Любовь и пустота

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tatpit » Сб, 24 марта 2018, 15:45

Спойлер
Ваши работы и Буддизм

Уважаемый Сергей Николаевич!

Простите если задаю глупый вопрос, или если вы на него отвечали. Читаю ваши книги, видео диски практически не смотрю, книги покупаю сам, а диски дали скопировать, может в этом причина, а может в том, что люблю работать с книгой, подчёркивать, что-то выписывать.

Мне интересно ваше мнение о Буддизме, (это 1 вопрос) но в книгах об этом у вас практически очень мало информации, помню, что вы писали, что люди не правильно верили в Бога и поэтому разочаровавшие в Творце, уходят в другую крайность - отрицают Бога и так появился Буддизм.

В этом плане я с вами согласен, я думаю когда Будда пришёл в этот мир, родившись в Индии, он увидел две главные вещи. Это куча ритуалов, где Бога просили о здоровье, богатстве, о наследнике ну и т.д.

Но реально никто не хотел изменяться, меняться, преображаться и, с другой стороны, крайняя аскеза, где йоги питались помётом птиц, и просто травой, они думали, что так можно приблизиться к Богу, постичь его. Но как выяснилось далее, когда Будда сам прошёл эту жёсткую аскезу, что это просто самообман. И часто он говорил своим ученикам - есть Бог или нет - не важно, сделайте опору на себя, работайте над собой, и вы достигнете просветления. Потому что он считал, что если у человека нет переживания связанное с Богом, то с ним о Боге говорить бессмысленно, он всё равно ничего не поймёт, а тот у кого такое переживание уже было или постоянно есть, разговаривать тоже бессмысленно - он всё понял и понимает без слов.

2 вопрос - Я чувствую что между Богом и Буддой есть какая-та связь, но какая до конца не пойму, может вы сможете это разгадать, у меня есть некие интеллектуальные догадки и не более. Всю свою жизнь после просветления он учил своих учеников развивать в себе любящую доброту (это позднее стали говорить “сострадание”), любить всех живых существ. И я не думаю что он пошёл бы против Бога.

Но и Будду можно понять. После просветления он вспомнил 500 своих последних жизней (я конечно, не читал описание всех 500, а только где-то 30-40) и ни где он не описывал свои разговоры с Творцом, ну например Кришну (хотя индуисты сделали Будду 8 перевоплощением Кришны).

Да, в его описаниях встречаются различные индийские божества, например Индра, да и про Брахму есть рассказы, в буддистском строении мира, есть даже такое понятие Миры Брахмы. Но Будда никогда не преклонялся перед Брахмой. Брахма создаёт вселенную, разрушает вселенную, но Будда показал, что до этого нет дела, можно просто выйти из этого круговорота, что есть калитка в другое измерение, где ни надо рождаться, умирать т.е. некая живая вечность, но это явно не христианский рай.

Так что же это за место? Ведь если вам будет интересно, Будда ведь был не первый Будда, а четвёртый, и история Буддизма простирается в прошлое дальше, чем Индуизм и иудаизм вместе взятые.

Если в Библии описываются что люди жили по 600-700-800 лет, то Будда начинал рассказ как люди жили 100 000 лет и как они пришли к тому что стали жить 80-100 лет, далее Будда говорил что люди будут жить всего 10 лет, из-за своей не праведной жизни. Но пройдет время люди начнут жить праведно и опять станут жить по 100 000 лет и тогда придёт 5 Будда Майтрейя - что в переводе означает - совершенная любовь, и он даст учение основанное на любви.

Но я чувствую, что Будда Шакьямуни и Будда Майтрейя не противоречат тому Богу, о котором говорил Христос. Может они идут параллельно, или они тоже являются эманациями, земными воплощениями Творца, не знаю.

Мне интересно что вы об этом думаете? Начав читать ваши работы, я понял учение Будды даже лучше, чем читая некоторые книги по буддизму, они мне многое дали, хотя я мало к сожалению изменился, я слабый Буддист - честно. Но работать по вашей методике тоже не могу, работать с Богом, с Творцом не в традиции буддизма. Мне было легче молиться Богу, если я был бы Индуистом, иудаистом, мусульманином, христианином, все опираются на Творца, а в Буддизме нет не надо, опирайся на Будд и Бодхисатв и на самого себя.

У меня даже родилась жёсткая шутка, да простит меня Бог, Будда и все живые существа. Что в Бога не верят дураки, уроды и Буддисты, не знаю что в этих словах больше цинизма или отчаяния, время покажет.

Так что 4 вопрос - Как интересно Буддисту работать по вашей методике, вот вопрос?

Хотя я верю, что Бог есть, хотя большинство буддистских учителей утверждают обратное. Я даже эссе написал по этому поводу под влиянием ваших книг. Называется “О Боге любви и пустоте”, снова пошлю его вам по электронке, может дойдёт до вас (хотя вспомнил, моя работа висит в интернете уже лет 10-15).

И ещё для меня Будда стал понятнее когда я прочитал “Розу мира” Даниила Андреева (кстати, 5 вопрос - что вы о ней думаете?)

Там он описывает, что когда-то в одной из жизней человек, который стал в последствии Буддой, жил в Южной Америке и держал связь с Богом, ну и со всеми светлыми силами и такой же человек жил в Африке. Но темные силы накрыли землю и прервали их связь с Богом со всеми светлыми силами, и вот они двое держались против всей этой нечисти, к сожалению, тот, который в Африке погиб, а тот человек который в последствии стал Буддой, выдержал и победил. И Даниил Андреев сетует, что выдержав без помощи Бога и светлых сил, он нашёл опору в себе и поэтому и дал такое учению миру, где не было опоры на Бога.

Хотя сейчас под воздействием ваших книг, я думаю, что без любви он бы не выстоял, а если Бог - есть любовь, то тогда Бог всегда был с ним.

И последнее хочу написать эссе Лазарев и Буддизм, что я увидел общего, надеюсь вы будете не против. Интересно также было бы почитать ваши книги, такого плана - разговор с индуистом, разговор с Буддистом т.е. как бы ихний взгляд на ваше учение.

Спасибо за всё, надеюсь я вас не утомил, хотя я устал, печатая это послание (не буду надеяться), надеюсь не зря!!!
http://lazarev.org/ru/blog/full_faq/faq_vashi_raboty_i_buddizm/
====
Спойлер
О Боге, Любви и Пустоте

«Все дороги ведут в пустоту...» А.


«. . . Любовь, что движет Солнце и светила».
Данте Алигьери



Мы живём в странное время, странное в своей непредсказуемости, но и очень интересное, так как открываются невиданные перспективы и огромные возможности. Стираются границы между государствами, культурами, не говоря уже об отдельных народах. А религии меньше всего подвержены изменениям. Здесь границы чётки и незыблемы. Хотя попытки были и есть стереть грани и создать что-то универсальное.



Например, — бахаизм, теософское движение.1 Но я хотел бы дать здесь свой взгляд на то, что объединяет все религии, в том числе и «буддизм» — это понятие бесконечного, бесформенного, то что древние греки называли словом «апейрон» и это бесконечное, беспредельное начало, то что существует вне всяких границ. И у большинства религий — это Бог, а в «буддизме» — это Пустота.
Несмотря на огромные различия которые существуют у всех религий монотеистического толка в религиозном, национальном и культурном плане - то в внутри своей они едины. Это вера в Бога.
И в этой работе моя скромная попытка осмыслить понимание Бога с тем что я узнал о буддизме практикуя его. Мне всегда было интересно, то что объединяет, а не то что разъединяет. И я, веря в Будду, иногда задавал себе вопрос — что такое Бог? Кто такой Бог? Мною двигал чисто исследовательский интерес, так как понятие Бог не входило в ткань моей жизни и меня вполне удовлетворяли ответы буддийских учителей о Боге (кстати и до сих пор удовлетворяют). Но прошло время и высказывание что Бог — есть любовь,2 обрело для меня определенный смысл. Я чуть глубже изучил буддизм и немного больше узнал о христианстве и я понял что эту фразу можно продолжить и она превращается в настоящею формулу. Да-да я называю это формулой, потому что у неё есть продолжение. И еще чем близка мне эта фраза, тем что для меня Будды и Бодхисаттвы олицетворяются именно с любовью, состраданием, и Бодхичиттой. И именно благодаря этим качествам, они помогают людям избавиться от страданий.
Я думаю, что многих людей уже не удовлетворяет представление, что Бог — это дедушка, который сидит на небесах, всех нас любит и справедливо судит по поступкам и делам. Это представление было хорошим, когда считали, что Земля не вертится и является центром Мироздания. Но оно устарело и уже не может устраивать нас — мы подросли. Мы выросли из этих коротких штанишек. Если мы и ведём себя всё ещё как буйные подростки, то это скоро пройдёт, и мы перестанем разрушать мир и самих себя. В буддизме есть понятие пустоты («шуньята» на санскрите) — это то, что лежит в основе всего. То из чего рождаются время, пространство, энергии, так как сама пустота вне времени и пространства. Но что такое Бог, исходя из современных концепций (хотя слово концепции — неудачно по отношению, как к Богу, так и к пустоте). И тут я с удивлением обнаружил, что никаких научных, всеми признанных концепций о Боге не существует (а если и существует то я к сожалению о них не знаю); поэтому в этой работе я хочу предложить свою концепцию видения Бога, которая интересна тем что рассматривает Бога с «неких» буддийских взглядов. А так за последние 100-150 лет практически ничего не изменилось. Как существовали пантеизм, деизм, теизм, материализм, так они существуют до сих пор. При этом только в нашей стране, с ними происходили удивительные метаморфозы, когда одна из этих теорий начинала преобладать над другими. Но здесь в этой работе я хочу посмотреть на Бога именно с позиций буддизма, так как буддизм стоит несколько отдельно от вышеперечисленных теорий не умещаясь ни в одну из них и занимая свою уникальную позицию.
Также я хочу показать, что на определённом уровне нет различий между пантеизмом, деизмом, теизмом и материализмом, что всё это различные грани «проявленного» и все они вместе не противоречат буддизму и подтверждаются современной физикой. И я снова возвращаюсь к формуле «Бог — есть Любовь», которая мне очень нравится ведь тогда акценты меняются: Бог не есть некто кто-то конкретно, а что-то и кто-то одновременно. Не какое-то супер «Я», а что-то, что лежит вне времени и пространства а именно — Любовь. Любовь — это огромный источник энергии, это то, что могло родить пространство и время, а значит, вселенные, галактики, звёзды, планеты. Но любовь — это энергия (можно назвать её «жизненной энергией», китайцы называют такую энергию «ци»); и как любая энергия она не может исчезнуть, но всегда переходит (перетекает) в новое качество. В этом новом качестве у неё появляются возможность или даже желание осознать самоё себя. Но это она делает осознанно. Например, ветер, который осознаёт себя только тогда, когда сталкивается с чем-то, например, с горой, или когда он несёт что-то — воздушный шар, облака. Если бы ему не с чем было сталкиваться или нечего было нести, то как это явление смогло бы осознать что оно ветер. Так и любовь порождая что-то отличное от себя познаёт себя; и то что она создала, несёт в себе ту же потенцию любви (отсюда известная фраза – «Бог в человеке сам себя познающий»). Так два человека любя друг друга, порождают другую любовь — ребёнка. Так что любовь — это универсальное чувство, присущее всему живому. И это безмерная любовь объединяет всех людей и когда-нибудь, когда сотрутся все национальные и культурные традиции останется только любовь.
Но из чего возникает любовь, как рождается любовь? И тут мы приходим к новейшей метафизике: Бог — Любовь — Пустота.
И формула приобретает свою законченность. Есть Пустота — основа основ. И вот из неё-то и рождается любовь, а любовь рождает время, пространство и всё остальное. То есть тут интересный момент, пустота рождает любовь, а любовь, в свою очередь, определённым образом, структурирует пустоту, создавая из пустоты протовещество, наполняет его своей любовью, т.е. практически вдыхая жизнь.3 Так что, Любовь рождается в Пустоте, Любовь рождается из Пустоты, Любовь пребывает в Пустоте. Буддийский учитель Оле Нидал сказал интересную фразу: «Безграничное пространство проявляется как Любовь». Поэтому Любовь и Пустота неразделимы. Но ведь жизнь это не только человек и всё биологическое. Это и камни, вода, планеты, звёзды которые живут «определённой» жизнью. Правда далеко от личной от наших понятий о жизни. Если мы принимаем различные проявления жизни которые отличаются только степенью наполненности любовью, то тогда мы принимаем себя как венец жизни не потому что мы лучше всех — а просто потому что наполненность любовью у нас самая наивысшая по сравнению с другими формами жизни; а значит и порождение любви у нас максимально. То есть, если любовь породила Солнце и Землю, то любовь с помощью Солнца и Земли породила человечество. А наша любовь способна помочь нам завершить этот цикл, вернуться опять в Любовь и раствориться в Пустоте.4 Ведь наша физическая смерть, это то же самое растворение, но только в земле. Как капля в виде дождя возвращается в океан, а потом снова испаряется, повторяя цикл, так и мы растворяемся в Пустоте, и затем снова из неё проявляемся. И рождается новый цикл. То что буддисты и индуисты называют кальпой. Вселенная разрушается и снова созидается. И так кальпа за кальпой. И у этих циклов нет ни начала ни конца. Будда говорил: «Что нет такого места, откуда всё началось, и нет такого места, где всё это закончится». То есть он хотел сказать, что у «потока жизни» нет ни начала, ни конца. Когда и где это началось, когда и где это закончится, мы не знаем. И мне кажется нам и не нужно это знать, потому что перед нами стоит совсем другая задача. Так что я думаю физики-теоретики правы утверждая, что: вселенная разлетается, но это не значит что она «соберётся» обратно.5 (Для буддистов это просто проявление кармы) Разлетаясь, она заканчивает свой цикл жизни, растворяется в Пустоте. И в этой Пустоте, она снова собирается в точку, в которой сила, энергия любви, порождает новую жизнь, новое мироздание: Большой Взрыв или просто взрыв жизни — и всё опять разлетается. Учёные увидят в этом некий вселенский процесс, верующие же увидят торжество и могущество Бога. Поэтому есть Бог или нет — это не предмет спора. Самое главное это вопрос веры: есть вера — значит есть что-то, нет веры — значит нет ничего. А вера также как и Бог не может быть предметом спора. Если Бог — Пустота едины, то те кто, скажут, что ничего нет, будут по-своему правы. Всё пусто и ничего нет, но в буддизме есть интересная формула: «Форма есть пустота, а пустота, в свою очередь, есть форма. Пустота неотличима от формы; форма неотличима от пустоты. Что есть форма — есть пустота; что есть пустота — есть форма». И это означает, что если кто-то скажет, что есть форма, т.е. Бог, тоже по своему будут правы. Но пустота это такой пластичный материал, что любовь может вылепить из него что угодно и кого угодно: динозавров, мифических животных, и даже некое могучее существо, которое будет метать молнии. Любовь может вылепить всё как говорится по образу и подобию. Как себя, сама любовь осознаёт, так она себя и проявляет. А формы в которых любовь себя проявляет различны и нет им предела или каких-то границ. Ведь что-то такое иудейский бог, это был один их многих богов (правда, который утверждал, что он единственный настоящий, но интересно, почему об этом не знали другие народы). А любовь породила множество богов но из всех своих порождений, в нём наверное было больше любви. Он больше всех олицетворял саму любовь, как говорится он был более жизнеспособен. И любовь поставила всё на него и другие боги просто вымерли, растворились в пустоте, стали обычными людьми (может быть даже выдающимися людьми в тех народах, которые опекали); или что всего вероятней — просто стали демонами (но это грустная история). Так что процесс продолжается и даже можно было бы назвать это — экспериментом.6 Эксперимент, где наблюдающий, наблюдение и наблюдаемое должно стать одним целым. Но это целое к сожалению каждый человек и каждый народ понимает по разному, при этом ударяясь в крайности и разбивая это целое на фрагменты.
Поэтому христиане не должны осуждать Будду, когда он говорил, что нет Бога, ведь у него были на то причины и довольно веские. Когда он достиг просветления или пробудился, т.е. осознал весь этот поток жизни, он вспомнил все свои жизни, с самого начала (хотя, что можно считать началом, ведь по разным гипотезам не всегда мы существовали в форме человека). А жизней он тоже прожил немало, я не знаю сколько именно, но я не удивлюсь если их бы насчиталось не менее несколько тысяч. Он говорил своим ученикам, — что он «испытал много рождений и смертей, но Строителя дома так и не встретил.» То есть того, кто создал всё это мироздание.7
Так что Будда не стал бы обманывать людей и если бы он хоть один раз разговаривал с Богом, как многие иудейские цари и пророки, он не стал бы это скрывать и сказал бы, да Бог есть и я с ним разговаривал. Потому что увидеть его невозможно и тут я хочу привести отрывок из статьи так как сам первоисточник не читал.



«Кто думает, что Аллах в чём-либо или на чём-либо, или из чего-либо – тот совершает ширк (неверие), т.к. если был бы Аллах в чём-либо, то Он был бы окружён; если бы был бы Аллах на чём-либо, то Он был бы носимым; если был бы Аллах из чего-либо, то Он был бы созданным». Имам Джафар Ас-Содик.11



Так что же это получается: если чему то нельзя дать определение, то это может быть единственное — Пустота. И буддийская формула: «Пустота есть форма, а форма есть Пустота» начинает приобретать интересный смысл. И если приложить эту формулу к Богу, то она будет выглядеть так: «Пустота есть Бог, Бог есть Пустота». И самое удивительное, что это подтверждается самим же христианством. Когда они говорят что Бог создал Вселенную из «несущего», из «небытия», или ещё конкретнее из «ничего».



Христианство знает и ощущает что мир пронизан божеством. Более того в христианстве ощущение присутствие Бога в мире логично связано именно с догматом о творении мира из небытия…12



Но что такое по буддийским понятием «несущее», «небытие» и «ничего»? — Это Пустота. нравится это христианам или не нравится, но как это ни крути — это всё равно будет Пустота.8



«Догмат о творении мира из ничего означает просто, что у времени и пространства, у мира и человека нет иной причины к бытию, кроме Бога. В творении Бог как бы опустошает от Самого Себя некую область бытия (и та становится небытиём) — и в этом небытие он творит новую жизнь, но уже не свою а нашу».12



Если говорить просто, мы созданы или, лучше сотканы из пустоты. А значит Бог имеет природу Пустоты, и то, что он от себя отторг, тоже была Пустота. И это выглядит очень красиво: Пустота отделила от себя некую часть, то есть Пустоту и создало нас.
Конечно же, Будда переходя из одной жизни в другую не мог встретиться с Богом потому, что это не какой-то объект или субъект, это то, что лежит вне наших представлений и концепций. И как мы можем встретиться с этим? Ведь подобное познаётся подобным, подобное постигается подобным, подобное узнаётся подобным. (Эта фраза очень близка к буддийским взглядам или скорее она точно отражает буддийский взгляд на «вещи». Как мог бы ум познавать феномены если бы феномены имели бы другую бы природу по сравнению с умом. И тут буддизм говорит, что природа всех феноменов и природа ума одна, а именно пустотна. Все вещи, а тем более ум имеют природу пустоты. И этот же самый ум и создаёт все феномены. И поэтому он их и познаёт.) И тут возникает замечательный парадокс: «Мы никогда не можем встретиться с Богом.» Это просто невозможно, и конечно же Будда не мог с ним встретиться. Если Бог есть Пустота, то как Будда мог встретиться с Пустотой? Невозможно даже представить что есть «Я», а есть Пустота. Пустота это не океан, к которому можно прийти и сказать: «Привет, вот наконец-то я тебя встретил». Такое просто невозможно. Но другая сторона парадокса в том, что мы каждый день, каждый час, каждую секунду сталкиваемся с Богом. Ведь всё, с чем мы сталкиваемся в жизни — это есть проявления Пустоты и порождено любовью. И в каждом человеке есть «природа Будды», или искра божественного, а любая часть содержит в себе целое: капля и океан, крошка и хлеб, клетка и организм, человек и Вселенная. Ведь микромир и макромир тождественны, что в верху то и внизу, что внизу то и наверху.9
Но самое странное при всём этом, что мы всё таки можем встретиться с ним: с Богом можно встретиться, только став Богом; с любовью, — только развив в себе такую же безмерную любовь; с пустотой может встретиться только пустота. Нам многое дано, но с нас и большой спрос. Ведь то, чего мы можем достичь, просто непостижимо. Будда реализовал нирвану, т.е. достиг Махапаринирваны — это сердце Пустоты. И тут я выскажу, может быть некую еретическую мысль для буддиста. Но это моё предположение — это моя интерпретация. Я думаю, Будда знал об этой формуле Бог — Любовь — Пустота. А любовь — это всегда движение, оно не может быть статично. И когда Будду спрашивали есть ли Бог, он, в зависимости от собеседника давал три разных ответа. Обычно он молчал или говорил — что нет; но некоторым, которые не могли жить без веры в Бога, он говорил - что есть. Это парадокс, но все три ответа были правильными. Когда он молчал у него не было слов чтобы объяснить, а у собеседника такого понимания, чтобы понять слова Будды. И молчание было лучшим ответом. Так как словами невозможно постичь Бога и любые слова только запутывают. Он есть потому что его нет и его нет потому что он есть, не каждый мог это понять и приходящие трактовали его молчание так как им самим было выгодно.



«Будда не говорил, что не знает тайны жизни, но он показывал, что не стоит говорить с человеком о том, что тот не пережил, что главное — подвести к переживанию целостности бытия. И каждое поколение, каждое течение разгадывало «благородное молчание» на свой лад».13



Самое удивительное, что к этому же через тысячу лет пришёл известный христианский мыслитель псевдо-Дионисий Ареопагет, который разработал апофатическую теологию. В которой автор утверждает, что: «о Боге нельзя сказать не только то, что его нет, но и то, что он есть, ибо он по ту сторону Бытия». Или как говорил Кант это «вещь в себе» и в этой трансцендентности Бог непознаваем, а значит и не может быть обсуждаемым, или как мы уже говорили он за пределами нашего бытия.



«Если всё существующее получило начало от Творца, имеет начало во времени, ограниченно в пространстве и изменяемо, то о Боге следует утверждать, что Он самобытен (не зависит ни от кого по бытию), вечен (не зависит от времени), вездесущ (не зависит от пространства), прост (не сложен), не измерим, не ограничен, бесконечен, безначален, неизменён, непостижим и т.д. Перечисленные апофатические свойства не определяют сущности Бога, т.к. не отвечают на вопрос: что же есть Бог по существу. Эти «свойства» говорят лишь о том, что Божество превыше всевозможных ограничений и определений, но не сообщают положительного знания о божественной сущности».16 Архим. Алипий12



Не комментируя никак эти слова просто интересно привести буддийское описание Нирваны, но это в полной мере относится и к Пустоте. Повторюсь – Нирвана это есть сердце Пустоты.
«Не исчезающая, не пребывающая, не возникающая, не рождённая, вечная, безграничная, несотворённая, непознаваемая, неописуемая, не имеющая формы, не имеющая начала.»
Как говорят буддисты : этот мир не имеет начала, но имеет конец — Нирвану. У Нирваны есть начало, но нет конца. Чтобы вам лучше передать это состояние приведём слова Будды:



«Монахи, существует та сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни воздуха, ни сферы бесконечного пространства, ни сферы бесконечного сознания, ни сферы беспредметности, ни сферы восприятия, или невосприятия. Там нет ни этого мира, ни другого, ни Солнца, ни Луны. То о чём я говорю, это поистинне, не приход, и не уход, не прибывание, не исчезновение, и не возникновение. Без опоры, неподвижная, лишённое объекта – таково, поистине окончание дукха.»



Но возвращаясь к ответам Будды, я бы прокомментировал его ответы таким образом: когда Он говорил что Бог есть, он имел в виду любовь что порождает всё, и пустоту из чего всё сотворено. Когда он говорил, что Бога нет – это тоже было правильно. С одной стороны, спрашивающие имели о Боге представление, как о чём-то, что в действительности существует, — нечто статичное, твёрдое, определённое, имеющее свойства и качества.17 Но это было не так, это не было Богом. Люди верили в то что видели, или скорее всего в то что могли поверить. И такие представления о Боге или об абсолюте, или неком «сверх–Я» были ложными, но ими было пропитано почти всё индийское общество того времени, начиная с первых брахманов и кончая последними среди шудры. Но ведь Бог это не просто какой-то объект, в большей степени это процесс, а объект это как раз проявления процесса. И только понимая этот процесс человек подходил к чему-то главному. Так что совершая обряды и церемония индусы не приближались к брахману и Будда понимал это. Да и в наше время очень много людей, имеющих такие представления. И гораздо честнее было сказать, что Бога нет, чем давать всем этим людям надежду, только усиливающую их невежество.
И второе, самое главное, то учение, которое он проповедовал, было плодом всех его жизней. И этот плод созрел не благодаря Богу, а благодаря его собственному труду, он заработал свой капитал сам, а не получил его понаследству, или в подарок. Он сделал опору не на Бога, а на себя и достиг того, чего он достиг.
У него были сомнения насчёт того, что его смогут понять, и это имело под собой основание. Так как всё его учение было против течения, так он себя и называл «идущий против течения», так его и называли «идущий против всех». Также он понимал, что вера в Бога мешает поверить в себя, лишая человека сил для борьбы и у многих порождая духовное иждивенчество, когда всё объяснялось милостью или немилостью Бога. Надеясь только на Бога и уповая только на него, молясь, но не совершая конкретных действий, не приводили к результату. Есть Бог или нет Бога,-- говорил он ученикам, в этой жизни и в другой никто вам не поможет, кроме вас самих. Но и тут есть интересный парадокс: он сравнивал своё учение с плотом, а нирвану с другим берегом и я даю, говорил он, своё учение, чтобы с помощью него вы достигли другого берега. Но если вы, достигнув другого берега, вдруг решите отблагодарить плот, который помог вам переправиться и, взвалив на себя плот, пойдёте дальше, то это будет глупо с вашей стороны — так говорил Будда. Переправившись с помощью моего учения на другой берег, оставьте его там и идите дальше. Оставьте, именно так он и сказал. … Оставив учение, что встретит достигший Нирваны, — Бога? Самого себя? Или это одно и то же? Что бы это ни было, но все вопросы находят там свои ответы.
Если посмотреть на это с другой стороны, на те ответы которые он давал людям то они отражали практическую сторону его жизни (многих жизней). И проследив ход его мыслей нам станет более понятны его ответы. В одной из своих жизней Будда будучи Бодхисаттвой был слоном и однажды он встретил путников которые умирали от голода и жажды и он спросил их чем он может им помочь на что они ответили что хотят есть и пить. Но в этой пустынной местности рядом не было подходящей еды, а там где она была, туда эти люди не смогли бы дойти без припасов воды и питья. И видя что скоро они умрут он решил не смотря ни на что им помочь. И он, движимый великим состраданием, сказал этим путникам: что недалеко от этого места, возле озера, под горой, лежит разбившийся слон и так как этот слон разбился недавно то они спокойно могут его съесть, и взяв мясо и наполнив его кишки водой как меха, они смогут преодолеть пустыню и спастись. И путники двинулись в ту сторону в которую указал слон. Сам же Бодхисаттва об бежав гору взобрался на вершину и спрыгнул с неё. Путники найдя разбившегося слона были очень обрадованы и немного удивлены так как погибший слон был как две капли похож на того слона который указал им дорогу к спасению. И съев слона они возблагодарили и слона и Бога за своё спасение. И вот тут интересный парадокс, когда эти люди шли по пустыне они молили Бога, или богов чтоб им помогли. И помощь к ним пришла в лице Будды. Но был ли Будда Богом, конечно нет, просил ли Бог Будду помочь этим людям, тоже нет. Так кто же им помог, Бог или Будда, конечно же Будда, но к кому же обращались люди к тому кто был слоном или к Богу, конечно же к Богу. Ну а всё таки что же двигало Буддой? и оказывается им двигало самое простое и самое великое чувство — любовь к людям. Он был наполнен любовью и состраданием к людям или то что называется Бодхичиттой, т.е. жить ради блага всех живых существ. И такая ситуация повторялась во многих жизнях. Люди обращались к Богу, а приходил на помощь Будда. И если Бог есть любовь, то тогда им действительно двигал Бог, так как Буддой всегда двигала любовь и сострадание. А любовь может находиться только в сердце человека. Но если в сердце человека находиться такая огромная любовь к людям, то такое сердце равно вселенной если не больше - ведь любовь безгранична.
Здесь я хотел бы привести цитату из нового завета которое даёт потрясающий ракурс на всё вышесказанное — «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).18 Если подразумевать под друзьями всех живых существ то получается что Будда демонстрировал именно такую любовь. Ведь для Будды все живые существа были друзьями. — Нет больше той любви; значит любовь к живым существам больше чем просто любовь к Богу. Ведь существует много людей которые говорят что любят Бога, но при этом они не любят других людей по религиозным, национальным и иным мотивам. Тогда получается что их любовь мала по сравнению с теми — кто ложит душу свою за друзей своих. Ибо просто любить Бога доступно многим, а любить в каждом человеке Бога может далеко не каждый. А вот это как раз и демонстрировал Будда в каждой из своих жизней.
Но в библии есть ёщё более потрясающий пример важности того почему так важно проявлять любовь, сострадание и бодхичитту ко всем живым существам. В Евангелии от Матфея сказано:



25.34 Тогда скажет царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36. Был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.»
37.Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим и напоили?
38. Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39. Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»
40. И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так-как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.»
41. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42. Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня.
43. Был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.»
44. Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»
45. Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так-как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
46. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.



Получается то же самое и даже еще более величественное. Будда умирая за других, умирал за Бога, отдавая свое богатство нищим, он подавал Богу. Значит Бог — это некий принцип жизни, закон жизни и можно сказать – «то что держит». Но в буддизме : то что держит — это дхарма (учение.
И если опять вернуться к ответам Будды о Боге то когда он достиг просветления т.е. действительно стал Буддой он обрёл полное всеведение. И пользуясь ясновидением он часто видел как человек или группа людей обращались к Богу и им на помощь приходили различные силы, а именно личный ангел человека, хранитель семьи, рода; или это был защитник местности, эгрегор народа или эгрегор церкви. Так же это мог быть ангел отвечающий за весь мир или даже вселенную.19 Особой силой а значит и популярностью пользовались различные святые обращением к которым было иногда более действенным по сравнению с другими существами. И конечно же Будда обращался ко всем начиная с личного ангела и заканчивая тем кто управлял всей вселенной, он спрашивал их: ты – Бог и каждый из них отвечал что нет. Так где же он? и кто он? Все к кому он обращался говорили что он есть, но где он, кто он — они не знали. Так что есть какая-та сила которая объединяет всех, выстраивает в некую иерархию все другие силы и это сила реальность. Но что же эта за сила что заставляла всех их помогать людям, и ответ будет прост —любовь.
Потому что любовь выше закона и справедливости. Так утверждают христиане и я с ними полностью согласен так как и в буддизме любовь, сострадание и бодхичитта выше кармы и тем более судьбы и в истории буддизма есть много таких замечательных примеров когда проявление любящей доброты спасала из ада и удлиняла жизнь. Я уже приводил пример из Евангелия о пользе проявления любящей доброты, но вот что говорил Будда о пользе любящей доброты и это просто потрясающе. — «К тому монахи, кто любящую доброту в себе порождает, культивирует, кто утвердился в ней, одиннадцать благ приходят: спит спокойно, просыпается спокойно, дурных снов не видит, людям люб, нелюди люб(якши, наги и др.) духи его хранят, ни огонь его, ни яд, ни меч не берут, сосредотачивается быстро, лицом светел, умирает спокойно, если просветления не достиг — попадёт в мир Брахмы.»
Так что очень трудно что-то утверждать окончательно. Поэтому если мы сделаем опору на Любовь, на эту безмерную всеохватывающую Любовь мы никогда не проиграем, кем бы мы ни были, индуистами, буддистами, христианами, мусульманами.20 Ибо в этом мире всегда хватало воли, знаний, упорства, таланта, целеустремлённости, но любви постоянно не хватало. Не той слюнявой, и слезливой жалости, а любви, наполненной состраданием и мудростью. Если бы существовал в этом мире избыток такой любви, благости, то наверное никогда не было бы войн, национальных и расовых конфликтов. И на уровне кухонь, и на уровне государств и народов мы становимся убийцами Любви. А народ, государство, цивилизация где убивается Любовь исчезает с лица Земли. Говорят, есть легенда, что конец света был уже не раз и не два, а много-много раз, так сможем ли мы этого избежать? Всё зависит от нас, а не от Бога хочу это подчеркнуть. Так как человечество уже не раз и не два подходит к этой точке бифуркации. Как доказал известный учёный Илья Пригожин, любая формальная система в своём развитии подходит к некой точке, в которой, она или перейдёт на новый уровень (на иное качество бытия), или она пойдёт на новый круг в лучшем, а в худшем, её ожидает саморазрушение (конец света). И этой формальной системой может быть как человек, так и всё человечество. Подъём и падение культур и цивилизаций связано именно с этим. И в развитии мировой цивилизации постоянно возникают такие точки бифуркации. Это бывает связано или с какими нибудь событиями, или с приходом в этот мир Мессий, людей которые поворачивают ход истории, цивилизации, создавая новые парадигмы. И такими людьми были: Будда, И. Христос и др. Так же есть предсказание Будды — «что придёт следующий Будда и имя его Майтрейя». Майтри — что в переводе означает «совершенная любовь, безмерная, всеохватывающая любовь» и он даст новое учение основанное на любви, которое в конце концов объединит всё человечество.
Мы все кого-то любим и это хорошо, но мы также нуждаемся в любви как в воздухе и нам без этого не прожить; и уметь накапливать в себе любовь, развивать её в себе очень важно. Так что, как ребёнок переходя из класса в класс приобретает знания, так и мы должны развивать своё чувство любви из жизни к жизни. Мы накапливаем любовь, распространяя её всё шире и шире. Любовь между мужчиной и женщиной, родителей к ребёнку и ребёнка к родителям, между братьями и сёстрами, между друзьями является огромной силой, заставляя нас совершать великие поступки.
Это Любовь помогает нам понимать родных, прощать и не осуждать их что бы ни случилось. Любовь к природе, любовь к своей родине, к своему народу открывает наше сердце ещё больше, выводя нас на новый уровень. Мы подрастаем и открываем новые горизонты. Любовь к миру, человечеству, ко всему живому. Тут бы я хотел показать ту классификацию любви которая существует в буддизме, всего три вида или три уровня:



1. Камма — телесная любовь или чувственно-эмоциональная.
2. Снеха — эмоционально-ментальная (к родителям, к детям, к друзьям и т.д.)
3. Метта —чисто ментальная любовь; или правильнее было бы назвать «супраментальная любовь» которая вмещает в себя «эмоции» очищенные от всех загрязнений, Любовь в чистом виде ко всем живым существам, готовность сделать всё ради счастья других.21 (И здесь становиться понятно к какой любви стремиться каждый человек. Что вы считаете вершиной - Камму? Или - Метту? Здесь пути обычного человека и «необычного» кардинально расходяться)
Если ты не часть ОБЩЕГО ЗАМЫСЛА, говорил он, лангольеры обязательно придут и разберутся с тобой©
tatpit
Автор темы
Аватара
W
Сообщения: 16775
Темы: 79
С нами: 9 лет


Re: Любовь и пустота

#41 стрелка » Вт, 24 апреля 2018, 8:39

CYOKK писал(а):придётся ещё долго и глубоко копать
смурф писал(а):В душе будьте доброй "Золушкой", тогда и смерти, реанимаций и распада вокруг не будет.
Да, с меня эту сказку писали ... Работа не обходит стороной . Все молча делаю, не на кого не перекладываю. А уж добрая ...аж черезчур.. :angel: Копаю и песня складывается .Когда же " сказки конец, а кто слушал молодец".

смурф, я к магам отношусь сильно отрицательно . Они знакомы с психологией , и никаких волшебных палочек у них не видно. Если наводят порчу, то имеется ввиду работа с привязками , зависимостями и др. Что приводит в сердечно-сосудистым заболеваниям, навязчивым состояниям и др. У психотерапевтов есть список диагнозов, поставленных узкими специалистами, которые лечатся через несколько посещений врача, способного различать расстройства в психосоматике ,или неврологические расстройства, влияющие на развитие заболеваний в организме. И даже летальные исходы.

Добавлено спустя 11 минут 16 секунд:
Око писал(а):знаешь, как в анекдоте про оптимиста и пессимиста
Правильно, оттенков черного и белого много, и пожив долго, начинаешь их различать.
2 года назад почти в течение месяца умерли 2 парня у нас на работе... Плохо молодых хоронить...
2 девушки и 2 парня не состояли в браке , может тут что-то с любовью связано ...
стрелка F
Аватара
Откуда: Россия
Сообщения: 1554
Темы: 8
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Любовь и пустота

#42 Око » Вт, 24 апреля 2018, 16:36

стрелка писал(а):2 года назад почти в течение месяца умерли 2 парня у нас на работе... Плохо молодых хоронить...
2 девушки и 2 парня не состояли в браке , может тут что-то с любовью связано ...

может быть, это для того, чтобы ты переосмыслила свое отношение к смерти?
тема смерти - тема интересная. и совсем не такая страшная. много размышляла об этом, когда умирали близкие

когда-то открывала тему /viewtopic.php?f=7&t=56980
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 6258
Темы: 92
С нами: 4 года 10 месяцев
О себе: -->888

Re: Любовь и пустота

#43 tatpit » Вт, 24 апреля 2018, 22:27

Спойлер
Алая-виджняна (санскр. älayavijnäna, «аккумулированное сознание», тиб. кунши намше, кит. алайе ши, яп. арая-сики, дзо-сики) — одно из ключевых понятий философии буддийского идеализма йогачары (виджнянавады), означающее особый вид сознания, в котором хранятся «семена» предыдущих опытов и которое является, в свою очередь, «фоновым» фактором опыта в настоящем времени.

Концепция Алая-виджняны была призвана решить одновременно две «стратегические» задачи — во-первых, реализовать потребность йогачаров в Абсолюте (притом иным путем, чем тот, который осуществился в учении мадхьямаки о «статической» Пустоте, шуньяте) и, во-вторых, дать объяснение действия закона кармы, к-рый недостаточно «обеспечивался» картиной мгновенно-точечных дхарм, не позволявших понять, каким образом и в чем аккумулируются результаты прошлых деяний, должные плодоносить в настоящем и будущем.

Учение об Алая-виджняна уже сформировалось ко времени составления «Ланкаватара-сутры», где оно обозначается и просто как «сознание» (читта). Здесь «аккумулированное сознание» находится в «диалектическом» отношении с «семенами» действий:

оно и не отделимо от них, и не связано с ними, не «пропитано», но «обернуто» ими; оно также сравнивается с чистой одеждой, к-рая загрязняется ими, но не «окрашивается» в их цвет (Х.236-237).

Еще более популярная аналогия в «Ланкаватара-сутре» уподобляет «аккумулированное сознание» безмятежному океану, поверхность которого лишь вздымается в виде гребней волн ветрами чувственного мира (П.99-100, 112). Алая-виджняна рассматривается и в другом раннем сочинении йогачары — «Самдхинирмочана-сутре» («Объяснение глубинных истин»), которое иногда приписывается Асанге. У классиков виджнянавады Алая-виджняна участвует в целом ряде классификационных схем. Так, в раннем и уже бесспорно подлинном трактате Асанги «Абхидхарма-самуччая» («Выжимки из Абхидхармы») она рассматривается в одном блоке с «таковостью» (татхата) и тремя уровнями реальности.

В его же основном произведении «Махаяна-санграха-шастра» (гл. 1-2) Алая-виджняна обстоятельно исследуется: «аккумулированное сознание» хранит «отпечатки» (васана) последствий прошлого опыта индивида как в некоем «складе» в виде «семян» (биджа), которым предстоит прорасти в будущем опыте. Оно является условием функционирования
«активного сознания», возникающего из совокупности действия пяти чувств и менталитета-манаса, которое, в свою очередь, оставляет «отпечатки», возвращающиеся в «аккумулированное сознание» и там «прорастающие», и, т.о., квазииндивид оказывается постоянно изменяющейся конфигурацией двух взаимообусловливающих «сознаний».

Помимо шести указанных видов сознания (пяти чувств и ума-манаса) есть еще самосознание, характеризуемое как «загрязненный менталитет» (клишта-манас), вследствие аберраций которого Алая-виджняна мыслится как реальное Эго и даже как нечто вроде «субстанциального „я»», наподобие брахманистского Атмана.

По Асанге, Алая-виджняна является таким же кинетическим и «бессубстанциальным» феноменом, как и любой поток сознания, с теми лишь отличиями, что ему приписывается аккумулятивная функция и он непостижим «обычными людьми». Хотя Алая-виджняна и ранее соотносили с высшим уровнем реальности в онтологической иерархии виджнянавадинов, этот аспект концепции был наиболее обстоятельно исследован у Васубандху.

В «Трисвабхава-нирдеше» («Экспозиция трех природ»):

1-й уровень реальности — воображаемый — соответствует объектам опыта,

2-й — зависимый— субъектам,

3-й — совершенный — «аккумулированному сознанию».

Все три носят признаки и сущего и не-сущего:

1-й уровень онтологически неопределим;

2-й существует не так, как предстает;

3-й является не-сущим по отношению к любой дуальности.

Позднее с этой концепцией Алая-виджняна работают Дхармапала («Виджняптиматра-сиддхи») и Дхармакирти («Прамана-варттика»).

«Махаяна-санграха» была переведена в VI в. на китайский язык Парамартхой и стала основополагающим текстом для основанной Куй-цзи школы фасян-цзун (VIIIX вв.). Среди китайских йогачаров следует выделить известного буддийского мыслителя Сюань-цзана (VII в.), разработавшего концепцию восьмого вида сознания — того, что несет ответственность за отождествление «аккумулированного сознания» с «субстанциональным Эго», и это сознание «не подозревает», что Алая-виджняна на деле не отличается от тех «семян» будущего опыта, которые в нем хранятся.

Концепция Алая-виджняна при всей ее значимости для буд. идеализма является глубинно
противоречивой. С одной стороны, она была призвана «компенсировать» отсутствие «я», но оказалась еще одной вариацией на тему «квази-Атмана» (наподобие пудгалы школы ватсипутрия и татхагата-гарбхи той же йогачары), с другой — должна была выполнить назначение «тезауруса» сознания, но оказалась, как и все дхармы, кинетической. В этих противоречиях отразилось еще большее из них — между потребностями «здравого смысла» и буддийскими «догматами», ему прямо противоречащими.

В Китае учение об Алая-виджняна особенно тщательно разрабатывалось в школе фасян-цзун, представляющей собой китайское ответвление йогачаров, и прежде всего в сочинении
Сюань-цзана «Чэн вэй ши лунь» («Трактат об установлении только-сознания»), где раскрывается троякий смысл понимания сознания (виджняна) как хранилища.

С одной стороны, Алая-виджняна — это хранилище, в котором сосредоточены все впечатления предыдущих семи видов сознания — зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса,
мано-виджняны, манаса. Эти впечатления хранятся в виде «семян» (санскр. биджа, кит. чжун цзы), из которых впоследствии «произрастают» внешние образы, воспринимаемые семью сознаниями. В этом смысле Алая-виджняна — сознание, которое может хранить. С другой стороны, Алая-виджняна как хранилище «семян» ни в коем случае не противопоставляется предыдущим семи сознаниям, а наоборот, зависит от них, являющихся своего рода поставщиками впечатлений, или «семян». Поэтому она не мыслится как нечто внешнее по отношению к хранящимся в ней сознаниям, но сама является тем, что хранится. И наконец, Алая-виджняна причастна к тому, что манас, или седьмое сознание, создает иллюзию собств. «я». И если манас — это сознание, которое может создавать привязанность к собственному «я», то Алая-виджняна — это сознание, которое само привязано к собствственному «я».

Подобного рода «многофункциональность» Алая-виджняна породила различные толкования вплоть до противоположных: от ее отождествления с эмпирическим «я» до признания ее в качестве Абсолюта. В китайской школе фасян-цзун Алая-виджняна не является ни Абсолютом, ни абсолютным бытием в силу ее привязанности к эмпирическому «я». Однако при этом Алая-виджняна не сводится к эмпирическому «я» ввиду ее способности быть сознанием- хранилищем. Алая-виджняна предстает как бытие, с одной стороны, порождающее феноменальные процессы, с другой — тяготеющее к нирване или же истинно-сущему — Абсолюту. Однако обе эти тенденции Алая-виджняна ни в коей мере не пересекаются и мыслятся как параллельные друг другу. Это утверждение школы фасян-цзун и йогачаров вызвало большие возражения со стороны других буддийских школ Китая, особенно хуаянь-цзун и тяньтай-цзун.
https://buddhismencyclopedia.wordpress.com/2016/09/15/алая-виджняна/
Спойлер
Праджня и Упая (мудрость и искусные средства) — два базовых понятия учения о пути бодхисаттвы (см. Бодхисаттва).

В буддизме Махаяны двумя главными и определяющими качествами бодхисаттвы становятся Мудрость (праджня) и Сострадание (каруна).

Тексты утверждают, что невозможно стать Буддой, не обладая в совершенстве этими двумя качествами, причем сострадание начинает восприниматься в практическом модусе—как набор «искусных средств» или методов (упая), посредством которых бодхисаттва, движимый состраданием, получает возможность помогать живым существам освободиться от пут сансарического существования. Как птица не может лететь только на одном крыле, говорят тексты,так и состояния Будды нельзя достичь только при помощи одной лишь мудрости или одних искусных средств: мудрость без средств пассивна, средства без мудрости слепы.

Впоследствии в рамках тантрического буддизма мудрость начинает символически изображаться в виде женского божества, искусные средства / сострадание—в виде мужского;
их соитие есть высшая интеграция (юганаддха), ведущая к пробуждению и обретению состояния Будды.

Великое сострадание (маха каруна) бодхисаттвы в самых возвышенных выражениях провозглашается во многих махаянских текстах, но нигде, пожалуй, о нем не говорится
сильнее, чем в «Бодхисаттвачарьяаватаре», тексте, который можно образно назвать «Поэмой о бодхисаттве» (написан Шантидэвой VIII вв.):

Пусть я буду лекарством, кому нужно лекарство;
Пусть я буду рабом, кому нужен раб;
Пусть я буду мостом, кому нужен мост.

И вместе с тем, сострадательная миссия бодхисаттв не есть мирской альтруизм или благотворительность. Ее цель сугубо религиозна и сотериологична — освобождение страдающих существ от уз циклического существования чередующихся рождений-смертей со всеми его муками и скорбями.

Махаянские тексты очень много говорят об искусных средствах, в которых выражается великое сострадание бодхисаттвы. Иногда они приобретают вид своеобразной уловки, к которой бодхисаттвы прибегают, чтобы спасти живое существо из трясины сансары, приспосабливаясь
к разным психологическим типам людей и их разному уровню понимания. Первоначально в махаянских текстах говорилось не столько об «искусных средствах», сколько об искусности в средствах (упая каушалья), однако позднее (особенно в текстах китайско-дальневосточного
буддизма) слово «упая» стало пониматься не как средство вообще, а именно как «хорошее» средство, «подходящее средство», искусное средство, пригодное для выполнения бодхисаттвой своей миссии спасения всех существ.
https://buddhismencyclopedia.wordpress.com/2017/03/11/праджня/
--
Спойлер
Праджня

Праджня (санскр. प्रज्ञा, или пали paññā) — буддийское понятие, обозначающее высшую трансцендентальную интуитивную просветлённую мудрость[1][2][3], в которой отсутствуют какие-либо признаки или качества[4]. Праджню можно постигнуть лишь с помощью интуитивного прозрения и осознания, а не путём анализа[5].
Праджня вместе с состраданием являются главными «опорами» махаянской традиции[1][6].

В хинаянских школах праджня определялась как способность «распознавать дхармы», в махаянских — это «особая способность непосредственно воспринимать реальность, как она есть», называемая таковостью[7].

В буддизме раннего периода мудростью считалось интуитивное прозрение четырёх благородных истин и теории взаимозависимого возникновения[2]. Мудрость также включает в себя первые два этапа восьмеричного пути: пра­вильное видение реальности и правильное намерение следовать дхарме[8].

В махаянских школах[2] совершенная, пробуждённая или запредельная праджня носит название праджня-парамиты[6][9] и является одной из шести парамит[6], доступных бодхисаттвам и буддам[2].

Символом праджни является колокольчик[10]. В буддийской тантре праджня также выражается через женское божество[6], символизирующее «реальность как она есть» через пассивное состояние сознания[11].

Праджня, характеризующаяся как «исчерпывающее познание»[12], является одним из двух видов знаний в буддизме. Вторым видом является виджняна — относительное и несовершенное дифференцированное знание, в котором есть понятия субъекта и объекта. Виджняна, согласно учению, не может дать человеку исчерпывающего удовлетворения [13].
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1604272
Если ты не часть ОБЩЕГО ЗАМЫСЛА, говорил он, лангольеры обязательно придут и разберутся с тобой©
tatpit
Автор темы
Аватара
W
Сообщения: 16775
Темы: 79
С нами: 9 лет

Re: Любовь и пустота

#44 соль18 » Вт, 24 апреля 2018, 22:32

Око, :yes: :approve:
соль18
Сообщения: 4672
Темы: 131
С нами: 1 год

Re: Любовь и пустота

#45 tatpit » Вт, 24 апреля 2018, 22:33

смурф писал(а):Мы говорим о тех, кто живёт в миру, чтобы в нём иметь корни подольше или о тех, кто решил выйти за пределы Сансары?
Два разных состояния. Одни готовы и их очень мало, а другие готовятся - из жизни в жизнь уменьшая привязанность. Лучше, так сказать, помучиться.
:dont_knou: Не стоит идеализировать...Благая карма как копится так и со свистом улетучивается...Опыт, конечно, какой-то остается...Все проходят один и тот же путь..И даже святой боится смерти...имеет жажду к жизни как говорят веды...Буддисты же говорят, что просветление...это не то, что достигается...а то, что имеется...оно спонтанно..мгновенно..без движения ума..мышления
Если ты не часть ОБЩЕГО ЗАМЫСЛА, говорил он, лангольеры обязательно придут и разберутся с тобой©
tatpit
Автор темы
Аватара
W
Сообщения: 16775
Темы: 79
С нами: 9 лет

Re: Любовь и пустота

#46 стрелка » Сб, 28 апреля 2018, 11:58

Око писал(а):тема смерти - тема интересная. и совсем не такая страшная. много размышляла об этом, когда умирали близкие
tatpit писал(а):Все проходят один и тот же путь..И даже святой боится смерти...
Какие же вы разные девочки и мальчики... Но все переходят свет в положеном месте, на зеленый свет, а не на красный. Это показатель страха перед мгновенной смертью.
стрелка F
Аватара
Откуда: Россия
Сообщения: 1554
Темы: 8
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Любовь и пустота

#47 Око » Вс, 29 апреля 2018, 5:43

стрелка, тут, наверно, разное понимание того, что такое "страх"
инстинкт продолжения жизни вступает в конфликт с пониманием неизбежности, смирением перед самым сильным "врагом" (с. Кастанеда), интересом познать новое
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 6258
Темы: 92
С нами: 4 года 10 месяцев
О себе: -->888

Re: Любовь и пустота

#48 Мадера » Вс, 29 апреля 2018, 9:24

tatpit писал(а):Буддисты же говорят, что просветление...это не то, что достигается...а то, что имеется...оно спонтанно..мгновенно..без движения ума..мышления
Ну, это они говорят о нынешней сиюминутной жизни человека! Да, если ты пару десятков жизней потрудился над своей душой, то - в этой на тебя, натюрлих, может внезапно снизойти просветление.
А если представить, что пару-тройку жизней индивидуум пребывает в душевном "болоте" - то неизбежно он деградирует до дна, и затем, всё-равно, начинается тот самый под*ём и та самая работа, без которой просветление невозможно, имхо.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
стрелка писал(а):Это показатель страха перед мгновенной смертью.
Мне, всё-таки, хочется надеяться, что это показатель наличия мозгов и способности к анализу. :smile:

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
tatpit писал(а):И даже святой боится смерти...
Не думаю, что святой боится смерти. Не каждый подвижник боится смерти.
Даже я смерти не боюсь. Я боюсь немощи и страданий. Жизнь бывает страшнее смерти.
Мадера
Аватара
Сообщения: 14328
Темы: 8
С нами: 9 лет 3 месяца

Re: Любовь и пустота

#49 laysi » Вс, 29 апреля 2018, 9:37

Мадера писал(а):Да, если ты пару десятков жизней потрудился над своей душой, то - в этой на тебя, натюрлих, может внезапно снизойти просветление.

Хм...врядли... :lol: с такими мыслями и идеями о душе :-D :-D :-D ахренеть, нынешнее воплощение учит душу, которая до этого была в сотнях тысяч подобных воплощениях...уму разуму? :huh: :wacko: это как младенец даёт наставление старику... :lol: ...младенец - это аллегорически и есть данное воплощение, а душа - это аллегорически старик, который прожил долгую жизнь...трудиться над душой это всё одно что трудиться над Богом... :roll:
laysi
Сообщения: 2699
Темы: 6
С нами: 9 месяцев 15 дней

Re: Любовь и пустота

#50 Мадера » Вс, 29 апреля 2018, 10:46

laysi писал(а):нынешнее воплощение учит душу, которая до этого была в сотнях тысяч подобных воплощениях...
Разве это мои слова? :unsure: Я говорю о том, что душа, воплощаясь множество раз, нарабатывает свой опыт и делает определённые выводы, а очередное воплощение - следствие этих наработок.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
laysi писал(а):душа - это аллегорически старик, который прожил долгую жизнь...
в конце которой старик должен, всё-таки, сделать свои выводы, даже если в молодости валял дурака и куролесил.
Мадера
Аватара
Сообщения: 14328
Темы: 8
С нами: 9 лет 3 месяца

Re: Любовь и пустота

#51 laysi » Вс, 29 апреля 2018, 11:05

Мадера писал(а):Разве это мои слова?

Ваши слова...ну или идеи, что - "если ты пару десятков жизней потрудился над своей душой, то - в этой на тебя, натюрлих, может внезапно снизойти просветление"???....КТО этот ТЫ, который пару десятков жизней потрудился над своей душой?...это каким же образом?...ведь душа, воплощаясь множество раз, нарабатывает свой опыт...подпитываясь этим опытом у разных воплощений...то есть иными словами душа находясь в том или ином воплощении берёт ну или испытывает тот или иной опыт у воплощения...само воплощение ныряет в разные ситуации от своей как раз неопытности или любопытства...вот душа как сухая губка и накапливает...и не корректно говорить, что воплощение учит душу...это полная ерунда...учитывая ещё и то обстоятельство, что душа воплощается в совершенно разных персонажей...никак ни связанных друг с другом...разные воплощения и одна и таже душа... :cool: нынешнее воплощение лишь даёт шанс душе испытать новые ощущения, накопить опыт именно этого воплощения...используя воплощение как инструмент, как возможность...уж если бы и встал вопрос ученичества, то это душа может научить многому данное воплощение...по этому и говорят...прислушаться к собственной душе...а не наоборот... :-D
laysi
Сообщения: 2699
Темы: 6
С нами: 9 месяцев 15 дней

Re: Любовь и пустота

#52 Мадера » Вс, 29 апреля 2018, 11:29

laysi писал(а):то это душа может научить многому данное воплощение...
какой смысл учить "данное воплощение" - это, все лишь, оболочка! Умрёт и рассыпется в прах.
Впрочем, я вижу - Вы меня просто не правильно поняли. Я нигде не утверждаю, что оболочка учит душу, я говорю только, что сама душа меняя оболочки набирается опыта.
Выражение "потрудился над своей душой" следует понимать, в том смысле, что существует, имхо, Монада, целая, неделимая и, скорей всего, неизменная Душа, на которую в процессе воплощений наматывается, грубо говоря, множество оболочек разной тонкости. :smile: Одновременно, правда, и сама Монада эманирует в Мир, но это уже другой вопрос.
Каждые из этих оболочек (у нас тут есть спецы по названиям, можно у них полюбопытствовать), разной тонкости/плотности имеют, соответственно и разную ёмкость/вместительность для собираемой/выдаваемой инфы. Наименее ёмкое, овкос, - тело. "Мозги", конечно, более изящны, но, тоже часто "тормозят". А вот эмоциональный план, т.е. по народному - душа, уже может на что-то реально влиять. Т.е. осваиваем мы этот Мир и преображаем его не умом и сообразительностью, а, именно, эмоцией. Этот Мир - эта та изменяемая оболочка Монады, которую можно изменить/обучить, трансформировать. Каким образом? Трансформируя свою собственную душу.
Т.е. Монаду мы не чувствуем и не можем на неё влиять, а вот собственную душу - пожалуйста!
Хотя, конечно, не все...

Сорри, за многословие! Но, всё-таки хочется быть понятым. :)
Мадера
Аватара
Сообщения: 14328
Темы: 8
С нами: 9 лет 3 месяца

Re: Любовь и пустота

#53 laysi » Вс, 29 апреля 2018, 11:53

Да в том то и дело...что не можем мы - то что называется ОБОЛОЧКОЙ, ну или данное воплощение...ТЕЛО Трансформировать свою собственную душу....и повлиять мы на душу не можем...а вот наша душа МОЖЕТ...но это не в её юрисдикции что ле... :-D ну сами то поразмыслите...данное воплощение" - это, все лишь, оболочка! Умрёт и рассыпется в прах. Монада, целая, неделимая и, скорей всего, неизменная Душа, на которую в процессе воплощений наматывается, грубо говоря, множество оболочек разной тонкости...

Ну как вы Мадера, представляете себе что Монада, целая, неделимая и, неизменная Душа...при чём вы же и заявляете что - ДУША НЕИЗМЕННА и вдруг на те ...не изменяемая оболочка Монады, которую ОКАЗАЛОСЬ можно изменить/обучить, трансформировать....при чём делать это будет какая то очередная оболочка... :-D

Мадера писал(а):Т.е. осваиваем мы этот Мир и преображаем его не умом и сообразительностью, а, именно, эмоцией.

Это заявление говорит мне о том, что вы не совсем вкуриваете положение вещей...ну не обижайтесь... :-D :roll: ...ибо...во всех традициях говорится и во многом подтверждается, что эмоции и чувства - это всего лишь второе тонкое тело...то есть иными словами это самое первое из тонких тел...и естественно самое грубое из тонких тел...заявлять, что мы осваиваем этот Мир и преображаем его не умом и сообразительностью, а, именно, эмоцией или своими чувствами, состояниями ну или настроениями не корректно и не поддаётся ну ни какой критике... :cool: вот ОКРАШИВАТЬ ЭТОТ МИР своими чувствами, эмоциями, состояниями...да это так...а вот преображать и тем более трансформировать этот мир чувствами и эмоциями неа... :roll: ...вспоминаем техники молитвы, медитации...там уход от эмоций...там идёт мысленный процесс...никак не эмоциональный...и уж если говорить о молитве...то мысленный процесс ОБОГАЩАЕТСЯ ну или если хотите окрашивается и эмоционально и чувственно...но это ДОПОЛНЕНИЕ, а не главный фактор... :cool:
laysi
Сообщения: 2699
Темы: 6
С нами: 9 месяцев 15 дней

Re: Любовь и пустота

#54 tatpit » Вс, 29 апреля 2018, 20:11

Мадера писал(а):Ну, это они говорят о нынешней сиюминутной жизни человека! Да, если ты пару десятков жизней потрудился над своей душой, то - в этой на тебя, натюрлих, может внезапно снизойти просветление.
Идеализация
Миларепа Шепа Дордже (тиб. རྗེ་བཙུན་མི་ལ་རས་པ, Вайли Rje-btsun Mi-la-ras-pa, кит. 蜜勒日波; 1052—1135) — учитель тибетского буддизма, знаменитый йог-практик, поэт, автор многих песен и баллад, до сих пор популярных на Тибете, один из основателей школы кагью. Его учителем был Марпа-переводчик.

Его биография имеется во многих источниках. Он родился в богатой тибетской семье, но его отец внезапно умер от болезни, и дом, поле и всё имущество забрал его дядя, который жестоко относился к Миларепе, к его матери и сестре. Мать Миларепы не в силах терпеть издевательства, настояла, чтобы он пошёл учиться магии, чтобы отомстить своему дяде. Прежде чем Миларепу приняли на учебу, мастера магии проверили, что его история правдива и он действительно нуждается в освоении их науки. После обучения, когда дядя устроил праздник, Миларепа вызвал с помощью колдовских сил обвал крыши, и погибло 35 человек, хотя дядя и тётя выжили. После этого жители деревни ещё более ожесточились против его семьи, и он вызвал ещё и грозу, чтобы уничтожить посевы.

Когда Миларепа понял, что такая месть была ошибкой, он стал искать буддийского учителя, чтобы избавиться от негативной кармы. Миларепу направили к Марпе переводчику. Марпа перед приходом Миларепы увидел сон, что к нему принесли большой твёрдый алмаз для огранки. Специально по отношению к Миларепе Марпа вёл себя чрезмерно строго и сурово, заставлял его делать тяжёлую работу и отказывался давать ему буддийские посвящения. Миларепа строил дома, к которым Марпа всё время придирался и заставлял их разрушать и строить заново.

Так как Марпа всё время отказывался учить Миларепу, он стал обращаться к его жене и ученикам, пытаясь повлиять на Марпу и получить учение. После нескольких жёстких отказов Марпа всё-таки взял Миларепу в ученики и дал наставления по медитации. Утверждается, что Марпа преднамеренно создавал поначалу для Миларепы тяжелые условия, чтобы помочь ему быстрее освободиться от негативной кармы. После двенадцати лет медитации Миларепа достиг состояния ваджрадхары (полного просветления). Про Миларепу говорят, что он — первый, кто достиг такого высокого уровня просветления за одну жизнь, не имея заслуг в предыдущих рождениях.

С сорока пяти лет он основался в пещере Дракар Тасо (Зуб лошади белой скалы), а также стал странствующим учителем. Миларепа освоил многочисленные практики медитации и йогические практики, которые передал своим ученикам.

Наиболее знаменитыми из его учеников были Речунг и Гампопа. Гампопа стал его основным преемником и развил его традицию.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Мадера писал(а):Не думаю, что святой боится смерти. Не каждый подвижник боится смерти.
Даже я смерти не боюсь. Я боюсь немощи и страданий. Жизнь бывает страшнее смерти.
Я помню...как СНЛ делал анализ фильма...человек шел на казнь...и ему было все..абсолютно все равно..Показатель ли это?
Один боится смерти и бежит...вырывает будущее кусками у других...и с хохотом убегает...Другой боится и становится буддой :dont_knou:
Если ты не часть ОБЩЕГО ЗАМЫСЛА, говорил он, лангольеры обязательно придут и разберутся с тобой©
tatpit
Автор темы
Аватара
W
Сообщения: 16775
Темы: 79
С нами: 9 лет

Re: Любовь и пустота

#55 Кент » Вс, 29 апреля 2018, 20:18

...а вот интересно ,что больше боятся люди, идущие на смерть - самой смерти или боли?
Капитан
Кент
Аватара
Откуда: Литва
Сообщения: 3784
Темы: 8
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Любовь и пустота

#56 tatpit » Вс, 29 апреля 2018, 20:32

Кент писал(а):...а вот интересно ,что больше боятся люди, идущие на смерть - самой смерти или боли?
Душевная боль все ж страшнее телесной...Многие товарищи не согласятся :ninja:
Помню у СНЛа, мол, душевной болью человек может выкачать энергию всего рода.. :ninja:
Если ты не часть ОБЩЕГО ЗАМЫСЛА, говорил он, лангольеры обязательно придут и разберутся с тобой©
tatpit
Автор темы
Аватара
W
Сообщения: 16775
Темы: 79
С нами: 9 лет

Re: Любовь и пустота

#57 Мадера » Пн, 30 апреля 2018, 8:35

laysi писал(а):Да в том то и дело...что не можем мы - то что называется ОБОЛОЧКОЙ, ну или данное воплощение...ТЕЛО Трансформировать свою собственную душу....и повлиять мы на душу не можем...
Тело не может, я так и говорю - ёмкости у него маловато (мотор слабый) и мозги не могут. А вот Любовью к Б-гу святые, отшельники и пророки держат этот наш Мир ещё на планете. Не мозгами же они себя, свою душу трансформируют!
laysi писал(а):а вот наша душа МОЖЕТ...
Но, не хочет, что ли? Если следовать Вашей логике, то душа может всё, но не делает, а плотные оболочки ничего не могут и не делают. Тогда кто же (что же) делает? Ведь Мир и люди в нём, несмотря ни на что, меняются?!
laysi писал(а):что вы не совсем вкуриваете положение вещей...ну не обижайтесь...
Нибожемой! :smile: Мне, наоборот, очень интересно!
Я так понимаю, что всё, что мы сейчас здесь с Вами обсуждаем, всё это настолько метафорично и недоказуемо, что можно только высказывать свои предположения и впечатления - не более! То, что кто-то когда-то выразил своё личное мнение и нам передали его слова - не есть истина в последней инстанции. Мне так кажется.
Эта тема - не из области фактов, а из области впечатлений. К тому же, я вижу, Вы не в курсе исследований Лазарева, а в этом случае мы просто будем разговаривать на разных языках.
Скажем, первый камень преткновения - "степень" тонкости/плотности полевых структур (оболочек) и порядок их наслоения. И всё. :smile: А уж, терминология!... :wacko: совсем плохо, особенно у меня.
Проще тем, кто "воцерковлён" в Буддизме и оперирует той терминилогией. Но! Та терминология ни о чём не говорит остальным. Путаница страшная! :smile:
И, всже, любопытно, как люди себе всё это представляют.
Мадера
Аватара
Сообщения: 14328
Темы: 8
С нами: 9 лет 3 месяца

  • 1

Re: Любовь и пустота

#58 tatpit » Пн, 30 апреля 2018, 21:32

У буддизма наиболее простая терминология...там вообще нет терминологий...по сути
Это только церковники...раздуют...потом сдуть не в состоянии....все со взрывом летит во все стороны
Если ты не часть ОБЩЕГО ЗАМЫСЛА, говорил он, лангольеры обязательно придут и разберутся с тобой©
tatpit
Автор темы
Аватара
W
Сообщения: 16775
Темы: 79
С нами: 9 лет

Re: Любовь и пустота

#59 laysi » Чт, 3 мая 2018, 12:18

Мадера писал(а):Тело не может, я так и говорю - ёмкости у него маловато (мотор слабый) и мозги не могут. А вот Любовью к Б-гу святые, отшельники и пророки держат этот наш Мир ещё на планете. Не мозгами же они себя, свою душу трансформируют!

Да не может ТЕЛО...ну или иными словами данное воплощение душу трансформировать...как вы сами и говорите мол ёмкости у него маловато (мотор слабый) и мозги не могут и уж тем более не могут эмоции или чувства... :roll:
А вот воплощение...развивая и эмоции с чувствами и интеллект...становясь единой с душой может трансформироваться... :yes: самой душе нет надобности трансформироваться... :roll:

Мадера писал(а):Но, не хочет, что ли?

Это не вопрос хочет-не хочет... :cool: это данное воплощение обязано подтягиваться к своей душе...а не наоборот... :-D

Мадера писал(а):Если следовать Вашей логике, то душа может всё, но не делает, а плотные оболочки ничего не могут и не делают.

А по вашей логике иначе? :-D вы же знаете...БОГ может всё...но не делает за данное им же воплощение её же работу...а ведь мог бы...что?...не хочет? :-D

Мадера писал(а):Тогда кто же (что же) делает? Ведь Мир и люди в нём, несмотря ни на что, меняются?!

Вот это то и есть интрига нашей жизни..она и дана для того...в том числе, что бы узнать...кто ну или как что делает? :roll:

Мадера писал(а):Нибожемой! Мне, наоборот, очень интересно!

Ну и славно... :yes:

Мадера писал(а):Я так понимаю, что всё, что мы сейчас здесь с Вами обсуждаем, всё это настолько метафорично и недоказуемо, что можно только высказывать свои предположения и впечатления - не более! То, что кто-то когда-то выразил своё личное мнение и нам передали его слова - не есть истина в последней инстанции. Мне так кажется.

Да...это так... :yes:

Мадера писал(а):Эта тема - не из области фактов, а из области впечатлений. К тому же, я вижу, Вы не в курсе исследований Лазарева, а в этом случае мы просто будем разговаривать на разных языках.

Как знать?...может я и не в курсе исследований Лазарева?...но вы то...вы то Мадера, в курсе...и потом, что?...только Лазарев...единственный на всей планете, кто исследовал?...м?...вот и сравним ваши исследования с Лазаревым...и мои исследования...надеюсь вы не против? :roll:

Мадера писал(а):в этом случае мы просто будем разговаривать на разных языках.

Не беда... :-D всегда можно договориться о терминологии... :roll:

Мадера писал(а):Скажем, первый камень преткновения - "степень" тонкости/плотности полевых структур (оболочек) и порядок их наслоения.

И в чём тут преткновения?...вот конкретно... :roll:

Мадера писал(а):Проще тем, кто "воцерковлён" в Буддизме и оперирует той терминилогией. Но! Та терминология ни о чём не говорит остальным. Путаница страшная!

Ещё раз...не так страшен чёрт как его малюют...всегда можно выяснить, кто и что подразумевает под данным термином...будь он буддийский или христианский?...главное, что бы сами мы понимали... :-D
laysi
Сообщения: 2699
Темы: 6
С нами: 9 месяцев 15 дней

Re: Любовь и пустота

#60 Мадера » Чт, 3 мая 2018, 12:25

laysi писал(а):А вот воплощение...развивая и эмоции с чувствами и интеллект...
А чёй-то ему развиваться, если оно ни на что не влияет?! :huh:
laysi писал(а):это данное воплощение обязано подтягиваться к своей душе..
Кем обязано?

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
laysi писал(а):.вот и сравним ваши исследования с Лазаревым...и мои исследования...надеюсь вы не против?
Не сердитесь, мон шер, но - против! Как можно сравнивать то, что не читали?! Но, тут ещё в чём закавыка.. Как показывает практика - Лазарева мало просто прочитать, по ДК надо работать. Не практикуешь ДК - не понимаешь смысл ДК. А все эти "чтения по-диагонали" и "ознакомления" - ни о чём! И даже и обсуждать бесполезно, увы! Пробовали здесь и не однажды! - как параллельные вселенные! :-D

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
laysi писал(а):главное, что бы сами мы понимали...
Так в том-то и дело, что и понимаем мы - каждый по-своему! :unsure:
Мадера
Аватара
Сообщения: 14328
Темы: 8
С нами: 9 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей