Список разделов › Главное › Основной раздел
Знающему и не надо ничего доказывать. Зачем?обычный писал(а):"Знающий не доказывает, доказывающий не знает".Кто как понимает эту фразу Лао Цзы?Какие мировоззренческие и(или) психологические обоснования у неё?
обычный писал(а):Лао Цзы?
Какие мировоззренческие и(или) психологические обоснования у неё?
Думаю, что без мировоззренческих обоснований у автора фразы не обошлось, ведь в «Дао Дэ Цзин» акцент именно на понимании, на взглядах, на мудрости.
Встречала эту фразу Лао Цзы в несколько ином переводе.обычный писал(а):"Знающий не доказывает, доказывающий не знает".
Кто как понимает эту фразу Лао Цзы?
Наверное всё-таки интерес не пропадает. Пропадает желание поговорить.Водолей писал(а):Как только знание полностью сформировано, интерес пропадает.
Описываю исключительно свой опыт. У меня пропадал и интерес к обсуждению и желание поговорить... одновременно...Brittany писал(а):Наверное всё-таки интерес не пропадает. Пропадает желание поговорить.
Часто замечал, да и сам грешил, что уже прошедший какой-то опыт считает очень нужным донести свой взгляд другому.Еллада писал(а):знающий уже знает. не знающий - пока не знает. но пытается узнать
Созерцательный подход.veravelios писал(а):А я думаю , что нет никаких мировоззренческих обоснований. Есть просто покой и чувство наполненности, понимание того , что всё просто есть и не нуждается в твоей оценке или корректировке. Появляется желание промолчать в ответ на происходящее.
А как же правота?Brittany писал(а):Знающему и не надо ничего доказывать. Зачем?
Представим, что один человек ищет нечто важное, нужное ему.
Искал-искал - и нашёл.
Другой человек тоже ищет. Но найти не может. Либо не там ищет,либо не видит искомое.
Каждый из них делает то, что...делает.
Тоже читал про сложность перевода с древнее-китайского.Helenka писал(а):я не знаю точного перевода этих иероглифов и в контексте чего , согласно философии Лао Цзы, это было сказано
если буквально по этой фразе, то возможно, если есть доказывающий, значит идет спор.
Согласен. Если переходит в спор, это значит, что у оппонентов закрытость для других вариантов, акцент только на своём.Helenka писал(а):в дискуссии и обсуждении можно прийти к чему то, в споре не всегда (или даже никогда)))
И после какого понимания чел перестаёт заниматься доказыванием своего?крыгл писал(а):то есть слова не дают точного знания а могут дать только приблизительное ассоциативное
и уже после человеческого усилия к понманию-он возможно что то поймёт
Тоже интересный вариант.))Водолей писал(а):"Знающий не говорит, говорящий не знает".
Сомневаюсь в этом.Водолей писал(а):" нельзя умом познать то, что умом не постигается".
Сложнейшая вещь.Водолей писал(а):невозможно передать словом
Сомневаюсь, что можно полностью познать. Сформировать знание какого-то уровня можно, но вот последний ли это уровень? )))Водолей писал(а):Как только знание полностью сформировано, интерес пропадает.
Возьмём для рассмотрения Ошо Раджнеша. Интересно его читать.смурф писал(а):Аргументы в пользу "пути" (а именно об этом речь) не помогут. Нужно самому почувствовать вкус "просветления". "Знающий" - тот, кто познал этот вкус. Но так как мы не можем передать, описать вкусовые ощущения от блюда, так и относительно знания "просветления" этого сделать не можем. Мы лишь можем сказать - "попробуй".
интереснейший вопросИ после какого понимания чел перестаёт заниматься доказыванием своего?
Значит,для того,кто упёрся, его правота архиважна...)))обычный писал(а):А как же правота? Почему один в неё упрётся и не отступит, а другой спокойно отнесётся к отличающемуся мнению?
И всё-таки фраза "доказывающий не знает, знающий не доказывает", а не "рассказывающий не знает, знающий не рассказывает". . Мне ближе, что это о спорунах и не-спорунах.смурф писал(а):постигается самостоятельно
В большинстве случаев, если ты что то понял, ты уже никогда не сумеешь понять этого снова, именно потому, что ты все как бы уже знаешь. А в истине нет ничего такого, что можно понять раз и навсегда. Поскольку мы видим ее не глазами, а умом, мы говорим «я понимаю». Но когда мы думаем, что мы ее поняли, мы ее уже потеряли. Чтобы обладать истиной, надо ее постоянно видеть — или, другими словами, понимать вновь и вновь, секунда за секундой, непрерывно. Очень мало кто на это способен.
— Да, — сказал он, — понимаю.
— Но это не значит, что ты будешь понимать это через два дня. У тебя останутся мертвые корки слов, а ты будешь думать, что в них по прежнему что то завернуто. Так считают все люди. Они всерьез верят, что у них есть
духовные сокровища и священные тексты."
Лао Цзы не интересовали спорщики...обычный писал(а):Мне ближе, что это о спорунах и не-спорунах.
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя