Список разделов › Главное › Основной раздел
так поэтому человек и ищет дальше, когда не находит ответы на свои вопросы.Lilu писал(а):А разум нам тогда зачем?Lilu, нет универсального пути к Богу. Все системы поэтому рано или поздно переживают кризисы.
Надеюсь, не для того, чтобы сидеть и как пеньки ожидать этого рано или поздно?
В своем фильме "Путешествие СН. Лазарева в Китай" Сергей Николаевич делится с читателями впечатлениями от общения с уникальным человеком – доктором Шаолиня Ши Ченом, который 50 лет посвятил изучению китайской медицины и достиг высочайшего уровня. Доктор Чен ответил на многие вопросы, касающиеся философии восприятия мира в буддизме и даосизме, здоровья, правильного образа жизни человека.
Да. А кто главный и "продвинутый" на корабле то?Ашикирахо писал(а):Это здесь то перессорилась команда?
смурф писал(а):"Согласно учению даосизма, причиной всех человеческих бед являются искусственно созданные оппозиции: моральные (хороший-плохой), эстетический (красивый-некрасивый), политические (свой-чужой). Для достижения гармонии, считают даосисты, следует отказаться от этих оппозиций и вместо них практиковать принцип созерцательности, известный как "у-вей". Этот принцип диктует, что в жизни надо всегда действовать без усилий, не разделяя мир на искусственные противопоставления, не давая ему оценок и воздерживаясь от активных попыток его изменить".
смурф, вы всё в одну кучу свалили и Лазарева и Ошо и буддизм.смурф писал(а):Вот такие представления "о Боге" Ошо имеет, что Лазарев его назвал "язычником". А что в этих представлениях не так? Почему Бог - "средство"? А что тогда цель? И может ли средство и цель при этом быть раздельны?
пусть... писал(а):смурф, вы всё в одну кучу свалили и Лазарева и Ошо и буддизм.
Если говорить об Ошо, то он пожинал плоды благочестивой кармы прошлых жизней.
Ну, что на это ответить…. Сначала Лазарев выдумал какую-то "проблему", которую, по его словам, буддизм не решает, потому что "в буддизме Бога нет", ведь для Лазарева концепция "Бога" – главная в решении этой какой-то там "проблемы". Затем эта "проблема" единения с Богом – в этом абстрактном ощущении единства с Ним, должна всё же решаться. Как решаться? Наверное, ощущением себя образом Божьим, то есть, душой и "Любовью". В буддизме говорится о сострадании к неведению других, а Лазарев говорит о любви, как о состоянии души в её уподоблению Богу. А раз так, то, выходит, что иметь вот такое объяснение – круче всего и является чемпионством на высокое звание "подобия Божьего"! Вот, оказывается, где решение "проблемы"! То, что Сансара в буддизме рассматривается как результат невежества в понимании своего истинного "Я" - природы Будды, что временно загрязнена клешами, создающими страдание и другие иллюзии сансары, Лазаревым не учитывается. Нужно обязательно, чтобы религия была заполнена "Бого"-словием. Дисциплина "Восьмеричного пути" одно, а Бого-словие - это то, что способно вознести к Богу в ощущении единства с Ним. Вот так. И "проблема", по Лазареву, решена.СН. Лазарев: "Так вот, в религии по разному решается вопрос преодоления греха. Допустим, в буддизме главный грех – это привязанность к миру. И там это решается как? Через понимание о том, что всё временно, всё преходяще. Уже внутренне меньше привязываешься. Тезис есть о том, что наша жизнь это череда мучений и страданий, и главный смысл – выйти за пределы жизни. Это тоже один из мощных факторов преодоления привязанности в поклонении жизни. То есть, в буддизме есть великолепные тезисы, идеи, гениальные идеи, которые позволяют увидеть относительность человеческого счастья, уменьшить к нему привязанность. Но в буддизме нет главного. Чтобы преодолеть привязанность, нужно сделать целью единение с Богом и ощущение единства с Ним. В буддизме нет Бога. Поэтому, поверхностное, блестящее решение проблемы, а по сути проблема не решена".
То, что Лазарев называет "поклонение чувству", "поклонение внутреннему состоянию человека" – это есть состояние свободы от того, КТО беспокоится, КТО страдает и КТО, на каком-то этапе медитативной практики, стремится к свободе в Нирвану. Это есть состояние свободы от "я", "эго". Некому беспокоиться, некому страдать, а тем более, некому поклоняться. Можно ли состояние покоя, в связи с отсутствием привязанности к "я", назвать "поклонением чувству"?Воспитание родителей 3, стр. 93-94
"Кстати , нечто подобное социализму существует уже несколько тысячелетий. Называется это течение буддизмом. Никто не задумывается, почему это - религия без Бога? Ведь все религии всегда имели объект поклонения и ритуалы, связанные с ним. Почему буддизм поклоняется внутреннему состоянию человека"?
"Буддизм – это новый импульс, больше обращённый к сути индуизма, чем к его форме. Бог – это не идол, истукан и не один из тысяч и тысяч богов, которым нужно поклоняться и которых нужно чтить. Бог – это чувство, которое не должно срастаться с формой, материей. И поклоняться нужно чувству, а не какому-то мифическому существу".
смурф писал(а):То, что Сансара в буддизме рассматривается как результат невежества в понимании своего истинного "Я" - природы Будды, что временно загрязнена клешами, создающими страдание и другие иллюзии сансары, Лазаревым не учитывается. Нужно обязательно, чтобы религия была заполнена "Бого"-словием. Дисциплина "Восьмеричного пути" одно, а Бого-словие - это то, что способно вознести к Богу в ощущении единства с Ним. Вот так. И "проблема", по Лазареву, решена.
Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей