмоции вырасти и распуститься.

Если вы практиковали очищение через позволение эмоции вырасти и распуститься методом,
описанным выше, с этого времени, когда бы пять ядов омрачающих эмоций ни возникали,
в силу привычки к распознаванию их скрытой сердцевины,
пустота и изначальная осознанность будут возникать вместе.
Тогда возникновение видимостей и расслабление одновременны!

В биографиях и учениях Лам прошлого часто появляется утверждение:
«Чем сильнее страсть, чем сильнее беспорядочные мысли, тем глубже переживание Дхармакайи!»
Знайте, что оно значит как раз то, что в нём говорится.

Начинающим, когда возникает сильная и глубокая эмоция,
лучше всего исследовать страсть и успокоиться в равностности.

Это личное наставление Учителей, поэтому храните его в своём сердце.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию спонтанного освобождения пяти ядов.

Вайрочана не где-то снаружи, он существует внутри.
Он дхармадхату, природа ума, свободного от движения,
истинная природа бездеятельности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Вайрочана.

Ваджрасаттва не где-то снаружи, он существует внутри.
Он зеркало, неограниченное пространство творящей осознанности,
истинная природа гнева, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ваджрасаттва.

Ратнасамбхава не где-то снаружи, он существует внутри.
Он равностность, которая ничего не отвергает и ни к чему не стремится,
истинная природа гордости, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ратнасамбхава.

Амитабха не где-то снаружи, он существует внутри.
Это чувственное различение, где удовольствие и пустота исчезают в пространстве,
истинная природа желания, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амитабха.

Амогхасиддхи не где-то снаружи, он существует внутри.
Он совершенное достижение, осознанность, беспрепятственно возникающая и естественно освобождённая,
истинная природа ревности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амогхасиддхи.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#241 AKRESS » Вс, 24 апреля 2011, 0:15

Yella писал(а):Маньячка, что скажешь!

Таки да... :hi-hi: :angel: :angel: :angel:

Спойлер
:crazy: :crazy: :crazy:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#242 AKRESS » Вс, 24 апреля 2011, 0:21

Yella писал(а):Сегодня побывала на лекции Лазарева

Так а шо нихто тему-то не наваял?!... :ninja: :ninja: :ninja: Я тута жду-жду... :ninja: :ninja: :ninja: Или уже в том разделе есь?!... :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#243 tatpit » Вс, 24 апреля 2011, 0:24

Так а шо нихто тему-то не наваял?!
AKRESS, мне расскажут :?
Тайная мандала природы реальности
суть самоосознание Ясного Света.
Неудержимый букет переживаний,
сокровищницу Пустоты, Блаженства и Ясности — Прибежищу и Трем Драгоценностям,
Ламе, Идаму и Дакини
подношу тайную мандалу природы реальности!
Прошу даровать вдохновенья волну!
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#244 AKRESS » Вс, 24 апреля 2011, 0:27

tatpit писал(а):мне расскажут :?

Ишь... :smile:

Спойлер
Главное - обет молчания не принимать!!! Нам потом расскажешь... :grin: :grin: :grin: :hi-hi:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#245 tatpit » Вс, 24 апреля 2011, 0:36

AKRESS, ОК!!! :grin: :wink:
Слог EVAM - внунтренняя, тайная мандала :grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#246 tatpit » Вс, 24 апреля 2011, 0:58

"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#247 tatpit » Вс, 24 апреля 2011, 14:19

Спойлер
ИзображениеИзображение
:hi-hi:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#248 AKRESS » Вс, 24 апреля 2011, 16:21

Вот интересно - вот это:
AKRESS писал(а):– Являемое слогом Е – божественное, украшенное посредине слогом VAM, – сокро­вищница всякого счастья, драгоценная кладовая Будд. Из нее (сокровищницы. - Е.О.) извлекаются блаженства, различаемые согласно делению моментов. В слоге EVAM пребывает счастье, постигаемое благодаря знанию моментов [блаженства]. Соединяя [последовательно] четыре момента – различение, созревание, взрыв и неразличение, йогины познают [слог] EVAM. Различение известно как многообразное – объятия, поцелуи и т.д. Созревание противоположено этому, [оно] есть испыта­ние великого знания. Взрывом называется отражение [в сознании] испытанного мною блаженства. Неразличение отлично от трех предыдущих, поскольку лишено и страсти, и апатии.

- имеет ли отношение к ЭТОМУ?!...
2.1.3 Ритритная программа практик линии Дордже Налджор
Следующие шесть месяцев ритрита посвящаются медитациям из линии Дордже Налджор (санскр. — Ваджра Йога). Они включают практики стадии развития божества Калачакры и стадии завершения Шести Ветвей Воссоединения (Джор Друк). Тантра Калачакры относится к разделу Недвойственной тантры, считающейся наивысшим классом тантры в классификации некоторых линий тибетского Буддизма, в частности школы Гелукпа. Посвящение Калачакры, регулярно проводимое Далай Ламой в разных местах мира, сделали эту практику известной и популярной. Это посвящение занимает несколько дней и называется «Вхождением в форме Сына». После практики Калачакры следует тренировка в физической, словесной и умственной изоляции. Затем практикуется стадия завершения, именуемая «Шестью Ветвями Воссоединения».

Первая из ветвей, — «индивидуальное собрание», подразумевает переключение внимания от органов чувств к уму, в результате чего переживается его пробуждённость.

Вторая из ветвей, — «умственная стабильность» подразумевает достижение мастерства в практике первой ветви.

Третья ветвь называется «жизненный контроль» и означает внедрение праны в центральный энергетический канал.

Четвёртая ветвь «удержание» относится к задержке потока праны в центральном канале.


Пятая ветвь, — «сосредоточение внимания», означает умственную концентрацию над объединением предыдущих стадий медитации.

Шестой ветвью является медитация Махамудры, считающаяся кульминацией практики Дордже Налджор. Это именно та самая медитация, которую упоминал Будда Шакьямуни в тантре Калачакры, говоря, что полное просветление достигается после трёх лет и трёх полумесяцев непрерывной практики. В данном случае имеется в виду, что медитация Махамудры приносит полное просветление на уровне Будды Ваджрадхары, если практикующий способен пребывать в этом состоянии 24 часа в день на протяжении трёх лет и трёх полумесяцев.

:unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#249 AKRESS » Вс, 24 апреля 2011, 16:50

Всеведующий (3-й Кармапа) Рангджунг Дордже сказал:

«Как чудесно, что в эти мрачные и неспокойные времена
Ещё есть такие достойные люди, желающие практиковать в ритрите!
Поскольку в наши дни жизнь коротка, удача зыбка
И слишком мало времени для грандиозных планов,
То вы можете и не получить полного образования.
Однако, до тех пор, пока у вас имеется твёрдая вера,
И вы развиваете сильное сострадание к другим существам,
Пребывайте в ритрите и поддерживайте большое усердие.
Как сказано в высших тантрах прямого пути,
Всегда практикуйте однонаправленную и безупречную медитацию
По стадиям развития и всем наставлениям, касающимся
энергетических каналов, пран и бинду.
Когда вы усвоите четыре уровня самадхи,
Дхьяны и обретёте стабильную реализацию,
Не оставайтесь в этом состоянии, а отправляйтесь в мир, полный страстей,
И, как в иллюзии, доведите шесть парамит до полного совершенства.
Позвольте всем звеньям взаимозависимости, начиная с неведения,
распасться без принуждения естественным образом.

Постигнув отсутствие «Я», посредством Махамудры,
И не довольствуясь собственным покоем,
Приносите пользу другим до тех пор, пока не опустеет самсара.
Если вы практикуете медитацию таким образом,
То, полагаясь на своего Гуру, вы усовершенствуете
Все десять буми реализации, пять путей, (тридцать семь) аспектов пробуждения,
Виды всеведения, ясновидения, самадхи,
Сверхъестественные способности, (восемь видов) бесстрашия
И восемнадцать отличительных качеств (просветлённого существа)».
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#250 AKRESS » Пн, 25 апреля 2011, 1:05

Тут вот товарищи тож вопросом озадачивались - http://clearlight.borda.ru/?1-20-0-00000049-000-0-0 - даже какие-то ссылки понабросали - их пока не глядел... :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#251 tatpit » Пн, 25 апреля 2011, 18:08

:ninja: :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#252 AKRESS » Пн, 25 апреля 2011, 19:26

tatpit писал(а): :ninja: :smile:

Де нам "Тайны дзогчена" найти бы?!... :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#253 tatpit » Пн, 25 апреля 2011, 19:32

AKRESS писал(а):Де нам "Тайны дзогчена" найти бы?
Купить...поискать очень хорошо...ну или у робят поспрашивать :ninja:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#254 AKRESS » Пн, 25 апреля 2011, 19:32

Логично...(с) :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#255 tatpit » Пн, 25 апреля 2011, 19:55

http://dharma.ru/details/2970
выходит расширенное переиздание данной книги ("Тайны Дзогчен") в двух томах, название первого тома "Тайная космология Дзогчен" (см. подробнее здесь - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=17279).
В первом томе приведены первая и вторая главы Сокровищницы Лонгченпы.
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#256 AKRESS » Пн, 25 апреля 2011, 20:15

Та видел ужо... :ninja: :ninja: :ninja: Хрен редьки не слаще... :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#257 AKRESS » Пн, 25 апреля 2011, 21:51

А вот интересно - если касательно всех явлений можно отфиксировать момент ДЕЯНИЯ и НЕДЕЯНИЯ - то то же самое будет, естественно, касаться и ВОЖДЕЛЕНИЯ... Как одного из ЯДОВ... При этом, надо попытаться ПОНЯТЬ эти аспекты деяния и недеяния в плане вожделения - где проходит условная ГРАНИЦА?!...

Возможно - и ДК это, как бы, и подтверждает, что граница здесь достаточно проста - аспект вожделения, соответствующий прямой биологической функции вожделения в плане деторождения, протекающий в естественном порядке, носит характер НЕДЕЯНИЯ (в плане ВНУТРЕННЕГО к этому отношения, несмотря на то, что на ВНЕШНЕМ плане это будет, таки, ДЕЯНИЕМ...), а тот аспект, что направлен на удовлетворение внутренних эгоистических тенденций в плане вожделения/удовольствия и т. п. - это аспект ДЕЯНИЯ, несмотря на то, что на ВНЕШНЕМ уровне этот будет полной противоположностью ДЕЯНИЯ...

Ну - предварительная версия такая...

И ещё - вот есть два пути развития - один - это НЕ СОВЕРШАТЬ В ПРИНЦИПЕ негативных проявлений, а второй - совершив их - преодолевать и изменять... Нет ли тут такого момента, что в целом 1-й вариант - это некий МУЖСКОЙ вариант развития, а 2-й - женский... Т. е. это как КРАЙНИЕ варианты - а на практике касательно каких-то ОТДЕЛЬНЫХ проявлений того, что надо ИЗБЕЖАТЬ или ИСКУПИТЬ - то у одного и того же человека могут быть различные варианты реагирования касательно различных ситуаций - в одной ситуации он может реализовывать мужской вариант реагирования, а в другой - женский... А потом может происходить некое эволюционное взаимообъединение различные вариантов - М и Ж - в ОДНО ЦЕЛОЕ... :unsure: :unsure: :unsure: И каждый из вариантов реагирования будет давать свой определённый вклад в общее эволюционное дело... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#258 tatpit » Пн, 25 апреля 2011, 22:25

Сознание, природа
Почитай-ка вот это лучше :unsure:
http://history.rsuh.ru/eremeev/tri/antropocosmos/09.htm
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#259 AKRESS » Пн, 25 апреля 2011, 23:36

Ну - про ИСКРЕННОСТЬ и НЕДЕЯНИЕ - интересно... :ninja: :ninja: :ninja:

Иные варианты какие-то размытые - почему здесь и стал интересным аспект 5-ти мудростей как того, что может выходить на более БАЗОВЫЕ структуры - по сравнению с более размытыми эмоциями... :unsure: :unsure: :unsure:

А на следующей странице порадовал перевод (по сравнению с тем, шо раньше попадался...) МИН - ПРОЗОРЛИВОСТЬ - по сути - ИНТУИЦИЯ (см. варианты по буддизму...), МУДРОСТЬ - т. е. одной из двух основных структур в даосской алхимии СИН/МИН... Правда - тот ли это МИН?!... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#260 AKRESS » Пн, 25 апреля 2011, 23:38

Вопрос на засыпку - а если ли недеяние в СТРАХЕ?!... :unsure: :unsure: :unsure: И если да - то какое оно должно быть?!... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей