Предметом и существом войны Смыслов является завоевание концептуальной
власти, что предполагает победу концептуальной власти одной стороны войны и
разрушение концептуальной власти противника.
Концептуальная власть– есть собственная власть национальных (цивилизационных)
исторических ценностей, идей и смыслов, как концептуальных основ бытия нации
(цивилизации), которые формируют национальную культуру, образ жизни,
национальный менталитет и идеологию ее самобытного существования, формируют
и определяют ее исторический Путь и успех, являются основой национальной и
цивилизационной самоидентификации ее народов, а также определяют существо
Национальной стратегии.
Все великие цивилизации, основанные мировыми религиями, состоялись потому,
что они обладали соответствующей концептуальной основой, которая на века
наделила концептуальной властью их народы и государства.
Концептуальная власть выше силы насилия обыденного, насилия власти, насилия
оружия или насилия денег.
Утрата своих концептуальных культурных основ неизбежно приводит нацию или
цивилизацию к поражению в войне, упадку и практическому исчезновению из
истории человечества.
- Спойлер
- Поле концептуальной власти нации не может пустовать, так как разрушенная
прежняя (или отсутствующая) концептуальная власть всегда (и моментально)
заполняется концептуальной властью победителя или концептуальным
новообразованием.
12
Концептуальная власть всеобща,так как она не может быть эффективно
употреблена в чем-то одном, в какой-либо отдельной сфере национального бытия.
Необходимость существования и применения концептуальной власти влечет
императив организации осуществления процесса власти в масштабах государства.
Концептуальные исторические основы бытия нации должны быть имманентно (по
определению) присущи политическому процессу внутри державы и расширяться за
пределы своего исторического ареала, что является существом государственной
политики.
В жизни мы сталкиваемся с тремя формами власти.
Первая из них – это голая сила, сила оружия, прямого насилия.
Вторая – это сила денег, которые обычно побеждают голую силу, точнее, ставят ее
себе на службу.
Третья – это власть концептуальная.
Без концептуальности мир вообще жить не может. Поэтому концептуальная власть
побеждает власть денег, определяется неким общепризнанным правом и признаётся
всеми, даже теми, кто с ней не согласен.
Это, к примеру: власть монарха (и тогда она базируется на божественном праве,
когда монарх – это помазанник божий); власть денег, как сакральный принцип
(протестантизм, как основа либерализма); власть справедливости 1 .
Важная реплика.
О Концептуальной власти
«У либеральной концептуальной власти есть одно очень важное дополнение, без
которого подобная модель просто не может существовать.
Это способ контроля социального поведения, который в отсутствие морали (то есть
основанного на традиционных ценностях понимания того, «что такое хорошо, а что
такое плохо») заменяется государственным контролем (через закон) и правом
сильного, то есть того, у кого больше денег.
И в этом смысле наличие денег принципиально: любой вопрос в либеральном
обществе решается через затрату денег. Как у нас говорят, он монетизирован.
Даже чисто общественные механизмы вроде локальных референдумов и
обсуждений все равно монетизированы через механизм, который у нас называется
«пиаром» (от английского publicrelations – общественные отношения») 2 .
Основной тип социального поведения – конкуренция
Сегодня капитализм уперся в свои принципиальные ограничения – невозможность
продолжения модели развития за счет роста товарных рынков, ограбления
капиталистической периферии, перманентной склонности к кризисам и каждый раз
провокации выхода из них за счет мировой войны, невозможности предложить
новый вариант занятости массам в условиях вытеснения физического труда из
сферы производства, утрата морали в действиях и тд.
Ничего другого либерализм (капитализм) предложить миру не может, и его модель
управления миром через идею прибыли и монетарно-силовое принуждение к
слепому следованию в русле интересов и требований лидера Запада – США, себя
исчерпала.
Кризис и закат концептуальной власти либерализма, ведет ко всем видам всех
современных кризисов во всех сферах существования человечества.
Представляется важным констатация того факта, что либерализм является
концептуальной основой легального фашизма.
***
Сила СССР была в том, что он, концептуально, предлагал миру одну из форм
справедливости, и до тех пор, пока в нее верили, сила СССР была непоколебима,
хотя у него были очень серьезные враги.
Справедливость - это норма во взаимоотношениях, то есть –взаимоотношения,
основанные на одинаково понимаемой сторонами этих отношений, честной
соразмерности, которые ни у одной их сторон не вызывают ощущения или чувства
несправедливости, то есть, являются справедливыми.
Когда его концептуальная власть, подточенная изнутри и извне похотью наживы и
личного успеха любой ценой – рухнула, рухнул и Советский Союз.
Сегодня открывается окно новых возможностей для предложений иной мировой
модели общежития и развития. Эту модель «мира равноуважаемых миров» может
предложить Россия, так как именно ее концептуальные (нематериальные) основы
становятся безальтернативными в качестве новой основы развития
Основной тип социального поведения – кооперация.
Концептуальная власть – есть собственная власть национальных
(цивилизационных) исторических ценностей, идей и смыслов, как концептуальных
основ бытия нации (цивилизации), которые формируют национальную культуру,
образ жизни, национальный менталитет и идеологию ее самобытного
существования, формируют и определяют ее исторический Путь и успех, являются
основой национальной и цивилизационной самоидентификации ее народов.
Все основанные мировыми религиями великие цивилизации, состоялись потому, что
обладали соответствующей концептуальной основой.
Очевидно, что утрата своих концептуальных культурных основ приводила
цивилизации к упадку и практическому исчезновению из истории человечества.
Важная реплика.
На примере братской Украины мы наблюдаем феномен, когда на наших глазах, его
западная часть, побуждаемая Западом, пытаясь создать свою собственную культуру
на основе отрицания ее материнской Русской основы, утратила свои культурные
цивилизационные корни и превратилась в «культурную химеру».
Сегодня она не выдерживает столкновения с действительностью и становится
объектом геополитического манипулирования, народ стал практически средством
войны против своего братского русского народа, и, как говорил Салтыков-Щедрин,
«впал в ничтожество».
Эта агрессивная «культурная химера», с активной помощью Запада, террором и
силой зачищает территорию Украины от представителей материнской русской
культуры, на наших глазах превращается в «фашизм с украинским лицом» и из
«русского брата» превращается в его врага.
Теория войны определяет несколько особенностей концептуальной власти:
Без концептуальных основ нация существовать не может;
Завоевание концептуальной власти, то есть победа концептуальной власти одной
стороны войны и разрушение концептуальной власти противника – является
предметом и существом войны смыслов;
Поле концептуальной власти нации не может пустовать и разрушенная
(отсутствующая) прежняя концептуальная власть всегда (и тут же) заполняется
концептуальной властью победителя или концептуальным новообразованием.
Концептуальная власть всеобща, она не может быть эффективно употреблена в
чем-то одном, в какой-нибудь отдельной сфере национального бытия;
Необходимость употребления концептуальной власти влечет императив
организации осуществления процесса власти в масштабах государства;
Концептуальные исторические основы бытия нации должны быть имманентно (по
определению) присущи политическому процессу внутри державы и расширяться за
пределы своего исторического ареала, что является существом государственной
политики.
АВТОР: Александр Владимиров, Президент Коллегии военных экспертов России