Ещё раз про Каина и Авеля

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Ср, 6 октября 2010, 1:19

Добрался, наконец, до семинара 05.09.2010.

Там речь опять зашла про Каина и Авеля с т. з. подхода ДК...

Ранее по семинарам и темам ФДК поднимались вопросы о том, что у Каина пошла ЗАВИСТЬ, а у Авеля могла пойти ГОРДЫНЯ - в т. ч. по принципу комплиментарности процессов... Но это уже после того, как жертва Каина была отвергнута, а Авеля - принята... А ранее гордыня могла быть у Каина - т. к. он ПЕРВЕНЕЦ, а ревность - у Авеля - т. к. он второй...

Также по ранним семинарам озвучивалась версия о том, что жертва Каина могла быть не принята потому, что, мол, он мог начать СОЖАЛЕТЬ о своей жертве, а Авель, как бы, отдал её более бескорыстно...

И вот на этом семинаре была озвучена версия о том, какое отношение к этим процессам имеет то, что Каин по Библии был ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕМ, а Авель - ПАСТЫРЕМ ОВЕЦ...

По этой версии Каин, как бы, выступал в роли СОБСТВЕННИКА (раз заведует землёй), а Авель, как бы, был в противоположной роли, т. к. с землей в её жестко фиксированном виде был не связан, а значит - меньше было концентрации на теме СОБСТВЕННИЧЕСТВА, что более позитивно сказывалось на душе и стало причиной того, что его дар был принят...

На всякий случай - этот эпизод из Библии:
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

Какие мысли возникли сразу по этой версии?!...
Сразу возникло восприятие, что в данном подходе есть значительные затруднения в мотивировке...
К примеру - о каком СОБСТВЕННИЧЕСТВЕ (даже УСЛОВНО-АБСТРАКТНО-СИМВОЛЬНОГО характера) может идти речь, когда их на этот момент находилось всего четыре человека (Адам, Ева, Каин и Авель) НА ВСЮ ЗЕМЛЮ!!!

Т. е. - впереди и вокруг тебя - практически НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ БЕЗБРЕЖНЫЕ РЕСУРСЫ земли и пустой площади... Бери - не хочу... Даже даром... Т. е. вопрос нехватки ЗЕМЛИ на тот момент был неактуальным даже теоретически...
А раз так - то в плане СОБСТВЕННИЧЕСТВА, если уж на то пошло, гораздо БОЛЬШУЮ ЦЕННОСТЬ имела бы не ЗЕМЛЯ как территория (которой навалом вокруг...), и даже не те РАСТЕНИЯ, что выращивал Каин, а те же СТАДА ОВЕЦ, которых пас Авель... Т. е. это по самому элементарному подходу, что среднестатистически мясная добыча, равно как и выращенная в домашних условиях, практически в большинстве случаев была БОЛЕЕ ЦЕННОЙ, чем растительная пища...

Таким образом, чисто с точки зрения СОБСТВЕННОСТИ то, чем заведовал Авель, было более ценным, чем то, чем заведовал Каин (да - ценнее этого может быть ЗЕМЛЯ сама по себе, но, повторюсь, тогда её было просто навалом, да и Авель, в конце концов, ведь и своих овец тоже не по воздуху гонял, а по каким-то своим ЗЕМЕЛЬНЫМ наделам...)...

Тогда опять возникает вопрос - ДЛЯ ЧЕГО в Библии дано такое разделение, если применить подход ДК?!...

Какая возникла версия?!...
Версия такая, что это могло быть связано с тем, что в ДК названо поклонением или теме ЕДИНСТВА, или теме ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ... Т. е. или тема РЕВНОСТИ, или тема ГОРДЫНИ...

А именно: кто такой ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ?!...
Земледелец - этот тот, который как бы ВЫРАЩИВАЕТ нечто, и где МИНИМАЛЕН эффект ПРЕРЫВАНИЯ ЖИЗНИ... Т. е. при взаимодействии с растительностью ты с ней, как бы, постоянно ВЗАИМОДЕЙСТВУЕШЬ в тесном контакте, и при употреблении в пищу нет эффекта явного разрушения связей так, как это происходит при УБИЙСТВЕ животных... Т. е. - как говорится в ДК - КТО не может есть мясо из гуманистических соображений?!... Тот, кто ПОКЛОНЯЕТСЯ теме отношений... Где для него болезнен разрыв таких отношений... И они становятся ВЕГЕТАРИАНЦАМИ...

А тот, кто теме отношений так сильно НЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ, тот может достаточно спокойно РАЗРЫВАТЬ эти отношения... Там эти овцы растут, по сути, САМИ ПО СЕБЕ в своей собственной отаре, и ты с ними в такой контакт, как в случае с растениями, также не входишь...

Таким образом, пара земледелец-пастух овец, видимо, в своей основе может иметь аллегорическое описание тенденций или ПОКЛОНЕНИЯ ЕДИНСТВУ, или ПОКЛОНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ...

Кстати - не ясный вопрос - как в целом по статистике - тот, кто рождается ПЕРВЫМ - к чему он больше тяготеет - к теме ревности, или гордыни?!... Ну и, соответственно, касательно того, кто рождается вторым... По логике - раз он ПЕРВЕНЕЦ - то должна идти ГОРДЫНЯ... Однако - как известно - если у тебя идёт тема ГОРДЫНИ - то ДАВАТЬ тебе то, что эту тенденцию УСИЛИТ, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!! Т. е. - раз у Авеля шла тема ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ГОРДЫНИ, то ДАВАТЬ ему ПЕРВЕНСТВО было недопустимо... А раз у Каина шла тема РЕВНОСТИ/ЕДИНСТВА, то ПЕРВЕНСТВО ему было НЕ ОПАСНО, и ему его именно и дали...

Т. е. - рождаются первые два человека, которые были именно РОЖДЕНЫ... И они несут в себе проекции двух главных начал Вселенной - мужского и женского...
Где у Авеля - тема МУЖСКОГО - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ/ГОРДЫНЯ, а у Каина - тема ЖЕНСКОГО - ЕДИНСТВО/ОТНОШЕНИЯ...

При этом, даже архетипические образы совпадают... Земля, которую обрабатывал Каин - ЖЕНСКОЕ начало... А Авель - ПАСТЫРЬ, УПРАВЛЕНЕЦ, что есть типично МУЖСКОЙ функцией...

А теперь самый интересный вопрос - а ПОЧЕМУ исходя из этих особенностей Бог не призрел на дар Каина?!...
Версия...
Что произошло бы, если бы Бог призрел на дар Каина - т. е. того, кто поклонялся теме ЕДИНСТВА?!...
Кто есть Бог для Каина?!...
Бог для Каина - его Высший ОТЕЦ... Т. е. его РОДИТЕЛЬ... И если бы Бог принял его дар, то у Каина бы в значительной степени увеличилась бы ПРИВЯЗАННОСТЬ!!! Привязанность к своему родителю!!!

Тогда что произошло бы с Авелем?!... С Авелем бы произошло УСИЛЕНИЕ ГОРДЫНИ, но не по отношению к Богу, а по отношению к СВОЕМУ БРАТУ КАИНУ... Версия о чем, как было сказано выше, уже в ДК рассматривалась, в рамках чего было озвучено, что ИМЕННО ЭТО и стало причиной того, что он был УБИТ...

Тогда вопрос - а ПОЧЕМУ более приоритетным для Бога было принять дар у того, у кого усилится ГОРДЫНЯ, чем у того, у кого усилится тема поклонения ЕДИНСТВУ и ОТНОШЕНИЯМ?!...
Что говорит ДК?!...
То, что ПОКЛОНЕНИЕ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ ОПАСНЕЕ, чем даже ненависть... Т. е. ПОКЛОНЕНИЕ убивает на энергетическом уровне СИЛЬНЕЕ, чем отторжение... И более того, если Авель испытывал гордыню относительно ЧЕЛОВЕКА - своего брата, то Каин мог бы начать испытывать тему РЕВНОСТИ относительно БОГА!!!

Т. е. иные УРОВНИ эмоционального проявления...

А значит - вероятно - и разная мера ответственности...

А буквально накануне возникновения этой всей версии шла тема попытки разобраться с таким явлением, как подсознательная привязанность к родителям и поклонение теме ЕДИНСТВА с ними, где такая ситуация могла стать основой для того, чтобы родители могли начать энергетически ВАМПИРИТЬ тебя... Т. е. - чрезмерное ПОКЛОНЕНИЕ дает то, что ты становишься энергетически уязвимым, а эта уязвимость, в свою очередь, выступает в качестве ЛЕКАРСТВА, через которое намекает на то, что такое единство должно иметь разумные пределы...

Тогда возникает вопрос...
А как тогда быть с ситуацией ПОКЛОНЕНИЯ теме ЕДИНСТВА С БОГОМ?!...
Ведь если бы Бог ПРИНЯЛ бы дар Каина, то у Каина могла бы усилиться тема ПРИВЯЗАННОСТИ к Богу как РОДИТЕЛЮ... Т. е. усилилась бы тема ПОКЛОНЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМ... :unsure: :unsure: :unsure: Несмотря на то, что это, как бы, есть по отношению к БОГУ... :unsure: :unsure: :unsure:

А это есть ЗАВИСИМОСТЬ...
Кстати - тут на ум приходят мысли о том, когда, как это видели видящие Кастанеды, Орёл, который даёт самоосознание всем живым существам, потом это самоосознание ПОГЛОЩАЕТ... :unsure: :unsure: :unsure: Ну - это так - уже совсем другая история... :unsure: :unsure: :unsure:

Да - так вот - в таком ракурсе первоначальная версия о том, что это связано с СОБСТВЕННИЧЕСТВОМ, может не иметь прямой увязки с вышеприведенной версией, однако КОСВЕННО это может уже увязываться в рамках этой модели так, что тот, у кого идёт тема поклонения ОТНОШЕНИЯМ, т. е. теме РЕВНОСТИ, т. е. это уровень ДУШИ, то потом это может сползать на уровень ДУХА - ЗАВИСТЬ (что потом у Каина и проявилось...), а затем и на уровень ЖАДНОСТИ, т. е. СОБСТВЕННИЧЕСТВА... Т. е. в Библии, скорее всего, описан механизм разделения в лице Авеля и Каина единого потока энергии на два базовых - мужской и женский, гордыни и ревности, индивидуальности и единства, но не на уровне ТЕЛА, а на уровне ДУШИ... :unsure: :unsure: :unsure:
И в рамках этого механизма возникают интересные вопросы о том, а как всё это может проявляться в рамках поклонения теме ЕДИНСТВА С БОГОМ?!... :unsure: :unsure: :unsure:

Да - ещё момент - ПОЧЕМУ для человека могла быть опаснее тема поклонения ЕДИНСТВУ с Богом, чем тема ГОРДЫНИ?!... Возможно потому, что если тема ЕДИНСТВА с Богом как ОТЦОМ для человека есть РЕАЛЬНОЙ и гораздо более АКТУАЛЬНОЙ, то тема ГОРДЫНИ (именно в аспекте ПРЕВОСХОДСТВА...) по отношению к Богу могла бы иметь место тогда, когда человек РЕАЛЬНО БЫ обладал некими качествами, которые позволили бы ему чисто теоретически хоть как-то СРАВНЯТЬСЯ с Богом... А так как на рассматриваемый момент человек такими качествами не обладал, то и тема эта могла быть не столь актуальной и опасной, как тема ПОКЛОНЕНИЯ ЕДИНСТВУ... :unsure: :unsure: :unsure:

Ну - как версия... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#3 Simona » Ср, 6 октября 2010, 2:27

По Кастанеде видящие пытались "проскочить мимо Орла", или что-то типа того. А куда проскочить?
Недавно, кстати, пыталась представить себе, как это - "вышли из Бога и вернемся в Него". Как-то неуютно получилось в плане потери индивидуального сознания. Немного выручает мысль о том, что к тому моменту, когда это должно будет произойти, наверное, индивидуальное сознание будет готово к такому повороту событий.
Simona
Аватара
Сообщения: 134
С нами: 14 лет 7 месяцев

#4 Amber » Ср, 6 октября 2010, 2:33

Немного выручает мысль о том, что к тому моменту, когда это должно будет произойти, наверное, индивидуальное сознание будет готово к такому повороту событий.
А мне это уже давно безразлично. :smile:
Amber

#5 Simona » Ср, 6 октября 2010, 2:38

Глушение ревности - "в муках будешь рожать детей своих", глушение гордыни - "хлеб свой зарабатывать будешь в поте лица своего" - это не наказание, это спасение, данное свыше, для того, чтобы не было прирастания к человеческому счастью и разрыва, утраты единства с Богом. (семинар Израиль, 17-18.05.2010)
Simona
Аватара
Сообщения: 134
С нами: 14 лет 7 месяцев

#6 Simona » Ср, 6 октября 2010, 2:51

Адам и Ева совершили грех, а их ребенок уже совершил преступление. Как рождается преступление из греха? Любовь - это абсолютное единство. Первый грех - это предпочтение чего-либо в ущерб Божественной любви. А когда мы рвем единение с близким человеком, когда мы отрекаемся от любви к нему, в основном происходит из ощущения превосходства, правоты, значимости, вот тогда начинается уже преступление, начинается убийство.
(тот же семинар)
Simona
Аватара
Сообщения: 134
С нами: 14 лет 7 месяцев

#7 НЕОСТАЛКЕР » Ср, 6 октября 2010, 2:51

Редактировать сообщение
Последний раз редактировалось НЕОСТАЛКЕР Ср, 13 октября 2010, 23:55, всего редактировалось 1 раз.
НЕОСТАЛКЕР
W W
Сообщения: 110
С нами: 15 лет 10 месяцев

#8 НЕОСТАЛКЕР » Ср, 6 октября 2010, 2:55

Про "заело" : два раза повторенное больше похоже на ложь (конечно, если это не молитва).

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
НЕОСТАЛКЕР
W W
Сообщения: 110
С нами: 15 лет 10 месяцев

#9 senkindi » Ср, 6 октября 2010, 7:28

325.
Наидревнейшая церковь имела веру в Бога через любовь, но после нее возникли церкви, верования которых отделились от любви. Учение веры, отделенной от любви, было названо "Каин" (верой в добро без желания его делать), а милосердие, которое есть любовь к ближнему, был названо "Авель" (стихи 1, 2).
326.
Поклонение таких церквей, где вера отделена от любви, названо словами "приношение Каина", а поклонения на основе милосердия названы "приношение и дар Авеля" (стихи 3, 4). Это поклонение, порожденное от милосердия, является приемлемым Господу, но не поклонение, отделенное от исполнения истин веры (стихи 4, 5).
327.
То, что состояние тех, кто отделен от веры, стало злом, описывается, как "у Каина сильно воспылал гнев, и его лица (ощущения) пали" (стихи 5, 6).
328.
Что качество веры рождается, растет и проявляется волей и видится милосердием, и что милосердие желает быть с верой, но если вера не становится господствующей над волей у человека, то и не входит уже в его желания и не является уже как милосердие, но становится волей зла (стих 7).
329.
Что милосердие уничтожается у тех, кто отделяет истины от своей воли и так не исполняет того, во что верит, и ставит милосердие ниже веры, описывается, через убийство Каином своего брата Авеля (стихи 8, 9).
330.
Угасшее милосердие названо "голосом (желанием) крови Авеля" (стих 10); перевернувшие все в ложь учения названы "проклятием от земли" (стих 11); ложь и зло, происходящие оттуда – означены словами "быть изгнанным и без пристанища на земле" (стих 12). И поскольку, такие люди отвернулись от Господа, то повернулись соответственно лицом к вечной смерти (стихи 13, 14). Но, так как именно через веру, должно было быть привито милосердие, вера была оставлена в неприкосновенности, что обозначено знаком "установленным на Каина" (стих 15). А его удаление от своих первоначальных ощущений обозначено словами "переселением Каина к востоку от Эдема" (стих 16).
331.
Начало всех ересей названо "Енох" (стих 17).
Спойлер
Что "пастырь овцам" есть тот, кто творит благо милосердия, должно быть очевидно для всех, ибо это знаковая фигура в Слове и Ветхого и Нового Заветов. Тот, кто ведет и наставляет называется "пастух", а те, кого ведут и научают, называются "стадо". Тот, кто ведет не к благам милосердия и научает не ему, есть не истинный пастырь. А тот, кто не ведется к благам и не познает, что есть благо – не есть овцами. Вряд ли нужно подтверждать значения слов "пастух" и "стадо" цитатами из Слова, но следующие отрывки можно отметить. Из книги пророка Исаии: и Господь даст дождь семени твоему, которым ты сеешь землю, и хлеб возрастет от земли: в тот день Он будет кормить скот твой на широком лугу (Исайя 30:23), где "хлеб возрастающий от земли" означает милосердие. Снова у него: Бог Господа будет пасти стадо Его, Он будет брать ягнят в Свои руки и носить на груди Своей, и будет мягко вести тех, которые с приплодом (Исайя 40:11). У Давида: услышь, Пастырь Израиля, Ты, водивший Иосифа подобно овце, Ты, который сидишь в херувиме, просияй из него (Пс. 80:1). У Иеремии: я уподоблю дочь Сиона, красивой и утонченной женщине, пастухи и их стада придут к ней, они будут ставить палатки рядом с ней и вокруг, и будут кормиться каждый на своем месте (Иер. 6:2, 3). У Иезекииля: так говорит Господь Иегова, Я умножу их, как стадо человеческое, как священное стадо, как стадо в Иерусалиме во время жертвы, так опустошенные города наполнятся стадами человеков (Иез. 36 :37-38). В книге пророка Исаии: все стада Аравии должны быть собраны к тебе, овны Неваиофа должны служить тебе (Исайя 60:7). Те, кто ведет паству к благу милосердия, есть те, которые "собирают стадо", но те, кто не приводят их к благу милосердия, те есть "разорители стада". Ибо все собирающие и объединяющие есть от милосердия, а все разбрасывающие и разделяющие есть от недостатка милосердия.
344.
Есть ли польза от веры, то есть, знаний и ощущений заповедей, если человек не может стать таким, как вера учит? И первейшая вещь, которой вера обучает, есть милосердие (Марк. 12:28-35; Матф. 22:34-39). Милосердие есть конечная цель всему, чему учит вера, и если эта цель не будет достигнута, то, чем тогда есть знания или учения, не пустые ли символы и слова, и больше ничего?
345.
Что "возделыватель земли" есть тот, кто лишен милосердия, и действует больше по вере немилосердной, которая и не вера вовсе, это очевидно из следующего: что Иегова даже не посмотрел на приношения Каина, и что Каин убил брата своего, то есть уничтожил милосердие, обозначенное "Авелем". Теми, о которых сказано, что они "возделывают землю", означены люди, которые принимают лишь телесные и земные ощущения и вещи, как это очевидно из сказанного в Бытии 3:19, 23, где мы читаем, что такой человек был "изгнан из Эдемского сада для возделывания земли".
346.
Стих 3. И в конце дней случилось так, что Каин принес плод от земли в дар Господу. "Конец дней" означает ход времени; "плоды земли" - произведения веры без милосердия, а "дар Иегове" - поклонение, вытекающее оттуда.
347.
Что в "конце дней" означает истечение времени, является очевидным для всех. Вначале, пока человек был прост, учение, называемое здесь "Каин", не представлялось настолько неприемлемым, как стало потом. И это видно из того, что они называли своих детей "Человек Иеговы". Таким образом, по началу вера не была так отделена от любви, как в "конце дней" или в истечение времени, как это обыкновенно случается с каждым учением истинной веры.
348.
Что через "плоды земли" означены исполнения веры без милосердия, также видно из того, что следует потом, ибо дела веры немилосердной есть произведения неверные (лживые), и сами по себе мертвы, потому что они исполнены от внешнего человека. О таких написано у Иеремии: почему становится путь нечестивых успешным? Ты посеял их, они принялись корнем, они должны расти, они также приносят плод, Ты творишь близ уст их, но далек от их почек, как долго будет сетовать земля, и трава на всех полях сохнуть? (Иер. 12:1, 2, 4). "Почти во рту, но далеко от почек" означает тех, у кого вера отделена от милосердия, о которых сказано, что "земля скорбит". У того же пророка такие произведения называются "плодами трудов": лукавое сердце обманет раньше всякого ощущения, и что ужасно, кто может узнать его? Я Иегова исследую сердце, Я проверяю почки, воздаю каждому по пути его и по плодам его трудов (Иер. 17:9, 10). У Михея: земля будет опустошена, из-за тех, что живут собой, за плоды их трудов (Михея 7:13). Что такой "плод" не является плодом, или что такой "труд" мертв, и что и плоды и корень погибнут, сказано у Амоса: Я уничтожил Аморрея перед ними, высота которого была подобна, высоте кедра, и Он был крепок как дуб; однако Я истребил плод его вверху и корни его внизу (Амос 2:9). И у Давида: их плод Ты истребишь с земли, и семя их из сынов человеческих (Пс. 21:10). Но дела милосердия живые, и о них сказано "укореняться внизу и принесут плод вверху", как у Исаии: уцелевший от дома Иудиного остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверх (Исайя 37:31). "Принести плоды вверх" есть исполнять милосердие. Такой плод назван "плодом превосходным" у того же пророка: в тот день ветвь Иеговы будет красивой и славной, и плод земли превосходный и пригожий, от уцелевших (сынов) Израиля (Исайя 4:2). Этот же плод - "плод спасения" и так назван у того же пророка: окропите небеса, свыше, и воздух да прольется милосердием; да раскроется земля, и пусть люди приносят плоды спасения, и пусть справедливость произрастает тут же, Я Иегова создал это (Исайя 45:8).
копирайт (с) Сведенборг :smile:
Не только мысли становятся предметами .
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eRARcZL-4XM[/youtube]
senkindi
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 192
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: это я на пенсии

#10 senkindi » Ср, 6 октября 2010, 7:35

Сам же я :smile: , на данный момент , думаю иначе :
Каин означает - творящий из намерения ( из мыслей ) , а Авель - творящий из Любви ( из я - есть ) . Потому что Каин возделывал ( изменял ) землю , Авель же ничего не изменял ( овцы к нему шли сами , блин буду ) . :smile:
Не только мысли становятся предметами .
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eRARcZL-4XM[/youtube]
senkindi
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 192
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: это я на пенсии

#11 Ангел Скво » Ср, 6 октября 2010, 8:15

AKRESS, хошь дам тебе наводку на одного дядю. Умняшного. Он тебе пояснит то, в чём ты ошибаешься в силу поверхностного понимания Писания?
Восклицаю в любви и боли о будущем и прошлом, всегда один.@
Ангел Скво
Аватара
Сообщения: 786
Темы: 2
С нами: 15 лет 10 месяцев
О себе: все

#12 AKRESS » Ср, 6 октября 2010, 9:33

senkindi писал(а):Авель же ничего не изменял ( овцы к нему шли сами , блин буду ) . :smile:

А их УБИЙСТВО?!... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#13 tatpit » Ср, 6 октября 2010, 9:36

Бог ревнует,Сын ревнует...
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#14 tatpit » Ср, 6 октября 2010, 9:44

Щедровицкий
Спойлер
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. (Быт. 4, 1–2)

Первым человеком, зачатым и рожденным вне пределов Едемского сада, был Каин — будущий братоубийца. Грех, совершенный Адамом, отразился на его детях.

Имена «Каин» и «Авель» имеют глубокий смысл. Библейское имя вообще часто указывает на будущую судьбу ребенка, а также содержит в себе его психологическую характеристику.

Имя קין ‹Ка́йин›, «Каин», происходит от древнееврейского глагола קנה ‹кана́›, означающего «приобретать собственность»; имя הבל ‹Ѓе́вель›, «Авель»,— от глагола הבל ‹hава́ль›, означающего «дуть», «дышать». В этих именах — вся сущность обоих братьев. Каин — человек, накрепко связанный с землей, воздающий благодарность не столько Богу, сколько земле, убежденный, что законы природы, природные явления — это основа его благополучия. Авель же — человек духа, «воздушной легкости», не привязанный к земле.

Первый брат стремится к приобретению, живет материальными заботами. Кроме того, слово «кайин» означает медное или железное копье: это человек, как бы с оружием в руках охраняющий свою собственность и стремящийся к ее приумножению. Конечно, Каина должен был с самого начала раздражать его брат, живущий духовными стремлениями. Поэтому конфликт между ними и первое братоубийство коренятся уже в самой их природе: человек плотский ненавидит человека духовного, завидует ему и стремится его устранить.

Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу,
И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
А на Каина и на дар его не призрел… (Быт. 4, 3–5)

Заметим, не сказано, что́ именно Каин принес от плодов земли — лучшее или худшее; скорее всего — то, что наименее нужно было ему самому. А об Авеле говорится, что он принес «от первородных стада своего и от тука [т. е. жира] их»: он пожертвовал самых лучших, упитанных агнцев. Мы видим, что Авель считает себя всем своим благополучием обязанным Господу, чего никак нельзя сказать о Каине.

Что же значит «призрел» Господь? По всей вероятности, Он признал, принял приношение только от Авеля, и это сопровождалось видимым знаком. По преданию, от Господа сошел огонь, и жертвоприношение Авеля, охваченное пламенем, устремилось к небу; а на дар Каина огонь, знаменующий угодность подношения, не сошел.

Нечто подобное произошло тысячи лет спустя, когда пророк Илия состязался со жрецами-пророками Ваала на глазах у всего израильского народа. Илия предложил жрецам Ваала приготовить тельца, разложить дрова на жертвеннике, но огня не зажигать, и то же самое он совершил сам. И сказал он пророкам ложного бога:

…Призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего… (III Цар. 18, 24)

И сколько ни скакали, ни плясали Вааловы жрецы, истязая себя до крови, огонь не сходил; однако стоило только Илии воззвать к Богу, как сошел огонь, охватив жертву, обильно политую перед тем водой, и осушил всю воду, и загорелись даже камни; тогда все видевшие это пали ниц и воскликнули:

…Господь есть Бог, Господь есть Бог! (III Цар. 18, 39)

Видимо, похоже выглядело и жертвоприношение Авеля и Каина. И вот, когда Каин увидел, что дар его не угоден Богу, им овладело злое чувство:

Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. (Быт. 4, 5)

«Поникло лицо его»… Первый, очевидный смысл этих слов говорит о тяжелом внутреннем состоянии, которое всегда отражается на лице человека. Но, кроме того, «поникшее лицо» символически означает обращение к низшим силам: ведь в мифологии всех народов существует представление о том, что высшие, благие силы духовного мира находятся наверху, в небесах, а низшие, препятствующие всему доброму,— внизу, в преисподней; поэтому, обратив лицо вниз, Каин как бы прибегает к силам преисподней и разрешает им овладеть собою.

И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твое?
Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Быт. 4, 6–7)

Бог, обращаясь к Каину, конечно, знает причину его огорчения. Ведь что такое голос Божий? Он может быть и голосом совести внутри человека. Голосом, не смолкающим до тех пор, пока человек не совершит смертный грех…

«…Почему ты огорчился?..» — Господь побуждает Каина к самоисследованию, говорит ему: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?..» Значит, доброе в человеке связано с обращением ввысь, к небу. «…А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит…» Как только человек перестает обращаться к Богу за помощью, оставляет добродетель, забывает заповеди Божьи, он тотчас начинает чувствовать, что «у дверей грех лежит». Здесь употребляется древнееврейский глагол רבץ ‹рава́ц› — «лежать», который применяется только по отношению к животному, но не к человеку. Грех — это «лежащее животное», потому что низшее начало, начало скотское, находится «у входа» в человеческое сознание, пребывая как бы в его преддверии, в подсознании, и стремится овладеть человеком, его чувствами и разумом. Поэтому и сказано: «…у дверей грех лежит…», т. е. грех очень близок — стоит только впустить его, как он войдет и овладеет тобой. «…Он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» — до того, как Каин осуществит свое намерение убийства, грех ему не вменяется. Бог говорит: «…ты господствуй над ним» — ты можешь им овладеть, ты можешь победить! Здесь описывается та внутренняя, духовная борьба, которая не прекращается до тех пор, пока человек не выйдет из нее победителем или не будет одолен.

И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. (Быт. 4, 8)

Согласно преданию, этому предшествовал длительный период, когда Каин вглядывался в последствия благословения Божьего, данного Авелю, и в последствия отвержения его собственной, Каиновой, жертвы. Огромный приплод скота получил Авель, а Каин не собрал в том году урожая вообще; и это его особенно обидело и разгневало.

Обратим внимание, что слова «сказал Каин Авелю» лишены содержания, если рассматривать их вне связи с предыдущими стихами. Что именно сказал Каин? Согласно одному из толкований, он обратил к брату то увещание, которое Бог предназначил ему самому: «Если делаешь доброе…» Так Каин, вместо того чтобы последовать полученному наставлению, пересказал его Авелю, «переложив с больной головы на здоровую». Результаты такой бесполезной, мало того — кощунственной, «проповеди» не заставили себя ждать…

И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? (Быт. 4, 9)

Господь обращается к Каину со словами, аналогичными тем, с какими Он обратился к Адаму после его грехопадения:

И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? (Быт. 3, 9)

Господь знает, где Адам; но Он побуждает Адама задуматься, в каком положении тот оказался. Так же спрашивает Он и Каина: «…где Авель, брат твой?» Господь знает, где Авель,— это видно из последующих Его слов, прямо обвиняющих Каина в убийстве. Но, спрашивая: «…где Авель?..», Господь побуждает Каина покаяться, задуматься как о посмертной участи души Авеля, так и о будущем собственной души. Ибо, несомненно, духовный мир в те ранние времена был, хотя бы отчасти, знаком людям; они хорошо знали, что, кроме жизни телесной, существует жизнь духовная, в которой их ожидает воздаяние. Как мы помним, прикровенно об этом было поведано еще Адаму и Еве.

И отвечает Каин: «Не знаю; разве я сторож брату моему?» Такие слова произносили убийцы всех времен, вплоть до Нюрнбергского процесса, на котором палачи, по распоряжениям которых были убиты миллионы людей, нагло отрицали свою вину…

И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли… (Быт. 4, 10)

Наиболее способные к восприятию духовного мира люди утверждают, что места, где пролилась кровь, где совершены убийства, отмечены некими особыми излучениями, и находиться в таких местах очень тяжело, ибо и поныне в них «голос крови вопиет».

Из ветхозаветных апокрифов об этом более подробно повествует Книга Еноха. Допотопный патриарх Енох, будучи вознесен ангелом в мир духовный, рассказывает об увиденном там:

И я видел духов сынов человеческих, которые умерли, и их голос проникал до неба и сетовал.
На этот раз я спросил ангела Рафаила, который был со мною, и сказал ему: чей это там дух, голос которого так проникает вверх и сетует?
И он отвечал мне, и сказал мне так: это дух, который вышел из Авеля, убитого своим братом Каином; и он жалуется на него, пока семя его [Каина] не будет изглажено с лица земли, и из семени людей не будет уничтожено его семя. (Енох. 22, 5–7)

Эти слова о «семени Авеля» и «семени Каина», конечно, не следует понимать буквально; речь идет не о кровном потомстве Каина или Авеля, а о тех людях, которые следуют духовному пути того или другого. В конечном итоге все человечество, независимо от его социального, расового, национального, религиозного или какого-либо другого состава, делится на две большие части: на «семя Авеля» и «семя Каина». Оно делится на людей, любящих Бога и ближнего, приношение которых с благосклонностью принимает Господь, с одной стороны, и на ненавистников, гонителей, убийц духовных и физических — с другой. Авель, таким образом, является первым мучеником на земле, первым, кто был убит по «идеологическим», «религиозным» соображениям.

Во времена Авеля и Каина уже существовал установленный ритуал жертвоприношения, приуроченный к определенному времени; человеку был известен весь круг его религиозных обязанностей. Выражение «спустя несколько времени», в оригинале מקץ ימים ‹ми-кец йами́м›, означает еще и «в конце года» и указывает на празднование первыми людьми осенних религиозных праздников (Лев. 23, 24–44). Следовательно, уже существовал религиозный календарь, дарованный Адаму свыше…

И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей… (Быт. 4, 10–11)

Каину Бог изрекает проклятие. Мы помним, что Адам и Ева не были прокляты, проклят был змей, а они были лишь наказаны. Каин же получает проклятие как второй, вслед за змеем, человекоубийца.

…Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. (Быт. 4, 12)

Человек, совершивший убийство (и психологически это описано очень достоверно), не знает, где преклонить голову: он бежит, он страшится, он прячется. Ему говорится: «…будешь изгнанником и скитальцем на земле», и, хотя бы он жил обеспеченно, хотя бы он был защищен со всех сторон, ощущение отверженности и опасности его уже не оставляет.

И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
Вот Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. (Быт. 4, 13–14)

Это заложено в человеческой природе: совершивший зло страшится точно такого же воздаяния, потому что мистически все люди суть как бы один человек; все души, как мы помним, были в Адаме, все люди, хотя, разумеется, и в разной степени, зеркально отражают друг друга. Отсюда и заповедь: «…люби ближнего твоего, как самого себя…» (Лев. 19, 18); соответственно, и губящий ближнего губит самого себя.

И говорит Каин: «…Ты теперь сгоняешь меня с лица земли…» В действительности, не Бог сгоняет его — он сам бежит, не находя покоя, мучимый страхом: «…и от лица Твоего я скроюсь…» Каин удаляется от Создателя гораздо дальше, чем Адам:

…И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. (Быт. 3, 8)

Прятался Адам, совершив грех, но еще дальше от Господа хочет укрыться Каин. Человечеству, изгнанному из рая, кажется, что оно в состоянии скрыться от Господа,— на самом же деле это Господь и высший духовный мир скрыты от человека; но окончательно теряет связь с Богом тот, кто совершает смертный грех.

И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. (Быт. 4, 15)

«Всемеро» — по-древнееврейски שבעתים ‹шив'ата́йим›. Это можно понять и как «в седьмом поколении». И действительно, далее мы увидим, что именно в седьмом поколении от Адама был убит сам Каин.

И пошел Каин от лица Господня, и поселился в земле Нод, на восток от Едема. (Быт. 4, 16)

Из рек, упомянутых при описании райского сада (Быт. 2, 10–14), с достоверностью идентифицируются Тигр и Евфрат. И вот Каин идет «на восток» от них, и начинается развитие древнейшей человеческой цивилизации, возникшей восточнее Месопотамии — «на восток от Едема». Название древнейшего города, отнесенного в клинописных документах Шумера к допотопным временам, города Ириду, буквально соответствует имени внука Каина — Ирада. Самая ранняя из известных археологам развитая цивилизация сложилась именно в Шумере, а по преданиям самих шумеров, их предки явились «с востока»…

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха… (Быт. 4, 17)

Имя сына Каина חנוך ‹Хано́х› означает «воспитанник». Очевидно, что воспитан он был в духе Каина, ведь каждый старается воспитать сына по своему образу.

…И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. (Быт. 4, 17)

Первый город строит убийца. Собственно, для чего возводится город? Чтобы себя оградить. От кого же желает оградиться Каин? По преданию, после совершëнного убийства на него стали бросаться звери, до того на людей не нападавшие. Потому он и боится, что «всякий встречный» может его убить. Он хочет защитить себя и от диких зверей, и от людей, которые появятся в будущем; он боится, скрывается, строит укрепления. Первый город (сейчас бы мы назвали его скорее миниатюрной крепостью) — это место, огражденное деревянными стенами.
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#15 senkindi » Ср, 6 октября 2010, 9:44

AKRESS писал(а):А их УБИЙСТВО
А пофиг :smile: , это не считается , это всё плоды . Господь разрешил это кушать . Если уж так загоняться , то травку кушать тоже нельзя , она от этого очень страдает .
Не только мысли становятся предметами .
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eRARcZL-4XM[/youtube]
senkindi
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 192
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: это я на пенсии

#16 AKRESS » Ср, 6 октября 2010, 9:54

Шо значит пофиг?!... :smile: Речь же шла о том, кто ИЗМЕНЯЕТ что-либо?!... Если сравнивать Каина а Авеля, то БОЛЬШЕ всего изменяет ЕСТЕСТВЕННЫЙ ход вещей именно АВЕЛЬ, а не Каин... То, что Каин пашет землю - на неё совершенно не отражается... Это вообще никакое не изменение с т. з. метеорологических и геологических процессов... А с т. з. поедания пищи, то Каин есть плоды, которые не надо УБИВАТЬ, а Авель - УБИВАЕТ... Тогда как людям на тот момент было заповедано есть ЗЕЛЕНЬ ТРАВНУЮ В ПИЩУ, если не ошибаюсь... Так кто из них тогда больше ИЗМЕНЯЕТ естественный ход вещей?!... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#17 Ашикирахо » Ср, 6 октября 2010, 9:55

акресс по моему мнению эта тема как раз и описыват то, что ревность ПЕРВИЧНЕЕ ГОРДЫНИ. только ты это признавать не хочешь и поэтому выкручиваешся...
Что такое - тема здесь едиство с Богом. Это ПОКЛОНЕНИЕ ТОМУ ЧТО БОГ ЕЩЕ НЕ ДАЛ. то есть - ревность к тем свойствам которые скрыты у Бога. А гордыня - это поклонение тому что Бог уже дал!
Ашикирахо

#18 tatpit » Ср, 6 октября 2010, 10:01

Спойлер
Эти три главных сына являются прообразами трех типов людей: Каин — плотских, Авель — духовных, наконец, Сиф — душевных, т. е. находящихся между духовными и плотскими, в состоянии выбора и борьбы; не достигших жизни чистого духа, но и удалившихся от жизни чисто животной. Интересно, что душевному человеку, Сифу, предание приписывает изобретение письменности, математики, астрологии…

Из трех сынов Адама именно Авель является прообразом Мессии. В Авеле, который принес угодную Богу жертву, был пастырем и стал первым мучеником, который пролил кровь свою, как бы жертвенную, мы узнаëм будущие черты Иисуса Христа. Авель в нескольких источниках, особенно в ветхозаветных апокрифах, представлен как первый в ряду святых. В Евангелии от Матфея сказано, что Иисус, обличая грешников своего времени, говорил им:

…Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии… (Матф. 23, 35)

Перечень всех святых и мучеников открывается здесь именем Авеля. Уже в начальные времена Христианства его именовали «первомучеником». В Послании к Евреям (12, 24) кровь Авеля сравнивается с кровью Христа.

О Каине же говорит апостол Иоанн, что он «был от лукавого» (I Иоан. 3, 12). Некоторые христианские гностики даже утверждали, что Каин был на самом деле не сыном Адама, а сыном Евы от змея. В Библии, однако, прямо сказано, что Адам «познал Еву, жену свою, и она родила Каина»; но в духовном смысле такое воззрение объяснимо, потому что человек есть только физически сын своих родителей, а духовно — «порождение» тех сил, которым он служит и уподобляется. Есть «сыны Божьи», как сказано в Писании, и «сыны лукавого», или «дети дьявола»; есть «сыны света» и «сыны тьмы» (см. Матф. 13, 38; I Иоан. 3, 10; I Фес. 5, 5). И в этом смысле Каин является, конечно, «сыном лукавого», или змея.
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#19 AKRESS » Ср, 6 октября 2010, 10:07

tatpit писал(а):Щедровицкий

Имя קין ‹Ка́йин›, «Каин», происходит от древнееврейского глагола קנה ‹кана́›, означающего «приобретать собственность»

http://ru.wikipedia.org/wiki/Каин
Ка́ин (ивр. קין‎, от корня ק.נ.ה кана́, имеющего также значение «создавать», араб. قابيل‎‎ Кабил, др.-греч. Κάιν), в западно-семитской и библейской мифологии 1) старший сын Адама и Евы (Быт.4), или 2) сын ангела Самаэля и Евы [1], или 3) сын лукавого (дьявола) и Евы [2][3][4], первый рождённый на Земле человек[источник не указан 92 дня]. Каин является отцом Еноха и родоначальником его линии.

Как видно - не во всех случаях толкование идёт именно от "собственности"... По крайней мере - "создавать" - выглядит более логичным, т. к. он действительно что-то создаёт, выращивает...
Насчёт "собственности" - опять таки - если в плане земли - то у Авеля её было ЕЩЁ БОЛЬШЕ, т. к. поля для выпаса гораздо больше полей для с/х обработки, которую в состоянии обработать один человек... Насчёт поклонения СОБСТВЕННОСТИ - опять таки - с т. з. подхода ДК это всё лишь весьма ВНЕШНИЕ уровни души на уровне ТЕЛА, а на уровне ДУШИ это ничего не поясняет... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#20 senkindi » Ср, 6 октября 2010, 10:24

AKRESS писал(а):Шо значит пофиг?!
Да ты сам посчитай , что изменяет Каин , а что Авель :smile: . Гектар земли вспахать ( а его , гектар этот , ещё нужно найти и расчистить ) , и тонну бедной несчастной травки перевести на силос , или ничего не вспахивать , и просто следить , чтоб овечкам було хорошо . На мой взгляд Авель как раз меньше вмешивается в естественный ход .
Не только мысли становятся предметами .
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eRARcZL-4XM[/youtube]
senkindi
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 192
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: это я на пенсии

#21 Ашикирахо » Ср, 6 октября 2010, 10:35

повезло же каину да авелю что при них вас с акрессом не было. вы бы им насоветовали :-D Думаю что уже на следующий бы сезон там висели лозунги: все на уборку урожая! перевыполним план - пятилетку в три года! уберем силос раньше срока!
Ашикирахо

След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя