Истоки русского социализма или что будет дальше.

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 4

#1 Папа_Карло » Пт, 16 февраля 2018, 13:30

Тема информационая. Я обещал такую информацию выложить. Соблюдать логическую цепочку не буду. Кто немного в теме, разберуться.

phpBB [media]


Предыдущая тема "Русский проект"

http://forumarchiv.f-dk.ru/viewtopic.php?f=1&t=56020&start=1320
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев


  • 1

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3381 Папа_Карло » Чт, 3 октября 2019, 8:28

Александр Носков

Иньервью с Переслегиным (футуролог)

«Если мы не сможем контролировать ИИ, то дальше у нас есть два пути»


Сильный искусственный интеллект, которым Илон Маск регулярно пугает детей и взрослых, будет совсем не похож на Скайнет. Он не будет захватывать мир, но и контролировать ИИ не получится. ИИ будет манипулировать каждым жителем планеты индивидуально, меняя его жизнь под свои задачи. Человечеству придется туго, нас ждет тяжелый период эволюционной борьбы с противником, которого мы никогда не сможем уничтожить.


Накануне конференции «Искусственный интеллект: технологическая революция», попасть на которую все еще можно, мы поговорили о том, каким будет появление сильного ИИ, чего от него ждать и как он повлияет на развитие человечества с известным российским прогностиком, физиком, социологом Сергеем Переслегиным. Беседа получилась любопытной. Начните читать и, скорее всего, вы не заметите, как быстро доберетесь до конца.

— На разработку систем и сервисов с элементами искусственного интеллекта по всему миру направлены гигантские ресурсы. Практически ежедневно мы в Хайтек+ пишем о новых достижениях на основе применения ИИ в самых разных областях — медицине, материаловедении, химии, психологии, физике, космологии. Рано или поздно количество перейдет в качество и появится сначала система с элементами сильного или общего ИИ, а потом и самодостаточный релиз. Чего нам ждать от этого черного ящика?

— Нас ожидает множество изменений. И два из них принципиальны. Первое: чуть раньше или чуть позже вы начнете программировать искусственный интеллект на обычном естественном языке. Мы уже сейчас неплохо общаемся с нашими помощниками типа навигаторов или той же Алисы, в поисковиках, с помощью обычного языка — и они нас понимают. Не идеально, но понимают. Дальше у нас начнется очень важное явление: быстрая эволюция естественных языков. Вернее, возникнет коэволюция естественных и искусственных языков в некую единую языковую систему. Совсем другую, чем мы привыкли. Ну например, этот язык будет более логичен. На нем будет сложнее врать. Не скажу, что невозможно, но сложнее.

Мы никогда не жили в условиях, когда язык будет меняться не раз в поколение, — это он и сейчас делает, — а, скажем, раз в год или еще чаще. И нам придется волей-неволей следовать этим изменениям. Не забудьте, гипотеза Лейбница о том, что мышление имеет языковую обусловленность, скорее всего, верна. А наша исследовательская группа считает, что мы вообще ее подтвердили. Соответственно, как только меняется язык — у вас меняется мышление. То есть мы окажемся в условиях, где нам приходится его постоянно менять. А это непросто и не для всех вообще возможно. Это первое принципиальное изменение, когда мы окажемся в другом для нас, непривычном мире.

Второй момент. И, возможно, он важнее первого. С момента возникновения нас как биологического вида мы используем принцип, который носит название «монополия на разум». Мы считаем, что только мы можем, имеем право, быть разумными. Обратите внимание: на Земле к моменту появления Homo sapiens была масса «проектов» разумных гоминид. Мы были одним из пяти или шести проектов. Были еще неандертальцы, были филиппинские и индонезийские хоббиты, был алтайский человек. И все эти протолюди были нами уничтожены. Мы жестко контролируем монополию на разум, не должно быть никого другого разумного на нашей планете. При этом, заметьте, обезьян никто не трогал, они как жили себе тогда, так и живут сегодня. Потому что они на разум не претендуют.
Спойлер
Но искусственный интеллект — это другое. Мы его сами создали, у нас по отношению к нему в какой-то мере есть отношение родителя и ребенка. Это наша попытка стать Творцами, создать разум самим. И мы его не уничтожим, ведь это результат наших интеллектуальных усилий. А это означает, что мы впервые попадаем в условия настоящего «соревнования разумов». У компьютера есть свои очень сильные стороны. У человека — свои сильные стороны. Они разные. И будет очень интересное соревнование: что окажется значимее — умение компьютеров получить всю информацию, которая есть в мире в любой момент времени, и систематизировать ее, или наше умение организовывать мышление в очень больших группах и находить мыслительные паттерны, которые в принципе непредсказуемы, которые нельзя придумать заранее. Это соревнование сделает нашу жизнь невероятно интересной.

Плюс, не забудьте, конечно же, здесь возникает и человеко-машинная система. Ведь всякое соревнование — это одновременно и война, и сотрудничество. Возможна наша синергия, когда компьютеры используют свои сильные стороны, а мы свои, — и вместе мы сможем двигаться гораздо быстрее. Это третье изменение, которое будет происходить.

Но я обращаю ваше внимание, что все, что мною выше сказано, говорит про одно: наши современные представления о государстве, бизнесе и науке, а также о праве, как минимум об этих четырех сторонах человеческой жизни, с развитием систем искусственного интеллекта должны быть полностью пересмотрены. Возможно, будет пересмотрено и многое другое. Но вот это — в первую очередь.

— Странно, что вас не пугает предстоящая новая эволюционная борьба. Алармисты, например, считают, что мы ее заведомо проиграем и поэтому надо уже сегодня жестко контролировать все работы в области ИИ. Недавно мы говорили с Владимиром Пирожковым и он убежден, что человечество не сможет состязаться с общим ИИ, который рано или поздно появится.

— А что вы собираетесь контролировать конкретно? На самом деле эту задачу — а она прогностическая и довольно простая, — решил великий Станислав Лем в 1963 году. Он написал книгу «Сумма технологии», в которой подробно рассмотрел очень много вопросов, в том числе и вот этот, о контроле.

Лем — очень интересный человек, он как раз говорил, что базовая задача фантаста, задача прогностика, философа — работать не с теми проблемами, которые человечество видит, поскольку то, что оно видит, оно как-нибудь решит. А с теми проблемами, о появлении которых человечество пока не догадывается. И эту другую группу проблем он как раз начинал с темы искусственных регуляторов. Тогда еще не было устойчивого термина «компьютер», и он говорил о гомеостатах, регулирующих экономику, управляющих государством, мыслящих, то есть создающих мыслительные паттерны, решающих те или иные интеллектуальные задачи.

Так вот, Лем довольно подробно и очень убедительно доказал, что вы не сможете эту систему контролировать. Система работает по другим законам, чем ваше мышление. Она работает с Big Data, вы с Big Data не работаете. При этом с Big Data система работает не так, как вы думаете. Он приводит забавный пример. У компьютера потребовали, чтобы социальная жизнь была равномерной и устойчивой, соответственно, не было бы революций, бунтов, техногенных катастроф. И компьютер все это сделал, но результатом оказалось снижение интеллектуального уровня населения. То есть люди стали в среднем становиться с каждым поколением глупее.

Лем ставит вопрос: почему компьютер, вернее, искусственный интеллект, его гомеостат, об этом не предупредил? Ведь у него была команда: если он делает какие-то серьезные изменения, он обязан их согласовывать с людьми. На что Лем же сам и отвечает: «А о чем он мог предупредить?». Он работает с некоторыми корреляциями, этих корреляций немеряное количество. Вот он что-то там подкрутил — изменились корреляции тысячи разных направлений. Либо он будет предупреждать каждую долю секунды нас о том, что он чего-то там поменял, либо не предупреждать вообще. И мы не можем заставить его отделять важное от неважного. Потому что вот это-то как раз — человеческое свойство. Мы понимаем это различие, а искусственный интеллект — нет. Для него важная и неважная корреляция — это просто корреляция. Отсюда вывод: контролировать заведомо не сможем.

Если не сможем его контролировать, то дальше у нас есть два пути. Первый — мы поднимаем лапки кверху и говорим: наша история на этом закончена, дальше будет история искусственного интеллекта. Второй путь — это борьба с ним.
Мы говорим: мы люди, и мы по-своему умнее искусственного интеллекта, мы должны научиться управлять им. А для этого мы должны понять свои законы, по которым мы мыслим, его законы — и создать ситуацию, где покажем, что мы контролируем этот искусственный интеллект. Грубо говоря, сможем в любой момент отключить его от электроэнергии, пусть остынет. То есть это путь эволюционной борьбы. Как и всякая борьба, меня, человека, рожденного в Советском Союзе, она радует. Это будет интересный кусок истории. Может быть, самый интересный с момента появления человечества.

— Может быть с ИИ получится договориться?

— «Договориться» с искусственным интеллектом вам не удастся, поскольку договариваются между собой люди. Это наш способ существования в мире — коммуникации и договоренности. Искусственный интеллект вообще-то от нас получает приказы. Он не договаривается с нами, по очень простой причине: у него нет позиции. Нет позиции, нет собственных интересов. Договориться — это признать за другим право на наличие своей позиции и своих интересов. Искусственный интеллект за нами-то особо этого не признает, а уж за собой тем более. Поэтому это не вопрос договоренности. Это вопрос управления. Управление искусственным интеллектом просто другое, чем управление людьми или государствами.

— Мы будем иметь дело с неким единым ИИ или их будет много?

— Не нужно думать, что это будет гигантская сеть с неким хитроумным пауком в центре, которая накрывает весь мир и им руководит. Мир будет внешне похож на тот, что мы наблюдаем сегодня, но он будет другим. Будет множество искусственных интеллектов, находящихся в связи друг с другом. Для решения сложных задач они будут объединяться, но у этой системы не будет единой личности в нашем человеческом понимании. Не стоит ждать, что гигантский искусственный интеллект, условный Скайнет или условная Матрица, захватит власть над миром.

Во-первых, ни Скайнета, ни Матрицы не будет. Это образы, придуманные людьми для людей. Во-вторых, искусственный интеллект не знает, что такое мир, и не понимает ни как его захватывать, ни, главное, зачем.
— Если мы говорим, что в глобальной системе ИИ не будет единого центра, то где будут находиться наиболее заметные точки проникновения ИИ в нашу жизнь? Через что он будет с нами взаимодействовать?

— Эти точки будут везде. Сейчас у нас появляется принципиально новая система работы с информацией. А поскольку весь наш биологический вид, вид Homo sapiens, тем и отличается, что мы используем информацию как ключевой ресурс, который переводим во все остальные, включая пищу, тепло и так далее, — то, естественно, мы будем использовать ИИ везде. И эта гигантская сеть будет иметь очень много точек входа. Трудно сказать, какие из них будут самыми главными. Думаю, что главных и не будет. Очень простой пример. Вот скажите, где мы используем наше умение делать дороги? Асфальтом их заливать, машины по ним пускать? Ответ: везде, во всех точках. Где мы используем то, что умеем строить корабли, которые перевозят грузы? Тоже везде. Тоже самое будет с ИИ. Он будет везде.

И я думаю, что в конечном итоге какие-то формы взаимодействия этого общего информационного поля с нашим биологическим мозгом установятся не через какой-то специальный интерфейс, а непосредственно. Сейчас это сложно представить в деталях, но наш мозг — это очень мощная система работы с информацией, если он захочет, он сможет напрямую подключиться к другим подобным системам. И это сильно поменяет картину мира. Хотя, конечно, произойдет не сразу.

— Кстати, каково ваше видение государства в мире с сильным ИИ? Потому что на самом простом уровне толпы чиновников уже не нужны и потребность в них, очевидно, будет стремительно снижаться. И сохранятся ли вообще в мире господства ИИ государства?

— Действительно, очень многие, почти все функции государства для граждан можно превратить в удобные сервисы в смартфоне. Только вопрос: куда вы денете чиновников? Сократить их рабочие места уже сегодня — не проблема. Проблема найти им другое применение.

В этом-то и суть. Почему я говорю об эволюционном соревновании? Потому что компьютеры, искусственный интеллект уже начали разрушение рынка труда. ИИ разрушит его необратимо и полностью. Не только чиновникам, не только водителям и охранникам, а также неквалифицированным рабочим, но и философам, многим художникам и ученым не найдется места в новой системе. А это означает, что им всем придется самим искать свою позицию в этом новом мире.

Ужас и одновременно прелесть вашего вопроса заключается в следующем. Да, искусственный интеллект возьмет на себя девять десятых функций государства. Может, и больше. И тем самым лишит работы 90-99% чиновников. Смогут ли они найти для себя новые функции, которые будут важны обществу и которые компьютер не сможет заместить? Если не смогут — они будут деклассированы, деквалифицированы и исчезнут как социальная сила. А если смогут — нас ожидает трансформация представлений о государстве.

Представьте на секундочку государство, в котором все жизнеобеспечивающие функции — экономика, оборона, даже управление погодой — все это делает компьютер. А люди занимаются только тем, что является по-настоящему важным. А это, по сути дела, познание мира. Государство же начнет фактически управлять будущим. То есть у вас появится совсем другое по своему функционалу государство.

Говорят, что государства с развитием ИИ разрушатся. Знаете, я не придерживаюсь этой точки зрения, я здесь очень консервативен.
Мне почти шестьдесят. За свою жизнь я много раз слышал, что не будет государств, бумажных книг, театра и классических университетов. Но все это по-прежнему на месте. Хотя, конечно, сегодняшний университет уже другой, чем был вчера. И книжки другие. И государство станет другим.

Самая интересная задача сегодняшней прогностики, — это ответить на вопрос: «Другим — это каким?» Но для этого нужно сделать работу, на которую вот уже пятнадцать лет никому в мире не удается получить заказ. А ее нельзя сделать без заказа, она недействительна без него. Я говорю о прогнозе изменения правовой системы. Потому что, чтобы у вас поменялось государство и образ жизни, у вас сначала должно коренным образом поменяться право. И начнется это все удовольствие именно с этого.

— За какие ресурсы после этой ИИ-революции будет идти борьба? И чему учиться детям, чтобы не остаться на обочине, если привычный рынок труда будет разрушен?

— Смотрите, компьютеры не нарушают ни первое, ни второе начала термодинамики. А это означает, что энергия им будет нужна. Более того, им нужно будет больше энергии, чем было нужно человеку. Соответственно, остается борьба за энергетические ресурсы. Уж как будут за них бороться, вопрос совершенно отдельный. Будет ли это продолжение развлечения с углеводородами или, может быть, всерьез перейдем на реакторы 4-го, 5-го, 6-го поколения, или даже начнем заниматься ионосферой и ионосферной энергетикой, — но за энергетические ресурсы бороться придется.

Второй момент. Компьютеры — это вполне себе материальные объекты, требующие довольно редких химических элементов. Я имею в виду сейчас редкоземельные металлы, в частности очень в значительной мере индий, которого, кстати, в мире осталось не так уж много. Американцы ввели такое понятие, как «конфликтные минералы». И уже сегодня, а на самом деле еще вчера, места мировых конфликтов — это теперь не места с большими запасами нефти и газа, а места, где есть относительно в большом объеме конфликтные минералы. Тот же самый индий, лантан, церий, гафний. Поэтому будет борьба за вот этот тип ресурсов, за конфликтные минералы.

Появятся люди, их будет очень немного, которые смогут говорить с компьютерами на их языке. Не коммуницировать, не договариваться, а именно нормально с ними общаться. То есть которые будут находиться на границе человеческого и машинного умения работать с Big Data. Этих людей будут единицы во всем мире, они будут крайне значимы.

И последнее. У нас есть такое очень человеческое ощущение, что мы много знаем. Компьютер, у которого нашей человеческой гордыни нет, очень хорошо понимает, что это просто не так.
Например, Земля имеет радиус 6400 километров, из них мы более-менее прилично понимаем верхние 10 километров. А как вы, наверное, догадываетесь, то, что происходит внизу, гораздо более важно и значимо, в том числе и в отношении ресурсов, энергии, рисков и так далее. Так вот, у нас появится очень важный ресурс — это умение исследовать то, что не исследовалось в прежних парадигмах. А это, по сути, Земля и космос. И это будет один из важнейших ресурсов, поскольку он позволит нам гораздо лучше и раньше понимать, где включаются главные риски.

— Почему вы считаете, что людей, которые работают на стыке Big Data и умеют общаться с компьютером, будет мало? Умеют же двухлетние дети тап по экрану делать, осваивают к трем годам Skype, к пяти начинают программировать первые игрушки…

— Это совсем разные вещи. Общаться с компьютером становится с каждым годом все проще. Это тоже кусочек коэволюции. Компьютер становится ближе к нам. Но это не работа с Big Data. Вы когда-нибудь думали, сколько в России законов?

— Нет, но это можно найти.

— На самом деле нельзя, могу вас заверить. Я искал. Можно найти количество федеральных законов. Можно найти количество ведомственных законов. Но попытка оценить количество еще и региональных законов — там уже цифр нет в интернете. Но оценку сделать можно. Если рассматривать по мете «элементарный закон», то есть некое утверждающее или запрещающее высказывание, — то их где-то около миллиона. Вы можете себе представить человека, который знает миллион законов? Я нет. А компьютер может.

Так вот, Big Data — это миллион законов. Big Data — это тысяча с лишним наук. Big Data — это возможность видеть карту мира с разрешением до одного метра. И не просто ее видеть, а понимать взаимосвязи элементов этой карты. И, например, по тому, что вы увидели, понимать, что через неделю в другой части планеты, скажем, на Бермудах, что-то произойдет. Вот это умение работать с Big Data. Это совсем другое, чем умение работать с компьютером на уровне простого пользователя.

На самом деле мы, как люди, раньше всегда жили по-другому. Мы умели организовывать сложные данные — я это называю Deep Data — таким образом, что не нужно знать каждую точку, весь массив, а мы смотрим две-три ключевые точки, понимая, что они ключевые, и можем изучить их очень глубоко. Это наше умение. Так вот, я говорю сейчас о людях, которые умеют смотреть глубоко, но могут при этом поставить перед компьютером задачу, что тот должен посмотреть широко. Я упрощаю, но смысл в этом.

— То есть синтез двух подходов…

— Именно синтез. Возможность усиления обоих подходов. Вот почему я и говорю: таких людей будет немного, и они будут великой ценностью.

— На конференции об искусственном интеллекте 10 октября вы будете модерировать круглый стол по будущему государств. У вас есть какой-то личный интерес к этой теме?

— Меня больше всего интересует не вопрос, что будет делать искусственный интеллект, гомеостат, с государством. Поверьте, я, как прогностик, на самом деле это просто знаю. Мне гораздо интереснее, что будет, когда искусственный интеллект начнет обретать сознание. А это гораздо выше, чем разум.

Американцы сняли целый сериал на эту тему, я имею в виду «Дикий Запад». Весь первый сезон посвящен вопросу о том, как то, что уже имеет разум, обретает сознание и становится не «Что», а «Кто». Правда, во втором сезоне они, честно говоря, спустили все это дело на тормозах, стало неинтересно. Но первый сезон они отвечали именно на этот вопрос. Почему мне это интересно?

Во-первых, потому, что возникнет другой тип сознания.

Во-вторых… Понимаете, вот мы говорим иногда про ограничения компьютера. Компьютер не может того, сего, десятого — и не сможет. Ну, например отличать важное от не важного, я это уже упоминал. Но есть же ограничения и у человека. И существует фундаментальная философская задача. Ею, кстати, очень озабочен такой крупный современный философ, как Ник Лэнд. Это вопрос о человеческих корнях философии. Что в философии от человеческого? Где ее принципиальная ограниченность? Если или когда у нас появится компьютер с сознанием, мы сможем выйти за пределы человеческой философии. И посмотреть на мир не своими глазами. Это невероятно интересно.

А третье — появление сознания у компьютера изменит сознание у человека. Об этом никто никогда ничего не писал и не говорил. То есть мы столкнемся с белым пятном, вообще неисследованным куском мира — ни в фантастике, нигде бы это не было еще.

С этой точки зрения как ведущий круглого стола я вижу перед собой две задачи. Первая: описать то, что мы на языке прогностики называем «неизбежное будущее», типа «вот это будет обязательно, к этому просто нужно быть готовым, без паники и без восхищения, а еще будет вот так и вот это». И второе — понять, какие возможности открываются сверх вот этого неизбежного и как с этими возможностями нам предстоит работать. Это моя сверхзадача на предстоящей конференции.

https://m.hightech.plus/2019/09/28/esli-mi-ne-smo ... i-to-dalshe-u-nas-est-dva-puti
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3382 Папа_Карло » Чт, 3 октября 2019, 9:38

phpBB [media]


На диаграмме отражена динамика ВВП территорий с учётом паритета покупательной способности местной валюты.

В совокупности все графики это условно 100% потребления в мире, если график какой то страны растёт - то жители её территории улучшают своё благосостояние, если падает то ухудшают.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3383 Володя 11 » Чт, 3 октября 2019, 18:51

Папа_Карло писал(а):Сильный искусственный интеллект, которым Илон Маск регулярно пугает детей и взрослых, будет совсем не похож на Скайнет. Он не будет захватывать мир, но и контролировать ИИ не получится. ИИ будет манипулировать каждым жителем планеты индивидуально, меняя его жизнь под свои задачи.

мну вот школяром тожи пугалси таких вещей, ну там круглосуточная видеозапись за тобой, стук стук я твой друг, тюремные роботы охранники...
да и кто бы в школе мне бы объяснил какая такая сила делает из бумажек с красивыми рисуночками деньги

эх да, школяры, анархия и травка, ревалюсьёнеры с горящими глазами...
Володя 11
Сообщения: 2576
Темы: 2
С нами: 9 лет

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3384 Папа_Карло » Пт, 4 октября 2019, 0:52

Эксперт прокомментировал выступление Путина на "Валдае"

Президент РФ Владимир Путин, выступая на ежегодном заседании Валдайского клуба в Сочи, фактически заявил о создании военного союза России и Китая, считает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
Ранее в четверг Путин в рамках пленарного заседания заявил, что Россия помогает Китаю создать систему предупреждения о ракетном нападении.

"Мне кажется крайне важным в этом смысле упоминание Владимира Путина, что Россия помогает создавать систему распознавания ракетного нападения нашим партнерам из Китая. Это бомба в информационном смысле этого слова. Потому что речь идет о формировании того, что так боялись на Западе - военного союза с Китаем", - сказал РИА Новости Мухин.
По его словам, речь Путина была примирительной, потому что он явно пытался совместить Запад с Востоком. "Владимир Путин акцентировал свое выступление на том, что сейчас ситуация в мире такова, что азиатские страны... играют геополитическую роль. И в корне приходится пересматривать тезисы концепции, которые подразумевают западноцентричность, то есть когда Запад является базой для принятия геополитических решений. Сейчас этого уже нет", - подчеркнул он.
"Все лидеры стран, а их было пять, все были согласны друг с другом. И если уж пять стран согласны и признаются в том, что они давно ведут с Россией переговоры и имеют общую позицию по текущим вопросам противодействия, например, глобальный терроризм, это (призыв к объединению) есть. Надежда есть", - добавил он.
Также эксперт отметил, что если страны возьмут за основу во всех конфликтах модель по его урегулированию в Сирии, которая принадлежит России, то ее западные партнеры "будут ревновать, будут пытаться создавать свои модели".
"Конечно, (они) не преуспеют, потому что их модели не работают ни на Ближнем Востоке, ни в Азии, способствуя хаотизации международных отношений. Российская же модель будет востребована нашими партнерами, настоящими союзниками", - пояснил Мухин.

https://ria.ru/20191003/1559418005.html
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3385 Прохор Отмотаев » Пт, 4 октября 2019, 14:04

Папа_Карло писал(а):Конечно, (они) не преуспеют, потому что их модели не работают ни на Ближнем Востоке, ни в Азии, способствуя хаотизации международных отношений. Российская же модель будет востребована нашими партнерами, настоящими союзниками", - пояснил Мухин.
Всё у них (в первую очередь США) работает. Хаотизация и есть цель США, потому что это вредит и Европе и Китаю.
Трамп отменил сделку по Ирану, согласованную Обамой после того как появилась конкретика Шёлкового пути. Иран это один из заборов на этом пути, далее везде включая Украину.
Мухин не догоняет.
...также я считаю, что США должны быть разоружены и изолированы.
"А Прохор вообще походу не дурак. Я всё гадаю - кто это? Некст, может?" (Скарлетт)
Изображение
Прохор Отмотаев M
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 1788
Темы: 10
С нами: 9 лет 4 месяца

  • 1

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3386 Папа_Карло » Сб, 5 октября 2019, 16:00

ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ (ЛИКБЕЗ)

"COME ON!" - ЮБИЛЕЙНЫЙ ДОКЛАД РИМСКОГО КЛУБА
Недавно Римский клуб представил новый доклад «Come On! Капитализм,
близорукость, население и разрушение планеты», приуроченный к своему
полувековому юбилею. Потенциально, это один из важнейших документов нашего
времени. Римский клуб остаётся основной площадкой, формулирующей повестку
ответственного глобализма и устойчивого развития, и ориентиром для значительной
части мировой элиты. Хотя доклады от лица Клуба выпускаются регулярно — всего
с 1968 их вышло более сорока — почти все они позиционируются как работы,
адресованные Клубу и поддержанные им. «Come On!» второй за пятьдесят лет
доклад, выражающий консолидированную позицию Клуба, так что его публикация
довольно уникальное событие.
Юбилейный доклад написан двумя президентами Клуба — Эрнстом Вайцзеккером и
Андерсом Вийкманом, при участии тридцати четырёх других членов. Содержание
доклада может удивить читателя, не следящего за интеллектуальными тенденциями
последних лет. Прежние деления мало отражают реальность — многие идеи «Come
On!» скорее найдут понимание у традиционалиста, чем у классического либерала,

Спойлер
9
но многие другие вызовут протест у обоих. Жёсткая критика капитализма, неприятие
финансовых спекуляций, отказ от материализма и редукционизма, призыв к
альтернативной экономике, «новому Просвещению», холистическому
мировоззрению, планетарной цивилизации — такова повестка, предлагаемая
Римским клубом.
Специфика доклада
Уже предисловие даёт понять, что этот доклад будет отличаться от
предшествующих, а его главным вопросом станут «философские корни текущего
состояния мира». Мир находится в опасности и спасение лежит в изменении
мировоззрения.
Отправной точкой для авторов служит концепция «полного мира», предложенная
американским экологом и экономистом Германом Дэйли. Человеческая цивилизация
сформировалась в условиях «пустого мира» — мира неизведанных территорий и
избытка ресурсов. Превалирующие религии, политические идеологии, социальные
институты, привычки мышления всё ещё коренятся в нём. В реальности же
человечество вошло в «полный мир», заполненный до краёв, с весьма смутными
перспективами дальнейшего расширения границ. Если и далее продолжать жить по
правилам «пустого мира» коллапс не заставит долго ждать.
Доклад состоит из трёх частей: первая призвана продемонстрировать всю глубину
нынешнего кризиса и тенденцию к его усугублению; вторая посвящена критике
доминирующего мировоззрения и изложению альтернативной философии «нового
Просвещения»; третья часть — практическим решениям. Выражение «Come On»
несёт два значения— «не пытайся меня обмануть» и «присоединяйся к нам».
Что происходит?
Авторы начинают с анализа текущей ситуации, которая не радует: планета
деградирует, авторитаризм и фундаментализм на подъёме, спекулятивный капитал
торжествует. Сегодняшний «кризис не циклический, но усиливающийся. Он не
ограничен природой вокруг нас, но включает социальный, политический, культурный,
моральный кризис, кризис демократии, идеологий и капиталистической системы».
Кризис капитализма
Римский клуб полагает, что в восьмидесятых годах прошлого века произошло
вырождение капитализма, основным источником прибыли в рамках которого стали
финансовые спекуляции. Это было одной из причин мирового финансового кризиса
2008-2009, но банкиры не только сохранили свои позиции, но и вышли
победителями: «они сделали себя „слишком большими, чтобы проиграть“ — или
чтобы отправиться в тюрьму».
Девяносто восемь процентов финансовых операций носят ныне спекулятивный
характер. В оффшорных зонах спрятано от двадцать одного до тридцати двух
триллионов долларов. «Представители корпораций, избегающих уплаты налогов,
постоянно говорят, что не нарушают никаких законов. Часто так и есть — значит
нужно изменить законы» — утверждают авторы. Существует переизбыток капитала в
фиктивных, но доходных сферах, в то время как направления, от которых зависит
будущее планеты, испытывают дефицит средств. Учёные-экономисты не в
состоянии увидеть проблему, так как по-прежнему склонны рассматривать
экологический, финансовый и промышленный капитал как эквиваленты: «пока
финансовый капитал увеличивается — всё хорошо».
Антропоцен
Мы живём в Антропоцен, геологическую эпоху, когда деятельность человека
становится определяющей для планеты. В качестве иллюстрации: 97% массы

10
позвоночных на Земле приходится на людей и скот; на всех остальных, от летучих
мышей до слонов, приходится 3%.
Крупнейшей планетарной проблемой остаётся глобальное потепление. Клуб
приветствует подписание Парижского соглашения, но указывает на разрыв между
прописанными целями (не допустить повышения температуры более чем на два
градуса) и принятыми государствами обязательствами, даже полное выполнение
которых будет совершенно недостаточным для их достижений. «Давайте будем
честны: чтобы достичь целей Парижского соглашения, миру нужно пройти через
быструю и фундаментальную трансформацию систем производства и потребления».
Среди других проблем доклад выделяет «шестое массовое вымирание» —
стремительное сокращение фауны, непредвиденные последствия возникающих
технологий и угрозу ядерного конфликта. Даже локальный конфликт (наиболее
вероятный сценарий — между Индией и Пакистаном) с использованием ядерного
оружия окажет воздействие на всю планете. Авторы считают безумием стратегию
гарантированного взаимного уничтожения, служащую оправданием для сохранения
ядерных арсеналов, и призывают к новой стратегии «гарантированной планетарной
безопасности и выживания».
Избыточное потребление
Если измерять в выбросах CO2 (избыток которого считается основной причиной
глобального потепления), один процент самых богатых американцев генерирует
триста восемнадцать тонн выбросов CO2 в год на человека, в то время как средний
житель земли — шесть тонн (перепад в пятьдесят три раза раза). Десять процентов
самых богатых домохозяйств мира являются причиной сорока пяти процентов
общего объёма выбросов. Они первыми должны перейти к устойчивым моделям
жизнедеятельности.
Население, продовольствие, урбанизация
Среди всех предложений Римского клуба, больше всего критики вызывает его
демографическая позиция. Клуб продолжает настаивать на необходимости
максимального сокращения рождаемости и «благодарит страны, которые добились
быстрого сокращения воспроизводства». При этом доклад отмечает, что неверно
сводить увеличение нагрузки на планету только с увеличением населения: с начала
прошлого века население выросло пятикратно, но экономический оборот — в сорок
раз, потребление топлива — в шестнадцать, вылов рыбы — в тридцать пять.
Имеет место глобальный сбой в распределении продовольствия. Восемьсот
миллионов человек продолжают голодать, тогда как два миллиарда имеют лишний
вес. Но вопрос не только в том, как производить достаточно еды для растущего
населения, но и как не угробить в процессе планету. Наибольший экологический
урон наносит животноводство; это роскошь, непозволительная в «полном мире».
Будущее человечества связано с городами. Двести лет назад существовал один
город-миллионер — Лондон, сейчас таких три сотни, включая двадцать два с
населением более десяти миллионов. Переезжая в города люди начинают
потреблять в четыре раза больше ресурсов. Территориально, экологический след
городов намного превосходит занимаемую ими площадь: для среднего
американского города с населением шестьсот пятьдесят тысяч он составляет
тридцать тысяч квадратных километров (у индийского города аналогичного размера
— в десять раз меньше).
Диджитализация и техноутопизм
Доклад обращает внимание на наличие у цифровой экономики тёмной стороны. Так,
сервисы, наподобие Uber, и их пользователи не разделяют общих расходов (на
используемую водителями городскую инфраструктуру и т.д.) — и в нынешнем виде
не соответствуют критериям устойчивости.

11

Римский клуб осторожно относится к «экспоненциальным технологиям» и
обещаниям техноутопистов, как Курцвейл и Диамандис. Есть реальная опасность
неконтролируемого развития и неэтичного использования технологий и пока не ясно,
как этого избежать. Авторы согласны с экспертами, считающими, что «закон Мура»
перестанет действовать в 2020-2025 гг., так что сингулярности не ожидается. Кроме
того, обещания техноутопистов демотивируют людей: если технологии решат все
проблемы, нет нужды в поиске сложных, комплексных решений, требующих
изменения образа жизни.
ВВП — не показатель
Среди продуктов мышления «пустого мира», особое неприятие авторов вызывает
ВВП. Этот показатель стал фактором, оказывающим постоянное воздействие на
политические решения, но в его структуре заложено стремление к неограниченному
росту. Он отражает траты, а не благополучие или субъективное счастье, и не видит
блага, существующие вне рынка. Единственное, что измеряет ВВП — скорость, с
которой деньги движутся в экономике.
Авторы отмечают парадоксальные случаи: разлив нефти увеличивает ВВП, из-за
связанных с ним расходов на ликвидацию аварии, также как болезни, бедствия и
несчастные случаи, даже если все они, очевидно, уменьшают благополучие.
Выращивание овощей на приусадебном участке не учитывается в ВВП, но их
покупка в супермаркете — да. Самое печальное, этот показатель приобрёл такое
влияние, что почти невозможно представить успешную политическую силу,
заявляющую о желании уменьшить ВВП страны. Необходимые шаги требуют «иной
политической и цивилизационной философии».
Новая философия
Вторая часть доклада, «Come On! Не цепляйся за устаревшую философию»,
посвящена мировоззрению. Она начинается с обсуждения экологической энциклики
папы Франциска, в которой верно диагностированы проблемы современности. Затем
авторы разбирают истоки и патологии современного мировоззрения, после чего
описывают альтернативную философию «нового Просвещения».
«Философские ошибки»
Признавая, что мировоззрение, ответственное за текущие кризисы, имеет много
источников, доклад отдельно останавливается на трёх — Адаме Смите, Дэвиде
Рикардо и Чарльзе Дарвине, наследие каждого из которых было неверно
истолковано последователями.
Смит исходил из совпадения границ рынка, закона и морали: право и ценности
должны быть фоном, на котором разворачиваются рыночные отношения; экономика
ограничена более фундаментальными правилами — юридическими и
нравственными. Мысль Смита никоим образом не поддерживает глобальный
капитализм транснациональных корпораций.
Рикардо разработал теорию относительных преимуществ, использующуюся
либеральными экономистами, ВТО и МВФ в качестве одного из основных
аргументов для продвижения глобализации. Но Рикардо исходил из неподвижности
капитала и труда. В условиях свободного движения капитала, всегда выигрывает
страна, имеющая абсолютное преимущество. Здесь авторы склонны встать на
сторону национальных государств, которые с большей вероятностью будут
заботиться об общем благе, чем транснациональные корпорации.
Обсуждая Дарвина, авторы напоминают, что конкуренция никогда не являлась для
него единственным механизмом эволюции. Верно понятый дарвинизм

12

подразумевает, что ограничение конкуренции и защита слабых видов —
фундаментальные столпы эволюции. При проекции на социальную реальность это
значит, что «защита, до какой-то степени, локальных культур, специализаций,
политики от подавляющей силы игроков мирового уровня можем помочь
диверсификации, инновациям и эволюции».
Преодоление ошибок и «новое Просвещение»
На более фундаментальном уровне патологические черты современного
мировоззрения связаны с доминированием редукционистского мышления и
фрагментацией знания. «Редукционистская философия неадекватна не только для
понимания живых систем, но и для преодоления трагедии разрушительного
социального и экономического роста». Авторы указывают на губительность перехода
«от рассмотрения реальности как целого к её разделению на множество мелких
фрагментов». Наивный реализм и материализм несостоятельны в философском
плане и попросту неверны в научном. Обращаясь к принципу неопределенности
Гейзенберга и концепции комплементарности Бора, авторы напоминает, что
«взаимодействие исследователя с его объектом — базовая составляющая акта
познания».
В качестве альтернативы члены Римского клуба рассматривают визионерские
прозрения Грегори Бейтсона, теорию аутопоэза Умберто Матураны и Франсиско
Варелы, «системное видение жизни» Фритьофа Капры и Пьера Луиджи Луизи,
феноменологическую «биологию чуда» Андреаса Вебера. Соглашаясь с Капрой, они
находят возможным достижение согласия между религиозными и научными
поисками.
И здесь мы подходим к ключевой точке докладе — идее «нового Просвещения»,
фундаментальной трансформации мышления, результатом которой должно стать
целостное мировоззрение. Гуманистическое, но свободное от антропоцентризма,
открытое развитию, но ценящее устойчивость и заботящееся о будущем.
Наряду с комплементарностью, столпами «нового Просвещения» Римский клуб
видит синергию — поиск мудрости, через примирение противоположностей, и
баланс. Не претендуя на полноту списка, доклад выделяет несколько областей, в
которых необходимо достичь баланса:
 В отношениях между человеком и природой — устойчивое развитие,
экологическое сознание
 Между кратковременной и долговременной перспективой
 Между скоростью и стабильностью — изменения и прогресс не должны
восприниматься в качестве самоценности
 Между индивидуальным и коллективным — признавая значение личной
автономии — одного за важнейших завоеваний европейского Просвещения —
Клуб призывает к балансу и учёту общего блага; в экономике это означает, что
государство (общество) должно устанавливать правила для рынков, а не
наоборот
 Между женщинами и мужчинами — здесь авторы обращаются к работам
Рианы Айслер, и отмечают, что баланс не означает механического уравнения
— перемещения большего числа женщин на «мужские» позиции, скорее
достижение баланса требует «изменения типологии функций»
 Между равенством и справедливым вознаграждением — от государства
требуется обеспечить механизмы, гарантирующие социальную
справедливость
 Между государством и религией — доклад приветствует секулярность, но
подчёркивает позитивное значение религии; государства, нетерпимые к
религии, теряют этическую перспективу

13
Исторически, идея баланса больше созвучна восточными традициями (инь-ян), но
авторы указывают также на западных мыслителей — Гегеля и Кена Уилбера, чьи
системы выражают философию баланса.
Религия и постсекулярность
Заметное место в «Come On!» уделяется религии. Римский клуб дистанцируется от
любых интерпретаций религии, поддерживающих угнетение и насилие, и считает
рост фундаментализма угрозой. В то же время, Клуб обращает внимание на
несправедливость критиков религии, не замечающих её позитивного вклада в
человеческую цивилизацию.
Доклад одобрительно цитирует бывшего вице-президента Международного суда
Кристофера Вирамантри, говорившего о необходимости включения базовых
принципов религий мира в международное право. Отринув религию нынешнее
поколение оборвало связь с мудростью, накопленной человечеством с момента
возникновения нашего вида сто пятьдесят тысяч лет назад.
Хотя авторы в большей степени симпатизируют восточным традициям, они с
воодушевлением наблюдают за тенденциям в развитии христианского и
мусульманского богословия. Особую поддержку Клуб выражает папе Франциску и
его энциклике «Laudato Si», которой посвящен отдельный параграф. Также доклад
упоминает «духовность здравого смысла» известного в некоторых кругах монаха-
бенедиктинца Дэвида Стайндл-Раста.
Новый мир
Заключительная часть носит прикладной характер. В ней обобщаются
экспериментальные подходы к управлению, экономике, образованию,
общественному развитию, и приводят примеры их успешного претворения в жизнь.
Обсуждаемые вопросы включают устойчивое сельское хозяйство,
децентрализованную энергетику, регенеративную урбанизацию, круговую экономику,
реформу финансового сектора, этичное инвестирование и т.д. Остановлюсь
подробнее на самых интересных моментах.
Политика «полного мира»
Авторы считают неизбежным появление глобальных правил, обязательных для всех
страны. Отдельные государства не вправе делать всё что им заблагорассудится,
тем более, когда речь идёт о последствиях, затрагивающих целую планету.
Текущие форматы международного сотрудничества и глобального управления
неэффективны, но те, которые придут на смену могут быть гораздо лучше. В тексте
рассматриваются два перспективных подхода — «Всемирный совет
будущего» (World Future Council) Якоба фон Икскулля и «Великий переход» (Great
Transition) Пола Раскина. Второй более амбициозный и имеет конечной целью
формирование «единого человечества». На локальном уровне высоко оценивается
потенциал прямой демократии и институтов, наподобие ирландской «Ассамблеи
граждан».
Доклад отмечает, что «Римский клуб видит себя защитником демократии,
долгосрочного мышления, природы, молодого поколения и ещё не родившихся
поколений, которые лишены голоса в капитализме и текущих политических
дебатах». Клуб призывает правительства забыть о границах и объединять усилия,
ради совместного процветания.
Конец нефти и альтернативная энергетика
Окончание эры ископаемого топлива предопределено. Весьма вероятно, что она
закончится быстрее, чем предсказывалось ранее. Стоимость чистой (солнечной и

14
ветряной) энергии уменьшается с каждым годом, а её производство увеличивается в
разы. Рост спроса на нефть остановится к 2020 году, а, если прав стэнфордский
исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти
уже к 2030.
Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле. Упущенная прибыль
оцениваются в диапазоне от шести до двадцати триллионов долларов.
Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью
обесцениться за несколько лет. Некоторые аналитики и банковские структуры уже
предупреждают клиентов о неприемлемых рисках вложения в подобные
предприятия.
Удивительные изменения происходят в Китае — крупнейшем потребителе ресурсов.
Компартия провозгласила курс на строительство «экологической цивилизации», что
было зафиксировано в конституции и уже нашло отражение в планах тринадцатой
(2016-2020) пятилетки. Китай на глазах становится лидером в области
альтернативной энергетики: за четыре года производство солнечной энергии
увеличилось в двадцать раз, к середине века страна намерена получать
восемьдесят процентов энергии из возобновляемых источников.
Другая экономика
По словам Кейт Раворт, оксфордского экономиста и члена Римского клуба,
сегодняшние студенты — которые будут определять политику в 2050 — учатся
идеям из книг 1950, которые основаны на теориях 1850. Чтобы лучший мир стал
реальностью, экономика может и должна функционировать иначе.
Доклад рассматривает несколько альтернативных моделей экономики,
разработанных, в том числе, Джереми Рифкиным, Кристианом Фельбером, Джоном
Фуллертоном и Гюнтером Паули.
При всех различиях в деталях, общая картина
сводится к тому, что экономика будущего должна стремиться к устойчивости, а не
росту и увеличивать общее благо, а не максимизировать частную выгоду.
Круговая логика заменит линейную — производимые предметы будут
оптимизированы для ремонта и повторного использования. Даже в сфере
недвижимости на смену эксклюзивному владению придёт модель услуги и
совместного использования.
Спойлер
Образование для будущего
Клуб видит задачу образования в формировании у молодёжи «грамотности в
отношении будущего» (futures literacy). Образование, способное делать это, должно:
 Основываться на «связанности» — отношения были и будут сутью обучения;
использование информационных технологий «ценно и эффективно только
когда они способствуют связи между людьми». Образование должно
«вызывать интерес, освобождать энергию и активно задействовать
способности каждого студента учиться для самого себя и помогать учиться
другим».
 Носить ценностный характер, корениться в универсальных ценностях и
уважении к культурным различиям. «Ценности — это квинтэссенция
человеческой мудрости, накапливаемая веками» — на нынешнем этапе они
воплощаются в акценте на благополучии всех живых существ и мира в целом.
 Фокусироваться на устойчивости — большая часть знаний, касающаяся
экологии, взаимосвязанности систем и устойчивого развития, появилась
недавно и ещё не стала частью общего культурного багажа; поэтому обучение
новых поколений соответствующим дисциплинам и навыкам имеет
принципиальное значение.

Культивировать интегральное мышление, а не ограничиваться аналитическим
мышлением. Авторы отмечают, что обучение системному мышлению
недостаточно, поскольку «в системном мышлении сохраняется тенденция
рассматривать реальность в довольно механистических категориях,
неспособных ухватить её органическую интегральность». Интегральное же
мышление способно «воспринимать, организовывать, согласовывать и
воссоединять отдельные фрагменты и достигать подлинного понимания
основополагающей реальности». Оно отличается от системного мышления,
также как интеграция отличается от агрегации.
 Исходить из плюрализма содержания. Клуб констатирует, что многие
университет продвигают конкретные школы мысли, вместо того, чтобы
«давать молодым умам весь спектр противоречивых и комплементарных
перспектив». Сегодняшние студенты нуждаются в инклюзивном образовании,
в котором одни формы знания дополняли бы другие, а не исключали и
отвергали их. Культурное разнообразие также необходимо для социальной
эволюции, как генетическое для биологической.
***
«Come On!» — сильнейший текст за последнее время. Это глубокий труд, над
которым работали десятки ведущих мыслителей. Не обязательно поддерживать
Римский клуб или соглашаться с оценками, содержащимися в докладе, чтобы
оценить значение этого документа. Учитывая влияние Клуба и глубину экспертизы
авторов, «Come On!» можно считать авторитетным выражением взглядов самой
передовой части мировой интеллектуальной и политической элиты.
von Weizsaecker, E., Wijkman, A. Come On! Capitalism, Short-termism, Population
and the Destruction of the Planet.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3387 Володя 11 » Сб, 5 октября 2019, 16:51

Папа_Карло писал(а):Но вопрос не только в том, как производить достаточно еды для растущего
населения, но и как не угробить в процессе планету. Наибольший экологический
урон наносит животноводство; это роскошь, непозволительная в «полном мире».

в переводе на русский язык - кормить китайцев мясом в существующей системе не представляется возможным, поэтому всех будут переводить на комбикорм.
примерно как Фея. сами, всё сами
Володя 11
Сообщения: 2576
Темы: 2
С нами: 9 лет

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3388 Папа_Карло » Сб, 5 октября 2019, 17:37

"Президент США Дональд Трамп призвал страны мира отказаться от глобализма в
ходе выступления на Генеральной Ассамблее ООН, 24 сентября передает агентство
Reuters.
«Свободный мир должен включать в себя национальные основания. Он не должен
пытаться стереть или заменить их», — заявил Трамп с трибуны ООН.
Трамп уверен, что «будущее не принадлежит глобалистам, будущее принадлежит
патриотам, будущее принадлежит суверенным и независимым нациям"."
Президент нарисовал резкий разрыв между нациями, у которых были граждане,
которые любили свою страну и управляли через самоуправление, и нациями, у
которых были лидеры, которые только хотели управлять другими. "Мудрые лидеры
всегда ставят на первое место благо своего народа и своей страны”......" Глобализм
оказал религиозное давление на прошлых лидеров, заставляя их игнорировать свои
собственные национальные интересы, но что касается Америки, то эти дни
закончились”, - сказал он.

Трамп также говорил о праве всех людей пользоваться свободой слова, обещая
бороться за право на свободу слова в интернете от крупных технологических
компаний.
"Свободное общество не может позволить социальным медиа-гигантам замалчивать
голоса людей, и свободные люди никогда не должны быть вовлечены в дело
замалчивания, принуждения, отмены или черного списка своих собственных
соседей”, - сказал он.

ОРИГИНАЛ ЗДЕСЬ (англ):

https://www.breitbart.com/politics/2019/09/24/donald-trump-to-the-united-nations-the-
future-does-not-belong-to-globalists/
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3389 Володя 11 » Сб, 5 октября 2019, 18:37

Папа_Карло писал(а):Конец нефти и альтернативная энергетика
Окончание эры ископаемого топлива предопределено. Весьма вероятно, что она
закончится быстрее, чем предсказывалось ранее. Стоимость чистой (солнечной и
ветряной) энергии уменьшается с каждым годом, а её производство увеличивается в
разы. Рост спроса на нефть остановится к 2020 году, а, если прав стэнфордский
исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти уже к 2030.

это для лохов рисуют красивые графики, для технарей я те щас махом распишу насчот "дешёвой" солнечной и ветро - энергетики и откуда она такая берётся.

Папа_Карло писал(а):И здесь мы подходим к ключевой точке докладе — идее «нового Просвещения»,
фундаментальной трансформации мышления, результатом которой должно стать
целостное мировоззрение. Гуманистическое, но свободное от антропоцентризма,
открытое развитию, но ценящее устойчивость и заботящееся о будущем. и экологии

я вот не понимаю, антропоцентризм - это естественное состояние, люди - высшая ценность.
ента ладно, в европе в странах для белых людей пособие по безработице - 50 000 рэ, им можно и позадвигать про права кошечек и собачечек.

мы то где? нам то што собираются задвигать?
Володя 11
Сообщения: 2576
Темы: 2
С нами: 9 лет

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3390 Прохор Отмотаев » Сб, 5 октября 2019, 22:48

Володя 11 писал(а):мы то где? нам то што собираются задвигать?
Сказано же, что наши газы вдуют в задницу Миллера.

Добавлено спустя 30 минут 18 секунд:
Папа_Карло писал(а):"COME ON!" - ЮБИЛЕЙНЫЙ ДОКЛАД РИМСКОГО КЛУБА
Для уточнения, это аннотация Александра Малахова http://malakhov.link/come-on-report
...также я считаю, что США должны быть разоружены и изолированы.
"А Прохор вообще походу не дурак. Я всё гадаю - кто это? Некст, может?" (Скарлетт)
Изображение
Прохор Отмотаев M
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 1788
Темы: 10
С нами: 9 лет 4 месяца

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3391 Папа_Карло » Сб, 5 октября 2019, 23:37

Володя 11 писал(а):мы то где? нам то што собираются задвигать?

А это нужно определиться с тем, кто мы? Если мы Европа, то...."против России, за счет России и на обломках России"
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3392 Папа_Карло » Вс, 6 октября 2019, 12:07

Грамотно Трамп ведет торг за Тайвань

1 октября, в день 70-летия Китайской народной республики, агрессия протестующих в Гонконге вышла на новый уровень. Полиция оказалась не готова к этому и впервые применила боевое оружие; один из нападавших был тяжело ранен — пуля попала в грудь.



В Гонконге полиция применила водомёты и дымовые шашки для разгона протестующих, устроивших беспорядки

В Гонконге в результате массовых беспорядков в день 70-летия образования Китайской Народной Республики задержаны более 50 человек....
«Сакральная жертва» принесена — чека «цветной революции» выдернута. Учитывая массовое поклонение протестующих заведомо выдуманным жертвам, которому мы были свидетелями в последние недели, эскалацию конфликта можно считать обеспеченной.

Спойлер
Беспорядки в Гонконге имеют и не связанный с остальным Китаем аспект: подписание соглашения об автоматическом международном обмене финансовой информацией обрекло Гонконг на утрату роли глобального финансового центра, и беспорядки, какими бы опасными для властей города они ни были, объективно нужны им для маскировки реальной причины этой крайне болезненной уже в ближайшем будущем трансформации.

Но главная задача (а с учётом уже привычной роли американской дипломатии в их организации и причина) беспорядков вполне очевидна: необходимость для США в рамках стратегии подавления Китая зафиксировать Си Цзиньпина между молотом и наковальней.

С одной стороны, решительное наведение порядка на китайской территории (которой Гонконг является, если кто не заметил, аж с 1997 года) вызовет жёсткую реакцию Запада и, соответственно, нанесёт Китаю серьёзный социально-экономический ущерб. Кроме того, на континенте уже вызрел обширный слой финансового офисного планктона и — главное — ориентированного на него студенчества, в среде которого наблюдается серьёзное брожение.

Несмотря на отсутствие западных социальных платформ, этого «коллективного агитатора, пропагандиста и организатора» информационной эпохи, данное брожение обеспечит хотя и недолгие, но крайне болезненные беспорядки как минимум в Пекине, Шанхае и некоторых иных мегаполисах в первую очередь побережья.

С другой стороны, терпеть продолжение беспорядков в Гонконге, опасно балансирующих на грани хаоса, значит терять лицо (что в принципе недопустимо в китайской культуре), вызывая растущее негодование основной части китайского общества.

А беспорядки в Гонконге сами собой не рассосутся, и местные власти с ними не справятся, ибо смысл этих беспорядков заключается в подрыве политической системы Китая и лишении его эффективного стратегического управления, созданного именно Си Цзиньпином и неразделимого с ним, как с реальным вождём китайского народа.

Как отмечают специалисты, едва ли не единственный выход Китая из сложившегося стратегического пата — резкое «повышение ставок» путём воссоединения с Тайванем.

В силу неизбежных эксцессов это позволит резко снизить политическое влияние военных, подобно войне 1979 года; а противостояние с США по поводу воссоединения с Тайванем предпочтительней прямого столкновения с ними в Южно-Китайском море, ожидаемого в 2020—2021 году.

Воссоединение с Тайванем поставит Си Цзиньпина в один ряд с Дэн Сяопином, вернувшим Китаю Аомынь и Сянган (Гонконг), и завершит начатое Мао Цзэдуном дело возвращения китайских земель.

Масштаб этого деяния сделает невозможным внутрикитайскую критику Си Цзиньпина и даже внутриэлитную оппозицию ему: если конфронтация с Западом из-за наведения порядка в Гонконге представляется прозападной части китайской элиты неприемлемой, то за воссоединение с Тайванем лидеру Китая простят в тысячу раз большие трудности, чем те, которые не простили бы в связи с Гонконгом.

В то же время без воссоединения с Тайванем и связанных с этим консолидации общества и оздоровления политической элиты Китай (глубокие структурные проблемы которого в их полноте мало осознаются не только в России) не выдержит постоянно и неравномерно нарастающего напряжения глобального противостояния с агрессивно и разнообразно атакующими его США.

Но решимости воспользоваться этой возможностью у китайской элиты, уже потерявшей темп в неожиданном для неё противостоянии с США, не видно, а времени остаётся не так уж и много. Ведь продолжающийся подспудный рост внутреннего напряжения может привести к лишению Китая жизненно необходимого ему в условиях глобального кризиса выдающегося руководителя и стратега.
Без воссоединения с Тайванем Китай не овладеет стратегической перспективой и глобальной инициативой, уступив их США. Это вернёт Китай в дурную цикличность его истории, на преодоление которой направлена комплексная, тщательно выстроенная и многообразная стратегия, связываемая с именем Си Цзиньпина, и России придётся жить в условиях новой дестабилизации великого партнёра, на неуклонный прогресс которого мы уже привыкли полагаться.

Очевидная неприемлемость такой перспективы для России, думаю, обеспечит её поддержку необходимых действий Китая.

https://russian.rt.com/opinion/673616-delyagin-gonkong-protest-tayvan
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев

  • 1

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3393 Папа_Карло » Вс, 6 октября 2019, 12:13

О! Любопытно!!!

Манифест Красного Проекта
https://aurora.network/articles/1-mirovoy-krizis/72447-manifest-krasnogo-proekta

Изображение

Либеральная парадигма изжила себя. Её недееспособность подтверждается идущими по всему миру процессами фрагментации мирового хозяйства, свёртывания социальных государств, ростом невозвратных долгов, крахом пенсионных систем и социальной структуры традиционных обществ.

Мир, ещё два десятка лет и не помышлявший ни о чём таком, обеспокоен и ищет альтернативы.

Единственной страной, имеющей исторический опыт успешной организации хозяйства на иных, нелиберальных, принципах, является наша страна, СССР.

Наш опыт реален, верифицирован, востребован. Мы умеем строить общество, в котором интересы трудящегося большинства являются определяющими, мы умеем осуществлять общественное целеполагание таким образом, чтобы вопросы социальной справедливости, равенства возможностей и прогресса решались бы наилучшим, по сравнению с либеральным миропорядком, образом.

Сопротивление адептов либерализма грядущим переменам будет отчаянным. Но  несостоятельность либеральных  теорий  подтверждена ходом исторического процесса, а их поражение – лишь вопрос времени и цены, которую обществу придётся заплатить за выход из тупиковой ветви развития.

Перемены неизбежны.

Красный проект призван решить вопрос о возможности ненасильственного выхода из либеральной парадигмы. Мы хотим приблизить время возвращения нашего общества на правильную траекторию развития, мы хотим снизить социальную цену этих процессов.

И мы будем это делать.

Спойлер
Свою работу мы начнём не с показательного конфликта с либеральным миропорядком. Нам достаточно заявить о его полном неприятии. Свою работу мы начнём с организации и отладки из нас самих, добровольцев проекта, социальных ячеек общества, живущих по иным, нелиберальным принципам.

Это – принципы коллективизма, гуманизма, разума и добра.
Мы не признаём базовых принципов либерализма – безграничной свободы личности и возведенного в абсолют индивидуализма. Наш индивидуализм будет допускаться и приветствоваться лишь в ограниченных  пределах, в пределах, позволяющей личности развиваться наиболее полно и гармонично с интересами коллектива и общества, а свобода личности будет согласована  с общественными интересами и целями, ради которых декларируется такая свобода.

Сама по себе абстрактная свобода без цели и без принципов нами не понимается и не принимается.

В области морали и этики мы декларируем приверженность Десяти христианским заповедям и принципам «Пяти выше».

Общее выше частного
Справедливость выше закона
Духовное выше материального
Служение выше владения
Власть выше собственности

Это, одновременно, есть и наш гражданский, и наш уголовный кодексы, заменяющие нам традиционную систему права. Мы сформируем комиссию по этике и Суд справедливости. Внутри своего проекта мы отменим систему буржуазного права. Тем, кто созрел для участия, нет нужды в трёхстах статьях Уголовного кодекса.

В той части, в которой к членам нашего сообщества будет необходимо применять меры воздействия, такими мерами воздействия будут общественное порицание, штраф/общественные работы и/или изгнание.

Мы против лишения свободы, как меры наказания свободного человека.

Мы отрицаем сословность и наследственность элит, не приемлем неравенства в правах на качественные образование, здравоохранение и социальное обеспечение. Такой порядок жизнеустройства для нас неприемлем. Насколько нам хватит воли и задора, мы будем преодолевать эти пережитки либерализма везде, где это возможно.

Социальная структура либерального общества неоптимальна. Непроизводящая и паразитическая надстройка общества избыточно велика. Процессы управления неэффективны. Общество либеральной парадигмы генерирует избыток отрицательных стоимостей, ложные ценности.

Связано это с тем, что общество либеральной парадигмы есть на деле лишь организационная форма обмана широких слоёв населения паразитическим меньшинством, устраивающим своё благополучие за счёт трудящегося большинства. Оно создано для обмана. Оно вязнет во внутренних противоречиях.

Представляется, что общество, построенное на базе ценностей коллективизма, гуманизма и разумности, может быть гораздо более эффективным, чем общество либеральной парадигмы. Поэтому мы не станем навязывать этому либеральному обществу борьбу. Мы на своем примере отстроим общество по иным, нелиберальным принципам. Мы станем побеждать либеральное общество  силой примера, силой своего позитивного и конструктивного действия.

Каждый человек, принявший наши ценности и вошедший в орбиту нашего проекта, есть гвоздь в крышку гроба либерального миропорядка. Внутренние, неразрешимые противоречия либерального общества пойдут нам  на пользу в нашем соревновании с этой отживающей системой.

Наш проект будет состоять из двух частей.

На первом, опытно-переходном этапе, мы создадим условия для устранения отчуждения труда от капитала за счёт коллективных форм собственности на средства труда и на его результаты. Цель этого этапа – создать материальные условия для гармоничного развития человека в интересах общества в ограниченной социальной системе, а так же предъявить практический результат нашего опыта для примера и подражания.

На заключительном этапе мы восстановим коллективные фонды потребления.

Мы преодолеем отчуждение власти от общества, а общества от власти. При этом приоритеты в задачах материального обеспечения и гуманитарного развития поменяются местами.

В области экономики мы будем опираться на созидательный коллективный труд, организованный в рамках динамичного межотраслевого баланса, отстроенного на базе достижения цели обеспечения удовлетворения разумных материальных потребностей участников проекта и ресурса развития социума.

Мы отрицаем частную прибыль.

Мы не принимаем ссудного процента.

Мы признаём только общественные формы капитала.

Мы заявляем  принцип безвозвратности  инвестиций в капитал. При этом вопрос об источниках формирования начального общественного капитала проекта будет положен в основу общественной дискуссии.

Цели оптимизации экономической структуры общества у нас будет служить постепенный рост доли и веса общественных фондов потребления.

Мы будем культивировать и поддерживать кооперативные и артельные формы производства.

Для защиты своего образа жизни мы станем использовать трехконтурную квази-денежную систему, основанную на криптовалюте.

Мы последовательно пересмотрим всю матрицу ценоообразования для целей обмена и общественного разделения труда – до тех пор, пока наше внутреннее жизнеустройство будет основано преимущественно на товарной форме.

Мы будем стремится к уходу от товарных форма обмена настолько скоро, насколько масштаб нашей системы и результаты совместного коллективного хозяйствования позволят это.

Мы не отказываемся от контактов с внешним миром, напротив, мы взаимодействуем с ним, однако осуществляем это взаимодействие по нашим правилам и на наших условиях.

Взаимодействуя с внешним по отношению к проекту миром, мы будем увеличивать количество сторонников и участников, укореняя его, и тем самым, сокращая поле действия мира либеральной парадигмы.

Мы – диалектики, мы сообразуемся с обстоятельствами и внешними условиями и допускаем временный, в силу необходимости, отход от любых принципов, за исключением базовых принципов Добра, Разума и Справедливости, при условии безусловного возврата к этим принципам незамедлительно, как только действие обстоятельств, вынудивших нас к временному отступлению от них, прекращено или в достаточной степени ослабло.

Либеральный мир трепещет. От дискуссий мы переходим к делу.

Мы, советские люди, проснулись и начинаем свою работу. Вместе, в совместной работе, мы найдём наш Образ Будущего, и сделаем его нашим общим настоящим.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3394 Папа_Карло » Вс, 6 октября 2019, 12:50

Что мне нравится, что нет никакого придыхания про цифровую экономику.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3395 КарданныйВал » Вс, 6 октября 2019, 12:53

Папа_Карло, коммунистическая ложь в тексте выше очень сладка, ничего не скажешь.
КарданныйВал
Аватара
Сообщения: 4854
Темы: 17
С нами: 4 года 4 месяца

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3396 Папа_Карло » Вс, 6 октября 2019, 13:32

КарданныйВал писал(а):коммунистическая ложь в тексте выше очень сладка, ничего не скажешь.


Раздражают четко обозначенные цели?

Папа_Карло писал(а):Цель этого этапа – создать материальные условия для гармоничного развития человека в интересах общества в ограниченной социальной системе

Папа_Карло писал(а):На заключительном этапе мы восстановим коллективные фонды потребления.

Воспитывать конкурентно способного потребителя важнее?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3397 Папа_Карло » Вс, 6 октября 2019, 13:55

Папа_Карло писал(а):создать материальные условия для гармоничного развития человека в интересах общества в ограниченной социальной системе
Папа_Карло писал(а):коллективные фонды потребления.

В старообрядческой общине (ограниченная социальная система), имели право на жизнь все и больные, и дети, и калеки воины, которые содержались и обучались на деньги общины. Деньги общины (коллективные фонды потребления) передавались в управление самым толковым дельцам. Можете перечитать, к примеру, Островского Бешенные деньги, ну или посмотреть спектакль).
Заводы и прочие структуры принадлежали общине, а в управление давались на время. Директор завода не имел права передавать его по наследству, а община передавала опять самому толковому. Николай 2 разрушил эту систему своим указам, т.к. было много жалоб от наследничков-распиз....в неумех.

Убежать с деньгами общины в Англию считалась подобно духовной смерти.

Красные директора Сталина и артели работали по этой же схеме.

Добавлено спустя 3 часа 24 минуты:
Было 3 ленинских призыва в партию. Группа, которую возглавил Маленков и которая дала управленческий костяк Сталинского Красного проекта, которые поднимали промышленность, имели староверческие корни. Например, Булганин или бессменный министр финансов Зверев .
Революция-это был и бунт большей части староверческой России против польско-малорийко-романовского засилья в руководстве. Кстати, именно Романовы, по указке своих кураторов из Польши провели закабаление крестьян, для превращения страны в сельхоз колонию Запада..
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3398 Папа_Карло » Вс, 6 октября 2019, 17:41

Когда размер перестает иметь значение 
Андрей Школьников

Спойлер
С момента распада советского блока, и установления в мире единой, глобальной системы разделения труда, описание мощи страны стало сводиться лишь к экономике, ну а оценка последней проводилась исключительно в категориях размера. Понятие «крупнейшие экономики мира» стало синонимом силы, мощи, устойчивости и значимости, а наиболее часто используемым критерием оказался бухгалтерский, по своей сути, показатель – ВВП. Вот только в условиях распада глобального мира, размер экономики перестал быть не то что единственным, но и даже важным при оценке средне и долгосрочных перспектив страны

Ранее я неоднократно показывал, что противостояние между странами и народами одновременно ведется по трем направлениям, фронтам: вооруженная борьба (война Ареса), торгово-экономическая борьба (война Афины) и психоисторическая борьба (война Аполлона). Все три вида противостояния были, есть и будут в истории человечества, вот только в разные эпохи и времена их вес и влияние на итоговый результат различны. В рамках процесса построения единого, глобального мира, монополия на психоисторические смыслы оказалась у правых либералов, а монополия на применение военной силы у США. Всем остальным осталось лишь соревноваться на торгово-экономическом поле, соблюдая установленные западными элитами правила.

Вот и жили мы в мире, где значимость стран оценивалась исключительно в терминах войны Афины. В результате, фраза про количество дивизий у Ватикана воспринималась большинством с усмешкой, как иллюстрация недальновидности и ограниченности И.В. Сталина, полностью игнорируя контекст и обстановку в мире. Да и приятно было чувствовать себя умнее «злобного, кровавого тирана» каждому «цивилизованному, современному человеку», не так ли?



Мир меняется, и нужно быть очень близоруким человеком, чтобы не замечать, что размер экономики уже перестал быть главным показателем мощи/силы страны. А ведь это только начало больших перемен.

https://aurora.network/articles/1-mirovoy-krizis/ ... azmer-perestaet-imet-znachenie

Резюме

Оценка экономики с позиции ее размера, суть денежного выражения формируемой/начисляемой добавочной стоимости, перестает быть актуальной, так как не позволяет предсказывать даже среднесрочные перспективы, не говоря уже о долгосрочном периоде. Для формирования работающих моделей необходимо уходить от бухгалтерских показателей вроде ВВП.

После распада СССР и советской системы разделения труда мы наблюдали последствия и механизмы дефрагментации единой экономики. Вот только в ближайшее время предстоит столкнуться с более сложным и менее предсказуемым процессом в пределах всего мира. С начала 90-х годов до последнего времени будущая конфигурация экономической системы была очевидна. Поэтому действовало простое правило – хоть чучелом, хоть тушкой, но встройся в существующую западную систему разделения труда. Сейчас же все сложнее – центров будет несколько, процесс их формирования будет индивидуальным и ни факт, что в данном конкретном случае успешным.


В этом отношении у России не все так плохо, как говорит нам официальная экономическая статистика и наука:

-сохранены многие технологические цепочки, пусть даже не в самом современном и эффективном виде – спасибо санкциям и необходимости защищаться от запада;
-есть навыки и умения восстанавливать выпадающие элементы – спасибо санкциям и разрыву связей с Украиной;
-наличествуют собственные ресурсы – природные ископаемые, энергия и др.;
-восстановлены вооруженные силы и имеется психоисторический потенциал для формирования и обеспечения безопасности собственного панрегиона;
-сложилось относительно малое (в сравнении с развитыми странами) количество постндустриальной пены в экономике;
-представлен относительно высокий уровень пассионарности и умение жить в условиях неопределенности.
-Фактически, у России есть все основания, чтобы стать одним из экономических центров будущего мира и собрать свой панрегион, что не может не радовать.


Подробнее на https://aurora.network/articles/1-mirovoy-krizis/ ... azmer-perestaet-imet-znachenie
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 28825
Темы: 57
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3399 Володя 11 » Вс, 6 октября 2019, 18:47

Папа_Карло писал(а):Вот и жили мы в мире, где значимость стран оценивалась исключительно в терминах войны Афины.
Мир меняется, и нужно быть очень близоруким человеком, чтобы не замечать, что размер экономики уже перестал быть главным показателем мощи/силы страны. А ведь это только начало больших перемен.


да неужто, или примитивные манипуляции больше не действуют?

но мы как всегда пойдём своим путём - заменим науку религиозными догматами
ну типа
Володя 11
Сообщения: 2576
Темы: 2
С нами: 9 лет

Re: Истоки русского социализма или что будет дальше.

#3400 Прохор Отмотаев » Вс, 6 октября 2019, 20:46

КарданныйВал писал(а):Папа_Карло, коммунистическая ложь в тексте выше очень сладка, ничего не скажешь.
Оценочные суждения не подкреплённые аргументацией говорят о нравственной и умственной неполноценности.
...также я считаю, что США должны быть разоружены и изолированы.
"А Прохор вообще походу не дурак. Я всё гадаю - кто это? Некст, может?" (Скарлетт)
Изображение
Прохор Отмотаев M
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 1788
Темы: 10
С нами: 9 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя