Пять ядов и недвойственность

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 11:53

Начал тут ознакамливаться неспеша с информацией Дзогчена - недвойственности - понасбрасывал было в тему несколько текстов - Дзогчен (Ати-йога) - а добрался до них только сейчас... Основная здесь заинтересовавшая мысль - то, что в этой системе те виды наших негативных эмоций, с которыми работает ДК, рассматриваются не таковыми, что есть НЕГАТИВНЫМИ, а таковыми, что в их основе лежат ПОЗИТИВНЫЕ некие базовые структуры - т. н. ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ... При попытке ПОНЯТЬ - что там подразумевается под этими мудростями - на самом деле встречаешься с немалыми сложностями понимания этого... Но чувствуется - шо шо-то в этом есть...

Небольшое отступление - как, наверное, многим известно, есть три основных колесницы в буддизме - хинаяна, махаяна и ваджраяна, или тантра. Хинаяна – путь отречения, махаяна – путь нейтрализации негативных элементов потока сознания посредством практики парамит, ваджраяна – путь трансформации страстей в чистые энергии пяти мудростей.

Т. е. - в этих трёх колесницах разный подход к взаимодействию с нашими т. н. негативными эмоциями - здесь различают 5-ть таковых - 5-ть ядов или клеш - неведение, страсть, гнев, гордость и зависть. Т. е. здесь выделяют те структуры, 2 из которых - гордость и зависть (ревность) - 2 базовые структуры ДК... Также - здесь же и СТРАСТЬ - т. е. ВОЖДЕЛЕНИЕ... Отдельно выделяется ГНЕВ... Ну - Как-то Сергей Николаевич, со ссылкой на Бхагавадгиту и др., также периодически озвучивал такие восточные группировки негативных эмоций по три элемента, где гнев тоже был самостоятельной негативной эмоцией... А также - такая структура - как НЕВЕДЕНИЕ (авидья), в разных её переводческих и смысловых интерпретациях, где это неведение - не просто неведение как некий ЧАСТНЫЙ аспект, а неведение как одна из главных клеш, означающая в дзогчене утрату состояния присутствия - т. е. того состояния, где пребывают в недвойственности...

К слову - ДК сейчас по отношению к нашим негативным эмоциям находится либо на стадии отречения от них - особенно - в раннем ДК, либо на стадии ПОПЫТОК трансформации... Почему попыток - потому что зачастую понять, как же на ПРАКТИКЕ надо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ту или иную составляющую - совершенно не понятно, ибо она никуда трансформироваться почему-то совершенно не желает...

А в Дзогчене отношение к таким эмоциям переводится на ещё более высокий - и от этого - совершенно не более понятный - уровень - уровень не трансформации - а уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно отличное от того, что видно на первый взгляд - а именно - некие ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ, в связи с чем должно возникнуть понимание того, что между такими состояниями нет никакой разницы по отношению к некому ИЗНАЧАЛЬНОМУ состоянию...

Ну - а ситуация с тем, что чем выше уровень практики - тем более НЕПОНЯТНЫМ становится то, а ЧТО ЖЕ, всё-таки, надо делать с этими эмоциями НА ПРАКТИКЕ, чтобы достигнуть необходимого результата - явление закономерное... Т. е. ОТРЕЧЬСЯ от негативной эмоции - ПОДАВИТЬ её - это, с одной стороны, ПРОЩЕ, но в итоге порождает комплиментарную проблему, связанную с ПОДАВЛЕНИЕМ желания... Трансформация, в свою очередь, более полно соответствует сути бытия, но практическое осуществление этого становится более проблематичным... Ну а то, что озвучивается в Дзогчене - с т. з. создания возможности для существования в мироздании максимально возможного числа объектов, как добра, так и зла - наибольший оптимум - но только как РЕАЛЬНО это всё сделать - пока совершенно непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:

Полёт великого Гаруды

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались
с постепенным расширением границ нашей деятельности,
возникло всё разнообразие сансарических действий.
Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них,
восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.

С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота. Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании,
словно привязанные к колесу водяной мельницы.

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих,
в «Сокровищнице превосходных методов» всеведущего Лонгченпы и «Густых облаках глубокого смысла».

Три кайи Будды – сущность, природа и энергия – и пять дхьяни-будд, пять видов мудрости
завершены и совершенны в естественно светоносной осознанности.

Сущность осознанности не существует в виде цвета и формы или другого свойства.
Это пустота, Дхармакайя. Естественное сияние пустоты – это Самбхогакайя.
Проявления, возникающие без препятствий – это Нирманакайя.

Три кайи объясняются подобным образом: Дхармакайя – это прозрачный кристалл,
Самбхогакайя – его природа, прозрачная ясность,
а Нирманакайя – многообразные отражения, возникающие непрерывно.

С самого начала ум существует как эти три кайи. Если живые существа способны
спонтанно распознать это, им нет необходимости практиковать формальную медитацию даже мгновение – они сразу же достигнут состояния Будды.

В этом объяснении три кайи показаны по отдельности, но в действительности они едины в своей природе. Поэтому, мои сердечные дети, не совершайте ошибки, считая их чем-то различным.

С самого начала три кайи пусты и совершенно чисты. Сущность, природа и сострадание
подобны Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе. Постигая их как великое единство пустоты и ясности, воспринимайте их в состоянии беспристрастности.

Далее, поскольку в изначальной мудрости самовозникающей осознанности проявляется все что угодно,
эта осознанность – чистое измерение творца форм, Вайрочаны.
Поскольку она неизменна, это чистое измерение нерушимой ваджры, Акшобхьи.
Поскольку у неё нет середины и пределов, это чистое измерение бесконечного света, Амитабхи.
Поскольку это драгоценность, источник высших и обычных сиддхи,
это чистое измерение источника драгоценностей, Ратнасамбхавы.
Поскольку она удовлетворяет все стремления,
это чистое измерение исполнителя всех желаний, Амогхасиддхи.
Все эти божества – не что иное, как энергия осознанности.

Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.


Когда вам указывают пальцем напрямую и мгновенно на эти три кайи, сущность, природу и энергию,
пять будд и пять видов мудрости, это переживается как сверкающая пробужденная осознанность,
не зависящая от обстоятельств и не подверженная мыслям о цеплянии.

Это источник всех Будд трёх времён. Это ум всех просветлённых.
Никогда не отделяйте себя от него, мои удачливые ученики!


Однажды со всеми вами поступали несправедливо. Честно и подробно вспомните,
как другие несправедливо обвиняли вас и мучили, унижая вас и притесняя,
как вы испытывали стыд и были глубоко оскорблены. Размышляйте об этом, позвольте возникнуть ненависти, и когда она возникнет, посмотрите напрямую в её сущность, на ненависть саму по себе.
Затем сначала обнаружьте, откуда приходит ненависть, во-вторых, где она находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама зерцалоподобная мудрость.

Затем, все влюбленные, подумайте о красивом мужчине или прекрасной женщине,
что живёт в вашем сердце. Обжоры, подумайте о еде, которой вам хочется: мясе, печенье или фруктах. Напыщенные модники, вспомните и подумайте об одеждах, которые вы любите носить.
Жадные торговцы, подумайте о состоянии, которое вы хотите получить: лошадях,
драгоценностях или деньгах. Тщательно обдумывая эти вещи, позвольте желанию возникнуть,
и когда оно возникнет, посмотрите напрямую в его сущность, на жадность и похоть сами по себе.
Затем, во-первых, обнаружьте, откуда оно приходит, во-вторых, где оно находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите его форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это различающая мудрость.

Когда вы устали, подавлены и бездеятельны, примите свою леность и, когда она возникает,
взгляните напрямую в её сущность. Кто тот, кто ленится? Во-первых, откуда приходит леность?
Затем, где она сейчас? И наконец, куда она уходит?

Это видение вашей лености в конечном итоге пусто и неловимо.
Не отвергайте своей тупости! Это мудрость обширного пространства, дхармахату.

Затем подумайте о своем социальном положении, своей национальности и влиянии,
своём богатстве. Подумайте, как вы красивы, как приятен и впечатляющ ваш голос.
Вспомните, насколько вы добродетельны и успешны в изучении, размышлении и медитации,
в чтении и письме, в овладении науками и искусствами, а также в проведении ритуалов,
в убеждении и контроле над другими и т. д. После обдумывания своих талантов и добродетелей
подумайте, что вы немного выше других, позвольте возникнуть гордости.
Когда она появится, помотрите напрямую в её сущность, на гордость саму по себе.
Во-первых, обнаружьте, откуда приходит гордость, затем – где она сейчас, наконец, куда она уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашей гордости в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашу гордость! Это мудрость равностности.

Затем подумайте, насколько другие более влиятельны и богаты, чем вы.
Вспомните их таланты и успешность, большое число последователей,
их мудрость и способности в науках и искусствах, их превосходное пение,
красноречие и воздействие на других, их хорошее знание жизни и её законов,
их мудрость в мирских делах и дар убеждения.
После размышления о талантах и добродетелях других позвольте возникнуть страху,
что они выше вас, вместе с завистью и ревностью.
Когда он возникнет, всмотритесь напрямую в сущность зависти, зависти самой по себе.
Откуда она приходит? Где она сейчас? И наконец, куда она уходит?
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Видение вашей зависти в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашей зависти! Это мудрость, совершающая все деяния.

Если вы проникнете в природу ваших страстей подобным образом,
эмоциональные загрязнения станут изначальной осознанностью.
Как смешно ожидать найти изначальную осознанность и пустоту, когда вы подавили страсти!
Как печально проводить жизнь в поисках чего-либо в месте, где немыслимо это найти!

После того, как вы распознали пять ядов как пустоту с помощью этого метода,
не обязательно исследовать каждую страсть, которая возникает, как описано в этом объяснении.
Нет необходимости искать местонахождение страсти,
её нынешнее расположение, возможное направление, цвет и форму и т. д.

Однажды постигнув пять ядов как пустоту, избегайте следования за страстью с момента её возникновения.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию преображенных проявлений эмоций,
и таково моё наставление в очищении через позволение эмоции вырасти и распуститься.

Если вы практиковали очищение через позволение эмоции вырасти и распуститься методом,
описанным выше, с этого времени, когда бы пять ядов омрачающих эмоций ни возникали,
в силу привычки к распознаванию их скрытой сердцевины,
пустота и изначальная осознанность будут возникать вместе.
Тогда возникновение видимостей и расслабление одновременны!

В биографиях и учениях Лам прошлого часто появляется утверждение:
«Чем сильнее страсть, чем сильнее беспорядочные мысли, тем глубже переживание Дхармакайи!»
Знайте, что оно значит как раз то, что в нём говорится.

Начинающим, когда возникает сильная и глубокая эмоция,
лучше всего исследовать страсть и успокоиться в равностности.

Это личное наставление Учителей, поэтому храните его в своём сердце.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию спонтанного освобождения пяти ядов.

Вайрочана не где-то снаружи, он существует внутри.
Он дхармадхату, природа ума, свободного от движения,
истинная природа бездеятельности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Вайрочана.

Ваджрасаттва не где-то снаружи, он существует внутри.
Он зеркало, неограниченное пространство творящей осознанности,
истинная природа гнева, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ваджрасаттва.

Ратнасамбхава не где-то снаружи, он существует внутри.
Он равностность, которая ничего не отвергает и ни к чему не стремится,
истинная природа гордости, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ратнасамбхава.

Амитабха не где-то снаружи, он существует внутри.
Это чувственное различение, где удовольствие и пустота исчезают в пространстве,
истинная природа желания, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амитабха.

Амогхасиддхи не где-то снаружи, он существует внутри.
Он совершенное достижение, осознанность, беспрепятственно возникающая и естественно освобождённая,
истинная природа ревности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амогхасиддхи.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#181 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:46

drovosek писал(а):А Вера - она именно что МОСТ. - куда проложили, туда и ведёт. Инструмент, средство... :dont_knou:

Попробую ещё мысль сформулировать... :unsure: :unsure: :unsure:

Вот есть ДЕЯНИЕ и НЕДЕЯНИЕ...

Так вот - ЗНАНИЕ - это ДЕЯНИЕ, а ВЕРА - НЕДЕЯНИЕ по отношению к ЗНАНИЮ... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#182 drovosek » Пт, 22 апреля 2011, 2:48

сущумна - восходящий поток. Т.е. та энергия, что идёт по аспекту целостности.
Если главное - восстановить утраченную при воплощении целостность, то именно мера насыщения сушумны есть показатель успеха.
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#183 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:49

И ещё момент - ведь ВЕРА - в рамках схемы - это не только вера во ВНЕШНИЕ объекты, но и вера в свои собственные ВНУТРЕННИЕ!!! :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#184 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 2:50

Вера - это намерение :roll:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#185 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:52

AKRESS писал(а):ЗНАНИЕ - это ДЕЯНИЕ, а ВЕРА - НЕДЕЯНИЕ по отношению к ЗНАНИЮ...

И ещё - есть ЗНАНИЕ - есть МУДРОСТЬ... ЗНАНИЕ - это, как бы, ИНФОРМАЦИОННАЯ характеристика... МУДРОСТЬ - ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ - в плане оценки ДОБРА и ЗЛА...

ВЕРА недеяние по отношению к ЗНАНИЮ, а ЛЮБОВЬ/СОСТРАДАНИЕ - недеяние по отношению к ОЦЕНОЧНОЙ составляющей мудрости... :unsure: :unsure: :unsure:

Ну - как есть пока... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#186 drovosek » Пт, 22 апреля 2011, 2:53

AKRESS писал(а): ВЕРА - НЕДЕЯНИЕ по отношению к ЗНАНИЮ...
это так
но важно то не само по себе "знание", Точнее я у тебя увидел что тут речь не о знании как итоге, а о знании как ПРОЦЕССЕ! ТОгда точно - да.
деяние и не деяние
знание и вера.

Но если речь вести о "знании" как "мудрости" - т.е. ИТОГЕ, она же мера ДОСТИГНУТОГО ЕДИНСТВА, то Вера вообще не в системе, её тут нет.
:dont_knou:
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#187 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:54

tatpit писал(а):Вера - это намерение :roll:

Так а НАМЕРЕНИЕ-то - это НЕДЕЯНИЕ!!! :grin: :grin: :grin: Интересная выходит схема... :grin: :grin: :grin: Есть ли тока в ней СМЫСЛ?!... :grin: :grin: :grin: :hi-hi:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#188 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:56

Ладно - пущай пока как есть - пора и поспать пойтить... :grin: :grin: :grin:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#189 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 2:58

AKRESS писал(а): Есть ли тока в ней СМЫСЛ?!
Знать бы что такое намерение :-D
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#190 drovosek » Пт, 22 апреля 2011, 2:58

tatpit писал(а):Вера - это намерение
оно конечно так. ТОлько с уточнением, "вера" - как труба - она форма. а "намерени" - та "вода" что заполняеет эту трубу. А вда как известно несжимаема.ПОтому если если исключить вытекание (условно) то та часть что заполнена намерением (энергией) - та соотествует реальности. а та что пуста - лишь пред положения, мечты...:dont_knou: :smile:

Ладноть, я тоже :sleep: :smile:
Последний раз редактировалось drovosek Пт, 22 апреля 2011, 2:59, всего редактировалось 1 раз.
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#191 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 2:59

:grin: :grin: :grin: :rzhach:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#192 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 3:00

Нет...намерение - это не вода и сжимаемо :grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#193 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 3:14

tatpit писал(а):Знать бы что такое намерение
Что оно несёт в себе... :unsure:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#194 Ирина_ » Пт, 22 апреля 2011, 8:22

tatpit писал(а):
tatpit писал(а):Знать бы что такое намерение
Что оно несёт в себе... :unsure:
Намерение даёт направление потоку энергии. Вера цементирует это направление, придаёт ему устойчивость. Надежда не даёт этому каналу закрыться, поддерживает его. Любовь придаёт целостность.
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 1214
С нами: 16 лет 3 месяца

#195 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 12:55

Ирина_ писал(а):Намерение даёт направление потоку энергии. Вера цементирует это направление, придаёт ему устойчивость. Надежда не даёт этому каналу закрыться, поддерживает его. Любовь придаёт целостность.
Неее...всё это не то
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#196 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 14:11

"Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;
и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите".

"Иисус же сказал им: истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас"
По вере вашей да будет вам.

Намерение формирует мир...
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Новый Завет (Евр.11:1)
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#197 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 15:21

Нашёл... :smile:
http://guru-rinpoche.ru/txt19-2.html
http://spiritual.ru/lib/lindex_padma.html
Работа одного из основателей Тибетского Буддизма...

Во-первых - здесь наконец-то более-менее ВМЕНЯЕМЫМ языком изложена суть 5-ти мудростей - по сравнению с иными встречавшимися работами, во-вторых - 5-я мудрость трактуется в совершенной ИНОЙ формулировке, чем встречались до этого, в-третьих - вместо ТРЁХ Кай здесь излагается концепция ПЯТИ Кай - т. е. по числу 5-ти мудростей...

Гуру Падмасамбхава
Воспитание ума в Ваджраяне


Непревзойдённое воспитание ума в Тайной Мантре
Наставления по практике божества с атрибутами
(...)
КАИ И МУДРОСТИ

Благородная Цогял спросила учителя: Как мы обретаем плод Тайной Мантры, пяти каи и пяти мудростей?

Учитель ответил: В связи с только что упомянутыми разными видами способностей, если ты продвигалась четырьмя способами принятия в качестве пути, то обретаешь абсолютный плод, спонтанно присутствующий плод пяти каи и пяти мудростей.

Мудрость дхармадхату заключается в том, что эта всеобщая форма всех будд, твоя свободная от построений исконная природа, изначально не обусловленная сущность, есть несозданная, нерожденная, первичная чистота, вне возникновения и прекращения.

Зерцалоподобная мудрость заключается в том, что, хотя дхармадхату не обладает конкретной вещественностью, ее природа светоносна, а все явления возникают, как отражения в зеркале, не обладая собственной природой, и познаются при отсутствии рассудочного мышления.

Мудрость равенства заключается в том, что дхармадхату неизменно есть самосущее осознавание и эта мудрость осознавания свободна от построений. Восприятие - это великое равенство, нерожденное и недвойственное.

Мудрость, различающая все в отдельности, заключается в том, что общие и индивидуальные особенности явлений, не выходя из недвойственного состояния равенства, не смешиваются и абсолютно полны, привычные же склонности неведения исчезают, и возникает всеведущая мудрость, не отягощенная рассудочным мышлением.

Мудрость настойчивого действия заключается в том, чтобы пребывать в состоянии познания, как было указано. Назначение этой неотъемлемой мудрости - спонтанно и настойчиво обретать и совершенствовать благо для себя и других.


Эти пять мудростей проявляются по отдельности как непрерывное выражение твоего осознавания, но они никогда не отделяются от основной мудрости дхармадхату. Будучи основой всего, эта мудрость дхармадхату присутствует в тебе изначально; на протяжении трех времен практикующий никогда не разлучается с ней.

Теперь о том, каким образом пребывают пять кай.
Дхармакая - это не сотворенная умом неотъемлемая природа, глубинная естественность, вне возникновения и прекращения и свободная от построений.
Самбхогакая - это наслаждение самосущей мудрости осознавания, потому что каи и мудрости присутствуют в непрерывности неотъемлемой природы твоего ума.
Нирманакая - это рожденное из мудрости сострадание, которое разворачивается волшебным образом и проявляется всевозможными способами.

Кая великого блаженства - это нерожденное блаженство просветленного ума.

Кая сущности - это нераздельность четырех кай как сущность исконного просветленного ума.


Поскольку пять кай и пять мудростей спонтанно присутствуют, это называется обладанием общей формой всех будд. Продвигаясь по пути, практик выполняет постепенную медитацию, созерцая сущность этих пяти кай как природу своего ума. Расставшись с темницей материального тела, он обретает эти пять кай и пять мудростей способом, который запределен достижению, и воспринимает их способом, который запределен восприятию.

Вот объяснение того, как будда действует на благо живых существ. На множестве водных поверхностей возникают многочисленные отражения солнца, не теряющие связи с единственным солнечным диском. Подобным же образом истинно и полностью просветленное существо, дхармакая, не теряя связи с равенством неотъемлемой природы, волшебным образом проявляется через самбхогакаю и нирманакаю в соответствии с особыми наклонностями подлежащих усмирению существ, в количестве бесконечном, как бескрайнее пространство. Хотя дхармакая действует на благо живых существ, она свободна от рассудочного мышления.

Например, солнечный свет не помышляет о помощи существам. Точно так же и две кайи не имеют никаких представлений о действии на благо существ. Благо существ проистекает от силы устремления.

Учитель дал такое наставление: Цогял, когда наступит пятисотлетний цикл темной эпохи, большинство последователей Мантры будут только произносить слова, а не применять их смысл на практике. Они допустят, чтобы Тайная Мантра превратилась в шаманские заклинания, и будут неверно использовать вещества самаи для пустых ритуалов. Они будут возводить постройки для отшельничества посреди селений. Под видом практики союза они будут предаваться обычной страсти. Под видом практики освобождения они будут предаваться обычному гневу. Путая добро со злом, они превратят устные наставления в товар, и даже учителя станут продавать их ученикам. Они превратят Тайную Мантру в умствование и будут практиковать из политических соображений и эгоистических амбиций.

В этот конечный период слова затемнят смысл Тайной Мантры. Благословения Тайной Мантры уменьшатся из-за непонимания ее смысла. Поскольку только очень немногие достигнут сиддхи, придет время, когда Тайная Мантра будет близка к исчезновению. Ради избранников того времени, наделенных остаточной кармой, запиши эту устную передачу и спрячь как сокровище.


В Заоблачной Пещере, в Ерпа, в двадцать второй день последнего осеннего месяца года обезьяны я, царевна Цогял, записала это драгоценное ожерелье устных наставлений, «Воспитание ума в Тайной Мантре», и спрятала его как сокровище. Пусть же, встретившись с избранником, наделенным остаточной кармой, эти слова очистят омрачения его мудрости, и да обретет он уровень видьядхары.


Печать сокровища. Печать сокрытия. Печать глубины. Печать вверения.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#198 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 15:28

Нуу, четыре каи...я точно видел :unsure:
Скопирую себе...это важно :unsure:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#199 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 15:32

tatpit писал(а):Нуу, четыре каи...я точно видел :unsure:

Шо?!... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#200 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 15:47

AKRESS, а шо? :grin:
http://trubnikovann.narod.ru/Iyo.htm - пока ещё не смотрел :smile:

Четыре тела Будды можно объяснить с точки зрения ума.

Различные явления для ума и от ума – это Нирманакая, или Явленное Тело. Его осознавание – это Самбхогакая, или Тело Полезности. Его Пустота – это Свабхавакая, или Тело Природы. И неразделимость (этих трёх аспектов) – это Дхармакая, или Тело Истины.

Определения Дхармакаи и Свабхавакаи часто меняют местами. Известная аналогия для понимания этих тел, что Дхармакая – как пространство, Самбхогакая – как Луна, а Нирманакая – как отражение Луны в воде. Они совершенно взаимозависимы и неразделимы. Не может быть луны без пространства, которое она занимает, и не может быть её отражения независимо от самой луны. Такими же взаимозависимыми и нераздельными являются Пустота, осознавание и явления ума
Держать своё тело в необходимой позе, а ум – первоначально приведённым в однонаправленное сосредоточение, созерцая природу спокойного ума, когда он спокоен, и движущегося, когда он движется, называется искусством в начале освоения. Отделять себя от утомления, (делая перерыв), когда единство однонаправленного сосредоточения и необходимого положения тела становится таким нестойким, что они разделяются, называется искусством середины, отсечением рассеянности. Не быть захваченными или увлечёнными, неважно, какими из прекрасных благ (блаженства, ясности или обнажённой неконцептуальности), называется искусством в конце, в культивировании благ. Следует тренировать себя вэтих трёх искусствах.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя