Капитализм и социализм, как противоположности

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Сью » Пн, 25 мая 2020, 14:29

Я наши политические темы почти не читаю, в политике не разбираюсь, поэтому прошу отнестись с пониманием :smile:

Но вот смотрите, есть социализм - это то что было в советском союзе, вот это устройство.
И есть капитализм, это примерно как на западе.

В чём отличие между ними?
В социализме государство централизует всё в себе, оно и несёт ответственность, и создаёт рабочие места. Вспомним как было в советском союзе - государство строит больницы, школы, заводы всякие, колхозы и совхозы (сельское хозяйство). Есть молочная отрасль, выращивание зерна, муки, и всякие другие: металлургия, дереводобывающая, полезных ископаемых, научная, как в космос полететь и т.д., и всё это в руках государства. Человек лишь приходит на работу или в садик, школу, ему потом платят зарплату, и всё. Ушёл обратно к себе в квартиру. Вот так люди жили.
Но при этом все постоянно воровали...
Интересный вопрос, почему.
Всё тащили с работы что плохо лежит и обворовывали государство.

Теперь перейдём к капитализму. В нём государство за людей не отвечает, максимум что оно может - это собрать налоги, обеспечить армию как защиту, ну может ещё науку, освоение луны, новые исследования. А дальше там даже банки частные - даже деньги частники выпускают.
Остальное всё на собственное усмотрение, самозанятость, хочешь - создавай частное предпринимательство, хочешь - школу или ферму, или магазин. И вот такие частники конкурируют между собой, потом со временем из них вырастает какой-нибудь монополист вроде "Мон-санто" и начинает диктовать условия: покупать будете мои семена и выращивать по моим правилам... а где при этом государство, а оно ничего не может сделать.
Да и частники тоже как-то себя ведут как попало, кто во что горазд. Тоже свои недостатки. Хотя там не воруют.