Разбираемся в терминах

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tatpit » Сб, 24 июня 2017, 10:41

Meчтатель писал(а):
dised писал(а):Ощущение своего "я" - это и есть душа.
Чьё ощущение?
Конкретного имярека?
Если - да, то это огромная глупость... если не сказать более того.
Сейчас ты зациклился на понятие "Душа" и потому тебе ХОЧЕТСЯ... ты фантазируешь на эту тему, что твоё "я" в ТЕБЕ ассоциируется, ощущается, как некая эфемерно-пресловутая "Душа" (а Лазарев вообще ассоциирует "Душу" с тонкоплановой конструкцией энергетического тела человека).
Пока ТЫ четко, пусть по началу и с помощью силлогизма(ов), не дашь определению понятию "Душа" через некие аксиоматические термины, то ты (и не только ты) всё более и более будешь сам себе рыть могилу посредством общепринятых слов.
Введи аксиоматику (ты же - технарь!) из общепринятых слов (ум, разум, желания, чувства, эмоции...), и на их основе дай определению термину "Душа".
А без этого...
Каждый имярек олицетворяет своё "я" то со своим телом, то со способностью мыслить, то со своими чувствами, то со своими экстрасенсорными способностями (если таковые у него имеются)... Потому он (имярек) будет ассоциировать слово "Душа" с тем в СЕБЕ, что для него сейчас наиболее ценно.


dzadzen писал(а):Сверхдуша - это высшее "я" и коню понятно.
Может коню-dzadzenу это априори и понятно, но хотелось бы послушать отчет начальника транспортного цеха: на каком основании он делает заключение, что некое высшее "Я" имеет ровно такие же атрибуты, как и у коня-dzadzenа, и потому это высшее "Я" можно назвать "Сверхдушой"?
Если некое "высшее "Я"" имеет хоть одно отличие с "я" dzadzenа, то о каком "Я" (или "ЯЯЯ") можно вообще говорить, если это невозможно выразить через понятия, которые известны "я" dzadzenа? Тем более вводя еще один термин ("Сверхдуша"), который вообще никак, ни с чем у человека не ассоциируется.
Только затем, чтобы убедить самого себя, что "Сверхдуша" - это Личность (поскольку у неё есть якобы какое-то "высшее "Я"")?
Зачем?
С какой целью?
Чтобы самого себя запутать?
Или казаться, что ты всегда при галстуке... чтобы выглядеть лучше, умнее, чем ты есть на самом деле?
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца


Re: Разбираемся в терминах

#21 Brittany » Пн, 26 июня 2017, 9:49

tatpit писал(а):Ну, это как пятимерное пространство...координаты...где ты находишься в данный момент...То, что составляет твоё "я"...То, благодаря чему ты можешь воспринимать саму себя...а другие тебя..чувствовать.
И это ..пространство (??) фигурирует как прана, апана, самана и удана под руководством вьяны?? пространство это ... энергии?

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Ну, это как пятимерное пространство...координаты...где ты находишься в данный момент.
Пространство или его координаты? :ninja:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67677
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Разбираемся в терминах

#22 tatpit » Пн, 26 июня 2017, 17:23

Brittany,
Пять дхьяни будд и Будда Ваджрасаттва
Ади-Будда (Изначальный Будда) – самая глубокая и чистая мудрость, которая отражает естественное состояние каждого человека. В этой мудрости – свобода от всех привязанностей. Известно пять основных привязанностей (клеши). А именно: гнев, страсть, неведение, зависть и гордость. Эти пять ограничений изначально нам не свойственны. Они обретены в результате того, что наша истинная сущность, которая есть природа будды, начала искать вовне и захватилась иллюзорными проявлениями.

Эти проявления в йоге называют тремя гунами, а в буддизме их рассматривают в аспекте трёх корней или трех ядов: Жадности, Ненависти и Невежества. На протяжении неисчислимых кальп мы искали что-то, что могло бы удовлетворить нас. Мы погружались в новые переживания и отождествляли себя с теми состояниями, которые временно приносили нам радость. Так у нас формировались опыт и карма. На основе опыта мы могли судить о вещах и обретали новые представления. У нас появились чувства, они стали реакцией на внешние изменения. В Мире Форм проявилась форма существ. Так постепенно мы шли к нашему нынешнему существованию. Таким образом, человек представляет собой совокупность скандх. Слово "скандха" переводится как накопление. Изначально скандхи проявляются как свет, но, как результат работы различающего сознания, свет обретает цвет, дискретность, форму, и так проявляются скандхи. Каждая из пяти скандх в очищенном аспекте представляет собой свет соответствующей мудрости.

Наш мир разделен на "я" и "другие". Здесь лежит начало всех импульсов нашего эго. Эго видит весь мир дуалистически, разделяя его на две области, одна из которых называется "здесь", и к ней относятся "я" и "мое", тогда как другая называется "там", и в ней находятся "другие" и "их". Стена, воздвигнутая между внутренним и внешним пространствами, приводит к бесконечной борьбе. И обычный поиск счастья и успокоения состоит в попытке преодолеть эту преграду, присвоив себе все существующее. Но беда в том, что чем больше эго пытается овладеть ситуацией, тем прочнее становится воздвигнутое им самим препятствие. В этой борьбе эго полностью теряет все свои ориентиры, что и является истинной причиной страдания.
Основа всех страданий и неврозов состоит в том, что эго постоянно пытается контролировать захваченную территорию и защищаться от внешних воздействий, которые являются порождением его собственной фантазии. Медитативная практика замедляет стереотипные реакции, и в успокоенном внутреннем мире вещи начинают быть видимы несколько более ясно.
Когда усилия эго по защите своего мира ослабевают, основополагающие энергии индивидуума могут наконец воссиять в нем как мудрость. Проявление этой мудрости будет различным в зависимости от индивидуальных особенностей, и потому мы можем говорить о пяти семействах будд. Далеко не каждый человек полностью подходит под одну из категорий, и большинство людей представляют собой сочетание нескольких семейств. Они называются семействами Ваджра (неразрушимого драгоценного камня), Будды, Ратны (драгоценности), Падмы (лотоса) и Кармы (действия). По сути — это пять фундаментальных энергетических потоков, проявляющихся в любом феноменальном опыте.
https://www.oum.ru/literature/buddizm/pjat-dhjani-budd-i-budda-vadzhrasattva/

Добавлено спустя 42 секунды:
tatpit писал(а):В "Шундаке Упанишад” (3.1.9) ещё уточняются размеры бесконечно малой духовной частички: "Душа размерами равна атому и её можно постичь с помощью совершенного разума. Эта бесконечно малая душа плавает в пяти воздушных потоках (прана, апана, вьяна, самана и удана). Она пребывает в сердце и распространяет свою власть по всему телу живого существа. Когда душа очищается от скверны пяти материальных воздушных потоков, проявляется ее духовное влияние”
---
Пять воздушных потоков вполне реальны...и ощутимы :dont_knou:

Добавлено спустя 1 день 5 часов:
А что такое гуны? :smile:
Кто-то говорит о них как о состоянии вещества. Лёд, вода, пар. Иногда как о состоянии разума. Кто-то избегал низшее...как боязнь заразиться...энергетикой..иногда даже сжигали...разорвать связи
-----
У СНЛа...был то ли друг..то ли пациент...не помню..С ним стали происходить странные вещи..диагноз - программа самоуничтожения...что можно определить как тамас. Друг его имел всё и страдал бездельем...не имел цели. СНЛыч..посоветовал ему не молиться, не снимать там..какие-то претензии и пр., дабы засиять как самовар, а посоветовал начать ставить маленькие цели...и дальше-больше...Друг пришёл в себя..Раскачали энергетику до раджаса...страсть.
Была ещё мама с ребёнком-аутистом...Тот в процессе восстановления..становился...очень агрессивным..сознание просыпается...энергетика
Ну, вот так..как-то пока
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Разбираемся в терминах

#23 tatpit » Сб, 1 июля 2017, 11:14

Сутры, Тантра и Дзогчен

Сутры, Тантра и Дзогчен

Согласно учению бон, причиной всех проблем этой жизни и блужданий в самсаре являются пять страстей: неведение, привязанность, гнев, зависть и гордость. Они также называются пятью ядами, так как убивают людей. Именно эти страсти мы должны преодолеть в себе посредством практики. Согласно Сутрам, для устранения страстей и достижения просветления требуется большое количество жизней, в то время как Тантра и Дзогчен считают, что практикующий может достичь просветления уже в этой жизни.

В различных религиях и духовных традициях были разработаны свои пути устранения страстей и достижения самореализации. В традиции Юнгдрунг бон это метод отречения, метод трансформации и метод освобождения.

Для работы со страстями мы можем использовать пример ядовитого растения. Согласно интерпретации Сутр, такое растение должно быть уничтожено, поскольку нет других путей разрешения проблемы его ядовитости. Адепт Сутр отрекается от всех страстей.

Согласно тантрической системе, практик Тантры должен взять ядовитое растение и смешать его с другим растением, чтобы создать противоядие: он не отвергает страсти, а пытается трансформировать их во вспомогательные средства для своей практики. Адепт Тантры подобен врачу, который превращает ядовитые растения в лекарство.

Павлин, с другой стороны, поедает ядовитые растения, так как обладает способностью использовать энергию, содержащуюся в яде, для того чтобы еще больше увеличить свою красоту, то есть он превращает ядовитое качество растения в энергию роста. Это и есть метод Дзогчен — освобождение страстей по мере их возникновения без каких бы то ни было усилий.

Добавлено спустя 12 минут 50 секунд:
tatpit писал(а):А что такое гуны?
"Умному – слово, дураку – палка"
Это именно о раджасе и тамасе. Раджас еще ассоциируется с болью...если сознание - раздражение, душа-боль...Ну, и отсюда "непереносимость душевной боли" СНЛа
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Разбираемся в терминах

#24 tatpit » Вс, 2 июля 2017, 22:32

Все люди одинаково хотят счастья и не хотят страданий. Для того, чтобы прекратить страдания и достичь реализации, существует три разных метода: Сутра, Тантра и Дзогчен. Они иногда сравниваются с тремя разными способами оказаться в том или ином месте. Место, в котором мы стремимся оказаться, — это состояние Будды, а прийти туда можно тремя дорогами — дорогой Сутры, Тантры или Дзогчена. Например, если мы хотим оказаться в Индии, мы можем либо полететь туда на самолёте, либо поехать на машине, либо пойти пешком. То, какую дорогу мы выбираем, зависит, во-первых, от учителя, которого мы встречаем, а во-вторых, от наших собственных способностей.

Если мы встречаем учителя, который практикует Сутру, то он ведёт нас за собой по дороге Сутры. Что в методе Сутры является самым главным? Сутра, рассматривая причины всех существующих страданий, внимательно анализирует каждую причину и каждую причину поэтапно отсекает. Таким образом, постепенно мы избавляемся от страданий. Для того, чтобы достичь результата этим способом, требуется довольно много времени. Это сравнивается с тем, что мы идём пешком.

Если у человека более высокие способности, и он встречается с учителем Тантры, то это сравнивается с поездкой на машине. С помощью метода Тантры страдания и их причины преобразуются — это метод преобразования энергии.

Что касается метода Дзогчена, то с его помощью мы раскрываем исконную сущность причин этих страданий, которая на самом деле является абсолютно чистой, совершенной. Здесь от ученика требуются наивысшие способности. Путь Дзогчена сравнивается с полётом на самолёте, потому что мы прибываем на место назначения очень быстро. В том случае, если мы занимаемся практикой Дзогчена, прилагаем старания, и у нас есть должный учитель, мы можем достичь состояния Будды уже в этой жизни. Но для того, чтобы оказаться в том или ином месте, самое первое, что нужно сделать — это зародить намерение там оказаться. Предварительные практики можно сравнить с зарождением этого намерения, без которого мы либо не окажемся в нужном нам месте, либо наше пребывание там не будет иметь никакого смысла.

Нередко люди задают вопросы: "Зачем практиковать Шаматху, если сейчас и так даётся много Учений по Дзогчену?". Шаматха (тиб. шинэ) — буквально переводится как "умиротворение, успокоение". Это медитация с опорой на материальный или умственный объект, целью которой является умиротворение сознания и состояние нерушимого покоя.

На втором ретрите по программе "Основы Тантры и Дзогчена" Ринчен Тензин Ринпоче дал ясные объяснения по поводу связи Шаматхи и высших Учений, к которым относится, прежде всего, Великое Совершенство — Дзогчен.

Одна из целей Шаматхи — стать пригодным сосудом, чтобы эффективно заниматься практиками Тантры и Дзогчена. "Медитация на объекте нужна, — утверждает мастер. — Если сейчас наш ум не может покоиться продолжительное время даже на изображении буквы "А", как же он сможет пребывать на воззрениях Тантры и Дзогчена?". В соответствии с традиционными наставлениями, нужно постепенно подчинять свой ум, чтобы обрести над ним контроль, это просто необходимо для изучения и применения высших Учений.

Многовековым опытом целых поколений доказано, что если практикующий идёт постепенно, шаг за шагом, есть возможность обрести собственный опыт на основе практики. В таком случае понимание сути Учения развивается. "Если нет никакой базы вообще, и при этом человек сразу получает глубочайшие наставления по Дзогчену, то от этого он не получает никакой пользы", — считает Геше Ринчен Тензин. В качестве примера он упоминает знаменитый текст Дзогчен "Двадцать один гвоздь": "Это глубочайшие наставления с огромнейшим значением. Мы получали его, когда уже почти завершили обучение Тантре и Дзогчену, перед экзаменами на учёную степень Геше", — вспоминает Лама. Сейчас нередко такое Учение может получить новичок. Традиционно наставления и комментарии на подобные тексты даются, когда у учеников созрел личный опыт практики. В противном случае, они не приносят пользы, а лишь запутывают. "Если прилагать старание в тех практиках, которые даются сейчас(Нендро, Шаматха, Пхова), то постепенно ученик дойдёт до глубочайших Учений с опорой на понимание и опыт", — говорит мастер.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Разбираемся в терминах

#25 tatpit » Сб, 8 июля 2017, 9:50

Из них истовость (саттва), чистотою своей природы [все] озаряющая, чуждая недуга, сковывает влечением к радости и влечением к знанию, о безупречный.
Прошу заметить - саттва...такая же двойственность...И чрезвычайная светлость и чистота...еще и утренняя...очень кого-то напоминает.
Тут все по принципу...Саттва-утро. День-раджас. Тамас-ночь
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Пред.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 1 гость