По итогам первоначальной темы Пять ядов и недвойственность возникли некоторые предположительные выводы/ощущения...
Небольшое напоминание по терминологии:
Гнев - это зерцалоподобная мудрость.
Вожделение - различающая мудрость.
Гордыня - мудрость равностности.
Зависть - всесовершающая мудрость.
Ну и неведение - центральный элемент - мудрость дхармадхату.
Возникает вопрос - особенно ввиду крайней НЕПОНЯТНОСТИ имеющихся определений этих мудростей - что вообще это такое - эти мудрости?!... ПОЧЕМУ те формулировки, которыми эти мудрости описываются, такие НЕОДНОЗНАЧНЫЕ?!... Разве НЕЛЬЗЯ это было сделать простым и понятным языком?!...
Каковы их возможные функции?!...
Вначале небольшой экскурс по разным эзотерическим традициям - ГДЕ встречаются такие 4-х или 5-ти (если вместе с центром) звеньевые структуры?!...
Библия - животное пред престолом Отца в 4-х ликах (совершенно НЕПОНЯТНАЯ с т. з. самой Библии структура...). Нагвализм Кастанеды - построение Партии Нагваля согласно ПРАВИЛУ... Тибетский Буддизм, Дзогчен - вот эти самые 5-ть ядов и 5-ть мудростей... Ну и др., и т. д. и т. п... ДК же работает с самими этими эмоциями, и составляющими эти самые 5-ть ядов...
Какая главная ОСНОВА Дзогчена?!... Это понятие НЕДВОЙСТВЕННОСТИ... Есть ли АНАЛОГИ у недвойственности в парадигме современной науки?!... Это явление КВАНТОВОЙ СУПЕРПОЗИЦИИ...
Тогда вопрос - а МОЖЕМ ЛИ МЫ на уровне нашего СОЗНАНИЯ хотя бы ПРЕДСТАВИТЬ себе - КАКИМ именно образом выглядит эта суперпозиционность?!... По принципу того, как мы видим цвет, ощущаем вкус и т. д. и т. п.?!... Ну - ответ, как и вопрос - риторический...
Но - одно дело - это суперпозиционность в восприятии каких-то квантовых, чисто физических состояний... И другое дело - это суперпозиционность в восприятии понятий добра и зла и т. д...
В том числе добра и зла как разных аспектов тех же самых 5-ти ядов и 5-ти мудростей...
При чём - в тех же пониманиях и этих самых ЯДОВ - к примеру - гнева и вожделения - это не просто ГНЕВ и ВОЖДЕЛЕНИЕ лишь в ПРИВЫЧНОЙ нам лексике и семантике - но, к примеру, у того же ГНЕВА различают 33 формы, у вожделения - 40 форм... Т. е. под определение ГНЕВА, допустим, могут подпадать и все те виды агрессии и к себе, и депрессии, и депрессии тонкого уровня и пр...
Ну - это, как бы, краткое описание предыдущих тем по этому вопросу...
Так вот - возникает вопрос...
По Библейской легенде мы были изгнаны из Рая за вкушение плода с древа познания добра и зла... По сути - это есть утратой той самой СУПЕРПОЗИЦИОННОСТИ в восприятии добра и зла, которая у нас некогда была...
Через что в нашем мире осуществляется ОСНОВНОЕ ПОЗНАНИЕ добра и зла?!... Правильно - именно ЧЕРЕЗ вот эти самые 5-ть ядов...
Тогда вопрос - а ЧЕМ ЯВЛЯЮТСЯ вот эти самые МУДРОСТИ?!...
Чисто логически - эти 5-ть мудростей, либо 4-ре без центрального звена, в которое уже ПОТОМ как бы СОБИРАЮТСЯ 4-ре мудрости, - это есть СРЕДСТВОМ СОНАСТРОЙКИ нашего сознания/души с состоянием СУПЕРПОЗИЦИОННОСТИ...
Т. е. - через ОПЕРИРОВАНИЕ нами в нашем Мире вот этими 5-ю ядами и попытками в них ВЫЯВИТЬ вот эти 5-ть мудростей, судя по всему, и лежит наш путь к приходу к суперпозиционному состоянию нашего Я...
Т. е. - вот - к примеру - гнев - и понятие ЗЕРЦАЛОПОДОБНОЙ мудрости... И начинает человек пытаться через своё сознание/душу, когда у него происходит ГНЕВ, ВЫЯВИТЬ в нём элементы, соответствующие ЗЕРЦАЛОПОДОБНОЙ мудрости...
Как это на практике должно получаться?!...
Здесь уже каждый должен пытаться сам для себя определить - что это такое есть та или иная мудрость, и как она коррелирует с тем или иным ядом...
Ну - моя версия - к примеру - что зеркалоподобная мудрость - это то, что близко понятию ОТРЕШЁННОСТИ... Т. е. - гнев когда происходит?!... Когда что-то рушится... Но - с т. з. понимания того, что ВСЁ, чтобы не разрушилось - оно не есть тем по определению, что представляло бы из себя некую АБСОЛЮТНУЮ ценность, как, к примеру, абсолютным есть ЕДИНОЕ (хотя и это тоже относительно...) - то тогда ты просто как ЗЕРКАЛО воспринимаешь эту ситуацию, просто её ОТРАЖАЯ, где в таком случае сама основа ГНЕВА как бы РАЗМЫВАЕТСЯ... Т. е. это то, что и в ДК в том числе называется отрешенностью... Но, как известно, с ростом ЦЕННОСТИ для нас чего-то ПРИНЯТЬ это - а вернее - воспринять через призму ЗЕРКАЛОПОДОБНОЙ МУДРОСТИ - становится всё сложнее... Но - на то эти мудрости и есть именно ВЫХОДОМ на уровень СУПЕРПОЗИЦИОННОСТИ, чтобы этот выход не был простым...
Т. е. - гнев НЕ ПОДАВЛЯЕТСЯ - а просто приобретается НОВОЕ КАЧЕСТВО ТОЧКИ ВОСПРИЯТИЯ, возникающее благодаря вхождения в состояние, именуемое ЗЕРКАЛОПОДОБНОЙ мудростью...
По одной из тем недавних вводилось предположение о том, что так как гнев и зеркалоподобная мудрость связаны с одним из трёх центральных каналов человека (одиночный канал), то это может проецироваться на концепцию БОГ НИГДЕ... Т. е. - если то, что разрушатся, не содержит того АБСОЛЮТНОГО, Божественного зерна, разрушение которого было некоей АБСОЛЮТНОЙ НЕПОПРАВИМОСТЬЮ, то, соответственно, разрушение чего-либо должно восприниматься вот таким способом...
По поводу вожделения/различающей мудрости...
В определении различающей мудрости сказано:
Её сущность - это постижение всех явлений без перемешивания.
Что такое ПЕРЕМЕШИВАНИЕ?!... Как версия... Когда кто-то что-то вожделеет, то идёт желание СЛИЯНИЯ с этим объектом... Желания РАСТВОРЕНИЯ в эмоции, порождаемой вожделением... Возможно, что при этом, как бы, происходит некое РАЗМЫВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ того, кто вожделеет... Т. е. вожделение тяготеет к единству, объединению, где ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РАСТВОРЯЮТСЯ... Т. е. та индивидуальность, которая в течение миллиардов лет выкристаллизовывалась в нечто индивидуальность, под воздействием вожделения, возможно, отчасти размывает эту свою индивидуальность...
Так вот - в чём СУТЬ РАЗЛИЧАЮЩЕЙ мудрости?!... Возможно, что в том, чтобы в процессе хоть каких тенденций вожделения не происходило вот этого аспекта РАСТВОРЕНИЯ индивидуальности в чём бы то ни было... Т. е. - БЕЗ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ...
А есть ли у этого процесса аналогии в Библии?!...
Возможно - что это связано с исполнением 1-й и 2-й Заповедей - да не будет других богов и не сотвори себе кумира... Т. е. - когда ты с чем-то пытаешься соединиться (где СОЕДИНЕНИЕ - это ПОСТИЖЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ...) - путём ПЕРЕМЕШИВАНИЯ - то тогда, выходит, ты УТРАЧИВАЕШЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ!!!
А что такое наша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ?!... Наша индивидуальность - это В ТОМ ЧИСЛЕ та индивидуальность, в которой ЗАКЛЮЧЕНО БОЖЕСТВЕННОЕ ЗЕРНО!!!
И что тогда получается?!... Получается, что при реализации желания соединиться через ПЕРЕМЕШИВАНИЕ - т. е. УТРАТУ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ - ты этим самым - по сути - ПОКУШАЕШЬСЯ НА СВОЁ СОБСТВЕННОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ЗЕРНО через нарушение 1-й и 2-й Заповеди путём СОТВОРЕНИЯ СЕБЕ ВНЕШНЕГО КУМИРА, с которым ты желаешь ОБЪЕДИНИТЬСЯ с одновременной ликвидацией СОБСТВЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, а значит - СОБСТВЕННОГО Божественного зерна...
Т. к. выдвигалась версия, что вожделение/различающая мудрость, в противовес каналу гнева, в свою очередь связано с концепцией БОГ ВЕЗДЕ, то, быть может, и получается, что наше желание соединиться с ЧЕМ ЛИБО в своей основе содержит то обстоятельство, что БОГ ВЕЗДЕ (равно как и то, что Бог НИГДЕ...)... Но - Бог-то ВЕЗДЕ, но, ОДНОВРЕМЕННО, и НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА - т. е. не сотвори кумира по отношению к ИСТИННОМУ БОГУ - т. е. тому Богу, который ОТЛИЧЕН от лишь ЧАСТИ себя... Т. е. - Бог в ЛЮБОЙ ЧАСТИ Мира, но, тем не менее, САМА ЭТА ЧАСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОГОМ... Точно также и с вопросом нашей индивидуальности - Бог-то В НАС ТАКЖЕ, но ни одна из наших частей Богом НЕ ЯВЛЯЕТСЯ... Поэтому - Христос и Бог и не Бог ОДНОВРЕМЕННО... Равно как и каждый из нас... Поэтому - когда мы начинаем ПОКЛОНЯТЬСЯ вожделению - то этим самым нарушаем 1-ю и 2-ю заповеди по отношению, в том числе, и к тому Богу, который находится в НАС САМИХ... Но - тем не менее - мы не можем также поклоняться и САМИ СЕБЕ, ибо в таком случае это будет ситуация АВТОПОКЛОНЕНИЯ - т. е. всё то же самое, что и поклонение чему-то вовне - но только в масштабах САМОГО СЕБЯ, где ты начнёшь поклоняться своей НЕБОЖЕСТВЕННОЙ части в УЩЕРБ своей БОЖЕСТВЕННОЙ части, где эта Божественная часть в нас и ПРИСУТСТВУЕТ, и НЕ ПРИСУТСТВУЕТ ОДНОВРЕМЕННО... Но это уже отдельный вопрос...
Да - вожделение связано с каналом ВКУСА...
По поводу гордыни/мудрости равенства... Как версия...
Ну - здесь - вроде как - более просто...
Если ты свою индивидуальность не растворяешь в вожделении, то она начинает себя ярко позиционировать... Высвечивая вот этот самый АСПЕКТ СОБСТВЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И УНИКАЛЬНОСТИ... Но - это есть нарушением единства и дает проблемы... В ДК всё это описано...
Для БАЛАНСИРОВКИ такой тенденции необходимо в сути ГОРДЫНИ выявить и ОСОЗНАТЬ аспект МУДРОСТИ РАВЕНСТВА, как категории, где все явления, несмотря не объективно имеющееся неравенство, тем не менее, на каком-то уровне есть АБСОЛЮТНО РАВНЫМИ... Сказать - легко - осознать - трудно... Но на то это и ПРОХОД в 4-е измерение... Измерение СОЗНАНИЯ и ДУШИ...
Ревность/зависть - всесовершающая мудрость... Ну - как бы - здесь - судя по всему - если ты сейчас не достиг того, что достиг другой, то в этом надо выявить тот аспект, что где бы ты сейчас ни находился, хоть на самом ДНЕ БЫТИЯ - или НЕБЫТИЯ - но через аспект ВСЕСОВЕРШАЮЩЕЙ МУДРОСТИ ВСЕГДА существует потенциальная возможность ДОСТИЧЬ любого необходимого тебе состояния... Стучите - и отворят, ищите - и обрящете... По вере вашей да будем вам... И тогда аспект ЗАВИСТИ просто должен самоисчерпаться...
Ну - это - как бы - чисто ВЕРСИИ о том, что может лежать в основе той или иной мудрости... Правильные или нет - неизвестно...
Но главное - это сам ПРИНЦИП того - ДЛЯ ЧЕГО они вообще нужны - эти 5-ть мудростей - для - судя по всему - СОНАСТРОЙКИ нашего Я с тем состоянием, которое имеется в СУПЕРПОЗИЦИОННОСТИ восприятия добра и зла, где в этом состоянии добра и зла как такового уже и не существует...
А конкретные МЕТОДЫ этого - в НАХОЖДЕНИИ в каждом из этих ядов тех СУЩНОСТЕЙ 5-ти мудростей, про которые говорится в Дзогчене...
Таким образом - эти наши негативные эмоции - с одной стороны - это ЗЛО, а с другой стороны - это ИСТОЧНИК ПРОХОДА в более высокое состояние осознания... А КЛЮЧ - 5-ть мудростей...