Благородство

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tatpit » Вт, 27 июня 2017, 17:27

Может быть тема не для ОР, но..
Благородство - какова природа, откуда берётся и на кой оно? И нет ли опасности?
Вот, тут, не так давно, Ашик писал, мол, не видел ни одного благородного порыва со стороны СНЛа...но это мимоходом всё..
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца


Re: Благородство

#141 Major Pain » Вс, 2 июля 2017, 18:04

«Главным признаком благородства человека является то, что в компании других людей он получает мало удовольствия».
прошу любить и потом не жаловаться
Major Pain M
Аватара
Сообщения: 2582
Темы: 16
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: Хам

Re: Благородство

#142 Brittany » Вс, 2 июля 2017, 20:46

Марк писал(а):Ну а по Лазареву иначе. Спасать нужно не тело, а больную душу.
Марк,СН нигде не обмолвился,что врач должен спасать больную душу.
Это не в его (врача) компетенции.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Благородство

#143 tatpit » Вс, 2 июля 2017, 20:51

Brittany писал(а):Марк,СН нигде не обмолвился,что врач должен спасать больную душу.
Это не в его (врача) компетенции.
В аюрведе говорится, что у пациента должно быть желание жить, энергия должна идти..тогда есть смысл лечить

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
CYOKK писал(а):этт ты про кого? Про местного дервиша рассказал?
tatpit писал(а):Помоделируем
Хоть дарвишь, хоть свияш, хоть падишах :ninja:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Благородство

#144 Brittany » Вс, 2 июля 2017, 21:06

tatpit писал(а):
Brittany писал(а):Марк,СН нигде не обмолвился,что врач должен спасать больную душу.
Это не в его (врача) компетенции.
В аюрведе говорится, что у пациента должно быть желание жить, энергия должна идти..тогда есть смысл лечить
tatpit, мы с Марком совершенно о другом говорили,вообще-то... :smile:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Благородство

#145 tatpit » Вс, 2 июля 2017, 21:18

Brittany писал(а):мы с Марком совершенно о другом говорили,вообще-то...
Ты написала об СНЛе как о тонкоплановом целителе. Я те написал о грамотном...который не лезет в душу, еси пациент сам того не хочет. Т.е. СНЛ вполне мог и спасал всех подряд.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Благородство

#146 Brittany » Вс, 2 июля 2017, 22:01

tatpit, так мы ж о другом с Марком гутарили.. :smile:
tatpit, согласна с тобой...
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Благородство

#147 tatpit » Вс, 2 июля 2017, 22:03

Brittany писал(а):tatpit, так мы ж о другом с Марком гутарили.. :smile:
Марк с тобой не согласится :?

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Так вот...Платон писал о добродетели души...что скажем...Марк, в душе, максимум, скажем, торгаш, воином ему-ни к чему стремиться...Благородство Арджуны..в БГите...было исполнить свой долг...и он так же отправился бы в рай...аки добросердечный брахман...Но все это спорно..иначе бы все уже разгадали Гиту
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Благородство

#148 Марк » Пн, 3 июля 2017, 5:16

Brittany писал(а):СН нигде не обмолвился,что врач должен спасать больную душу.
Это не в его (врача) компетенции.
Что не делает врача мудрым. Разумный доктор понимает, что он лишь помогает Природе исцелить тело человека. Или облегчить человеку боль во время болезни. Если бы врачам платили по результату лечения. Больной полностью выздоровел, тогда доктор получает деньги. То 90% медиков были бы нищими. Потому что лучшие клиники мира не смогли исцелить Высоцкого, Андропова, Абдулова, Янковского, Золотухина и т.д. А говорили бы честно. Мы не лечим, мы облегчаем страдания тела. А Бог ( природа) решают, жить этому человеку или нет. Это было бы честно.

Добавлено спустя 4 минуты:
tatpit писал(а):Так вот...Платон писал о добродетели души...что скажем...Марк, в душе, максимум, скажем, торгаш, воином ему-ни к чему стремиться...Благородство Арджуны..в БГите...было исполнить свой долг...и он так же отправился бы в рай...аки добросердечный брахман...Но все это спорно..иначе бы все уже разгадали Гиту
Я не только торгаш. :aiai: Я еще и философ. И я не стал бы воевать со своими братьями, потому что мне так сказал Бог. я бы ему ответил: Бог не должен поощрять войны и убийства. Этот путь не для меня. Уйду ка я лучше в Гималаи, чтобы там медитировать в тишине, чем проливать чужую кровь за бренные вещи.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Благородство

#149 tatpit » Пн, 3 июля 2017, 10:00

Врач
Спойлер
Аюрведический врач (вайдья) — понятие гораздо более широкое, чем врач в традиционной западной медицине. Аюрведический врач — это человек разбирающийся не только в анатомии, физиологии и методах лечения, но и духовный учитель, а также специалист во многих науках.

Согласно ведической традиции врач относится к сословию брахманов(интеллектуалов), что накладывает на него определённые обязательства, которые являются не только его общественным долгом, но и духовной практикой. Врачу нужно придерживаться всех правил, предписанных для этой социальной группы.

Такими требованиями являются, например, необходимость «хорошо учиться, обладать знанием, полученным от мудрецов и учителей, иметь научный склад ума, постоянно наблюдать за лечением (больного), обладать знанием наиболее эффективных формул (лекарственных препаратов); быть искусным, чистым, опрятно одевающимся; относиться к каждому живому существу с любовью, успешным, точно и правдиво исследовать (больного); должен посвятить себя поиску истины, состраданию, самопожертвованию и скромности; поклоняться Господу, брахманам, учителям и более опытным врачам; должен быть экспертом в лечении без посторонней помощи, служить Учителю и ухаживать за стариками; должен посвятить себя законности; быть свободным от страха, жадности, похоти, гнева и лживости; смиренным и не подвластным влиянию алкоголя; должен быть свободным от пагубных привычек» («Кашйапа Самхита» 1.26.4.).

«Лечение исключительно зависит от врача. Все три оставшиеся ветви медицины подчинены ему, и успех лечения тоже. Он, с глазами, переполненными знания, планирует, использует и диктует. Следовательно, врач, обладающий полным знанием и научным складом ума, – наилучший. Когда все колонны медицины будут обладать хорошими качествами, врач станет продвинутым, богатым и известным» («Кашйапа Самхита» 1.26.9 — 11.). Согласно ведической традиции, врач, выполняя свои предписанные обязанности, показывает личный пример здорового образа жизни.

Аюрведический врач должен быть глубоко верующим человеком. Бхавамишра, помимо хороших качеств, описывает пять негативных качеств врача («Кашйапа Самхита» 1.6.42.): «Тот врач, который плохо одевается, кто груб в речи, кто тщеславен, кто нецивилизован и кто приходит без вызова, должен избегаться больными, даже если он подобен Господу Дханвантари».

«Сушрута» описывает не только качества уже выучившегося и практикующего врача, но и молодого человека, выбравшего своей специальностью лечение людей. Он пишет, что «для инициации в медицинское знание должен выбираться человек, рожденный в одной из высших варн (брахман, кшатрий или вайшья), подходящий по возрасту, родившийся в хорошей семье, имеющий склонность к учению, сильный, энергичный, самоудовлетворенный, с характером, контролирующий себя, обладающий хорошей памятью, интеллектом, храбростью, чистым умом и телом, обладающий ясным пониманием предмета и разумением в выбранной профессии…» («Сушрута Самхита» 1.2-1.4; 1.9; 1.10). «Сушрута» описывает даже физиогномические качества врача – большой нос, тонкие пальцы, крепкие зубы, большие честные и разумные глаза и другие благоприятные признаки.

В аюрведических канонах описываются требования к тому, кто изучает Аюрведу и к тому, кто является наставником.

«Тот, кто способен взбить подобный нектару океан Аюрведы, искусен в методиках лечения, имеет разум украшенный знанием множества писаний, искусен в речи, безупречен в поведении и внешности, умиротворен, дружелюбен, контролирует чувства, имеет отеческое отношение, превосходен в мудрости и науке и способен быть авторитетным наставником как Брихаспати для полубогов — достоин быть учителем.

Ученик должен быть любознательным, свободным от нечистоты, преданным, покорным, смиренным, дисциплинированным, знающим санскрит, философию, грамматику. У него должно быть хорошо сложенное и крепкое тело, стойкость, острый разум, мягкая речь, простота и совершенно здоровый ум» («Содасангахридайам» 1.19-22).

Согласно Аюрведе врач должен быть вегетарианцем, избегать употребления одурманивающих веществ, контролировать себя, держаться общества праведных людей, быть добросердечным, умеренным в еде, отзывчивым, добрым, избегать заигрывания и интимного общения с женщинами. Ему надлежит постоянно совершенствовать свои знания и передавать свой практический опыт другим врачам. Только после обретения вышеперечисленных качеств врач мог приступать к исполнению своих обязанностей.

Врачебная этика позволяет аюрведическому врачу отказать в лечении (но не в экстренной помощи) некоторым категориям населения: «Врач может отвергнуть того пациента, который ненавидит врача, царя и правительство, а также того, кого ненавидит царь и сам врач; самоубийцу или не желающего жить; не имеющего желания и возможности лечиться, не имеющего времени на лечение (слишком занятого человека), не выполняющего всех наставлений врача; того, чья жизнь подошла к концу; обладающего демоническими качествами (злого, упрямого, несмиренного, гордого и т.д.), разгневанного, охваченного страхом; неблагодарного и считающего себя врачом (занимающегося самолечением). («Аштанга Хридайа Самхита» 1.1.34)».

Так как обязанностью аюрведического врача является учить людей чистому и здоровому образу жизни, то он сам должен быть чист и здоров. Образ врача в аюрведической медицине это, прежде всего, образ мудреца, который не только лечит тело, но и душу. «Чарака самхита» говорит, что обязанность врача в том, чтобы пробудить осознание Всевышнего в сердце пациента, а затем использовать травы и другие методы для лечения. Аюрведа считает причиной всех болезней «прагйа апарадха» — забвение Бога, и естественно, чтобы выздороветь, нужно вспомнить о Нем.

Чтобы давать духовные наставления другим, аюрведический врач должен быть самореализованной личностью и «Чарака самхита» говорит, что даже если доктор имеет полное знание Аюрведы, но не достиг самореализации или больше заинтересован во славе или деньгах, а не в духовном развитии, то он никогда не будет хорошим врачом. Поскольку он не сможет указывать своим пациентам на основную цель жизни — осознание Всевышнего.

Западная медицина нового времени стремилась устранить из лечения духовный аспект. Этот шаг был необходим для научного накопления фактического материала. Догмы организованной религии, авторитарность и стремление подавлять инакомыслие не должны вторгаться в сферу знания, где требуется объективность оценки данных полученных в результате экспериментов.

Таким образом, медицина отделилась от религии и превратилась в сугубо научную сферу знаний. С одной стороны это привело к глубочайшим познаниям в области анатомии, физиологии, генетики, микробиологии и других областях знаний. С другой привело к коммерциализации медицины. Чтобы наука развивалась, кто-то должен платить за исследования.

Исключив из рассмотрения духовный аспект, западная медицина утратила саму суть ради чего необходимо исцеление. Болезнь и страдания, связанные с ней, требуют пересмотра всей нашей жизни с духовной точки зрения. Страдание это неотъемлемый компонент материального мира, который помогает нам пробудить наше сознание к высшей реальности. Согласно «Чандогйа Упанишад», болезнь — это высшая форма аскетизма (тапасья), при помощи которого можно прикоснуться к истине жизни и существования души.

Мы можем видеть, что страдания и болезни — это неотъемлемый компонент жизни. Но если физические страдания неизбежны, мы должны научиться тому, чтобы эти страдания не нарушали наше внутреннее эмоциональное состояние. И чтобы в результате этих страданий мы не деградировали, а становились сильнее и мудрее.

Для того, чтобы суметь возвыситься духовно, мы должны быть всесторонне развиты и физически, и эмоционально, и интеллектуально. И цель Аюрведы, прежде всего, в том, чтобы помочь человеку совершать духовный прогресс и дать ему силы для следования духовной практике.

Обязанность аюрведического врача в том, чтобы пробудить в человеке осознание необходимости следовать цели человеческой жизни. И, в соответствии с Ведической концепцией, единственной целью и причиной того, для чего человек может желать здоровья и долголетия – это познание нашей истинной сущности, наших взаимоотношений с источником всех причин — Всевышним.

«Желания человека не должны быть направлены на удовлетворение чувств. Следует желать только лишь здоровой жизни, то есть самосохранения, ибо назначение человека — задавать вопросы об Абсолютной Истине. Ничто иное не должно быть целью его деятельности» («Бхагавата Пурана» 1.2.10).

Нужно показать пациенту его внутреннюю духовную природу и пробудить в нем ответственность для осознания этой природы. Это путь, направленный на построение новой реальности, вместо пути концентрации на собственных недостатках, ошибках и заблуждениях, что может только углубить проблему.

Так как в Аюрведе большое внимание уделяется духовному аспекту жизни, то естественно, что все лечебные меры направлены на то, чтобы способствовать прогрессу в духовной жизни. И Аюрведа дает знание не только о том, как лечить болезни, но и том, как различные аспекты нашей жизни могут помогать или препятствовать нашему духовному росту. Аюрведа описывает такие стороны жизни как диета, режим дня, психоэмоциональное поведение, работу, взаимоотношения с окружающими, применение фиторецептур и то, как привести в порядок свою жизнь, чтобы иметь возможность сконцентрироваться на развитии духовного компонента нашего существования.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Марк писал(а):Я не только торгаш. :aiai: Я еще и философ
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Благородство

#150 CYOKK » Пн, 3 июля 2017, 12:41

Brittany писал(а):
Марк писал(а):Ну а по Лазареву иначе. Спасать нужно не тело, а больную душу.
Марк,СН нигде не обмолвился,что врач должен спасать больную душу.
Это не в его (врача) компетенции.
Душевнобольных лечат психологи, психотерапевты, психиатры.
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 1 месяц

  • 1

Re: Благородство

#151 Папа_Карло » Пн, 3 июля 2017, 16:29

Meчтатель писал(а):Благородство надо требовать не от других, а исключительно от себя.

То то вся тема про Димона уже 190 станиц :-D
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53977
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Благородство

#152 Марк » Пн, 3 июля 2017, 17:57

CYOKK писал(а):Душевнобольных лечат психологи, психотерапевты, психиатры.
Так большинство тех, кто болен телом, в той или иной мере болен и душой. :wink:
А психиатры душу не лечат. как можно лечить то, что ты не видишь? Это все равно, что в слепую ремонтировать телевизор или компьютер.
Душа человека не менее сложно устроена, чем ноутбук или мобильный телефон. :tongue:
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Благородство

#153 Brittany » Чт, 6 июля 2017, 15:59

Марк писал(а):Что не делает врача мудрым. Разумный доктор понимает, что он лишь помогает Природе исцелить тело человека.
Хорошего (в данном контексте - хороших специалистов) всегда мало.
Поэтому оно особо ценно.
Марк писал(а):А психиатры душу не лечат.
Нет, не лечат. Они просто глушат лекарствами опасные симптомы.
Марк писал(а):Душа человека не менее сложно устроена, чем ноутбук или мобильный телефон
Вот эта фраза...явно лишняя...)))
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Благородство

#154 Марк » Пт, 7 июля 2017, 16:48

Brittany писал(а):Душа человека не менее сложно устроена, чем ноутбук или мобильный телефон
Вот эта фраза...явно лишняя...)))
Почему?
По Гурджиеву Человек это всего лишь биомашина. Да, есть Божественный Источник, который эту машину подпитывает, как бензин "Мерседес" или "Жигули". Либо электроэнергия токарный станок или ПК = компьютер. Если не будет бензина, БМВ или Порше груда металла. Не будет электроэнергии, компьютер или ноутбук куча бесполезного хлама. Главное энергия и разум, который может этой энергией управлять.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Благородство

#155 Brittany » Пт, 7 июля 2017, 23:02

Марк писал(а):
Brittany писал(а):Душа человека не менее сложно устроена, чем ноутбук или мобильный телефон
Вот эта фраза...явно лишняя...)))
Почему?
По Гурджиеву Человек это всего лишь биомашина.
Это точка зрения Гурджиева.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Благородство

#156 mimo » Пт, 7 июля 2017, 23:13

Brittany писал(а):Это точка зрения Гурджиева.
сколько авторитетов..
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
W W
Сообщения: 40486
Темы: 581
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Благородство

#157 Mark » Сб, 8 июля 2017, 5:51

Brittany писал(а):Это точка зрения Гурджиева.
А ты не согласна? Думаешь, что ты чем то лучше москвича ( опеля) и мудрее Бога? Стань лучше Богом, а не лучшей версией альфа ромео
Mark
Сообщения: 368
Темы: 64
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Благородство

#158 mimo » Сб, 8 июля 2017, 5:54

Mark писал(а):Стань лучше
Mark, ты лучший?
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
W W
Сообщения: 40486
Темы: 581
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Благородство

#159 mimo » Сб, 8 июля 2017, 5:59

Mark писал(а):Стань лучше
Mark, давай все будем равняться на лучшего.. на тебя. :angel:
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
W W
Сообщения: 40486
Темы: 581
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: Благородство

#160 Mark » Сб, 8 июля 2017, 7:29

mimo писал(а):ты лучший?
Из людей? Нет. Посредственный.
mimo писал(а):давай все будем равняться на лучшего.. на тебя.
а печень выдержит? :wink:
Mark
Сообщения: 368
Темы: 64
С нами: 7 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей