Критика на тему "По христиански можно только умереть"

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 18:35

Ученики Силуана Афонского высказали некоторые мысли (под спойлером)
Спойлер
СТАРЕЦ СИЛУАН АФОНСКИЙ
Иеромонах Софроний

ЖИЗНЬ И УЧЕНИЯ СТАРЦА СИЛУАНА

XIII
КОНЧИНА СТАРЦА

ЖИТЬ по-христиански — нельзя; по-христиански можно только умирать, как умирал Апостол Павел на каждый день (1 Кор. 15, 31).
Жить по-христиански нельзя; по-христиански можно только умирать. Покамест человек живет в этом мире, в этой плоти, он всегда покрыт как бы покрывалом, и покрывало сие не дает ему в совершенстве и непрерывно пребывать в Боге, к Которому стремится душа. Покамест человек в этой плоти, он этой стороной жизни своей всегда стоит в условности земного бытия, и потому всякое действие его носит также условный характер и совершенства своего достигает не иначе, как чрез великое таинство смерти, которое наложит печать вечной правды на весь пройденный жизненный путь, или, наоборот, обличит его ложь. Смерть, как разрушение органической жизни тела, у всех людей подобна, но как духовное событие, она у каждого принимает свой особый смысл и значение. «

В данной книге мы не ставим себе невозможной задачи — раскрыть в полноте тайну христианской духовной жизни; мы не решаем здесь никаких проблем; наша задача состоит лишь в том, чтобы хоть отчасти коснуться ее, и тем показать, исходя из опыта Старца, как мы его наблюдали, что христианин-подвижник, руководящийся заповедью Христа, неизбежно остановится на том условии, без которого невозможно исполнение этой заповеди, а именно: «если кто не возненавидит душу свою, не может быть Мой ученик» (Лк. 14, 26).

Когда христианин в горячем стремлении к заповеданному совершенству воспринимает глубоко в душу и это условие, указанное Самим Господом, тогда начинается тот опыт, о котором с большим основанием можно сказать, что он приводит человека к тем последним пределам, которые вообще доступны человеку.

Христос — совершенный Бог и совершенный человек. Совершенный человек и в смысле последнего совершенства и в смысле — настоящий, подлинный человек. Только Он, всесовершенный человек, до конца исчерпал всю полноту человеческого опыта, а те, которые следуют за Ним, водимые Его заповедью и Его Духом, лишь приближаются к этой полноте, не исчерпывая ее, во всяком случае, в пределах земной жизни.

Говоря о полноте человеческого опыта, мы убеждены, что она доступна человеку во всех условиях, так что монашество в этом отношении не является исключением из общего положения. Каждому из нас дана та же самая заповедь, иначе говоря, никто из нас не умален пред Богом, но каждый почтен в равной мере. Каждому из нас дана и та сумма, если позволительно так выразиться, на которую приобретается последнее доступное человеку совершенство, цена которого для всех и каждого одна и та же: — не пощадить себя до конца. Не пощадить себя до конца не значит только «раздать все имение свое или отдать тело свое на сожжение» (1 Кор. 13, 3), но отрешиться от всего, что имеем (Лк. 14, 33) в пределах своего тварного бытия в его отдельности от Бога, в эгоистической обособленности и противоположении себя ближнему, сочеловеку.

В полноте это достигается лишь в смерти, и потому жить по-христиански, в сущности, нельзя; по-христиански можно только умирать.

Этот последний порог, смерть, есть и последнее испытание нашей любви и свободы. Кто хоть отчасти, хоть издали идет вслед Христу, восходящему во Иерусалим, тот поймет страх, который испытывали следовавшие за Ним Ученики Его (Мр. 10, 32). Это потому, что всякое действие по заповеди Христа проходит чрез испытание, и иначе не бывает; и только по испытании получает оно свое вечное достоинство. Подвижник, зная этот духовный закон, нередко с глубоким страхом решается на дело любви, но после, когда пройдет чрез испытание и уразумеет величие дара Божия человеку,— богоподобной свободы и богоподобной жизни, не находит ни слов, ни воздыханий для выражения своей благодарной любви к Богу.

В жизни подвижника бывают положения, когда он в полноте решается на смерть, но обычно огонь этот носится им в душе затаенным и без проявлений всей его силы; умеренное же, невыявляемое внешне действие его однако необходимо в течение даже повседневности, чтобы пребывать в посильном хранении заповеди.

* * *

В молитве за мир от большой любви человек доходит до такого состояния, когда не щадит в себе ничего; и тогда эта внутренняя жертва принесена, тогда душа достигает глубокого мира за в с е. Но по окончании молитвы, снова видя мир погруженным в страдания и тьму, она снова движется на молитву, и так доколе не достигнет последней грани своей жизни.

Возвращаясь от молитвы к дебелости психофизической жизни, душа испытывает некую печаль за недостаточность своей жертвы и даже некий стыд за свою ложь, как сказано: «всякий человек ложь» (Пс. 115, 2). Ложь, потому что не пребывает неизменным, и если сегодня сказал — люблю, то завтра не обретает уже в себе той любви. Так постепенно создается в душе человека потребность преодолеть ложь своей жизни и довести молитву до конечной правды, что достигается только в смерти.

Эти мысли являются на мой взгляд спорными, с точки зрения христианства. О чем я написала в другой теме (под спойлером)

Спойлер
1. Текст бессвязный. Набор не связанных между собой абзацев, изобилирующих восторженностью и цитатами из Писания.

2. Много мыслей сразу вложено, ни одна не раскрыта убедительно.

3. Кто такие "мы", которые это сочинили, и зачем -непонятно.

4. Ну и самое ключевое, мысль о том что только после смерти человек единяется с Богом (единственная мысль, которая там повторяется несколько раз и которую я уловила) - ну для меня не выдерживает никакой критики.
Потому как, насколько можно думать, что человек единяется с Богом после смерти, настолько же это и ложное утверждение в отношении "всех людей".

Вообщем, на мой вкус - много восторженного скажем так .. бреда

Далее в этой теме я разберу текст книги и попробую его аргументировано покритиковать.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
текст будет немного позже, потому что его много....
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев


  • 1

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#3 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 18:52

ЖИТЬ по-христиански — нельзя; по-христиански можно только умирать, как умирал Апостол Павел на каждый день (1 Кор. 15, 31).

Само это утверждение сразу вводит в обман. Потому что если нельзя жить по-христиански, то зачем нужно христианство?
Но автор пытается быть убедительным и делает ссылку на апостола Павла.
Смотрим, о чем говорит Павел? Прямая цитата: "Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем".

Павел умирает каждый день, но при этом продолжает жить.
Вообще-то это известная тема, что христианин умирает каждый день. Но такое высказывание имеет не прямой смысл, а смысл для внутренней жизни - каждый день христианин должен отпускать свои человеческие ценности. В некотором смысле это смерть - смерть плотского человека. Поэтому апостол Павел умирает каждый день за Христа, но при этом Павел живет.

Так что хотели сказать авторы этого текста? Не ввели ли они несовершенные души в заблуждение, дав им повод думать, что по христиански нельзя жить в прямом значении этих слов?
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#4 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 18:55

Жить по-христиански нельзя; по-христиански можно только умирать. Покамест человек живет в этом мире, в этой плоти, он всегда покрыт как бы покрывалом, и покрывало сие не дает ему в совершенстве и непрерывно пребывать в Боге, к Которому стремится душа. Покамест человек в этой плоти, он этой стороной жизни своей всегда стоит в условности земного бытия, и потому всякое действие его носит также условный характер и совершенства своего достигает не иначе, как чрез великое таинство смерти, которое наложит печать вечной правды на весь пройденный жизненный путь, или, наоборот, обличит его ложь. Смерть, как разрушение органической жизни тела, у всех людей подобна, но как духовное событие, она у каждого принимает свой особый смысл и значение.

НЕ очень понимаю о чем весь этот абзац, на мой взгляд - словоблудие, вода. Набор фраз, которые пытаются обесценить человеческую жизнь и возвысить смерть. Какую? Физическую? Что такого особенного в физической смерти, чтобы начинать ее превозносить?
Лично мне непонятно.
Последний раз редактировалось Вишенка Пт, 29 ноября 2019, 19:03, всего редактировалось 1 раз.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#5 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 19:02

В данной книге мы не ставим себе невозможной задачи — раскрыть в полноте тайну христианской духовной жизни; мы не решаем здесь никаких проблем; наша задача состоит лишь в том, чтобы хоть отчасти коснуться ее, и тем показать, исходя из опыта Старца, как мы его наблюдали, что христианин-подвижник, руководящийся заповедью Христа, неизбежно остановится на том условии, без которого невозможно исполнение этой заповеди, а именно: «если кто не возненавидит душу свою, не может быть Мой ученик» (Лк. 14, 26).

Когда христианин в горячем стремлении к заповеданному совершенству воспринимает глубоко в душу и это условие, указанное Самим Господом, тогда начинается тот опыт, о котором с большим основанием можно сказать, что он приводит человека к тем последним пределам, которые вообще доступны человеку.


Авторы сразу сообщают, что никаких проблем они не ставят и не решают, Но считают, что смогут рассказать о христианском опыте Старца Силуана.

Говоря о полноте человеческого опыта, мы убеждены, что она доступна человеку во всех условиях, так что монашество в этом отношении не является исключением из общего положения. Каждому из нас дана та же самая заповедь, иначе говоря, никто из нас не умален пред Богом, но каждый почтен в равной мере. Каждому из нас дана и та сумма, если позволительно так выразиться, на которую приобретается последнее доступное человеку совершенство, цена которого для всех и каждого одна и та же: — не пощадить себя до конца. Не пощадить себя до конца не значит только «раздать все имение свое или отдать тело свое на сожжение» (1 Кор. 13, 3), но отрешиться от всего, что имеем (Лк. 14, 33) в пределах своего тварного бытия в его отдельности от Бога, в эгоистической обособленности и противоположении себя ближнему, сочеловеку.


Опять же, набор фраз, о чем они? такое впечатление, что авторы пытаются оправдать монашество, что оно не хуже чего, мирской жизни? Авторы зачем это делают, они не уверены, они оправдываются, зачем они заговорили о монашестве в таком контексте, у них комплексы?
Набором цитат авторы явно пытаются придать вес своим словам, потому как смысла какого-то в их словах, ну лично я не наблюдаю.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#6 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 19:06

В полноте это достигается лишь в смерти, и потому жить по-христиански, в сущности, нельзя; по-христиански можно только умирать.

Этот последний порог, смерть, есть и последнее испытание нашей любви и свободы. Кто хоть отчасти, хоть издали идет вслед Христу, восходящему во Иерусалим, тот поймет страх, который испытывали следовавшие за Ним Ученики Его (Мр. 10, 32). Это потому, что всякое действие по заповеди Христа проходит чрез испытание, и иначе не бывает; и только по испытании получает оно свое вечное достоинство. Подвижник, зная этот духовный закон, нередко с глубоким страхом решается на дело любви, но после, когда пройдет чрез испытание и уразумеет величие дара Божия человеку,— богоподобной свободы и богоподобной жизни, не находит ни слов, ни воздыханий для выражения своей благодарной любви к Богу.

В жизни подвижника бывают положения, когда он в полноте решается на смерть, но обычно огонь этот носится им в душе затаенным и без проявлений всей его силы; умеренное же, невыявляемое внешне действие его однако необходимо в течение даже повседневности, чтобы пребывать в посильном хранении заповеди.


Опять ода смерти, какой, физической?
Во втором абзаце откуда-то появляется слово "любовь". "Подвижник, зная духовный закон, нередко с глубоким страхом решается на дело любви" - это о чем они вообще, опять о своих комплексах и проблемах?
С каким страхом подвижник решается на дело любви, это они откуда взяли?
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#7 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 19:10

В молитве за мир от большой любви человек доходит до такого состояния, когда не щадит в себе ничего; и тогда эта внутренняя жертва принесена, тогда душа достигает глубокого мира за в с е. Но по окончании молитвы, снова видя мир погруженным в страдания и тьму, она снова движется на молитву, и так доколе не достигнет последней грани своей жизни.

Возвращаясь от молитвы к дебелости психофизической жизни, душа испытывает некую печаль за недостаточность своей жертвы и даже некий стыд за свою ложь, как сказано: «всякий человек ложь» (Пс. 115, 2). Ложь, потому что не пребывает неизменным, и если сегодня сказал — люблю, то завтра не обретает уже в себе той любви. Так постепенно создается в душе человека потребность преодолеть ложь своей жизни и довести молитву до конечной правды, что достигается только в смерти.


Возможно я чего-то не понимаю. Каким образом в молитве можно "ничего в себе не щадить" - это их фантазия?
"Снова видя мир погруженным в страдания и тьму, она снова движется на молитву, и так доколе не достигнет последней грани своей жизни" - на мой взгляд, это пафосный бред.

Последний абзац вообще не комментирую. Там пафосный бред достигает эпогея.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#8 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 19:29

Как итог. Слова о том, что "по христиански нельзя жить, а можно только умереть" - это не высказывание Силуана Афонского, а слова его учеников (или других людей, написавших книгу??).
Уровень духовного развития этих учеников при ближайшем рассмотрении вызывает вопросы. Потому как они сумели исказить основополагающие моменты христианства.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

  • 2

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#9 КТБ ХIV » Пт, 29 ноября 2019, 20:05

Вишенка писал(а):Жить по-христиански нельзя; по-христиански можно только умирать. Покамест человек живет в этом мире, в этой плоти, он всегда покрыт как бы покрывалом, и покрывало сие не дает ему в совершенстве и непрерывно пребывать в Боге, к Которому стремится душа. Покамест человек в этой плоти, он этой стороной жизни своей всегда стоит в условности земного бытия, и потому всякое действие его носит также условный характер и совершенства своего достигает не иначе, как чрез великое таинство смерти, которое наложит печать вечной правды на весь пройденный жизненный путь, или, наоборот, обличит его ложь. Смерть, как разрушение органической жизни тела, у всех людей подобна, но как духовное событие, она у каждого принимает свой особый смысл и значение.

НЕ очень понимаю о чем весь этот абзац, на мой взгляд - словоблудие, вода. Набор фраз, которые пытаются обесценить человеческую жизнь и возвысить смерть. Какую? Физическую? Что такого особенного в физической смерти, чтобы начинать ее превозносить?
Лично мне непонятно.
Попробую чуточку изменить слова. Может быть будет более понятно :dont_knou:
Пока человек живет в этом мире, он подвержен влиянию плотских желаний, стремлений, потребностей, которые постоянно уводят его от Бога, от устремления к Богу. Это как бы покрывало и есть, покрывало в виде плотского человека. Второй абзац подробно об этом же. Жизнь человека обусловлена земной плотской жизнью, поэтому и все действия обусловлены не стремление к Богу, а продиктованы потребностями плоти.
Великое таинство смерти это то о чем писал Павел - как умирал Апостол Павел на каждый день (1 Кор. 15, 31).
И дальше о разнице смерти органики, которая у всех подобна и духовной смерти, которая индивидуальна у каждого.

:dont_knou: Чего не понятного?
Видимо просто с Гошей не хотелось соглашаться :smile: Он хрень всякую несет и по определению не может.... говорить что то правильное :smile:

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Порой в понимании большее значение имеет желание понять или НЕ понять :smile:
КТБ ХIV

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#10 Вера » Пт, 29 ноября 2019, 20:07

Вишенка, вот прямо противоположное, того же автора.

Вот нам, христианам, легко жить на свете: у нас на душе хорошо и приятно. Мы души свои привыкли смирять, и за это нам милостиво Господь дает Свою благодать.

По своей воле живем – сами себя мучим, а по воле Божией – хорошо, радостно и спокойно.,,

https://monastery.ru/bog-i-chelovek/velika-radost-znat-boga/

Я вообще не читаю никаких житиев . Лубок, в основном.
Интересней прямая авторская речь.
Вера

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#11 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 20:19

Вера писал(а):Вишенка, вот прямо противоположное, того же автора.

Вот нам, христианам, легко жить на свете: у нас на душе хорошо и приятно. Мы души свои привыкли смирять, и за это нам милостиво Господь дает Свою благодать.

По своей воле живем – сами себя мучим, а по воле Божией – хорошо, радостно и спокойно.,,

https://monastery.ru/bog-i-chelovek/velika-radost-znat-boga/

Согласна. Написано легко и светло.
Но автор то другой - сам Силуан Афонский.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#12 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 20:30

KTB XII писал(а):
Вишенка писал(а):Жить по-христиански нельзя; по-христиански можно только умирать. Покамест человек живет в этом мире, в этой плоти, он всегда покрыт как бы покрывалом, и покрывало сие не дает ему в совершенстве и непрерывно пребывать в Боге, к Которому стремится душа. Покамест человек в этой плоти, он этой стороной жизни своей всегда стоит в условности земного бытия, и потому всякое действие его носит также условный характер и совершенства своего достигает не иначе, как чрез великое таинство смерти, которое наложит печать вечной правды на весь пройденный жизненный путь, или, наоборот, обличит его ложь. Смерть, как разрушение органической жизни тела, у всех людей подобна, но как духовное событие, она у каждого принимает свой особый смысл и значение.

НЕ очень понимаю о чем весь этот абзац, на мой взгляд - словоблудие, вода. Набор фраз, которые пытаются обесценить человеческую жизнь и возвысить смерть. Какую? Физическую? Что такого особенного в физической смерти, чтобы начинать ее превозносить?
Лично мне непонятно.
Попробую чуточку изменить слова. Может быть будет более понятно :dont_knou:
Пока человек живет в этом мире, он подвержен влиянию плотских желаний, стремлений, потребностей, которые постоянно уводят его от Бога, от устремления к Богу. Это как бы покрывало и есть, покрывало в виде плотского человека. Второй абзац подробно об этом же. Жизнь человека обусловлена земной плотской жизнью, поэтому и все действия обусловлены не стремление к Богу, а продиктованы потребностями плоти.
Великое таинство смерти это то о чем писал Павел - как умирал Апостол Павел на каждый день (1 Кор. 15, 31).
И дальше о разнице смерти органики, которая у всех подобна и духовной смерти, которая индивидуальна у каждого.

:dont_knou: Чего не понятного?
Видимо просто с Гошей не хотелось соглашаться :smile: Он хрень всякую несет и по определению не может.... говорить что то правильное :smile:

Добавлено Пт, 29 ноября 2019, 20:07:
Порой в понимании большее значение имеет желание понять или НЕ понять :smile:

Не, тут дело абсолютно не в Гоше - он двигает эту мысль давно и я уже давно пыталась понять, откуда,но лишь сегодня увидела первоисточник.
Насчет того, что человек живет земную жизнь страстями и плотским - тут все понятно.
Но. Причем тут смерть?
С плотским человеком вдруг случится чудо и он после смерти весь очиститься и пойдет ко Христу? С какой стати?
Некоторые источники пишут, что сильно грешный человек порой даже и в загробный мир попасть не может.

Поэтому мне непонятен этот акцент на смерти, которая якобы должна все уровнять.
Смерть всех уравнивает только у атеистов.
У верующих людей последствия загробной жизни формируются в жизни земной. Поэтому максимальный акцент должен быть на земной путь, а не на какую-то смерть физического тела.

И ссылки на апостола Павла тут у авторов вообще не к месту. Павел говорил о смерти в метафизическом смысле - христианин многое теряет в земной жизни, и это переживается как смерть плотского, страстного, человеческого. Через такой путь происходит усиление Духа.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#13 КТБ ХIV » Пт, 29 ноября 2019, 20:50

Вишенка писал(а):И ссылки на апостола Павла тут у авторов вообще не к месту.
не, ну это как раз задается нужное направление
потому что смерть, как я вижу, употребляется здесь в 2-х значениях. И как смерть тела, и
Вишенка писал(а):в метафизическом смысле

Не исключаю, что и сама смерть Иисуса Христа на кресте имеет метафизический смысл.
Смерть тела во имя Духа. Может быть и оба смысла :dont_knou:

И как мы уже вспоминали в моей теме - "и уже не я живу, но живет во мне Христос", это ведь тоже смерть... метафизическая смерть ... и не тела, а эгоизма.
Вообще если упоминания иногда тела заменить на эго(изм) то все становится предельно ясно
Вишенка писал(а):Поэтому мне непонятен этот акцент на смерти, которая якобы должна все уровнять.
Смерть всех уравнивает только у атеистов.
Там не было уравнивания, наоборот! подчеркнуто, что только белковое тело умирает одинаково. Труп одинаковый у всех
Вишенка писал(а):но как духовное событие, она у каждого принимает свой особый смысл и значение.

Спойлер
И как я уже не раз говорила, христианские Святые, подвижники ... осознанно или неосознанно по ведению своей души, но идут путем каббалы.
Поэтому мне такие тексты очень понятны

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
:smile: Ай да Гоша, ай да сукин сын)))) :wub: :angel:
КТБ ХIV

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#14 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 21:03

KTB XII, да, я могу размышлять на тему смерти абстрактно.
Бывает смерть физическая - белкового тела. Ее видели и понимаю все.
А бывает душевная - удар по эмоциям или привязанностям, который человек не может перенести, и для выживания скатывается на более низкий уровень. Чтобы увидеть такую смерть, надо видеть человека в динамике.

А бывает смерть духовная, можно и на эту тему покопаться....это когда человек отказывается от каких-то ценностей, чтобы выжить, и для него закрываются определенные духовные планы. Но физически то он живет и может быть даже себя прекрасно чувствует в плане здоровья.

Но моя тема изначально была здесь о том, что в книжке, на которую долго ссылался Гоша- подмена понятий.
А на мой взгляд это плохо. Плохо, когда христианам пудрят мозги, притом что Христианство и так достаточно сложно.

Что касается каббалы - я конечно рада, что христианские подвижники идут путем каббалы).
Но в ней я ничего не понимаю. Поэтому тут мое мнение отсутствует.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#15 tatpit » Пт, 29 ноября 2019, 21:08

Никакой особой мысли там нет. Отрешаешься до смерти...и умираешь как Христос
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#16 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 21:14

tatpit писал(а):Никакой особой мысли там нет. Отрешаешься до смерти...и умираешь как Христос
Такой мысли в процитированном в старт-топике нет вообще.
Где она там?

Насчет "отрешаешься до смерти и умираешь как Христос" - очень спорно.
НА самом то деле в Христе было много страсти.
Ведь он и торговцев из храма выгонял и фарисеев обличал.
Поэтому как человек, он отрешенным не был.

А что такое "умираешь как Христос" - смиренно? Про смирение в стартопике ничего.
Так что, имхо, это твои персональные мысли, они с книжкой не связаны.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#17 tatpit » Пт, 29 ноября 2019, 21:20

Вишенка писал(а):Такой мысли в процитированном в старт-топике нет вообще.
Где она там?
Везде сквозит.
Вишенка писал(а):Поэтому как человек, он отрешенным не был.
Речь не о Христе. А о том как смерть Христа воспринималась. Какой образ отложился в подкорке у людей
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#18 Вера » Пт, 29 ноября 2019, 21:20

KTB XII писал(а):как я уже не раз говорила, христианские Святые, подвижники ... осознанно или неосознанно по ведению своей души, но идут путем каббалы.
Прослушала Лайтмана на эхе, чисто из любопытства.
Он утверждает, что каббала это наука. Творец не доступен никакой науке. Поэтому изучаются действия Творца над творением.
И как я поняла, каббалисты изучают.

Назначение религии — помочь человеку познать Бога и соединиться с Ним. В христианстве нужно верить.

Познавать и изучать это не одно и тоже.
Вера

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#19 tatpit » Пт, 29 ноября 2019, 21:30

Через каббалу ты можешь прийти к очень глубокой вере...Можешь изначально...можешь позже...прийти к пониманию любых процессов...Но это в идеале....реальность...каббалисты - разные...и разная подача у всех учителей...Можешь возгордиться....можешь время впустую тратить. Но утверждают, что Христос и был каббалистом, изучавшим тайную часть Торы...самый глубокий уровень. Как и везде. Скучно вощем :sleep:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#20 Вишенка » Пт, 29 ноября 2019, 21:30

tatpit писал(а):
Вишенка писал(а):Такой мысли в процитированном в старт-топике нет вообще.
Где она там?
Везде сквозит.
Вишенка писал(а):Поэтому как человек, он отрешенным не был.
Речь не о Христе. А о том как смерть Христа воспринималась. Какой образ отложился в подкорке у людей
Я не очень понимаю, откуда у тебя такие выводы.
Но если так, как ты говоришь - то получается, что в старттопике мы читаем чужие заблуждения.
Вишенка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2451
Темы: 6
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Критика на тему "По христиански можно только умереть"

#21 Вера » Пт, 29 ноября 2019, 21:35

tatpit писал(а):был каббалистом,
Не успел. Ему было 33. А нужно начинать с 40.
Лайтман сказал, что только с нынешнего времени требования к возрасту упразднены.
Вера

След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей