Благородство

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tatpit » Вт, 27 июня 2017, 17:27

Может быть тема не для ОР, но..
Благородство - какова природа, откуда берётся и на кой оно? И нет ли опасности?
Вот, тут, не так давно, Ашик писал, мол, не видел ни одного благородного порыва со стороны СНЛа...но это мимоходом всё..
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца


Re: Благородство

#81 dised » Ср, 28 июня 2017, 6:46

mimo писал(а):и Кактус?
Кактус прикинулся Major Pain, но от этого не стал менее благородным.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: Благородство

#82 mimo » Ср, 28 июня 2017, 7:10

dised писал(а):
mimo писал(а):и Кактус?
Кактус прикинулся Major Pain, но от этого не стал менее благородным.
dised, он сам это подтвердил?
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40562
Темы: 586
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Благородство

#83 Major Pain » Ср, 28 июня 2017, 7:47

Папа_Карло писал(а):
Major Pain писал(а):но прекрасный пол изжил это качество гораздо полнее.

Попробовал словосочетание " благородная женщина" как то не идет. Внутренне не идет.
Набрал в гугле, так тот сразу выдал "Сериал Благородная женщина смотреть онлайн"
Не могу вспомнить образец именно благородной женщины? Может кто подскажет? Есть мудрая, есть красивая, есть добрая, есть женственная, а вот с благородством, как то не очень.

Попробуйте "благородная девица"
прошу любить и потом не жаловаться
Major Pain M
Аватара
Сообщения: 2582
Темы: 16
С нами: 6 лет 11 месяцев
О себе: Хам

Re: Благородство

#84 scarly » Ср, 28 июня 2017, 7:56

dised писал(а):
mimo писал(а):напоминает зомби

Действительно в наше время только зомби такими бывают.
Чтобы гнев могли сдерживать и быть правдивыми.
Среди политиков точно таких нет людей.
Потому что страсти одолевают, когда дух слабый.
Если человек осознает свое духовное убожество, то он блажен, если нет - то он депутат.
scarly

Re: Благородство

#85 mimo » Ср, 28 июня 2017, 7:59

Скарлетт писал(а):Потому что страсти одолевают, когда дух слабый.
это из теории? :?
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40562
Темы: 586
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Благородство

#86 Major Pain » Ср, 28 июня 2017, 8:03

dised писал(а):
mimo писал(а):и Кактус?
Кактус прикинулся Major Pain, но от этого не стал менее благородным.

Обиделись на скудоумие? Не переживайте. Это уже давно норма.
прошу любить и потом не жаловаться
Major Pain M
Аватара
Сообщения: 2582
Темы: 16
С нами: 6 лет 11 месяцев
О себе: Хам

Re: Благородство

#87 mimo » Ср, 28 июня 2017, 8:08

Major Pain писал(а):Обиделись на скудоумие? Не переживайте. Это уже давно норма.
это причина или следствие?
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40562
Темы: 586
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Благородство

#88 Major Pain » Ср, 28 июня 2017, 8:10

Это следствие причины
прошу любить и потом не жаловаться
Major Pain M
Аватара
Сообщения: 2582
Темы: 16
С нами: 6 лет 11 месяцев
О себе: Хам

  • 1

Re: Благородство

#89 mimo » Ср, 28 июня 2017, 8:11

Major Pain писал(а):Это следствие причины
Major Pain, не узнаю прежнего Виси энд Кактуса. Время таки меняет людей. :pardon: :scratch:
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40562
Темы: 586
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Благородство

#90 dised » Ср, 28 июня 2017, 10:19

Major Pain писал(а):Обиделись на скудоумие? Не переживайте. Это уже давно норма.

На благородных грех обижаться.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет

Re: Благородство

#91 Благодарю » Ср, 28 июня 2017, 12:40

Благо дарить
Благо рождать
Знаю, - что ничего не знаю
Если тебе нужна помощь свыше, то выйди хотя бы из эго!
Благодарю
Аватара
Откуда: с голодного края
Сообщения: 11750
Темы: 200
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: https://ltdfoto.ru/

Re: Благородство

#92 Папа_Карло » Ср, 28 июня 2017, 20:31

Major Pain писал(а):Попробуйте "благородная девица"

образ не рождается.
:dont_knou:

Институт благородных девиц-есть образ.
Спойлер
Изображение

Девица-благородных кровей-есть образ.

А вот благородная девица?
Папа_Карло В сети
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54333
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

  • 1

Re: Благородство

#93 tatpit » Ср, 28 июня 2017, 21:10

Спойлер
Отдав должное выдающемуся китайскому мыслителю, вернемся в Древнюю Грецию, чтобы познакомиться с представлениями об идеальном государстве древнегреческого философа Платона (427—347 гг. до н.э.). Если Конфуций считал, что государство будет идеальным, если будет соответствовать элементарной ячейке общества — семье, то, с точки зрения Платона, идеальное государство должно соответствовать строению человеческой души. Это средство гармонизации взаимоотношений человека и государства. Как душа состоит из трех частей: разумной с главной добродетелью мудростью; чувствительной с главной добродетелью мужеством; вожделенной с главной добродетелью умеренностью, так идеальное государство должно состоять из трех классов. Высший класс — класс правителей, и его основное достоинство мудрость. Так как данная добродетель в большей степени присуща философам, то именно они должны управлять государством. Идеальный проект Платона — это феномен борьбы новой отрасли культуры — философии с новой сферой общественной жизни — политикой (в узком смысле слова). «Пока в государствах не будут царствовать философы, либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино — государственная власть и философия (и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди — а их много, — которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии), до тех пор... государствам не избавиться от зол».

Второй класс — класс воинов, главное достоинство представителей которого — мужество. В третий класс входят земледельцы, ремесленники, торговцы и т.п. Главная добродетель представителей этого класса — умеренность.

Данный проект имеет много общего с кастовой системой, существовавшей вплоть до XX в. в Индии. Правда, высшая каста Индии — жрецы, а не философы, и у Платона отсутствует каста неприкасаемых. Индийское общественное устройство основывалось на представлении о карме — естественной этической причинности, определяющей судьбу человека, а платоновское идеальное государство — на представлении об иерархическом строении души. Платон связал политическое устройство общества с вопросами собственности. В его государстве частную собственность и семью могут иметь лишь представители третьего класса. Платон , полагал, что если разрешить иметь частную собственность всем, то представители двух высших классов, как самые умные и сильные, захватят ее, не оставив ничего третьему классу, и государство будет далеко не идеальным.

Платон посчитал лучшим для воплощения идеального законодательства государство с тираническим правлением. Сиракузский тиран, приказав продать Платона в рабство, практически продемонстрировал философу его заблуждение. Дело, конечно, не только в нежелании тирана утвердить идеальное государство, но прежде всего в неготовности к этому народа. Тогда возникает искушение достичь идеала с помощью насилия, принудить народ к счастью. Есть определенное противоречие между признанием Платоном, вслед за Сократом, что к добродетели человек должен приходить самостоятельно. «Вполне правильно утверждение многих, что хорошие афиняне по преимуществу хороши. Ибо только их добродетель возникает без принуждения, сама собою»1 и жесткой внешней регламентацией в его идеальном государстве, не останавливающейся перед запретами и даже обманом со стороны законодателей, хотя «по природе, власть закона распространяется не насилием, но добровольным подчинением».

С этих пор проблема правомерности и успешности применения насилия для воплощения в жизнь идеалов — одна из основных в социальной философии. Утопия Платона продемонстрировала опасность, которую несет в себе представление об общечеловеческой истине — опасность тоталитаризма, принуждающего всех думать и поступать по одному шаблону.

Во всей последующей 2,5-тысячелетней истории человечества утопические проекты возникали неоднократно. Почему они не осуществились? Прежде всего потому, что подобные проекты не учитывали устойчивости существующих социальных структур. Как бы то ни было, несмотря на свою практическую несостоятельность, они оказали огромное влияние на развитие общества. «Возможного нельзя было бы достичь, — подчеркивал М. Вебер, — если бы люди не стремились к невозможному».

Платону принадлежит первая классификация видов государственного устройства. Взяв за основу количество правителей, Платон различал монархию, аристократию, демократию, тимократию, олигархию и тиранию. Три последних вида являются извращенными формами трех первых. Тимократия основывается на честолюбии и властолюбии, и «тимократический человек» считает, что основанием власти должно быть не умение рассуждать, но военные подвиги, и потому-то он любит «гимнастику и охоту». Сегодня бы назвали такое государство диктаторским или полицейским. Следующий извращенный вид государственного устройства — олигархия (от «олига» — часть, «строй, основывающийся на имущественном цензе: у власти стоят там богатые, а бедняки не участвуют в правлении». При этом «заранее объявляется, что к власти не допускаются те, у кого нет установленного имущественного ценза. Такого рода государственный строй держится применением вооруженной силы или же был еще прежде установлен путем запугивания». «В олигархических государствах не обращают внимания на распущенность, даже допускают ее». В таком государстве множество трутней и нищих.

Переход от тимократии к олигархии Платон описывает так: «Скопление золота в кладовых у частных лиц губит тимократию; они прежде всего выискивают, на что бы его употребить, и для этого перетолковывают законы, мало считаясь с ними... Затем, наблюдая, кто в чем преуспевает, и соревнуясь друг с другом, они уподобляют себе и все население». Ростом экономического благосостояния объясняет развитие общества и Маркс, только для него это прогрессивно, а для Платона регрессивно. Платон подходит к решению этого вопроса преимущественно с этических позиций, Маркс — с экономических.

В современных государствах нет имущественного ценза. Тем не менее, поскольку на деньги можно купить власть, встречается много такого, что Платон считал присущим олигархическому правлению. Слово «олигарх» для обозначения очень богатых людей, близких к власти или претендующих на нее, стало ныне модным в России.

Оба строя — тимократия и олигархия — связаны с концепцией идеального государства Платона. Они получаются тогда, когда второй или третий класс идеального государства, отказавшись от своей основной добродетели — мужества и умеренности, — захватывают власть.

Платон критиковал и демократию. Недостатком демократии, имея в виду ее греческий вариант, Платон называл выравнивание равных и неравных (в то время как люди от природы неравны), замещая государственные должности по жребию и нисколько не озабочиваясь «тем, кто от каких занятий переходит к государственной деятельности».

Демократия, по Платону, возникает из олигархии, когда бедняки, одержав победу, всех уравнивают в гражданских правах и замещении государственных должностей.

Третий извращенный вид государства — тирания. «Так вот, тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из демократии; иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство». Платон говорит о переходе видов государственного устройства от одного к другому в определенной последовательности. Первоначальным «наилучшим государством было царство мудрейших и богоподобных людей, затем начинается гераклитова вражда — движущая сила всех перемен из-за эгоистических, главным образом материальных и экономических интересов». Вслед за аристократией — правлением представителей лучших родов — идет тимократия — господство благородных воинов, сражающихся за честь и славу. За ней олигархия — правление богатых семейств. Из нее возникает демократия — царство свободы, следствием которого является беззаконие и тирания. Итак, линия развития: монархия -> аристократия -> тимократия -> олигархия -> демократия -> тирания.

Движущей силой всех политических революций, по Платону, выступает борьба. «Изменения в государстве обязаны своим происхождением той его части, которая обладает властью, когда внутри нее возникают раздоры». В диалоге «Политик» Платон предлагает несколько иную классификацию. По признаку соблюдения законов он противопоставляет монархию и аристократию соответственно тирании и олигархии. Демократия по этому признаку делится на два подвида с общим названием. В другом месте одному из них дается название охлократии — власти толпы.

Значение законов вытекает из общефилософской позиции Платона. Вечные идеи Платон представляют собой законы общекосмической жизни, и идеальность есть соответствие этим законам. Такова же точка зрения Маркса, о которой речь пойдет ниже. Лучшая, по Платону, форма государственного правления — монархия, когда правит один («моно» — один), худшая — тирания/ На следующем месте после монархии находится аристократия, когда правит некоторое количество лучших людей («аристос» — лучший) и затем олигархия. Самый слабый вид государственного устройства — демократия, не способная ни на большое зло, ни на большое добро.

Недостаток всех шести форм правления —- отсутствие совершенного, мудрого правителя, который настолько совершенен, что ему нет необходимости соблюдать законы, не способные предусмотреть все обстоятельства жизни человека. В идеальном государстве граждан связывает единство истинного мнения о прекрасном, справедливом и добром. В классификации Платона смешиваются реально функционирующие и идеальные виды правления. Это, впрочем, присуще и современной классификации политических режимов.

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:
Скарлетт писал(а):Благо-родство, хороший проток энергии по роду (то есть мало грехов совершалось - отсюда), дающий человеку силу духа, то есть энергию света. Она, сила света (любви, в отличии от злой силы, базирующейся на противодействии-выживании) дает возможность относиться к другим, как к детям, образно говоря - "ты не можешь, а я могу, потому что я сильней". И прощать им, таким образом, их слабость. Прощать и продолжать любить, как любят детей.
Если без любви, то сила злая - "я могу, а ты гавно, или рости до меня, или умри".
Благородство поможет позитивным подкреплением, злая сила - только вызыванием злости для противодействия.
Собственно, так действует любая сила - ведь и детей растят тоже по разному, и вырастают разные, кому-то любовь дает силы, кого-то развращает - зато унижения дадут злость, чтоб стать "взрослым".
Я к тому, что благородство - это внутренняя любовь, проявленная в тех моментах, когда человек решает, что не может поступить по-другому, даже если это в ущерб себе. Но, в отличии от такого же, например, поведения у любящих своих детей матерей, это распространяется на всех, потому что человек "взрослее" духовно.
Да, я этот момент забыл подчеркнуть..чистый род...чистые потомки...Где не только нутро, но и внешние манеры и воспитание
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Благородство

#94 Папа_Карло » Ср, 28 июня 2017, 22:32

можно вместо "много букав" или картинку или фамилию благородной дамы или девицы?

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Вспомнилась Ермолова, но это скорее "величественная"
Спойлер
Изображение
Папа_Карло В сети
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54333
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Благородство

#95 tatpit » Ср, 28 июня 2017, 22:54

Карло опрадывается :unsure:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Благородство

#96 Папа_Карло » Ср, 28 июня 2017, 23:20

tatpit писал(а):Карло опрадывается

С чего вы взяли? У меня реально не возникает образ.
Подскажите где искать?
Папа_Карло В сети
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54333
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Благородство

#97 tatpit » Ср, 28 июня 2017, 23:23

Папа_Карло писал(а):С чего вы взяли? У меня реально не возникает образ.
Подскажите где искать?
У меня образ тоже не возникает, но я не кидаюсь оправдываться. Может это личный интерес...
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Благородство

#98 Major Pain » Чт, 29 июня 2017, 0:20

Папа_Карло писал(а):можно вместо "много букав" или картинку или фамилию благородной дамы или девицы?

veta
прошу любить и потом не жаловаться
Major Pain M
Аватара
Сообщения: 2582
Темы: 16
С нами: 6 лет 11 месяцев
О себе: Хам

Re: Благородство

#99 Похититель » Чт, 29 июня 2017, 0:41

:-D
Love never ends
Похититель M
Аватара
Откуда: Love never ends
Сообщения: 858
Темы: 13
С нами: 12 лет 9 месяцев
О себе: Love never ends

Re: Благородство

#100 Папа_Карло » Чт, 29 июня 2017, 1:16

Major Pain писал(а):veta
У меня слово благородный ассоциируется со словом холеный (что то такое холодное) А veta теплая. :smile:
Папа_Карло В сети
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54333
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей