Критика на тему "По христиански можно только умереть"

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 18:35

Ученики Силуана Афонского высказали некоторые мысли (под спойлером)
Спойлер
СТАРЕЦ СИЛУАН АФОНСКИЙ
Иеромонах Софроний

ЖИЗНЬ И УЧЕНИЯ СТАРЦА СИЛУАНА

XIII
КОНЧИНА СТАРЦА

ЖИТЬ по-христиански — нельзя; по-христиански можно только умирать, как умирал Апостол Павел на каждый день (1 Кор. 15, 31).
Жить по-христиански нельзя; по-христиански можно только умирать. Покамест человек живет в этом мире, в этой плоти, он всегда покрыт как бы покрывалом, и покрывало сие не дает ему в совершенстве и непрерывно пребывать в Боге, к Которому стремится душа. Покамест человек в этой плоти, он этой стороной жизни своей всегда стоит в условности земного бытия, и потому всякое действие его носит также условный характер и совершенства своего достигает не иначе, как чрез великое таинство смерти, которое наложит печать вечной правды на весь пройденный жизненный путь, или, наоборот, обличит его ложь. Смерть, как разрушение органической жизни тела, у всех людей подобна, но как духовное событие, она у каждого принимает свой особый смысл и значение. «

В данной книге мы не ставим себе невозможной задачи — раскрыть в полноте тайну христианской духовной жизни; мы не решаем здесь никаких проблем; наша задача состоит лишь в том, чтобы хоть отчасти коснуться ее, и тем показать, исходя из опыта Старца, как мы его наблюдали, что христианин-подвижник, руководящийся заповедью Христа, неизбежно остановится на том условии, без которого невозможно исполнение этой заповеди, а именно: «если кто не возненавидит душу свою, не может быть Мой ученик» (Лк. 14, 26).

Когда христианин в горячем стремлении к заповеданному совершенству воспринимает глубоко в душу и это условие, указанное Самим Господом, тогда начинается тот опыт, о котором с большим основанием можно сказать, что он приводит человека к тем последним пределам, которые вообще доступны человеку.

Христос — совершенный Бог и совершенный человек. Совершенный человек и в смысле последнего совершенства и в смысле — настоящий, подлинный человек. Только Он, всесовершенный человек, до конца исчерпал всю полноту человеческого опыта, а те, которые следуют за Ним, водимые Его заповедью и Его Духом, лишь приближаются к этой полноте, не исчерпывая ее, во всяком случае, в пределах земной жизни.

Говоря о полноте человеческого опыта, мы убеждены, что она доступна человеку во всех условиях, так что монашество в этом отношении не является исключением из общего положения. Каждому из нас дана та же самая заповедь, иначе говоря, никто из нас не умален пред Богом, но каждый почтен в равной мере. Каждому из нас дана и та сумма, если позволительно так выразиться, на которую приобретается последнее доступное человеку совершенство, цена которого для всех и каждого одна и та же: — не пощадить себя до конца. Не пощадить себя до конца не значит только «раздать все имение свое или отдать тело свое на сожжение» (1 Кор. 13, 3), но отрешиться от всего, что имеем (Лк. 14, 33) в пределах своего тварного бытия в его отдельности от Бога, в эгоистической обособленности и противоположении себя ближнему, сочеловеку.

В полноте это достигается лишь в смерти, и потому жить по-христиански, в сущности, нельзя; по-христиански можно только умирать.

Этот последний порог, смерть, есть и последнее испытание нашей любви и свободы. Кто хоть отчасти, хоть издали идет вслед Христу, восходящему во Иерусалим, тот поймет страх, который испытывали следовавшие за Ним Ученики Его (Мр. 10, 32). Это потому, что всякое действие по заповеди Христа проходит чрез испытание, и иначе не бывает; и только по испытании получает оно свое вечное достоинство. Подвижник, зная этот духовный закон, нередко с глубоким страхом решается на дело любви, но после, когда пройдет чрез испытание и уразумеет величие дара Божия человеку,— богоподобной свободы и богоподобной жизни, не находит ни слов, ни воздыханий для выражения своей благодарной любви к Богу.

В жизни подвижника бывают положения, когда он в полноте решается на смерть, но обычно огонь этот носится им в душе затаенным и без проявлений всей его силы; умеренное же, невыявляемое внешне действие его однако необходимо в течение даже повседневности, чтобы пребывать в посильном хранении заповеди.

* * *

В молитве за мир от большой любви человек доходит до такого состояния, когда не щадит в себе ничего; и тогда эта внутренняя жертва принесена, тогда душа достигает глубокого мира за в с е. Но по окончании молитвы, снова видя мир погруженным в страдания и тьму, она снова движется на молитву, и так доколе не достигнет последней грани своей жизни.

Возвращаясь от молитвы к дебелости психофизической жизни, душа испытывает некую печаль за недостаточность своей жертвы и даже некий стыд за свою ложь, как сказано: «всякий человек ложь» (Пс. 115, 2). Ложь, потому что не пребывает неизменным, и если сегодня сказал — люблю, то завтра не обретает уже в себе той любви. Так постепенно создается в душе человека потребность преодолеть ложь своей жизни и довести молитву до конечной правды, что достигается только в смерти.

Эти мысли являются на мой взгляд спорными, с точки зрения христианства. О чем я написала в другой теме (под спойлером)

Спойлер
1. Текст бессвязный. Набор не связанных между собой абзацев, изобилирующих восторженностью и цитатами из Писания.

2. Много мыслей сразу вложено, ни одна не раскрыта убедительно.

3. Кто такие "мы", которые это сочинили, и зачем -непонятно.

4. Ну и самое ключевое, мысль о том что только после смерти человек единяется с Богом (единственная мысль, которая там повторяется несколько раз и которую я уловила) - ну для меня не выдерживает никакой критики.
Потому как, насколько можно думать, что человек единяется с Богом после смерти, настолько же это и ложное утверждение в отношении "всех людей".

Вообщем, на мой вкус - много восторженного скажем так .. бреда

Далее в этой теме я разберу текст книги и попробую его аргументировано покритиковать.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
текст будет немного позже, потому что его много....
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 8 месяцев


Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#41 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 23:54

tatpit, каждый человек по своему болен (с).
Все разные, сильно. Я не вижу похожести.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 8 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#42 tatpit » Пт, 29 ноября 2019, 23:55

Вишенка писал(а):tatpit, каждый человек по своему болен (с).
Все разные, сильно. Я не вижу похожести.
Я не про похожесть, а про адекватность
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#43 Вишенка » Сб, 30 ноября 2019, 0:06

tatpit писал(а):Но страсть и молитва...противоположны друг другу)

Совсем нет. И молитва бывает очень разной, в том числе и страстной.
Конечно, в идеале она должна быть без страсти.
Хотя, если молитва в духе, то она наполнена силой, но без какой-то явной окраски.

Но и правильной молитве нужно учиться, это не дается просто так.
Если опять же, почитать книги, нужно не меньше лет 10 практики, чтобы продвинуться именно в духовном смысле.
А какие-то вообще изменения человека происходят лет только через 5. И эти 5 лет должны быть правильно пройдены...
Так что.

Ведь вся эта духовная практика подразумевает, что происходит раскрытие внутренних центров человека. Но они должны не только раскрыться - энергия в них должна выстроиться правильно. Все это сопровождается нагрузками и искушениями, циркуляция энергии создает искушения. Поэтому христианская церковь требует соблюдения очень многих правил. Они как минимум мешают человеку слететь с катушек (хотя кто-то видит за этим бессмысленные ритуалы).
А не то что, пошел в церковь и стал сразу христианином, потому что прочитал НЗ.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 8 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#44 tatpit » Сб, 30 ноября 2019, 0:13

Вишенка писал(а):молитва бывает очень разной
Не бывает она разной. В страсти нужно к людям обращаться, а не к Нему. Ну, сама подумай...какач страсть? Всё замирает-умирает...Ты в другом мире...другое "я"
Вишенка писал(а):Если опять же, почитать книги, нужно не меньше лет 10 практики, чтобы продвинуться именно в духовном смысле
И сроков тоже никаких нету. Нигде. Ни в какой практике нет сроков. Этапы-да, но не сроки :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#45 Вишенка » Сб, 30 ноября 2019, 0:13

tatpit писал(а):
Вишенка писал(а):tatpit, каждый человек по своему болен (с).
Все разные, сильно. Я не вижу похожести.
Я не про похожесть, а про адекватность

Христос сказал - "будь как я, кроток и смирен сердцем".
Гоша кстати достаточно смирен.
он много гонит да, потому что считает себя, таким, ревнителем и защитником христианского учения.
Ну вот такой он, да.
ладно, я спать на сегодня.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 8 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#46 tatpit » Сб, 30 ноября 2019, 0:15

Вишенка писал(а):Гоша кстати достаточно смирен.
Не смирен он. Обычный бухой мужик
Вишенка писал(а):он много гонит да, потому что считает себя, таким, ревнителем и защитником
Вертухай. Как его назвал наш Мишаня :smile:

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Вишенка писал(а):я спать на сегодня.
Пусть тебе приснются херувимчики..
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#47 Вишенка » Сб, 30 ноября 2019, 0:18

tatpit, у меня другой опыт и другое впечатление о людях
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 8 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#48 tatpit » Сб, 30 ноября 2019, 0:21

Вишенка писал(а):tatpit, у меня другой опыт и другое впечатление о людях
Какое впечатление? Гоша изначально такой. Без христианства. Думаешь он придёт и скажет, что его дух.практика таким сделала?)) Не скажет.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Самое правдивое, что есть в НЗ...это заповеди блаженства Христа...на мой взгляд...Если есть там смерть по-христиански...значит есть. А нет...значит нет :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

  • 1

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#49 Helenka » Сб, 30 ноября 2019, 14:35

Вишенка писал(а):Само это утверждение сразу вводит в обман. Потому что если нельзя жить по-христиански, то зачем нужно христианство?
Но автор пытается быть убедительным
Вишенка писал(а):Вообщем, на мой вкус - много восторженного скажем так .. бреда
Вишенка писал(а):на мой взгляд - словоблудие, вода.
Вишенка писал(а):Уровень духовного развития этих учеников при ближайшем рассмотрении вызывает вопросы.

ну это не просто критика...

может стоить почитать книгу целиком или хотя бы последнюю главу полностью?

речь о смерти и эта фраза, зацепившая, идут в конце книги, в главе о кончине Силуана. Силуан такой был мощный и правильный, что некоторые монахи говорили - посмотрим как он будет умирать. что это значит? вероятно точка перехода имеет все таки очень важное значение, о чем и пытается сказать автор книги. а не "по христиански нельзя жить в прямом значении этих слов".

что касается автора, он пишет в конце книги -

Спойлер
Опасаясь соблазнить наивных и малодушных откровенным повествованием о трудностях духовной брани, я в начале сказал, что «настоящая книга по своему содержанию предназначается для очень узкого круга людей»; и теперь снова хочу повторить то же предупреждение, потому что как ни прост Старец Силуан, но жизнь его была исключительно высоким и великим подвигом любви к Богу.

Истинно говорю,– я должен был преодолеть не малый стыд, прежде чем решиться писать настоящее Житие, потому что положение вещей вынуждало меня не скрыть моей близости к блаженному отцу. Я уверен, что всякий, кто знал его, и знает меня, с возмущением скажет: «И ты посмел писать о Старце?» Не знавшие же его, но знающие меня, или хотя бы только видевшие, с презрением заметят: «Если ученик такой, то, значит, и учитель был ничто».

Сознаю, что для имени великого Старца иметь такого жизнеописателя и свидетеля – унижение.

Но не было иного исхода... Я предпочел бы скрыть себя и отдать сей труд безыменным, чтобы не умалять моим убожеством величие Старца, но не мог позволить себе этого, так как счел необходимым понести ответственность за свидетельство о нем. В частичное оправдание моего дерзания скажу, что на это дело я понуждался желанием и настойчивыми просьбами многих лиц, а также послушанием моему духовному отцу, глубокому старцу, ныне еще здравствующему Иеросхимонаху Пинуфрию, давшему мне на сие прямое благословение. И все же я долго боролся внутренне, потому что духовное слово есть энергия совершенно особого порядка. Говорящий его сам первый поставляется на суд произносимого им слова, и потому, конечно, я отдаю себя на вполне заслуженное поношение, и знаю, что буду осужден и Богом и людьми.

Некоторым облегчением для моей совести является впрочем, тот факт, что в данной книге нет ни единой моей38 мысли, но все почерпнуто из поучений и бесед блаженного отца и других моих наставников. Боясь, однако, что, как лишенный духовного разума (т. е. ведения), я и в описании жизни Старца и в изложении его святых уроков не избежал ошибок, прошу ответственность за них возложить всецело на меня, чтобы не был опорочен опыт Старца, запечатленный святою жизнью и святым словом его.

Всякого благочестивого читателя понимающего трудность стоявшей предо мною задачи, прошу быть возможно более снисходительным и умеренным в предъявляемых ко мне требованиях. Прошу простить мне все мои невольные ошибки,– вольных быть не должно, ибо я руководился страхом, не позволяющим мне «лгать на святого», – и исправить их.

Во избежание потери или ущерба в самом существенном, прошу не останавливаться вниманием на многих внешних и внутренних недостатках моего труда, например: неумелое распределение и предложение повествования; бездарность психологических описаний; возвраты и повторения одного и того же; не-искусство и отрывочность богословских определений, чем неизбежно будут вызваны многие недоумения и нарекания. Наконец, прошу простить мой тяжелый и грубый язык, столь диссонирующий святой и величественной простоте всего облика блаженного Старца.

Совокупность условий моей жизни в настоящее время не позволила мне больше побороться с некоторыми из указанных недостатков, но не исключена возможность, что в дальнейшей работе удастся уменьшить их в той или иной мере. А теперь, надеюсь, слово Старца, истекшее из полного любви сердца, увлечет умы и души читателей, ибо для имеющих уши, чтобы слышать, и очи, чтобы видеть, оно в самом себе несет яркое свидетельство своей правды и истины.


Единственный священнослужитель , выступивший с небольшой критикой некоторых положений книги - был игумен Никон. Его ремарки в конце книги. Но они не коснулись почему то этой "кощунственной фразы". И написано именно как замечания, а не уничтожающая и оскорбляющая "критика"

Спойлер
"С большим интересом, «жадностью» прочитал игумен Никон слепой машинописный текст «Старца Силуана». Многое в жизненном и духовном пути афонского старца он нашел подобное и родственное своему. В его наставлениях и писаниях он услышал хорошо известный ему голос Священного Предания Церкви, как он выражен у всех святых отцов. В отношении же первой части книги – о старце Силуане – он имел суждение несколько иное. Это выразилось, в частности, и в тех немногих замечаниях, которые он сделал на полях текста, будучи уже совершенно больным и, конечно, без какой-либо мысли о возможной их публикации. Из его слов, как и из приводимых здесь замечаний, следует, что автор книги, о. Софроний, в то время еще недостаточно понимал духовную жизнь, а отсюда допускал и ошибочные суждения. В то же время игумен Никон был рад появлению этой книги как свидетельству непрекращающейся жизни Церкви, являющей себя миру во святых своих."

А. Осипов, проф. МДА

Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 12965
Темы: 24
С нами: 15 лет 3 месяца

  • 1

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#50 КТБ ХIV » Сб, 30 ноября 2019, 14:41

Прям захотелось почитать :smile:
КТБ ХIV

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#51 Вишенка » Сб, 30 ноября 2019, 16:59

Helenka писал(а):речь о смерти и эта фраза, зацепившая, идут в конце книги, в главе о кончине Силуана. Силуан такой был мощный и правильный, что некоторые монахи говорили - посмотрим как он будет умирать. что это значит? вероятно точка перехода имеет все таки очень важное значение, о чем и пытается сказать автор книги. а не "по христиански нельзя жить в прямом значении этих слов".
Helenka писал(а):Единственный священнослужитель , выступивший с небольшой критикой некоторых положений книги - был игумен Никон. Его ремарки в конце книги. Но они не коснулись почему то этой "кощунственной фразы". И написано именно как замечания, а не уничтожающая и оскорбляющая "критика"

Дело в том, что именно в прямом значении этих слов двое форумчан приводили эти слова здесь в разных спорах со мной. И рядом стоял "веский довод" - это сказал сам Силуан Афонский!!!
Как, ты не знаешь? Ты не читала? Вот ты почитай, а потом там что-то говори...

Поэтому собственно меня эта тема и заинтересовала - при ближайшем рассмотрении выяснилось, что все мягко говоря не так. И Силуан Афонский этого не говорил, и ученик текст такой сочинил безосновательно, возможно, для силы впечатления.

Может быть книга и чудесная, но конкретно мысль, вынесенная в заголовок этой темы там написана неверно. Если христианская книга кого-то вводит в искушение искажать христианские смыслы, это не очень хорошо.
Последний раз редактировалось Вишенка Сб, 30 ноября 2019, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 8 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#52 Вишенка » Сб, 30 ноября 2019, 17:10

Helenka писал(а):
что касается автора, он пишет в конце книги -

Спойлер
Опасаясь соблазнить наивных и малодушных откровенным повествованием о трудностях духовной брани, я в начале сказал, что «настоящая книга по своему содержанию предназначается для очень узкого круга людей»; и теперь снова хочу повторить то же предупреждение, потому что как ни прост Старец Силуан, но жизнь его была исключительно высоким и великим подвигом любви к Богу.

Истинно говорю,– я должен был преодолеть не малый стыд, прежде чем решиться писать настоящее Житие, потому что положение вещей вынуждало меня не скрыть моей близости к блаженному отцу. Я уверен, что всякий, кто знал его, и знает меня, с возмущением скажет: «И ты посмел писать о Старце?» Не знавшие же его, но знающие меня, или хотя бы только видевшие, с презрением заметят: «Если ученик такой, то, значит, и учитель был ничто».

Сознаю, что для имени великого Старца иметь такого жизнеописателя и свидетеля – унижение.

Но не было иного исхода... Я предпочел бы скрыть себя и отдать сей труд безыменным, чтобы не умалять моим убожеством величие Старца, но не мог позволить себе этого, так как счел необходимым понести ответственность за свидетельство о нем. В частичное оправдание моего дерзания скажу, что на это дело я понуждался желанием и настойчивыми просьбами многих лиц, а также послушанием моему духовному отцу, глубокому старцу, ныне еще здравствующему Иеросхимонаху Пинуфрию, давшему мне на сие прямое благословение. И все же я долго боролся внутренне, потому что духовное слово есть энергия совершенно особого порядка. Говорящий его сам первый поставляется на суд произносимого им слова, и потому, конечно, я отдаю себя на вполне заслуженное поношение, и знаю, что буду осужден и Богом и людьми.

Некоторым облегчением для моей совести является впрочем, тот факт, что в данной книге нет ни единой моей38 мысли, но все почерпнуто из поучений и бесед блаженного отца и других моих наставников. Боясь, однако, что, как лишенный духовного разума (т. е. ведения), я и в описании жизни Старца и в изложении его святых уроков не избежал ошибок, прошу ответственность за них возложить всецело на меня, чтобы не был опорочен опыт Старца, запечатленный святою жизнью и святым словом его.

Всякого благочестивого читателя понимающего трудность стоявшей предо мною задачи, прошу быть возможно более снисходительным и умеренным в предъявляемых ко мне требованиях. Прошу простить мне все мои невольные ошибки,– вольных быть не должно, ибо я руководился страхом, не позволяющим мне «лгать на святого», – и исправить их.

Во избежание потери или ущерба в самом существенном, прошу не останавливаться вниманием на многих внешних и внутренних недостатках моего труда, например: неумелое распределение и предложение повествования; бездарность психологических описаний; возвраты и повторения одного и того же; не-искусство и отрывочность богословских определений, чем неизбежно будут вызваны многие недоумения и нарекания. Наконец, прошу простить мой тяжелый и грубый язык, столь диссонирующий святой и величественной простоте всего облика блаженного Старца.

Совокупность условий моей жизни в настоящее время не позволила мне больше побороться с некоторыми из указанных недостатков, но не исключена возможность, что в дальнейшей работе удастся уменьшить их в той или иной мере. А теперь, надеюсь, слово Старца, истекшее из полного любви сердца, увлечет умы и души читателей, ибо для имеющих уши, чтобы слышать, и очи, чтобы видеть, оно в самом себе несет яркое свидетельство своей правды и истины.



Ну вот это многое объясняет.
Я как-то читала "Бхагавад-Гиту с комментариями". Книжка 1000 страниц.
Мне один человек, разбирающийся в духовных вопросах сказал - лучше читай текст Гиты без комментариев. Если ты читаешь чьи-то комментарии, какой бы не был этот последователь и почитатель, через комментарий будет идти подключение к подсознанию этого человека. Кроме того, какие-то вещи он будет толковать своим сознанием, закладывая это как "абсолютную истину". А при чтении книг подобного уровня такое не нужно.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 8 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#53 Helenka » Сб, 30 ноября 2019, 17:38

Вишенка писал(а):Поэтому собственно меня эта тема и заинтересовала - при ближайшем рассмотрении выяснилось, что все мягко говоря не так. И Силуан Афонский этого не говорил, и ученик текст такой сочинил безосновательно, возможно, для силы впечатления.

ну что значит сочинил? я писала, что при жизни Силуана монахи говорили - посмотрим КАК он будет умирать. То есть, он был уже святой, при жизни, все видели его силу. Он жил по -христиански. Но при этом они так говорили. Почему? Почему так важен для них был момент перехода, а даже не то, что уже происходило при жизни. И монах и ученик Силуана писавший книгу, живший там же в этом окружении, и описывает кончину учителя тоже с такой же "логикой" и объясняет это, как может по своему.

Не думаю, что это бред и искажение смыслов. Может лучше сказать, что мы не обладаем такой компетенцией, чтобы понять эти смыслы до конца, так, как это понимается у самих этих монахов в их кругу. Тем более, никто из священнослужителей не подверг критике именно эти мысли и описания автора, между прочим канонизированного афонского монаха.
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 12965
Темы: 24
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#54 Вишенка » Сб, 30 ноября 2019, 17:44

Helenka писал(а):
Вишенка писал(а):Поэтому собственно меня эта тема и заинтересовала - при ближайшем рассмотрении выяснилось, что все мягко говоря не так. И Силуан Афонский этого не говорил, и ученик текст такой сочинил безосновательно, возможно, для силы впечатления.

ну что значит сочинил? я писала, что при жизни Силуана монахи говорили - посмотрим КАК он будет умирать. То есть, он был уже святой, при жизни, все видели его силу. Он жил по -христиански. Но при этом они так говорили. Почему? Почему так важен для них был момент перехода, а даже не то, что уже происходило при жизни. И монах и ученик Силуана писавший книгу, живший там же в этом окружении, и описывает кончину учителя тоже с такой же "логикой" и объясняет это, как может по своему.

Не думаю, что это бред и искажение смыслов. Может лучше сказать, что мы не обладаем такой компетенцией, чтобы понять эти смыслы до конца, так, как это понимается у самих этих монахов в их кругу. Тем более, никто из священнослужителей не подверг критике именно эти мысли и описания автора, между прочим канонизированного афонского монаха.

Я не знаю, какое у тебя впечатление, мне не нравится автор этой книги. И тексты его не нравятся.
Вот ты представляешь да, живет рядом человек, которого якобы любят, сильный, мощный... и оказывается этих любящих людей вокруг волнует "КАК ЭТОТ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ УМИРАТЬ"?

Ты считаешь это нормально? По мне так вот этот интерес, он уже нездоров, если речь идет о любви.

Если речь идет о духовной гордыни - "а вот посмотрим, какой он святой... как он умрет... и какими его косточки станут через 4 года..." - тогда да, в случае с духовной гордыней такой интерес очень даже понятен.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 8 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#55 Серг Б. » Сб, 30 ноября 2019, 17:52

Вишенка писал(а):лучше читай текст Гиты без комментариев. Если ты читаешь чьи-то комментарии, какой бы не был этот последователь и почитатель, через комментарий будет идти подключение к подсознанию этого человека.
Комментарии писал мудрец Вься Дева -прямая экспансия Господа Кришны. Бхагавад -Гиту лучше читать с комментариями. (имхо)

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Вишенка писал(а):ельзя; по-христиански можно только умирать, как умирал Апостол Павел на каждый день
Я это понимаю как чистки и освобождение от негатива. Каждый день умирает какой-то негатив. Сколько раз "помирали" лазаревцы? Много Много раз. Типа чистка. Умирание эгоизма, возрождение истинного я. Нормально.
Серг Б.
Сообщения: 11589
Темы: 14
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#56 Helenka » Сб, 30 ноября 2019, 17:56

Вишенка писал(а):Ты считаешь это нормально?

для того, чтобы считать что там нормально или ненормально у афонских монахов, нужно быть среди них , жить как они и рассуждать как они. а не просто через свою обычную человеческую логику. я не буду даже браться судить их и считать это бредом. лучше попытаюсь поизучать этот вопрос, понять их слова - почему же они так много уделяли внимание этому КАК, как умирать.
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 12965
Темы: 24
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#57 Серг Б. » Сб, 30 ноября 2019, 18:01

Вишенка писал(а):КАК ЭТОТ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ УМИРАТЬ"?
В Ведах этому явлению тоже уделяют много внимания. Считается, что от того, какие мысли у человека будут в момент смерти, такова и будет его следующая жизнь. Попадет человек в рай или нет, будет зависеть от его мыслей в момент смерти. будет ли думать о Боге. Описан какой-то мудрец, подумавший в момент смерти об олененке, Он был вынужден получить тело олененка и спокойно ждать естественного завершения жизни в теле Оленя.
Серг Б.
Сообщения: 11589
Темы: 14
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#58 Обитель » Сб, 30 ноября 2019, 18:06

Helenka, а ты читала житиё Иосифа Исихаста
Обитель
Сообщения: 15667
Темы: 9
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#59 Вишенка » Сб, 30 ноября 2019, 18:16

Серг Б. писал(а):
Вишенка писал(а):КАК ЭТОТ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ УМИРАТЬ"?
В Ведах этому явлению тоже уделяют много внимания. Считается, что от того, какие мысли у человека будут в момент смерти, такова и будет его следующая жизнь. Попадет человек в рай или нет, будет зависеть от его мыслей в момент смерти. будет ли думать о Боге. Описан какой-то мудрец, подумавший в момент смерти об олененке, Он был вынужден получить тело олененка и спокойно ждать естественного завершения жизни в теле Оленя.
Это понятно. О смерти много где написано - что перед смертью и весь "внутренний план" возвращается к человеку, и что грешники мучаются порой сильно и умереть не могут. И где-то описано, как умирали старцы.

Речь о другом. Людей со стороны (монахов) - волнует, как вот этот старец умрет, будут ли у него какие сложные моменты, испытания перед смертью, или нет.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 8 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#60 Серг Б. » Сб, 30 ноября 2019, 18:20

Вишенка писал(а):Людей со стороны (монахов) - волнует, как вот этот старец умрет, будут ли у него какие сложные моменты, испытания перед смертью, или нет.
Не людей со стороны, а монахов. Вполне вероятно дистанционное подключение к старцу через молитву. Они посмотрят ( или уже посмотрели) интересный момент, переймут опыт. Для монаха нормально.
Серг Б.
Сообщения: 11589
Темы: 14
С нами: 6 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей