тут кто то спрашивал, почему иногда нельзя давать информацию

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 Anarion » Вт, 19 апреля 2005, 21:30

Рассмотрим случай, когда дающий заведомо чистый или с заболокированной кармой.
Любая такая информация береться с тонких планов. Если даем человеку информацию определенного масшатаба, то ЕДИНСТВЕННЫЙ способ понять эту информацию - достичь того уровня обобщения, который обеспечивает данная информация. Это значит - выйти на тонкие планы. И если я ему даю эту информацию в агрессивном режиме, т.е заставляю принять,он вынужден достигать новых этих уровней, а чтобы их достичь, необходимо больше любви. А чтобы ее получить, начнется чистка. Если масштаб читки очень большой, то душа очищаеться и принимает эту информацию, а человек умирает.
Anarion
Автор темы


#10021 Tinkerbell » Ср, 15 июля 2009, 10:04

Bот она какая, Украинская армия :smile:
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cVh_4-oCn4c[/youtube]
أشهد أن لا إله إلاَّ الله و أشهد أن محمد رسول الله‎‎
Tinkerbell
Аватара
Откуда: Из Сказки
Сообщения: 79
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: Маленькая Фея

#10022 возвращение надежды » Ср, 15 июля 2009, 10:08

грустно всё это.....................
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди... судия же мне Господь
(1 Кор, 4:3-4)
возвращение надежды
Сообщения: 233
Темы: 1
С нами: 18 лет 2 месяца

#10023 Волька » Ср, 15 июля 2009, 10:09

Анарион писал(а):да нет! ты все напутал. не любимой. я хотел выжрать ее заслуги. а она постоянно сопротивлялась(((
Необычная сила
:approve:

Спойлер
... Но над отцом жрецы вначале посмеялись, говоря ему:

?Кто же захочет власть свою отдать другому добровольно? Чтобы в единое все племена собрать, сильнейшим кто-то должен стать и победить других, а ты ведь хочешь, чтобы не было войны. Наивна речь твоя. Зачем призвал нас, несмышленый странник??. И собрались жрецы уйти. Отец остановил словами их такими:

? Вы ? мудрецы, и мудрость ваша нужна, чтобы за?коны для людского общества создать. Я силу могу дать такую каждому из вас, что ни одно оружие, рукою сот?ворённое людской, ему противостать не сможет. Когда использовать во благо будете его, всем к цели, к истине, к счастливому восходу оно прийти поможет. Когда вла?деющий им возжелает в неблагостном намереньи с людьми сразиться, погибнет сам.

О необычной силе весть жрецов остановила. Старей?ший жрец и предложил отцу:

? Коль ты знаком с какой-то силой необычной, нам скажи о ней. И если действенна она, способна государ?ства строить, останешься средь нас в том государстве жить. Совместно будем мы творить законы общества людского. ...
AKRESS , а почему твой Лазарев, моего Ельцина назвал американским шпионом?
Волька
Сообщения: 187
С нами: 15 лет 10 месяцев
О себе: матрица у.е. ненастоящая

#10024 VASELLISSA » Ср, 15 июля 2009, 10:23

Чтобы точно понять смысл слова - н-и-р-в-а-н-а, можно просто набрать это слово в гугле ,а там всяко пишут и четко определяют и точно переводят.. Главное не понять,а почувствовать.. Пойми,Анарион, как по-твоему решается твоя задачка-уравнение. Есть некий объект, то есть,человек, есть учение-методика, есть возникшее твое желание соприкоснуться с этим учением-методикой,а также, есть претензия войти в этот чужой опыт, почувствовать его своим, личным..Как решить твою задачку-проблему? Отбрось свой ум,который постоянно к чему-то призывает,дает ложные установки ,ловит в свои сети ,а именно не от сердца идет желание войти в нирвану, от ума..Просто ,так ,для "общего интеллектуального" развития.. В этом случае, забудь,что куда-то надо входить,или выходить, как-то управлять своей душой.. Это все самообман, так как в этом случае управляет твоим ощущением - твой ум. Ты в его лапах,а он тебе позволяет описывать словами какие-то восторги и переживания.. Ну,развлекайся, время стерпит.. И, все же, если возникнет не простое человеческое любопытство просто испытать каково оно быть в нирване,можно сходить в луно-парк,особо страшные аттракционы способны отключить хоть на время наш "криминал" - наше сознание. Впрочем, любой экстрем, поможет тебе хотя бы приблизиться к понятию что есть - п-у-с-т-о-т-а
VASELLISSA
Аватара
Сообщения: 72
С нами: 15 лет 7 месяцев

#10025 Волька » Ср, 15 июля 2009, 10:27

Анарион писал(а):Быстрый способ разорвать контракт по службе:
1. Саботируйте. Необходимо привести свою полезность в полную негодность. Запомните: вы в тылу врага. необходимо понимать что день прошел зря, если вы не испортили ценное оборудование, не испоганили стенгазету, не разозлили командира.
2. Сейте панику. Выйдя на утреннюю зарадку надо крикнуть: мы все погибнем! враг не дремлет! Бесполезно что либо делать.
3. Сочуствуйте врагам. Поймите, ваши враги - это тоже несчастные люди, которые хотят избавится от дурацкой службы. Зачем в них стрелять. ЛУчше подойти и сказать: привет! что же ты, так и не передал нам секретные бумаги. мы ведь с утра ждем! Ему, конечно орден не дадут - но уволят - это точно!
4. Разбазаривайте государственные средства. Если мы все, единым порывом - будем разбазаривать гос. средства - то скоро госуданству нечем будет платить нам по контракту.
5. пишите письма родителям. желательно не забывать сказать, что танков в роте - столько-то. а вот началник - подлый очень.... такой прием всегда злит начальство. а чем злее начальство, тем быстрее вас выгонят.
6. требуйте повышения зарплаты. это - самыйх эффективный способ. если у командования очень часто требовать повышения зарплаты - у него будут руки чесаться наоборот, выгнать вас к черту. примечание: хорошо сочетается с пунктом 5 и 2.
Тото я смотрю не кто из взятых по контракту на форум не знает слова "Кондиционер для планеты" :obida:
AKRESS , а почему твой Лазарев, моего Ельцина назвал американским шпионом?
Волька
Сообщения: 187
С нами: 15 лет 10 месяцев
О себе: матрица у.е. ненастоящая

#10026 AKRESS » Ср, 15 июля 2009, 10:37

Tinkerbell писал(а):Bот она какая, Украинская армия :smile:

Не - не армия... Хуже - СБУ... :grin: :grin: :grin: :hi-hi: :hi-hi: :hi-hi:
AKRESS
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#10027 AKRESS » Ср, 15 июля 2009, 10:44

Yella писал(а):А чем она может закончится, кто-то Богу поклоняется, кто-то еще не научился, и как результат: 'каждый видит своё'. Для себя пока ввела правило: 'прежде чем выполнять ритуал, досконально узнай о нем' (не дословно, Конфуций), ритуал- образ жизни, идет изнутри.

Вчера мысля появилася, шо оч Yella любит поспорить, а почему?! - а потому, шо оч УПРЯМАЯ!!! Думаю - нуна буит сбросить, но куда?! Ага - появляется мысля, шо момент нуный придет... И вот на те - прям само собой в руки - нуное сообщение прям в тему... :hi-hi: :hi-hi: :hi-hi:
AKRESS
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#10028 Волька » Ср, 15 июля 2009, 11:03

AKRESS писал(а):
Tinkerbell писал(а):Bот она какая, Украинская армия :smile:

Не - не армия... Хуже - СБУ... :grin: :grin: :grin: :hi-hi: :hi-hi: :hi-hi:

Да СБУдется :hi-hi: Даром чтоли Христос дал себя по заушать :rose:
AKRESS , а почему твой Лазарев, моего Ельцина назвал американским шпионом?
Волька
Сообщения: 187
С нами: 15 лет 10 месяцев
О себе: матрица у.е. ненастоящая

#10029 jack » Ср, 15 июля 2009, 11:23

Анарион писал(а):а мне потреблять охота
так в чем проблема-то?... разве уже настолько нечего потреблять, что хочется потреблять то, что в прошлых жизнях недопотреблял? :wink:
"Бог в мелочах, дьявол - в крайностях" (с) Кто-то из великих...
jack M
Администратор
Аватара
Откуда: Orel
Сообщения: 3691
Темы: 102
С нами: 17 лет 11 месяцев

#10030 Волька » Ср, 15 июля 2009, 11:25

Ктоже захочет власть свою отдать добровольно ? ( :( :( :( ???)
AKRESS , а почему твой Лазарев, моего Ельцина назвал американским шпионом?
Волька
Сообщения: 187
С нами: 15 лет 10 месяцев
О себе: матрица у.е. ненастоящая

#10031 Волька » Ср, 15 июля 2009, 11:58

:grin: :-D оН - Уже в июле хочет : декабрьские новости
http://ru.euronews.net/2009/07/15/sweden-to-lay-down-eu-priorities-of-presidency/
Или в живом в времени evronews 12:57 :smile:
AKRESS , а почему твой Лазарев, моего Ельцина назвал американским шпионом?
Волька
Сообщения: 187
С нами: 15 лет 10 месяцев
О себе: матрица у.е. ненастоящая

#10032 Волька » Ср, 15 июля 2009, 12:18

jack писал(а):так в чем проблема-то?... разве уже настолько нечего потреблять, что хочется потреблять то, что в прошлых жизнях недопотреблял?
Анарион писал(а):а мне потреблять охота
А -jack Выроботал как правило , -Что запоминается последняя фраза :hi-hi:
Спойлер
Отче наш суший на не чертях :yes:
Спойлер
Дай хлеб насущный на каждый день , и на век следующий после 12 года :yes:
AKRESS , а почему твой Лазарев, моего Ельцина назвал американским шпионом?
Волька
Сообщения: 187
С нами: 15 лет 10 месяцев
О себе: матрица у.е. ненастоящая

#10033 Волька » Ср, 15 июля 2009, 14:25

Во! :huh: постилась, а весёлая :roll:
AKRESS , а почему твой Лазарев, моего Ельцина назвал американским шпионом?
Волька
Сообщения: 187
С нами: 15 лет 10 месяцев
О себе: матрица у.е. ненастоящая

#10034 возвращение надежды » Ср, 15 июля 2009, 14:35

Чебур, согласна с тобой.

Кстати, автор, а чего тебя бодхисаттвы заинтересовали-то? ведь, наверное, была причина :?
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди... судия же мне Господь
(1 Кор, 4:3-4)
возвращение надежды
Сообщения: 233
Темы: 1
С нами: 18 лет 2 месяца

#10035 Лада » Ср, 15 июля 2009, 15:14

ведь, наверное, была причина

Да опять, поди, стерву у колодца встретил или очередная сорбака не даля себя взять за длинный ротик... :cool: :wink:



AKRESS, у нас на форуме раньше Димка-Благодарю вот также язык коверкал, сейчас пишет нормально - читать интерексно стало и общаться тоже. Ты зачем эту маску мальчика- пациента логопеда надеваешь? :huh:
Лада

#10036 DoriNoriOri » Ср, 15 июля 2009, 15:23

Предлагаю Вашему вниманию фрагмент статьи известного буддолога Е.А.Торчинова "Основы буддийского учения":




"...И тут мы можем перейти непосредственно к третьей Благородной Истине.

Третья Благородная Истина – истина о прекращении страдания, то есть, о нирване (синоним – ниродха, прекращение). Как врач, сообщающий больному благоприятный прогноз, Будда утверждает, что несмотря на то,что страдание пронизывает все уровни сансарического существования, тем не менее, существует состояние, в котором страдания больше нет и что это состояние достижимо. Это и есть нирвана.
Само слово “нирвана” (пали: ниббана) восходит к санскритскому корню “нир” со значением “угасание”, “затухание” (например, угасание светильника или прекращение волнения моря). На этом основании буддологи XIX века часто строили свою теорию нирваны как полного прекращения жизни, некоего полного умирания, после чего обвиняли буддизм в пессимизме. Однако буддийские тексты вполне отчетливо указывают на то, что угасает, или затухает вовсе не бытие. Один из наиболее распространенных образов, использующихся в текстах для пояснения идеи нирваны таков: подобно тому, как прекращает гореть лампада, когда иссякает масло, питающее огонь или подобно тому, как прекращает волноваться поверхность моря, когда прекращается вздымающий волны ветер, точно также прекращаются все страдания, когда иссякают все аффекты (клеши) и влечения, питающие страдания. То есть угасают именно страсти, привязанности, омрачения, а вовсе не бытие. С исчезновением причины страдания исчезает и само страдание.
Так что же такое нирвана. Сам Будда никогда не давал прямого ответа на этот вопрос и старался молчать, когда этот вопрос все-таки задавали. Тут Будда оказывается прямым предшественником знаменитого философа XX века Л. Витгенштейна, провозгласившего, что о чем нельзя говорить, о том следует молчать. Еще в ранних Упанишадах -- брахманских текстах философского характера говорилось, что об Абсолюте (Брахмане) можно говорить только в отрицательных терминах: “нети, нети” (“не то, не то”), поскольку Абсолют трансцендентен нашему опыту, непостижим для мысли и невыразим в словах и понятиях. Нирвана, о которой учит Будда – не Бог и не безличный Абсолют и его молчание – не апофатическая теология. Нирвана – не субстанция (субстанций буддизм вообще не признает), а состояние, состояние свободы и особой внеличностной, или надличностной полноты бытия. Но это состояние также абсолютно трансцендентно всему нашему сансарическому опыту, в котором нет ничего, подобного нирване. Поэтому, даже психологически правильнее ничего не говорить о нирване, чем сравнивать ее с чем-то нам известным, ибо иначе мы немедленно сконструируем “нашу” нирвану, создадим некий ментальный образ нирваны, вполне неадекватное представление о ней, привяжемся к этому представлению, сделав, таким образом, и нирвану объектом привязанности и источником страдания. Поэтому Будда и ограничивался самыми общими характеристиками нирваны как состояния свободном от страданий или как состояния высшего блаженства (парамам сукхам). Впоследствии буддисты разработаю много разных концепций нирваны, но признание ее внезнаковой, несемиотичной природы останется в буддизме навсегда. Поэтому пока также ограничимся тем кратким абрисом, что дан здесь. "

http://china.by.ru/phil/torchinov11.htm
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#10037 Brittany » Ср, 15 июля 2009, 15:24

Yella писал(а):Да, упрямая и упертая
:grin: А ты кто у нас? Не Водолей, часом?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

#10038 DoriNoriOri » Ср, 15 июля 2009, 15:30

Анарион писал(а):то есть я хочу спросить - ведь в человеке должен быть слой или аппарат, благодаря которому ВОЗМОЖНО искоренение. То есть драйвера вот эти(техника работы над собой) должна поддерживатся hardware!
Это - причинно необусловленные дхармы. Основа возможности нирваны, где нет причинно обусловленных дхарм.
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#10039 DoriNoriOri » Ср, 15 июля 2009, 15:35

Ермакова, Островская "Классический буддизм":

"Каково же содержание четырех Благородных истин? Первая из них представляет собой исходное для буддийской религиозной доктрины положение о всеобщности страдания и носит название Истина страдания. Ее формулировка — «все есть страдание» — требует некоторого дополнительного разъ¬яснения. Что именно «все»? Здесь имеется в виду природа живых существ. Как уже говорилось выше применительно к сознанию, отказавшись от идеи вечной субстанциальной души, буддийская религиозная доктрина исходила из представлений о живом существе как о динамической психофизической целостности — непостоянной, непрерывно изменяющейся во времени. Иначе говоря, живое существо — поток психофизической жизни, образованный совокупностью элементарных моментальных состояний….
Согласно буддийским воззрениям, поток сознания живого существа развертывается под воздейст¬вием мысленных образов объектов, обусловленных приятными либо неприятными чувственными восприятиями. Жажда переживать приятный чувственный опыт подстегивает сознание. Это и есть поток психофизической жизни, для обозначения которого в буддийской религиозной доктрине используется специальный термин — сантана. …
Сантана, согласно буддийским представлениям, включает в себя пять составляющих. Это материальный компонент — чувственное восприятие цвета-формы, звука, вкуса, запаха, осязаемого; чувствительность — оценка чувственной информации по критерию приятное—неприятное—нейтральное; «понятия» — артикулированная речь; формирующие факторы — те компоненты сантаны, благодаря которым она сохраняет свою целостность; сознание.
Будучи потоком психофизической жизни, сантана развертывается во времени — «идет» из про¬шлого через настоящее в будущее. Каждая из пяти ее составляющих представлена в настоящем как моментальное элементарное состояние. «Момент» (кшана) — это фундаментальная характеристика протекания психологического времени…. На основании этих соотношений можно установить, что «момент» равен 0,103(3) с. Вполне понятно, что обычное сознание не успевает зарегистрировать протяженность «момента», и дискретность потока психофизической жизни не улавливается сознанием.
Моментальные элементарные состояния, протекающие в составе сантаны, получили название «дхармы». Дхарма (букв.:'свойство')—это квант психофизической жизни.
Сантана развертывается во времени благодаря причинно-следственной зависимости. Соответственно этому пять групп дхарм, образующих поток психофизической жизни, определяются в буддийской религиозной доктрине как причинно обусловленные, т.е. возникающие благодаря совокупности ус¬ловий.
Сантана, будучи смысловым синонимом понятия «живое существо», и есть то, что страдает, претерпевая «страдание как таковое», «страдание перемен», «страдание нестабильности». Пять групп дхарм в прошлой жизни служат основой осознанных действий, а последние порождают кармическое следствие — настоящее рождение, в котором возобновляется активность, являющаяся причиной нового рождения. Этот безначальный круговорот рождений есть не что иное, как безличная огромная масса страания, неспособная исчерпаться сама по себе или благодаря чьей-либо внешней метафизической воле.
Если после всего сказанного мы обратимся снова к формулировке первой Благородной истины — «все есть страдание», то станет очевидным: «все» — это все причинно обусловленные дхармы, образующие сантану. Однако Истина страдания вовсе не имела своей целью увековечить страдание, она лишь указывала на его природу, на абсурдность поисков вечного счастья и блаженства в сансаре."
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#10040 DoriNoriOri » Ср, 15 июля 2009, 15:37

Анарион писал(а):то есть я хочу спросить - ведь в человеке должен быть слой или аппарат, благодаря которому ВОЗМОЖНО искоренение. То есть драйвера вот эти(техника работы над собой) должна поддерживатся hardware!
Ермакова, Островская "Классическицй буддизм" (изд-во "Петербургское востоковедение"):



"Вторая Благородная истина носит название Истина возникновения страдания, поскольку в ней выявляется совокупность факторов, воспроизводящих страдание. Что же представляют собой причины страдания, согласно канонической трактовке? Это привязанность к чувственным наслаждениям и привязанность к ложным воззрениям. Жажда, страстное стремление к переживанию чувственного опыта — это и есть влечение к пребыванию в сансаре. Жажда теснейшим образом связана с ложной идеей существования вечного Я, «личности». В составе сантаны за эти два вида привязанности ответственны группа чувствительности (порождающая привязанность к объектам чувственного мира) и группа понятий (ошибочное понятие «атман» порождает ложную веру в реальность «личности»).
Чтобы более отчетливо понять буддийскую дог¬матическую постановку вопроса, обратимся к ее рассмотрению на примере российской историко-культурной действительности — ведь буддизм, будучи мировой религией, не возбраняет анализ инокультурных примеров. Обычный для большинства европейцев протест против буддийской идеи всеобщности страдания опирается на представление о ценности человеческой личности, индивидуальности. Данное представление, восходящее к эпохе Возрождения и получившее расцвет благодаря Великой французской революции, укоренилось в России XIX в. В наше время большинству свободомыслящих людей и в голову не приходит подвергать сомнению ценность личности, стремление человеческого Я к всестороннему самоутверждению, хотя и нет веры в вечную жизнь души.
Жизнь в пределах, ограниченных появлением на свет и кончиной (т.е. частный фрагмент сансары), буквально опоэтизирована великими литераторами и их менее прославленными собратьями: «я жить хочу, чтоб мыслить и страдать», «чтобы любить, бороться», «чтобы все повторилось сначала» — это и есть жажда чувственного опыта, опирающаяся на веру в реальность Я. Однако стремление «приветствовать звоном щита» жизнь, переполненную алчностью, насилием, невежеством и заканчивающуюся физической (а иногда и умственной) деградацией и смертью, являет собой не более чем увлеченность аффективной сферой собственного существования, т. е. вариант неоязычества. Абсурдность подобных «приветствий» становится очевидной, если учесть постоянный дефицит целостного смысла жизни, испытываемый миллионами людей, получивших безрелигиозное воспитание и верящих лишь в то, что перед их глазами, либо в то, что было прочитано в учебниках, газетах, услышано по радио, усвоено из телепередач. Этот дефицит восполняется навязчивой идеей трансформации окружающего мира (начиная от собственной квартиры и кончая образом государственного правления) и улучшения собственного «имиджа». Те, кто способен додумать хотя бы одну мысль до логического конца, приходят к выводу, что цель жизни как-то связана с желанием оставить что-то после себя (т.е. продлить символическую жизнь Я после физической смерти) — благополучных детей, наследство, плоды творческой деятельности — и одновременно насладиться фактом личного существования, выбрасывая из сознания мысль о неизбежной смерти.
Если бы нашим свободомыслящим современникам, увлеченным аффективной стороной человеческого существования, было предложено научно обосованное доказательство реальности сансары — «того факта, что им предстоит еще много раз навестить этот мир, они приняли бы это известие, по-видимому, с величайшей радостью. Возможно, их оста наливало бы только отсутствие осознанной связи |между прошлым и настоящим рождениями. Все это и есть жажда чувственного опыта, опирающаяся на веру в реальность Я. …
Указывая жажду чувственного опыта и ложные воззрения как причину страдания, основатель Дхармы выявил тем самым решающую роль аффектов (клеша) в причинно-следственном развертывании сознания. А причина может быть исчерпана, поскольку ничего вечного в мироздании нет. Третья Благородная истина, возвещающая принципиальную возможность исчерпания страдания, и называется Истиной прекращения страдания. Она состоит в том, что любой человек обладает потенциальной возможностью победить страдание, если задастся решимостью полностью очистить свое сознание от притока аффектов, прежде всего от алчности, вражды и невежества.
Это «разъединение с корнями неблагого» и есть обретение совершенного знания. Будда учил, что наряду с причинно обусловленными дхармами в природе живых существ есть дхармы абсолютные, открывающие возможность выхода из сансары. В буддийской доктринальной терминологии они именуются «двумя видами прекращения страдания».
Первая из них, «прекращение посредством знания», реализуется благодаря специальной созерцательной практике, которую традиция называла «видением» Благородных истин. Она предполагала созерцание собственной психофизической природы как потока причинно обусловленных состояний. Подобное созерцание приводило к внезапным озарениям, проблескам знания, устраняющим большинство состояний аффективной загрязненности. «Видение» Истины страдания обнаруживало прежде всего ложность веры в реальность «личности», в вечный неизменный атман, в существование души. Созерцая собственную сантану, факт сцепления причин и следствий в протекании психофизической жизни, человек осознавал ложность идеи Я, поскольку оно, это пресловутое Я, не обнаруживалось ни в одном моменте времени развертывания сознания.
Вторая абсолютная дхарма — «прекращение страдания за недостаточностью условий» — позволяла закрепить результаты этих внезапных озарений благодаря практике сосредоточения сознания, отсекавшей уровень чувственного восприятия, т. е. благодаря буддийской йоге.
Обе абсолютные дхармы не имеют какой-либо причины, никогда не возникая в составе пяти групп причинно обусловленных дхарм, и не выступают сами в функции причины дальнейшего раз¬вертывания сознания. Оно благодаря актуализации абсолютных дхарм останавливается, и происходит разрыв причинной обусловленности в потоке психофизической жизни. Это и есть пребывание «здесь и сейчас», поскольку сознание отбрасывает все проблемы, порожденные страстным влечением к чувственному опыту и привязанностью к ложной идее Я….

Однако, кроме двух вышеназванных абсолютных дхарм, буддийская религиозная доктрина содержит указание и на третью причинно необусловленную дхарму. Она называется специальным термином — акаша, обозначающим то «пространство», в котором и происходит развертывание психического опыта. Акаша — это условие функционирования сознания, субъективного отражения в нем всей воспринимаемой информации. Невежественное сознание наивно отождествляет мир наших восприятий, умственных представлений с внешним миром. Но между тем окружающий нас мир во всей своей материальности отнюдь не тождествен тому образу, с которым имеет дело сознание, ибо образ-то нематериален. Именно осмысление подобных фактов, свойственных процессу познания, и нашло свое отражение в идее акаши как абсолютного пространства, отличного от внешнего мира. Согласно буддийским каноническим представлениям, акаша — это «месторождение» сознания, помимо нее сознание нигде не обнаруживается, нигде не развертывается. Акаша — «месторождение» психики как реальности особого рода.
Таким образом, три абсолютные дхармы и есть условия нирваны — полного прекращения процесса развертывания сознания под воздействием аффектов. А если аффекты устранены, то не возникают и действия, ими побуждаемые, не созревает карма, ведущая к новому рождению в сансаре. …
Буддийская каноническая традиция всемерно подчеркивала невыразимость состояния нирваны словами. Нирвана не есть то, о чем можно рассуждать, это практическая цель, которую следует осуществить. Именно данный смысл и заложен в четвертой Благородной истине — Истине пути….


Очень важно подчеркнуть, что буддийская религиозная доктрина отдавала дело освобождения от страдания полностью в руки человека. Освободить сознание от аффектов, от неблагого мог только сам Человек, никто другой не был в состоянии осуществить за него эту работу….

Решимость победить страдание и больше никогда не рождаться в сансаре объединяет три корня благого, создавая специфически буддийскую установку сознания на достижение просветления. Однако окончательное уничтожение неблагих корней рассматривалось как дело, требующее весьма значительного времени и неустанных ревностных усилий. Даже продвинутые монахи, укрепившиеся в повседневной практике трезвого самоотчета и во взращивании только благих состояний сознания, обнаруживали присутствие трех корней неблагого в своей деятельности. Считалось, что грубые, интенсивные проявления алчности, вражды и невежества устраняются значительно легче, нежели тонкие и слабые следы аффектов. Для этого требовалось приложить изощренные йогические методы сосредоточения сознания, они квалифицировались как «сильные» методы.
Благо человеческого рождения, согласно буддийским воззрениям, было связано, в частности, и с тем, что человеку присущи корни благого. Однако упорство в невежестве и особенно в ложных воззрениях могло привести к так называемому отсечению трех корней благого. Еретики, отрицавшие реальность благой и неблагой кармы и существование Благородных личностей, победивших страдание, полностью утрачивали корни благого в этом рождении.
Злостная ересь нигилизма, отсекающая корни благого, неизбежно влекла за собой, как и говорилось выше, адскую форму существования. Но в момент смерти в аду корни благого снова возрождались, ибо наступало исчерпание дурной кармы. Следующее затем человеческое рождение открывало благую возможность приобщения к Дхарме.
Из этого следует, что буддийская догматика была принципиально чужда пессимизму, хотя многие поколения европейцев в XIX — первой половине XX в., сталкиваясь с буддийским вероучением, ошибочно считали его глубоко пессимистичным и даже фаталистическим.
Европейский миф о так называемом буддийском пессимизме базировался на неверном понимании первой Благородной истины, якобы отрицавшей ценность жизни и смысл человеческого существования. Как мы старались показать, на деле догматическое утверждение «все есть страдание» содержит в себе не мрачное видение реальности, а неприятие Я и Мое как центра мироздания. Человеческая жизнь как таковая интерпретировалась буддизмом в качестве необходимой благой предпосылки освобождения от алчности и враждебности, от дурной привязанности к Я и его влечениям."
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron