Лазарев о буддизме

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 смурф » Пн, 22 октября 2018, 20:34

Израиль, 18.05.10
7:12
"Я ещё давным-давно смотрел энергетику буддизма, она начинает быть проблемной. Потому что идёт поклонение чему? Высшему чувству. Начнём с того, что в буддизме главная идея буддизма какая? Весь мир это страдание, нужно уйти от страдания. Так страдание есть счастье, есть развитие! Именно любовь позволяет страдание превратить в сладкую боль. А когда нет любви, то ты бежишь от страдания. А когда человек бежит от страдания, он бежит к наслаждению. А что такое наслаждение? Это вожделение. Поклонение вожделению в конечном счёте к чему приводит? К тому, что душа прирастает и религия превращается в магию. (перед этим был разговор про янтры, которые на тонком плане, при концентрации на них, разваливают судьбу и здоровье) Поэтому буддизм должен! погибнуть".

8:48
"Будда сказал: "нельзя поклоняться никакому образу и нужно поклоняться чувству, которое соединяет с Богом". Вот это чувство назвали "самадхи" и вот с этого и пошла концепция буддизма. То есть, буддизм, с моей точки зрения, это попытка реставрировать индуизм, который стал обрастать сонмом языческих богов".
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 10 месяцев


Re: Лазарев о буддизме

#81 смурф » Ср, 12 июня 2019, 12:26

"Вопрос:
- Бхагаван, Кто вы?

Ответ:
- Я – лишь зеркало, не более, не менее. Если вы приблизитесь ко мне, то сможете увидеть свое лицо таким, какое оно есть. Многие люди увидят безобразные лица и разгневаются на меня.
Они будут думать, что это уродство является частью меня самого. Многие люди увидят прекрасные лица: они влюбляются в меня до безумия. Они будут думать, что эта красота является частью меня самого. И те и другие ошибаются.
Я – лишь зеркало. Иногда вы гневаетесь. Запомните, этот гнев имеет отношение к вам, он не имеет отношения ко мне. Иногда вы становитесь очень счастливыми и блаженными, это тоже принадлежит вам, это не имеет отношения ко мне. Я ничего не ставлю себе в заслугу. Если вы стали просветленными, то это ваше дело, я не буду ставить это себе в заслугу. Я даже не жду от вас благодарности, наоборот, это я буду благодарен вам, потому что теперь вы не будете нуждаться в моем зеркале, и мое зеркало может стать пригодным для других. Вы сами станете зеркалом и начнете отражать лица других людей, их реальности."
Ошо "Дао – золотые ворота".


Спойлер
"Как можно осознать, видишь ли ты сны в пятом теле или живешь в реальности? Путь один: оставить все писания, расстаться со всеми видами философий. Теперь не должно быть никакого гуру, иначе гуру станет зеркалом. С этого момента вы совершенно одиноки. Никого нельзя брать в проводники, иначе проводник превратится в зеркало.

С этого момента полное и совершенное одиночество. Не одинокость, а одиночество. Одинокий человек всегда соотносит себя с другими; одиночество - это быть наедине с собой. Я одинок, когда нет связи между мной и другими, одиночество - это когда "я есть".

Теперь нужно находиться в одиночестве во всех измерениях: словах, понятиях, теориях, философиях, доктринах; гуру и писаниях; христианстве и индуизме; Будде, Христе, Кришне, Махавире. Необходимо пребывать в одиночестве, иначе всё что угодно станет зеркалом. Будда может стать зеркалом. Очень дорогим, но столь же опасным.

Если вы абсолютно наедине с собой, нет ничего, в чем бы вы могли отражаться. Поэтому ключом пятого тела является медитация. Это означает, что вы находитесь в совершенном одиночестве, что вы свободны от всякого умственного процесса. Это означает быть без ума. Если есть хоть какой-нибудь тип ума, он превращается в зеркало, и вы в нем отражаетесь. Теперь нужно быть не-умом, без мыслей, без размышлений.

В шестом теле нет зеркала. Есть только Космическое. Вы исчезли. Вас нет; нет видящего сны. Но сновидения могут существовать и без того, кто их видит. А когда есть сон и нет того, кто его видит, этот сон кажется истинной реальностью. Ума нет, думать некому; тогда то, что известно, действительно известно. Оно становится вашим знанием. Проплывают мифы о творении. Вас нет; что-то просто проплывает мимо. Некому ни судить, ни видеть сны.

Но ум, которого нет, все же есть. Уничтоженный ум все же существует не как индивидуальность, но как космическое целое. Вас нет, но есть Брахма. Вот почему говорят, что весь мир - это сон Брахмы. Весь этот мир - сновидение, майя. Не сон какого-то индивидуума, но сон всего Целого. Вас нет, а Целое видит сны.

Теперь единственным различием становится то, позитивен ли сон. Если он позитивен, значит это сновидение, потому что в высшем смысле существует только негативное. Когда все стало частью бесформенного, когда все возвратилось к Первоисточнику, тогда всё есть и в то же время его нет. Позитивное - это единственное, что осталось, через него нужно перескочить.

Итак, если в шестом потеряно позитивное, вы проникаете в седьмое. Реальность шестого является дверью в седьмое. Если не осталось ничего позитивного - ни мифа, ни образа, тогда сновидения прекращаются. Тогда есть только то, что есть: таковость. Теперь не существует ничего, кроме Сущего."
Ошо "Психология Эзотерического".
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Лазарев о буддизме

#82 Марк » Вс, 25 августа 2019, 4:12

Как там живут ламы
https://russian.rt.com/opinion/661540-limonov-puteshestvie-buryatiya
Спойлер
Эдуард Лимонов
Писатель, публицист.
Знаменитый «живой» хамбо-лама Итигэлов находится в иволгинском дацане «Хамбэн Хурэ». И в жару на его лбу выступает пот.

Сидит он в позе лотоса и задрапирован в ткани жёлтого и вишнёвого цветов. Сидит он за стеклом, дверь в стеклянную его камеру открыта сбоку, да и по верхнему краю к нему поступает воздух.

Также по теме

Далай-лама посоветовал России присоединиться к ЕС
Духовный лидер последователей тибетского буддизма далай-лама XIV выразил мнение, что России следует присоединиться к Евросоюзу для...
Лицо выглядит как припудренное, и веки набрякли. Иногда он, говорят, приоткрывает один глаз — и это якобы знак того, чтобы тот, кому он приоткрывает глаз, вернулся бы сюда. При мне он глаз не приоткрывал. Правда, оператор Сашка сообщил, что он будто бы двигает ртом, но я такого не видел.

По легенде, Итигэлов (ему было уже 75 лет), собрав учеников, сел 15 июня 1927 года в позу лотоса и сказал: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем он начал читать молитву и ушёл в нирвану.

Был похоронен в кедровом кубе в той же позе лотоса.

10 сентября 2002 года хамбо-лама XXIV Дамба Аюшеев с монахами поднял саркофаг с Итигэловым и перевёз его тело в иволгинский дацан. С тех пор лама Итигэлов доступен для посетителей.

После того как нас принял верховный лама всех буддистов России хамбо-лама Аюшеев (в интернете есть фотография — интересно, что Аюшеев первый её вывесил), я тоже отправился посмотреть на прославленного святого буддизма. Это там же, в дацане по диагонали стоит дворец Итигэлова.

Я, пожалуй, верю, что Итигэлов полуживой. Только зачем? Чтобы музейным экспонатом продемонстрировать лимит рода человеческого? Чтобы сидеть в повреждённом состоянии через 92 года после смерти за стеклом? Печальный и ненужный подвиг.

Я всегда, не скрываясь годами, говорил, что мне неприятна западная цивилизация производства-потребления. Но вот и буддизм меня не устроил. Печально.

Буддизм — это индийский импорт к монголам, к каковым причисляют себя и буряты.

Между тем глава всех буддистов России принял меня и моих спутников как отец родной. Вышел к нам иронический человек лет шестидесяти, в шёлковом халате густо-вишнёвого цвета и светлых носках с сандалиями. Более чем час мы разговаривали вдумчиво, глядя в глаза друг другу. Несколько раз он назвал меня мудрым и умным человеком. Присутствовавший при разговоре поэт Амарсана Улзытуев заметил после разговора, что хамбо-лама Аюшеев оказал мне такие знаки почтения, как никому другому.

Во время разговора я поставил хамбо-ламу как минимум один раз в тупик: спросил, почему, когда нацболы* выносили тело мой матери с четвёртого этажа на улицу, где её ждал гроб, она стала тяжела, как цементная плита? Хамбо-лама сманеврировал от ответа. Я думаю, он мог бы ответить неискренне, но не захотел.

По дацану мы ходили долго, пошёл дождь. Заходили в храмы (дуганы). В одном, под названием «Рай буддистов», как-то так, для простолюдинов, был представлен слащавый макет рая — воткнуты в песок искусственные цветы и деревца, а человечество изображали три куклы-мужчины и три куклы-женщины. Я спросил, почему так примитивно, мне сказали, что это рай для простых, для обывателей, что для буддистской интеллигенции существуют светлые и мрачные сонмы ярких богов, тысячи их. Именно в этот момент у меня появилась в сознании язвительная характеристика буддизма «индийский импорт».

На следующий день, неисправимые всеядные москвичи в поисках экзотики, мы поехали к шаманам, пусть эти две, назовём их религиями, и враждуют: буддисты и шаманисты.

У шаманистов нас принял маленький человек с длинной острой бородой, похожий на гнома, все называли его «учитель», или «учитель Даржин». Принял в кабинете — менее тепло, чем Аюшеев. Я спросил, можно ли увидеть какой обряд. Учитель сказал, что можно.

Шаманом оказалась шаманка.

Также по теме

«Сибирь похожа на поля бриллиантов»: как буддисты со всего мира едут на поезде из Москвы во Владивосток
Сотни буддистов, в том числе из-за рубежа, принимают участие в путешествии по Транссибирской магистрали. Как отмечают организаторы...
После специального облачения, надышавшись тлеющего чабреца, шаманка превратилась в устрашающе рычащего зверя. Зверь бил в бубен корягой, метался, и я думал — он нас растерзает, но не растерзал.

Ещё я присутствовал при жертвоприношении. В жертву принесли барана. Его умертвил исполняющий жертвоприношение, засунув в разрез в брюхе руку и дёрнув в глубине тела барана за аорту. Баран умер как миленький, не издав ни звука.

Полузакопали в землю женщину лет пятидесяти и провели над ней церемонию. Бухали бревном с двумя ручками о землю рядом с головой женщины.

Теперь о моём спутнике Хаски. Хаски — русский парень, рэпер, живущий в Улан-Удэ, ему 25 лет. Молчаливый обыкновенно. В Хаски есть глубина, проявившаяся для меня два раза на двух рассветах уже в Монголии, позже. Его вопросы ко мне были просты. Один раз прозвучали на берегу реки Орхон, в шуме летящей за моей спиной древней воды, а второй раз — на гребне бархана на холодном песке. Хаски молодой человек. Как все молодые люди, он, по видимости, мало чего знает; в нём, однако, чувствуется та же глубина, как и в с виду грубом шаманизме.

Я? Я что, я езжу по свету в поисках истины, и то, что шаманизм груб и не создал аляповатых цыганско-индийских картинок, не смущает меня. Шаманизм сумел меня напугать хриплым голосом шаманки и жертвами и — эта древняя подлинность не пугает меня.

Связь с настоящим?

А вот пожалуйста: 8 сентября в Улан-Удэ пройдут выборы мэра. Выборов мэра не было у них с 2007 года. Зарегистрированы шесть кандидатов. Меня даже заподозрили, что я приехал, чтобы сорвать им выборы.

Но это не так.

Я вообще-то направлялся в Монголию, но прилетел в Улан-Удэ вначале (шесть часов в воздухе), а оттуда на автомобиле через границу направился с товарищами в Монголию.

Пандито хамбо-лама XXIV Аюшеев — член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. По рангу он равен патриарху Кириллу, он глава всех буддистов России.

Бурятов, если кто не знает, довольно много, от 800 тыс. до миллиона. Они наиболее северный монгольский народ.

В Улан-Удэ же живут 435 тыс. человек — это третий по числу населения город Дальнего Востока после Владивостока и Хабаровска. В городе выдающийся монументальный центр с самой большой в мире головой Ильича Ленина на площади Советов.

Остальной же Улан-Удэ состоит из причудливой окрошки домов частного сектора — как правило, деревянных — и четырёх- и шестиэтажек спальных районов.

* «Национал-большевистская партия» — организация признана экстремистской и запрещена на территории России решением Московского городского суда от 19.04.2007
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 10 месяцев

  • -1

Re: Лазарев о буддизме

#83 смурф » Вс, 25 августа 2019, 10:31

Марк писал(а):Выпрями ( сбавь спесь высокомерия и гордыни) свою спину, после этого можешь критиковать и Лазарева, и Ошо...
Лазаревский прихвостень..
смурф
Автор темы
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 10 месяцев

Re: Лазарев о буддизме

#84 Марк » Пн, 26 августа 2019, 4:15

смурф писал(а):Лазаревский прихвостень..
Это как? Видимо я для тебя подобен зеркалу в лекции Ошо. :wink:
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 10 месяцев

Пред.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей