о добре и зле

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 2

#1 крыгл » Чт, 2 августа 2018, 7:42

очень травится мне зороастийская концепция
причём
нравится всё больше и больше
1
что такое у них зло?
Ахриман
Спойлер
олицетворение зла
не обладает самостоятельной творческой силой, как его противник, добрый бог Ормузд (Ахура Мазда), но во всякое чистое и доброе творение Ормузда он может заронить зерно зла.

смотрите насколько точное это определение
действительно
мы не можем определить к чему наш поступок приведёт
— Я думаю, это невозможно. На доске жизни мы очень плохие, можно сказать, даже бездарные шахматисты. Мы не только не видим игры вперед, но не понимаем смысла и последствий ходов, уже сделанных нами. В сущности, мы играем вслепую, связь явлений, связь причин и следствий нам практически недоступна. Как же я буду оценивать свою жизнь и свои поступки? Почему я знаю, к добру или ко злу приведет движение моей руки?

Я ударю человека, и его отвезут в больницу. Это — зло. Но если бы человек не оказался в больнице, он попал бы под грузовик и его убило бы насмерть, мое зло оборачивается добром. Но если бы человека не убило грузовиком, то от него родился бы сын, который сделался бандитом и зарезал бы четырех человек, в том числе беременную женщину. А ребенок, погибший в чреве зарезанной женщины, мог бы стать Моцартом или Блоком... Добро опять обернулось злом.
но мы можем пытаться стремиться к добру
именно через зороастрийскую концепцию
2
то есть у нас получаются четыре группы
добро
злое
плохое
хорошее

но отрекаясь от зла мы можем направлять даже плохие качества и проявления человека к добру
3
интересно
что зороастрийцы выражены в армянском храме
там есть иконы изображающи волхвов -зороастрийцев

насколько это правильно !
ставя рядом с христом зороастрийцев мы тем самым не попадае в ловушку расколовшую православие
то есть имеется ввиду именно благой христос а не его возможный дубль от ангроманью
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... g=AOvVaw0hRwx5rm9cjAXOL0Lz3GDP
вот здесь девятов приводит причины раскола
но его бы не было при наличии в церкви зороастрийцевз-у них есть концептуальная защита от подмены добра на зло
4
армяне и езиды
нашли общий язык
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... g=AOvVaw17N6ETCELYQkoF2FE2h09x

я не думаю что езыды синкретическая религия
скорее всего это современный зороастризм
там нет деления на своих и чужих
там есть деление на добро и зло

и если человек приносит добро его чтят
крыгл
Автор темы


Re: о добре и зле

#3 mimo » Чт, 2 августа 2018, 7:47

крыгл писал(а):о добре и зле

Спойлер
Изображение

Спойлер
Изображение
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40578
Темы: 590
С нами: 11 лет 7 месяцев

Re: о добре и зле

#4 Lilu » Чт, 2 августа 2018, 7:54

Иногда в рассуждениях о добре и зле нет надобности...
Можно просто всегда рассуждать вот так - Он слишком хорош для нас... :roll: :crazy: :ninja:
Lilu
Сообщения: 11622
Темы: 31
С нами: 6 лет 9 месяцев

Re: о добре и зле

#5 крыгл » Чт, 2 августа 2018, 7:58

ребят ...ну почитали бы хотя бы что

вот выше топик месть от крыси...
концепция зороастрийцев подходит и к нему ...

то есть месть может быть от ангра манью
и месть может быть от ахурымазды

одна благая другая нет
крыгл
Автор темы

Re: о добре и зле

#6 mimo » Чт, 2 августа 2018, 8:06

крыгл писал(а):ребят ...ну почитали бы хотя бы что

крыгл, о каком добре и зле.. может рассуждать человек, который в фашизме не видит ничего плохого? :dont_knou: :pardon:

крыгл писал(а):
mimo писал(а):
крыгл писал(а):а что плохого в фашизме ?

крыгл, вы это серьёзно?
абсолютно серьёзно
/viewtopic.php?p=3349468#p3349468
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40578
Темы: 590
С нами: 11 лет 7 месяцев

Re: о добре и зле

#7 FlutterShy » Чт, 2 августа 2018, 8:40

Только вчера думала об этом. Пришла к выводу, что Природа или Высшие Силы предусматривают этот вариант и при гибели очередного Моцарта в утробе, предусматривают ещё несколько его дубликатов . Так, вдруг человека ударяет молния и он обретает удивительные способности за места погибшего в утробе. :)

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Да и если бы Гитлер погиб во время Первой Мировой, его бы продублировали и был бы другой Гитлер. Зло дублируется как и Добро.
Friendship is Magic!
FlutterShy F
Аватара
W
Откуда: Pax Britannica
Сообщения: 28096
Темы: 1133
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: Happy Pony

Re: о добре и зле

#8 крыгл » Чт, 2 августа 2018, 9:45

mimo писал(а):
крыгл писал(а):а что плохого в фашизме ?

крыгл, вы это серьёзно?
абсолютно серьёзно
/viewtopic.php?p=3349468#p3349468
[/quote][/quote]
отличная подтема

совершенно верно
фашизм возникает как благо для германии -спасибо за ссылку-то есть это сегмент ахура мазды

а возникает ангроманью и он преобретает чудовищные формы
-----
и здесь роблема не в фашизме а в концепции зороастризма
напрмер
под христианскими флагами вырезаны все индейцы
по вашей логике нужно запретить христианство?

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
LadyClarick писал(а):Только вчера думала об этом. Пришла к выводу, что Природа или Высшие Силы предусматривают этот вариант и при гибели очередного Моцарта в утробе, предусматривают ещё несколько его дубликатов . Так, вдруг человека ударяет молния и он обретает удивительные способности за места погибшего в утробе. :)

Да и если бы Гитлер погиб во время Первой Мировой, его бы продублировали и был бы другой Гитлер. Зло дублируется как и Добро.
что касается вас...
то евреи придумали фашизм-и правильнее сказать нацизм
и до сих пор ему следуют деля мир на евреев и гоев
крыгл
Автор темы

Re: о добре и зле

#9 Око » Чт, 2 августа 2018, 11:03

крыгл писал(а):добро и зло

это очень важная в зороастризме концепция

Око писал(а):Зло и добро несравнимые категории. они качественно разные. и работают они по-разному (законы их проявления разные. например, добро не может в процессе борьбы со злом использовать методы зла. иначе оно лишится своих качеств).
Зло - это отсутствие Бога-Творца.
Зло само по себе не имеет энергии. Энергию для его проявления дает человек, поскольку имеет свободу проявления своей воли.

И человек, поскольку перед своим воплощением (дарованным Творцом) дал согласие на борьбу со злом, всегда чувствует, где оно.
Зло там где ложь.

/viewtopic.php?f=31&t=68262
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: о добре и зле

#10 крыгл » Чт, 2 августа 2018, 12:01

не знаю око
у вас абстрактные рассуждения
не зависмо от тоо правильно ли вы определили или нет

а зороастрийцы дают практическую концепцию

давайте я повторю
у них есть 4 градации

абстрактные
1
добро
2
зло

и рациональные
3
хорошее
4
плохое

например
убивать-это рационально плохое 4 пункт
но могут быть обстоятельства когда убивать хорошо -например убить чикатило
или
помогать хорошо п 3
но могут быть обстоятельства при которых помощь зло-например помочь чикатило

по этому там вводится
1 и 2 категоии
ахуа-мазда и анго манью

первый
это не зависимо от нравственных критериев -всегда добро
второй всегда зло -так же от незивисимых критериев
---------------
-------------
вон возьмём например иудеев
когда то они создали религию с единым богом -которая защищалась от язычества
это было хорошо

по прошествии времени
они забыли о существовании единого бога -и поделили мир на евреев и гоев
причём первые даже если язычники правы
а вторые даже если монотетеисты -нет

вот схема развития описанная в зороастризме и которая повторяется с завидной регулярностью
---
то есть сначала создаётся что то благое
потом это благое приобретает такие формы что становится злом

-------------
следовательно
нужно искать доброе в не зависимости от ярлыкоов и постоянно
крыгл
Автор темы

Re: о добре и зле

#11 Око » Чт, 2 августа 2018, 13:06

крыгл писал(а):а зороастрийцы дают практическую концепцию

как я поняла эта практическая концепция основана на том, что человек, совершая благой поступок, должен находиться в состоянии "АхураМазда" ("прави")
То есть, рассуждая о практике, надо понимать, что человек это не просто субъект, совершающий поступок.
НО человек, при совершении поступка, должен быть на стороне Ахура Мазды.
что это значит - быть на стороне Ахура Мазды?
быть полностью погруженным в Амеша-Спента (все свои семь тонких тел посвятить Ахура Мазда).
по-простому: иметь эмоции светлые, рассуждения ума трезвые, физическое тело сильное, готовое к поступку (я упрощаю до трех тонких тел. но зороастрийцы выделяли семь божеств (Звезда Магов. соответственно светлое состояние семи тонких тел), приписываемых Свету и Добру)
http://www.zoroastrian.ru/node/534
Амеша Спента – Бессмертные Святые
Амеша Спента – семь божественных сущностей, каждая из которых выполняет две функции. Они формируют этическую основу религии и опекают семь творений: небо, воду, землю, растения, животных, людей и огонь.

Почитая эти семь творений, человек поддерживает связь с природой и учится быть ответственным за сохранение равновесия между каждым из семи творений Ормазда. Это то, что обычно называют термином экология. Поддержание гармонии этих семи творений является главным религиозным долгом каждого заратуштрийца.

Долг каждого заратуштрийца познать изначальную природу семи Бессмертных Святых. Каждому человеку необходима Мудрость (от Ормазда), чтобы ведать о Благом Помысле (Бахман). Благой Помысел – величайший дар Ормазда человеку, поскольку это способность чувствовать и понимать Наилучшую Правду (Ордибехешт). Соединение Мудрости с Благим Помыслом и Правдой даёт Власть (Шахривар), необходимую для того, чтобы развиваться и рассудительно действовать. Праведные деяния характеризуются Преданностью (Аспандармат), Совершенством (Хордад) и Бессмертием (Амордад). Они призваны к тому, чтобы каждая мысль, каждое слово и каждое дело были направлены на преумножение и созидание через борьбу со всеми формами зла – разрушением, чрезмерностью и т. д.

то есть, здесь полностью определяется "что такое есть добро" самим человеком, находящимся в состоянии служения Добру
со стороны вынести суждение о том, добрый или злой поступок совершил человек, невозможно. Сказывается только внутренняя преданность и честность самого человека
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12889
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: о добре и зле

#12 laysi » Чт, 2 августа 2018, 13:12

Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом.

Поэтому совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, "он" не осуществляет их сам; создавая, не обладает "тем, что создано"; приводя в движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая "что-либо", не гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены. :cool:
laysi
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: о добре и зле

#13 крыгл » Чт, 2 августа 2018, 14:49

Око писал(а):
крыгл писал(а):а зороастрийцы дают практическую концепцию

как я поняла эта практическая концепция основана на том, что человек, совершая благой поступок, должен находиться в состоянии "АхураМазда" ("прави")
То есть, рассуждая о практике, надо понимать, что человек это не просто субъект, совершающий поступок.
НО человек, при совершении поступка, должен быть на стороне Ахура Мазды.
что это значит - быть на стороне Ахура Мазды?
быть полностью погруженным в Амеша-Спента (все свои семь тонких тел посвятить Ахура Мазда).
по-простому: иметь эмоции светлые, рассуждения ума трезвые, физическое тело сильное, готовое к поступку (я упрощаю до трех тонких тел. но зороастрийцы выделяли семь божеств (Звезда Магов. соответственно светлое состояние семи тонких тел), приписываемых Свету и Добру)
http://www.zoroastrian.ru/node/534
Амеша Спента – Бессмертные Святые
Амеша Спента – семь божественных сущностей, каждая из которых выполняет две функции. Они формируют этическую основу религии и опекают семь творений: небо, воду, землю, растения, животных, людей и огонь.

Почитая эти семь творений, человек поддерживает связь с природой и учится быть ответственным за сохранение равновесия между каждым из семи творений Ормазда. Это то, что обычно называют термином экология. Поддержание гармонии этих семи творений является главным религиозным долгом каждого заратуштрийца.

Долг каждого заратуштрийца познать изначальную природу семи Бессмертных Святых. Каждому человеку необходима Мудрость (от Ормазда), чтобы ведать о Благом Помысле (Бахман). Благой Помысел – величайший дар Ормазда человеку, поскольку это способность чувствовать и понимать Наилучшую Правду (Ордибехешт). Соединение Мудрости с Благим Помыслом и Правдой даёт Власть (Шахривар), необходимую для того, чтобы развиваться и рассудительно действовать. Праведные деяния характеризуются Преданностью (Аспандармат), Совершенством (Хордад) и Бессмертием (Амордад). Они призваны к тому, чтобы каждая мысль, каждое слово и каждое дело были направлены на преумножение и созидание через борьбу со всеми формами зла – разрушением, чрезмерностью и т. д.

нет ир
состояние ахура-мазда -это стратегия
ориентировка на стратегию ...на высшую стратегию

то есть что бы было добро с максимально возможными добрыми последствиями
----
а маеша спента это уже деталеровка
здесь тонкости и глубину зороастризма я не разбирал


--------
давайте для понимания ещё раз на примере

если мы христа на иконе рисуем вместе с волхвами
которые поклоняются ахуре-мазде-то есть добру

как писать исус или иисус
царь славы или царь иудейский
и прочие различия староверов от новых и от католиков и от ротестантов не важны

потому что зороастрийцы чеез свою концепцию оптимального добра
дают ориентировку именно на того христа который нужен
на реального

то есть, здесь полностью определяется "что такое есть добро" самим человеком, находящимся в состоянии служения Добру
со стороны вынести суждение о том, добрый или злой поступок совершил человек, невозможно. Сказывается только внутренняя преданность и честность самого человека

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
laysi писал(а):Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом.

Поэтому совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, "он" не осуществляет их сам; создавая, не обладает "тем, что создано"; приводя в движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая "что-либо", не гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены. :cool:
вы не выразили своего мнения

но
впринципе ваш тезис из даодедзин
то же подходит для зороастрйцев

но здесь надо сообажать о пеесечениях
"ну напрмер
евреи решили что единобожие прекрасно
...и стали безобразными сионистами "


дао де дзин поэтика
она очень сложно конкретизируется
крыгл
Автор темы

Re: о добре и зле

#14 laysi » Чт, 2 августа 2018, 16:36

крыгл писал(а):вы не выразили своего мнения

Вы просто не внимательны... :cool:

Когда все узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. :roll:
laysi
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: о добре и зле

#15 крыгл » Чт, 2 августа 2018, 17:41

laysi писал(а):
крыгл писал(а):вы не выразили своего мнения

Вы просто не внимательны... :cool:

Когда все узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. :roll:
и как вы это понимаете
крыгл
Автор темы

Re: о добре и зле

#16 laysi » Чт, 2 августа 2018, 17:42

крыгл писал(а):и как вы это понимаете

Не суди и не судим будешь... :cool:
laysi
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: о добре и зле

#17 крыгл » Чт, 2 августа 2018, 17:44

laysi писал(а):
крыгл писал(а):и как вы это понимаете

Не суди и не судим будешь... :cool:
:huh: :huh:

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
хотя может быть
но честно говоря мне сложно связать это с темой
крыгл
Автор темы

Re: о добре и зле

#18 Скарлетт » Пн, 8 апреля 2024, 8:55

"Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. Зло существует лишь для того, кто становится его жертвой. Оно происходит от двух причин и не более нежели добро является независимой причиной в природе.

Природа лишена добра или зла: она лишь следует неизменным законам, давая жизнь и радость или посылая страдания и смерть и разрушая созданное ею. Природа имеет противоядие для каждого яда, и её законы — воздаяние за каждое страдание. Бабочка, истреблённая птицею, становится этою птицей, и маленькая птица, убитая животным, переходит в более высокую форму. Это есть слепой закон непреложности и вечная приспособляемость выявлений и потому не может быть названо Злом в Природе.

Истинное зло порождается человеческим рассудком, и его происхождение всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой. Таким образом, лишь само Человечество является истинным источником зла.

Зло есть преувеличенное добро, порождение человеческого себялюбия и жадности.
Вдумайтесь глубже, и вы найдёте, что, кроме смерти, которая не есть зло, но неизбежный закон, и несчастных случайностей, которые всегда найдут воздаяние в будущей жизни, — происхождение каждого зла, большого либо малого, заключено в человеческом действии, в человеке, разум которого делает его единственным свободным деятелем в природе.
Не природа порождает болезни, но человек, миссия и удел которого в экономии природы умирать естественной смертью, от старости; за исключением случайностей, ни один дикарь или дикий (свободный) зверь не умирает от болезни.

Еда, половые функции, питьё есть естественные необходимости жизни, но излишества в них приносят болезнь, несчастие, страдание умственное и физическое, и всё это передаётся как величайшие бедствия будущим поколениям, потомству преступников.

Честолюбие, желание обеспечить благополучие и удобство тех, кого мы любим, приобретением почестей и богатств — достойные похвалы и естественные чувства, но когда они превращают человека в честолюбивого, жестокого тирана, скупца, себялюбивого эгоиста, они приносят многочисленные бедствия окружающим его, — нации так же, как и отдельным личностям.

Таким образом, всё это — еда, богатство, честолюбие и тысяча других вещей, которые мы должны оставить неупомянутыми, — становится источником и причиной зла через излишества так же, как и от отсутствия их. Сделайтесь объедалой, развратником, тираном, и вы становитесь породителем болезней, человеческих страданий. Лишённые всего этого, вы умираете с голоду, вас презирают как ничтожество, и большинство из стада ваших сотоварищей делает из вас мученика на всю вашу жизнь.

Поэтому не природа и не воображаемое Божество должны быть порицаемы, но человеческая природа, ставшая низкой через себялюбие."

ПИСЬМА МАХАТМ IV (1881)
Скарлетт
Аватара
Сообщения: 4517
Темы: 9
С нами: 7 месяцев 9 дней


Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей