Список разделов › Главное › Основной раздел
крыгл, )) такие изящные словесные пассажи Пелевин произносит не от своего лица: так рассуждают его персонажи.крыгл писал(а):В большинстве случаев, если ты что то понял, ты уже никогда не сумеешь понять этого снова, именно потому, что ты все как бы уже знаешь. А в истине нет ничего такого, что можно понять раз и навсегда. Поскольку мы видим ее не глазами, а умом, мы говорим «я понимаю». Но когда мы думаем, что мы ее поняли, мы ее уже потеряли. Чтобы обладать истиной, надо ее постоянно видеть — или, другими словами, понимать вновь и вновь, секунда за секундой, непрерывно. Очень мало кто на это способен.
— Да, — сказал он, — понимаю.
— Но это не значит, что ты будешь понимать это через два дня. У тебя останутся мертвые корки слов, а ты будешь думать, что в них по прежнему что то завернуто. Так считают все люди. Они всерьез верят, что у них есть
духовные сокровища и священные тексты."
Все учителя делились своим "просветлением".обычный писал(а):Мне ближе, что это о спорунах и не-спорунах.
Тоже так думаю.))Водолей писал(а):Лао Цзы не интересовали спорщики..
смурф писал(а):Поэтому и доказывать ему истинность "пути" бессмысленно
не знаю по моему он вполне самостоятелен как флософBrittany писал(а):крыгл, )) такие изящные словесные пассажи Пелевин произносит не от своего лица: так рассуждают его персонажи.крыгл писал(а):В большинстве случаев, если ты что то понял, ты уже никогда не сумеешь понять этого снова, именно потому, что ты все как бы уже знаешь. А в истине нет ничего такого, что можно понять раз и навсегда. Поскольку мы видим ее не глазами, а умом, мы говорим «я понимаю». Но когда мы думаем, что мы ее поняли, мы ее уже потеряли. Чтобы обладать истиной, надо ее постоянно видеть — или, другими словами, понимать вновь и вновь, секунда за секундой, непрерывно. Очень мало кто на это способен.
— Да, — сказал он, — понимаю.
— Но это не значит, что ты будешь понимать это через два дня. У тебя останутся мертвые корки слов, а ты будешь думать, что в них по прежнему что то завернуто. Так считают все люди. Они всерьез верят, что у них есть
духовные сокровища и священные тексты."
И не надо забывать,что книги Пелевина не философские трактаты,
а художественные произведения, подаваемые в форме философских
трактатов.
Я ценю Пелевина как писателя,умеющего виртуозно обращаться со словом,
но не как самостоятельного
философа.
обычный писал(а):Тоже так думаю.))Водолей писал(а):Лао Цзы не интересовали спорщики..смурф писал(а):Поэтому и доказывать ему истинность "пути" бессмысленно
А что там самостоятельного? Всё заимствовано. У Пелевина острое чувство юморакрыгл писал(а):не знаю по моему он вполне самостоятелен как флософно в данном случаемы имеем чисто даосское размышление на даосскую эе тему
Потому что не был споруном?крыгл писал(а):то есть лао дзы был фанатиком
крыгл писал(а):В большинстве случаев, если ты что то понял, ты уже никогда не сумеешь понять этого снова, именно потому, что ты все как бы уже знаешь. А в истине нет ничего такого, что можно понять раз и навсегда. Поскольку мы видим ее не глазами, а умом, мы говорим «я понимаю». Но когда мы думаем, что мы ее поняли, мы ее уже потеряли. Чтобы обладать истиной, надо ее постоянно видеть — или, другими словами, понимать вновь и вновь, секунда за секундой, непрерывно. Очень мало кто на это способен.
— Да, — сказал он, — понимаю.
— Но это не значит, что ты будешь понимать это через два дня. У тебя останутся мертвые корки слов, а ты будешь думать, что в них по прежнему что то завернуто. Так считают все люди. Они всерьез верят, что у них есть
духовные сокровища и священные тексты."
смурф писал(а):"Любой "изм", доведенный до фанатизма, становится идиотизмом".
если понавилось читайте весь диалог-ссылка вышеОльга Прохорова писал(а):крыгл писал(а):В большинстве случаев, если ты что то понял, ты уже никогда не сумеешь понять этого снова, именно потому, что ты все как бы уже знаешь. А в истине нет ничего такого, что можно понять раз и навсегда. Поскольку мы видим ее не глазами, а умом, мы говорим «я понимаю». Но когда мы думаем, что мы ее поняли, мы ее уже потеряли. Чтобы обладать истиной, надо ее постоянно видеть — или, другими словами, понимать вновь и вновь, секунда за секундой, непрерывно. Очень мало кто на это способен.
— Да, — сказал он, — понимаю.
— Но это не значит, что ты будешь понимать это через два дня. У тебя останутся мертвые корки слов, а ты будешь думать, что в них по прежнему что то завернуто. Так считают все люди. Они всерьез верят, что у них есть
духовные сокровища и священные тексты."
Очень понравилось.
крыгл, в Беседке есть отдельная тема,посвящённая Пелевину..крыгл писал(а):вме книги пелеыина об эволюции качественной и колличественнойно эволюции
Brittany писал(а):крыгл, )) такие изящные словесные пассажи Пелевин произносит не от своего лица: так рассуждают его персонажи.крыгл писал(а):В большинстве случаев, если ты что то понял, ты уже никогда не сумеешь понять этого снова, именно потому, что ты все как бы уже знаешь. А в истине нет ничего такого, что можно понять раз и навсегда. Поскольку мы видим ее не глазами, а умом, мы говорим «я понимаю». Но когда мы думаем, что мы ее поняли, мы ее уже потеряли. Чтобы обладать истиной, надо ее постоянно видеть — или, другими словами, понимать вновь и вновь, секунда за секундой, непрерывно. Очень мало кто на это способен.
— Да, — сказал он, — понимаю.
— Но это не значит, что ты будешь понимать это через два дня. У тебя останутся мертвые корки слов, а ты будешь думать, что в них по прежнему что то завернуто. Так считают все люди. Они всерьез верят, что у них есть
духовные сокровища и священные тексты."
И не надо забывать,что книги Пелевина не философские трактаты,
а художественные произведения, подаваемые в форме философских
трактатов.
Я ценю Пелевина как писателя,умеющего виртуозно обращаться со словом,
но не как самостоятельного
философа.
вы можете назвать и аргументаторомобычный писал(а):Потому что не был споруном?крыгл писал(а):то есть лао дзы был фанатиком
крыгл, )) такие изящные словесные пассажи Пелевин произносит не от своего лица: так рассуждают его персонажи.Ольга Прохорова писал(а):]
крыгл писал(а):как сал чехов
вме книги пелеыина
ну а если и жиалог
Похоже,что это гад-жет такой.смурф писал(а):крыгл писал(а):как сал чехов
вме книги пелеыина
ну а если и жиалог
Если человек не умеет грамотно писать двумя руками, лучше тогда одной, но грамотно.
так кто из низ спорунобычный писал(а):Потому что не был споруном?крыгл писал(а):то есть лао дзы был фанатиком
договорилисьсмурф писал(а):крыгл писал(а):как сал чехов
вме книги пелеыина
ну а если и жиалог
Если человек не умеет грамотно писать двумя руками, лучше тогда одной, но грамотно.
Я читал что-то о споре малой и большой колесниц буддизма.крыгл писал(а):так кто из низ спорун
арзат или ботхисатва?
- Спойлер
- – Сейчас не время затевать подробную лекцию о буддизме, поэтому объясню коротко и упрощённо. В буддизме существует две основных ветви, так называемые Колесницы. Каждый, кто желает Освобождения и Света, может выбрать, на какую из них ему садиться. Малая Колесница мчится по дороге, что ведёт к спасению только твоей собственной души. Большая Колесница – для того, кто хочет спасти всё человечество. Приверженец Малого Пути стремится к тому, чтобы достичь статуса архата, абсолютно свободного существа. Приверженец Большого Пути может стать бодхисатвой – идеальным существом, которое исполнено сострадания ко всему сущему, но не хочет вкусить Свободы до тех пор, пока несвободны все остальные.
обычный писал(а):Я читал что-то о споре малой и большой колесниц буддизма.крыгл писал(а):так кто из низ спорун
арзат или ботхисатва?
- Спойлер
- – Сейчас не время затевать подробную лекцию о буддизме, поэтому объясню коротко и упрощённо. В буддизме существует две основных ветви, так называемые Колесницы. Каждый, кто желает Освобождения и Света, может выбрать, на какую из них ему садиться. Малая Колесница мчится по дороге, что ведёт к спасению только твоей собственной души. Большая Колесница – для того, кто хочет спасти всё человечество. Приверженец Малого Пути стремится к тому, чтобы достичь статуса архата, абсолютно свободного существа. Приверженец Большого Пути может стать бодхисатвой – идеальным существом, которое исполнено сострадания ко всему сущему, но не хочет вкусить Свободы до тех пор, пока несвободны все остальные.
Но можно ведь и не спорить, можно идти своим путём уважая выбор других.
Не. )))крыгл писал(а):если вы идёте своим путём
вы архат ...по определению
Я считаю это глубокой мудростью способствующей принятию окружающих с отличающимися мнениями. ))крыгл писал(а):вот вы приводите афоризм лао-дзы
а афоризм ли это?
Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей