Души Хунь/По и 7 эмоций

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 1 января 2012, 23:45

Небольшая тема чисто ознакомительного плана...

Набрёл тут - http://www.all-dao.ru/hun-po.html - на один интересный момент, ранее не попадавшийся (выделен по тексту)...

Спойлер
Хунь и По

Следующее введение в понятия хунь и по приводится по материалам некоторых источников, главным образом опубликованной на эту тему исследовательской работы Джозефа Нидема.

Более 2 500 лет назад в Китае, развилась или укрепилась идея о том, что человеческое тело включает в себе два типа существ (субстанций), обычно описываемых на английском языке как "души", которые называют хунь и по.

Хунь и По
Эти два типа существ символизируют соответственно ян и инь. По, которых, как считается, семь, имеют земную природу, больше всего соединенную с телесной материей (плотью). Хунь, которых, как считается, три, имеет небесную природу. Хунь и по изображены на нижнем рисунке как две группы мудрецов, дружески беседующих в умиротворенной обстановке.
Изображение
Хунь берет начало от неба (как бы из эфира), и входит и выходит из тела через врата хунь (hunmen, точка иглоукалывания BL-47); после смерти она отправляется на небеса. Обычаи культа предков в Китае заключаются в заботе об ушедшей хунь, которая, как считается, из места своего обитания на небесах может способствовать реализации божествами земных человеческих желаний. Более того, считалось, что неудовлетворенные духи предков (т.е. о ком не заботилось их потомство в последующих поколениях) могли бы вызывать болезни или неудачи. Во время жизни место обитания хунь, находится в печени (ворота хунь в спине, около печени).

По имеет свое происхождение от земли (как бы от почвы), и входит и выходит из тела через дверь по (pohu, точка иглоукалывания BL-42), после смерти она возвращается в землю. Китайская практика погребения заключается в заботе о по, которая в конечном счете переходит в землю и не сохраняет самостоятельную индивидуальность (исключение составляли императоры, забальзамированные таким образом, что по и хунь могли оставаться жизнеспособными существами, сохраняя свою подлинную форму). Во время жизни место пребывания по находится в легких (дверь по в спине, в легких). Если в легких достаточно соответствующей qi и инь, по может оставаться процветающим.

Одно из самых ранних подробных исследований относительно хунь и по, датируется шестым столетием до н.э., в котором было сказано следующее: "Когда зародыш начинает развиваться [обретая в человеческие формы и личность], это результат наличия по. Затем прибывает янская часть - хунь. Этому способствует то, что jing [эссенции] многих вещей придает силу таким образом, что этим приобретается энергия и источник хорошего настроения. Таким образом, со временем проявляется одухотворенность и интеллект [shenming]."

Существовало также некоторое разногласие в китайской литературе относительно того, когда по и хунь фактически появляются впервые. Например, в Du Shu Bian (16 в. до н.э.), сказано, что хунь прибывает в течение седьмого месяца беременности (признаком чего является способность двигать левой рукой), а по прибывает в течение восьмого месяца беременности (признаком чего является способность двигать правой рукой). Существовало также и другое, более распространенное мнение о том, что по появляется сначала в первую очередь, и что хунь входит в тело уже после рождения.

Около 80 г. н.э., краткое обсуждение хунь и по содержалось в Paihu Tangte Lun (Беседы в зале Белом Тигра): "Хунь выражает идею непрерывного воспроизведения, неутомимой способности к полету; представляет собой qi Малого Ян [связанной с печенью/желчным пузырем], движется в человеке в центробежном направлении, и управляет природным чутьем (интуицией и инстинктами) (син).... Хунь связан с идеей пропалывания и устранения вредного, ибо с помощью интуиции устраняются губительные сорняки [в характере человека или на его духовном пути]. По символизирует образ непрерывного и настойчивого побуждения человека, являясь qi Малого Инь [почки/сердце], и постоянно действует в нем, управляя чувствами.... По связана с идеей наполнения радостью, ибо с помощью чувств управляется душа [индивидуальность]."

Здесь, хунь символизирует центробежное движение: использование интуиции, чтобы подобрать алгоритм действий и избежать просчетов (злых сорняков); по символизирует внутреннюю движущую силу, приводя в порядок эмоциональные реакции и личные свойства и особенности характера, определяющие личность. Это отражает основное противопоставление инь/ян, где инь представляет собой внутреннее, а Ян – внешнее.

В древней книге, описывающей медитационную практику, сказано, что нужно "сохранять спокойствие, как будто нет никакого хунь", то есть во время медитации следует устранить направленные на совершение действий желания, оставляя при этом способность к сохранению недеяния и созерцания внутреннего мира. В даосском трактате сказано, что нужно "удерживать ваш хунь от смятения, и это [Дao] проявит себя, объединяя qi и контролируя shen.... Все категории вещей порождены этим, это – ворота силы." Таким образом, во время практики медитации необходимо избегать раздражающих воздействий цивилизации, утихомиривать и регулировать направляемые вовне честолюбивые замыслы (наряду в тем поддерживая направленные для внутреннего преобразования импульсы, которые затем окажут влияние и на внешнее состояние), что является деятельностью, связанной с господством по, а также исследовать жизнь на предмет благоприятных возможностей, задействовав мышление и личную силу для важных преобразований судьбы, полагаясь на вызывающие приятное ощущение признаки, что является особенностью преобладания хунь.

Семь по, как, возможно, полагали первоначально были связаны с семью чувствами. Эти семь чувств имели на английском языке разное описание, вот лишь один такой список - радость, гнев, горе, страх, любовь, ненависть, и желание. Для каждой из эмоций есть один из импульсов qi, и, если чувство весьма интенсивно, то qi может получить достаточно сильной дисбаланс, приводя к физическому и психическому расстройствам. В Sanyin Ji Yi Bingzheng Fang Lun (Трактат о трех видах болезнетворных движущих сил), сказано, что "В теле прибывают jing и shen, хунь и по, ум и чувства, печаль и мысли. Они имеют склонность быть поврежденными этими семью эмоциями."

Возможно, что три хунь, как первоначально полагали, увязывались с тремя главными целями человеческой деятельности: отношения к власти (в Китае - император и его чиновники, в современном мире включает работодателей, работников правоохранительных органов, губернаторов, и т.д.), отношение к супругу (что относилось бы также к другим родственникам того же самого рода и соседям), отношение к своим детям (что может относится и к другим находящимся на попечении детям). Это ключевой принцип китайской философии наиболее очевидно отражен в конфуцианстве, а именно отношения с другими людьми важны как для социальной гармонии, так и для собственного физического и умственного здоровья.

Считалось, что хунь и по могут оставлять тело, даже перед смертью, хотя это касалось только немногих из этих 10 душ. Известный даос Ге Хун писал в 3 в. н.э. что: "Все мужчины, мудрые или безрассудные, знают, что их тела содержат хунь и по. Когда некоторые из них покидают тело, следует болезнь, когда они все оставляют его, человек умирает. В первом случае у шаманов имелись рецепты для того, чтобы удерживать их, в последнем – в Книге Обрядов содержалось описание обрядов для того, что вызвать их назад. По и хунь взаимосвязаны со всем, что присуще нашей личности на глубинном уровне, но в течение наших жизней вероятно никто фактически не слышит или не видит их."

Фактически, предполагалось, что хунь, обладающая природой ян, могла часто покидать тело во время жизни и путешествовать в пространстве, а затем возвращаться. Такие путешествия содержаться в определенных снах, состояниях полуснов, которые происходят на границе сна и которые иногда включают в себя ощущение плавания или внезапного движения, что мы сегодня называем "внетелесный опыт". Считается, по крайней мере, в некоторых китайских сообществах, что бессонница, беспокойство, испуг и другие состояния душевного возбуждения могут возникнуть, если одна из хунь отсутствует на протяжении длительного времени. Считается, что диагнозом повторяющихся кошмаров у пациентов является расстройство печени: страдающая хунь вызывает кошмар.

Также полагали, что один или более хунь могут быть вынуждены покинуть тело ребенка (менее вероятно, но все еще возможно во взрослом возрасте) вызывающим страх событием, например, будучи напуганным незнакомцем. В таком случае ребенок становится восприимчивым к расстройствам желудка или эпилепсии, вызваными злыми духами. Другие признаки выхода хунь включают апатию, раздражительность и нетерпеливость, и просто продолжительное недомогание. Несомненно, в современных условиях, такие болезни как аутизм, расстройство внимания, и другие умственные и душевные расстройства, имеют возможность быть классифицированными в соответствии с китайской диагностикой, как вызванные ущербом и беспокойством, нанесенными душе. В Китае в 1768 г. широко распространились панические слухи, что колдуны, якобы, похищали хунь многих людей (и использовали силу отделенного хунь в своих собственных целях).

По могла выйти, или быть не в состоянии получить достаточный отдых и расслабление, из-за внезапного испуга, недостатка jing, или патологии qi легких (возможно из-за чрезмерной горя или печали). В таком случае человек может страдать от ослабления чувствительности, недомогания в конечностях (онемение), или испытывать слабость желудка /дословно - утерять контроль за дефекацией/ (поскольку, как считалось, прямая кишка управлялась по, задний проход был известен в древности как pomen - ворота по). В книге Классике категорий (1624), сказано, что "По все перемещает и завершает и можно чувствовать боль, и зуд." Таким образом, с точки зрения диагностики, боль, онемение, и зуд (так же как и другие сенсорные расстройства) и/или клиника серьезных болезней органов выделения (ослабленная функция кишечника) могли служить признаком недомогания по.

После смерти хунь, обладающая природой ян, немедленно покидает тело, однако по, имеющая природу инь, покидает тело более медленно. Когда-то в Китае существовали обряды, исполняемые в то время, когда человек терял сознание или умирал, стремясь призвать обратно хунь, так, чтобы она могла бы воссоединиться с по, таким образом восстановив жизнь и сознание. Считалось, что, если человек испытал внезапную и насильственную смерть, по и хунь не могли бы быть удовлетворены в простом расстворении в земле и небесах, и, скорее оставались рядом, как злые призраки (gui). Такие призраки, как полагали, были в состоянии становиться причиной неожиданных несчастных случаев и болезней.

© Перевод с англ., компиляция: Александр К.

Примечание: Данный материал приведен в ознакомительных целях, размещен в разделе "Прочие материалы по алхимии", не относится к Школе Улюпай и центру Даодэ, может не совпадать и расходиться с доктриной Школы.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#21 Володя 11 » Пт, 6 января 2012, 20:05

Но высшие уровни не могут противоречить низшим, лишь только как временный аспект.
Володя 11
Сообщения: 10754
Темы: 11
С нами: 14 лет 1 месяц

#22 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 20:21

Володя 11 писал(а):лишь только как временный аспект.

Так всё в мире временно... Кроме... Кроме чего-то там...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#23 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 22:01

Вот - к примеру - отрывок - http://www.all-dao.ru/perfection-principles.html
Автор: Учитель Единого Ян. Перевод Д.А.Артемьев

Принципы Совершенствования ДАО
Повторный вопрос о Попутном и Обратном
Сюаньтунцзы (ученик) спросил: Прошу Учителя снова подробно объяснить вопрос о Попутном и Обратном.
Учитель Единого Ян сказал: Дао порождает единую изначальную ци (Предшествующего неба), эта ци образует тело, внутри этого тела также содержится эта начальная ци, которая является истинной и единой. Эта ци, развиваясь попутно, создает людей, развиваясь же обратно - образует бессмертных.
Принцип попутного и обратного, изложенный ранее, я проанализирую с помощью образов 8 триграмм (Багуа):
Когда младенец покидает тело матери, то изначальная ци Предшествующего неба сразу же отсекается, ци Последующего неба входит через ноздри, после чего расходятся оба глаза, язык уже не соединяет каналы Жэнь и Ду, Син ведя изначальную ци перемещается вверх, в сердце, Мин ведя изначальную ци передвигается вниз, в почки. Изначальный дух юаньшэнь теряет свое положение, начинает управлять делами познающий дух шишэнь, и идут своей чередой молодость и совершеннолетие, совершеннолетие и старость, старость и смерть, Син и Мин не могут соединиться воедино.

То есть - сказано (автор - Учитель Единого Ян - ныне живет в Китае), что принцип попутного и обратного будет проанализирован С ПОМОЩЬЮ 8 ТРИГРАММ, а дальше идёт некое перечисление, где о триграммах не сказано ни слова... Получается, что, возможно, каждое из далее озвученных звеньев есть ПРОЕКЦИЕЙ одной из триграммы... Ну - к примеру - чисто условно - как вариант (с возможными ошибками) -
1. изначальная ци Предшествующего неба сразу же отсекается,
2. ци Последующего неба входит через ноздри,
3. после чего расходятся оба глаза,
4. ЯЗЫК УЖЕ НЕ СОЕДИНЯЕТ КАНАЛЫ ЖЭНЬ И ДУ,
5. Син ведя изначальную ци перемещается вверх, в сердце,
6. Мин ведя изначальную ци передвигается вниз, в почки.
7. Изначальный дух юаньшэнь теряет свое положение,
8. начинает управлять делами познающий дух шишэнь,

(А - да - почему выделен момент про ЯЗЫК - это как-то пытался понять - в чём ВЫСШИЙ СМЫСЛ практики ЯЗЫКОВОГО ЗАМЫКАНИЯ - а этот момент даёт ВАРИАНТ ответа на это - языковое замыкание как СИМВОЛ - и как практика - ОБЪЕДИНЕНИЯ одной из разделённых групп...)...
Т. е. - это есть РАЗДЕЛЕНИЕ изначально ЕДИНОГО на дальнейшие составные элементы...

Даосская алхимия идёт по пути объединения чего-то во что-то...

К примеру - если весьма условно и схематично - триграмма огонь (ли) должна соединиться с триграммой кань (вода), и это должно дать появление ЖЁЛТОГО РОСТКА... А триграмма небо (цянь) должна соединиться с триграммой земля (кунь) - и это должно дать появление сладкой росы... Т. е. - уже 4 триграммы объединились в две группы... А ПОТОМ уже эти две группы должны объединиться в одну целую группу...
Ну и т. д...

А теперь момент - вот уже в ДК рассматриваются варианты ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - добра и зла - в одно целое - по принципу суперпозиции...

В философии рассматриваются разные ТИПЫ НЕДВОЙСТВЕННОСТИ - к примеру - http://gnozis.info/?q=node/3092
ДЕСЯТЬ ВРАТ НЕДВОЙСТВЕННОСТИ
Почтенный Чжань-жань из Цзинси изложил при Тан.
(...)
Первое - недвойственность материи и сознания, второе - недвойственность внешнего и внутреннего, недвойственность совершенствования и природы, четвертое - недвойственность причины и следствия, пятое - недвойственность чистого и грязного, шестое - недвойственность прямого и косвенного [воздаяния], седьмое - недвойственность субъекта и объекта, восьмое - недвойственность трех видов действий, девятое - недвойственность временного и постоянного, десятое - недвойственность получения и орошения. Первое из них получило свое имя от чудесного объекта, второе и третье получили свои имена от [чудесных] мудрости и практик, четвертое было названо [так] благодаря [чудесным] положениям и дхармам, пятое, шестое и седьмое получили названия из-за [чудесного] отклика и чудесных способностей, восьмое и девятое получили имена [благодаря чудесной] проповеди, десятое было названо [так] из-за [чудесной] родственности и принесения пользы [живым существам.(...)

По большому счёту - это всё типы недвойственности ОТ УМА - т. е. чисто ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ... Однако - вероятно, что они могут быть ПЕРЕЛОЖЕНЫ на такие варианты описания, когда их можно будет ПРИМЕНЯТЬ с т. з. ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТЕКСТА... Ведь ДК - по книгам и семинарам - оперирует также и ЛОГИЧЕСКИМИ категориями... Т. е. - вполне возможно - что за этими ЛОГИЧЕСКИМИ схемами описания недвойственности (возможно - не во всех случаях...) может крыться что-то и вполне практически применимое...

Т. е. - возможно - что вот эти вот виды РАЗДЕЛЕНИЯ ЕДИНОГО, соответствующие каким-то и триграммам в том числе, также есть проекциями разных типов НЕДВОЙСТВЕННОСТИ, - а вернее - того, на что эта недвойственность РАЗДЕЛЯЕТСЯ...

К примеру - как вариант - для наглядности - допустим - этот вот блок -
5. Син ведя изначальную ци перемещается вверх, в сердце,
6. Мин ведя изначальную ци передвигается вниз, в почки.
- соответствует - на высшем проекционном уровне - разделению, там, положим, на
субъект и объект
(или на какую-то другую двойственную пару...)...

А когда в рамках алхимии начинает практиковаться ОБЪЕДИНЕНИЕ СИН и МИН, то это, в рамках для примера избранной проекции - будет означать объединение в восприятии СУБЪЕКТА и ОБЪЕКТА...

А на уровне ЭМОЦИЙ это уже будет означать, допустим, решение вопросов по теме ЕДИНСТВА и ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ со всеми вытекающими...

А в Дзогчене речь идёт про 5-ть ядов - 5-ть эмоций - и 5-ть мудростей... И в рамках уже ЭТОЙ схемы, допустим, это уже будет некое ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭМОЦИЙ между собой...

Т. е. - вот выше по теме в рамках Даосской алхимии был озвучен момент СВЯЗИ между ОГНЁМ и ГНЕВОМ, и между ВОДОЙ и ВОЖДЕЛЕНИЕМ...
В рамках алхимии объединяются ОГОНЬ и ВОДА... Тогда в рамках методики Дзогчена это уже может быть чем-то связанным с объединением ГНЕВА и ВОЖДЕЛЕНИЯ, а вернее - с объединением лежащих в их основе ЗЕРКАЛОПОДОБНОЙ и РАЗЛИЧАЮЩЕЙ мудрости... А такое объединение, возможно, есть объединением каких-то пар двойственности, что в итоге должно привести к НЕДВОЙСТВЕННОСТИ этих пар в восприятии - к примеру - какой-то пары их вышеприведённых 10-ти типов недвойственности...

Т. е. - совершенно не факт, что всё это именно так в точности и есть - это лишь попытка рассмотреть сам возможный ПРИНЦИП объединения всех вот этих самых ингредиентов внутренней алхимии, что, возможно, как-то связано с ТИПАМИ НЕДВОЙСТВЕННОСТИ разных видов объектов, в т. ч. и в ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ сфере восприятия...

К слову - в алхимии используется понятие РТУТИ - чё-то мне такая параллель показалась - ЗЕРКАЛОПОДОБНАЯ мудрость - ртуть ведь тоже проявляет качества ЗЕРКАЛА... Т. е. это не к тому, что здесь именно есть такая связь, а к тому, что, в принципе, корни-то как у алхимии, так и у дзогчена - ОБЩИЕ - но где-то могли разойтись - и одни и те же термины стали шифроваться по разному - но это уже отход от темы...

Хотя - может и не такой уже и отход... Ведь если в вышеприведённом отрывке по алхимии ГНЕВ, - в основе которого именно ЗЕРКАЛОПОДОБНАЯ мудрость, - ассоциируется в привязке к ОГНЮ - то ведь огонь - это ЯН - а ян - это ДРАКОН - это РТУТЬ согласно алхимии!!!
Ну - это может быть просто совпадением...

Ну - так - такие размышления... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#24 tatpit » Пт, 6 января 2012, 23:15

Седьмое - недвойственность субъекта и объекта [106]

В деле принесения пользы другим в соответствии с условиями опираются на основу. Основой называется полнота [присутствия] в единой природе субъекта и объекта, то есть: сам достигнув [стадии] плода, [тем самым] принесешь пользу другим [107]. Так в природе и принципах содержатся три тысячи трех добродетелей и трех истин [108]. Собственные практики касаются лишь пустотности и срединности, три тысячи принесений пользы другим устремлены к вещам [109]. Все неизмеримое [множество] вещей и явлений не выходит за пределы трех тысяч [миров] [110]. Способности к отклику, несмотря на свое множество, ограничены пределами десяти миров [111]. Все круговращение и проявление миров заключено в одном мгновении мысли. Земли порождают друг друга, но все пребывают в умиротворенном свете [112]. Принцип живых существ заключает в себе полноту трех тысяч миров, поэтому они имеют способность к призыву. Все Будды заключают в себе полноту трех тысяч принципов, и поэтому имеют способность к ответу [113]. Ответ объемлет собой все условия, объемлет все наслаждение и устремляется к неразличению. Если бы было не так, то как бы появлялись образы, подобные [отражению] в зеркале? Зеркало содержит принцип проявления образов, тело имеет природу порождения образов [114]. Если по отношению к некоему телу не проявляется образ, то это значит, что принцип зеркала имеет предел и не проницает вещи и формы [115]. Если есть разделение с зеркалом, то появляется этот принцип [116]. Нет такого тела, образ которого не появлялся бы [в зеркале]. Если зеркало не порождает образ, то [это] из-за того, что оно покрыто пылью. Пыль уничтожается усердием человека. Проявление образа не ограничивается вытиранием [пыли с зеркала][117]. Так из сравнения можно узнать основную суть учения о созерцании. Следует знать, что хотя принцип обладает полнотой субъектно-объектных [отношений], необходимы явления и вспомогательные причины в виде заслуг заботы о других [118]. Благодаря этой обусловленности, происходит слияние с природой, это и может называться природой [119]. Обретение десяти тысяч заслуг ведет к тому, что не устанавливается собственная природа и превращения не имеют предела и ограничения [120]. Это происходит из недвойственности прямого и косвенного [121].
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#25 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 23:16

Ну и опять-таки - возвращаясь к Кастанеде:
Затем Нагвалю и его воинам было приказано забыть. Они были брошены во тьму, и перед ними поставили новую задачу: вспомнить самих себя и вспомнить Орла. Команда забыть была настолько сильной, что все разделились. В намерение Орла входило, что если они окажутся способными вновь вспомнить самих себя, то они обретут целостность.

— Можно сказать, что у каждого. Две из них — разум и разговор — известны всем. Так или иначе мы знакомы и с чувством, хотя и смутно. Но лишь в мире магов достигается знакомство со сновидением, видением и волей. Наконец на краю этого мира встречаешься еще с двумя (прим. - нагваль и тональ). Осознание всех восьми точек — это именно то, что приводит нас к целостности самих себя.

Получается - чтобы ВСПОМНИТЬ себя - надо ОСОЗНАТЬ все восемь точек... :smile: И это даст целостность самих себя... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#26 tatpit » Пт, 6 января 2012, 23:21

AKRESS писал(а):разум и разговор
AKRESS писал(а):чувство
AKRESS писал(а):сновидением, видением и волей
AKRESS писал(а):нагваль и тональ
Всё...по дела сделано :-D
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#27 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 23:23

tatpit писал(а):Седьмое - недвойственность субъекта и объекта [106](...)

Ответ объемлет собой все условия, объемлет все наслаждение и устремляется к неразличению. Если бы было не так, то как бы появлялись образы, подобные [отражению] в зеркале? Зеркало содержит принцип проявления образов, тело имеет природу порождения образов [114]. Если по отношению к некоему телу не проявляется образ, то это значит, что принцип зеркала имеет предел и не проницает вещи и формы [115]. Если есть разделение с зеркалом, то появляется этот принцип [116]. Нет такого тела, образ которого не появлялся бы [в зеркале]. Если зеркало не порождает образ, то [это] из-за того, что оно покрыто пылью. Пыль уничтожается усердием человека. Проявление образа не ограничивается вытиранием [пыли с зеркала][117]. Так из сравнения можно узнать основную суть учения о созерцании.

Ага - я когда читал - тоже эти же ассоциации про зеркало и зеркалоподобную мудрость возникли... :ninja: :ninja: :ninja: Но в контексте этого 1-го из ДЕСЯТИ принципов каких-то больших оснований для ассоциации этого и с одной из 5-ти мудростей показалось маловато - но к сведению, на всякий случай, заметку сделал... :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#28 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 23:25

tatpit писал(а):Всё...по дела сделано :-D

Ага - терь дело за малым... :crazy: :crazy: :crazy: :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#29 tatpit » Пт, 6 января 2012, 23:25

Девятое - недвойственность временного и постоянного

Равностная великая мудрость как зеркало постоянно [обозревает] мир дхарм и, исходя из принципов и природы, устанавливает девять временных и одно постоянное [140]. Постоянное [включает в себя] временное девяти миров и наоборот [141]. Постоянное и временное взаимно безвидны, сто миров [заключены] в одном мгновении мысли и постоянно пребывают в движении [142]. Достижение плода [происходит] из слияния с изначальным единым принципом, так что [изначально] нет ни временного, ни постоянного, но они становятся временным и постоянным [из-за внешних условий][143]. Это подобно описанной выше свободе колеса сознания, велящего телу и речи выступать в соответствии с предпосылками временного и постоянного, а также трех [видов] действий, [содержащихся] в одном мгновении мысли и не противоречащих временному и постоянному [144]. Разве можно их разделять - ведь они развертываются из неподвижности? [145] В речи устанавливаются имена с помощью постоянного и временного, в отношении тела устанавливаются имена истинного и превращенного. Принцип трех [видов] действий един, постоянное и временное пребывают во мраке слитно. Это происходит из недвойственности трех видов действии [146].
Тада так :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#30 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 23:29

tatpit писал(а):Девятое - недвойственность временного и постоянного

Равностная великая мудрость как зеркало постоянно [обозревает] мир дхарм и, исходя из принципов и природы, устанавливает девять временных и одно постоянное [140].

Ага - кажись - шо-то припоминаю и про это... :-D :-D :-D Де-то попадалися тама такие слова... :-D :-D :-D Но чё-то тогда это как-то не пошло... :-D :-D :-D А ща думаю - мож и вправду?!... :-D :-D :-D :hi-hi: Но опять - почему ДЕСЯТЬ?!... :smile: Хотя - там есть варианты того - что есть разбиение на ДВЕ ПЯТЁРКИ - по алхимии - а кроме этого - есть и ТРЕТЬЯ - ПРОМЕЖУТОЧНАЯ пятёрка - ну - это так - чисто по СТРУКТУРЕ - т. е. и структура - в принципе - тоже может быть как-то связанной с ДЕСЯТКОЙ... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#31 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 23:32

Но - ЕСЛИ это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так - то тогда ВЕРСИЯ о ВЗАИМОСВЯЗИ 5-ти ядов/5-ти мудростей с аспектами ДВОЙСТВЕННОСТИ/НЕДВОЙСТВЕННОСТИ, с продолжением ассоциативного ряда и в даосскую алхимию, уже переходят из области голых предположений в сферу чего-то более аргументированного... :smile: Хотя - и не факт - пока лишь как рабочая версия... :smile: Экспериментальная... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#32 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 23:38

И вообще - если одна пятёрка - это 5-ть ядов, 2-я пятёрка - это пять мудростей, то ведь при их ОБЪЕДИНЕНИИ должно получиться что-то ТРЕТЬЕ... :smile: Если у нас есть группы двойственно-недвойственных объектов - к примеру - субъект и объект - то при их ОБЪЕДИНЕНИИ также должно возникать некое принципиально НОВОЕ - третье - качество... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#33 tatpit » Сб, 7 января 2012, 14:19

все видимое сводить к уму
ум сводить к Пустоте
Пустоту сводить к Ясному Свету
Свет сводить к недвойственности
недвойственность сводить к блаженству
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#34 Обитель » Сб, 7 января 2012, 14:47

Володя 11 писал(а):
AKRESS писал(а): Необходимо подавлять свой гнев до минимума, и тогда огонь подчинится.

Но это работает только на первом этапе.

Нельзя подавлять гнев. Это начало психоанализа, начиная с Фрейда.
СНЛ об этом в каждой лекции говорит.

необходимо подавлять физически. правильно - нужно осозновать
http://danilling.livejournal.com/58794.html#cutid1 опасный миф про агрессию
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

#35 AKRESS » Сб, 7 января 2012, 23:56

Чжан Бодуань, «Главы о прозрении истины» (стих 78 (62))
Следует знать, что двери,
ведущие в смерть,
ведут также и в жизнь;
Однако не смей утверждать совсем,
что можно назвать жизни врата
смерти вратами.
Если встретился ты с убиеньем Пружины,
понял, отчего переворачивается все,
То начал ты понимать, конечно,
что МИЛОСЕРДИЕ РОЖДАЕТСЯ ВО ЗЛЕ.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#36 tatpit » Вс, 8 января 2012, 0:08

AKRESS писал(а):Главы о прозрении истины
Оот...тока сёдня смотрел :grin:
AKRESS писал(а):МИЛОСЕРДИЕ РОЖДАЕТСЯ ВО ЗЛЕ
:approve:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#37 AKRESS » Вс, 8 января 2012, 0:33

Мысль - не совсем в тему - правда:
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф 5:43-48)

По поводу "любите врагов ваших" в ДК озвучено немало, в т. ч. и на декабрьском питерском семинаре... Т. е. в целом механизм понятен...

Единственный подумавшийся момент - насколько существует взаимосвязь между тем, что насколько кто-то умеет ПРОЩАТЬ - в правильном понимании этого слова - ВРАГОВ, - то настолько же он сможет прощать и СЕБЯ?!... :unsure: :unsure: :unsure: Т. е. когда ты согрешил, то ты, по сути, в этом своём грехе, - если ты внутренне понимаешь, что это именно грех, - являешься ВРАГОМ для того САМОГО СЕБЯ, которым бы ты хотел бы быть, и не совершать таких грехов... И если ты имеешь опыт прощения ВНЕШНИХ врагов, то тогда ты сможешь простить и самого себя... :unsure: :unsure: :unsure: Простить - имеется ввиду - ГЛУБИННО... :unsure: :unsure: :unsure: Ну - так - риторический вопрос такой... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#38 tatpit » Вс, 8 января 2012, 0:40

Сначала прощаешь себя, т.е. в тебе есть готовность измениться....А если можешь измениться ты...значит смогут и другие...Ибо судим по себе..всегда...в чувствах :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

#39 AKRESS » Вс, 8 января 2012, 0:44

tatpit писал(а):Сначала прощаешь себя, т.е. в тебе есть готовность измениться....А если можешь измениться ты...значит смогут и другие...Ибо судим по себе..всегда...в чувствах :smile:

В том-то и дело, что... :smile: В определённых ситуациях ты можешь ещё даже и НЕ ПОДОЗРЕВАТЬ, шо ты там мог натворить в, допустим, прошлых жизнях... :smile: И ты себя В ПРИНЦИПЕ можешь не быть готовым простить... :smile: А вот для того, чтобы тебя как-то ПОДГОТОВИТЬ к этому - фактически - подготовить к принятию мощной ТС - то тебе в этой жизни могут дать ВНЕШНИХ врагов, имеющих такие проблемы, и опыт их ПРОЩЕНИЯ - в правильном контексте - позволит подготовиться и к принятия себя самого... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#40 tatpit » Вс, 8 января 2012, 0:49

AKRESS писал(а):НЕ ПОДОЗРЕВАТЬ
AKRESS писал(а):шо ты там мог натворить в, допустим, прошлых жизнях...
А прощение..и готовность меняться - избирательно? :smile: Тада..это не прощение и не любофф... :smile:
AKRESS писал(а):жизни могут дать ВНЕШНИХ врагов
Ну, с другой стороны....для выявления проблемы в себе...оживления каких-то....эмоций из прошлой жизни :ninja:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27543
Темы: 123
С нами: 15 лет

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей