Абсолют. и относит. инд-ть и ед-во в контексте 5 мудростей

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

#1 AKRESS » Ср, 16 октября 2013, 18:45

Если кто помнит, ранее на форуме периодически рассматривался вопрос т. н. 5-ти ядов и лежащих в их основе 5-ти мудростей согласно терминологии восточного направления Дзогчен.

В рамках данных аматорских исследований высказывались различные интерпретации о сути данных явлений, где не удавалось обнаружить какого-то единого принципа, лежащего в их основе.

В настоящей теме будет предпринята очередная попытка попробовать разобраться с тем, что может лежать в основе данных структур.

По порядку.
Вначале вводные уточнения (обновить информацию): 5-ть ядов - это гнев, вожделение, гордыня, ревность и центральный яд - неведение, где в основе каждого яда лежит некая мудрость. Для гнева - это зеркалоподобная мудрость, для вожделения - различающая, для гордыни - равностности, для ревности - всесовершающая, для неведения - мудрость Дхармадхату.

Какие конкретные смыслы и интерпретации вкладывались в эти мудрости - здесь этот момент рассматриваться не будет, т. к. он был рассмотрен в предыдущих темах.

Здесь же будет рассмотрен такой аспект.
Возникла мысль (не вдаваясь в детали) попробовать проанализировать данные мудрости с точки зрения их соотношения с тем, что называется Единством и Индивидуальностью, и причём - в аспекте Абсолютного и Относительного характера данных Единства и Индивидуальности.

Да - всё же небольшое уточнение - к этой мысли подтолкнул просмотр одного из семинаров Лазарева С. Н., где в очередной раз был сделан акцент на том, что на ТОНКОМ ПЛАНЕ мы все АБСОЛЮТНО ЕДИНЫ. И вот в свете этого АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА и пришла мысль - вот в концепции 5-ти ядов есть яд ГОРДЫНЯ, где в его основе лежит мудрость РАВНОСТНОСТИ. По сути - исходя из того, как эта мудрость трактуется в Дзогчене, эта мудрость и есть выражением концепции АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА всего со всем, причём - в аспекте РАВНОСТНОСТИ - на каком-то ГЛУБИННОМ уровне, - всего сущего, то есть это то, что при восприятии этого даёт возможность преодоления яда ГОРДЫНИ.

То есть отождествить мудрость равностности с абсолютным единством оказалось самым простым, так как это очевидно проистекает из самого названия мудрости. Тогда, в продолжение избранного подхода, возник следующий момент - где здесь может быть ОТНОСИТЕЛЬНОЕ Единство?
Ядом, комплиментарным к гордыне, является РЕВНОСТЬ. В основе ревности лежит ВСЕСОВЕРШАЮЩАЯ мудрость.
Что такое всесовершающая мудрость? Это такое состояние, восприятие которого позволяет в принципе достигать - сразу (при каких-то возможно исключительных условиях) или потом, но в любом случае - всё то, недостижение чего и порождает ревность и её производные. То есть - при наличии всесовершающей мудрости ревность и её производные сами собой исчерпываются, поскольку всё становится достижимо на принципиальном уровне.

Но при чём здесь тема ЕДИНСТВА, и тем более ОТНОСИТЕЛЬНОГО?
Когда мы чего-то НЕ ДОСТИГЛИ - то мы ощущаем дискомфорт, поскольку мы ОТДЕЛЕНЫ от этого, РАЗДЕЛЕНЫ с этим.
А ВСЕСОВЕРШАЮЩАЯ мудрость позволяет всё это ДОСТИГАТЬ, т. е. из состояния РАЗДЕЛЁННОСТИ с какой-то ЦЕЛЬЮ нашего устремления позволяет восстанавливать ЦЕЛОСТНОСЬ, то есть, по сути, восстанавливать ЕДИНСТВО, но уже не то АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНСТВО, которое существует ИЗНАЧАЛЬНО, и никуда НЕ ИСЧЕЗАЕТ (проекцией чего есть мудрость равностности), а то ОТНОСИТЕЛЬНОЕ Единство (на внешнем уровне), которое нам НЕОБХОДИМО ДОСТИЧЬ.

То есть разница между АБСОЛЮТНЫМ и ОТНОСИТЕЛЬНЫМ в том, что абсолютное - оно существует в своём АБСОЛЮТНОМ, НЕРУШИМОМ состоянии, а ОТНОСИТЕЛЬНОЕ Единство, - его необходимо ДОСТИГАТЬ, поскольку на относительном уровне восприятия оно может находиться в разных промежуточных состояниях.

Тогда как обстоит дело с ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ в контексте 5-ти мудростей?
Яд ВОЖДЕЛЕНИЕ преодолевается мудростью РАЗЛИЧАЮЩЕЙ. Что такое различающая мудрость? Это то, когда ты устремляешься к объекту вожделения, то ты желаешь с ним СЛИТЬСЯ, то есть обрести ПОЛНОЕ ЕДИНСТВО - на внешнем уровне, - а различающая мудрость в этом процессе должна выступить наоборот - средством ВЫЧЛЕНЕНИЯ, РАЗЛИЧЕНИЯ из этого самого "полного единства на внешнем уровне" того субъекта восприятия, который погружается в вожделение, то есть сливается с объектом вожделения. И по аналогии со всесовершающей мудростью, где она направлена на достижение ОТНОСИТЕЛЬНОГО Единства, то здесь различающая мудрость также направлена на достижение ОТНОСИТЕЛЬНОЙ Индивидуальности, то есть нашей индивидуальности как ЛОКАЛЬНЫХ существ.

И тогда остаётся (если пока не трогать центральную мудрость Дхармадхату) последний яд и последняя мудрость - это ГНЕВ и лежащая в его основе ЗЕРКАЛОПОДОБНАЯ мудрость.
И вот какой момент здесь получается интересным.
Если раньше по предыдущим темам СМЫСЛ - чисто на уровне логического восприятия и понимания - 3-х предыдущих мудростей был хоть КАК-ТО понятен, - начиная от простых в плане понимания к более сложным - равностности, всесовершающей и различающей, - то ЗЕРКАЛОПОДОБНАЯ мудрость практически никак не поддавалась никакой интерпретации, кроме малозначительных моментов...
И тут применение вот этого ПРИНЦИПА, описываемого в теме, позволило неожиданным образом приблизиться к пониманию сути этой мудрости, или хотя бы той КОНСТРУКЦИИ, как это, возможно, понимали авторы Дзогченовской концепции.

А именно - если уже были задействованы концепции АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности), ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость), ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость), то остаётся 4-я концепция АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.

Необходимо, наверное, ещё раз обратить внимание на нюансы использования в данных случаях терминов "АБСОЛЮТНОГО" и "ОТНОСИТЕЛЬНОГО".
Абсолютное - это когда Единство или Индивидуальность представлены в том качестве, где это качество есть НЕЗЫБЛЕМЫМ и НЕРАЗРУШИМЫМ - абсолютным - и его нет необходимости каким-то образом ДОСТИГАТЬ, поскольку оно существует и так - в принципе - просто его надо научиться каким-то образом ПОЧУВСТВОВАТЬ, ощутить - ощутить то абсолютное Единство или Индивидуальность, в котором мы И ТАК все пребываем независимо ни от чего.

А ОТНОСИТЕЛЬНОЕ - Единство или Индивидуальность - это когда к этому Единству или Индивидуальности необходимо ПРИДТИ - или чего-то ДОСТИЧЬ, а возможно и точно также ОЩУТИТЬ это, где, быть может, особо чёткой границы между ОЩУЩЕНИЕМ и ДОСТИЖЕНИЕМ и нет на принципиальном уровне, хотя на внешнем картина может выглядеть по разному...

Но также можно сказать, что Абсолютное Единство или Индивидуальность - это наше Единство или Индивидуальность с точки зрения восприятия нас самих как Абсолюта, обладающего как Единством (где все элементы Единого едины), так и Индивидуальностью, где это же самое ЕДИНСТВО всего одновременно есть и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ Абсолюта (Бога).
А Относительное Единство или Индивидуальность - это Единство или Индивидуальность нас как ИНДИВИДУАЛЬНЫХ проявленных ЛИЧНОСТЕЙ.

Так вот, возвращаясь к Зеркалоподобной мудрости и её отождествлением с АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ...
Где здесь ключ?
Яд, с которым связана зеркалоподобная мудрость - это ГНЕВ. Как эти три элемента - зеркалоподобная мудрость, гнев и тема абсолютной индивидуальности - между собой связаны?
Благодаря чему ГНЕВ как ЯД преодолевается в рамках зеркалоподобной мудрости? Поскольку данной паре яд/мудрость в доступных для рассмотрения текстах Дзогчена было посвящено не сильно много информации, но исходя из самой сути наименования мудрости - зеркалоподобная, - равно как и каких-то небольших комментариев к этому, - можно сделать вывод, что для преодоления гнева как явления через задействование ПРИНЦИПА ЗЕРКАЛОподобной мудрости это становится возможным потому, что мы, когда нас начинает одолевать ГНЕВ, при взгляде на своего оппонента, противника, - как бы СМОТРИМСЯ В ЗЕРКАЛО с т. з. того, что в ЛЮБОМ явлении, объекте, человеке, событии, процессе и т. п., который вызывает в нас гнев, мы, как бы, видим ОТРАЖЕНИЕ САМОГО СЕБЯ (то есть нет НИЧЕГО в этом мире КРОМЕ НАС САМИХ). То есть - всё, что с нами ни происходит негативного, то это ВСЁ есть отражение НАС САМИХ - каждого из нас - равно как и наш ВРАГ - это есть и Я САМ на АБСОЛЮТНОМ УРОВНЕ, то есть на уровне АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ - на уровне ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ АБСОЛЮТА!!!

То есть - в рамках зеркалоподобной мудрости есть ТОЛЬКО АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ АБСОЛЮТА, в том числе и тогда, когда МЫ САМИ смотрим на что-то в этом мире, в том числе и то, что вызывает в нас гнев, - то тогда, когда мы понимаем, что ИСТОЧНИКОМ гнева на АБСОЛЮТНОМ уровне для нас самих являемся мы САМИ ЖЕ - то тогда через это и идёт преодоление гнева на принципиальном уровне.
И тогда слова Христа "Возлюби врага", вкупе с "Возлюби ближнего КАК САМОГО СЕБЯ", - предстают не как АЛЛЕГОРИЯ в контексте слов "КАК САМОГО СЕБЯ", но и как БУКВАЛЬНОЕ понимание ПРИНЦИПА зеркалоподобной мудрости.

И теперь выстроилась общая картина, что в рамках 5-ти ядов/мудростей есть такие проекции (итоговый вариант): АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности/яд гордыня), ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость/яд ревность), ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).

Если по парам (это имеет значение в контексте внутренних взаимосвязей, внутренних взаимопорождений и взаимопогашений):
Пара ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ: ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость/яд ревность), ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение).
Пара АБСОЛЮТНОСТИ: АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности/яд гордыня), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).
Пара ЕДИНСТВА: АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА (мудрость равностности/яд гордыня), ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА (всесовершающая мудрость/яд ревность).
Пара ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (различающая мудрость/яд вожделение), АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (зеркалоподобная мудрость/яд гнев).

При этом, соответствующие ЯДЫ, что логично, выступают АНТАГОНИСТАМИ как соответствующих МУДРОСТЕЙ, так и соответствующих рассматриваемых КАЧЕСТВ.

Где, положим, РЕВНОСТЬ в отношении ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА/всесовершающей мудрости выступает проекцией ЛОЖНОЙ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (поскольку при ревности создаётся ЛОЖНОЕ - продуцируемое ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЯДОМ - НЕВЕДЕНИЕМ - впечатление о, якобы, наличии РАЗДЕЛЁННОСТИ, ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОСТИ, субъекта и объекта восприятия в рамках процесса ревности).

Аналогично - ВОЖДЕЛЕНИЕ в отношении ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ/различающей мудрости выступает проекцией ЛОЖНОГО ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА, где субъект и объект восприятия в рамках вожделения воспринимаются СЛИТНЫМИ, неразделимыми...

ГОРДЫНЯ - в отношении АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА/мудрости равностности - как проекция ЛОЖНОЙ АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (наше "Эго").

ГНЕВ - в отношении АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ/зеркалоподобной мудрости - как проекция - и здесь этот вывод оказывается далеко НЕ таким уж и ТРИВИАЛЬНЫМ - ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.
И вот здесь возникает ВОПРОС - а ПОЧЕМУ, собственно говоря, ГНЕВ как таковой становится проекцией ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА?

КАК НИ СТРАННО - но это действительно так, и вот по какой причине... В рамках ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА мы почему-то ВДРУГ РЕШАЕМ, что мы ИМЕЕМ ПРАВО ПОСЯГАТЬ - через нашу эмоцию ГНЕВА, а по сути - эмоцию УНИЧТОЖЕНИЯ - на ИНЫЕ локальные Индивидуальности, поскольку, как мы это также по непонятной причине решаем, что раз я АБСОЛЮТНО ЕДИН - то, значит, ничего КРОМЕ МЕНЯ нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, а ЗНАЧИТ - я ИМЕЮ ПОЛНОЕ ПРАВО что хочу, то и воротить - уничтожать, и так далее... Ведь есть же только Я ОДИН, и НИКОГО БОЛЕЕ!!! Так вот ЭТА позиция в рамках яда ГНЕВА оказывается ЛОЖНЫМ восприятием АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.

И теперь мы подошли к ПАРАДОКСУ - с одной стороны, если, к примеру, взять структуру ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА/гнева (антипод - ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ/зеркалоподобная мудрость) и сравнить её со структурой ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА/мудрости равностности (антипод - ЛОЖНАЯ АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ/гордыня), то как бы получается, что, с одной стороны, абсолютное единство, равно как и его антипод абсолютная индивидуальность, могут ОДНОВРЕМЕННО выступать как в ЛОЖНОМ, так и в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ качестве, несмотря на то, что каким-то АНАЛИТИЧЕСКИМ путём установить СУЩНОСТНУЮ РАЗНИЦУ между ложным и действительным качеством абсолютного единства или абсолютной индивидуальности (а равно - и их ОТНОСИТЕЛЬНЫХ аналогов) практически НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ, поскольку эти два качестве на каком-то уровне есть ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИМИ, с одной стороны, но и ОДНОВРЕМЕННО ВЗАИМОСОСУЩЕСТВУЮЩИМИ с другой.

Именно такой подход применяется в квантовой механике под названием КВАНТОВАЯ СУПЕРПОЗИЦИЯ - то есть одновременное сосуществование ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ состояний.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#21 AKRESS » Чт, 17 октября 2013, 17:39

Марк писал(а):Эти знания в данной теме разработаны кем то другим или вы их получили лично в результате духовного инсайта, озарения? Если второй вариант - снимаю шляпу. :grin:

Дык - как бы - ну - в теме ж написано, как - в какой последовательности - формировалась данная информация - посмотрел семинар - возникла мысль - решил проверить - помимо чисто и так понятных моментов схема дала некоторые неожиданные, ранее не предполагавшиеся, варианты... :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#22 AKRESS » Чт, 17 октября 2013, 17:39

Марк писал(а):Яда гордыни вам не занимать.

А это шо да - то да... :-D
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#23 Ашикирахо » Чт, 17 октября 2013, 19:48

сложная штука. прочитаю пойму толком- напишу.
Ашикирахо

#24 Ашикирахо » Чт, 17 октября 2013, 19:49

Скромные люди обычно отвечают на посты вопрошающих в своей теме.
---------
а это смотря кто вопрошает. вот к примеру обычный человек как гоша - ну кому это интересно. без обид, агрессии или осуждения. просто - пусть со своими общается
Ашикирахо

#25 acolyte » Чт, 17 октября 2013, 20:13

А по-моему Гоша необычный (ну это офф здесь).
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#26 Yur@ » Чт, 17 октября 2013, 20:24

Насколько я понимаю;
стремление к относительной индивидуальности - это стремление к жизни как таковой. это инстинкты самосохранения и продолжения себя, рода. и оставление любого своего следа, буть искуство или ремесло. яд - вожделение естесно, и страх
стремление к абсолютной индивидуальности - это взрастание свободной воли, ивобще воли как таковой. яд - абсолютна правота и видении только, только своей воли. и это да - гнев. а также властность, осуждение
стремление к относительному единству - это сострадание, и любовь, и дружба. яд - ревность конечноже, но и лень и потребительсво, обжорство
стремление к абсолютному единству - это осознание недвойственности, и иллюзорности времени. яд - превосходство, осуждение, гордыня
пятый аспект, ябы назвал развитие, и поместил на вершину верхней пирамиды, невежество на вершину нижней пирамиды. а просветлнную мудрость во внутрь, в середину оснований, где видны сразу все аспекты и их перекосы.
Yur@
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 700
Темы: 11
С нами: 15 лет 1 месяц

#27 AKRESS » Чт, 17 октября 2013, 20:55

Yur@ писал(а):Насколько я понимаю;
стремление к относительной индивидуальности - это стремление к жизни как таковой. это инстинкты самосохранения и продолжения себя, рода. и оставление любого своего следа, буть искуство или ремесло. яд - вожделение естесно, и страх
стремление к абсолютной индивидуальности - это взрастание свободной воли, ивобще воли как таковой. яд - абсолютна правота и видении только, только своей воли. и это да - гнев. а также властность, осуждение
стремление к относительному единству - это сострадание, и любовь, и дружба. яд - ревность конечноже, но и лень и потребительсво, обжорство
стремление к абсолютному единству - это осознание недвойственности, и иллюзорности времени. яд - превосходство, осуждение, гордыня
пятый аспект, ябы назвал развитие, и поместил на вершину верхней пирамиды, невежество на вершину нижней пирамиды. а просветлнную мудрость во внутрь, в середину оснований, где видны сразу все аспекты и их перекосы.

Хм - только тут возникают нюансы...
При этом, соответствующие ЯДЫ, что логично, выступают АНТАГОНИСТАМИ как соответствующих МУДРОСТЕЙ, так и соответствующих рассматриваемых КАЧЕСТВ.

Где, положим, РЕВНОСТЬ в отношении ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА/всесовершающей мудрости выступает проекцией ЛОЖНОЙ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (поскольку при ревности создаётся ЛОЖНОЕ - продуцируемое ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЯДОМ - НЕВЕДЕНИЕМ - впечатление о, якобы, наличии РАЗДЕЛЁННОСТИ, ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОСТИ, субъекта и объекта восприятия в рамках процесса ревности).

Аналогично - ВОЖДЕЛЕНИЕ в отношении ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ/различающей мудрости выступает проекцией ЛОЖНОГО ОТНОСИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА, где субъект и объект восприятия в рамках вожделения воспринимаются СЛИТНЫМИ, неразделимыми...

ГОРДЫНЯ - в отношении АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА/мудрости равностности - как проекция ЛОЖНОЙ АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (наше "Эго").

ГНЕВ - в отношении АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ/зеркалоподобной мудрости - как проекция - и здесь этот вывод оказывается далеко НЕ таким уж и ТРИВИАЛЬНЫМ - ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.
И вот здесь возникает ВОПРОС - а ПОЧЕМУ, собственно говоря, ГНЕВ как таковой становится проекцией ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА?
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#28 AKRESS » Чт, 17 октября 2013, 22:31

drovosek писал(а):Насколько я понял гнев/зеркало соотнесены с парой "Я". В таком случае твой вывод престаёт неверным. Ну или допускает неверное толкование.

Наверное, обращу снова внимание на этот момент -

Гнев - САМ ПО СЕБЕ - это (по крайней мере - в данной схеме):
ГНЕВ - в отношении АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ/зеркалоподобной мудрости - как проекция - и здесь этот вывод оказывается далеко НЕ таким уж и ТРИВИАЛЬНЫМ - ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.

То есть - гнев - это не Я, а ЕДИНСТВО (ложное).

А вот ЗЕРКАЛО - МУДРОСТЬ - это:
АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ/зеркалоподобной мудрости

И тогда тезис:
drovosek писал(а):В паре "Я" смысл в неоспоримости занчимости "Я". НЕ в смысле " я везде" или как ты скзал "я=враг" ,т.е. в твоей трактовке ВНЕШНЕЕ ИСЧЕЗАЕТ. Таки обратное - смысл в абсолюной значимости этого внешнего. Именно ошибочное толкование внешнего как себя и является "ядом" -- платформой, на которой вырастает чувственно окрашенное несогласие и воспрепятствование ИНОМУ действовать так, как полагает нужным имярек "Я". Сиречь "гнев".

"Я" одного имярека пытается подмять под себя "Я" другого имярека. А на то у него прав в этой паре нет. И смысл в ценности всякого "Я" как именно уникальной сущности -- нигде и никода не повторимой. И явленной в этом мире со своим строго уникальным кармическим заданием.

- будет не совпадать с:
В рамках ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА мы почему-то ВДРУГ РЕШАЕМ, что мы ИМЕЕМ ПРАВО ПОСЯГАТЬ - через нашу эмоцию ГНЕВА, а по сути - эмоцию УНИЧТОЖЕНИЯ - на ИНЫЕ локальные Индивидуальности, поскольку, как мы это также по непонятной причине решаем, что раз я АБСОЛЮТНО ЕДИН - то, значит, ничего КРОМЕ МЕНЯ нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, а ЗНАЧИТ - я ИМЕЮ ПОЛНОЕ ПРАВО что хочу, то и воротить - уничтожать, и так далее... Ведь есть же только Я ОДИН, и НИКОГО БОЛЕЕ!!! Так вот ЭТА позиция в рамках яда ГНЕВА оказывается ЛОЖНЫМ восприятием АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.

А вот как раз:
drovosek писал(а):Таки обратное - смысл в абсолюной значимости этого внешнего.

- это уже будет:
ГОРДЫНЯ - в отношении АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА/мудрости равностности - как проекция ЛОЖНОЙ АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (наше "Эго").

То есть - вот в чём РАЗНИЦА между ГНЕВОМ и ГОРДЫНЕЙ - гнев - это, как раз таки, когда ВНЕШНЕЕ НЕ значимо, ввиду чего мы его можем УНИЧТОЖИТЬ - в рамках своего понимания и восприятия...

А вот когда внешнее для нас АБСОЛЮТНО ЗНАЧИМО - это может быть тогда, когда это внешнее мы воспринимаем как СВОЮ ЧАСТЬ - часть своей АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ...

Тем более, что ты в итоге -
drovosek писал(а):Именно ошибочное толкование внешнего как себя и является "ядом" -- платформой, на которой вырастает

- что полностью соответствует:
AKRESS писал(а):ГНЕВ - в отношении АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ/зеркалоподобной мудрости - как проекция - и здесь этот вывод оказывается далеко НЕ таким уж и ТРИВИАЛЬНЫМ - ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.
И вот здесь возникает ВОПРОС - а ПОЧЕМУ, собственно говоря, ГНЕВ как таковой становится проекцией ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА?

КАК НИ СТРАННО - но это действительно так, и вот по какой причине... В рамках ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА мы почему-то ВДРУГ РЕШАЕМ, что мы ИМЕЕМ ПРАВО ПОСЯГАТЬ - через нашу эмоцию ГНЕВА, а по сути - эмоцию УНИЧТОЖЕНИЯ - на ИНЫЕ локальные Индивидуальности, поскольку, как мы это также по непонятной причине решаем, что раз я АБСОЛЮТНО ЕДИН - то, значит, ничего КРОМЕ МЕНЯ нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, а ЗНАЧИТ - я ИМЕЮ ПОЛНОЕ ПРАВО что хочу, то и воротить - уничтожать, и так далее... Ведь есть же только Я ОДИН, и НИКОГО БОЛЕЕ!!! Так вот ЭТА позиция в рамках яда ГНЕВА оказывается ЛОЖНЫМ восприятием АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#29 AKRESS » Чт, 17 октября 2013, 22:41

И вот ещё какой момент тут выплывает...

По прежним темам 2-й тип ЧСВ поклонялся ЕДИНСТВУ, и из-за этого УБИВАЛ...

Но было совершенно НЕПОНЯТНО - а ПОЧЕМУ в рамках поклонения ЕДИНСТВУ надо именно УБИВАТЬ?

А эта схема, как ни странно, даёт ответ - потому, что 2-й тип ЧСВ, судя по всему, поклонялся не ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ АБСОЛЮТНОМУ ЕДИНСТВУ (то есть мудрости РАВНОСТНОСТИ), где МУДРОСТИ - как таковой - по определению - поклоняться НЕВОЗМОЖНО, а потому, что 2-й тип ЧСВ поклонялся, или, иной терминологией, находился в состоянии восприятия ЛОЖНОГО АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА, выражением чего в данной схеме ГНЕВ (в пределе - УБИЙСТВО), как раз таки, и является...

И вообще - надо бы посмотреть типы ЧСВ в контексте этой схемы в целом...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#30 drovosek » Чт, 17 октября 2013, 23:53

AKRESS писал(а):В рамках ложного АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА

Стоп.

мы сейчас запутаемся.

Насколько я понял из твоих слов, ты увидел сходство в описании МНОЙ яда, но полагаешь, что это описание из другой оппозиции. Если я говорю о яде в оппозиции "Я", ты приводишь пример из оппозиции "Единство".

Получается перекрестие, что означает - кто-то из нас потчует другого ядом :)

Мне видится ошибка в трактовке "зеркала" как отражения СЕБЯ. На мой взгляд тут идёт отсылка к отражению "как бы себя", но по сути - ИНОГО. Т.е. типа: то что мы видим вокруг равнозначно нам, как наше отражение. Но оно есть иное. Причём с градацией от относительного до абсолютного.

Точно так же и по оппозиции "Единое". Яд - потеря, отрицание присутсвия единства во всём, что в данную пару вовлечено. (В оппозиции "Я" обратная идея - признание единства -есть яд, мудрость -- признание обособленности, "Я")

полагаю, если мы с этим не разберёмся, кто-то :fly: - "безвременно, безвременно ..."
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#31 AKRESS » Пт, 18 октября 2013, 0:24

drovosek писал(а):Мне видится ошибка в трактовке "зеркала" как отражения СЕБЯ. На мой взгляд тут идёт отсылка к отражению "как бы себя", но по сути - ИНОГО. Т.е. типа: то что мы видим вокруг равнозначно нам, как наше отражение. Но оно есть иное. Причём с градацией от относительного до абсолютного.

Тогда ты должен этому найти ЗАМЕНУ - но чтобы её НАЙТИ - то её необходимо у чего-то ОТОБРАТЬ... :smile: Отобрать уже от тех структур, которым что-то ТАКЖЕ было ранее ПРИСВОЕНО согласно приведённой схеме... :smile:

То есть - на ТАКОЕ понимание ЗЕРКАЛА мы вышли методом ИСКЛЮЧЕНИЯ, где ничего более уже просто НЕ ОСТАЛОСЬ... :smile:

Но это всё фигня... :smile:

Предлагаю тебе ЭКСПЕРИМЕНТ - ибо я если этим займусь, то понарисовываю
Спойлер
сеятеля... :smile:

То есть - короче - с тебя
Спойлер
бутылкарисунок... :smile:

Возьми наш квадрат - допустим - нижний - и по углам яды/их трактовки с т. з. абсолютности/индивидуальности и ложности согласно старттопику...
А на ВЕРХНЕМ квадрате - то есть это у нас КУБ должен получиться - противостоящие им мудрости с аналогичной расшифровкой...

А потом посмотри/выдели - СООТНОШЕНИЕ точек Индивидуальности, точек Единства, точек Абсолютности/Относительности... Ну - с ложностью/действительностью тут и так понятно - это всего-навсего ВЕРХ-НИЗ нашего куба...

Думаю - результат будет интересным для тебя... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#32 drovosek » Пт, 18 октября 2013, 0:37

AKRESS писал(а): ЭКСПЕРИМЕНТ -
Тогда давай первоисточник
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#33 AKRESS » Пт, 18 октября 2013, 0:48

drovosek писал(а):Тогда давай первоисточник

Ладно - не хочешь - сам сделаю...

Да - кстати - потом там просто обалденно укладываются ТРИГРАММЫ, и вот ТАМ уже результат ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оказывается нетривиальным... :wacko:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#34 drovosek » Пт, 18 октября 2013, 0:53

AKRESS писал(а):Ладно - не хочешь - сам сделаю...

я как бы и не сопротивлялся - ан вот она -- сила непротивления!!!

даввай. А там сравним с октодэкаэдром :)
Думаю у тебя просто боковые грани (что у меня представлены ребром - линией) растянутся на плоскость - квадраты..

Кстати была у нас как то темка про бинарные соотношения ...
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#35 AKRESS » Пт, 18 октября 2013, 1:08

AKRESS писал(а):Да - кстати - потом там просто обалденно укладываются ТРИГРАММЫ, и вот ТАМ уже результат ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оказывается нетривиальным... :wacko:

Чтобы долго пока не рисовать - самую концепцию:

Зеркалоподобная мудрость - это триграмма ПОЛНОГО ЯН - т. е. три непрерывных черты - где этот полный ЯН оказывается Действительной Абсолютной Индивидуальностью.
Ему же ПРОТИВОСТОИТ в оппозиции полный ИНЬ - т. е. три разорванные черты - то есть ВОЖДЕЛЕНИЕ - то есть Ложное Относительное Единство.

Триграммы КАНЬ и ЛИ - одни из самых загадочных в Даосской алхимии - не помню сейчас, кто там и как из них называется - потом посмотрю - но: ГНЕВ (Ложное Абсолютное Единство) - это то, что в центре непрерывная черта - и по краям прерывистые, а РАЗЛИЧАЮЩАЯ мудрость (Действительная Относительная Индивидуальность) - это то, что в центре - прерывистая линия, а по краям - непрерывные...

И что получается? Получается, что в основе этих 4-х главных триграмм, используемых в Даосской алхимии, лежат, с одной стороны, в качестве Полного Ян - Зеркалоподобная мудрость, а в качестве Полного Инь - Вожделение, где Кань и Ли (Тигр и Дракон) это Гнев и Различающая мудрость... А ВНУТРЕННИЕ связи между этими парами состоят в том, что в каждой из этих двух пар один элемент есть ЯДОМ, а второй - подавляющей этот яд мудростью...

Ну - по остальным 4-м оставшимся там тоже всё просто...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#36 AKRESS » Пт, 18 октября 2013, 1:17

И получается, что тогда в этих парах триграмма с разорванной чертой в центре есть АНТИДОТОМ против триграммы полного Инь, а полный Ян, с другой стороны, есть антидотом для триграммы с полной чертой в центре...

Хотя ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ должно произойти между ЗЕРКАЛОПОДОБНОЙ мудростью и ВОЖДЕЛЕНИЕМ, и между ГНЕВОМ и РАЗЛИЧАЮЩЕЙ мудростью...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#37 AKRESS » Пт, 18 октября 2013, 1:20

AKRESS писал(а):ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ должно произойти между ЗЕРКАЛОПОДОБНОЙ мудростью и ВОЖДЕЛЕНИЕМ

Хм - РТУТЬ - ЗЕРКАЛОПОДОБНА... а КРАСНАЯ КИНОВАРЬ - она ВПИТЫВАЕТ...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#38 AKRESS » Пт, 18 октября 2013, 1:21

Да - а на ПЛОСКОСТИ этот КУБ выглядит практически точь в точь - в своих главных элементах - в том числе с внутренним "двориком" (КАНЬ и ЛИ - ГНЕВ и РАЗЛИЧАЮЩАЯ мудрость) - как два свернувшихся кольцом зверя... :-D
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#39 drovosek » Пт, 18 октября 2013, 2:11

не-до-гнал :huh:

я понял, что в рамках оппозиции проявлен принцип "большое/малое"
я понял, что оппозиции это собственно принципы инь/янь

но я НЕ понял как сопосталяются принципы в твоей схеме.

заявление:
AKRESS писал(а):Зеркалоподобная мудрость - это триграмма ПОЛНОГО ЯН - т. е. три непрерывных черты - где этот полный ЯН оказывается Действительной Абсолютной Индивидуальностью.Ему же ПРОТИВОСТОИТ в оппозиции полный ИНЬ - т. е. три разорванные черты - то есть ВОЖДЕЛЕНИЕ - то есть Ложное Относительное Единство.
меня совершенно запутало ...


поэтому я сделал новый вариант оппозиций. Где пары суть не диагонали, а грани.

Т.е. получается, что ты рассматирваешь оппозицию Абсолютное "Я" // Относительное Единства как предел.
Но, на мой взгляд, это неправомерно. Относительность есть слабость признака. Т.е присутствие в нёи противоположного.

Принципы - это "Единство" и "Я". Это ОНИ суть инь//янь.
А коли так, то на новой схеме:
грани -- принципы
диагонали - меры (малое/большое)

Т.е. когда есть представительство одного принципа в сфере другого - "малое". А когда представительства нет - "большое"
Тогда всё равно не складывается .

:)

Изображение


Но из этого открывается возможность выствить пары уже по самому квадрату и из них сложатся триграммы:
по три на угол (центр/диагональ/грань; центр/диагональ/грань; центр/грань/грань)

Интереснее всё же (в контексте ДК) посмотерть на яды и мудрости
:wacko: :wacko:
:)
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#40 drovosek » Пт, 18 октября 2013, 3:11

изъян (точнее специфика, созданная под "яды") это слияние в одной точке двух оцеок - и позиции дхармы и с позиции кармы. Т.е фиксированы МЕСТА. Но можно фиксировать ОЦЕНКИ. Тогда схему придётся вывернуть наизнанку - так, чтобы в центре сошлись две обращённые друг к другу пирамиды.
В этом случает получатся два квадрата - по каждому на тип восприятия. (4+4 точки)(4 мудрости и 4 яда)
между ними точка относитеьности.
Но над каждой пирамидой можно вывести точку, обозначающую пространство нахождения - дхарма и карма. (2 точки)

Итого: 8+1+2 = 11 Не помню как по каббале, но сама схема очень будет походить на сифироты.

и так мы от "ядов" убежали вообще :smile:
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей