Пять ядов и недвойственность

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 11:53

Начал тут ознакамливаться неспеша с информацией Дзогчена - недвойственности - понасбрасывал было в тему несколько текстов - Дзогчен (Ати-йога) - а добрался до них только сейчас... Основная здесь заинтересовавшая мысль - то, что в этой системе те виды наших негативных эмоций, с которыми работает ДК, рассматриваются не таковыми, что есть НЕГАТИВНЫМИ, а таковыми, что в их основе лежат ПОЗИТИВНЫЕ некие базовые структуры - т. н. ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ... При попытке ПОНЯТЬ - что там подразумевается под этими мудростями - на самом деле встречаешься с немалыми сложностями понимания этого... Но чувствуется - шо шо-то в этом есть...

Небольшое отступление - как, наверное, многим известно, есть три основных колесницы в буддизме - хинаяна, махаяна и ваджраяна, или тантра. Хинаяна – путь отречения, махаяна – путь нейтрализации негативных элементов потока сознания посредством практики парамит, ваджраяна – путь трансформации страстей в чистые энергии пяти мудростей.

Т. е. - в этих трёх колесницах разный подход к взаимодействию с нашими т. н. негативными эмоциями - здесь различают 5-ть таковых - 5-ть ядов или клеш - неведение, страсть, гнев, гордость и зависть. Т. е. здесь выделяют те структуры, 2 из которых - гордость и зависть (ревность) - 2 базовые структуры ДК... Также - здесь же и СТРАСТЬ - т. е. ВОЖДЕЛЕНИЕ... Отдельно выделяется ГНЕВ... Ну - Как-то Сергей Николаевич, со ссылкой на Бхагавадгиту и др., также периодически озвучивал такие восточные группировки негативных эмоций по три элемента, где гнев тоже был самостоятельной негативной эмоцией... А также - такая структура - как НЕВЕДЕНИЕ (авидья), в разных её переводческих и смысловых интерпретациях, где это неведение - не просто неведение как некий ЧАСТНЫЙ аспект, а неведение как одна из главных клеш, означающая в дзогчене утрату состояния присутствия - т. е. того состояния, где пребывают в недвойственности...

К слову - ДК сейчас по отношению к нашим негативным эмоциям находится либо на стадии отречения от них - особенно - в раннем ДК, либо на стадии ПОПЫТОК трансформации... Почему попыток - потому что зачастую понять, как же на ПРАКТИКЕ надо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ту или иную составляющую - совершенно не понятно, ибо она никуда трансформироваться почему-то совершенно не желает...

А в Дзогчене отношение к таким эмоциям переводится на ещё более высокий - и от этого - совершенно не более понятный - уровень - уровень не трансформации - а уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно отличное от того, что видно на первый взгляд - а именно - некие ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ, в связи с чем должно возникнуть понимание того, что между такими состояниями нет никакой разницы по отношению к некому ИЗНАЧАЛЬНОМУ состоянию...

Ну - а ситуация с тем, что чем выше уровень практики - тем более НЕПОНЯТНЫМ становится то, а ЧТО ЖЕ, всё-таки, надо делать с этими эмоциями НА ПРАКТИКЕ, чтобы достигнуть необходимого результата - явление закономерное... Т. е. ОТРЕЧЬСЯ от негативной эмоции - ПОДАВИТЬ её - это, с одной стороны, ПРОЩЕ, но в итоге порождает комплиментарную проблему, связанную с ПОДАВЛЕНИЕМ желания... Трансформация, в свою очередь, более полно соответствует сути бытия, но практическое осуществление этого становится более проблематичным... Ну а то, что озвучивается в Дзогчене - с т. з. создания возможности для существования в мироздании максимально возможного числа объектов, как добра, так и зла - наибольший оптимум - но только как РЕАЛЬНО это всё сделать - пока совершенно непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:

Полёт великого Гаруды

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались
с постепенным расширением границ нашей деятельности,
возникло всё разнообразие сансарических действий.
Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них,
восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.

С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота. Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании,
словно привязанные к колесу водяной мельницы.

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих,
в «Сокровищнице превосходных методов» всеведущего Лонгченпы и «Густых облаках глубокого смысла».

Три кайи Будды – сущность, природа и энергия – и пять дхьяни-будд, пять видов мудрости
завершены и совершенны в естественно светоносной осознанности.

Сущность осознанности не существует в виде цвета и формы или другого свойства.
Это пустота, Дхармакайя. Естественное сияние пустоты – это Самбхогакайя.
Проявления, возникающие без препятствий – это Нирманакайя.

Три кайи объясняются подобным образом: Дхармакайя – это прозрачный кристалл,
Самбхогакайя – его природа, прозрачная ясность,
а Нирманакайя – многообразные отражения, возникающие непрерывно.

С самого начала ум существует как эти три кайи. Если живые существа способны
спонтанно распознать это, им нет необходимости практиковать формальную медитацию даже мгновение – они сразу же достигнут состояния Будды.

В этом объяснении три кайи показаны по отдельности, но в действительности они едины в своей природе. Поэтому, мои сердечные дети, не совершайте ошибки, считая их чем-то различным.

С самого начала три кайи пусты и совершенно чисты. Сущность, природа и сострадание
подобны Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе. Постигая их как великое единство пустоты и ясности, воспринимайте их в состоянии беспристрастности.

Далее, поскольку в изначальной мудрости самовозникающей осознанности проявляется все что угодно,
эта осознанность – чистое измерение творца форм, Вайрочаны.
Поскольку она неизменна, это чистое измерение нерушимой ваджры, Акшобхьи.
Поскольку у неё нет середины и пределов, это чистое измерение бесконечного света, Амитабхи.
Поскольку это драгоценность, источник высших и обычных сиддхи,
это чистое измерение источника драгоценностей, Ратнасамбхавы.
Поскольку она удовлетворяет все стремления,
это чистое измерение исполнителя всех желаний, Амогхасиддхи.
Все эти божества – не что иное, как энергия осознанности.

Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.


Когда вам указывают пальцем напрямую и мгновенно на эти три кайи, сущность, природу и энергию,
пять будд и пять видов мудрости, это переживается как сверкающая пробужденная осознанность,
не зависящая от обстоятельств и не подверженная мыслям о цеплянии.

Это источник всех Будд трёх времён. Это ум всех просветлённых.
Никогда не отделяйте себя от него, мои удачливые ученики!


Однажды со всеми вами поступали несправедливо. Честно и подробно вспомните,
как другие несправедливо обвиняли вас и мучили, унижая вас и притесняя,
как вы испытывали стыд и были глубоко оскорблены. Размышляйте об этом, позвольте возникнуть ненависти, и когда она возникнет, посмотрите напрямую в её сущность, на ненависть саму по себе.
Затем сначала обнаружьте, откуда приходит ненависть, во-вторых, где она находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама зерцалоподобная мудрость.

Затем, все влюбленные, подумайте о красивом мужчине или прекрасной женщине,
что живёт в вашем сердце. Обжоры, подумайте о еде, которой вам хочется: мясе, печенье или фруктах. Напыщенные модники, вспомните и подумайте об одеждах, которые вы любите носить.
Жадные торговцы, подумайте о состоянии, которое вы хотите получить: лошадях,
драгоценностях или деньгах. Тщательно обдумывая эти вещи, позвольте желанию возникнуть,
и когда оно возникнет, посмотрите напрямую в его сущность, на жадность и похоть сами по себе.
Затем, во-первых, обнаружьте, откуда оно приходит, во-вторых, где оно находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите его форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это различающая мудрость.

Когда вы устали, подавлены и бездеятельны, примите свою леность и, когда она возникает,
взгляните напрямую в её сущность. Кто тот, кто ленится? Во-первых, откуда приходит леность?
Затем, где она сейчас? И наконец, куда она уходит?

Это видение вашей лености в конечном итоге пусто и неловимо.
Не отвергайте своей тупости! Это мудрость обширного пространства, дхармахату.

Затем подумайте о своем социальном положении, своей национальности и влиянии,
своём богатстве. Подумайте, как вы красивы, как приятен и впечатляющ ваш голос.
Вспомните, насколько вы добродетельны и успешны в изучении, размышлении и медитации,
в чтении и письме, в овладении науками и искусствами, а также в проведении ритуалов,
в убеждении и контроле над другими и т. д. После обдумывания своих талантов и добродетелей
подумайте, что вы немного выше других, позвольте возникнуть гордости.
Когда она появится, помотрите напрямую в её сущность, на гордость саму по себе.
Во-первых, обнаружьте, откуда приходит гордость, затем – где она сейчас, наконец, куда она уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашей гордости в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашу гордость! Это мудрость равностности.

Затем подумайте, насколько другие более влиятельны и богаты, чем вы.
Вспомните их таланты и успешность, большое число последователей,
их мудрость и способности в науках и искусствах, их превосходное пение,
красноречие и воздействие на других, их хорошее знание жизни и её законов,
их мудрость в мирских делах и дар убеждения.
После размышления о талантах и добродетелях других позвольте возникнуть страху,
что они выше вас, вместе с завистью и ревностью.
Когда он возникнет, всмотритесь напрямую в сущность зависти, зависти самой по себе.
Откуда она приходит? Где она сейчас? И наконец, куда она уходит?
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Видение вашей зависти в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашей зависти! Это мудрость, совершающая все деяния.

Если вы проникнете в природу ваших страстей подобным образом,
эмоциональные загрязнения станут изначальной осознанностью.
Как смешно ожидать найти изначальную осознанность и пустоту, когда вы подавили страсти!
Как печально проводить жизнь в поисках чего-либо в месте, где немыслимо это найти!

После того, как вы распознали пять ядов как пустоту с помощью этого метода,
не обязательно исследовать каждую страсть, которая возникает, как описано в этом объяснении.
Нет необходимости искать местонахождение страсти,
её нынешнее расположение, возможное направление, цвет и форму и т. д.

Однажды постигнув пять ядов как пустоту, избегайте следования за страстью с момента её возникновения.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию преображенных проявлений эмоций,
и таково моё наставление в очищении через позволение эмоции вырасти и распуститься.

Если вы практиковали очищение через позволение эмоции вырасти и распуститься методом,
описанным выше, с этого времени, когда бы пять ядов омрачающих эмоций ни возникали,
в силу привычки к распознаванию их скрытой сердцевины,
пустота и изначальная осознанность будут возникать вместе.
Тогда возникновение видимостей и расслабление одновременны!

В биографиях и учениях Лам прошлого часто появляется утверждение:
«Чем сильнее страсть, чем сильнее беспорядочные мысли, тем глубже переживание Дхармакайи!»
Знайте, что оно значит как раз то, что в нём говорится.

Начинающим, когда возникает сильная и глубокая эмоция,
лучше всего исследовать страсть и успокоиться в равностности.

Это личное наставление Учителей, поэтому храните его в своём сердце.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию спонтанного освобождения пяти ядов.

Вайрочана не где-то снаружи, он существует внутри.
Он дхармадхату, природа ума, свободного от движения,
истинная природа бездеятельности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Вайрочана.

Ваджрасаттва не где-то снаружи, он существует внутри.
Он зеркало, неограниченное пространство творящей осознанности,
истинная природа гнева, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ваджрасаттва.

Ратнасамбхава не где-то снаружи, он существует внутри.
Он равностность, которая ничего не отвергает и ни к чему не стремится,
истинная природа гордости, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ратнасамбхава.

Амитабха не где-то снаружи, он существует внутри.
Это чувственное различение, где удовольствие и пустота исчезают в пространстве,
истинная природа желания, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амитабха.

Амогхасиддхи не где-то снаружи, он существует внутри.
Он совершенное достижение, осознанность, беспрепятственно возникающая и естественно освобождённая,
истинная природа ревности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амогхасиддхи.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#161 007 » Пт, 22 апреля 2011, 1:49

drovosek писал(а):СНЛ - вИдящий.
:huh:
...рановато ему себя в видящие записывать,он себя от главной привязанности освобождать и не торопится,а она не с той энергии выросла...
Торсионная ГОЛГОФА - вещь очень "веселая". Спросите у "гОООвна в черном" ..."вяликого". Там все ИРОДЫ нынче.
007
Аватара
Сообщения: 257
С нами: 16 лет 6 месяцев

#162 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 1:51

007 писал(а):Трансформация и от человека зависит,и нет. Одновременно. Желающий именно трансформации блокирует ее,он пытается "обогнать время".
Когда он созреет - трансформируется сам.

Ну да - деяние и недеяние одновременно... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#163 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 1:51

007 писал(а):...рановато ему себя в видящие записывать,он себя от главной привязанности освобождать и не торопится,а она не с той энергии выросла...

А кто без греха?!...(с) :grin: :grin: :grin:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#164 drovosek » Пт, 22 апреля 2011, 2:01

AKRESS писал(а):А я было решил - шо мысля умная про сновидящих и сталкеров пришла...
неее... у меня сегодня что-то с "умностями" туго. ВОт, например, не понимаю, причём тут сновидящие и сталкеры.. - они ж члены команды нагваля, то бишь второстепенный элемент системы и им не нужно быть вЕдающими. Необходимо и достаточно быть вИдящими...
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#165 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:11

drovosek писал(а):им не нужно быть вЕдающими. Необходимо и достаточно быть вИдящими...

Что такое ЗНАЮЩИЕ и ВЕРЯЩИЕ?!... :smile: Это аспекты МУДРОСТИ и ЛЮБВИ... :smile: ЗНАЕШЬ - ты САМ... А ВЕРИШЬ - ты прокладываешь МОСТ к тем, кому или чему ВЕРИШЬ!!! :smile:

Т. е. - мудрость и сострадание... Но сострадание, почему-то, рассматривается лишь в ОДНУ сторону, как правило... А если в ДРУГУЮ?!... Обладающий МУДРОСТЬЮ - не ВЕРИТ - он ЗНАЕТ и УМЕЕТ... А не обладающий ею - он не знает и не умеет - и начинает ВЕРИТЬ - прокладывать МОСТ ЕДИНСТВА, основанного не на ЗНАНИЯ и ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ, а на ВЕРЕ, ожидая МИЛОСЕРДИЯ... :smile:

А почему?!... А потому, шо зацепился на МУДРОСТИ... В ШИРОКОМ понимании... :smile:

Таким образом - должно быть ДВА вектора - как МУДРОСТЬ, так и СОСТРАДАНИЕ... Но в контексте НЕДЕЯНИЯ... Ибо иначе сострадание превращается в развращение... А мудрость - в ЧСВ... :smile: Ну - грубые наброски по теме - так - версия... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#166 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:15

Несколько специфическая информация... :smile: Не совсем уверен в её адекватности реальности... :unsure: :unsure: :unsure:
Спойлер
Рассмотрим связь Просветления с каналами Ида, Пингала и Сушумна.

В нашем теле находятся три важных канала, по которым проходит энергия. Это - каналы Ида, Пингала и Сушумна. Один из них начинается с правой стороны копчика, проходит через все чакры, пересекаясь в каждой из них с двумя другими каналами, и, наконец, достигает правой стороны Аджня-чакры. Это канал Пингала. Канал Ида начинается с левой стороны копчика и доходит до левой стороны Аджня-чакры, проходя через каждую чакру аналогичным образом. А в центре находится канал Сушумна.
Через эти три канала проходит энергия стрессов сексуального характера, энергия сил гнева и энергия сил невежества, включающих аппетит. Канал Сушумна - наиболее важный из каналов.

Первый канал, Пингала, переносит энергию гнева. Далее, энергия невежества, которая останавливает наше движение и отупляет нас, проходит через канал Ида. Энергия привязанности, или то, к чему привязано наше сознание, проходит через канал Сушумна.

Предположим, что какая-то часть канала Пингала перекрыта и энергия гнева не может протекать по нему, в то время как энергия невежества проходит через канал Ида. Что касается физических симптомов, ваша правая ноздря, в отличие от левой, будет заложена. Это означает, что вы попали в плен невежества.

Невежество делает человека медлительным и ленивым. Оно заставляет думать: "Мне что-то не хочется этого делать, я хочу заниматься только духовной практикой". Но даже если дать ему прекрасные возможности для духовной практики, он не сможет заниматься ей, а будет тратить время на ленивый сон.

Такова природа канала Ида, природа невежества. "Мне нет нужды делать что-либо еще, поскольку я смогу прожить и сегодняшним днем". "Завтра будет видно". Такие мысли иллюстрируют природу канала Ида.

Напротив, если заложена только левая ноздря, в канале невежества Ида есть препятствия для прохода энергии, а канал гнева Пингала открыт. В этом случае ваше тело ощущает жар, и вы легко сердитесь. Так проявляется природа канала Пингала. Очевидно, что если оба канала, Ида и Пингала, открыты, то появляются как невежество, так и гнев.

Рассмотрим случай, когда перекрыт канал Сушумна. По этому каналу движется энергия привязанности. Энергия таких стрессовых сил, как сексуальные желания и голод, проходит через этот канал, превращаясь в Кундалини, и поднимается вверх. Так что, если этот канал не очищен, подъема Кундалини не происходит. В сутрах говорится, что это вызывает привязанность. Если вы хотите избавиться от привязанности, нет другого способа, кроме очищения этого канала.

Если канал Сушумна очищен, привязанность исчезает. Что касается каналов Ида и Пингала, проблема заключается в том, что если они очищены, энергии невежества и гнева свободно протекают по ним, и вы страдаете как от невежества, так и от гнева. Можно подумать, что было бы лучше, если бы оба канала были перекрыты (энергия не протекала бы по ним). Это не так. Забитость каналов - самое плохое, что может быть. Дело в том, что это означает, что невежество и гнев находятся в самом низком своем качестве. Если энергия гнева останавливается в Свадхистана-чакре (второй чакре снизу, расположенной немного выше половых органов), гнев получает сексуальную окраску.

Если энергия останавливается несколько выше, в Манипура-чакре (третьей чакре снизу, расположенной в области желудка), гнев проецируется на талант и способности к обучению. Таким образом, чем выше чакра, где останавливается энергия, тем выше "качество" проявляющегося гнева. Когда канал Пингала полностью очищен, гнев, достигший Аджня-чакры, направлен не против отдельных людей, а против общества. Похоже, что плохо, если энергия беспрепятственно протекает по каналу Ида и Пингала, но также плохо, если эти каналы забиты. Что же делать?

На определенном этапе практики следует полностью очистить каналы Ида и Пингала и поднять гнев с невежеством на высокий качественный уровень. После этого следует переместить эту энергию (гнева и невежества в каналах Пингала и Ида) в канал Сушумна и преобразовать ее в энергию привязанности. Тогда каналы Ида и Пингала очистятся. На этом этапе рождается стрессовая энергия привязанности. Она превращается в энергию Кундалини и поднимается вверх. Итак, по мере уничтожения гнева и невежества, то есть тогда, когда энергии гнева и невежества перемещаются в канал Сушумна, рождается привязанность. Поэтому привязанность - последнее, за что мы пытаемся зацепиться.

Рассмотрим пример. Для того, чтобы отвлечься от одиночества, некоторые заводят множество знакомств среди лиц противоположного пола. Про кого-то могут сказать: "Она близка к Освобождению, потому что у нее нет фиксированных идей". Но на самом деле это происходит из-за невежества. Вдобавок к невежеству такая женщина имеет сексуальное влечение низкого уровня из-за энергии, которая только что перешла из канала Ида в канал Сушумна. Это все равно, что есть все без разбору при чувстве голода.

С другой стороны, пусть человек испытывает влечение только к одному или одной и даже не смотрит на других. Это - уровень Анахата-чакры, а именно, привязанность как чувство любви.

Итак, существуют три канала, а именно: Ида, Пингала и Сушумна - которые могут быть очищены благодаря духовной практике. После завершения очищения каналов Ида и Пингала последним очищается канал Сушумна - это то, чему учил Будда Шакьямуни.

В соответствии с этим, как в процессе Освобождения, так и в процессе Просветления, очищение трех каналов является необходимым условием.

Правый канал (Пингала) и злобное сердце
Может быть, вы думаете, что самое важное – это техники, но главное – это душевный процесс. Если вы полностью избавитесь от привязанности, то так же полностью освободится и соответствующий канал. Если полностью избавитесь от невежества, то так же полностью освободится другой соответствующий канал. Если полностью избавитесь от злобного сердца, полностью раскроется правый канал - «канал злости».

Что такое, например, злость Муладара - чакры? Это - ненависть и убийство. Злость Свадхиштаны – это ревность, которая возникает, когда вы не можете добиться расположения представителя противоположного пола.

Злость Манипуры -это стремление к единоличному обладанию, например, обладанию едой или какими-то другими вещами. Но здесь, к тому же, прибавляется ещё и стремление устранить других. А если речь идёт о науке или способностях, то, когда вы не используете это на благо других, а только ради удовлетворения собственной душевной злобы, это создаёт захваченность в Манипура-чакре.

Анахата, связанная с каналом Пингала - это не чистая привязанность, она может быть связана с разного рода выгодой или, если дело не доходит до выгоды – то привязанность с тайным умыслом. Это - Анахата, относящаяся к правому каналу.

В случае Вишудды - злословие и клевета. Следующая – Аджня чакра. Здесь мирское желание – не приносить пользы живым существам, а причинять им вред.

Необходимо отказаться от возникновения подобной работы души и таких эмоций в сознании. Если не будет такой захваченности, то ваш правый канал очистится. Однако, если вы даже и будете изо всех сил заниматься практикой, но при этом всё же фиксировать память на злых чувствах, ваш правый канал не освободится никогда.

Левый канал (Ида) и заблуждение
Теперь - о части Муладара чакры, относящейся к левому каналу. Поскольку ваше сознание пребывает в заблуждении, то врага вы считаете другом, а друга – врагом.

Свадхиштана - чакра:. О том, что в действительности приносит вам пользу, вы думаете, что это пользы не приносит, и наоборот.

Загрязнения, относящиеся к Манипуре, проявляются так: Вы считаете, что такая-то наука приносит вам пользу, а на самом деле она не приносит. Или вы думаете, что такая-то пища полезна, а на самом деле – нет. Что такая-то – безвредна, а на самом деле она для вас вредна.

Левый кагал и Анахата. В этом случае Вы привязываетесь к тому, что всё больше и больше вводит вас в заблуждение, и не привязываетесь к тому, что освобождает от него.

Вишуддха-чакра: загрязнения - ложь и пустословие.

В случае Аджня-чакры это - работа сознания, желающая удовлетворить свои желания посредством информации. Неясная и неопределённая.

Центральный канал (Сушумна) и привязанность
Итак, следующее – это привязанность. Муладара-чакра: Несмотря на то, что карма уже начинает подходить к концу или исчерпана полностью, вы продолжаете фиксировать на ней память и фиксируете её на ненависти. Это - привязанность Муладары.

Следующее – привязанность Свадхиштаны: продолжать испытывать жадность к сексуальным удовольствиям.

Привязанность Манипуры. Это жадность по отношению к науке или к пище, которую вы готовы есть, пока вам не станет плохо.

Привязанность Анахаты: продолжать быть привязанным к объекту, не понимая его до конца. В результате ваша душа испытывает чувство единодушия с этим объектом.

Типичный пример привязанности Вишуддха – чакры – это лесть. Вы льстите, желая, чтобы о вас хорошо думали.

И наконец, привязанность Аджни. Это - состояние, которое возникает, когда, несмотря на то, что исполнение желаний связано с непостоянством, вы этого не замечаете. Это привязанность Аджня-чакры.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#167 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:18

AKRESS писал(а):А не обладающий ею - он не знает и не умеет - и начинает ВЕРИТЬ - прокладывать МОСТ ЕДИНСТВА, основанного не на ЗНАНИЯ и ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ, а на ВЕРЕ, ожидая МИЛОСЕРДИЯ... :smile:

Т. е. - возникает ВОПРОС - ПОЧЕМУ в восточных практиках при всех их устремлениях к ЗНАНИЯМИ они, тем не менее, акцентировались на этих их БОЖЕСТВАХ?!... :smile: Т. е. - не СИТУАТИВНО, а КОНЦЕПТУАЛЬНО!!! :smile:

Т. е. - этот аспект ДОВЕРИЯ МИРУ может быть НЕОТЪЕМЛЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ЗНАНИЯ!!! В смысле - комплиментарным... :smile:

В т. ч. как аспект НЕДЕЯНИЯ!!! :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#168 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:20

Т. е. - ЗНАНИЕ - элемент ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ/ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ из Мира... :smile: А МИЛОСЕРДИЕ и ВЕРА - т. е. то же самое - только по разному НАПРАВЛЕННОЕ - это элемент ОБЪЕДИНЕНИЯ Мира... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#169 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:26

Кстати - если по этой схеме - в контексте Каина и Авеля...

Вот, мол, уже рассмотрели эту тему со всех сторон...

У Авеля - потенциальная гордыня, у Каина - ревность...

НО: а почему не рассмотреть ситуацию, что у Авеля могла быть, в том числе, потенциально, и ИНАЯ проблема - а именно - непринятие нарушения того ЕДИНСТВА с Каином, где он оказывался ВЫШЕ КАИНА!!! :smile: Т. е. тема РЕВНОСТИ - непринятие разрушения темы ЕДИНСТВА... :smile:

Тогда у Каина должна быть некая тема ГОРДЫНИ... :smile: Какой она может быть?!... К примеру - такой, что Каин мог НЕ ВЕРИТЬ Авелю в том, что он его НЕ БРОСИТ внутренне на тонком плане... :smile:

Таким образом - у каждого из них оказываются ОДНОВРЕМЕННО (явно или потенциально...) задействованными аспекты И ревности, И гордыни... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#170 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 2:29

Срединная структура - самая важная...ост. - осознание этой середины...всё разваливается :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#171 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:30

И самое главное - что эти процессы могут иметь отношение как в плане нашего отношения к внешнему МИРУ - где мы играем роль Каинов или Авелей по отношению к ВНЕШНИМ к нам объектам, но точно также Каины и Авели во ВСЕХ этих формах могут иметь место и в плане наших ВНУТРЕННИХ ЭМОЦИЙ, НЕДОСТАТКОВ и ДОСТИЖЕНИЙ и т. д. и т. п... :smile: Где мы можем сами себя убивать, отрекаться, становиться выше и т. д. и т. п... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#172 drovosek » Пт, 22 апреля 2011, 2:31

AKRESS писал(а):Что такое ЗНАЮЩИЕ и ВЕРЯЩИЕ?!... Это аспекты МУДРОСТИ и ЛЮБВИ... ЗНАЕШЬ - ты САМ... А ВЕРИШЬ - ты прокладываешь МОСТ к тем, кому или чему ВЕРИШЬ!!! Т. е. - мудрость и сострадание... Но сострадание, почему-то, рассматривается лишь в ОДНУ сторону, как правило... А если в ДРУГУЮ?!... Обладающий МУДРОСТЬЮ - не ВЕРИТ - он ЗНАЕТ и УМЕЕТ... А не обладающий ею - он не знает и не умеет - и начинает ВЕРИТЬ - прокладывать МОСТ ЕДИНСТВА, основанного не на ЗНАНИЯ и ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ, а на ВЕРЕ, ожидая МИЛОСЕРДИ

Что «прокладываешь мост» - это я согласный. А то, что Вера сопряжена с Любовью – тут я НЕ согласный.
1. Любовь ВЫШЕ Веры. Но это довод для придерживающихся системы Уровней. :smile:
2. Полно примеров истово Верящих и НЕ любящих. Ибо всякий фанатик в первую очередь Верит.

Потому «ожидать милосердия» - это аспект ЗАВИСИМОСТИ. А он связан с мировоззрением.
- Для христианина – закономерно.
- Для буддиста или шаманиста вопрос не в тему. Они не ждут «милостей»
- для фанатика – ожидание скорее «награды». Ну, там, гурий и комфорта, рая или счастья для всего трудового народа!...

Т.е. сцепка «мудрость и милосердие», на мой взгляд, не равны сопоставлению «вера и знание»

А насчёт ЧСВ и развращения – тут я опять согласный.
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#173 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:32

tatpit писал(а):Срединная структура - самая важная...ост. - осознание этой середины...всё разваливается :smile:

А вот по этой инфе о связях эмоций с каналами не могу понять - почему по центру не НЕВЕДЕНИЕ, а ВОЖДЕЛЕНИЕ?!... :unsure: :unsure: :unsure: Ведь неведение рассматривается как самая ОСНОВНАЯ, КОРНЕВАЯ проблема... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#174 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:35

drovosek писал(а):1. Любовь ВЫШЕ Веры.

Эт смотря ЧТО - какой АСПЕКТ - считать верой и любовью... :smile:

drovosek писал(а):Потому «ожидать милосердия» - это аспект ЗАВИСИМОСТИ.

Возвращаемся к самому началу - по Буддийской, естественно, парадигме... :smile:

Там МУДРОСТЬ и СОСТРАДАНИЕ как КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ... :smile: Где сострадание и мудрость - ЗА РАМКАМИ НЕДВОЙСТВЕННОСТИ... :smile:

Т. е. - это НЕ ТО сострадание и милосердие, которое порождает аспект ЗАВИСИМОСТИ... :smile:

А раз так - то ВОПРОС - ПОЧЕМУ сострадание есть КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ величиной?!... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#175 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:37

AKRESS писал(а):Эт смотря ЧТО - какой АСПЕКТ - считать верой и любовью... :smile:

Т. е. - это могут быть разными ГРАНЯМИ одного кристалла, как бы... :smile: А МУДРОСТЬ/ЗНАНИЕ - это другой кристалл... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#176 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 2:38

Ну сушумна сама по себе безгрешна :lol:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#177 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 2:39

Грехом становится всё то, что соприкасается с сознанием :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#178 AKRESS » Пт, 22 апреля 2011, 2:41

drovosek писал(а):Потому «ожидать милосердия» - это аспект ЗАВИСИМОСТИ.

Т. е. - в этом утверждении уже заложены семена дьяволизма, по сути... :smile: Т. е. того аспекта, который даёт МУДРОСТЬ/ЗНАНИЕ... В смысле - выделение мудрости/знания как СЕРЬЁЗНОЙ величины, а также собственной СЕРЬЁЗНОСТИ в плане НЕЗАВИСИМОСТИ... :smile: Т. е. это та мудрость/знание, что превращается в ДЕЯНИЕ... :smile: А с ДЕЯНИЕМ взойти на Алмазную Вершину НЕЛЬЗЯ... :smile:

Равно как и сползание в сострадание/милосердие порождает ТО ЖЕ САМОЕ ДЕЯНИЕ со всеми вытекающими... :smile:

Т. е. должна быть ГРАНЬ между этим как лезвие бритвы... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#179 drovosek » Пт, 22 апреля 2011, 2:43

AKRESS писал(а):Т. е. - ЗНАНИЕ - элемент ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ/ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ из Мира... А МИЛОСЕРДИЕ и ВЕРА - т. е. то же самое - только по разному НАПРАВЛЕННОЕ - это элемент ОБЪЕДИНЕНИЯ Мира...

вот не к месту тут она. Любовь и мудрость - те объединяют. Сознание (рассудочность) - разъединяют.
А Вера - она именно что МОСТ. - куда проложили, туда и ведёт. Инструмент, средство... :dont_knou:
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#180 tatpit » Пт, 22 апреля 2011, 2:43

AKRESS писал(а):Т. е. должна быть ГРАНЬ между этим как лезвие бритвы...
Вот поэтому и говорю...без этой структуры грань не соблюсти :smile:
Милосердие...с утра тут смотрел :roll:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тара_(бодхисаттва)
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя