Гордыня как неправильно понятое единство

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Вс, 23 октября 2011, 18:00

В ДК говорится - если есть гордыня, то она переводится в ревность... И наоборот...

Основная причина этого - по ДК - необходимость балансировки при переполнении одного из направлений...

НО: возникает вопрос - а какова ВНУТРЕННЯЯ СВЯЗЬ между ревностью и гордыней?!... Где их точка пересечения?!...

Ревность связана с темой ЕДИНСТВА... Гордыня - с темой ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ...

Где пересечение единства и индивидуальности?!...

Когда возникает устремление к ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ?!... Такое устремление, которое носит характер ДЕЯНИЯ, где возникает ГОРДЫНЯ?!...

Версия - гордыня в контексте устремления к индивидуальности возникает как ПРОТЕСТ при крахе темы ЕДИНСТВА... Но это и так понятно в рамках ДК...

Здесь важно понять суть, ПРИЧИНУ такого ПРОТЕСТА?!...
Возможно, что это происходит тогда, когда при попытке выстраивания ЕДИНСТВА происходит НЕВЕРНОЕ ПОНИМАНИЕ всего этого, в связи с чем в рамках такого НЕВЕРНО ПОНЯТОГО ЕДИНСТВА происходит УГНЕТЕНИЕ СВОЕЙ (либо ЧУЖОЙ, которая рано или поздно перейдёт в угнетение СВОЕЙ...) ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ!!!

А это уже - в свою очередь - как следствие - приводит к переводу процесса на устремление к индивидуальности и гордыне, где, опять таки, это есть таким устремление к индивидуальности, которое есть ВЫЗОВОМ, ПРОТЕСТОМ против прежнего витка неверно понятого ЕДИНСТВА...

Таким образом - если эта схема верна - возникает понимание ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ тех процессов, ПОЧЕМУ именно и каким образом есть связанными между собой тема РЕВНОСТИ и ГОРДЫНИ, как направления ПОКЛОНЕНИЯ единству и индивидуальности...

Т. е. - тут важный момент возникает не только в ПОКЛОНЕНИИ темам единства и индивидуальности, а в НЕВЕРНОМ ПОНИМАНИИ их СУТИ - неверном понимании, в т. ч., сути ЕДИНСТВА, где вместо того, чтобы в рамках такого единства, если оно ПРАВИЛЬНО понято, своя (и чужие...) индивидуальность не была УГНЕТЕНА таким единством, происходит противоположный процесс...

Вывод - единство должно быть понято ПРАВИЛЬНО, и тогда в таком единстве, ЕСЛИ оно понято правильно, своя (и чужие...) индивидуальность не испытывает УГНЕТЕНИЯ, которое бы ПОДАВЛЯЛО эту ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (свою и/либо чужие...), и тогда нет необходимости в противокрене в виде устремления из темы единства в тему индивидуальности/гордыни...

Значит - РЕВНОСТЬ - это также следствие именно неправильного понимания и выстраивания ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ в рамках ЕДИНСТВА...

Итого - вывод по теме - внутренняя связь между ревностью/единством и гордыней/индивидуальностью заключена в неправильном позиционировании ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ в рамках ЕДИНСТВА, где такое нарушение приводит к РЕВНОСТИ, а потом уже к противокрену в гордыню...

Значит - если в рамках ЕДИНСТВА своя и чужие индивидуальности ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫ и ЗАПОЗИЦИОНИРОВАНЫ - то тогда своя и чужие индивидуальности НЕ УГНЕТАЮТСЯ таким "ЕДИНСТВОМ", и тогда НЕ НЕОБХОДИМОСТИ в выравнивании ситуации через противокрен гордыни/индивидуальности...

Тогда остаётся понять - а ЧТО ОЗНАЧАЕТ правильное позиционирование ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ в рамках ЕДИНСТВА?!...
Т. е. - в рамках такого единства не должно быть НЕРЕШАЕМОГО КОНФЛИКТА с ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ... И тогда не будет необходимости в противокрене...

Но это уже - наверное - тема для дополнительного исследования...

Вот на чём, получается, замешана внутренняя взаимосвязь ревности и гордыни...

Как версия...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#3 AKRESS » Вс, 23 октября 2011, 18:08

Т. е. - поясню причину появления этой темы...

Вот я у себя фиксировал некое устремление в направлении ОТ ЕДИНСТВА, где такое ЕДИНСТВО по непонятным причинам рассматривалось как ОДНОЗНАЧНАЯ УГРОЗА моей индивидуальности...

Т. е. - если загонять себя в какое-либо ЕДИНСТВО - то там ведь - по логике - АВТОМАТИЧЕСКИ моя индивидуальность окажется в чём-то, в каких-то аспектах, ПОДАВЛЕННОЙ...

А раз так - то стало необходимым попробовать разработать такую модель, где такое ЕДИНСТВО НЕ БЫЛО БЫ УГРОЗОЙ для индивидуальности...

И в рамках этого возникла такая модель, где могут - чисто теоретически - существовать варианты единства, в рамках которого индивидуальность никак НЕ УЩЕМЛЯЕТСЯ...

А раз так - то все те виды единства, в рамках которого такое состояние НЕ достигается, есть с НЕВЕРНО ВЫСТРОЕННЫМ БАЛАНСОМ индивидуальностей...

Значит - надо НАЙТИ такое единство, которое бы удовлетворяло условиям обеспечения НЕУЩЕМЛЕНИЯ индивидуальности по самым принципиальным вопросам...

Но как это сделать практически - пока неизвестно...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#4 AKRESS » Вс, 23 октября 2011, 18:11

А здесь уже возникает тот момент, что это ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ должна себя ТАК СТРУКТУРИРОВАТЬ, чтобы НИКАКОЕ ВИДЫ ЕДИНСТВА не были бы для неё ОБРЕМЕНИТЕЛЬНЫМИ по отношению к самой этой ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ... А значит - это уже работа с темой ВНУТРЕННЕЙ ГОРДЫНИ...

И тогда здесь получается некий весьма взаимосвязанный клубок разных процессов...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#5 AKRESS » Вс, 23 октября 2011, 18:14

Таким образом, неправильно выстроенная внутренняя ГОРДЫНЯ порождает НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ общего ЕДИНСТВА, где это неправильное ЕДИНСТВО приводит к противокрену устремления к ГОРДЫНЕ/ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#6 AKRESS » Вс, 23 октября 2011, 18:16

А неправильно выстроенная ВНУТРЕННЯЯ ГОРДЫНЯ есть ничем иным, как неправильно понятым ЕДИНСТВОМ внутри САМОГО СЕБЯ!!!

А это уже - аналоги тех процессов, которые разворачиваются в ЕДИНОМ с т. з. ЕДИНСТВА этого ЕДИНОГО и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ входящих в него монад...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#7 крапива » Вс, 23 октября 2011, 18:20

AKRESS,
неправильно выстроенная ВНУТРЕННЯЯ ГОРДЫНЯ
А гордыня бывает правильно выстроенная?
крапива
Сообщения: 49
С нами: 15 лет 6 месяцев

#8 Ашикирахо » Вс, 23 октября 2011, 18:24

где такое нарушение приводит к РЕВНОСТИ, а потом уже к противокрену в гордыню...
------
ага, а я тебе всегда говорил что ревность первична!!!
Ашикирахо

#9 AKRESS » Вс, 23 октября 2011, 18:28

крапива писал(а):А гордыня бывает правильно выстроенная?

Тут гордыня как аспект ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ... Т. е. индивидуальность, где ТЕМА этой индивидуальности стала ГОРДЫНЕЙ...

Анарион писал(а):ага, а я тебе всегда говорил что ревность первична!!!

По концу темы - не факт... :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#10 крапива » Вс, 23 октября 2011, 18:32

AKRESS писал(а):Тут гордыня как аспект ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ... Т. е. индивидуальность, где ТЕМА этой индивидуальности стала ГОРДЫНЕЙ...

бывает правильно выстроенная?
крапива
Сообщения: 49
С нами: 15 лет 6 месяцев

#11 AKRESS » Вс, 23 октября 2011, 18:55

крапива писал(а):бывает правильно выстроенная?

Индивидуальность бывает правильно выстроенная... Где баланс гордыни уравновешенный...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#12 drovosek » Пн, 24 октября 2011, 1:01

AKRESS писал(а):И тогда здесь получается некий весьма взаимосвязанный клубок разных процессов...
Ну ты опять за старое – кто, да как
:smile:

Тогда и я по старому – со схемками :grin:
Спойлер
Изображение
Полагаю, что твой вопрос не имеет решения вне концепции иерархии личности. Т.е. ступенчатой пирамиды образов «Я». Если же принять иерархичность, то вполне логично всё складывается:
Каждый кружок – есть «Я» того или иного уровня. Белым выделен первый по порядковому номеру.
На каждом из уровней несколько «Я»-личностей. Условно принимаем, что они равны. Как функциональное место. Типа как «гражданин» или «юридическое лицо»

Отношения между РАВНЫМИ порождают РЕВНОСТЬ
Отношения между СТАРШИМ по уровню по отношению к младшему порождают ГОРДЫНЮ.
Обрати внимание, что данные отношения есть на КАЖДОМ из уровней (просто для простоты обозначены связи только по одному уровню). Поэтому одна «Я»-личность находится в отношении «ревность» в рамках СВОЕГО уровня и в отношении «гордыня» в рамках ДВУХ уровней. В одном из которых доминирует, а в другом подчиняется. «Тварь я дрожащая или право имею?» - это про данный выбор.


А насчёт первичность ревности или гордыни я сказать не могу …
Полагаю, что как НЕ осознанное действие первична гордыня/подчинение, а в отношении осознанного – ревность/конкуренция между равными … Хотя можно и оспорить …


Да, по поводу единства/индивидуальности

Каждый кружок как «Я» индивидуален. Относительно него подлежащие кружки составляют единство. (хотя между собой они могут спорить об индивидуальности). Т.е. вопрос получается сугубо в выборе точки отсчёта. – суть в смещении «Я» по иерархии и оценке происходящего с этой позиции. Тогда можно быть индивидуальностью, но понимать своё единство.

Состояние «нирваны» не рассматриваю, поскольку полагаю его застреванием в междууровневом пространстве. Можно, но не нужно.
:smile:
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#13 drovosek » Пн, 24 октября 2011, 3:39

В продолжение.

«Гордыня» - переживания «прямого действия». Оно обращено непосредственно на то, что есть у имярека, и чего нет у некоего другого.
Ему противоположно по знаку, но равное по отношению – «зависть». «Зависть" непосредственно обращена на объект «гордыни». ЕГо антитеза.

Ревность – переживание «опосредованное». Оно обращено на человека, который состоит в переживании «гордыни». Т.е. ревнуют не объект/свойство, а человека. Тогда как завидуют (переживают относительно отсутствия) именно объекта/свойства. Хотя и говорят «завидую имяреку». На самом деле «завидуют» отсутствию у меня конкретно того, что есть у имярека.

Т.е. «ревность» обращена на имярека в целом. Ревнуют человека, а не его способность. (в противопложность зависти).

А вот тут интересное:
Получается, что «ревность» непосредственно связана с «темой единства» - ибо человек (и вообще сущность) воспринимается как целое.
А вот «гордыня» и «зависть» - «темы индивидуальности» - они сугубо конкретны.

Ревность - некая извращённая форма единства, но в "Другом". Т.е. осознание вне меня стоящего единства.
:wacko:
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#14 Luke » Пн, 24 октября 2011, 4:30

гордыня и ревность ... и там и там действует сравнение индивида с группой или другим индивидом ... сравнение - есть разделение ... как только поделили - стремление опять к соединению ... одно переходит в другое ...
Luke
Аватара
Откуда: Страна Озер и Рек
Сообщения: 29
С нами: 13 лет 5 месяцев
О себе: Житель Страны Озер и Рек

#15 AKRESS » Пн, 24 октября 2011, 13:01

drovosek писал(а):Тогда и я по старому – со схемками :grin:

:grin: :grin: :grin: Да - почитал - сейчас буду пробовать "въехать"... :grin: :grin: :grin: :-D
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#16 Luke » Пн, 24 октября 2011, 14:21

интересная тема :roll:
Luke
Аватара
Откуда: Страна Озер и Рек
Сообщения: 29
С нами: 13 лет 5 месяцев
О себе: Житель Страны Озер и Рек

#17 AKRESS » Пн, 24 октября 2011, 19:20

:yes: :yes: :yes:

Yella писал(а):Только дети видят единый мир.

Ну - прям как Христос говорил... :roll:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#18 AKRESS » Пн, 24 октября 2011, 19:41

Yella писал(а):Символ Мандрагоры (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 1%80%D0%B0)

Вот интересно - меня всегда интересовал смысл этого эпизода про мандрагоры из Библии... :unsure: :unsure: :unsure: В чём смысл по ДК в контексте именно МАНДРАГОР?!... :unsure: :unsure: :unsure:

Мандраго́ра (лат. Mandragora) — род многолетних трав семейства Паслёновые.

Корни растений этого рода иногда напоминают человеческую фигуру, как у женьшеня, в связи с этим в древности мандрагоре приписывали магическую силу.

Растение ядовито. Содержит 0,4 % тропановых алкалоидов[1]
гиосциамин (hyoscyamine)
скополамин (hyoscine)
Мандрагора высокотоксична, и алкалоиды, содержащиеся в ней, угнетают рост раковых клеток (выделяя цитотоксины).

Мандрагору раньше иногда использовали как сильнодействующий галлюциноген. Растение часто упоминается в «колдовских» рецептах средневековья. Само собой разумеется, что наиболее высоко ценились и, соответственно, дороже стоили те корни, которые более точно передавали человеческий облик, особенно, если намечался пол, так как существовали мандрагоры мужские и женские. Употребление мандрагоры категорически не рекомендуется, так как возможны тяжелейшие побочные действия и в некоторых случаях смертельный исход.

Непоправимый вред, который может быть результатом употребления мандрагоры: потеря памяти, когнитивные нарушения функции мозга. Близкими родственниками мандрагоры являются растения белена и беладонна, обладающие схожим психоактивным действием.

Библия

Бытие глава 30, стихи 14—24

14. Рувим пошёл во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии: дай мне мандрагоров сына твоего.
15. Но она сказала ей: неужели мало тебе завладеть мужем моим, что ты домогаешься и мандрагоров сына моего? Рахиль сказала: так пусть он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего.
16. Иаков пришел с поля вечером, и Лия вышла ему навстречу и сказала: войди ко мне; ибо я купила тебя за мандрагоры сына моего. И лёг он с нею в ту ночь.
17 И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына.
18 И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар [что значит возмездие].
19 И еще зачала Лия и родила Иакову шестого сына.
20 И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон.
21 Потом родила дочь и нарекла ей имя: Дина.
22 И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее.
23 Она зачала и родила [Иакову] сына
, и сказала [Рахиль]: снял Бог позор мой.
24 И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына.

Т. е. - если в целом идёт использование КОРНЕЙ мандрагоры, то в Библии речь ведётся в контексте его ЯБЛОК (видны на фото по ссылке...)...

Мандрагора из семейства ПАСЛЁНОВЫХ, т. е. близка к ПОМИДОРАМ... Помидоры по ДК - тема РЕВНОСТИ... Но - помидоры - съедобные, а мандрагора - ядовитая... И у помидор - его "яблоки" используются, а у мандрагоры используются как КОРНИ, так и - по Библии, яблоки... Корень мандрагоры сходен с корнем ЖЕНЬШЕНЯ... Возможно - с т. з. тонких процессов они могут работать как какая-то ДУАЛЬНАЯ пара... :unsure: :unsure: :unsure:

В общем - пока непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#19 Ашикирахо » Пн, 24 октября 2011, 19:49

акресс, будь человеком- выкопай в ялте корень мандрагоры- он там точно должен быть :-D
Ашикирахо

#20 AKRESS » Пн, 24 октября 2011, 19:49

Ты ещё скажи, чтобы я его ТЕБЕ потом отдал... :-D :-D :-D
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#21 AKRESS » Пн, 24 октября 2011, 19:56

Ну - по первой же пришедшей на ум самой очевидной версии пока подтверждается такое мнение:
Исследуем Быт.30:1-24

Для женщин времен Иакова было очень важно родить и родить много детей. С количеством детей был связан их статус в обществе. Если у тебя много детей, значит тебя любит муж, значит ты здорова, значит тебя благословляет Бог.

И становится понятным поведение Рахили и Лии, которые как-бы между собой конкурировали, кто привлечет к себе больше внимания со стороны мужа и кто больше родит.

Когда Рувим нашел мандрагоровые яблоки, то Рахиль на то время еще не могла родить, а Лия родила 4-х сыновей и плюс с помощью своей служанки еще «родила» 2-х сыновей. Всего 6 детей. Для нее это был большой успех. Рахиль же, воспользовалась «помощью» своей служанки, от которой родились 2 сына (Дан и Неффалим)

Но Рахиль самой очень хотелось родить для Иакова детей, но она не могла, а потому была готова испробовать все, что поможет изменить ситуацию к лучшему. Рахиль обратилась к Лие и предложила заключить сделку: она позволяет Лие быть с Иаковом этой ночью, а взамен просит отдать ей мандрагоровые яблоки.

Что было особенного в этих необычных яблоках?

Словари объясняют это так:

Словарь Нюстрема
[Показать]

Рахиль, как и другие люди верила в то, что плоды этого дерева имеют целебные свойства и решают проблему бесплодия. Так оно или не так, Библия нам не сообщает, но уже в 24 стихе сообщается о том, что она родила сына Иосифа. А в 22 стихе написано: «и вспомнил Бог о Рахили». Все таки процесом рождения руководил Бог.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей