Критика на тему "По христиански можно только умереть"

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 18:35

Ученики Силуана Афонского высказали некоторые мысли (под спойлером)
Спойлер
СТАРЕЦ СИЛУАН АФОНСКИЙ
Иеромонах Софроний

ЖИЗНЬ И УЧЕНИЯ СТАРЦА СИЛУАНА

XIII
КОНЧИНА СТАРЦА

ЖИТЬ по-христиански — нельзя; по-христиански можно только умирать, как умирал Апостол Павел на каждый день (1 Кор. 15, 31).
Жить по-христиански нельзя; по-христиански можно только умирать. Покамест человек живет в этом мире, в этой плоти, он всегда покрыт как бы покрывалом, и покрывало сие не дает ему в совершенстве и непрерывно пребывать в Боге, к Которому стремится душа. Покамест человек в этой плоти, он этой стороной жизни своей всегда стоит в условности земного бытия, и потому всякое действие его носит также условный характер и совершенства своего достигает не иначе, как чрез великое таинство смерти, которое наложит печать вечной правды на весь пройденный жизненный путь, или, наоборот, обличит его ложь. Смерть, как разрушение органической жизни тела, у всех людей подобна, но как духовное событие, она у каждого принимает свой особый смысл и значение. «

В данной книге мы не ставим себе невозможной задачи — раскрыть в полноте тайну христианской духовной жизни; мы не решаем здесь никаких проблем; наша задача состоит лишь в том, чтобы хоть отчасти коснуться ее, и тем показать, исходя из опыта Старца, как мы его наблюдали, что христианин-подвижник, руководящийся заповедью Христа, неизбежно остановится на том условии, без которого невозможно исполнение этой заповеди, а именно: «если кто не возненавидит душу свою, не может быть Мой ученик» (Лк. 14, 26).

Когда христианин в горячем стремлении к заповеданному совершенству воспринимает глубоко в душу и это условие, указанное Самим Господом, тогда начинается тот опыт, о котором с большим основанием можно сказать, что он приводит человека к тем последним пределам, которые вообще доступны человеку.

Христос — совершенный Бог и совершенный человек. Совершенный человек и в смысле последнего совершенства и в смысле — настоящий, подлинный человек. Только Он, всесовершенный человек, до конца исчерпал всю полноту человеческого опыта, а те, которые следуют за Ним, водимые Его заповедью и Его Духом, лишь приближаются к этой полноте, не исчерпывая ее, во всяком случае, в пределах земной жизни.

Говоря о полноте человеческого опыта, мы убеждены, что она доступна человеку во всех условиях, так что монашество в этом отношении не является исключением из общего положения. Каждому из нас дана та же самая заповедь, иначе говоря, никто из нас не умален пред Богом, но каждый почтен в равной мере. Каждому из нас дана и та сумма, если позволительно так выразиться, на которую приобретается последнее доступное человеку совершенство, цена которого для всех и каждого одна и та же: — не пощадить себя до конца. Не пощадить себя до конца не значит только «раздать все имение свое или отдать тело свое на сожжение» (1 Кор. 13, 3), но отрешиться от всего, что имеем (Лк. 14, 33) в пределах своего тварного бытия в его отдельности от Бога, в эгоистической обособленности и противоположении себя ближнему, сочеловеку.

В полноте это достигается лишь в смерти, и потому жить по-христиански, в сущности, нельзя; по-христиански можно только умирать.

Этот последний порог, смерть, есть и последнее испытание нашей любви и свободы. Кто хоть отчасти, хоть издали идет вслед Христу, восходящему во Иерусалим, тот поймет страх, который испытывали следовавшие за Ним Ученики Его (Мр. 10, 32). Это потому, что всякое действие по заповеди Христа проходит чрез испытание, и иначе не бывает; и только по испытании получает оно свое вечное достоинство. Подвижник, зная этот духовный закон, нередко с глубоким страхом решается на дело любви, но после, когда пройдет чрез испытание и уразумеет величие дара Божия человеку,— богоподобной свободы и богоподобной жизни, не находит ни слов, ни воздыханий для выражения своей благодарной любви к Богу.

В жизни подвижника бывают положения, когда он в полноте решается на смерть, но обычно огонь этот носится им в душе затаенным и без проявлений всей его силы; умеренное же, невыявляемое внешне действие его однако необходимо в течение даже повседневности, чтобы пребывать в посильном хранении заповеди.

* * *

В молитве за мир от большой любви человек доходит до такого состояния, когда не щадит в себе ничего; и тогда эта внутренняя жертва принесена, тогда душа достигает глубокого мира за в с е. Но по окончании молитвы, снова видя мир погруженным в страдания и тьму, она снова движется на молитву, и так доколе не достигнет последней грани своей жизни.

Возвращаясь от молитвы к дебелости психофизической жизни, душа испытывает некую печаль за недостаточность своей жертвы и даже некий стыд за свою ложь, как сказано: «всякий человек ложь» (Пс. 115, 2). Ложь, потому что не пребывает неизменным, и если сегодня сказал — люблю, то завтра не обретает уже в себе той любви. Так постепенно создается в душе человека потребность преодолеть ложь своей жизни и довести молитву до конечной правды, что достигается только в смерти.

Эти мысли являются на мой взгляд спорными, с точки зрения христианства. О чем я написала в другой теме (под спойлером)

Спойлер
1. Текст бессвязный. Набор не связанных между собой абзацев, изобилирующих восторженностью и цитатами из Писания.

2. Много мыслей сразу вложено, ни одна не раскрыта убедительно.

3. Кто такие "мы", которые это сочинили, и зачем -непонятно.

4. Ну и самое ключевое, мысль о том что только после смерти человек единяется с Богом (единственная мысль, которая там повторяется несколько раз и которую я уловила) - ну для меня не выдерживает никакой критики.
Потому как, насколько можно думать, что человек единяется с Богом после смерти, настолько же это и ложное утверждение в отношении "всех людей".

Вообщем, на мой вкус - много восторженного скажем так .. бреда

Далее в этой теме я разберу текст книги и попробую его аргументировано покритиковать.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
текст будет немного позже, потому что его много....
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев


Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#81 zoe » Вс, 1 декабря 2019, 9:26

Конец Света по сути наступил, я думаю все это ощущают неосознанно.
Для плотского человека живущего в 3-х измерениях в рамках человеческого понимания мира, мало задумавшегося о Вечности, и не предпринявшего попытки духовной трансформации, переход в иной мир вряд сулит определенно хорошее. Плотские люди для Бога мертвы духовно. Но Он же всех нас любит и всем желает спасения. Поэтому как я думаю, "умереть по христиански" это как некий способ догнать уходяший поезд или успеть, пока ворота в Царство небесное открыты и туда нас зовет Христос.
Основным механизмом преображения плотского человека в духовного у Силуана Афонского служит смирение перед Богом.
Если бы мы были смиренны, то Господь дал бы нам видеть рай каждый день.
Пока совесть еще что то значит в этом мире, есть более мягкие способы достучаться до сердца человека. Соответственно с этой отправной точки и подниматься по лествице к Богу.
Эти цветы напоминают нам рай земной, в котором жил Адам, и к нему приходил Господь, и ему было с Господом весело и приятно, потому что Адам любил чистою совестию. А когда согрешил, то чистая совесть потерялась, и он в изгнании много бед претерпел.
Вспомнила слова Оксаны Охлобыстиной, когда ее спросили о прежней жизни и ее ролях в кино, она ответила что сейчас так не сможет как раньше, потому что раньше совести не было...
Я посмотрела как то их передачу и мысли пришли такие, что если бы не Оксана и её смирение, Охлобыстин не удержался бы и пустился вновь во все тяжкие...с его то нравом...И так на орбите смирения своей жены как то да держится....
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5321
Темы: 14
С нами: 12 лет

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#82 Helenka » Вс, 1 декабря 2019, 20:32

Вишенка писал(а):На мой взгляд это вообще самый неудачный кусочек в Литургии потому что идет очень много попрошайничества. Я к слову, даже никогда не вслушивалась

Вишенка писал(а):Здесь я какой-то определенной точки зрения не имею, не очень понимаю, что значит "до конца не ублажай", после смерти только надо начать к человеку хорошо относиться?
А как же любовь? Вроде все христианство - это ведь про любовь.... а не про боязнь в том числе кого-то раньше времени ублажить, или о ком-то подумать хорошо.
Лично мне в целом не близка это позиция, что

ну вот, а Гошу обвиняла в том, что он выбирает то, что удобно и трактует так, как удобно)
но это у всех наверное так, выбирается или отсекается то, что кажется именно тебе важным или не важным, что зацепило или нет.

Та молитва прошение о кончине мирной непостыдной, о ней много почему то написано каких то текстов, статей, размышлений , разъяснений. Для чего? Значит многим это все таки важно, и не обязательно из за (для) гордых . Страх?
Возможно. Если даже святые (некоторые) говорили в молитве, что боятся смертного часа и того что потом, ибо грешны, то что уж простым смертным...

А насчет ублажать или не ублажать кого при жизни - это претензии к Сирину. Это из его наставлений. Возможно к обычным людям это не относится, и так слабы,а что касается святых, то для безопасности, ибо их падение было бы катастрофическим ( кому много дается, с того много и спросится).
Вот Златоуст еще объясняет -
Спойлер
"«Прежде смерти никого не ублажай» Почему? Потому, что будущее неизвестно, и естество наше слабо; воля не деятельна, грех легко овладевает нами и много сетей: «знай, говорится, что ты посреди сетей идешь» (Сир.9:18); непрестанные искушения, великое множество дел, постоянное нападение бесов, непрерывные восстания страстей: вот почему и говорится: прежде смерти не блажи никогоже. Итак, ублажать достойного после его смерти безопасно; или лучше. не просто после его смерти, но после смерти такой, когда кто окончит жизнь с венцом, с исповеданием и верой нелицемерной. Если некто назвал блаженными и просто умерших, то не гораздо ли более (можно так назвать) умерших таким образом?

Кто же, скажешь, назвал блаженными просто умерших? Соломон, премудрый Соломон. Не будь невнимателен к этому мужу, но представь, кто он был, как жил, в какой безопасности и наслаждении провел приятную и беспечальную жизнь. Он прошел все роды удовольствий, обдумал все способы душевного наслаждения, изыскал различные и многообразные виды радостей, и, повествуя о них, говорил: «построил себе домы, посадил себе виноградники, устроил себе сады и рощи сделал себе водоемы приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также имущество из крупного и мелкого скота было у меня, собрал себе серебро и золото, как песок; завел у себя певцов и певиц, виночерпиев и виночерпиц[103]» (Еккл.2:4–8). Итак, что сам он говорит при таком обилии богатства, имуществ, удовольствий и наслаждений? «И ублажил я, говорит, мертвых, более живых, а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал» (Еккл.4:2–3). Поистине достоверный обличитель наслаждений, произносящий о них такой приговор. Если бы кто-нибудь из живших в бедности и нищете произнес этот приговор против удовольствий, то можно было бы подумать, что он осуждает их не по справедливости, а по незнанию их; но когда порицает их тот, кто прошел все эти удовольствия и исследовал каждый путь их, то осуждение уже не подлежит сомнению. Может быть, вы думаете, что слово наше уклонилось от настоящего своего предмета; но если мы вникнем, то найдем, что сказанное находится с ним в ближайшем отношении. В дни памяти мучеников необходимо последовательно и беседы вести о любомудрии. Говорим это не осуждая настоящую жизнь, – да не будет, – но порицая удовольствия, потому что не жизнь есть зло, но – жизнь бесцельная, необдуманная..."
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 12986
Темы: 24
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#83 Обитель » Вс, 1 декабря 2019, 20:37

Олиvia писал(а):Вспомнила слова Оксаны Охлобыстиной, когда ее спросили о прежней жизни и ее ролях в кино, она ответила что сейчас так не сможет как раньше, потому что раньше совести не было...
Я посмотрела как то их передачу и мысли пришли такие, что если бы не Оксана и её смирение, Охлобыстин не удержался бы и пустился вновь во все тяжкие...с его то нравом...И так на орбите смирения своей жены как то да держится....
Илга в августе постила
Спойлер
Иван Охлобыстин об отношениях с алкоголем:
- Борюсь как могу. Я начал выпивать лет в 25. Раньше мне не нравилось состояние опьянения, оно отвлекало от писанины и беготни с камерой. Я был работоспособный отрок, деревенский. Ну, раза два за все время, что учился в институте, выпивал - впрочем, у нас все студенты такие были. На все общежитие только пара алкоголиков, о которых все знали - это было чудно, как в деревне.

Но лет в 25 я понял, что у меня не подписывается ни одно соглашение, потому что все вокруг пьют виски. И если ты не пьешь - можешь забыть о карьерном росте и новых знакомствах. Это пришлось на звонкие девяностые, тогда же, когда все начали увлекаться сырой рыбой, суши, мерзостями этими восточными… Помню даже, как я начал выпивать. У меня была красивая бутылка абсента и набор из семи венских рюмочек. Я был неопытен, все семь наполнил и все семь выпил. Так я узнал, что французы называют словом rien - «отсутствие»… И так открыл всю эту алкоголическую тематику, а потом года четыре жег. Работа у меня, кстати, пошла, как ни удивительно, и даже к некоторым суши я привык. Как-то все шло нормально, пока в какой-то момент я не осознал, что еду в машине, а в подстаканнике у меня бутылка водки «Абсолют-смородина», и пью я ее как сок - не чтобы напиться, а просто чтобы за бутылку подержаться. Меня это очень встревожило, и пить я перестал - как минимум, помногу и каждый день…

Ну, как - я же русский человек, время от времени мне очень хочется выпить, но я понял, что ай-яй-яй. Поэтому, когда бываю в храмах, где есть икона «Неупиваемая чаша», на всякий случай свечку ставлю. Отрезал все банкеты - они провоцируют. Я вообще не люблю всякие мероприятия с красными дорожками, на которые ходят себя показать. С людьми там нормально не поговоришь, две минуты на общение. И выпить нельзя толком - опозоришься сто процентов. А если пить иначе - зачем пить вообще?

Сейчас у нас с супругой пиратская сделка. В душе мы алкоголики, совершенно точно, без вариантов. Нас обоих смешат рассказы сомелье: почувствуйте тонкую нотку граната в терпком букете плодов долины Дору. Нам-то важен первый атом спиртного! Он открывает дверь в Вальхаллу, а дальше начинается хаос! И зимой мы иногда уезжаем на дачу, выходим на балкончик, смотрим на сто домов без света вдали, и я накидываю на Оксану доху из чернобурки - она как вампирский плащ, только из легкого черного меха с серебристыми прожилками. И на мне в этот момент тоже шуба. Я их всегда любил, из командировок, из Сибири, из Томска навез - надарили, накупил. Что-то шаляпинское во мне, видимо, погибло. А вот Оксанка очень сдержанно к ним относится - ее не заставишь их надеть. Только одна скромная у нее есть, еле уговорил, сраму нахватался, мерить не хотела и целая история.
Мы достаем тюльпановидные серебряные кубки и пьем. Ей нравится виски «Маккалан», а я пью порто. Нотки не улавливаются, главное – сама субстанция. Хотя все-таки смешно - самый первый алкоголь, который я пил в жизни, был портвейн «Кавказ», и вот портвейном же заканчиваю…"
Обитель
Сообщения: 15673
Темы: 9
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#84 Эка » Пн, 2 декабря 2019, 10:44

Обитель писал(а):
Олиvia писал(а):Вспомнила слова Оксаны Охлобыстиной, когда ее спросили о прежней жизни и ее ролях в кино, она ответила что сейчас так не сможет как раньше, потому что раньше совести не было...
Я посмотрела как то их передачу и мысли пришли такие, что если бы не Оксана и её смирение, Охлобыстин не удержался бы и пустился вновь во все тяжкие...с его то нравом...И так на орбите смирения своей жены как то да держится....
Илга в августе постила
Спойлер
Иван Охлобыстин об отношениях с алкоголем:
- Борюсь как могу. Я начал выпивать лет в 25. Раньше мне не нравилось состояние опьянения, оно отвлекало от писанины и беготни с камерой. Я был работоспособный отрок, деревенский. Ну, раза два за все время, что учился в институте, выпивал - впрочем, у нас все студенты такие были. На все общежитие только пара алкоголиков, о которых все знали - это было чудно, как в деревне.

Но лет в 25 я понял, что у меня не подписывается ни одно соглашение, потому что все вокруг пьют виски. И если ты не пьешь - можешь забыть о карьерном росте и новых знакомствах. Это пришлось на звонкие девяностые, тогда же, когда все начали увлекаться сырой рыбой, суши, мерзостями этими восточными… Помню даже, как я начал выпивать. У меня была красивая бутылка абсента и набор из семи венских рюмочек. Я был неопытен, все семь наполнил и все семь выпил. Так я узнал, что французы называют словом rien - «отсутствие»… И так открыл всю эту алкоголическую тематику, а потом года четыре жег. Работа у меня, кстати, пошла, как ни удивительно, и даже к некоторым суши я привык. Как-то все шло нормально, пока в какой-то момент я не осознал, что еду в машине, а в подстаканнике у меня бутылка водки «Абсолют-смородина», и пью я ее как сок - не чтобы напиться, а просто чтобы за бутылку подержаться. Меня это очень встревожило, и пить я перестал - как минимум, помногу и каждый день…

Ну, как - я же русский человек, время от времени мне очень хочется выпить, но я понял, что ай-яй-яй. Поэтому, когда бываю в храмах, где есть икона «Неупиваемая чаша», на всякий случай свечку ставлю. Отрезал все банкеты - они провоцируют. Я вообще не люблю всякие мероприятия с красными дорожками, на которые ходят себя показать. С людьми там нормально не поговоришь, две минуты на общение. И выпить нельзя толком - опозоришься сто процентов. А если пить иначе - зачем пить вообще?

Сейчас у нас с супругой пиратская сделка. В душе мы алкоголики, совершенно точно, без вариантов. Нас обоих смешат рассказы сомелье: почувствуйте тонкую нотку граната в терпком букете плодов долины Дору. Нам-то важен первый атом спиртного! Он открывает дверь в Вальхаллу, а дальше начинается хаос! И зимой мы иногда уезжаем на дачу, выходим на балкончик, смотрим на сто домов без света вдали, и я накидываю на Оксану доху из чернобурки - она как вампирский плащ, только из легкого черного меха с серебристыми прожилками. И на мне в этот момент тоже шуба. Я их всегда любил, из командировок, из Сибири, из Томска навез - надарили, накупил. Что-то шаляпинское во мне, видимо, погибло. А вот Оксанка очень сдержанно к ним относится - ее не заставишь их надеть. Только одна скромная у нее есть, еле уговорил, сраму нахватался, мерить не хотела и целая история.
Мы достаем тюльпановидные серебряные кубки и пьем. Ей нравится виски «Маккалан», а я пью порто. Нотки не улавливаются, главное – сама субстанция. Хотя все-таки смешно - самый первый алкоголь, который я пил в жизни, был портвейн «Кавказ», и вот портвейном же заканчиваю…"
тут, наверное, работает лазаревское, что у жены внутри, у мужа на поверхности....они, видимо, страстные русские люди, оба....люди Достоевского, и знают свою природу, плюс публичные.....поэтому выбрана такая схима, форма смирения......чтобы спастись от влияния этого мира и шоубизнеса
Эка
Сообщения: 10357
Темы: 56
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#85 Сью » Пт, 6 декабря 2019, 21:03

Силуан Афонский это автор книги?
Всё таки у него тема сверхспособностей была не закрыта.
То есть, всё одно и то же - незакрытые сверхспособности.

А потом мы удивляемся почему им трудно так было.
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#86 Вишенка » Пт, 6 декабря 2019, 21:05

Сью писал(а):Силуан Афонский это автор книги?
Всё таки у него тема сверхспособностей была не закрыта.
То есть, всё одно и то же - незакрытые сверхспособности.

А потом мы удивляемся почему им трудно так было.
Нет, он не автор. Автор -какой-то другой монах, ученик Силуана.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#87 Вишенка » Пт, 6 декабря 2019, 21:08

Сью, что ты подразумеваешь под термином "незакрытые сверхспособности"?
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#88 Сью » Пт, 6 декабря 2019, 21:41

У простых людей уровень сверхспособностей есть, у всех, но он не раскрыт.
Некоторые продвинутые души уже соприкоснулись с ним, у них открываются сверхспособности... а дальше - чтобы пойти дальше и как минимум остаться в живых при таком уровне, их нужно преодолеть.

И не всеми трактовками религиозными они преодолеваются.

Христос преодолел, вышел на уровень Божественный - показал как он это сделал.

К Богу с незакрытыми сверхспособностями не пойдёшь, они станут главным препятствием.
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#89 Вишенка » Пт, 6 декабря 2019, 22:12

Сью, да, я поняла о чем ты.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#90 Brittany » Сб, 7 декабря 2019, 14:16

Сью писал(а):Христос преодолел, вышел на уровень Божественный - показал как он это сделал.
:? и как?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67712
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#91 Вера » Сб, 7 декабря 2019, 14:30

Brittany писал(а):
Сью писал(а):Христос преодолел, вышел на уровень Божественный - показал как он это сделал.
:? и как?
Да никак.
Если показал, то как минимум умер. Ну исходя из поста Сью.
Вера

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#92 Сью » Сб, 7 декабря 2019, 15:02

Как вы библию читаете? :dont_knou:
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#93 Вишенка » Сб, 7 декабря 2019, 15:25

Brittany писал(а):
Сью писал(а):Христос преодолел, вышел на уровень Божественный - показал как он это сделал.
:? и как?
Кстати я не считаю, что Христос преодолевал свехспособности и показывал как... Точнее, я не увидела этого..

А согласилась у Сью с тем, что у христианских подвижников (можент быть некорректно их здесь так называть), уровень сверхспособностей открывался. И часто они его не преодолевали. Во всяком случае, когда я читала именно о греческих старцах, там многие на уровне сверхспособностей были, и использовали их в своих скажем так, целях... как они понимали добро и зло.

В жизнеописании русских православных старцев я с таким не сталкивалась - чтобы они пользовались сверхспособностями в своих целях. Ну здесь я просто решила это подробно не писать, дабы не уходить в какие-либо споры на подобную тему, как говорится, каждый видит то, что видит.

Но вот про преодоление Христом сверхспособностей - не знаю. Мне кажется, он просто ими не воспользовался. То есть не было момента какого-то "преодоления". Не стал пользоваться в своих личных целях, имхо.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#94 Вера » Сб, 7 декабря 2019, 15:54

Сью писал(а):Как вы библию читаете? :dont_knou:
Я вас прочла. Вместо того, что бы уйти в Индию, например, и стать заслуженным гуру. Да и людей там больше, и в карму верят со сверхспособностями.
Христос в Израиле, где единобожие, объявляет себя Богом и .....
Ниче се преодоление. А жизнь где? Или ради чего все?
Вера

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#95 Сью » Сб, 7 декабря 2019, 17:00

Вера писал(а):Вместо того, что бы уйти в Индию, например, и стать заслуженным гуру. Да и людей там больше, и в карму верят со сверхспособностями.
Вот именно что "верят в сверхспособности".
А в Израиле верили в единого Бога, значит и шансы были больше.
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#96 Вера » Сб, 7 декабря 2019, 17:12

Сью писал(а):значит и шансы были больше.
Хорошие шансы креста в 33 года?
Прозорливости ноль, в таком случае.
Вера

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#97 CYOKK » Вс, 8 декабря 2019, 0:16

Пристрастие ко временной жизни, к здоровью ведет ко многим уклонениям от заповедей Божиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к унынию, нетерпению, раздражительности.

Злополучен, кто любит чрез меру удобства в жизни. Обставив себя всевозможными удобствами, он будет чуждаться всякого неудобства, изнежится и не привыкнет к терпению. Между тем жизнь христианина вся есть неудобство, путь узкий и шероховатый, есть крест, требующий неудобства и великого терпения.(Схиигумен Савва).

У монахов свой образ мышления, логика... Но вот со временем убеждаюсь, что в этом есть своя сермяжная правда.
Человеку нужно быть приспособленным к отсутствию комфорта и уметь выживать, себя обслуживать...
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#98 Елена12 » Вс, 8 декабря 2019, 8:07

Вишенка писал(а):Сью, что ты подразумеваешь под термином "незакрытые сверхспособности"?
Да, и вообще - под термином - сверхспособности.
Тем более - незакрытые.
Это вопрос.
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 4788
Темы: 4
С нами: 10 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#99 Елена12 » Вс, 8 декабря 2019, 8:14

CYOKK писал(а):Человеку нужно быть приспособленным к отсутствию комфорта и уметь выживать, себя обслуживать...

Вообще то, по умолчанию - русский народ, русские, проживающие в пределах РФ, ранее в СССР - это те, кто живет не только в отсутствии комфорта, но и собирает все силы - чтобы выжить.
В самом прямом смысле.
Сначала революция 1927 года, потом репрессии 1937 и война, потом развал СССР и перестройка, и сейчас - на фоне супер цен на ресурсы - ну скажИте, как у нас с уровнем бедности?

Уж никто так не приспособлен к выживанию - как русские.
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 4788
Темы: 4
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#100 Сью » Вс, 8 декабря 2019, 11:08

Вера писал(а):
Сью писал(а):значит и шансы были больше.
Хорошие шансы креста в 33 года?
Прозорливости ноль, в таком случае.
Когда верят в сверхспособности, шансы их преодолеть какие?
И когда всё таки верят в единого Бога - какие шансы преодолеть сверхспособности?
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей