Син и Мин

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Чт, 9 сентября 2010, 23:38

Вот в Даосизме есть такие понятия, как Син и Мин...

К примеру - http://www.daode.ru/article/1/30/
Спойлер
Син и Мин. Соединение души Син с энергией Мин

Автор: Артемьев Д.А.

Цель алхимии – соединение души Син с энергией Мин и получение янского Духа – зародыша Дао, который обладает реальными возможностями и может двигаться в высшие миры.

Как совершенствовать Син можно понять самому или из книг, но как совершенствовать Мин можно получить ТОЛЬКО в устном наставлении от Учителя. И вот самый главный вопрос: Почему так? Дело в том, что тайна Мин есть тайна Жизни и Смерти! Выполняя практику Мин человек нарушает природный закон (вспомним "учиться у природы"). А закон этот устанавливает, что обычный человек должен РОДИТЬСЯ, ВЫРАСТИ, ОСТАВИТЬ ЛИБО НЕТ ПОСЛЕ СЕБЯ ПОТОМСТВО И ДЕЛА, СОСТАРИТЬСЯ И УМЕРЕТЬ. Еще раз вспомним даосскую фразу: "Моя судьба (МИН!!!) во мне самом, а не в Небе!" Т.е. даос вовсе не "следует Природе", а наоборот преодолевает, идет против нее.

Метод, переданный Учителем не так уж сложен, поэтому каждый может менять свою судьбу - Мин. Не нужно особой морали, нужно лишь трудолюбие и упорство. Обычному человеку, даже талантливому не хватает времени, чтобы сотворить слишком много - хоть доброго, хоть злого. Детство, юность - еще много неосознанного, автоматического. Зрелость, только вошел в силу - уже пошли болезни и угасание. Достиг вершины понимания, но нет уже сил, чтобы осуществить. Как хорошо писал Чжан Бодуань: "Жизнь человека - что пузырь на воде, вчера еще был на коне, а сегодня лежит в гробу труп, погруженный в смертный сон". "Помни о смерти " - один из принципов древней традиции. А так можно будет менять судьбу, продлевать жизнь. Что это означает для человечества? Возможно ли это без ответственности?

Итак, почему можно понять Син самому или из книг? Потому что психика работает достаточно проявленно, если чуть понаблюдать за собой, то можно понять что полезно не быть излишне эмоциональным, покой дает чистоту и отдых и т.п. Если пойти еще дальше, то можно даже самостоятельно вывести из тела дух (иньский естественно). Однако делать это нужно осторожно, ибо если человек сильно болезненный, то дух не вернется в тело и наступит смерть. Поэтому и говорится можно самому или из книг.

Что же касается Мин, то тут человеку ничего не понятно. Он может лишь ощущать разницу молодых лет и прочих, но ему трудно определить вытекает ли энергия или наоборот поступает. Чтобы видеть все эти процессы явно нужно уже быть существом с космическим уровнем мышления. Каждую секунду жизни пребывая в иллюзии статичности, мы на самом деле крутимся на шарике. Что происходит со Вселенной, как меняются энергии, кто это понимает ныне? Т.е. чтобы заполнить вновь Мин нужно уметь меняться вместе с космосом, причем выбирая то, что способствует этому и отбрасывая иное. Это и есть Учение о переменах древних китайцев. Как могут понять это современные люди, живущие по безликим часам и также и занимающиеся? В любом современном цигуне вам скажут, что время и пространство не важны, что вы мол выходите за пределы закона. И это обычные люди, которые от законов жара-холода и пищи-голода то не могут избавиться, а тут "избавились от влияния Космоса"!

Поэтому то и нет у современного человека иной возможности, как искать прямую передачу, идущую с тех пор, когда было ясное понимание космических законов. Конечно, можно допустить, что может родиться подобный человек семи пядей во лбу. Но тогда ему вообще ничего не будет нужно, не то что передачи. Ну а системы "самоделкиных", понятно, обычно являются лишь проекциями их ума и не имеют ничего общего с космическими законами. Хотите пример? Кто-нибудь разгадал Ицзин? Думаю ответ понятен.

Т. е. - цель Даосской алхимии - соединение некоего Мин, источник которого находится в ПОЧКАХ, и Син, источник которого находится в СЕРДЦЕ...

Пока - как это видно - всё это выглядит лишь как некие чисто ВНЕШНИЕ ТЕХНОЛОГИИ, не имеющие отношения к подходу ДК...

Однако, тут возникает такой фактор, как ПРОЕЦИРОВАНИЕ процессов, происходящих в организме, на процессы, происходящие в Универсуме...

Вот как это выглядит в трактате Чжун-Люй чжуань-дао цзи (Учения о Дао в изложении Чжунли и Люя) - http://immortalteam.by.ru/daotsi.htm ( с http://immortalteam.by.ru/ ) -
Спойлер
Люй спросил:
Позволено ли мне узнать о действии Неба и Земли?

Чжунли ответил:
Действия Неба и Земли - вот путь, которым Великое Дао проявляет себя во Вселенной.
Вверх и вниз, вверх и вниз - движется оно, не затихая. Вот отчего надежно основание Неба и Земли, вот отчего они вечносущи. Принцип их действия обычно миру людей не явлен.

Люй спросил:
Как проявляет себя во Вселенной Дао? Можно ли постичь законы его движения? И когда Дао в движении, как распознать его воздействие?

Чжунли ответил:
Проявляя себя в Небе и Земле, Великое Дао обретает форму. От формы идут числа.

Путь Цянь проявляется в Небе, число же его - 1. Легкое и чистое поднимается, ибо есть, по природе своей, Ян.

Путь Кунь проявляется в Земле, число его - 2. Тяжелое и мутное опускается, ибо есть, по природе своей, Инь.

Ян восходит, Инь опускается - значит, они будут взаимодействовать друг с другом.
Таков путь Цянь и Кунь и способ, каким действует Дао. Время начинаний сменяет время завершений.

Люй спросил:
Услышал я, что путь Цянь суть проявление в Небе, и по действию он - Ян. Но если Ян - управитель движения вверх, как оно может тогда опускаться и взаимодействовать с Землей? Кунь суть проявление в Земле, а по действию - Инь, которое управляет движением вниз. Может ли оно тогда подниматься и взаимодействовать с Небом? А если Небо и Земля не взаимодействуют, как объединятся Инь и Ян? Нет объединения - Цянь и Кунь не совершают положенного. Раз так, кто даст начало вещам и кто приведет их к завершению?

Чжунли ответил:
Если взглянуть на путь Неба, то Цянь - это структура, а Ян - действие, и его пары скапливаются вверху. Что касается пути Земли, то Кунь - структура, а Инь - действие, и его вода копится внизу.

Если Небо следует Дао, то Цянь ищет Кунь. При первом их взаимодействии рождается старший сын, имя которого Чжэнь. При следующей связи - средний сын Кань. В третий раз появляется младший сын Гэнь. Когда Небо достигает Земли, Цянь взаимодействует с Кунь, порождая три Ян.

Если Земля следует Дао, то Кунь повсюду ищет Цянь. От первой их связи рождается старшая дочь Сюнь. От второй - средняя дочь Ли. В третий раз появляется младшая дочь Дуй. Когда Земля достигает Неба, Кунь взаимодействует с Цянь и рождаются три Инь.

Три Ян взаимодействуют с тремя Инь - и рождается вся тьма вещей. Три Инь взаимодействуют с тремя Ян - и тьма вещей кормится. Естественное тяготение между Инь и Ян - вот на чем зиждется связь Неба и Земли. И тяготение это - часть природного пути Дао.

Связь Цянь и Кунь творит шесть паров. Связь шести паров создает пять элементов.
Пять элементов рождают и питают всю тьму вещей.

Цянь завершает свой путь вниз, когда все три взаимодействия произошли. После чего Ян вновь начинает подниматься. В результате Инь, что спрятано в Ян, тоже поднимается, возвращаясь на Небо.

Кунь завершает свой путь вверх, когда все три взаимодействия состоялись. После чего Инь опять опускается. И тогда Ян, что таится в Инь, тоже опускается, достигая Земли.

Если Инь, которое в Ян, используя, истощить невозможно - вот это и есть истинная Инь.
Когда истинная Инь достигает Неба, то, встречая там Ян, получает от него силу. Коль Инь спускается с Неба, кто осмелится утверждать, что внутри Инь нет Ян? Воистину, Ян спрятано в Инь.

Когда Ян, которое в Инь, вовсе не рассеивается - это истинное Ян. Истинное Ян достигает Земли, встречает там Инь и омолаживается. Раз Ян восходит с Земли, кто ж скажет, что Ян не содержит Инь? Воистину, Инь содержится внутри Ян.

Всегда возвращаясь к Земле, Инь никогда не рассеивается. Всегда возвращаясь к Небу, Ян ни за что не погаснет. Этот круг подъема и спуска длится с начала времен, ибо взаимодействие Инь и Ян управляется самим Дао. Вот почему основание Неба и Земли прочно, и они существуют вечно.

Т. е. - есть некий космогонический принцип подъёма и опускания ИНЬ и ЯНЬ... Со своими специфическими закономерностями перехода в свои противоположности...

На основание этого космогонического принципа Даосы выстраивают уже чисто ПРАКТИЧЕСКУЮ часть своей алхимии, которая фактически ПОВТОРЯЕТ этот процесс:
Спойлер
Все начинается с возникновения Ян. Один Ян воплощается в две почки, которые суть элемент воды.
В воде содержится огонь. Когда вода поднимается, то называется паром. Пар поднимается - и движется в направлении сердца. Сердце, по природе своей, - Ян. Ян встречает Ян - и Великий Предел порождает Инь.
Накопившись, пар Инь дает жидкость, что стекая от сердца, возвращается к почкам.

Печень - мать сердца и сын почек. Она гонит пар от почек к сердцу. Легкие - жена сердца и мать почек.
Они ведут жидкость от сердца к почкам. Подъем и опускание пара и жидкости следуют образцу поведения Инь и Ян Неба и Земли. Печень и почки также направляют свои пары согласно ходу Солнца и Луны.

Пять элементов - лишь удобный способ показать числа творения. И творение, и взаимодействие - оба происходят из единого пара изначального Ян. Жидкость рождается внутри пара, пар рождается внутри жидкости. Почки - это корни пара, а сердце - исток жидкости. Когда дух силен и устойчив, тонко-неуловимо ИСТИННАЯ ВОДА образуется в паре. Коль исток сердца чист и ясен, покойно-таинственный ИСТИННЫЙ ОГОНЬ возникает в жидкости. Уразумей суть ИСТИННОГО ДРАКОНА и пойми, как извлечь его из ОГНЯ; распознай ИСТИННОГО ТИГРА и научись получать его из ВОДЫ. Когда дракон и тигр в соитии, они преображаются в желтые ростки. Желтые ростки созрели - Великое снадобье завершено и золотая пилюля обретает плоть.
Так достигается золотая пилюля, а с ней - вечная жизнь.

Люй спросил:
Поведали вы, о учитель, что, обретя золотую пилюлю, скидываешь бренную оболочку и восходишь к бессмертию, возвращаясь на десять островов. Можете ли рассказать теперь, что представляют собой желтые ростки?
Чжунли сказал:
Это истинный дракон и истинный тигр.
Люй спросил:
Что такое дракон и тигр?
Чжунли сказал:
Дракон - это вовсе не дракон печени; это Ян-дракон, что появляется из истинной воды во дворце Ли.
Тигр - это вовсе не тигр легких; это Инь-тигр, который выходит из истинного огня во дворце Кань.

(...)

Истинный огонь возникает из воды. Он непостижим и тонок. Хотя он является вещественным, он все же незрим. Даже если попытаешься удержать его - не сможешь. Истинная вода возникает из огня. Она тиха и таинственна. Хотя она и обладает эссенцией - ее не удержать. Сколько не старайся - все равно утечет.

Люй спросил:
Почки относятся к элементу воды. Пар, из воды рожденный, называется истинным огнем. Что же за вещество внутри огня?

Сердце относится к элементу огня. Жидкость, что явилась из огня, называется истинной водой.
Что же за эссенция внутри воды? Вещество в огне, эссенция в воде - формы не имеют, неосязаемы. Даже получить то их нелегко. Но если это все же удастся - как тогда их применить?

Чжунли сказал:
Те, кто следовал Дао, и в прошлом и сейчас - все полагались на эти две субстанции, дабы достичь бессмертия. Две субстанции в соитии - пробиваются желтые ростки. Числа плода завершены - Великое снадобье овеществилось. Две субстанции суть истинный дракон и
истинный тигр.

8. Дракон и Тигр.

Люй сказал:
Дракон — изначальная форма печени, а тигр — дух легких. Жидкость, что возникает из огня сердца, является истинной водой. Тихо и таинственно, она прячет истинного дракона в воде.
Почему тогда говорят, что дракон не из печени является, но обитает во дворце Ли?

Пар, что возникает из почек, — истинный пар. Тонко и непостижимо, он скрывает тигра в истинном огне. Отчего же говорят, что тигр не из легких приходит, но обитает во дворце Кань?

Чжунли сказал:
Дракон, по природе своей, — Ян. Он летает в небесной выси, и рык его рождает облака, десять тысяч вещей увлажняются. В изначальной форме он дракон зеленый; его направления — цзя и и; элемент — дерево; время года — весна; и в мире людей он представляет БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Его триграмма — Чжэнь, и в теле он — печень.

Тигр, по природе своей, — Инь. Он бежит по земле, и когда он рычит, в горах дуют ветры, все насекомые подчинены. В изначальной форме он — белый тигр; его направления — гэн и синь; элемент — металл; время года — осень; и в мире людей он представляет ПРЯМОТУ И ЧЕСТЬ. Его триграмма — Дуй, и в теле он — легкие.

Печень, как Ян по природе своей, может освободить почки от Инь. Пар, что проходит через печень,
есть чистый Ян. Что таит в себе ПАР чистого ЯН? Разумеется, ИСТИННУЮ ВОДУ. Неосязаемая, не
имеющая формы, именуется она ЯН-ДРАКОН.

Легкие, как Инь по природе своей, могут избавить сердце от Ян. Жидкость, что течет в легких, есть
чистая Инь. Что прячет ЖИДКОСТЬ чистой ИНЬ? Конечно же, ПАР ИСТИННОГО ЯН. Ускользающий,
незримый, он именуется ИНЬ-ТИГР.

(...)

Люй сказал:
ПАР рожден из ВОДЫ ПОЧЕК. Внутри ПАРА — ИСТИННАЯ ВОДА, что именуется ИНЬ-ТИГР. Встречаясь, тигр
и жидкость объединяются.

ЖИДКОСТЬ рождена из ОГНЯ СЕРДЦА. Внутри нее — ИСТИННЫЙ ЯН, чье имя ЯН-ДРАКОН. Встречаясь, дракон
и пар связываются.

Наставником самого Желтого императора был мудрец Гуанчэн-цзы. Желтый император занимался культивацией все свободное время, однако так ничего не достиг. Тогда Гуанчэн-цзы открыл ему, что истинный пар и истинная вода находятся в сердце и почках, истинная Инь и истинный Ян спрятаны внутри пара и воды. Сочетай их - и получишь Великое снадобье. Редкие и ценные, словно золотая руда, спрятанная в самой толще скал, они обнаруживаются в горных пещерах.
С помощью искусства брачных покоев эти субстанции можно уравновесить и очистить в Великий эликсир.

Среди 9 видов камней используется лишь красная киноварь - из нее извлекается ртуть. Среди пяти металлов применяют только черный свинец - из него добывают серебро.

Ртуть соответствует Ян-дракону, серебро же - Инь-тигру. Цвет красной киновари подобен огню сердца, а цвет черного свинца - водам почек. Раз в году режим разведения огня следует образу действий триграмм Цянь и Кунь; ежемесячное собирание требует применения огней ученика и воина.

Плавильный горн имеет три уровня, каждый в 9 цуней. Внешне он квадратен, внутри - кругл. В полной гармонией со сменой времен года горн втягивает в себя пары восьми направлений, форма же его - как у котла из золота. Внутри него плавятся свинец и ртуть, он подобен легким, порождающим жидкость. Снадобье есть свинец, сведенный с тайной киновари (ртуть) при помощи Желтой женщины (селезенка).

И теперь что получается?!...
Есть некий космогоничский цикл (по крайней мере - по мнению Даосов...)... Они находят некий ПУТЬ по тому, чтобы в рамках проецирования закономерностей этого пути на человеческий организм вывести некую конкретную практику...
Вроде - практика чисто ТЕХНОГЕННАЯ... Но - оказывается - даосы также уделяли большущее внимание и совершенствованию того, что, фактически, совершенствуется и в ДК...

А вот некие интересные указания по тексту:
Когда дух силен и устойчив, тонко-неуловимо ИСТИННАЯ ВОДА образуется в паре. Коль исток сердца чист и ясен, покойно-таинственный ИСТИННЫЙ ОГОНЬ возникает в жидкости.

Дракон, по природе своей, — Ян. Он летает в небесной выси, и рык его рождает облака, десять тысяч вещей увлажняются. В изначальной форме он дракон зеленый; его направления — цзя и и; элемент — дерево; время года — весна; и в мире людей он представляет БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Его триграмма — Чжэнь, и в теле он — печень.

Тигр, по природе своей, — Инь. Он бежит по земле, и когда он рычит, в горах дуют ветры, все насекомые подчинены. В изначальной форме он — белый тигр; его направления — гэн и синь; элемент — металл; время года — осень; и в мире людей он представляет ПРЯМОТУ И ЧЕСТЬ. Его триграмма — Дуй, и в теле он — легкие.

В текстах даосов практически ничто не есть случайным и абстрактно-метафоричным... Всё предельно практично, хоть и зашифровано (это там обычная практика...)...
Т. е. что получается (сброшу свой текст с другого форума)?!...
По приведённым эпизодам видно, что т. н. ИСТИННАЯ ВОДА, образующаяся в ПАРЕ, имеет отношение к ситуации, когда ДУХ СИЛЁН И УСТОЙЧИВ...
А ИСТИННЫЙ ОГОНЬ, возникающий в ЖИДКОСТИ, связан с тем, когда ИСТОК СЕРДЦА ЧИСТ И ЯСЕН...

При этом, ДРАКОН связан с БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ, а ТИГР - с ПРЯМОТОЙ И ЧЕСТЬЮ... А это уже всё, в свою очередь, наши ЭМОЦИИ и МИРОВОЗЗРЕНИЕ, а не чисто ТЕХНИКИ...

И здесь возникают интересные параллели с позиции ДК... Так, по ДК СЕРДЦЕ связано с темой ОТНОШЕНИЙ... Тема отношение - тема РЕВНОСТИ... Почки по ДК - ГОРДЫНЯ... И что получается?!... С одной стороны, то, что связано с СЕРДЦЕМ, оно даёт БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ - т. е. то, что может именоваться основой темы ОТНОШЕНИЙ... Где БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ блокирует тему ГОРДЫНИ... А то, что связано с темой духовности, с ПРЯМОТОЙ И ЧЕСТЬЮ, блокирует тему РЕВНОСТИ/ВОЖДЕЛЕНИЯ...

И получается, что, с одной стороны, то, что связано с СЕРДЦЕМ, даёт БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, блокирующую ГОРДЫНЮ, но, с другой стороны - это может дать усиление темы РЕВНОСТИ/ВОЖДЕЛЕНИЯ... А то, что связано с ПОЧКАМИ, даёт ПРЯМОТУ И ЧЕСТЬ, блокирующую РЕВНОСТЬ/ВОЖДЕЛЕНИЕ, но, с другой стороны, это может дать усиление темы ГОРДЫНИ...

Т. е. - получается так, что если говорить современным языком ДК, то один компонент Даосской алхимии связан с почками - вернее - с их некоей тайной эссенцией (называемой прежденебесной ци - это вообще тема отдельного разговора...), а другой - с сердцем и его эссенцией, где почки по ДК связаны с темой ДУХА, а сердце - с темой ДУШИ...

И теперь, возвращаясь к началу темы, получается так, что Даосы говорят, что везде и повсеместно культивируется то, что связано с СИН/ДУШОЙ/СЕРДЦЕМ, но практически нигде, кроме даосов и тождественных им направлений, не культивируется МИН/ЭНЕРГИЯ/ДУХ/ПОЧКИ...

Здесь отождествление МИН именно с ДУХОМ - моё добавление, осуществленное на сопоставлении информации их Петрова/Арепьева, где дух у них ассоциировался с ЭНЕРГИЕЙ, а мин у даосов также ассоциируется с энергией... Ну и также потому, что тема почек - это тема больше именно ГОРДЫНИ (хоть на последних семинарах Лазарев говорил и о связи почек с вожделение...)...

Т. е. - теперь ключевой момент темы - по ДК первичной есть ДУША... Первична, в смысле, перед ДУХОМ... По тем же Петрову/Арепьеву (в отношении достоверности информации которых имеются определённые сомнения, но тем не менее...) для прохождения пути и др. необходим СОЮЗ ДУШИ И ДУХА!!! Это сказано в контексте аллегорических архетипов, через которые они проходили через ясновидение, - к примеру - когда проходили через тайную сефиру Даат (возможно - это есть проекцией того ТАЙНОГО меридиана, где и происходит сплав СИН и МИН...), также - когда выходили из запертого Тотом Олимпа и др... А также это проявляет себя и в той внутренней структуре СВЕТА, как они описывали - две сплетающиеся наподобие ДНК нити души и духа в динамичной форме, и по центру - душа и дух в статичной форме...

Т. е. - я сюда напихал много всего - чтобы ещё раз обозначить проблему того, что, ВОЗМОЖНО - и это есть лишь ВЕРСИЕЙ - в рамках методики ДК необходимо нахождение такой концепции, где душа не превалировала бы над ДУХОМ, а каким-то образом наподобие Даосской алхимии ОБЪЕДИНЯЛАСЬ с духом...

Т. е. - это такая предварительная попытка просто сакцентировать на этом внимание с т. з. имеющихся подходов в разных направлениях, в т. ч. и в Даосизме... А там много чего есть интересного... И все эти И-цзины - Книги перемен и др. - они все имеют отношение к Даосской алхимии и отображению неких глобальных процессов...
Кстати - термин ПРЕЖНЕЕ НЕБО в Даосизме можно сопоставить с временем до захвата нашего верхнего центра иномирным хищником по Кастанеде...
Ну - часть материалов можно накопать на форуме - http://www.daode.ru/Forum/ - хотя у них у самих имеется повышенная тема гордыни и др. и др. (в т. ч., судя по всему, и у их руководителя...).. Т. е. цель этой темы - не реклама их методики, а обращение внимания именно на те ПАРАЛЛЕЛИ между Даосизмом и ДК, которые там возможно есть и могут как-то поспособствовать в понимании самой ДК...

И в заключение 1-го сообщения темы - некоторые мысли по тому, а какую, возможно, более глубокую основу может иметь концепция Неба и Земли, которые периодически меняются местами?!...
Здесь можно, как версия, привести опять выдержку из Кастанеды:
Правило Нагваля

Орёл создал первых нагваля-мужчину и нагваля-женщину видящими и тотчас отправил их в мир видеть. Он снабдил их четырьмя женскими воинами, которые были сталкерами, тремя мужскими воинами и одним мужским курьером, которых они должны были питать, заботиться о них и вести их к свободе.
(...)
Чтобы быть уверенным, что мужчина-нагваль поведет свою партию к свободе, а не отклонится от пути и не окажется совращенным, Орёл поместил женщину-нагваль в другой мир, чтобы она служила маяком, ведя всю партию к выходу. Затем нагвалю и его воинам было приказано забыть. Они были брошены в тьму и им были даны новые задачи: вспомнить самих себя и вспомнить Орла. Приказ забыть был настолько сильным, что все разделились. Они уже не помнили, кто они такие. В намерение Орла входило, что если они окажутся способными вспомнить самих себя вновь, то они найдут целостность самих себя. Только тогда у них была бы сила и отрешенность, необходимые для того, чтобы искать и встретить лицом к лицу свое конечное путешествие.

Т. е. - вот то состояние, когда Янь начинает спускаться с Неба и превращаться в Инь - это и есть процесс ЗАБЫВАНИЯ... Ну и т. д...

Как версия... :unsure: :unsure: :unsure:

_____________
А - да - в Йоге эти процессы также могут проецироваться на:
Спойлер
Третье открытие Силы, А. Сидернский
Сила стихии воды в теле обычного человека движется в основном вниз. А вот направление движения силы стихии огня - вверх. Она очень легкая, текучая и обладает относительно малой вязкостью. Обычное нормальное старение организма на тонких планах в значительной степени обусловлено тем, что эти силы, придающие активность структурирующей силе стихии земли, расходятся в разные стороны. Вода течет вниз, делая низ тяжелым и рыхлым, огонь устремляется вверх, иссушая и сжигая верх, и в итоге энергетическая структура постепенно необратимо разрушается. Но если удастся смешать силы стихий огня и воды, то вместе они дадут пар, который сродни ветру или воздуху, но плотнее и теплее, ибо составлен соединенными с силой ветра силами воды и огня. Он распределенно заполнит всю энергетическую структуру, и тогда...
Что именно тогда случится, Мастер Чу не сказал.
- Легче всего достичь этого, - продолжил он, - сначала заполнив все тонкое тело огнем. Испарение воды при этом начнется само собой, и впоследствии нужно будет только поддерживать концентрацию силы огня и баланс между силами огня и воды.
Однако, так как естественное направление движения силы огня - вверх, при значительном повышении ее концентрации в системе она собирается верху. От этого конус неизбежно выворачивается. Концентрация энергии в центре личной силы увеличивается, и давление в голове начинает повышаться. Поэтому здесь важно не упустить момент и вовремя выполнить определенные действия. Чтобы вода начала "испаряться", необходимо заставить силу огня течь вниз и сосредотачиваться ниже центра локализации силы воды.
Мне опять вспомнился мой давний сон о Рыбе Дхарме и рассуждения Альберта Филимоновича о пране и апане.
- Как заставить прану двигаться вниз? - спросил я.
- Ого! - приподнял брови Мастер Чу.
- Я же сказал, что просто однажды видел сон... Так как это сделать?
- Самый простой и эффективный способ - випарита-карани-мудра.
- Что это такое?..
- Символ перевернутого действия. Упражнение, которое напоминает стойку на плечах, но тело в нем не вытянуто вертикально вверх, а за счет сильного прогиба позвоночника назад образует ступеньку в области живота - его нижняя часть и таз располагаются горизонтально. Все потоки, так же, как в стойках на плечах, на голове и на руках, начинают течь вспять. Вернее, они не меняют своего направления, просто тело в поле их движения переворачивается. За счет ступеньки в области таза восходящий поток внутреннего огня, текущий теперь из головы вверх, задерживается в нижней части живота. Ему не хватает инерции, чтобы уйти в ноги. Точно так же нисходящий поток Силы ХА, спускаясь по ногам, встречает на своем пути горизонтально расположенный таз и его энергия накапливается в самой нижней части туловища - в области центра сексуальной силы, локализация верхней части которого совпадает с локализацией центра силы стихии воды. При этом нисходящий ХА-поток создает дополнительное препятствие для ухода восходящего потока внутреннего огня в ноги. Нисходящий поток силы воды внутри тела тоже течет вспять - от таза к голове. Однако за счет ступеньки в области горла он задерживается в области поля среднего света и в нижней точке поля верхнего света. Таким образом, сконцентрированный на уровне нижней части туловища огонь оказывается теперь в теле ниже собравшейся на уровне средней и верхней частей грудной клетки силы воды. Избыток силы огня, скопившейся в голове, уходит через основание черепа в землю - тело Земли охотно поглощает избыток Силы любого качества. В випарита-карани для этого достаточно просто расслабить шею. После того, как, довольно долго простояв в випарита-карани, а затем полежав, расслабившись, на спине, чтобы снять напряжение, человек поднимается в обычное положение, направления движения внутренних энергетических потоков снова изменяются на нормальные, огонь устремляется вверх, вода - вниз, и они встречаются посередине, образуя пар. Что, собственно, и требовалось... Как я уже говорил, распределенный пар, кроме всего прочего, изменяет плотность энергетического наполнения тканей физического тела, тем самым предохраняя его от травм в ходе дальнейшей тренировки... Для того, чтобы должным образом распределить смешанную силу стихий огня и воды в энергетической структуре, существуют специально разработанные последовательности движений и положений тела. Иногда тело начинает двигаться само собой - под действием потоков смешанной Силы. Это - один из вариантов режима свободного созерцания Силы. В данном случае он оптимален, ибо последовательности движений и перетекающих друг в друга поз оказываются индивидуально оптимизированными и, как правило, абсолютно безошибочными. Но, чтобы такое произошло, человеку нужно обладать высокой чувствительностью к процессам, происходящим в его тонком теле, а плотной физической составляющей его энергетической структуры - изрядным опытом специальной двигательной активности. Или же рядом с ним должен находиться мастер, который "одолжил" бы ему часть своих способностей. Рядом не в смысле пространственной локализации, конечно... Расстояние в данном случае не играет роли. Значение имеет лишь психоэнергетический контакт - взаимная настройка вибрационных характеристик восприятия... В твоем случае имеет место удивительно удачное стечение обстоятельств: после нашего похода к месту Силы ты обладаешь необходимой чувствительностью, многие годы занятий плаванием и тренировки у Фигнера научили твое тело искусству осознанного гармоничного движения, а я могу помочь тебе, если вдруг возникнет какая-нибудь нескладуха... Но, я думаю, моя помощь не потребуется - ты прекрасно справишься со всем сам, и...

Но - опять таки - это всё ТЕХНОЛОГИИ, а интересуют именно те процессы, которые могут иметь место по описанной схеме, тождественной динамическому обращению ЯНЬ в ИНЬ/ИНЬ в ЯНЬ и обратно, но уже в рамках методологии ДК - т. е. применительно к нашим ЧУВСТВАМ, концепциям ДУШИ/ДУХА и др... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц


#3 AKRESS » Пт, 10 сентября 2010, 0:24

Да - это если не влазить в дебри ранее рассматривавшихся экспериментальных тем про ЛЮБОВЬ/ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ, ЛЮБОВЬ/СИЛУ в контексте возможного отождествления этого с Син и Мин...

__________________
И небольшой трактатик, демонстрирующий некоторый параллелизм в подходах Даосизма и ДК - несмотря на внешне кажущуюся банальность поднятой в нём тематики, некоторые места есть достаточно интересными даже с т. з. самых последних наработок ДК... :unsure: :unsure: :unsure:
РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
Спойлер
Перевел Б. Б. Виногродский.
Лао-Цзюнь молвит:
Если желаешь спастись от катастрофы, разрешить проблемы, то лучше всего предотвратить их появление в твоей жизни. Чтобы легко излечить недуг, исправить болезнь, лучше всего подготовиться к этому заранее. Чтобы человек мог достичь счастья, чтобы счастье его не покинуло, следует не остерегаться опасностей, а наоборот стремиться к счастью. Не нужно ждать, пока процесс завершится, а следует применять снадобья-лекарства. Есть такие правители, что не способны сохранить алтарь в центре поля. Есть такие личности, которые не способны сохранить целостность, ведущую к долголетию. Человек же мудрости стремится к благополучию посредством сохранения состояния, когда нет ещё предвестий ухудшения состояния. Он избавляется от беды, когда она ещё не возникла. Ведь катастрофа развивается мало-помалу. Болезнь вырастает по крохам. И если человек делает незначительные усилия по направлению к добру, то не происходит нарастания в развитии болезни. Поэтому болезнь не может возникнуть. Когда же он совершает небольшие прегрешения, то болезнь не убавляется, и потому невозможны изменения к лучшему. Если не накапливать добро помалу, то не сможешь сформировать великой моральной силы-дэ. Если не останавливаешься в малых прегрешениях, то сформируешь большое преступление. Представляем здесь самое основное, и даём таким образом возможность понять, откуда что возникает, и ниже приводим
CТО ОСНОВНЫХ БОЛЕЗНЕЙ
• Не соблюдать постоянства в радости и гневе - это болезнь.
• Забывая о законах жизни, преследовать личную выгоду - это болезнь.
• Стремиться к наслаждениям, разрушая моральную силу-дэ - это болезнь.
• Все силы своего сердца сосредоточить в одной любви - это болезнь.
• В гневе желать кому-то смерти - это болезнь.
• В безудержной алчности, не видеть собственных прегрешений - это болезнь.
• Унижая людей, возвышать себя - это болезнь.
• В произвольных изменениях попустительствовать себе - это болезнь.
• В легкомысленном тоне говорить о радостных событиях - это болезнь.
• Ради сохранения комфорта доходить до совершения плохих поступков - это болезнь.
• Из-за превосходства в знаниях презирать людей - это болезнь.
• Пользуясь властью, творить произвол - это болезнь.
• Отрицая других, утверждать себя - это болезнь.
• Обижать одиноких и слабых, небрежно обращаться с ними - это болезнь.
• Пользуясь силой, побеждать людей - это болезнь.
• Будучи сильным и влиятельным, предаваться лени - это болезнь.
• В речах стремиться к победе над человеком - это болезнь.
• Брать взаймы и забывать о возвращении долга - это болезнь.
• Считать людей кривыми, а себя прямым - это болезнь.
• Прямотой наносить вред людям - это болезнь.
• Делая зло людям, радоваться себе - это болезнь.
• В радости и гневе гордиться собой - это болезнь.
• Считать людей глупыми, а себя мудрецом - это болезнь.
• Восхвалять себя за свои заслуги - это болезнь.
• Обсуждать прегрешения людские - это болезнь.
• Быть недовольным собой из-за того, что приходится трудиться - это болезнь.
• Пустое принимать за реальное - это болезнь.
• С радостью говорить о чужих просчётах - это болезнь.
• Гордиться перед людьми своим богатством - это болезнь.
• В связи с высотой положения презирать людей - это болезнь.
• Будучи в низком положении, злословить по поводу высокопоставленных - это болезнь.
• Будучи бедным, завидовать богатству - это болезнь.
• Клеветой на людей добиваться расположения - это болезнь.
• Выставлять на показ свою моральную силу - это болезнь.
• Ставить себе в заслугу победу над другим человеком - это болезнь.
• Из-за своих интересов нарушать справедливость - это болезнь.
• Из-за любви к себе поступать вопреки здравому смыслу - это болезнь.
• Подвергая опасностям людей, добиваться покоя для себя - это болезнь.
• Ревновать мужчину или женщину - это болезнь.
• Из-за вспыльчивости идти наперекор - это болезнь.
• Много ненавидеть и мало любить - это болезнь.
• Обсуждать правоту или неправоту других людей - это болезнь.
• Стараться переложить ответственность с себя на других - это болезнь.
• Из-за любви к искусству отвергать монашество - это болезнь.
• Определять достоинства и недостатки других людей - это болезнь.
• Считая, что люди претворяются, ждать веры по отношению к себе - это болезнь.
• Не проявлять милости по отношению к несущему наказание - это болезнь.
• Делая добрые дела, ждать воздаяния - это болезнь.
• Отдав что-то людям, сожалеть об этом - это болезнь.
• Любя себя, с негодованием относиться к тому, кто указывает на твои ошибки - это болезнь.
• Ругать любую живую тварь - это болезнь.
• Сбивать с пути-дао и чинить препятствия людям - это болезнь.
• Злословить по поводу больших талантов - это болезнь.
• Таить зло на людей, которые превзошли тебя - это болезнь.
• Добавлять в питьё ядовитые снадобья - это болезнь.
• Не сохранять равновесия в сердце-это болезнь.
• Шумно суетиться по поводу мудрости - это болезнь.
• Хранить в памяти старую неприязнь - это болезнь.
• Не принимать увещеваний и советов - это болезнь.
• Внутри не испытывая настоящих чувств, проявлять вовне родственность - это болезнь.
• Побеждать человека посредством подачи официальных бумаг - это болезнь.
• Беседовать с глупцом - это болезнь.
• В нападении не соблюдать законов-правил - это болезнь.
• Любить себя за то, что поступаешь правильно - это болезнь.
• Много сомневаться и мало верить - это болезнь.
• Смеяться над сумасшедшими и безумными - это болезнь.
• Вести себя раскованно, не соблюдая норм ритуала - это болезнь.
• Некрасивые высказывания и злые слова - это болезнь.
• С пренебрежением и непочтительностью относиться к тем, кто старше или младше тебя - это болезнь.
• В тяжёлой ситуации совершать легкомысленные действия - это болезнь.
• Плохие манеры и недостойные реакции - это болезнь.
• В запутанных ситуациях полагаться только на себя - это болезнь.
• Стремиться к веселью и любить смеяться - это болезнь.
• Находить радость в запретах и ограничениях по отношению к людям - это болезнь.
• Быть двуличным и льстивым - это болезнь.
• Стремиться к приобретению посредством обмана - это болезнь.
• Если слишком болтлив, так, что тебе нельзя довериться - это болезнь.
• Напившись допьяна, разнузданно распевать песни - это болезнь.
• Ругаться по поводу ветра и дождя - это болезнь.
• Говоря злые речи, желать погибели - это болезнь.
• Поучать людей делать аборты - это болезнь.
• Вмешиваться в чужие дела - это болезнь.
• Подглядывать тайно в отверстия и щели - это болезнь.
• Занимая, не помнить о необходимости вернуть - это болезнь.
• Взять в долг и уклоняться от уплаты - это болезнь.
• Поворачиваться спиной к речам, которые отличаются от твоей точки зрения - это болезнь.
• Любить угнетение и жестокое обращение - это болезнь.
• Приставать с заигрываниями и быть в этом назойливым - это болезнь.
• В связи с заблуждениями наносить вред людям - это болезнь.
• Шаря в гнезде, разбивать яйца - это болезнь.
• Вырезать зародыш и расчленять тело - это болезнь.
• Причинять вред водой и огнём - это болезнь.
• Смеяться над слепыми, глухими и немыми - это болезнь.
• Побуждать людей выйти замуж или жениться - это болезнь.
• Побуждать людей совершать нападение - это болезнь.
• Подстрекать людей делать зло - это болезнь.
• Покидать любимых из-за несчастья в доме - это болезнь.
• Навлекать беду, нарушая закон-дао - это болезнь.
• Увидев, тут же стремиться к обладанию - это болезнь.
• Силой отнимать принадлежащее другим - это болезнь.
Лао-Цзюань говорит:
Если способен, читая и помня, устранить эти сто болезней, тогда не будет бед и усталости. Боль и болезнь пройдут сами собой. Ты переправишься через море страданий, и если сложности и опасности возникнут у детей и внуков твоих, то они обретут помощь свыше.

ВОСХВАЛЕНИЕ СТА ЛЕКАРСТВ
Лао-Цзюань молвит:
С древних времён человек мудрости, совершенствуясь, мог продвигаться по этому пути лишь малыми шагами. А в прегрешениях он менялся к худшему лишь через мельчайшие движения. То, посредством чего он был способен действовать, можно назвать вкушением лекарств. Приведём эти сто лекарств.
• Соблюдение норм ритуала в движении и покое - это лекарство.
• Податливость тела и мягкость характера - это лекарство.
• Милосердие в действиях и гармония в сердце - это лекарство.
• Соблюдение ритма в движениях и паузах - это лекарство.
• Устремление к моральной силе и отстранение от себя соблазнов плоти- это лекарство.
• Избавление от желаний в сердце- это лекарство.
• Довольствуясь своей судьбой, воспринимать всё как должное-это лекарство.
• Не брать того, что достаётся тебе сверх положенного - это лекарство.
• Преодолевая гнев, сохранять любовь - это лекарство.
• Стремиться к непринуждённому и свободному взаимодействию - это лекарство.
• Желать людям счастья - это лекарство.
• Спасать в беде и помогать в трудностях - это лекарство.
• Перевоспитывать глупых и наивных - это лекарство.
• Призывать к исправлению склоняющихся к смуте - это лекарство.
• Предостерегать и увещевать молодых и неопытных - это лекарство.
• Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся - это лекарство.
• Помогать старым и слабым - это лекарство.
• Использовать силу, чтобы помогать людям - это лекарство.
• Сочувствовать обездоленным, жалеть одиноких - это лекарство.
• Быть милостивым к бедным, помогать просящим подаяние - это лекарство.
• Имея высокое положение, дружить с простыми людьми - это лекарство.
• Быть скромным и уступчивым в разговоре - это лекарство.
• С почтением и уважением относиться к младшим по рангу - это лекарство.
• Не требовать возвращения старых долгов - это лекарство.
• Искренне и с верой сочувствовать и утешать - это лекарство.
• Говоря конкретно, быть прямым и искренним - это лекарство.
• Радуясь прямоте, пользоваться и искривлением - это лекарство.
• Не спорить об истинном и ложном - это лекарство.
• Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо - это лекарство.
• Претерпев позор, не хранить обид - это лекарство.
• Развивать стремление к добру и уходить от зла - это лекарство.
• Отказываясь от красивого, брать безобразное - это лекарство.
• Отказываясь от многого, брать малое - это лекарство.
• С восхищением относиться к добродетели мудрых - это лекарство.
• При встрече с мудрецом обращать критический взгляд на себя - это лекарство.
• Не проявлять себя, выставляя напоказ - это лекарство.
• Отвергать заслуги и брать на себя труд - это лекарство.
• Не хвастаться своими устремлениями к добру - это лекарство.
• Не скрывать чужих заслуг - это лекарство.
• Не досадовать при тяжёлой работе - это лекарство.
• Воспринимая реальность, хранить прочность веры - это лекарство.
• Скрывать тайное стремление ко злу - это лекарство.
• Будучи богатым, представлять себя нищим - это лекарство.
• Почитая продвижение других людей, побеждать себя - это лекарство.
• Не относиться к самому себе слишком уважительно - это лекарство.
• Радоваться достойным поступкам других людей - это лекарство.
• Не стремиться к разврату в половой жизни - это лекарство.
• В процессе обретений и потерь смотреть на самого себя со стороны - это лекарство.
• Скрывая внутренние силы, совершать милосердные действия - это лекарство.
• Не ругать ничего живого - это лекарство.
• Любить говорить добрые слова - это лекарство.
• За беды и болезни возлагать вину на самого себя - это лекарство.
• Сталкиваясь с трудностями, не уклоняться и не отказываться - это лекарство.
• Делая благо, не надеяться на воздаяние - это лекарство.
• Желать людям исполнения их стремлений - это лекарство.
• Быть в сердце спокойным, а в мыслях пребывать как в храме - это лекарство.
• В сердце безмятежность, а в мыслях устойчивость - это лекарство.
• Не помнить старого зла - это лекарство.
• Исправляя заблуждения, избавляться от зла - это лекарство.
• Услышав порицание, принять его как стимул к изменению - это лекарство.
• Не вмешиваться в чужие ситуации - это лекарство.
• В гневе и раздражение контролировать себя - это лекарство.
• Разрешать в мыслях интеллектуальные проблемы - это лекарство.
• Оказывать почтение по отношению к пожилым людям - это лекарство.
• И за закрытой дверью, в уединении строго блюсти себя - это лекарство.
• Воспитывать в себе почтение к старшим и любовь к младшим - это лекарство.
• Искоренять зло и поощрять добро - это лекарство.
• В чистоте и честности довольствоваться своей судьбой - это лекарство.
• В помощи людям хранить верность - это лекарство.
• Помогать во время солнечных и лунных затмений - это лекарство.
• Бороться с ревностью и побеждать сомнения - это лекарство.
• Быть спокойным, непринуждённым и великодушным - это лекарство.
• Думать о духовности и помнить о пути - это лекарство.
• Чтить и возвышать тексты мудрецов - это лекарство.
• Побуждать к достижению мудрости - это лекарство.
• Выполняя трудную задачу, не томиться этим - это лекарство.
• Чтить Небо и уважать Землю - это лекарство.
• Оказывать почтение и уважение по отношению к трём светилам - это лекарство.
• Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений - это лекарство.
• Быть контактным, покладистым, скромным и уступчивым - это лекарство.
• Любить жизнь и ненавидеть убийство-гибель - это лекарство.
• Не стремиться к накоплению большого богатства - это лекарство.
• Не нарушать заповедей и запретов - это лекарство.
• Честность, бескорыстность, верность и вера - это лекарство.
• Не жаждать богатства - это лекарство.
• Не жечь горных деревьев - это лекарство.
• Если пуста колесница, помочь подвезти чужой груз - это лекарство.
• Прямо критикуя, сохранять верность и веру - это лекарство.
• Радоваться тому, что человек обладает моральной силой - это лекарство.
• Стремиться помогать обездоленным - это лекарство.
• Нести тяжесть вместо пожилого человека - это лекарство.
• Искоренять эмоции, избавляться от любви - это лекарство.
• Быть добрым в сердце и сострадательным в мыслях - это лекарство.
• Находить радость в том, чтобы призывать людей делать добро - это лекарство.
• Пользуясь богатством, творить милосердие - это лекарство.
• Пользуясь высоким положением, творить добрые дела - это лекарство.
Лао-Цзюань молвит:
Это и есть сто лекарств. Болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая их сути и не видя истинных причин. Как следствие этого появляются недуги. А непосредственные причины состоят в воздействии питья, пищи, ветра, холода, тепла, дыхание-ци которых вызывает болезнь. Так, как человек нарушает законы и не сообразуется с истиной, его дух-шэнь приходит в состояние, при котором души-хунь исчерпываются, а души-по погибают. А если их нет в телесной форме, тогда материальная оболочка становится пустой, так как в ней не удерживается семя-цзин и дыхание-ци. Потому-то внешние воздействия ветра и холода способны поразить организм. Именно в связи с этим человек мудрости, даже пребывая в неизвестности отшельничества, не осмеливается совершать неправильные действия. Даже занимая великие должности, он не осмеливается извлечь из этого выгоду. Он соразмеряет свою телесную форму с одеждой, которую носит. Питается лишь в меру потребности организма. Будучи богатым и знатным, не потакает своим желаниям. Даже если он беден, и положение его убого, он не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не может причинить ему вреда и изнутри его не поражают болезни. Так разве можно не относиться к этому серьёзно?
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#4 Ашикирахо » Пт, 10 сентября 2010, 7:43

а я думаю тут все проще. Син - это совершенство на разных слоях. А мин - это хаос. чтобы дольше жить нужно открытся хаосу. Но!!! сложность в том что надо открытся хаосу НЕ СВОЕМУ а вселенскому.
Ашикирахо

#5 senkindi » Пт, 10 сентября 2010, 8:16

Есть ещё практика такая - столбовое стояние . И , даже поговорка такая есть , столбы стоять - судьбу менять . Т.е. , как я это всё понимаю , любое изменение души человека тут же отражается на течении всяких в нём енергий цы , и на теле . Но только не наоборот - изменить душу только изменяя тело не получится . А зачем же тогда столбовое стояние , спросите вы ? :smile: А для тестирования , отвечу я , для диагностики своей кармы ! Происходит это так . Берём и становимся в низкую стойку всадника , дышим определённым образом ( могу написать каким , это отдельная тема ) . Ага . Постояли малость ( много ненужно ) , и вышли . И так , примерно несколько подходов в день . Примерно через неделю такой практики вам будет стоять тяжело уже , мышечная усталость , даже если занимаешься понемногу , имеет тенденцию накапливаться . Можно сделать перерывчег . Потом ещё продолжаем стоять . Примерно , ещё через неделю , у вас наступит состояние гун :-D , как наши цигунисты его называют - прогунивание . Т.е. тело привыкает к упражнению и выполняет его уже легче . Можно приступать к диагностике !!! :grin: Вы стоите , и чувствуете - что то я малость ... кривоват . В том смысле , что , одна нога несколько короче другой , тазобедренные суставы зажаты , спина кривая , плечи подняты , одно плечо выше другого и т.д. И пытаетесь это дело выправить . Угадайте , что при этом происходит ? Происходит чистка , прям по Лазареву , или попадос , по жизни . Прошли - ваши плечи становятся как надо ! :grin: И т.д.
Не только мысли становятся предметами .
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eRARcZL-4XM[/youtube]
senkindi
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 192
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: это я на пенсии

#6 Yur@ » Пт, 10 сентября 2010, 8:59

senkindi писал(а): Берём и становимся в низкую стойку всадника
это ноги шире плеч- в присядку? а руки как?

senkindi писал(а): дышим определённым образом
животом поди
Yur@
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 700
Темы: 11
С нами: 15 лет 1 месяц

#7 Yur@ » Пт, 10 сентября 2010, 9:07

AKRESS,
У меня тут мысль недавно появилась. Что деньги - это Инь, и чтоб они пришли в семью - в семье должен быть сильным Ян, т.е. мужчина д.б. однозначным лидером. Когда женщина отращивает яйц.., т.е. Ян :smile: , то она его забирает у мужчины, и в итоге ян, который мереется по мужчине падает.. Т.е. матриархат, это путь к нищете. Так-что, гармония должна быть.
Yur@
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 700
Темы: 11
С нами: 15 лет 1 месяц

#8 AKRESS » Пт, 10 сентября 2010, 9:33

Yur@ писал(а):Когда женщина отращивает яйц..,

:unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#9 AKRESS » Пт, 10 сентября 2010, 9:48

Анарион писал(а):а я думаю тут все проще. Син - это совершенство на разных слоях. А мин - это хаос. чтобы дольше жить нужно открытся хаосу. Но!!! сложность в том что надо открытся хаосу НЕ СВОЕМУ а вселенскому.

Ну дык а шо - разве душа не имеет разных видов совершенства на разных слоях, а дух как энергия не может быть хаосом?!... :unsure: :unsure: :unsure:

А вот тут возникает очень интересный момент - в концепции Даосской алхимии есть ДВА вида энергии Ци - изначальная и последующая... Где Мин - это есть именно ИЗНАЧАЛЬНАЯ Ци - т. е. именно та Ци, с которой и работает непосредственно Даосская алхимия... А вот все т. н. внешние практики, к которыму, к слову, относится и -
senkindi писал(а):Есть ещё практика такая - столбовое стояние .
- работают уже с ПОСЛЕНЕБЕСНОЙ Ци...При этом, ПРЕДНЕБЕСНАЯ Ци связана со схемой триграмм Фу Си - http://ru.wikipedia.org/wiki/Преднебесный_чертёж_триграмм - где всё это, в свою очередь, связано с некими нюансами даосской практики... А работа с посленебесной Ци связана со схемой Вэнь Вана - http://ru.wikipedia.org/wiki/Ба-Гуа ... Ну - этого всего полно в сети...

Так вот нюанс - как уже по ряду прошлых тем рассматривалось, по Петрову/Арепьеву дух есть ПРОИЗВОДНЫМ души... Т. е. это, в принципе, совпадает с существующей ныне концепцией ДК... Т. е. где душа - ОСНОВА, а дух - результат...

Однако - в одном эпизоде от Арепьева был озвучен один интересный момент, что сама ДУША была создана ДУХОМ!!! Т. е. Духом с БОЛЬШОЙ буквы, как бы...

И теперь получается интересный момент - не есть ли этот самый ДУХ, создавший душы, тем, что в Даосизме именуется ПРЕЖДЕНЕБЕСНЫМ ЦИ - т. е. МИН, т. е. ИСТИННЫМ ДРАКОНОМ, который надо каким-то образом проявить в себе, а вот тот уже дух, что произведен душой - есть уже ПОСЛЕНЕБЕСНЫМ ЦИ?!...

И теперь возвращаясь к упомянутому моменту о том, что столбовое стояние хоть и применяется в рамках т. н. ИСТИННОЙ (ну - про квид эст веритас - это уже отдельный вопрос...) Даосской алхимии в качестве сопроводительных практик, но не является таковым, что входит в саму суть Даосской алхимии...
Т. е. - как я понял по собранной информации по этой теме - в саму даосскую алхимию НЕ ВХОДЯТ никакие техники, которые используют некие, скажем так, силовые действия, а входит только то, когда эта внутренняя энергия начинает САМОПРОИЗВОЛЬНО двигаться в необходимом направлении... Т. е. это уже близко к тому, как в ДК разграничивается понятие ВНЕШНИХ действий, и самопроизвольных внутренних изменений, происходящих вследствие изменения мировоззрения...

А по приведенному выше отрывку из Сидерского тоже есть такой момент похожий -
Иногда тело начинает двигаться само собой - под действием потоков смешанной Силы. Это - один из вариантов режима свободного созерцания Силы. В данном случае он оптимален, ибо последовательности движений и перетекающих друг в друга поз оказываются индивидуально оптимизированными и, как правило, абсолютно безошибочными. Но, чтобы такое произошло, человеку нужно обладать высокой чувствительностью к процессам, происходящим в его тонком теле, а плотной физической составляющей его энергетической структуры - изрядным опытом специальной двигательной активности. Или же рядом с ним должен находиться мастер, который "одолжил" бы ему часть своих способностей.

И ещё момент - вот упражнения Кастанеды Тенсегрити... Вроде как - по ним фиксировались нарушения энергетические, в т. ч. выкачивание энергии у потомков и др...
НО: ведь каково их происхождение?!... Видящие увидели, что тело в определенных состояниях начинало САМО ДВИГАТЬСЯ определёнными образами под действием Силы... А уже потом они СКОПИРОВАЛИ эти движения и начали их практиковать СОЗНАТЕЛЬНО... Т. е. в первом случае - это СПОНТАННОЕ движение энергии, не насильственное, а во втором - уже принуждение... Ну - опять таки - это к слову о нетехногенной самопроизвольности изменений в ДК и, вероятно, в РЕАЛЬНЫХ практиках Даосской алхимии...

Я в этой алхимии не большой специалист - вот то, что на форуме том - по ссылке в 1-м сообщении - прочитал - то и описываю в контексте сравнения с ДК... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#10 Ашикирахо » Пт, 10 сентября 2010, 9:54

А вот тут возникает очень интересный момент - в концепции Даосской алхимии есть ДВА вида энергии Ци - изначальная и последующая...
------------
акресс странно от тебя это слышать. ты же просвещенный человек, читал мои диаграммы :grin: помнишь? есть питающий инь и распадающийся инь. так и с ци, думаю!
Ашикирахо

#11 Yur@ » Пт, 10 сентября 2010, 9:55

AKRESS писал(а):
Yur@ писал(а):Когда женщина отращивает яйц..,

:unsure: :unsure: :unsure:
Это когда женщина берет на себя мужские функции. Она начинает управлять семьей, принимает все решения, стремится сделать карьеру. В тяжелых случаях, это пренебрежение мнением мужчины, его унижение, отбирание зарплаты и т.д..
Yur@
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 700
Темы: 11
С нами: 15 лет 1 месяц

#12 AKRESS » Пт, 10 сентября 2010, 9:58

Анарион писал(а):акресс странно от тебя это слышать. ты же просвещенный человек, читал мои диаграммы :grin: помнишь? есть питающий инь и распадающийся инь. так и с ци, думаю!

А чей это хвост у тебя из сундука выглядывает?!... :smile:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#13 Ашикирахо » Пт, 10 сентября 2010, 10:24

чего? :huh:
Ашикирахо

#14 AKRESS » Пт, 10 сентября 2010, 10:25

Вот, кстати, по поводу "несостоятельных" методов в даосской алхимии -
http://www.daode.ru/article/embryonic_breath/22/
http://www.daode.ru/article/practices/17/
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#15 senkindi » Пт, 10 сентября 2010, 12:18

AKRESS писал(а):ПРЕДНЕБЕСНАЯ
Есть столб и на преднебесное . Шавасана , называется. :smile: Только я , как то незнаю , на счёт "правильности" такой практики , не отдать бы себя , в результате её , не преднебесному , а ... ещё кое кому .
Не только мысли становятся предметами .
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eRARcZL-4XM[/youtube]
senkindi
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 192
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: это я на пенсии

#16 AKRESS » Пт, 10 сентября 2010, 12:42

senkindi писал(а):
AKRESS писал(а):ПРЕДНЕБЕСНАЯ
Есть столб и на преднебесное . Шавасана , называется. :smile:

А разе шавасана - энто не которая йогическая - http://ru.wikipedia.org/wiki/Шавасана#.D0.A8.D0.B ... .D0.B0.D1.81.D0.B0.D0.BD.D0.B0 - ?!... :unsure: :unsure: :unsure:

По поводу столбов (сам я ваще нинаю, шо энто такое... :? ) дискуссии они тут вот разводили - http://www.daode.ru/Forum/viewtopic.php?p=13322&sid=0e151a0ca5b755824ff20927741957e3
Показали недавно ссылку, где кто-то выложил описание 1го упражнения Цяшг, а остальные его активно "разобрали на свой манер". Поэтому, хочу пояснить:
Никакой столбовой работы, буддийского дыхания и малого круга в 1м Цяшг нет, там совсем иные принципы практики.

В даосской алхимии могут быть дополнительно использованы методы проработки последующего неба, такие как столб, сидение, даоинь, туна и т.п. т.д.
Однако они не имеют никакого отношения к основному методу и чкм древнее школа, тем менее их используют, вплоть до того, что вовсе с ними не работают.

:unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#17 senkindi » Пт, 10 сентября 2010, 12:57

AKRESS писал(а):А разе шавасана - энто не которая йогическая
А , побарабану :smile: , столб - он и в африке столб . Там всё тоже самое .
И , фиг его знает , школы же все разные . Это я просто пример привёл взаимосвязи всего со всем , ну там души и тела и цы , и , например , работая по Лазареву , имеем шанс добиться того же слияния син и мин и ещё там чего нибудь . :smile:
Не только мысли становятся предметами .
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eRARcZL-4XM[/youtube]
senkindi
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 192
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: это я на пенсии

#18 AKRESS » Пт, 10 сентября 2010, 13:01

То исссь - как я понимаю - они здесь пытаются зайти на ПОСЛЕНЕБЕСНУЮ энергетику - то есть всё то, что есть, по большому счёту, технологическими силовыми моментами - все эти дыхания, столбы и т. д. и т. п. - ЧЕРЕЗ ПРЕДНЕБЕСНУЮ -
А вот по поводу двух видов энергий, то :
1.Посленебесная обязательно тренируется, но через преднебесное. Последнее выправляет первое, которое нельзя отделить от преднебесного.
2.А новичок в основном и чувствует проявления преднебесной, а не ее саму. Это как крот не сможет сначала точно различать цвета.(надеюсь понятный пример).
3.Эффективней по многим показателям, напр, то что это саморегулирующийся механизм, и он объективно балансирует физиологию человека по инь-ян вцелом и вчастностях. А вот с посленебесным управлятся сложнее, получать результат сложнее; во-первых из-за отсутствия возможности его регулировки(только при помощи юань ци, и, наверное, юаньшэнь, чего в таки методах нет), во-вторых, из-за слабости самой энергии в сравнении с юаньци.

Остальные моменты посмотрите в статьях сайта, в обсуждениях форума.

А вот какие здесь интересные проекционные связи могут быть с т. з. методики ДК - уже вопрос интересный... :unsure: :unsure: :unsure:

Т. е. - как бы - именно вот в этом аспекте данного направления даосской алхимии, позиционирующего себя в качестве "истинного" в отличие от большинства остальных "неистинных", и заложен вот этот самый интересный аспект захода НЕ ЧЕРЕЗ ПРЯМУЮ ТЕХНОЛОГИЮ путём использования ПОСЛЕНЕБЕСНОЙ ЦИ, а через задействование ПРЕЖДЕНЕБЕСНОЙ ци, которая уже САМОПРОИЗВОЛЬНО будет воздействовать на посленебесную ци... Есть ли в этом параллель между тем, когда в ДК вначале меняются ЭМОЦИИ, а потом уже ОРГАНИКА, либо это всё-равно более грубые проекции - ничего сказать не могу - только лишь как гипотезы и предположения... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#19 AKRESS » Пт, 10 сентября 2010, 13:14

senkindi писал(а):
AKRESS писал(а):А разе шавасана - энто не которая йогическая
А , побарабану :smile: , столб - он и в африке столб . Там всё тоже самое .
И , фиг его знает , школы же все разные . Это я просто пример привёл взаимосвязи всего со всем , ну там души и тела и цы , и , например , работая по Лазареву , имеем шанс добиться того же слияния син и мин и ещё там чего нибудь . :smile:

Во... Вот в этом и вопрос - если, положим, методика даосской алхимии в своей основе имеет проекционную связь с некими глобальными космологическими процессами, то и должен быть некий объективный перечень ОГРАНИЧЕНИЙ на использование недозволенных методов и наоборот - допустимых... Хотя - мало ли... :unsure: :unsure: :unsure:

И вот, судя по всему, у них в этот перечень попали методы работы с ПОСЛЕНЕБЕСНОЙ энергетикой...

В ДК в этот перечень попала недопустимость излечения с помощью ВНЕШНИХ ТЕХНИК - лекарств, экстрасенсорики и т. д. и т. п...

В религиях и также в ДК - это заповеди и др...

Т. е. - что-то может ПРЕДОСТАВЛЯТЬ возможность легального развития, а что-то или делает видимость, или переносит проблему на более глубокий уровень...

Но - раз (если) некие методы ДК и Даосов ПРЕДОСТАВЛЯЮТ такой результат, то, значит, у них должно быть некое ОБЩЕЕ ОСНОВАНИЕ... Также и у Кастанеды есть концепция ПРАВИЛА - т. е. АЛГОРИТМА развития... Значит - ВСЕ ЭТИ МЕТОДИКИ ДОЛЖНЫ замыкаться на ПРАВИЛО... Кстати - про Правило сказано именно в 4-й книге Кастанеды - т. е. той, которую и сам Лазарев рассматривает как ДОСТОВЕРНУЮ (т. е. по его словам он реальной информацией считает первые 4-ре книги, хоть в этом касательно иных оставшихся книг я с ним не совсем согласен...)... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

#20 Ашикирахо » Пт, 10 сентября 2010, 13:16

Блин, Лазарев открыл библию в молодости и вон что написал. подумать страшно, что он напишет - если дать ему ЭТО :grin: :grin:
Ашикирахо

#21 AKRESS » Пт, 10 сентября 2010, 13:16

:hi-hi:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 1 месяц

След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей