Meчтатель писал(а):dised писал(а):Ощущение своего "я" - это и есть душа.
Чьё ощущение?
Конкретного имярека?
Если - да, то это огромная глупость... если не сказать более того.
Сейчас ты зациклился на понятие "Душа" и потому тебе ХОЧЕТСЯ... ты фантазируешь на эту тему, что твоё "я" в ТЕБЕ ассоциируется, ощущается, как некая эфемерно-пресловутая "Душа" (а Лазарев вообще ассоциирует "Душу" с тонкоплановой конструкцией энергетического тела человека).
Пока ТЫ четко, пусть по началу и с помощью силлогизма(ов), не дашь определению понятию "Душа" через некие аксиоматические термины, то ты (и не только ты) всё более и более будешь сам себе рыть могилу посредством общепринятых слов.
Введи аксиоматику (ты же - технарь!) из общепринятых слов (ум, разум, желания, чувства, эмоции...), и на их основе дай определению термину "Душа".
А без этого...
Каждый имярек олицетворяет своё "я" то со своим телом, то со способностью мыслить, то со своими чувствами, то со своими экстрасенсорными способностями (если таковые у него имеются)... Потому он (имярек) будет ассоциировать слово "Душа" с тем в СЕБЕ, что для него сейчас наиболее ценно.
dzadzen писал(а):Сверхдуша - это высшее "я" и коню понятно.
Может коню-
dzadzenу это априори и понятно, но хотелось бы послушать отчет начальника транспортного цеха: на каком основании он делает заключение, что некое высшее "Я" имеет ровно такие же атрибуты, как и у коня-
dzadzenа, и потому это высшее "Я" можно назвать "Сверхдушой"?
Если некое "высшее "Я"" имеет хоть одно отличие с "я"
dzadzenа, то о каком "Я" (или "ЯЯЯ") можно вообще говорить, если это невозможно выразить через понятия, которые известны "я"
dzadzenа? Тем более вводя еще один термин ("Сверхдуша"), который вообще никак, ни с чем у человека не ассоциируется.
Только затем, чтобы убедить самого себя, что "Сверхдуша" - это Личность (поскольку у неё есть якобы какое-то "высшее "Я"")?
Зачем?
С какой целью?
Чтобы самого себя запутать?
Или казаться, что ты всегда при галстуке... чтобы выглядеть лучше, умнее, чем ты есть на самом деле?