Кстати, по этой фразе обсуждения были все-таки. Тот же Антель писал в 2011 году:
http://forumarchiv.f-dk.ru/viewtopic.php?f=1&t=41 ... жнего как самого себя#p1576549Антель писал(а):Кстати выражение «Возлюби ближнего как самого себя» считаю не совсем точным. Здесь получается, что любовь к себе – это как бы образец любви к ближнему. Ну, а если я, например, ненавижу или презираю себя, тогда как? Поэтому, наверно точнее будет, если выражение звучало бы, например, как "Возлюби ближнего, равно как и самого себя". ИМХО
Вот от Благодарю пост рассуждений на эту тему. Он оказывается лазаревцем был): http://forumarchiv.f-dk.ru/viewtopic.php?f=1&t=40 ... жнего как самого себя#p1502328
Нея писала:
http://forumarchiv.f-dk.ru/viewtopic.php?f=1&t=38 ... жнего как самого себя#p1445051А об этом написано так: "Возлюби ближнего, как самого себя".
Запреты тут не сработают.
Сначала надо возлюбить, как себя. А сначала - себя.
Насколько я помню, Нея это клон Скво. А она была ни разу не лазаревкой, но мыслила в этом же направлении. Логика фразы.
Njk_elfxb11 писал(а):направленность к добру состоит в стремлении относиться к не-Я не хуже, чем к самому себе. Это любовь к ближнему, а в идеале – любовь ко всему сущему. Смысл евангельской притчи о самарянине (Лк 10:30-37) как раз и заключается в том, чтобы показать недостаточность узкой ветхозаветной трактовки понятия ближнего как человека из своего народа. Этот вид любви суть качество воли, а не чувство, как иногда ошибочно думают. Заповедь "возлюби ближнего как самого себя" совсем не подразумевают некоей "любви к себе", самолюбования, нарциссизма. Любовь к ближнему – это такое отношение к другому, какого желал бы и себе, учёт его интересов на сопоставимом уровне со своими интересами. Очевидно, что воля-любовь может различаться у разных личностей как по степени (вплоть до способности к самопожертвованию), так и по объёму круга внешней реальности, охватываемого таким отношением. У большинства людей доброе отношение распространяется по крайней мере на ближайших родственников, но задача нравственного совершенствования человека (Мф 5:48; Лк 6:36) состоит прежде всего в расширении этого круга. По заповеди Христа, им должны охватываться даже враги
http://forumarchiv.f-dk.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=21104
Это типичная трактовка, если человек рассматривает свое "я" именно как только эго. Тогда любовь к себе это будет самолюбование и нарцисизм. Ну и так любить других конечно негоже) Будет получаться любование другими, т.е. поклонение.
Sirius писал(а): Христос сказал "возлюби ближнего, КАК САМОГО СЕБЯ", а не "возлюби ближнего ВМЕСТО СЕБЯ" - то есть он не призывал к осуждению себя, он имел в виду, что нужно быть внимательным к голосу совести. Но имелось в виду, что любить нужно И ближнего, И себя, но - ЛЮБИТЬ. Многие же святые откровенно осуждали себя (за человеческие немощи).
http://forumarchiv.f-dk.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=3150
Вот тут была целая тема: "любить себя и ближних?" http://forumarchiv.f-dk.ru/viewtopic.php?f=14&t=3 ... жнего как самого себя#p1206327
Поднят вопрос :
Теххи писал(а):Заповедь - возлюби ближнего своего как самого себя.
получается , что если ты себя не любишь, не будешь любить своего ближнего.
или наоборот если не любишь своих ближних то себя тоже не любишь?
Гоша в 2011 году ей отвечал цитатой:
gosha65 писал(а):Давая нам заповедь любви, Господь имел в виду совсем не любовь к своим пристрастиям. Дело в том, что «я» и «мои интересы» — это совсем не одно и то же. Мы вообще не являемся суммой наших интересов, желаний, установок. Если мы будем ставить свои интересы превыше всего, мы будем любить не себя, а свои интересы. А для того чтобы полюбить себя, надо вначале найти себя, надо понять, что за внешним фасадом социальных ролей в нас скрывается нечто живое и ценное, что мы так хорошо ощущали в детстве и что, к сожалению, с годами чувствуется все слабее. Это то, о чем в Евангелии говорится как о внутреннем человеке, человеке сокровенного сердца, а в книге Бытия это называется душой живою; это то, без чего жизнь человека теряет всякий смысл, несмотря на все ее внешнее благополучие. А вот отделить правильную любовь к себе от прочих, весьма порочных качеств, маскирующихся под любовь, — это действительно очень сложная задача.
/ преподователь высшей школы психологии Андрей Фомин /
Была целая тема: ""Возлюби ближнего своего как самого себя" http://forumarchiv.f-dk.ru/viewtopic.php?f=1&t=30 ... злюби ближнего как самого себя
Стартпост ее :
Li~ писал(а):Давайте поможем друг другу понять эту знакомую фразу. Опишите свой личный опыт:
- ощущения и
- понимания
того, что значит, во-первых, возлюбить себя, и во-вторых — возлюбить ближнего, как себя.
rachel писал(а):"Возлюби ближнего своего как самого себя". Т.е. пока не научишься себя любить другого полюбить не сможешь. Но это мне так кажется. Может быть, кому-то проще ощутить любовь к себе, когда он внутренне заботится о других, что-то в этом явно есть...
http://forumarchiv.f-dk.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=15459
Виктор С писал(а):Возлюби ближнего своего, как самого себя"
диалектика этих двух линий и дает золотую середину гармонии отношений.
кстати, на вторую часть этой формулы мало кто обращает внимание - .... "как самого себя".
любовь к самому себе - это, прежде всего, любовь к своему Божественному началу - душе, к своему"высшему я, Божественному я. а любовь к телу и эго - это эгоизм.
http://forumarchiv.f-dk.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=2166
Ну и вообще на эту фразу в поиске я нашел 43 страницы разных тем и сообщений в архиве. Так что, дисед, это Лазарев не год назад озвучил, а 7 лет назад. Ты видимо пропустил. И кроме Лазарева были и есть подобные точки зрения и у форумчан.
Ну и что я заметил, блуждая по архиву. Я видел свои сообщения, которых вовсе не помню, не помню споров, людей, кому писал. Зато эти мысли свои помню, идеи. Получается по сути, мы на форуме ведем внутренний диалог с самим собой. А наши оппоненты, это наши сомнения. Через это понимание спокойнее начинаешь к ним относится.)