"Крушение чуда"

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вт, 27 сентября 2011, 16:33

Возникло желание попробовать рассмотреть ещё с одного ракурса проблему Иуды Искариота...

Спойлер
Любая проблема определяется наиболее характерными, ЗНАКОВЫМИ моментами...

Какие наиболее знаковые моменты есть в этой истории?!...

То, что приходит на память (если есть ещё какие подобные - просьба дополнить...):
1. Ситуация с воровством Иуды, что прозвучало из уст авторов Евангелий - "Ибо он был вором..."...
2. История с помазанием ног Христа маслом, о чём Иуда возмутился, сказав, что лучше бы раздал деньги другим...
3. Предательство Иуды, раскладывающееся на несколько этапов - начиная с Тайной Вечери - "Один из вас предаст меня..."... - и заканчивая самоубийством Иуды...

На одном из последних семинаров Лазарев С.Н. озвучил ту мысль, что ПОЧЕМУ Иуда мог ВОРОВАТЬ деньги из общей кассы?!...
Потому, что как мог думать Иуда?!... Раз Христос может накормить хлебами и рыбами ТЫСЯЧИ - то что там измениться от того, что я возьму из кассы немного себе?!...

Но - в такой версии сразу возникает один вопрос: ведь Иуда, будучи, возможно, одним из наиболее принципиальных и нравственных, он же ведь не мог вот так ТУПО пойти вопреки своим принципам - на первоначальном этапе своего общения с Христом?!...
Т. е. - ДАЖЕ если он рассматривал то, что что там произойдёт такого, если он возьмёт немного денег, когда Христос мог накормить тысячи за счёт ЧУДА, то В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ такое поведение Иуды у него самого должно было бы коррелировать и с соответствующей внутренней ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ Иуды!!!
То есть - ежели Иуда воспринимал ХОТЬ В МАЛЕЙШЕЙ СТЕПЕНИ такие свои действия как то, что есть ГРЕХОМ - то тогда он - будучи ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ И НРАВСТВЕННЫМ - просто НЕ МОГ БЫ этого делать!!! Это если исходить из того, что он именно и был принципиальным и нравственным...
А вот если у него - в рамках всей этой ситуации - как в ситуации с хлебами и рыбами - так и в ситуации с заимствованием им денег из кассы - была ИНАЯ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА - то здесь уже надо вести речь СОВЕРШЕННО О ДРУГОМ!!!

Теперь небольшое отступление...
Вопрос - Христос - что очевидно - и проистекает из Библии - знал ВСЁ о своих учениках... По крайней мере - главное, и по крайней мере то, что касается каких-то их ВНЕШНИХ ДЕЙСТВИЙ...
С другой стороны - и ведь и УЧЕНИКИ его были не полными олухами, и таки ВИДЕЛИ и ЗНАЛИ то, что Христос о них ВСЁ ЗНАЕТ, как он знал это про многих других людей, ему совершенно не знакомых...
Теперь вопрос - как - чисто ЛОГИЧЕСКИ - Иуда мог ВОРОВАТЬ деньги, ежели он ЗНАЛ о том, что Христос всё про них ЗНАЕТ, и знал о том, что Христос знает всё и про него?!... Это один аспект вопроса...
А другой аспект вопроса - а как ХРИСТОС мог ПОПУСТИТЕЛЬСТВОВАТЬ воровству Иуды, ежели он об этом воровстве ЗНАЛ?!... То есть - складывается такая картина - Христос - ЗНАЛ, но НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАЛ... Иуда - ЗНАЛ, что Христос ЗНАЕТ - и ПРОДОЛЖАЛ воровать!!! :wacko: :wacko: :wacko:

Ну - это же ОЧЕВИДНО проистекает из того, что в Библии сказано о прогностических сверхспособностях Христа!!!
Тогда можно сказать - мол - Христос СПЕЦИАЛЬНО ничего не говорил Иуде, ибо НАДЕЯЛСЯ на то, что тот САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗМЕНИТСЯ...
Но - тогда как быть с подходом ДК, что ТАКОЙ именно подход - это подход ЧИСТЕЙШЕГО ИДЕАЛИЗМА, когда все будут смотреть на преступника, ЗНАЯ, что он СОВЕРШАЕТ преступление, и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ на внешнем уровне, чтобы преступника ОСТАНОВИТЬ!!! В УК есть даже статья за такие действия, называющаяся "Соучастие в преступлении"...

Тогда в чём СМЫСЛ этого?!...
То есть - Христос ВИДЕЛ, что Иуда ВОРУЕТ, ВИДЕЛ, что он его предаст (или может предать...), и НИЧЕГО не предпринял на ВНЕШНЕМ уровне для того, чтобы попробовать ПРЕРВАТЬ всю эту цепочку хотя бы на РАННИХ стадиях этого процесса!!!
Тогда какая ВЫСШАЯ логика во всём этом?!...
Некое логическое объяснение всего этого можно попробовать найти в том, что в понимании самого Иуды это НЕ БЫЛО ВОРОВСТВОМ!!! И Христос об этом - о ТАКОМ отношении Иуды к этим своим действиям - естественно - ТАКЖЕ мог знать...
А вот остальные УЧЕНИКИ Христа - с одной стороны - ВИДЯ то, что Иуда ВОРУЕТ (раз они об этом ПОТОМ НАПИСАЛИ!!!) - с ИХ точки зрения, - могли НЕ ПОНИМАТЬ того, что Иуда в СВОЁМ ПОНИМАНИИ этого процесса занимается НЕ ВОРОВСТВОМ, а чем-то ДРУГИМ... Т. е. - надо же ещё говорить и об отношении к этому и остальных учеников Христа... (это я уже просто по ходу написания текста перепрыгиваю к новым возникающим мыслям...) Т. е. - создаётся странная картина - ученики ВИДЯТ - Иуда ВОРУЕТ... Ученики ЗНАЮТ - что Христос об этом ТАКЖЕ знает...
Тогда вопрос - почему тогда сами УЧЕНИКИ НЕ ОСТАНОВИЛИ Иуду?!... Т. е. идёт какое-то КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОПУСТИТЕЛЬСТВО греху!!!
Но - ученики могли не вмешиваться по той простой причине, что если они ПОНИМАЛИ, что Христос об этом ЗНАЕТ, но МОЛЧИТ, то, выходит, раз сам УЧИТЕЛЬ ничего не предпринимает, то, скорее всего, ему известно что-то ТАКОЕ, на что у него есть определённые виды, не доступные другим ученикам... Так зачем тогда ОНИ - ученики - будут вмешиваться, когда сам ХРИСТОС не вмешивается в ситуацию?!... Тем более, что за 3 года с Христом они должны были уже ПРИВЫКНУТЬ к НЕЛОГИЧНОСТИ во многих действиях и словах, которые демонстрировал Христос... А когда уже всё произошло, когда Иуда предал Христа и самоубился, то тогда ему уже припомнили всё, ИСТРАКТОВАВ эти его действия по заимствованию из кассы ИМЕННО как ВОРОВСТВО!!!

Возвращаемся к прерванной мысли...
ПОЧЕМУ Христос не остановил Иуду?!... КАК сам Иуда понимал свои действия и как это ВИДЕНИЕ ситуации самим Иудой воспринимал Христос, что и давало ему повод для бездеятельности по отношению к Иуде?!...

Итак - в ДК прозвучала мысль о том, что Иуда, глядя на сверхвозможности Христа - рассматривал это заимствование как что-то НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, ибо Христос мог и так всех накормить и т. п...
НО - в свете ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ Иуды - которая проявляется в следующем знаковом эпизоде с помазанием ног Христу - видно - что Иуда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИНЦИПИАЛЕН!!!
Мог ли Иуда каким-то образом РАЗДЕЛЯТЬ для самого себя грехи на БОЛЕЕ или МЕНЕЕ тяжкие в зависимости от их ПОСЛЕДСТВИЙ?!...

Более того - возникает ЕЩЁ ОДИН ВОПРОС - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ - ежели Иуда рассматривал своё заимствование денег как что-то НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ИМЕННО потому, что Христос мог накормить ТЫСЯЧИ, то ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА когда женщина помазала дорогим маслом ноги Христа, то он, в своём НЕГОДОВАНИИ по поводу того, что эти деньги лучше бы раздать нищим, ТОЧНО ТАКЖЕ НЕ ПРИМЕНИЛ ЭТОТ ЖЕ САМЫЙ ПРИНЦИП И К ДЕЙСТВИЯМ ХРИСТА - то есть того, кто, собственно, и МОГ накормить эти тысячи лишь мановением руки?!...
(вот сейчас пишу, и новые вводные образуются по ходу написания текста - вначале на эти новые нюансы не обращал внимания и картина была несколько иной...)

То есть - получается парадокс - с одной стороны - Иуда как бы снисходительно относится к себе в плане денег потому, что а что там - Христос всё равно наклепает хлебов ещё, а с другой стороны - критикует за эти деньги на стоимость масла ТОГО, кто это и может сделать!!! :wacko: :wacko: :wacko:

Выходит - Иуда применяет ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ?!... К себе - одни, а к Христу - другие?!... :unsure: :unsure: :unsure:
Но для ИДЕАЛИСТОВ это - как правило - не должно быть свойственным... Наоборот - они должны стремиться к УНИФИКАЦИИ, к ЕДИНСТВУ принципов для ВСЕХ!!! Как это было, к слову, в коммунизме... По крайней мере - на уровне декларативной идеологии...

Так вот... Что же могло быть с Иудой и его внутренним пониманием своих действий?!...
Возможно, что если несколько РАСШИРИТЬ ту трактовку поведения Иуды, что даётся в ДК на последних семинарах, то надо попробовать вывести такое отношение Иуды - что, мол, а что там - Христос наделает ещё хлебов - с ЛОКАЛЬНОГО уровня, затрагивающего чисто это СИТУАТИВНЫЙ момент, на уровень ГЛУБИННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ Иуды...

То есть - во такой вопрос - а что такое ВОРОВСТВО В ПРИНЦИПЕ?!...
Если вести речь с т. з. каких-то чисто ВНЕШНИХ преобразований в этом процессе - то воровство - просто ФИЗИЧЕСКОЕ перемещение чего-то с одного места на другое... Из одного владения в другое... Что, к слову, не всегда бывает, ежели речь идёт об объектах недвижимости... А само по себе физическое перемещение может и не быть связанным с воровством... Т. е. - это уже такие предельно абсурдно-упрощенческие примеры для того, чтобы подчеркнуть тот момент, что ВОРОВСТВО как таковое на ВНЕШНЕМ уровне может ничем не отличаться от вполне законных и правомерных вещей... Значит - суть воровства лежит на ВНУТРЕННЕМ уровне... На том, что в уголовном праве называется СУБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНОЙ...

И тогда для того, кто совершил что-то, что ВНЕШНЕ выглядит именно как ВОРОВСТВО - то если у того, кто это совершил, не будет субъективной стороны, в т. ч. и ВИНОВНОСТИ, то для ДРУГОГО человека - например - для УЧЕНИКОВ Христа - они-то видят только ВНЕШНЮЮ сторону - это будет восприниматься именно по ВНЕШНЕЙ стороне - т. е. именно как ВОРОВСТВО, и ничто другое...

А ежели Христос видел и ВНУТРЕННЮЮ сторону того, кто это совершил, и ПОНИМАЛ, что в его восприятии это есть НЕ ВОРОВСТВОМ, а чем-то СОВЕРШЕННО ДРУГИМ - то тогда он именно из-за ЭТОГО мог и не предпринимать никаких внешних воспитательных действий...

Тогда КАК мог воспринимать Иуда эти свои действия?!...
О чём говорил Христос?!... Ежели имеешь имение - иди, и раздай его... Отдай рубашку ближнему твоему... Подставь щеку... И т. д. и т. п...

Т. е. - это те самые принципы, которые были восприняты в раннем коммунизме, где это всё было доведено до абсурда, где даже СЕМЬИ становились ОБЩИМИ!!! И ДК об этом говорит...

Т. е. - Иуда мог воспринять слова Христа как таковые, что говорят о наступлении АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА, где какие-либо понятия ЧАСТНОГО и ИНДИВИДУАЛЬНОГО есть полностью СНИВЕЛИРОВАННЫМИ, полностью РАСТВОРЁННЫМИ в этом самом "ЕДИНСТВЕ"...
Но - одно дело, когда это касается каких-то чисто ВНЕШНИХ объектов... Но ведь любая идеология стремится проявиться и на всех остальных - более глубоких - уровнях...
И здесь возникает вопрос о соотношении на самых ГЛУБИННЫХ уровнях тем ЕДИНСТВА и ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ...
Т. е. - где ГРАНИЦА между тем, где мы можем и ДОЛЖНЫ сохранять нашу индивидуальность, и тем, где наша индивидуальность должна УСТУПИТЬ перед ЕДИНСТВОМ... Но уступить не по ПРИНУЖДЕНИЮ - из-за того, что ты будешь НАКАЗАН, если не поступишься своими частными интересами, а уступить по ВНУТРЕННЕМУ ПРЕДРАСПОЛОЖЕНИЮ...

Т. е. - Христос пришёл говорить о наступлении ЦАРСТВИЯ БОЖЬЕГО... Для людей - и ОСОБЕННО для учеников Христа - это должно было быть как некое ЧУДО!!! Т. е. вот оно - СВЕРШИЛОСЬ!!! Пришло ЦАРСТВИЕ БОЖЬЕ на Земле!!!
При этом - это Царствие АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА, где с ВНУТРЕННЕЙ точки зрения ВСЕ ЕДИНЫ - нет ВРАГОВ, нет КОНКУРЕНТОВ - см. "Возлюби врагов своих, как САМОГО СЕБЯ", а с ВНЕШНЕЙ точки зрения - нет никакой ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ - ВСЁ ЕСТЬ ОБЩИМ ДЛЯ ВСЕХ!!! - см. "Отдай рубашку свою"...

Выходит - у Иуды - как у одного из самых последовательных учеников - всё это должно было восприняться и с т. з. применения этого принципа и на ВНЕШНЕЕ, но и на ВНУТРЕННЕЕ В ТОМ ЧИСЛЕ!!!

И тогда всё становится ЛОГИЧНЫМ в плане ВНЕШНИХ действий Иуды!!! Ведь у них уже НЕТ моё-твой - всё есть ОБЩЕЕ, в т. ч. и ИУДЫ!!! А раз так - то ПОЧЕМУ он не может себе позволить взять часть того, что принадлежит и ему?!... Какое же в этом НАРУШЕНИЕ, ежели и Христос сам об этом постоянно говорит?!...
К слову - небольшое отступление - этот же принцип мог спровоцировать и поголовное воровство российских чиновников в России - ведь как же - я забочусь о государстве, Православном государстве, - в рамках которого ВСЕ ЕДИНЫ - все БРАТЬЯ И СЁСТРЫ - так почему же я не могу взять себе то, что принадлежит и мне в том числе?!... Естественно - это некая КРАЙНОСТЬ - но как ТЕНДЕНЦИЯ на полевом уровне, на мировоззренческом уровне, - это могло работать... Создавая соответствующие ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ... Ну - ДК в той или иной степени об этом говорит...

Так вот - одно дело, когда это у Иуды касалось восприятия ситуации на ВНЕШНЕМ уровне, касательно ВНЕШНИХ событий - имущества, денег и т. п. - и другое дело - по своим последствиям - когда этот же принцип начал проникать и во внутреннее глубинное мировоззрение Иуды, касающееся баланса ЕДИНСТВА и ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ на УРОВНЕ ДУШИ!!!

Т. е. - повторюсь - вопрос баланса индивидуальности и единства - это один из ГЛАВНЕЙШИХ мировоззренческих вопросов, затрагивающих самые ОСНОВЫ БЫТИЯ - вопросы единства всего и вся на уровне АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА, или же на уровне своей индивидуальности в контексте АБСОЛЮТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ...

Т. е. - где ГРАНИЦА между единством и индивидуальностью?!...

Как об этом говорил Христос?!...
Любите друг друга, как и я возлюбил вас... Я и Отец - ОДНО... Будьте совершенны, как и Отец мой Небесный...

Т. е. - позиционируется ПОЛНОЕ ЕДИНСТВО на УРОВНЕ ДУШИ!!! Почему же тогда для Иуды - в рамках его ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ - этот же самый принцип должен был НАРУШАТЬСЯ во ВНЕШНЕМ ПРОЯВЛЕНИИ?!... На уровне той же частной или коллективной собственности?!...

Это что касается первого знакового момента, связанного с т. н. "воровством"... Но к этому воровству ещё чуть ниже надо будет вернуться...

Теперь второй знаковый момент - касательно ситуации с помазанием маслом...
Как было сказано выше - ежели Иуда так относился к своим собственным действиям - мол - Христос все равно наделает ещё хлебов - и это - возможно - было связано с тем ПОНИМАНИЕМ Иудой темы ЕДИНСТВА, о котором говорил Христос, то почему же так Иуда возмутился в ситуации с помазанием маслом?!...
Что - это было тема поклонения ДУХОВНОСТИ?!... Идеалам и принципам?!...
Или же здесь что-то другое?!...

Ежели исходить из того, что Иуда мог начать внутреннее поклоняться теме АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА - как об этом говорил Христос - в ПОНИМАНИИ ИУДОЙ его слов - то тогда в момент, когда Христос согласился на то, чтобы его ноги были умащены дорогим маслом, то Иуда мог увидеть в этом не сколько нарушение принципов и идеалов, сколько разрушение его представлений о теме АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА... Т. е. - ежели ты находишься в абсолютном единстве, то у тебя, по такой логике, не должно быть никаких проявлений СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ЭГОИЗМА!!! Т. е. - при такой картине ты должен АБСОЛЮТНО находиться в ЕДИНСТВЕ БЕЗ каких-то эманаций СВОЕГО ЭГО!!!

А что видит Иуда?!... Он видит, что Христос, как бы, и НЕ ПРОТИВ весьма того, что ему помазали ноги... Т. е. - ВМЕСТО того, чтобы идти в направлении ЕДИНСТВА - т. е. РАЗДАТЬ МАСЛО БЕДНЫМ - Христос предался чисто ЭГОИСТИЧЕСКИМ - с т. з. Иуды - тенденциям - сидит - и кайфует от своей значимости, где его умащают!!! Т. е. - Христос позволит то, что он здесь стал НЕ ТЕМ, кто САМ МОЕТ НОГИ своим ученикам, а тем, КОМУ МОЮТ НОГИ!!!

Т. е. - Христос в глазах Иуды в этот момент стал ГОСПОДИНОМ, а не тем, кто есть БРАТОМ И СЕСТРОЙ!!!

И что получалось?!...
Получается, что всё время Христос ходил, и говорил об АБСОЛЮТНОМ ЕДИНСТВЕ, где с тобой - простым смертным - есть ЕДИНЫМИ как сам БОГ, так и САМ ХРИСТОС - где нет никого БОЛЕЕ ВЫСШЕГО, чем ты сам... А здесь ВДРУГ Христос стал ВЫШЕ ИУДЫ!!! На ВНУТРЕННЕМ, как бы, уровне... Т. е. - здесь включился элемент ПРИНЦИПИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА между Христом и Иудой, где Христос в глазах Иуды болше НЕ БЫЛ ЕДИНЫМ с ним, а был ВЫШЕ ЕГО, выше Иуды... О каком тогда АБСОЛЮТНОМ ЕДИНСТВЕ здесь уже можно вести речь, о том единстве, про которое говорил Христос, ежели сам Христос только что НА КОРНЮ - в самых ОСНОВАХ - ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛ всё представление Иуды о якобы наступившей эре АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА?!...

Т. е. - ЧУДО ЗАКОНЧИЛОСЬ!!! Царствие Небесное, выражающееся для Иуды в АБСОЛЮТНОМ ЕДИНСТВЕ, где никто не выше, чем сам Иуда, и все полностью РАВНЫ, вдруг РЕЗКО ЗАКОНЧИЛОСЬ!!!

Иуда увидел, что Христос ЭГОИСТИЧЕН, стремится быть ВЫШЕ, чем все остальные, что есть КОНКУРЕНЦИЯ!!!

А раз так - то ПОЧЕМУ тогда теперь Иуда должен ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ линии АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА, ежели главное - это НЕ ЕДИНСТВО, а ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ и КОНКУРЕНЦИЯ?!... На ПРИНЦИПИАЛЬНОМ, имеется ввиду, уровне...

Ну - так почему бы тогда ТЕПЕРЬ - после краха единства и краха ЧУДА ПРИХОДА на Землю ЦАРСТВИЯ БОЖЬЕГО - не обратиться к теме КОНКУРЕНЦИИ - в противовес теме ЕДИНСТВА - и к теме МАТЕРИАЛЬНОГО, денег - в противовес теме ИДЕАЛЬНОГО ЦАРСТВИЯ БОЖЬЕГО?!...

Ну - дальнейшее известно...

Повторюсь - это лишь экспериментальная версия...

Тогда вопрос - а ПОЧЕМУ возникла эта несостыковка в плане понимания темы единства и индивидуальности?!... Потому, что и то, и другое - КРАЙНОСТИ - в обеих своих КРАЙНИХ проявлениях... А какими ДОЛЖНЫ БЫТЬ тогда НЕ КРАЙНОСТИ?!... Ведь в ЛЮБОМ случае на первом месте должно быть что-то ОДНО - или АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНСТВО, или АБСОЛЮТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ?!... Ежели применять СРЕДИННЫЕ варианты - варианты БАЛАНСА - то это может иметь место лишь на каких-то ВНЕШНИХ УРОВНЯХ... А на самых ПРЕДЕЛЬНЫХ уровнях уже надо будет определяться... Ибо ТАМ этот подход не прокатывает...

Но - как известно - на ПРЕДЕЛЬНЫХ уровнях в ход вступает принцип КВАНТОВОЙ СУПЕРПОЗИЦИИ - где середина идёт не за счёт УСРЕДНЕНИЯ крайностей, а за счёт их ОДНОВРЕМЕННОГО ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО СОСТОЯНИЯ!!!

И получается, что Христос пытался продемонстрировать именно ТАКОЕ понимание единства - где единство и индивидуальность ОДНОВРЕМЕННО находятся в состоянии КВАНТОВОЙ СУПЕРПОЗИЦИИ, а Иуда пытался выделить из этого состояния что-то ОДНО - или ЕДИНСТВО, или ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, не будучи способным перейти на более высокий уровень восприятия Мира...

Т. е. - Иуда НЕ ТАМ пытался найти ЦАРСТВО БОЖЬЕ - он пытался в теме АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА, а когда не получилось - ушёл в тему АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ... А надо было искать в состоянии КВАНТОВОЙ СУПЕРПОЗИЦИОННОСТИ ЕДИНСТВА И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ!!!

:hi-hi:

Да - ещё момент - по ранним темам высказывалась та версия, что тема воровства Иуды могла быть связана с тем, что это был как бы особый тип ВОЖДЕЛЕНИЯ... Ну - по принципу - ворую, ибо не могу не воровать... Некая МАНИЯ... Как одна из РАЗНОВИДНОСТЕЙ различных вожделенческих маний, связанных с гипоталамусом - одним из 4-х звеньев 4-х-звеньевой структуры... По Петрову/Арепьеву воровство - одна из ДВЕНАДЦАТИ таких маний... Где большинство - сексуального характера... Про 12-ть учеников Христа уже и не говорю...

Тогда ВОПРОС - а как тогда быть, если на самом деле более правильна вот эта новая версия?!... Однако - возникла такая гипотеза, что одно другому не мешает...
Т. е. - ДО ТОГО КАК Иуда попал к Христу, у него могла быть эта проблема в виде патологической мании - либо явно проявленная, либо латентно...
А когда он познакомился с концепцией Христа о теме АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА, то из проблемы патологического характера это могло перейти в такую НОВУЮ ФОРМУ ПОНИМАНИЯ темы ЕДИНСТВА!!! Где, как бы, это уже есть не МАНИЕЙ и ГРЕХОМ, а ВЫРАЖЕНИЕМ ТЕМЫ АБСОЛЮТНОГО ЕДИНСТВА!!!

И такая конструкция натолкнула на то, что, выходит, если в концепции Дзогчена/Недвойственности в основе наших грехов/негативных эмоций лежат изначальные пять мудростей, то вот такая СХЕМА - на примере Иуды - может показать, как происходит ПЕРЕХОД одного в другое - ПАТОЛОГИЙ в какую-то свою более ГЛУБИННУЮ ОСНОВУ - т. е. в соответствующий тип МУДРОСТИ, но ежели переход произведён НЕПРАВИЛЬНО, то оно переходит не в ГЛУБИННУЮ ИЗНАЧАЛЬНУЮ МУДРОСТЬ, а в поклонение соответствующей ценности БОЛЕЕ ТОНКОГО УРОВНЯ!!!

Т. е. - что такое ВОРОВСТВО?!... По сути - из 5-ти ядов - гнева, вожделения, гордыни, ревности и недвойственности, - воровство ближе всего к ВОЖДЕЛЕНИЮ...

В основе ВОЖДЕЛЕНИЯ лежит РАЗЛИЧАЮЩАЯ мудрость, т. е. мудрость, где вещи и явления НЕ ДОЛЖНЫ СМЕШИВАТЬСЯ, а должны СОХРАНЯТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ!!!

А что произошло у Иуды?!...
А у Иуды НАОБОРОТ - он так и НЕ СМОГ в АБСОЛЮТНОМ ЕДИНСТВЕ ОДНОВРЕМЕННО увидеть и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, то есть тот ЭЛЕМЕНТ, который и надо попытаться увидеть в РАЗЛИЧАЮЩЕЙ МУДРОСТИ!!! Т. е. Иуда не смог - как выше говорилось - выйти на уровень СУПЕРПОЗИЦИИ, где единство и индивидуальность воспринимались бы НЕ КАК абсолютно САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ явления, а как то, что может, таки, сосуществовать ОДНОВРЕМЕННО на принципиально другом уровне!!!

И тогда, если бы Иуда УВИДЕЛ БЫ в теме абсолютного единства и ту ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, что продемонстрировал Христос в эпизоде с помазанием ног, и увидел бы он это через РАЗЛИЧАЮЩУЮ мудрость, где элементы ЕДИНОГО не должны СМЕШИВАТЬСЯ друг с другом - то тогда Иуда преодолел бы на ПРИНЦИПИАЛЬНОМ уровне тему того незакрытого ВОЖДЕЛЕНИЯ, - через воровство - что у него была... :unsure: :unsure: :unsure:

Т. е. - возможно - что ЗАГАДКА СООТНОШЕНИЯ этих ПЯТИ ИЗНАЧАЛЬНЫХ МУДРОСТЕЙ и ПЯТИ ЯДОВ лежит в области соотношения тем ЕДИНСТВА и ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ!!!

Офигеть!!! :wacko: :wacko: :wacko: :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#101 AKRESS » Чт, 29 сентября 2011, 13:50

CYOKK писал(а):Не всегда можно так прямо трактовать слова. Вот у русских было принято выражение : вор и тать. Вор не только крадет тайком, не только утаивает украденное, он ворует саму Тайну, вором был Прометей, похитивший у богов огонь для людей. :rzhach:

Не всегда... :( :( :(

Но ежели это сказано в контексте денег:
Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.
- то, выходит, - к деньгам какое-то отношение это имело...

НО: тут ДРУГОЙ момент - дело в том, что, как было озвучено по теме, ВОРОВСТВО-то воровству РОЗНЬ - в плане того, что для КОГО-ТО - это непройденный этап привязанности к материальному... А для КОГО-ТО - это проекция некоей БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ зацепки, которая с высших уровней спустилась на НИЗШИЕ...
Где такое ВОРОВСТВО есть, в т. ч., аналогом ВОЖДЕЛЕНИЯ... Где к слову то же СЕКСУАЛЬНОЕ вожделение - также желание проникнуть в ТАЙНУ... :( :( :(
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#102 CYOKK » Чт, 29 сентября 2011, 13:52

AKRESS,

Лучше видеть собственные грехи нежели осуждать других за самые безобидные!!!
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 9 месяцев

#103 AKRESS » Чт, 29 сентября 2011, 13:53

CYOKK писал(а):Лучше видеть собственные грехи нежели осуждать других за самые безобидные!!!

Это ты ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО сказала, CYOKK...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#104 CYOKK » Чт, 29 сентября 2011, 13:59

AKRESS, Спасибо! И заметь, у меня нет такого права как убирать неудобные для моего иммиджа высказывания! :tongue:
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 9 месяцев

#105 AKRESS » Чт, 29 сентября 2011, 14:03

CYOKK писал(а):И заметь, у меня нет такого права как убирать неудобные для моего иммиджа высказывания! :tongue:

Мне до лампочки мой ИМИДЖ... Просто ежели ты решила за...ть своими разборками со мной темы с датами ДР-ов - о чём тебе начали сообщать посторонние люди - то ты не у себя дома находишься... Хочешь РАЗБОРОК - создаёшь ОТДЕЛЬНУЮ тему - и там изливаешь всё, шо у тебя там ко мне накопилось... :smile:

Да - и ЭТА тема - как ты, быть может, успела заметить - также не есть посвящённой личностным обидам такой драгоценной особы, как ты... :smile: :wub:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#106 CYOKK » Чт, 29 сентября 2011, 14:06

AKRESS писал(а):Просто ежели ты решила за...ть своими разборками со мной темы с датами ДР-ов - о чём тебе начали сообщать посторонние люди - то

Мне? Да я на эти темы ни с кем кроме как с тобой не общаюсь! :rzhach: И потом, это были не разборки как ты сам заметил, а профилактика !


Спойлер
Изображение
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 9 месяцев

#107 AKRESS » Чт, 29 сентября 2011, 14:07

:vom: :vom: :vom:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#108 oldsatana » Чт, 29 сентября 2011, 14:10

Везде срутся :smile:
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 18 лет 7 месяцев

#109 AKRESS » Чт, 29 сентября 2011, 14:37

Идём далее...

Какие ГЛАВНЫЕ действующие лица в Евангельской истории?!...
По большому счёту, весь апогей разворачивается вокруг трех участников - Христа, Иуды и Петра... Т. е. это квинтэссенция ВНУТРЕННИХ процессов, что описываются в Евангелиях... Остальные персонажи больше касаются или ВНЕШНИХ сторон, или, как бы, других моментов процесса...

Возникает вопрос - который также затрагивался в ДК - почему Христос выделил Петра?!...

Вот, наверное, апогейный момент взаимодействия Христа с Петром:
Согласно трем евангелистам, Пётр вспомнил о пророчестве как только запел петух, а Лука добавляет, что Иисус посмотрел в этот момент в глаза Пётру.
Любопытно, что Евангелие от Иоанна заканчивается тем, что посмертно явившийся ученикам Иисус Христос требует трижды от апостола Петра подтвердить его любовь к себе:
«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
(Ин.21:15-17)

То есть - выходит, что если в ситуации с Иудой Иуда так и не смог решить проблему того, как в процессе взаимодействия в рамках единства решить проблему собственного ЭГО, собственной ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, где она становилась препятствием для полного ощущения ЕДИНСТВА, либо СВОЯ индивидуальность становилась таким препятствием (и это есть аспект ГОРДЫНИ), или же ЧУЖАЯ индивидуальность становилась на пути ЛЮБВИ (и это аспект РЕВНОСТИ), как это ВОСПРИНИМАЛОСЬ Иудой, - то в случае с Петром Пётр смог, таки, свою индивидуальность, как бы, РАСТВОРИТЬ в рамках единства, в рамках СУПЕРПОЗИЦИОННОГО единства... :unsure: :unsure: :unsure: Т. е. смог придти к тому пониманию ЕДИНСТВА, где индивидуальность не становится ПОМЕХОЙ на пути этого самого единства... :unsure: :unsure: :unsure:

И именно поэтому, получается, и стал основателем Церкви...

Вопрос в другом - Пётр-то ПОЛЮБИЛ Христа БОЛЬШЕ, чем все остальные... Но вопрос - а кого сам ХРИСТОС любил больше?!... Что-то там в Евангелиях то ли говорится, то ли где-то ещё, о том, что любимый ученик Христа - это Иоанн... Т. е. ещё есть 4-й участник процесса - Иоанн... :unsure: :unsure: :unsure:

К слову - вот такой вопрос - у Иакова (Израиля) - отца 12-ти колен Израиля, - ЛЮБИМОЙ женой была Рахиль... А Лия была нелюбимой... Или не сильно любимой... Но именно ЛИЯ - нелюбимая жена, родила ему Иуду (не путать с Иудой Искариотом), от которой, как бы, происходит род Иисуса Христа (не учитывая его Божественное зачатие, как об этом говорят Евангелия...)... А также царь Давид... Вот и вопрос - ПОЧЕМУ Иуду родила НЕЛЮБИМАЯ жена, а не ЛЮБИМАЯ?!... :unsure: :unsure: :unsure:

И ПОЧЕМУ тогда основателем Церкви стал не Иоанн, ЛЮБИМЫЙ ученик Христа, а тот, который БОЛЬШЕ ПОЛЮБИЛ?!... :unsure: :unsure: :unsure:

Выходит - Лия также хоть и была НЕЛЮБИМОЙ, но могла БОЛЬШЕ ЛЮБИТЬ Иакова?!... Да и детей родила гораздо БОЛЬШЕ - целых 6-ть, т. е. ПОЛОВИНУ от всех 12-ти... Тогда как Рахиль - только 2-х... Остальных - их служанки, где именно служанка РАХИЛИ - Валла - родила Дана - который по Евангельской традиции - Откровению Иоанна Богослова - не входит в число 12-ти колен, которые войдут в Небесный Иерусалим... :unsure: :unsure: :unsure: Т. е. здесь имеется косвенная привязка к возможной связи Иуды Искариота и колена Данова...

Да - о соответствующих моментах ХАРАКТЕРОВ жен Иакова и их служанок уже как-то в одной теме рассматривалось, и о том, какие были последствия этого... :ninja: :ninja: :ninja:

Вот и получается, что больший потенциал не у того, КОГО любят, а у того - КТО любит... Но тогда возникает ДРУГОЙ вопрос - а ПОЧЕМУ тогда любят БОЛЬШЕ того, у кого как бы МЕНЬШИЙ потенциал?!... За ЧТО тогда Христос больше любил Иоанна, чем Петра (если это так, разумеется...), ежели БОЛЬШУЮ любовь, по логике, обрёл именно Пётр, а не Иоанн?!... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#110 AKRESS » Чт, 29 сентября 2011, 15:06

Коль возник вопрос о том, что Христос больше любил именно Иоанна, то вопрос - где об этом говорится?!...

Во время тайной вечери Иоанн Богослов «возлежал на груди Иисуса» (Ио. 13,23; церковная традиция единодушно отождествляет Иоанна Богослова с учеником, «которого любил Иисус»); сам Пётр, не решаясь спросить Христа, к кому относится пророчество того о предателе среди учеников (Иуде Искариоте), просит Иоанн Богослов высказать этот непроизнесённый вопрос (13, 24-25). Предание отождествляет с Иоанном Богословом ученика (Ио. 18, 15), который вместе с Петром последовал за Христом после его ареста и, пользуясь старым знакомством, прошёл сам и провёл Петра во двор дома первосвященника Анны. Его твёрдость в эти часы представляет контраст робости и отчаянию других апостолов. Из всех апостолов об одном лишь Иоанне Богослове («ученике, которого любил Иисус», Ио. 19, 26) говорится, что он стоял на Голгофе у креста; умирая, Христос завещал Иоанну Богослову сыновние обязанности по отношению к деве Марии...


Иоанн. 13-23, 24, 25
21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.

Иоанн. 18-15
15 За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический.
16 А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра.

19-26
25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

21-21
20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#111 oldsatana » Чт, 29 сентября 2011, 18:42

AKRESS писал(а):И ПОЧЕМУ тогда основателем Церкви стал не Иоанн, ЛЮБИМЫЙ ученик Христа, а тот, который БОЛЬШЕ ПОЛЮБИЛ?!...
А кому бы вы доверили свою фирму: тому, кто может доверять вам,или тому,кому вы можете доверять??????
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 18 лет 7 месяцев

#112 CYOKK » Пн, 3 октября 2011, 11:56

AKRESS писал(а):Возникает вопрос - который также затрагивался в ДК - почему Христос выделил Петра?!...

Ещё раз тебе скажу: Пётр, по-моему, был самым первым контактёром с образом Бога Сына, Иисус был его Ангелом-Хранителем с юнных лет. :heart:
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 9 месяцев

#113 CYOKK » Пн, 3 октября 2011, 11:57

AKRESS писал(а):И ПОЧЕМУ тогда основателем Церкви стал не Иоанн, ЛЮБИМЫЙ ученик Христа

Автор Апокалипсиса сын Петра.
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 9 месяцев

#114 AKRESS » Пн, 3 октября 2011, 11:59

CYOKK писал(а):Иисус был его Ангелом-Хранителем с юнных лет. :heart:

:unsure: :unsure: :unsure:

Автор Апокалипсиса сын Петра.

Энто откель такие данные?!... :unsure: :unsure: :unsure: Вроде - так по общим описаниям - они там одного возрастного периода были... :unsure: :unsure: :unsure: И такой факт вряд ли бы остался неотображённым... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#115 CYOKK » Пн, 3 октября 2011, 12:02

AKRESS писал(а):И такой факт вряд ли бы остался неотображённым...



Госпидяяя... Если у тебя такая огромная рефлексия перед женским полом, то немудрено, что авторы просто ОБЯЗАНЫ были "отобразить"!!! :(
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 9 месяцев

#116 Hanuman » Пн, 3 октября 2011, 12:10

CYOKK писал(а):
AKRESS писал(а):И такой факт вряд ли бы остался неотображённым...



Госпидяяя... Если у тебя такая огромная рефлексия перед женским полом, то немудрено, что авторы просто ОБЯЗАНЫ были "отобразить"!!! :(

а вот мы ево скоро поженим , и он станет милым и пушистым .... :ninja: :ninja: :ninja:
Hanuman

#117 AKRESS » Пн, 3 октября 2011, 12:12

Несомненно, шо между моей "рефлексией перед женским полом" и авторами Евангелий существует несомненнейшая связь... :cool: :cool: :cool:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#118 CYOKK » Пн, 3 октября 2011, 12:18

AKRESS писал(а):Несомненно, шо между моей "рефлексией перед женским полом" и авторами Евангелий существует несомненнейшая связь...


Это же максимально просто, как любит говорить наш Сергей Николаевич!!!


У тебя очень сильная защита "поставленаая" на мочеполовую сферу. Боюсь, что папой!!! :evil: :cry:
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 9 месяцев

#119 AKRESS » Пн, 3 октября 2011, 12:55

Враги не пройдут!!! :cool: :cool: :cool:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#120 CYOKK » Пн, 3 октября 2011, 12:59

AKRESS,

Да, забаррикадируйся и жди своего Бога :obida:
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей