Список разделов › Главное › Основной раздел
а, вы о волюнтаризме хотите? волюнтаризм был приведен просто как пример подхода, который сложно рефлексировать как модель. Как аналогия соционике.Ярогор писал(а):Насколько вот раскрытие понятия
ну шо это такое? Ни один волюнтарист не натыкается на здания, когда по улице ходит, чтобы заявлять, что он игнорирует обстоятельства.Ярогор писал(а):Без учета этих обстоятельств люди приходят к абсолютно нежелательным для них результатам.
большинство человеческих представлений именно что НАВЯЗАНО действительности - благодаря волеЯрогор писал(а):В сфере политики В. проявляется в различного рода движениях, которые не считаются с реалиями общественной жизни и пытаются навязать социуму свои представления о развитии социальных процессов.
ВОЛЮНТАРИЗМ
(от лат. voluntas воля)
одно из направлений метафизики и психологии, которое в психологическом отношении рассматривает в качестве осн. функции психической жизни, а в метафизическом отношении – в качестве основного принципа, или в-себе-бытия, не интеллект (см. Интеллектуализм), а волю. Термин «волюнтаризм» идет от Тенниса (1883). Классическим представителем философии волюнтаризма является Шопенгауэр, для которого воля – осн. принцип всей действительности; элементы волюнтаризма уже имелись в философии стоиков, Иоанна Дунса Скота («Voluntas est superior intellectu» – «Воля стоит над мышлением») и др. Кант учил о примате практического разума; Фихте рассматривал волю как абсолютный творческий принцип мира; согласно Э. Гартману, воля находится во всем и всюду действует бессознательно, атомы являются единицами воли; Ницше видел во всем живущем волю к власти.
Философский энциклопедический словарь. 2010.
Раз уже всплыло (отрефлексировало ), то от этого и приходится отталкиваться...oldsatana писал(а):а, вы о волюнтаризме хотите?
Да, есть что-то общее в этом.oldsatana писал(а):подхода, который сложно рефлексировать как модель. Как аналогия соционике.
Этот ответ более подходит к раскрытию использования ДА (Детерминационного Анализа). В части изучения объективных обстоятельств — экономических, природных, политических, духовных, социальных и т.д.. Как инструмент.oldsatana писал(а):ну шо это такое? Ни один волюнтарист не натыкается на здания, когда по улице ходит, чтобы заявлять, что он игнорирует обстоятельства.
а во-вторых, это определение говорит, собственно, не о подходе, а о чем-то типа поведения, типа "волюнтаристическая политика", "волюнтаристические решения" и проч. - нарушающие правила. Обычно употребляется как ругательство. Т.е., без, собственно, мировоззренческой подоплеки.
Мне в этом случае больше интересует вопрос насколько это "навязанное" соответсвует "объективным обстоятельствам" или с позиции ДА - насколько точно и полно выявленные (понятые) утверждения-закономерности описывают "закономерности объективных обстоятельств".oldsatana писал(а):большинство человеческих представлений именно что НАВЯЗАНО действительности - благодаря воле
Ок!oldsatana писал(а):вот это лучше определение
не, мной тут имелось в виду, что в первом определении - как к враждебному явлению, марксизм волюнтаризму приписывает чисто ругательную функцию. "Волюнтаристическое" там типо "ты принял волюнтаристическое решение, совсем не считаешься с мнением коллектива" и проч.Ярогор писал(а):Я так понимаю, разница между "подходом" и "поведением" где-то сродни разнице между глубоким пониманием "объективных обстоятельств" с направлением воли согласно этого понимания и "поведением" - авось вывезет?
я не знаю. Мной ведь уже не раз было сказано, что вот этого "объективного" для меня просто нет. В том отличие рационализма от волюнтаризма. Не в смысле "нет" - как "не существует", а в смысле "оно вовсе не объективно". Оно такой же продукт воли. От типа как в той теме Ашика про оскорбления - "существует ли объективно высокое и низкое"? Оно не объективно, оно зависит от воли. Оно - частное, ЛИЧНОЕ (даже если массовое, все равно личное). Любые правила - это типа "навязанная" (плохое слово, с точки зрения рационализма и морализма ругательное), на самом деле - ПОЛАГАЕМАЯ (положенная, созданная) действительность. Их можно изменить, их можно нарушить, обойти. Не обязательно - здесь и сейчас, в одиночку. Но они созданы.Ярогор писал(а):Мне в этом случае больше интересует вопрос насколько это "навязанное" соответсвует "объективным обстоятельствам" или с позиции ДА - насколько точно и полно выявленные (понятые) утверждения-закономерности описывают "закономерности объективных обстоятельств".
Понятно.oldsatana писал(а):не, мной тут имелось в виду, что в первом определении - как к враждебному явлению
Хорошая формулировка!oldsatana писал(а):Поскольку воля как способность достижения цели неразрывна с верой (не в религиозном смысле - доверия), а верой как волей, считай силой. Она работает лучше как раз когда что-то становится для тебя очевидным. Если все время шатаешься, сомневаешься, крутишь со всех перспектив, это дает понимание, но лишает силы.
Я над этим подумаю...oldsatana писал(а):я не знаю
эээ, по-моему, все написанное НИЖЕ, перекликается с этой КБ пущеЯрогор писал(а):Хорошая формулировка!
У меня это хорошо перекликается с понятием Концепции Будущего - (здесь)
Вот этот момент я как-то не могу уловить...oldsatana писал(а):Мной ведь уже не раз было сказано, что вот этого "объективного" для меня просто нет. В том отличие рационализма от волюнтаризма. Не в смысле "нет" - как "не существует", а в смысле "оно вовсе не объективно". Оно такой же продукт воли.
как бы так сказать.Ярогор писал(а):Вот этот момент я как-то не могу уловить...
Для меня "объективное" - это то, что существует. Существует независимо от того есть воля или нет... Точнее - есть ли "носитель воли" или еще как-то в этом смысле...
Попробуешь разъяснить об этом "объективном" так, чтобы мне дошло?
Так еще и миров много, причем, "ты" можешь существовать в двух или более параллельных мирах одновременно.oldsatana писал(а):К сказанному надо ж добавить еще ассоциации ИЗМЕНЧИВОСТИ мира.
Магия Хаоса есть такая или магия воздуха, если по-простому.Ну можно, и чего из этого?oldsatana писал(а):И исчезать вместе с ним в Хаосе
Вот про эту самую "вещь для нас"... на вот этой стадии:oldsatana писал(а):Потому что все существующее для нас существует типо как "вещи для нас". Как ценности. Проще говоря - в качестве чего-то. Желательное/нежелательное, вредное/невредное, благо/неблаго и проч. "Это камень" - это камень ДЛЯ НАС. Для муравья - это что-то другое.
Я бы вот так вопрос поставил: На каком уровне эта "вещь для нас" будет одинаковой как для НАС, так и для муравья?oldsatana писал(а):раз оно есть, то, значит, есть, действительно.
не знаю, понятен ли.Ярогор писал(а):На каком уровне эта "вещь для нас" будет одинаковой как для НАС, так и для муравья?
смысл вопроса понятен?
По ответу вижу - не получилось смысл вопроса передать...oldsatana писал(а):не знаю, понятен ли.
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя