К примеру - http://www.daode.ru/article/1/30/
- Спойлер
- Син и Мин. Соединение души Син с энергией Мин
Автор: Артемьев Д.А.
Цель алхимии – соединение души Син с энергией Мин и получение янского Духа – зародыша Дао, который обладает реальными возможностями и может двигаться в высшие миры.
Как совершенствовать Син можно понять самому или из книг, но как совершенствовать Мин можно получить ТОЛЬКО в устном наставлении от Учителя. И вот самый главный вопрос: Почему так? Дело в том, что тайна Мин есть тайна Жизни и Смерти! Выполняя практику Мин человек нарушает природный закон (вспомним "учиться у природы"). А закон этот устанавливает, что обычный человек должен РОДИТЬСЯ, ВЫРАСТИ, ОСТАВИТЬ ЛИБО НЕТ ПОСЛЕ СЕБЯ ПОТОМСТВО И ДЕЛА, СОСТАРИТЬСЯ И УМЕРЕТЬ. Еще раз вспомним даосскую фразу: "Моя судьба (МИН!!!) во мне самом, а не в Небе!" Т.е. даос вовсе не "следует Природе", а наоборот преодолевает, идет против нее.
Метод, переданный Учителем не так уж сложен, поэтому каждый может менять свою судьбу - Мин. Не нужно особой морали, нужно лишь трудолюбие и упорство. Обычному человеку, даже талантливому не хватает времени, чтобы сотворить слишком много - хоть доброго, хоть злого. Детство, юность - еще много неосознанного, автоматического. Зрелость, только вошел в силу - уже пошли болезни и угасание. Достиг вершины понимания, но нет уже сил, чтобы осуществить. Как хорошо писал Чжан Бодуань: "Жизнь человека - что пузырь на воде, вчера еще был на коне, а сегодня лежит в гробу труп, погруженный в смертный сон". "Помни о смерти " - один из принципов древней традиции. А так можно будет менять судьбу, продлевать жизнь. Что это означает для человечества? Возможно ли это без ответственности?
Итак, почему можно понять Син самому или из книг? Потому что психика работает достаточно проявленно, если чуть понаблюдать за собой, то можно понять что полезно не быть излишне эмоциональным, покой дает чистоту и отдых и т.п. Если пойти еще дальше, то можно даже самостоятельно вывести из тела дух (иньский естественно). Однако делать это нужно осторожно, ибо если человек сильно болезненный, то дух не вернется в тело и наступит смерть. Поэтому и говорится можно самому или из книг.
Что же касается Мин, то тут человеку ничего не понятно. Он может лишь ощущать разницу молодых лет и прочих, но ему трудно определить вытекает ли энергия или наоборот поступает. Чтобы видеть все эти процессы явно нужно уже быть существом с космическим уровнем мышления. Каждую секунду жизни пребывая в иллюзии статичности, мы на самом деле крутимся на шарике. Что происходит со Вселенной, как меняются энергии, кто это понимает ныне? Т.е. чтобы заполнить вновь Мин нужно уметь меняться вместе с космосом, причем выбирая то, что способствует этому и отбрасывая иное. Это и есть Учение о переменах древних китайцев. Как могут понять это современные люди, живущие по безликим часам и также и занимающиеся? В любом современном цигуне вам скажут, что время и пространство не важны, что вы мол выходите за пределы закона. И это обычные люди, которые от законов жара-холода и пищи-голода то не могут избавиться, а тут "избавились от влияния Космоса"!
Поэтому то и нет у современного человека иной возможности, как искать прямую передачу, идущую с тех пор, когда было ясное понимание космических законов. Конечно, можно допустить, что может родиться подобный человек семи пядей во лбу. Но тогда ему вообще ничего не будет нужно, не то что передачи. Ну а системы "самоделкиных", понятно, обычно являются лишь проекциями их ума и не имеют ничего общего с космическими законами. Хотите пример? Кто-нибудь разгадал Ицзин? Думаю ответ понятен.
Т. е. - цель Даосской алхимии - соединение некоего Мин, источник которого находится в ПОЧКАХ, и Син, источник которого находится в СЕРДЦЕ...
Пока - как это видно - всё это выглядит лишь как некие чисто ВНЕШНИЕ ТЕХНОЛОГИИ, не имеющие отношения к подходу ДК...
Однако, тут возникает такой фактор, как ПРОЕЦИРОВАНИЕ процессов, происходящих в организме, на процессы, происходящие в Универсуме...
Вот как это выглядит в трактате Чжун-Люй чжуань-дао цзи (Учения о Дао в изложении Чжунли и Люя) - http://immortalteam.by.ru/daotsi.htm ( с http://immortalteam.by.ru/ ) -
- Спойлер
- Люй спросил:
Позволено ли мне узнать о действии Неба и Земли?
Чжунли ответил:
Действия Неба и Земли - вот путь, которым Великое Дао проявляет себя во Вселенной.
Вверх и вниз, вверх и вниз - движется оно, не затихая. Вот отчего надежно основание Неба и Земли, вот отчего они вечносущи. Принцип их действия обычно миру людей не явлен.
Люй спросил:
Как проявляет себя во Вселенной Дао? Можно ли постичь законы его движения? И когда Дао в движении, как распознать его воздействие?
Чжунли ответил:
Проявляя себя в Небе и Земле, Великое Дао обретает форму. От формы идут числа.
Путь Цянь проявляется в Небе, число же его - 1. Легкое и чистое поднимается, ибо есть, по природе своей, Ян.
Путь Кунь проявляется в Земле, число его - 2. Тяжелое и мутное опускается, ибо есть, по природе своей, Инь.
Ян восходит, Инь опускается - значит, они будут взаимодействовать друг с другом.
Таков путь Цянь и Кунь и способ, каким действует Дао. Время начинаний сменяет время завершений.
Люй спросил:
Услышал я, что путь Цянь суть проявление в Небе, и по действию он - Ян. Но если Ян - управитель движения вверх, как оно может тогда опускаться и взаимодействовать с Землей? Кунь суть проявление в Земле, а по действию - Инь, которое управляет движением вниз. Может ли оно тогда подниматься и взаимодействовать с Небом? А если Небо и Земля не взаимодействуют, как объединятся Инь и Ян? Нет объединения - Цянь и Кунь не совершают положенного. Раз так, кто даст начало вещам и кто приведет их к завершению?
Чжунли ответил:
Если взглянуть на путь Неба, то Цянь - это структура, а Ян - действие, и его пары скапливаются вверху. Что касается пути Земли, то Кунь - структура, а Инь - действие, и его вода копится внизу.
Если Небо следует Дао, то Цянь ищет Кунь. При первом их взаимодействии рождается старший сын, имя которого Чжэнь. При следующей связи - средний сын Кань. В третий раз появляется младший сын Гэнь. Когда Небо достигает Земли, Цянь взаимодействует с Кунь, порождая три Ян.
Если Земля следует Дао, то Кунь повсюду ищет Цянь. От первой их связи рождается старшая дочь Сюнь. От второй - средняя дочь Ли. В третий раз появляется младшая дочь Дуй. Когда Земля достигает Неба, Кунь взаимодействует с Цянь и рождаются три Инь.
Три Ян взаимодействуют с тремя Инь - и рождается вся тьма вещей. Три Инь взаимодействуют с тремя Ян - и тьма вещей кормится. Естественное тяготение между Инь и Ян - вот на чем зиждется связь Неба и Земли. И тяготение это - часть природного пути Дао.
Связь Цянь и Кунь творит шесть паров. Связь шести паров создает пять элементов.
Пять элементов рождают и питают всю тьму вещей.
Цянь завершает свой путь вниз, когда все три взаимодействия произошли. После чего Ян вновь начинает подниматься. В результате Инь, что спрятано в Ян, тоже поднимается, возвращаясь на Небо.
Кунь завершает свой путь вверх, когда все три взаимодействия состоялись. После чего Инь опять опускается. И тогда Ян, что таится в Инь, тоже опускается, достигая Земли.
Если Инь, которое в Ян, используя, истощить невозможно - вот это и есть истинная Инь.
Когда истинная Инь достигает Неба, то, встречая там Ян, получает от него силу. Коль Инь спускается с Неба, кто осмелится утверждать, что внутри Инь нет Ян? Воистину, Ян спрятано в Инь.
Когда Ян, которое в Инь, вовсе не рассеивается - это истинное Ян. Истинное Ян достигает Земли, встречает там Инь и омолаживается. Раз Ян восходит с Земли, кто ж скажет, что Ян не содержит Инь? Воистину, Инь содержится внутри Ян.
Всегда возвращаясь к Земле, Инь никогда не рассеивается. Всегда возвращаясь к Небу, Ян ни за что не погаснет. Этот круг подъема и спуска длится с начала времен, ибо взаимодействие Инь и Ян управляется самим Дао. Вот почему основание Неба и Земли прочно, и они существуют вечно.
Т. е. - есть некий космогонический принцип подъёма и опускания ИНЬ и ЯНЬ... Со своими специфическими закономерностями перехода в свои противоположности...
На основание этого космогонического принципа Даосы выстраивают уже чисто ПРАКТИЧЕСКУЮ часть своей алхимии, которая фактически ПОВТОРЯЕТ этот процесс:
- Спойлер
- Все начинается с возникновения Ян. Один Ян воплощается в две почки, которые суть элемент воды.
В воде содержится огонь. Когда вода поднимается, то называется паром. Пар поднимается - и движется в направлении сердца. Сердце, по природе своей, - Ян. Ян встречает Ян - и Великий Предел порождает Инь.
Накопившись, пар Инь дает жидкость, что стекая от сердца, возвращается к почкам.
Печень - мать сердца и сын почек. Она гонит пар от почек к сердцу. Легкие - жена сердца и мать почек.
Они ведут жидкость от сердца к почкам. Подъем и опускание пара и жидкости следуют образцу поведения Инь и Ян Неба и Земли. Печень и почки также направляют свои пары согласно ходу Солнца и Луны.
Пять элементов - лишь удобный способ показать числа творения. И творение, и взаимодействие - оба происходят из единого пара изначального Ян. Жидкость рождается внутри пара, пар рождается внутри жидкости. Почки - это корни пара, а сердце - исток жидкости. Когда дух силен и устойчив, тонко-неуловимо ИСТИННАЯ ВОДА образуется в паре. Коль исток сердца чист и ясен, покойно-таинственный ИСТИННЫЙ ОГОНЬ возникает в жидкости. Уразумей суть ИСТИННОГО ДРАКОНА и пойми, как извлечь его из ОГНЯ; распознай ИСТИННОГО ТИГРА и научись получать его из ВОДЫ. Когда дракон и тигр в соитии, они преображаются в желтые ростки. Желтые ростки созрели - Великое снадобье завершено и золотая пилюля обретает плоть.
Так достигается золотая пилюля, а с ней - вечная жизнь.
Люй спросил:
Поведали вы, о учитель, что, обретя золотую пилюлю, скидываешь бренную оболочку и восходишь к бессмертию, возвращаясь на десять островов. Можете ли рассказать теперь, что представляют собой желтые ростки?
Чжунли сказал:
Это истинный дракон и истинный тигр.
Люй спросил:
Что такое дракон и тигр?
Чжунли сказал:
Дракон - это вовсе не дракон печени; это Ян-дракон, что появляется из истинной воды во дворце Ли.
Тигр - это вовсе не тигр легких; это Инь-тигр, который выходит из истинного огня во дворце Кань.
(...)
Истинный огонь возникает из воды. Он непостижим и тонок. Хотя он является вещественным, он все же незрим. Даже если попытаешься удержать его - не сможешь. Истинная вода возникает из огня. Она тиха и таинственна. Хотя она и обладает эссенцией - ее не удержать. Сколько не старайся - все равно утечет.
Люй спросил:
Почки относятся к элементу воды. Пар, из воды рожденный, называется истинным огнем. Что же за вещество внутри огня?
Сердце относится к элементу огня. Жидкость, что явилась из огня, называется истинной водой.
Что же за эссенция внутри воды? Вещество в огне, эссенция в воде - формы не имеют, неосязаемы. Даже получить то их нелегко. Но если это все же удастся - как тогда их применить?
Чжунли сказал:
Те, кто следовал Дао, и в прошлом и сейчас - все полагались на эти две субстанции, дабы достичь бессмертия. Две субстанции в соитии - пробиваются желтые ростки. Числа плода завершены - Великое снадобье овеществилось. Две субстанции суть истинный дракон и
истинный тигр.8. Дракон и Тигр.
Люй сказал:
Дракон — изначальная форма печени, а тигр — дух легких. Жидкость, что возникает из огня сердца, является истинной водой. Тихо и таинственно, она прячет истинного дракона в воде.
Почему тогда говорят, что дракон не из печени является, но обитает во дворце Ли?
Пар, что возникает из почек, — истинный пар. Тонко и непостижимо, он скрывает тигра в истинном огне. Отчего же говорят, что тигр не из легких приходит, но обитает во дворце Кань?
Чжунли сказал:
Дракон, по природе своей, — Ян. Он летает в небесной выси, и рык его рождает облака, десять тысяч вещей увлажняются. В изначальной форме он дракон зеленый; его направления — цзя и и; элемент — дерево; время года — весна; и в мире людей он представляет БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Его триграмма — Чжэнь, и в теле он — печень.
Тигр, по природе своей, — Инь. Он бежит по земле, и когда он рычит, в горах дуют ветры, все насекомые подчинены. В изначальной форме он — белый тигр; его направления — гэн и синь; элемент — металл; время года — осень; и в мире людей он представляет ПРЯМОТУ И ЧЕСТЬ. Его триграмма — Дуй, и в теле он — легкие.Печень, как Ян по природе своей, может освободить почки от Инь. Пар, что проходит через печень,
есть чистый Ян. Что таит в себе ПАР чистого ЯН? Разумеется, ИСТИННУЮ ВОДУ. Неосязаемая, не
имеющая формы, именуется она ЯН-ДРАКОН.
Легкие, как Инь по природе своей, могут избавить сердце от Ян. Жидкость, что течет в легких, есть
чистая Инь. Что прячет ЖИДКОСТЬ чистой ИНЬ? Конечно же, ПАР ИСТИННОГО ЯН. Ускользающий,
незримый, он именуется ИНЬ-ТИГР.
(...)
Люй сказал:
ПАР рожден из ВОДЫ ПОЧЕК. Внутри ПАРА — ИСТИННАЯ ВОДА, что именуется ИНЬ-ТИГР. Встречаясь, тигр
и жидкость объединяются.
ЖИДКОСТЬ рождена из ОГНЯ СЕРДЦА. Внутри нее — ИСТИННЫЙ ЯН, чье имя ЯН-ДРАКОН. Встречаясь, дракон
и пар связываются.Наставником самого Желтого императора был мудрец Гуанчэн-цзы. Желтый император занимался культивацией все свободное время, однако так ничего не достиг. Тогда Гуанчэн-цзы открыл ему, что истинный пар и истинная вода находятся в сердце и почках, истинная Инь и истинный Ян спрятаны внутри пара и воды. Сочетай их - и получишь Великое снадобье. Редкие и ценные, словно золотая руда, спрятанная в самой толще скал, они обнаруживаются в горных пещерах.
С помощью искусства брачных покоев эти субстанции можно уравновесить и очистить в Великий эликсир.
Среди 9 видов камней используется лишь красная киноварь - из нее извлекается ртуть. Среди пяти металлов применяют только черный свинец - из него добывают серебро.
Ртуть соответствует Ян-дракону, серебро же - Инь-тигру. Цвет красной киновари подобен огню сердца, а цвет черного свинца - водам почек. Раз в году режим разведения огня следует образу действий триграмм Цянь и Кунь; ежемесячное собирание требует применения огней ученика и воина.
Плавильный горн имеет три уровня, каждый в 9 цуней. Внешне он квадратен, внутри - кругл. В полной гармонией со сменой времен года горн втягивает в себя пары восьми направлений, форма же его - как у котла из золота. Внутри него плавятся свинец и ртуть, он подобен легким, порождающим жидкость. Снадобье есть свинец, сведенный с тайной киновари (ртуть) при помощи Желтой женщины (селезенка).
И теперь что получается?!...
Есть некий космогоничский цикл (по крайней мере - по мнению Даосов...)... Они находят некий ПУТЬ по тому, чтобы в рамках проецирования закономерностей этого пути на человеческий организм вывести некую конкретную практику...
Вроде - практика чисто ТЕХНОГЕННАЯ... Но - оказывается - даосы также уделяли большущее внимание и совершенствованию того, что, фактически, совершенствуется и в ДК...
А вот некие интересные указания по тексту:
Когда дух силен и устойчив, тонко-неуловимо ИСТИННАЯ ВОДА образуется в паре. Коль исток сердца чист и ясен, покойно-таинственный ИСТИННЫЙ ОГОНЬ возникает в жидкости.
Дракон, по природе своей, — Ян. Он летает в небесной выси, и рык его рождает облака, десять тысяч вещей увлажняются. В изначальной форме он дракон зеленый; его направления — цзя и и; элемент — дерево; время года — весна; и в мире людей он представляет БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Его триграмма — Чжэнь, и в теле он — печень.
Тигр, по природе своей, — Инь. Он бежит по земле, и когда он рычит, в горах дуют ветры, все насекомые подчинены. В изначальной форме он — белый тигр; его направления — гэн и синь; элемент — металл; время года — осень; и в мире людей он представляет ПРЯМОТУ И ЧЕСТЬ. Его триграмма — Дуй, и в теле он — легкие.
В текстах даосов практически ничто не есть случайным и абстрактно-метафоричным... Всё предельно практично, хоть и зашифровано (это там обычная практика...)...
Т. е. что получается (сброшу свой текст с другого форума)?!...
По приведённым эпизодам видно, что т. н. ИСТИННАЯ ВОДА, образующаяся в ПАРЕ, имеет отношение к ситуации, когда ДУХ СИЛЁН И УСТОЙЧИВ...
А ИСТИННЫЙ ОГОНЬ, возникающий в ЖИДКОСТИ, связан с тем, когда ИСТОК СЕРДЦА ЧИСТ И ЯСЕН...
При этом, ДРАКОН связан с БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ, а ТИГР - с ПРЯМОТОЙ И ЧЕСТЬЮ... А это уже всё, в свою очередь, наши ЭМОЦИИ и МИРОВОЗЗРЕНИЕ, а не чисто ТЕХНИКИ...
И здесь возникают интересные параллели с позиции ДК... Так, по ДК СЕРДЦЕ связано с темой ОТНОШЕНИЙ... Тема отношение - тема РЕВНОСТИ... Почки по ДК - ГОРДЫНЯ... И что получается?!... С одной стороны, то, что связано с СЕРДЦЕМ, оно даёт БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ - т. е. то, что может именоваться основой темы ОТНОШЕНИЙ... Где БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ блокирует тему ГОРДЫНИ... А то, что связано с темой духовности, с ПРЯМОТОЙ И ЧЕСТЬЮ, блокирует тему РЕВНОСТИ/ВОЖДЕЛЕНИЯ...
И получается, что, с одной стороны, то, что связано с СЕРДЦЕМ, даёт БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, блокирующую ГОРДЫНЮ, но, с другой стороны - это может дать усиление темы РЕВНОСТИ/ВОЖДЕЛЕНИЯ... А то, что связано с ПОЧКАМИ, даёт ПРЯМОТУ И ЧЕСТЬ, блокирующую РЕВНОСТЬ/ВОЖДЕЛЕНИЕ, но, с другой стороны, это может дать усиление темы ГОРДЫНИ...
Т. е. - получается так, что если говорить современным языком ДК, то один компонент Даосской алхимии связан с почками - вернее - с их некоей тайной эссенцией (называемой прежденебесной ци - это вообще тема отдельного разговора...), а другой - с сердцем и его эссенцией, где почки по ДК связаны с темой ДУХА, а сердце - с темой ДУШИ...
И теперь, возвращаясь к началу темы, получается так, что Даосы говорят, что везде и повсеместно культивируется то, что связано с СИН/ДУШОЙ/СЕРДЦЕМ, но практически нигде, кроме даосов и тождественных им направлений, не культивируется МИН/ЭНЕРГИЯ/ДУХ/ПОЧКИ...
Здесь отождествление МИН именно с ДУХОМ - моё добавление, осуществленное на сопоставлении информации их Петрова/Арепьева, где дух у них ассоциировался с ЭНЕРГИЕЙ, а мин у даосов также ассоциируется с энергией... Ну и также потому, что тема почек - это тема больше именно ГОРДЫНИ (хоть на последних семинарах Лазарев говорил и о связи почек с вожделение...)...
Т. е. - теперь ключевой момент темы - по ДК первичной есть ДУША... Первична, в смысле, перед ДУХОМ... По тем же Петрову/Арепьеву (в отношении достоверности информации которых имеются определённые сомнения, но тем не менее...) для прохождения пути и др. необходим СОЮЗ ДУШИ И ДУХА!!! Это сказано в контексте аллегорических архетипов, через которые они проходили через ясновидение, - к примеру - когда проходили через тайную сефиру Даат (возможно - это есть проекцией того ТАЙНОГО меридиана, где и происходит сплав СИН и МИН...), также - когда выходили из запертого Тотом Олимпа и др... А также это проявляет себя и в той внутренней структуре СВЕТА, как они описывали - две сплетающиеся наподобие ДНК нити души и духа в динамичной форме, и по центру - душа и дух в статичной форме...
Т. е. - я сюда напихал много всего - чтобы ещё раз обозначить проблему того, что, ВОЗМОЖНО - и это есть лишь ВЕРСИЕЙ - в рамках методики ДК необходимо нахождение такой концепции, где душа не превалировала бы над ДУХОМ, а каким-то образом наподобие Даосской алхимии ОБЪЕДИНЯЛАСЬ с духом...
Т. е. - это такая предварительная попытка просто сакцентировать на этом внимание с т. з. имеющихся подходов в разных направлениях, в т. ч. и в Даосизме... А там много чего есть интересного... И все эти И-цзины - Книги перемен и др. - они все имеют отношение к Даосской алхимии и отображению неких глобальных процессов...
Кстати - термин ПРЕЖНЕЕ НЕБО в Даосизме можно сопоставить с временем до захвата нашего верхнего центра иномирным хищником по Кастанеде...
Ну - часть материалов можно накопать на форуме - http://www.daode.ru/Forum/ - хотя у них у самих имеется повышенная тема гордыни и др. и др. (в т. ч., судя по всему, и у их руководителя...).. Т. е. цель этой темы - не реклама их методики, а обращение внимания именно на те ПАРАЛЛЕЛИ между Даосизмом и ДК, которые там возможно есть и могут как-то поспособствовать в понимании самой ДК...
И в заключение 1-го сообщения темы - некоторые мысли по тому, а какую, возможно, более глубокую основу может иметь концепция Неба и Земли, которые периодически меняются местами?!...
Здесь можно, как версия, привести опять выдержку из Кастанеды:
Правило Нагваля
Орёл создал первых нагваля-мужчину и нагваля-женщину видящими и тотчас отправил их в мир видеть. Он снабдил их четырьмя женскими воинами, которые были сталкерами, тремя мужскими воинами и одним мужским курьером, которых они должны были питать, заботиться о них и вести их к свободе.
(...)
Чтобы быть уверенным, что мужчина-нагваль поведет свою партию к свободе, а не отклонится от пути и не окажется совращенным, Орёл поместил женщину-нагваль в другой мир, чтобы она служила маяком, ведя всю партию к выходу. Затем нагвалю и его воинам было приказано забыть. Они были брошены в тьму и им были даны новые задачи: вспомнить самих себя и вспомнить Орла. Приказ забыть был настолько сильным, что все разделились. Они уже не помнили, кто они такие. В намерение Орла входило, что если они окажутся способными вспомнить самих себя вновь, то они найдут целостность самих себя. Только тогда у них была бы сила и отрешенность, необходимые для того, чтобы искать и встретить лицом к лицу свое конечное путешествие.
Т. е. - вот то состояние, когда Янь начинает спускаться с Неба и превращаться в Инь - это и есть процесс ЗАБЫВАНИЯ... Ну и т. д...
Как версия...
_____________
А - да - в Йоге эти процессы также могут проецироваться на:
- Спойлер
- Третье открытие Силы, А. Сидернский
Сила стихии воды в теле обычного человека движется в основном вниз. А вот направление движения силы стихии огня - вверх. Она очень легкая, текучая и обладает относительно малой вязкостью. Обычное нормальное старение организма на тонких планах в значительной степени обусловлено тем, что эти силы, придающие активность структурирующей силе стихии земли, расходятся в разные стороны. Вода течет вниз, делая низ тяжелым и рыхлым, огонь устремляется вверх, иссушая и сжигая верх, и в итоге энергетическая структура постепенно необратимо разрушается. Но если удастся смешать силы стихий огня и воды, то вместе они дадут пар, который сродни ветру или воздуху, но плотнее и теплее, ибо составлен соединенными с силой ветра силами воды и огня. Он распределенно заполнит всю энергетическую структуру, и тогда...
Что именно тогда случится, Мастер Чу не сказал.
- Легче всего достичь этого, - продолжил он, - сначала заполнив все тонкое тело огнем. Испарение воды при этом начнется само собой, и впоследствии нужно будет только поддерживать концентрацию силы огня и баланс между силами огня и воды.
Однако, так как естественное направление движения силы огня - вверх, при значительном повышении ее концентрации в системе она собирается верху. От этого конус неизбежно выворачивается. Концентрация энергии в центре личной силы увеличивается, и давление в голове начинает повышаться. Поэтому здесь важно не упустить момент и вовремя выполнить определенные действия. Чтобы вода начала "испаряться", необходимо заставить силу огня течь вниз и сосредотачиваться ниже центра локализации силы воды.
Мне опять вспомнился мой давний сон о Рыбе Дхарме и рассуждения Альберта Филимоновича о пране и апане.
- Как заставить прану двигаться вниз? - спросил я.
- Ого! - приподнял брови Мастер Чу.
- Я же сказал, что просто однажды видел сон... Так как это сделать?
- Самый простой и эффективный способ - випарита-карани-мудра.
- Что это такое?..
- Символ перевернутого действия. Упражнение, которое напоминает стойку на плечах, но тело в нем не вытянуто вертикально вверх, а за счет сильного прогиба позвоночника назад образует ступеньку в области живота - его нижняя часть и таз располагаются горизонтально. Все потоки, так же, как в стойках на плечах, на голове и на руках, начинают течь вспять. Вернее, они не меняют своего направления, просто тело в поле их движения переворачивается. За счет ступеньки в области таза восходящий поток внутреннего огня, текущий теперь из головы вверх, задерживается в нижней части живота. Ему не хватает инерции, чтобы уйти в ноги. Точно так же нисходящий поток Силы ХА, спускаясь по ногам, встречает на своем пути горизонтально расположенный таз и его энергия накапливается в самой нижней части туловища - в области центра сексуальной силы, локализация верхней части которого совпадает с локализацией центра силы стихии воды. При этом нисходящий ХА-поток создает дополнительное препятствие для ухода восходящего потока внутреннего огня в ноги. Нисходящий поток силы воды внутри тела тоже течет вспять - от таза к голове. Однако за счет ступеньки в области горла он задерживается в области поля среднего света и в нижней точке поля верхнего света. Таким образом, сконцентрированный на уровне нижней части туловища огонь оказывается теперь в теле ниже собравшейся на уровне средней и верхней частей грудной клетки силы воды. Избыток силы огня, скопившейся в голове, уходит через основание черепа в землю - тело Земли охотно поглощает избыток Силы любого качества. В випарита-карани для этого достаточно просто расслабить шею. После того, как, довольно долго простояв в випарита-карани, а затем полежав, расслабившись, на спине, чтобы снять напряжение, человек поднимается в обычное положение, направления движения внутренних энергетических потоков снова изменяются на нормальные, огонь устремляется вверх, вода - вниз, и они встречаются посередине, образуя пар. Что, собственно, и требовалось... Как я уже говорил, распределенный пар, кроме всего прочего, изменяет плотность энергетического наполнения тканей физического тела, тем самым предохраняя его от травм в ходе дальнейшей тренировки... Для того, чтобы должным образом распределить смешанную силу стихий огня и воды в энергетической структуре, существуют специально разработанные последовательности движений и положений тела. Иногда тело начинает двигаться само собой - под действием потоков смешанной Силы. Это - один из вариантов режима свободного созерцания Силы. В данном случае он оптимален, ибо последовательности движений и перетекающих друг в друга поз оказываются индивидуально оптимизированными и, как правило, абсолютно безошибочными. Но, чтобы такое произошло, человеку нужно обладать высокой чувствительностью к процессам, происходящим в его тонком теле, а плотной физической составляющей его энергетической структуры - изрядным опытом специальной двигательной активности. Или же рядом с ним должен находиться мастер, который "одолжил" бы ему часть своих способностей. Рядом не в смысле пространственной локализации, конечно... Расстояние в данном случае не играет роли. Значение имеет лишь психоэнергетический контакт - взаимная настройка вибрационных характеристик восприятия... В твоем случае имеет место удивительно удачное стечение обстоятельств: после нашего похода к месту Силы ты обладаешь необходимой чувствительностью, многие годы занятий плаванием и тренировки у Фигнера научили твое тело искусству осознанного гармоничного движения, а я могу помочь тебе, если вдруг возникнет какая-нибудь нескладуха... Но, я думаю, моя помощь не потребуется - ты прекрасно справишься со всем сам, и...
Но - опять таки - это всё ТЕХНОЛОГИИ, а интересуют именно те процессы, которые могут иметь место по описанной схеме, тождественной динамическому обращению ЯНЬ в ИНЬ/ИНЬ в ЯНЬ и обратно, но уже в рамках методологии ДК - т. е. применительно к нашим ЧУВСТВАМ, концепциям ДУШИ/ДУХА и др...